Независимая экспертиза в дорожном строительстве

Организация «Центр по проведению судебных экспертиз и исследований АНО «Судебный эксперт», находящаяся в городе Москва, осуществляет проведение экспертиз дорожного покрытия. Подобные экспертные исследования являются разновидностью строительно-технической экспертизы. В качестве инициаторов проведения могут выступить частное лицо, судебный орган или следователь. Стоимость проведения экспертизы дорог и дорожных покрытий определяется судом или следователем или формируется при составлении заказчиком и исполнителем договора.

В каких случаях требуется проведение экспертизы дорожного покрытия

Производство экспертизы дорог может потребоваться в том случае, если сроки строительства/реконструкции дорожного полотна превышены. Эксперт определяет, какой объем работ уже выполнен и сколько осталось выполнить для того, чтобы дорогу можно было эксплуатировать. Также при необходимости определяется и стоимость оставшихся работ по приведению дорожного покрытия в рабочее состояние.

Также данную экспертизу назначают, когда имеются подозрения на то, что бюджет, выделенный на строительство или реконструкцию дороги, превышен. Эксперту в таком случае необходимо установить, на сколько превышен бюджет и какова фактическая стоимость работ. Данная экспертиза может помочь установить факт хищения средств при проведении строительных работ.

Независимая оценка ущерба после ДТП, как правильно проводить

Назначение экспертизы дороги может потребоваться заказчикам и в ситуации, когда нужно оценить качество выполненных работ, соответствие их ГОСТ, СНиП и прочим нормативным документам. Для осуществления данной цели необходим выезд эксперта на объект экспертизы с проведением обследования дорожного полотна на предмет наличия на нем дефектов.

Возможно назначение экспертизы дорожного покрытия и перед проведением дорожных работ. Организации, выполняющая данные работы, необходимо определить стоимость предстоящих работ. Для выполнения поставленных задач эксперт также выезжает на объект с целью оценки текущего состояния дороги и производит необходимые расчеты.

Во всех перечисленных выше случаях производство экспертизы поручается квалифицированному эксперту в области строительно-технических экспертиз.

Требования к эксперту-строителю

Эксперт, осуществляющий проведение экспертизы дорожного покрытия, обязан иметь в наличии документы, которые подтверждают его квалификацию как строителя (диплом о высшем образовании, сертификат эксперта в области строительно-технических экспертиз, свидетельства о повышении квалификации и т.д.). Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» регулирует деятельность эксперта (или комиссии экспертов) во время проведения экспертизы дорог. Эксперт-строитель также предупреждается руководителем экспертной организации об уголовной ответственности за намеренное составление ложного заключения строительной экспертизы дорожного полотна, а также за осознанную дачу в ходе судебного заседания ложных показаний, которая предписывается статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Как проводится независимая экспертиза после ДТП

Методы

Для ответов на поставленные вопросы эксперт (комиссия экспертов) пользуется следующими методами:

  • Исследование сметного расчета на строительство дороги;
  • Обследование дорожного покрытия с целью определения его качества;
  • Расчет стоимости ремонта дороги/предстоящих работ по строительству или же реконструкции дороги.

Независимая экспертиза дорожного покрытия, выполненная экспертом Центра по проведению судебных экспертиз и исследований АНО «Судебный эксперт», поможет определить текущее состояние дорожного полотна, установить, соответствуют ли выполненные работы смете, определить стоимость ремонтных дорожных работ (уже выполненных или намечающихся).

Проведение экспертизы по уголовному делу

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.

Читайте также:  Иск о неустойке за строительство

Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.

Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.

Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации»), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.

Источник sudexpa.ru

Экспертиза дорог и дорожного покрытия

экспертиза дорожного покрытия

За свою долгую историю дороги прошли долгий путь совершенствований и модернизаций. Чтобы контролировать дороги на соответствия стандартам качества делают проверки дорожных покрытий. Часто именно халатность работников приводит к разрушению дорожных покрытий, появляются выбоины, трещины, которые приводят к ДТП.

Дорожная экспертиза предоставляет данные о состоянии дороги, качестве материалов в составе полотна, характеристиках.

Цели и задачи дорожно-строительной экспертизы

К целям исследования дорог относят:

– установку объема работ, затраченных на сооружение дорожного покрытия, разметки и т.д., стоимость проведения;

– определение уровня качества, проверка на соответствия строения нормам по ГОСТу и документам к проекту;

– изучение проектной и сметной документации для проверки на соответствие работ, выполненных по факту.

Основные задачи экспертизы дорожного полотна:

– поиск нарушений требований, установленных нормативной и исполнительной документацией;

– проверка качества сырья , применяющегося в строительстве или ремонте покрытия;

– исследование водоотводных сооружений;

– анализ поперечных профилей образцов покрытия;

– обнаружение нарушений при проведении строительно-монтажных работ для устройства слоев дорожного покрытия.

В процессе исследования эксперт также устанавливает характеристики и геометрию дорожного полотна, наличие и толщину каждого слоя асфальта, степень уплотнения этих слоев.

специалист дорожной лаборатории на асфальте

Методы проведения экспертизы

Арсенал дорожно-строительных исследований предполагает множество способов исследования. Главный из них – метод добычи цилиндрических образцов – кернов. Поперечные разрезы на образцах позволяют экспертам дать комплексную оценку каждого слоя покрытия.

цилиндрические образцы асфальта

Такая методика не идеальна, так как процесс высверливания кернов достаточно трудоемкий и требует разрушения дорожного покрытия. Поэтому эксперты прибегают к другим способам. Предпочтителен неразрушающий метод радиолокационного зондирования. Георадары позволяют определить толщину слоя и его отдельных участков, плотность слоев, влажность и проверить материал на наличие различных дефектов.

радиолокационное зондирование

Порядок проведения экспертизы дорожного полотна

После подачи заявки в специализированную фирму или назначении судебной экспертизы происходит следующий порядок действий:

  1. Эксперт изучает предоставленную рабочую и проектную документацию;
  2. Назначаются даты выезда на место, согласуют и уточняют время с заинтересованными лицами;
  3. Выезд эксперта в назначенный день и время на место проведения исследования, первоначальный осмотр, составление дефектной ведомости и акта осмотра;
  4. Изъятие фрагментов асфальтного покрытия;
  5. Изучение образцов в лаборатории;
  6. Подготовка и выдача заключений экспертизы.

Во время осмотра дорожного полотна перед изъятием образцов эксперт фиксирует дефекты на видеосъемку (при наличии таковых) на фото и видео. Во время высверливания кернов проверяется толщина слоев.

На участке также применяются и неразрушающие методы контроля дорожного покрытия . Однако, только обеспечить максимальную точность результатов могут быть только лабораторные испытания, на которые в среднем уходит 1-2 рабочей недели.

керн асфальта

После завершения исследования эксперты составляют заключение. В журнале исследования фиксируют методы экспертизы, указывают промежуточные выводы. Основываясь на показателях, формируют вывод.

Читайте также:  Чем применяется глина в строительстве

На бумаге ставится подпись эксперта или, если услугу оказывало юридическое лицо, его руководителя. Подпись закрепляют печатью. Заключение используют как фактическое доказательство в досудебном и судебном разбирательстве.

Стоимость экспертизы

Стоимость исследования зависит от типа полотна и конкретных задач. Ознакомиться с прайсом конкретных услуг , заказать экспертизу ремонта дороги или ее состояния после строительства можно на сайте компании НИЦ ДСМ.

На страницах услуг представлена цена и полный список документации, необходимой для предоставления услуги.

Примеры выполненных работ

— Отбор образцов из покрытия и проведение лабораторных испытаний

Для сдачи объекта (автомобильной парковки по адресу г.Москва, проспект Вернандского) в эксплуатацию службе Технического заказчика представителями подрядной организации была привлечена лаборатория ООО НИЦ «ДСМ» для отбора образцов из покрытия и проведения лабораторных испытаний по ГОСТ 12801-98. Оперативные действия позволили в кратчайшие сроки оформить все необходимые документы (протоколы испытаний) и без замечаний со стороны контролирующих органов добавить их в пакет исполнительной документации.

Источник nicdsm.ru

Экспертиза дорог

Специалисты испытательной лаборатории «Микро» выполняют независимую экспертизу автомобильных дорог в Москве, области и других регионах. В ходе обследования точно определяется техническое состояние и качество дорожного полотна. Проводим экспертизу шоссе, трасс, городских автодорог, пешеходных тротуаров, парковочных площадок и т. д. По результатам работ оформляем официальные заключения, которые имеют юридическую силу.

Цели экспертизы

Экспертиза дорог

Только профессиональная экспертиза дорожного покрытия позволяет объективно установить, в каком техническом состоянии находится полотно. Это и есть основная цель проведения таких обследований. С помощью лабораторных испытаний выявляются физико-химические свойства покрытия, определяется его состав и количество использованных материалов, степень соответствия проектной и нормативной документации. Таким способом можно контролировать деятельность подрядных организаций, и объективно оценивать качество выполненных работ.

В каких случаях проводят экспертизы автодорог

Независимые исследования дорожного полотна часто проводят для предоставления результатов экспертизы в судебные органы. Услугами нашей лаборатории пользуются заказчики строительства, подрядные организации, поставщики строительных материалов. Экспертиза дорог осуществляется в следующих случаях:

  • Если подрядчик превысил расходы на материалы, заложенные в смете. Профессиональные исследования позволяют установить количество израсходованных стройматериалов, а также их соответствие нормативным и проектным требованиям.
  • Когда у заказчика строительства имеются претензии к качеству проведенных работ. Экспертная проверка определяет факт замены материалов на менее качественные или более дешёвые.
  • Если необходимо установить техническое состояние дороги и обосновать необходимость в поверхностном или капитальном ремонте.
  • Продавцы стройматериалов заказывают обследование автодороги для подтверждения надлежащего качества поставляемой для строительства продукции.

Этапы проведения экспертных исследований

Оценка качества дорожного покрытия выполняется в следующем порядке:

  • На подготовительном этапе изучается проектная и исполнительная документация. Определяются цели и задачи обследования.
  • Осуществляется визуальный осмотр полотна, с помощью фотосъёмки фиксируют выявленные дефекты. Отмечается наличие трещин, продольных и поперечных смещений покрытия, мест разрушения асфальтобетона. Во время выездной проверки специалисты производят отбор образцов (кернов) для дальнейших испытаний.
  • Проводится лабораторная экспертиза проб дорожного полотна. Определяется толщина отдельных слоёв покрытия, степень их сцепления. В ходе лабораторных исследований изучаются такие показатели, как зерновой состав смеси, водонасыщение, плотность, прочность при сжатии, сдвигоустойчивость и т. д. Результаты проверок заносятся в протоколы.
  • На основании протоколов лабораторных исследований составляется экспертное заключение, которое после окончания работ передаётся заказчику.

Специалисты испытательного центра «Микро» при проведении экспертизы руководствуются Сводами Правил (СП 78.13330.2012, СП 34.13330.2012, СП 82.13330.2016), которые регламентируют строительство, реконструкцию и проверку дорог различного назначения.

Стоимость

Определение прочности, коэффициента уплотнения и водонасыщения асфальтобетона

Читайте также:  Строительство дома сколько стоит построить

4000 руб, вкл. НДС 20%

Измерений неровностей оснований и покрытий

1000 руб, вкл. НДС 20%

Отбор керна для испытаний

1000 руб, вкл. НДС 20%

Проведение независимой экспертизы дорог в Москве, области и других регионах

Профессиональное обследование дорог позволяет точно установить качество и вид материалов, которые использовались при строительстве. Также независимая экспертиза определяет нарушения технологии создания дорожного полотна и выявляет причины дефектов. Экспертное заключение, выданное нашими специалистами, является важнейшим подтверждающим документом для судебных инстанций.

В нашем распоряжении имеется передвижная и стационарная лаборатория для оперативного замера, отбора проб и проведения испытаний. Более 20 лет мы успешно работаем с коммерческими и государственными предприятиями. За это время мы обследовали более 3000 строительных объектов. Имеем необходимые допуски СРО и официальную аккредитацию для осуществления такой деятельности. Гарантируем быстрое выполнение всех работ и предлагаем конкурентные цены на услуги лаборатории «Микро».

Обращайтесь к нашим менеджерам и заказывайте экспертизу дорожного покрытия. Наши специалисты ответят на все вопросы, связанные с проверкой и согласуют с вами сроки и условия выполнения обследований.

Источник stroy-exp.ru
Рейтинг
Загрузка ...