Минстрой России подготовил изменения в приказ от 23 декабря 2019 г. № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».
Документ является, по сути, ответом на обращения строительного сообщества по поводу пересчета стоимости контрактов из-за повышения цен на строительные материалы. Напомним, что за год стоимость стройматериалов выросла от 15% до 200%. Как следует из анализа Национального объединения строителей, такой рост цены материалов увеличивает стоимость строительства на 10-15%. В условиях низкой маржинальности строительных проектов это может привести к банкротствам подрядчиков и появлению сотен недостроенных объектов.
Гениальный генеральный подрядчик
Минстрой России пообещал разработать поправки в действующий федеральный закон 44-ФЗ, однако очевидно, что они не будут приняты до конца этого года.
Также было выпущено совместное письмо Минстроя, Минфина и ФАС России, в котором ведомства представили консолидированную позицию, как именно должны учитываться изменения стоимости стройматериалов в цене контракта (http://ancb.ru/publication/read/11405). При этом президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин указал на бессмысленность этого документа (http://ancb.ru/publication/read/11406).
Проект приказа Минстроя России также направлен на возможность учета роста цен в действующих госконтрактах. Как указывается в документе, в случае возрастания общей стоимости работ по смете контракта более чем на 5% в результате выявленного в процессе исполнения контракта изменения суммарной стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчика (далее – существенное возрастание стоимости строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчика) внесение изменений в смету контракта осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Обоснование существенного изменения стоимости строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчика оформляется в письменной форме в виде расчета, выполненного в соответствии с объемами работ и затрат, предусмотренными сметой контракта, с учетом выявленного в процессе исполнения контракта существенного изменения стоимости строительных материалов и (или) оборудования, поставляемых подрядчиком (далее – Расчет).
Расчет оформляется в разрезе ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была осуществлена подрядчиком и ценовые показатели которых по мнению подрядчика претерпели изменение.
При выполнении Расчета ценообразующими строительными материалами признаются строительные материалы, суммарная стоимость которых с учетом объема поставки по контракту в целом (как приобретенных, так и тех, закупка которых еще не была осуществлена подрядчиком) составляет не менее 80% от общей стоимости всего объема материалов, необходимых для исполнения контракта, ценообразующим оборудованием – оборудование, стоимость которого с учетом объема поставки по контракту в целом (как приобретенных, так и тех, закупка которых еще не была осуществлена подрядчиком) составляет не менее 80% от общей стоимости всего объема оборудования, необходимого для исполнения контракта.
Где брать материал для подрядных работ
Определение перечня ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования осуществляется на основании сметной документации в базисном уровне цен, получившей положительное заключение органов экспертизы и использованной при формировании начальной (максимальной) цены контракта, или на основании информации о текущей стоимости строительных ресурсов, необходимых для выполнения работ, предусмотренных условиями контракта, и использованной при формировании сметы контракта.
Источник: ancb.ru
Номинированные и неноминированные ценные бумаги.
В зависимости от наличия номинала ценные бумаги подразделяются на:
- • номинированные— это ценные бумаги, имеющие номинальную стоимость, или номинал, в денежном выражении;
- • неноминированные — это ценные бумаги, не имеющие номинальной стоимости. Они могут существовать в двух видах:
- 1) относительно номинированные — это ценные бумаги, имеющие номинальную стоимость в относительном выражении (в долях);
- 2) абсолютно неноминированные — это ценные бумаги, по которым номинал не может быть определен вообще.
Юридически номинальная стоимость ценной бумаги, или номинал ценной бумаги, — это абсолютная денежная величина, фиксируемая в ценной бумаге при ее выпуске. Это может быть денежная сумма, которую эмитент обязуется вернуть инвестору при гашении долговой ценной бумаги, или из которой складывается собственный (уставный) капитал инвестора как юридического лица.
По российскому законодательству инвестиционные ценные бумаги должны иметь номинальную стоимость, кроме ценных бумаг, представляющих собой пай (долю), к которым относятся инвестиционные паи и ипотечные сертификаты участия. В других странах разрешается даже выпуск акций без номинальной стоимости, причиной чего является избежание налогообложения их выпуска (налог на эмиссию уплачивается с номинальной стоимости эмитируемых акций).
С точки зрения сущности любого эмиссионного отношения, лежащего в основе любой ценной бумаги, всегда имеет место процесс передачи определенной величины стоимости от инвестора к эмитенту. Величина передаваемой стоимости и есть номинал эмиссионного отношения, или ценной бумаги, в экономическом его понимании. В этом, экономическом, смысле безноминальных ценных бумаг просто не существует по самой природе эмиссионного отношения как формы отношения отчуждения. Какая-то стоимость всегда должна быть отчуждена инвестором, чтобы возникла ценная бумага.
Безноминальность паевых ценных бумаг вытекает из того, что размер стоимости, реально передаваемой инвестором эмитенту пая и обратно, колеблется от пая к паю, а потому он не может быть зафиксирован в качестве юридического номинала пая ни в абсолютном размере, ни относительно.
Что же касается выпуска акций без указания номинала в денежном выражении, то на самом деле у них номинал есть, только он фиксируется не в абсолютной величине, а в относительном размере — в виде доли акции в уставном капитале компании. Например, объявляется, что выпускается такое-то количество акций, каждая из которых есть одна миллионная доля уставного капитала акционерного общества. Если таким путем будет собран общий капитал размером 100 млн руб., то это означает, что фактически номинальная стоимость одной акции составила 100 руб., хотя юридически данная акция не имеет номинала, поскольку эти 100 руб. не были зафиксированы в качестве номинала акции при ее эмиссии (имеется в виду момент эмиссии до начала собственно продажи акции на рынке).
Следовательно, потенциально возможная безноминальность акции не тождественна безноминальности инвестиционного пая. Безноминальность акции есть скрытая, или опосредованная, форма существования ее номинала. Безноминальность инвестиционного пая есть отсутствие юридического номинала вообще, или, выражаясь иначе, невозможность распространения требования наличия (юридического) номинала на данный вид ценных бумаг.
Что же касается долговых ценных бумаг, то здесь отсутствие номинала в абсолютном выражении совершенно невозможно, поскольку это противоречит юридической сущности самого долгового отношения.
Распределение российских видов ценных бумаг по основным характеристикам представлено в табл. 2.3.
Более подробно об указанных характеристиках ценных бумаг будет рассказано при рассмотрении каждого их юридического вида в гл.З.
Источник: studref.com
Материал применяемый при строительстве и ремонте при закупках по 44ФЗ
Зачастую заказчик указывает в документации дорогостоящий материал (марка или товарный знак), и в разговоре, устно не разрешает применять аналоги, которые бы соответствовали параметрам изначально указанных.
1. Зачастую в документации отсутствует проект и таблица показателей материала, заказчик не устанавливает конкретные характеристики поставляемого материала, они описаны лишь в смете. Смета является, на мой взгляд, документом ценообразования и не является документом, точно определяющим марку и товарный знак материала. Так ли это?
2. Хочу заметить, что в ФЗ44 марка, товарный знак и характеристики, параметры используемых материалов, это абсолютно разные критерии, тогда как для заказчика, это одно и тоже.
3. Законно ли направить заказчику запрос для установления конкретно требуемых параметров предполагаемого для производства работ материала, а потом направить заказчику официальный запрос для согласования материала – аналога, по этим параметрам?
4. Можно ли приостанавливать работы пока заказчик раздумывает над ответом и сколько он имеет право думать, или вообще не давать ответ. И если он не даёт ответ можно ли по умолчанию применять аналоги, или приостанавливать работу на основании неизвестности параметров, применяемых при ремонте материалов, требуемых заказчику?
5. Возможно, после положительного для нас, письменного официального пересогласования материала с заказчиком, после выполнения работ, заказчик заявит, что материал не соответствует документации к проведённому аукциону, и на чьей стороне вероятнее всего будет суд?
1. Типовая документация, с выделенными на мой взгляд, ключевыми моментами.
Здравствуйте, Алексей Анатольевич.
Зачастую в документации отсутствует проект и таблица показателей материала, заказчик не устанавливает конкретные характеристики поставляемого материала, они описаны лишь в смете. Смета является, на мой взгляд, документом ценообразования и не является документом, точно определяющим марку и товарный знак материала. Так ли это?
Алексей Анатольевич
Это не совсем так. Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 44-ФЗ
документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документаци, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».
Случаи, когда не требуется подготовка проектной документации установлены ст. 48 Градостроительного кодекса. Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса
В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком
Это относится как раз к приведенной ситуации. Заказчиком является бюджетное учреждение (капитальный ремонт с привлечением средств областного бюджета- следует из документации), поэтому для надлежащего исполнения требования 1-3 части 1 статьи 8 достаточно подготовить смету и не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.
3. Законно ли направить заказчику запрос для установления конкретно требуемых параметров предполагаемого для производства работ материала, а потом направить заказчику официальный запрос для согласования материала – аналога, по этим параметрам?
В соответствии с ч. 3.1 ст. 66 44-ФЗ:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)
В соответствии с законодательством Заказчик обязан включать в данном случае в документацию о закупке смету и может требовать от участника в первой части заявки исключительно согласие.
если он не даёт ответ можно ли по умолчанию применять аналоги, или приостанавливать работу на основании неизвестности параметров, применяемых при ремонте материалов, требуемых заказчику?
В документации указана возможность применения эквивалента (вы этот момент выделили цветом). Прежде чем менять аналог необходимо его согласовать с Заказчиком, для чего написать ему официальное письмо.
5. Возможно, после положительного для нас, письменного официального пересогласования материала с заказчиком, после выполнения работ, заказчик заявит, что материал не соответствует документации к проведённому аукциону, и на чьей стороне вероятнее всего будет суд?
Материал должен уже будет соответсвовать заключенному контракту и приложениям к нему, в том числе техническому заданию. Если вы согласуете все позиции, то спорных моментов возникнуть не должно.
Источник: pravoved.ru