Нмцк 300 млн рублей за исключением закупки на капитальное строительство и ремонт

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ) (см. текст в…

Что такое начальная максимальная цена контракта

В конкурентных закупках заказчик должен установить НМЦК — верхнюю границу цены на закупаемый товар. Если поставщик предложит цену выше этой границы — его заявку не будут рассматривать.

На что влияет НМЦК

От размера НМЦК зависит не только стоимость товара, но и другие особенности закупки, например:

Вид закупки

  • Заказчик не может проводить запрос котировок, если НМЦК больше 3 млн рублей.
  • Заказчик не может провести закупку по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст.93 44-ФЗ у единственного поставщика, если НМЦК больше 600 000 рублей.

Срок подачи заявки

  • Если НМЦК меньше 300 млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше семи дней. В закупках работ по строительству, реконструкции, капремонту или сносу лимит выше — 2 млрд рублей.
  • В остальных случаях с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше 15 дней.

Размер обеспечения заявки

  • Если НМЦК меньше 20 млн рублей, заказчик устанавливает обеспечение в размере 0,5-1 %.
  • Если НМЦК больше 20 млн рублей, заказчик устанавливает обеспечение в размере 0,5-5 %. Но не больше 2 %, если такая закупка проводится у субъектом малого предпринимательства (СМП).

Вид антидемпинговых мер

Антидемпинговые меры заказчик применяет, когда поставщик снизил НМЦК больше, чем на 25 %. В этом случае:

  • Если НМЦК больше 15 млн рублей, заказчик увеличивает обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза.
  • Если НМЦК меньше или равна 15 млн рублей, заказчик увеличивает обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза и просит поставщика подтвердить добросовестность. Этот поставщик должен доказать, что за три предыдущих года он исполнил три контракта, цена одного из которых больше НМЦК на 20 %.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) правительство установило более мягкие требования. В этом случае заказчик должен:

  • попросить поставщика доказать, что за последние три года общая сумма контрактов, которые он исполнил, была больше НМЦК закупки.
  • увеличить обеспечение контракта в 1,5 раза, но рассчитать его не от НМЦК, а от итоговой цены контракта.

Методы определения НМЦК по 44-ФЗ

НМЦК нельзя взять с потолка — заказчик должен рассчитать ее и обосновать. Для этого правительство прописало пять методов расчета:

  • метод анализа рынка;
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод.

В некоторых случаях региональные и местные органы власти, например, муниципалитеты и региональные советы, могут утвердить дополнительные методы расчета.

В зависимости от вида закупки заказчик решает, какой из методов применить для расчета НМЦК. Чтобы найти самую низкую цену, он может использовать несколько методов совместно.

Метод анализа рынка

Метод анализа рынка или сопоставимых рыночных цен — самый распространенный. При расчете этим методом заказчик должен провести:

Анализ общедоступных цен

Чтобы найти общедоступные цены на закупаемый товар, заказчик может:

  • запросить коммерческие предложения у поставщиков;
  • опубликовать запрос цен на сайте ЕИС;
  • проанализировать реестр контрактов.

Он должен искать цены только на идентичные или однородные товары.

Идентичные товары Однородные товары
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики Одинаковые Коммерчески сопоставимые
Качество Не отличается Не отличается
Страна происхождения Одна Одна
Производители Не отличаются Имеют одинаковую репутацию

Например, если две тротуарные плитки одного производителя изготовлены из одинаковых материалов, имеют одинаковые характеристики, но отличаются по цвету — это идентичные товары. Но если они имеют одинаковые характеристики и сделаны из одного материала, но разными производителями, то это однородные товары.

Также заказчик не должен брать в расчет цены, если:

  • их предложил поставщик, который входит в РНП;
  • он взял их из анонимного источника;
  • они не соответствуют описанию товара;
  • поставщик предоставил их без детального расчета.

Цены из реестра контрактов можно увеличить в зависимости от того, каким способом осуществлялась закупка:

Вид закупки На сколько можно увеличить цену контракта
Конкурс до 10 %
Аукцион 13 %
Запрос котировок 17 %
Закупка у единственного поставщика нельзя увеличивать цену

Расчет коэффициента отклонения

Для расчета НМЦК заказчик должен использовать не меньше трех цен из разных источников, например, три цены из коммерческих предложений разных поставщиков или пять цен из завершенных контрактов.

Эти цены должны быть однородными — то есть не сильно отличаться в размере. Проверить однородность цен можно при помощи коэффициента отклонения. Для этого заказчик сначала расчитывает среднеквадратическое отклонение по формуле:

Cреднеквадратическое отклонение

где σ — среднеквадратическое отклонение,
Цi — цена,
— среднее арифметическое всех цен,
n — общее количество цен,
i — номер источника цены.

Только после этого он может вычислить коэффициент отклонения по формуле:

Если коэффициент меньше 33 % — цены можно использовать для расчета НМЦК.

Расчет НМЦК методом анализа рынка

После того, как заказчик нашел цены и проверил их однородность, он рассчитывает НМЦК по формуле:

НМЦК

где V — количество товара, которое заказчик будет закупать;
n — количество цен, которые заказчик использует в расчете;
Цi — цена, которую заказчик использует в расчете, под номером i.

Сократить время на расчет НМЦК поможет Контур.Снаб. Сервис найдет и покажет все цены на закупаемый товар из реестра контрактов. Выбирайте цены из завершенных контрактов или добавляйте собственные — из коммерческих предложений. На их основе сервис автоматически рассчитает НМЦК и сформирует документ-обоснование

Нормативный метод

Чтобы заказчики не могли закупить товары с ненужными им характеристиками или предметы роскоши, в 44-ФЗ есть положение о нормировании. Нормирование включает:

  • требования к характеристикам закупаемого товара и его стоимости;
  • нормативные затраты заказчика на закупку разных видов товаров или услуг.

В нормативных затратах заказчик может найти предельную цену — максимальную сумму, которую можно потратить на закупку определенного товара. Чтобы рассчитать НМЦК нормативным методом, заказчик умножает количество закупаемого товара на его предельную цену.

где V — это количество закупаемого товара или объем работ,
Ц — предельная цена.

Тарифный метод

Государство регулирует цены на некоторые товары и услуги, например на:

  • водоснабжение и водоотведение;
  • тепло- и газоснабжение;
  • общедоступную электросвязь и почтовую связь;
  • подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • обращение твердых коммунальных отходов.

Если заказчик закупает такие товары или услуги, он должен использовать для расчета НМЦК регулируемые тарифы, которые устанавливает правительство. Эти тарифы можно найти на сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Формула расчета НМЦК тарифным методом схожа с формулой нормативного метода:

где V — количество закупаемого товара или объем работ.
Т — регулируемый тариф.

Проектно-сметный метод

Для закупок в строительной сфере заказчики используют проектно-сметный метод расчета НМЦК. Они применяют его, когда хотят:

  • построить, реконструировать или провести капитальный ремонт объекта капитального строительства;
  • провести работы по по сохранению объектов культурного наследия;
  • провести текущий ремонт зданий, сооружений, строений или помещений.

В этих случаях заказчик рассчитывает НМЦК в проектной документации. Для этого он:

  1. Составляет дефектную ведомость со списком и описанием необходимых работ.
  2. Проводит локально-сметный расчет затрат на ремонтно-строительные, монтажные и пусконаладочные работы. Сметные нормативы с ценами работ можно найти на сайте Минстроя. К устаревшим ценам из этих нормативов заказчики применяют индексы изменения, которые правительство устанавливает четыре раза в год.
  3. Готовит проектно-сметную документацию с чертежами и описанием архитектурных, инженерно-технических и технологических решений.
Читайте также:  Вертолетная площадка объект капитального строительства или нет

Эти документы проверяет государственная экспертиза. По результатам экспертизы заказчик получит два заключения:

  • соответствует ли стоимость работ сметным нормативам;
  • соответствует ли проект нормам конструктивной надежности.

Если при проверке в проекте или стоимости работ найдут нарушения, которые можно устранить, документацию отправят на доработку. В этом случае заказчик должен будет устранить все нарушения и повторно отправить документы на проверку.

Если заказчик не согласен с заключением, он может оспорить его в суде.

Затратный метод

Если заказчик закупает товары или услуги по индивидуальному заказу, он не может найти цену на них в общем доступе. Но если он знает все пункты затрат, по которым формируется эта цена, он может рассчитать ее самостоятельно. В этом случае он применяет затратный метод.

Например, заказчик — администрация города. Ей нужно закупить услуги по организации концерта ко Дню Победы. К организации мероприятия есть большой список требований: от размера сцены до количества артистов, которые должны на ней выступать. Поэтому в реестре контрактов нет идентичных или однородных объектов закупки. Чтобы поставщик не смог завысить стоимость услуг, специалист по закупке решает рассчитать ее самостоятельно, применив затратный метод.

Заказчики редко применяют этот метод, ведь, чтобы правильно рассчитать цену, они должны хорошо разбираться в специфике работы поставщика. Они должны учесть все расходы, например, на:

  • оплату работ и услуг;
  • покупку материалов;
  • транспортировку;
  • страхование.

Важно сформировать цену правильно, ведь если заказчик ошибется в расчетах его могут оштрафовать.

Если НМЦК не превышает 300 млн рублей или 2 млрд рублей для работ по строительству , реконструкции, капитальному ремонту , сносу объекта капитального строительства , заказчик размещает в ЕИС извещение не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок (ч. 2 ст. 63 44-ФЗ). В остальных случаях извещение публикуется за 15 дней до окончания срока подачи заявок (ч. 3 ст. 63). Для участников госзаказа важны расчетные показатели предельной стоимости. Изучив виды обоснований начальной максимальной цены ФЗ 44, потенциальный поставщик анализирует текущие цены на рынке и возможности с целью сделать наиболее выигрышное стоимостное предложение. Планирование.

Нмцк 300 млн рублей за исключением закупки на капитальное строительство и ремонт

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Готовые решения. Вопросы применения ст. 22

1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (в случае получения такой информации заказчиком), а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в случае получения такой информации заказчиком).

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 — 11 настоящей статьи.

7. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

8. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

9.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(часть 9.2 введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

10. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

11. Информация об обычной прибыли, о прямых и косвенных затратах для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

Читайте также:  Акт приемки завершенного строительством объекта капитального строительства

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

13. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

14. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

15. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

16. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.

17. Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.

18. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:

1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3) информация о котировках на российских биржах;

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) информация о котировках на электронных площадках;

5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.

18.1. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с использованием иностранной валюты не допускается, за исключением случая обоснования и определения таких цен заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства.

(часть 18.1 введена Федеральным законом от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

19. Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

20. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20.1. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренным частью 20 настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

(часть 20.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21.1. Особенности определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, при приобретении жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и построены на земельных участках, переданных единым институтом развития в жилищной сфере в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, для комплексного развития территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, либо для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного развития территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», устанавливаются указанным Федеральным законом.

(часть 21.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 356-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 08.03.2015 N 48-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21.2. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

(часть 21.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ)

22. Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. В информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.

Читайте также:  Берегоукрепление объект капитального строительства

(часть 23 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

24. В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

(часть 24 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

25. Для целей выполнения заказчиком минимальной доли закупок Правительство Российской Федерации устанавливает особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, на основе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик российских товаров, в том числе содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, если предметом контракта являются строительство , реконструкция, капитальный ремонт , снос объектов капитального строительства , заказчик устанавливает требование о членстве в саморегулируемой организации в области строительства , реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства . … Таким образом, при осуществлении закупок работ по строительству , реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с положениями частей 56 и 57 статьи 112 Закона № 44-ФЗ заказчик руководствуется в том числе положениями статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ и Постановлением № 570. Вид документа: Письмо.

Калькулятор НМЦК по 44-ФЗ

Бесплатный онлайн-калькулятор НМЦК по 44-ФЗ поможет быстро рассчитать цену контракта для электронного аукциона или другой процедуры. Но при расчете нужно учитывать новые правила Федеральной контрактной системы.

Как использовать калькулятор

Чтобы провести расчет НМЦК для аукциона или другой торговой процедуры, понадобится минимум три ценовых предложения от потенциальных поставщиков. Для этого заказчики рассылают запросы на коммерческие предложения, в которых описывают, какие товары, работы, услуги и в каком объеме планируют закупить. В ответ организации присылают коммерческие предложения с актуальной информацией.

  • составляем запрос на коммерческие предложения;
  • обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК): новые особенности в 2022 году.
  • расценки за единицу ТРУ;
  • количество.

С апреля 2022 года действуют новые правила расчета начальной (максимальной) цены госконтракта (104-ФЗ от 16.04.2022). Сведения об однородных товарах, при отсутствии идентичных, заказчики используют в случае получения такой информации (пп. «а» п. 3 ст. 2 104-ФЗ). При определении НМЦ заказчикам нельзя использовать информацию о котировках на иностранных биржах (пп. «б» п. 3 ст. 2 104-ФЗ). Кроме того, не допускается обоснование начальной цены с использованием иностранной валюты, кроме случаев, когда заказчик работает на территории иностранного государства (пп. «в» п. 3 ст. 2 104-ФЗ, ч. 18.1 ст. 22 44-ФЗ).

Для наглядности рассмотрим пример: заказчик хочет закупить 3 банки краски и 1 кисть для малярных работ. Ему прислали коммерческие предложения:

Поставщик Стоимость за 1 банку краски, рублей Стоимость за 1 кисть, рублей За весь заказ, рублей
№ 1 1000 200 3200
№ 2 1100 150 3450
№ 3 950 175 3025

Считаем с помощью калькулятора.

Шаг 1. Ввести стоимость первого ТРУ. Для этого заполните поля первой строки калькулятора расчета начальной и максимальной цены контракта по 44-ФЗ. Понадобится последовательно ввести расценки за один и тот же товар от каждого поставщика.

Куда в калькуляторе внести расценки поставщиков

Шаг 2. Если необходимо добавить расценки по дополнительному КП, нажмите на кнопку калькулятора «Добавить поставщика».

Как в калькуляторе добавить еще одного поставщика

Шаг 3. Введите в калькулятор количество ТРУ. В нашем примере — 3 банки краски.

Где в калькуляторе указать количество товара

Шаг 4. Чтобы добавить второй ТРУ, нажмите на кнопку бесплатного online-калькулятора НМЦК по 44-ФЗ «Добавить позицию».

Как в калькуляторе добавить дополнительную позицию

Шаг 5. Заполните поля калькулятора так же, как и для первого товара (шаги 1-3).

Поля калькулятора для второго товара

Шаг 6. Когда все готово, нажмите «Рассчитать». В результате онлайн-калькулятор расчета НМЦК по 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен бесплатно определит НМЦК, по которой проводить закупку, а дополнительно — среднюю стоимость каждой позиции.

Результат расчета НМЦК на онлайн-калькуляторе

Если в КП указаны цены за весь заказ, используйте их. Для этого понадобится заполнить только одну позицию, указав стоимость всего заказа, а количество ТРУ — 1 штука.

Как использовать онлайн-калькулятор, если в КП указаны расценки за весь заказ

Онлайн-калькулятор расчета НМЦК по 223-ФЗ работает по тем же формулам, поэтому используйте наш сервис для расчетов.

Как использовать калькулятор, если неизвестен объем закупки

С 01.07.2019 Федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019 разрешил заказчикам проводить закупки, если объем ТРУ неизвестен. А с 01.10.2019 проводят закупки лекарств, зная расценки за единицу или суммарную стоимость единиц лекарств, в рамках этого же Федерального закона.

НМЦК в этом случае рассчитывается немного иначе — требуется определить среднюю стоимость для каждого товара, работы или услуги. Инструкция по работе с калькулятором-обоснованием НМЦК по 44-ФЗ отличается только тем, что количество ТРУ не вводится. Используйте значение «1», которое установлено по умолчанию.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы провести закупку неопределенным объемом без ошибок и нарушений.

Инструкции от КонсультантПлюс по закупкам с неизвестным объемом

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Вот как это выглядит для примера с краской и кистью.

Шаг 1. Введите расценки за краску. Поле «Количество» не заполняйте, оставьте значение «1»!

Как заполнять поля калькулятора, если неизвестен объем закупки

Шаг 2. Добавьте позицию и введите расценки за кисть.

Как добавить позицию в калькуляторе, если неизвестен объем закупки

Шаг 3. Нажмите «Рассчитать». Используйте значение НМЦК, если объем закупки неизвестен. Объявляйте торги по средней цене за единицу ТРУ.

Результат расчета на онлайн-калькуляторе НМЦК, если неизвестен объем закупки

Как рассчитать НМЦК по формуле из Приказа № 567

Вот инструкция, как рассчитать начальную максимальную цену контракта:

  1. Получить сведения о расценках на товар.
  2. Рассчитать их однородность.
  3. Рассчитать НМЦК.
  4. Пересчитать, если прошло больше полугода от даты получения.

Формула для расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен указана в п. 3.21 Методических рекомендаций № 567.

Формула для расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

Для расчета используйте минимум три ценовых предложения. Приведем пример.

  1. Одна плита в предложении № 1 — 100 000 руб.
  2. Одна плита в предложении № 2 — 150 000 руб.
  3. Одна плита в предложении № 3 — 90 000 руб.

Как скорректировать расценки

Если между получением расценок от поставщиков и расчетом НМЦК прошло более шести месяцев, то скорректируйте цифры с учетом индексов потребительских цен, которые установлены Росстатом.

Формула перерасчета НМЦК

Как рассчитать коэффициент вариации для определения однородности цен

Используйте однородные цены для расчета. Однородность определяется коэффициентом вариации. Если он больше 33%, то использовать расценки нельзя. Рекомендуем рассчитать коэффициент вариации по 44-ФЗ на онлайн-калькуляторе: получится максимально точное значение.

  1. Одна плита у потенциального поставщика № 1 стоит 100 000 руб.
  2. Одна плита у потенциального поставщика № 2 стоит 150 000 руб.
  3. Одна плита у потенциального поставщика № 3 стоит 90 000 руб.

Однородность рассчитаем по формуле:

Формула коэффициента вариации онлайн

Формула для расчета однородности

  • — средняя арифметическая величина стоимости единицы товара;
  • n — количество используемых ценовых предложений.

Рассчитываем однородность цен:

= (100 000 + 150 000 + 90 000) / 3 = 113 333.

Рассчитываем среднее квадратичное отклонение. Отдельного онлайн-калькулятора среднего квадратичного отклонения по 44-ФЗ нет, значение рассчитывают по формуле. Оно равно:

Формула среднего квадратичного отклонения по 44-ФЗ

Получается, что коэффициент вариации равен:

Формула коэффициента вариации для расчета НМЦК

Этот коэффициент меньше 33%, используем полученные значения, и начальная (максимальная) цена контракта равна 340 000.

а) закупки работ по строительству , реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства . … Основанием для определения НМЦК на строительство , реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства , проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6.1 раздела VI Приказа № 567).

Источники
  • https://kontur.ru/zakupki/spravka/25292-chto_takoe_nachalnaya_maksimalnaya_cena_kontrakta
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/e7bf3fbecc42f2b992c4a2fc6e93c54d4b4979b1/
  • https://goscontract.info/calc/nmtsk

Рейтинг
Загрузка ...