Не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Коми Органы прокуратуры республики при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства выявляют многочисленные факты использования

Об административной ответственности за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию

Федеральным законом от 26.07.2019 № 222-ФЗ «О внесении изменения в статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в абзац второй части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), вступившие в силу 06.08.2019.

Так, до 06.08.2019 за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию предусматривалась ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

С 06.08.2019 размер штрафа существенно повышен: для граждан он составляет от двух тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Таким образом, для организаций штраф увеличился в 50 раз.

Следует учитывать, что данные нормы не применяются, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии со ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

При применении нормы ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ следует обратить внимание на следующее.

1. Ответственность предусмотрена за эксплуатацию объекта, т.е. штраф может быть наложен и на арендатора объекта капитального строительства.

В соответствии с п. 7 Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» субъектом данного административного правонарушения является лицо, непосредственно осуществляющее эксплуатацию объекта капитального строительства. В том случае, если эксплуатация объекта капитального строительства осуществляется несколькими лицами одновременно, к административной ответственности может быть привлечено каждое из таких лиц, а не только то лицо, которое начало эксплуатировать соответствующий объект первым.

2. Суды не признают правонарушение малозначительным.

3. Попытки легализации самовольной постройки не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения и не могут служить основанием для освобождения от ответственности.

4. Даже если заключением эксперта будет установлено, что объект соответствует градостроительным, противопожарным и иным требованиям, данный факт не является основанием для освобождения от административной ответственности.

5. В соответствии с ч. 1 ст. 23.56 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный строительный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 9.5 КоАП РФ (в части административных правонарушений, совершенных лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства).

Таким органом на территории Алтайского края является инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края (п. 1.1, 2.1.6 Положения об инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края, утв. Указом Губернатора Алтайского края от 11.12.2018 № 199).

В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, в статье 9.5 КоАП РФ и совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов.

Часть 2 ст. 23.1 КоАП РФ предусматривает возможность рассмотрения судами отдельных категорий дел, которые они рассматривают, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Среди правонарушений, по которым установлена альтернативная судебная подведомственность, указано и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.5 КоАП РФ.

Таким образом, дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.5 КоАП РФ, может быть рассмотрено органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора. Однако указанные органы могут передать дело на рассмотрение в суд.

Читайте также:  Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (ч.ч. 1, 3 ст. 30.2 КоАП РФ).

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство . При применении нормы ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ следует обратить внимание на следующее. 1. Ответственность предусмотрена за эксплуатацию объекта , т.е. штраф может быть наложен и на арендатора объекта капитального строительства . В соответствии с п. 7 Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 «О…

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Коми

Органы прокуратуры республики при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства выявляют многочисленные факты использования объектов капитального строительства без выданного в установленном порядке разрешения на ввод его в эксплуатацию.

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

Выполнение работ в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного или реконструированного объекта предъявляемым требованием и возможность его ввода в эксплуатацию оформляется разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет:

выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство,

соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Ответственность за использование объекта капитального строительства без этого разрешения, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, установлена частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ.

Ключевым вопросом при выявлении признаков данного административного правонарушения является определение – относится ли построенный, реконструированный объект к объектам капитального строительства.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Санкция части 5 статьи 9.5 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа

на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей;

на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей​​​​​​​

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Республики Коми

Прокуратура Республики Коми

6 ноября 2013, 00:00

Ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию

Органы прокуратуры республики при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства выявляют многочисленные факты использования объектов капитального строительства без выданного в установленном порядке разрешения на ввод его в эксплуатацию.

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

Выполнение работ в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного или реконструированного объекта предъявляемым требованием и возможность его ввода в эксплуатацию оформляется разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет:

выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство,

соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Ответственность за использование объекта капитального строительства без этого разрешения, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, установлена частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ.

Читайте также:  Правоустанавливающий документ на объект капитального строительства жилой дом

Ключевым вопросом при выявлении признаков данного административного правонарушения является определение – относится ли построенный, реконструированный объект к объектам капитального строительства.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Санкция части 5 статьи 9.5 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа

ПРАВИЛАвыдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства , не являющихся линейными объектами , на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов , а также выдачи необходимых для этих целей градостроительных планов земельных участков. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2022 № 1062). 1. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства , не являющихся…

В каких случаях не требуется разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

Я работаю в соответствии с ФЗ44, осуществляю капитальные ремонты школ садиков и больниц.

В последнее время в документациях тендеров на строительство появилось требование предоставить копии исполненных контрактов.

В составе подтверждающей исполнение контрактов требуется — » копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением, случаев*, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности).

* В случае, если разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдавалось, участник должен представить соответствующую информацию с указанием положений Градостроительного кодекса РФ, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности, в соответствии с которыми получение разрешения на строительство не требовалось».

Сколько я занимаюсь капитальными ремонтами (более 10 лет), разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию мне никогда не выдавали, потому что не требовалось. Ремонт осуществлялся, действующих учреждений. Я прилагал такой текст- «Приёмка-сдача работ по данному контракту не требует подписания документов, разрешающих ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Это тот случай, при котором разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности».

Но теперь мне необходимо указать соответствующую информацию с указанием положений Градостроительного кодекса РФ, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности, в соответствии с которыми получение разрешения на строительство не требовалось.

Прошу указать полный перечень документов (в каких случаях не выдаётся разрешение) с номерами и датами принятия.

Прилагаю конкурсную документацию.

Здравствуйте, Алексей Анатольевич.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случаях, когда не требуется получать разрешение на строительство

Градостроительный кодекс

Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

15. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Естественно при капитальном ремонте действующей больницы, разрешение на строительство не требуется.

Документация требует перечень документов с номерами и датами принятия.

Естественно при капитальном ремонте действующей больницы, разрешение на строительство не требуется.

Документация требует перечень документов с номерами и датами принятия.

» копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением, случаев*, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности).

* В случае, если разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдавалось, участник должен представить соответствующую информацию с указанием положений Градостроительного кодекса РФ, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности, в соответствии с которыми получение разрешения на строительство не требовалось»

Алексей Анатольевич

Здравствуйте. Судя по тексту, который Вы привели, от Вас и не требуется предоставления разрешения на строительство в случаях, когда такие разрешения не выдавались. Просто при предоставлении соответствующих документов, Вам необходимо сослаться на соответствующую норму ГрК РФ, которая позволяет не получать разрешение на строительство в каждом конкретном случае. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства. Такие правила установлены в ч.17 ст.51 ГрК РФ. То есть если Вы предоставляете документацию, связанную с капремонтом, указываете данную норму как подтверждающую отсутствие необходимости в получении разрешения.

Само требование ссылки на нормы, не требующие разрешения на строительство, конечно, носит явно избыточный характер, поскольку предполагается, что заказчик должен эти нормы знать сам. Но учитывая, что это не особенно обременительно, на мой взгляд, можно и не жаловаться в УФАС на это с тем, чтобы не затягивать прохождение закупки.

Читайте также:  Технологическая структура капитальных вложений строительства

Спорный момент, поскольку Закупка не предполагает наличия разрешения на строительство и соответственно разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, то и требовать копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в качестве опыта излишне.

Соглашусь. Но в принципе, проще это исполнить, чем затевать процедуру обжалования, которая отодвинет закупку и сформирует субъективно негативное отношение заказчика. Но если строго по закону, конечно такое требование явно избыточно.

ГрК РФ определяет термин «строительство» как (п.13 ст.1): «создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства)» Вопрос — как определяется термин «возведение»? Который упоминается только в контексте ст. 55.32 в отношении самовольных построек и исключается из терминов «строительство» и «создание».

В 1998 году в Дмитровском районе Московской области для ведения личного подсобного хозяйства был приобретён участок с домом. Документы были оформлены в соответствии с законодательством. В 2019 году возникла необходимость в увеличение жилой площади, вследствие чего была произведена реконструкция жилого дома, а именно увеличение его по высоте и по площади. Реконструкция была произведена в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Во время реконструкции в Администрацию Дмитровского района в соответствии с законодательством было подано «уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома», на что был получен отрицательный ответ обоснованный тем, что участок находится полностью в 200 метровой границе защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения (Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» 1836 г., по имеющимся данным в открытых источниках данный объект был утвержден как объект культурного наследия в 2002 году) и необходимостью получения разрешения от аэродромной части (военная часть), Роспотребнадзора по МО и Главного управления культурного наследия МО.. Из вышеуказанного получили разрешения от аэродромной части (военная часть), Роспотребнадзора по МО и дополнительно получили разрешение на реконструкцию от настоятеля храма (обьекта культурного объекта). На обращения в Главное управление культурного наследия МО, несколько раз получили один и тот же ответ: «Информируем Вас, что границы территории и зоны охраны Объекта в установленном законодательством порядке не утверждены. В соответствии со статьей 34.1 Федерального закона в границах защитной зоны запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов. Защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня утверждения проекта зон охраны такого объекта культурного наследия. Дополнительно сообщаем, что положение п. 1 ст. 34.1 Федерального закона, предусматривающее запрет строительства объектов капитального строительства и их реконструкции, связанной с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), не применяется к правоотношениям, связанным со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, возникшим на основании разрешений на строительство, которые выданы в установленном порядке до 3 октября2016 года, в том числе в случаях продления сроков их действия или изменения застройщика (Федеральный закон от 05.04.2016 № 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»). Учитывая изложенное, сообщаем, что освоение территории Земельного участка возможно только в строгом соответствии со статьей 34.1 Федерального закона.» В связи с возникшими трудностями прошу предоставить консультацию в решении вопроса получения разрешительного уведомления на проведения реконструкции в целях последующей регистрации права собственности на дом.

можно ли оформить право собственности на земельный участок и объект капитального строительства, не обращаясь в органы власти, уполномоченный на предоставление земельных участков?

Здравствуйте.С мужем разведены ,есть годовалый ребёнок с которым летом мы собираемся в Абхазия из России .От отца не требуется разрешение ?В Абхазии его не потребуют ?

Здравствуйте!! Скажите, пожалуйста, возникает ли право собственности гражданина при наличии записи актов ввода объектов индивидуального строительства в эксплуатацию? Спасибо.

1) выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство ), внесение изменений в разрешение на строительство , присвоение адреса объекту адресации … 9) выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях)

Источники
  • https://barnaul.org/advisor/stroitelstvo/ob-administrativnoy-otvetstventi-za-ekspluatatsiyu-obekta-kapitalnogo-stroitelstva-bez-razresheni/
  • https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_11/activity/legal-education/explain?item=24866390
  • https://pravoved.ru/question/3020842/

Рейтинг
Загрузка ...