Нормы машиноместа при строительстве дома

Паркинг в новостройке: виды и нормы

Подземный паркинг

Долгое время застройщики в Москве пренебрегали «фактором парковки», результатом чего стал огромный дефицит машиномест. По данным московской мэрии, сегодня на улицах столицы «ночуют» порядка 4 миллионов машин, для которых не нашлось места на стоянках, а обеспечено паркингами не более 20% автомобилей. Ежегодно столичный автопарк увеличивается на 300-400 тысяч машин, во многих семьях имеется больше одного транспортного средства. На каждую тысячу населения приходится 380 автомобилей – это больше, чем в любом другом мировом мегаполисе, кроме Нью-Йорка.

Нормы количества машиномест для новостроек разных классов

Паркинг в новостройке: виды и нормы - Фото 1

Схема парковки

Чтобы уменьшить дефицит машиномест, были введены нормативы, по которым застройщики обязаны включать в проекты строящихся зданий определенное количество мест для парковки автомобилей. Сегодня каждый строящийся объект столицы, будь то жилой комплекс, торговый или офисный центр, имеет собственную территорию для хранения машин.

Армопояс нормы строительства и грубые ошибки тупых проектировщиков

Все столичные новостройки сдаются с готовыми паркингами, размеры и тип которых определяются классом проекта и концепцией застройки. Согласно государственным техническим нормативам, разработанным для Москвы, новостройки, в зависимости от степени комфортности жилья, должны иметь:

  • в эконом-классе — одно парковочное место на каждую квартиру;
  • в комфорт-классе – 1,7 парковочного места на каждую квартиру;
  • в бизнес-классе – минимум 2 парковочных места на квартиру. Помимо машиномест для жильцов, в этом классе предполагается стоянка для гостевых машин в расчете 40 автомобилей на каждую тысячу жителей.

По данным специалистов, сегодня среднее количество парковочных мест в жилых комплексах Москвы составляет 1,24 на одну квартиру. В бизнес- и элит-классе этот показатель выше (1,33), в комфорт- и эконом-класе – ниже (около 1,09).

«Дороговизна стульев для трудящихся»

На практике зачастую оказывается, что значительная часть стоянок пустует по причине дороговизны. Машиновладельцы предпочитают парковать личный транспорт на газонах и тротуарах, нежели ставить его на специально оборудованные для этого места. Причина — запредельная стоимость подземных паркингов, которая отпугивает покупателей, особенно в проектах нижних ценовых сегментов.

Построить стоянку под землей стоит гораздо дороже, чем оборудовать наземную, и даже продавая места по цене, приближенной к себестоимости, девелопер зачастую не может привлечь покупателя.

Чтобы окупить затраты, застройщики идут на ухищрения – делают скидку при покупке квартиры с машиноместом, а управляющие компании сдают пустующие стоянки в аренду посторонним автолюбителям.

Отступы от границ с соседями и параметры строительства.

Официальной статистики по наполняемости паркингов в Москве не ведется, но застройщики оценивают количество пустующих машиномест в 30-50% от общего количества. В проектах бизнес-класса парковочные места раскупаются быстрее, в эконом- и комфорт-классе спрос гораздо ниже. Инвестор, стесненный в деньгах, скорее потратит их на расширение жилплощади, нежели на приобретение места для автомобиля, сравнимого по цене с еще одной квартирой. Если бюджетное жилье можно приобрести за 3 миллиона рублей, то стоимость машиноместа в подземном паркинге в разных проектах эконом-класса варьируется от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей.

Виды парковок

  1. наземные — могут быть открытыми и крытыми, многоярусными;
  2. подземные, расположенные под зданиями, состоят из одного или нескольких уровней;
  3. механизированные.

Наземные паркинги

Паркинг в новостройке: виды и нормы - Фото 2

Паркинг «у дома»

Обустройство открытых наземных парковок не требует особых затрат и усилий, и этим объясняется их повсеместное распространение. Есть стоянки для транспорта, территория которых ограничена только знаками и разметкой. Другие обнесены ограждением, оборудованы системой охраны, учета проведенного времени и прочими удобствами.

Достоинство крытых парковок – наличие навеса, защищающего автомобили от осадков и открытого солнечного света. Наземные стоянки характерны для домов эконом-класса. Стоимость их организации минимальна и не требует больших финансовых вложений. Однако они занимают много места, отнимая территорию у дворов и детских площадок.

Многоярусные наземные паркинги используют городское пространство гораздо эффективней. При одинаковой площади они могут принять в разы больше машин, чем плоскостные парковки. Их можно встретить в микрорайонах с комплексной застройкой. Это могут быть отдельно стоящие или пристроенные к глухим стенам домов сооружения.

Одна такая парковка может вмещать сотни и даже тысячи машин. Насчитывается большое количество вариаций многоуровневых стоянок – с прямолинейными и криволинейными рампами, наклонными полами, полурампами, механизированными и автоматизированными подъемниками и манипуляторами, лифтовыми подъемниками. Многие из них оборудованы электронными системами, ведущими учет свободных парковочных мест. Для подъема и спуска могут использоваться разные съезды, что повышает безопасность передвижения автомобилей по территории паркинга.

Подземные паркинги

Основное преимущество подземных паркингов состоит в том, что они располагаются под жилыми зданиями, офисными и торговыми центрами. Благодаря этому они экономят полезное пространство и не нарушают целостность архитектурного ландшафта. Кроме того, подземные парковки более экологичны, чем открытые, способствуют уменьшению загрязнения окружающей среды и снижению уровня шума.

Наличие подземных парковок характерно для комплексов комфорт- и бизнес-класса, жильцы которых могут «раскошелиться» на дорогостоящее машиноместо.

Такие стоянки оборудованы инженерными системами отопления, вентиляции и дымоудаления, освещения, пожаротушения и связи. Все это нужно для обеспечения нормального функционирования подземного городка и создания в нем комфортного микроклимата. Безопасность обеспечивается системами охраны и видеонаблюдения. Для удобства жильцов въезд и выезд производятся по разным пандусам.

Читайте также:  Отзывы про дск строительство домов

Механизированные и зависимые паркинги

Паркинг в новостройке: виды и нормы - Фото 3

Механизированный паркинг

Механизированные парковки – это инновационная система хранения автомобилей, эффективность которой гораздо выше, чем у традиционных стоянок. Она действует по принципу камеры хранения, где каждому авто отводится отдельная ячейка. Для подъема машины на верхние уровни предусмотрены лифтовые подъемники, они же помещают автомобиль в нужную ячейку. Управляет процессом оператор, парковка производится без участия водителя.

Такая система позволяет разместить большее количество машин на той же или даже меньшей территории. Собственнику выдается магнитная карточка, по которой определяется номер бокса, в котором хранится автомобиль.

Разновидностью механизированных систем является так называемый зависимый паркинг, которым сегодня оборудуется треть стоянок в московских новостройках. Машина может выехать из такого бокса, если освободить проезд, убрав стоящие рядом автомобили. Такая парковка управляется автоматически или с помощью парковщика.

Городские власти прилагают большие усилия по строительству паркингов в рамках программы «Москва – город для людей», но вопрос пока еще далек от разрешения. Тем не менее, предпринимаемые шаги дают надежду на то, что в недалекой перспективе ситуация с парковкой в Москве станет более регулируемой.

Источник: mskguru.ru

Парковки в новостройках: нужно ли сокращать количество машино-мест

Фото: Kapustin Igorshutterstock

Рост количества автомобилей в России втягивает застройщиков в бесконечную гонку объемов парковочных пространств и увеличивает стоимость жилья. Об этом заявил вице-премьер России Марат Хуснуллин на форуме «Дни лидеров муниципального управления», передает «Интерфакс».

По мнению вице-премьера, нормативы на парковочные пространства — серьезный вопрос. «Сегодня мы строим огромное количество парковочных пространств, увеличивая тем самым нагрузку на стоимость квадратного метра жилья, но при этом у нас дороги неспособны пропустить такое количество машин», — отмечает Хуснуллин.

«Власти Москвы и Московской области уже несколько лет внедряют механизмы, благодаря которым за автомобиль платит его владелец, а не все горожане. В регионах же продолжают повышать норматив», — приводит пример Хуснуллин. По его мнению, необходимо пересмотреть нормативы парковочных мест.

Девелоперы и риелторы рассказали, как влияют парковки на стоимость жилья и нужно ли менять нормативы.

Нормативы парковочных мест в ЖК

Нормативными документами в сфере строительства (в частности, СП 42.133330.2011) принята средняя обеспеченность автотранспортом в размере 350 машин на 1 тыс. человек. В прошлом году право регулировать его отдали регионам.

В Москве приняты свои региональные нормативы градостроительного проектирования, которыми определяется порядок расчета потребности в местах постоянного и временного хранения автомобилей. Первый параметр считается, исходя из СНиП, СП (сводов правил), а также балльной оценки потребности в машино-местах. Второй — исходя из суммарной поэтажной площади объекта, коэффициента урбанизации и коэффициента доступности общественного транспорта. Для каждого проекта эти значения будут индивидуальными.

По данным ЕРЗ.РФ, в среднем по России обеспеченность строящихся многоквартирных домов машино-местами составляет 0,1 машино-место на одну квартиру. В 84,9% строящихся многоквартирных домов вообще нет машино-мест. В тех домах, где машино-места имеются, строится в среднем 0,65 машино-места на одну квартиру. Доля домов с встроенными или пристроенными паркингами за последние годы выросла незначительно — с 14% до 15,1%.

Почему нужно сокращать число парковочных мест

При проектировании жилых комплексов сегодня требуется отдавать приоритет современным городским концепциям — с грамотно разведенными пешеходным и автомобильным потоками, удобными подъездами для разгрузки и машино-местами, расположенными под землей, считает директор по продукту девелоперской компании «Брусника» Елена Еременко. По ее словам, подземных машино-мест не может и не должно быть много: не каждый житель готов потратить на паркинг от 750 тыс. до 1 млн руб.

«Текущие нормативы способствуют появлению в городах двух типов проектов. Первый представляет собой высотные дома, окруженные безжизненными парковочными полями. Бесплатность таких машино-мест иллюзорна. Не важно, есть у покупателя автомобиль или нет, цена стоянки будет включена в стоимость квадратного метра.

Во втором типе проектов девелоперы организуют многоуровневый наземный паркинг на краю участка. Такие паркинги, как правило, остаются невостребованными и превращаются в пустые памятники нормативам», — говорит Елена Еременко.

Фото:Julia Kuznetsovashutterstock

Елена Еременко, директор по продукту компании «Брусника»:

— Выход один — число парковочных мест должно стать ограничивающим фактором. Городу невыгодно создавать инфраструктуру для транспорта, который более 90% времени стоит без дела. Автовладельцу машина принадлежит 24 часа 365 дней в году, но пользуется он ею всего 7% времени.

Ограничительные меры, безусловно, должны сочетаться с развитием, оптимизацией и популяризацией общественного транспорта. Предполагаем, что в таком случае о необходимости иметь автомобиль задумаются жители не только центральных, но и отдаленных районов.

Парковки нужно оставить

По оценке компании «Метриум», машино-место в новостройках Москвы включается в стоимость лота во многих проектах высокобюджетного сегмента. В массовых новостройках и бизнес-классе оно приобретается отдельно, и зачастую девелопер продает машино-место в лучшем случае по себестоимости, а в худшем — себе в убыток. Подобная инициатива может привести к росту цен на паркинги в новостройках и общему обострению проблемы с хранением личного автомобиля, считает управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка.

В Москве пересмотр нормативов обеспеченности парковками в меньшую сторону нецелесообразен, поскольку автомобилей становится все больше и рано или поздно в каждом регионе возникнут проблемы с парковкой, уверена Надежда Коркка. По ее мнению, нужен более глубокий и системный подход к решению проблемы размещения автомобилей жителей при строительстве жилья. «Можно, например, внедрять эффективные мировые и отечественные практики повышения доступности машино-мест и прорабатывать вопрос размещения наземных паркингов на муниципальных неиспользуемых землях вблизи строящихся микрорайонов. Также для жителей нужно предусмотреть на таких землях механизм сбора средств для строительства гаражных комплексов по аналогии с ЖСК», — считает эксперт.

Читайте также:  Как убрать сетку в sims 4 в режиме строительства

По оценке председателя совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирины Доброхотовой, уменьшение необходимой под паркинги площади ничего не даст, если параллельно не трогать нормативы плотности застройки по крайней мере в мегаполисах. «При фактически максимально возможной плотности застройки (25 тыс. кв. м на гектар) почти невозможно построить столько квартир, чтобы хоть какому-то проценту не хватило парковочного места даже при действующих нормативах. 25 тыс. кв. м — это шестисекционный 15-этажный дом, который займет площадь участка менее 2 тыс. кв. м. Если даже в нем будет 400 квартир, то площади под парковочные места понадобится 6 тыс. кв. м. Как ни крути, все размещаются», — поясняет эксперт. То есть, если снизить норму обеспеченности машино-местами, полезной площади участка все равно не освободить.

Вторая важная причина сохранить действующие нормативы — равные права на бумаге для бесплатных мест вдоль тротуара и дорогих мест в подземном паркинге, считает Ирина Доброхотова. Для закона они равны и учитываются как машино-места. «Если, к примеру, в одном и том же доме по действующим нормативам требуется 100 машино-мест, из которых 50 застройщик разместит в подземном паркинге, а еще 50 будут общедоступны, то сложности с парковкой могут наблюдаться с первого дня заселения дома: жильцы, не желая покупать парковочные места, постараются уместиться на 50 бесплатных, а платный подземный паркинг будет пустовать годами. Предположим, нормы изменили: теперь этому дому требуется всего 60 машино-мест, из которых 50 все так же в подземном паркинге. После этого вас не ждут взрывные продажи машино-мест под землей — вас ждут «парковочные войны» за десять катастрофически дефицитных бесплатных мест у подъезда», — приводит пример эксперт.

Фото:Evgeniia Primaverashutterstock

Обеспеченность парковочными местами

Кирилл Холопик, генеральный директор Института развития строительной отрасли, руководитель портала «Единый ресурс застройщиков»:

— Обеспеченность парковочными местами в новостройках в последние годы увеличивается. Это связано с повсеместным внедрением нормативов градостроительного проектирования, включающих в себя требования к количеству мест для хранения автомобилей.

До 2016 года в новостройках в среднем по России обеспеченность парковочным пространством составляла лишь 0,3 места на строящуюся квартиру, в 2016–2018 годах — 0,6, а в 2019-м и 2020-м — более 1,0. Казалось бы, идет улучшение по формальным показателям. На самом деле все не так благополучно. Во-первых, это чаще всего уличное парковочное пространство, которым распоряжается власть.

Завтра эти парковки могут исчезнуть или их могут сделать платными. Во-вторых, одно и то же уличное парковочное пространство используется жильцами всех близлежащих домов. Поэтому расчеты застройщиков нередко лукавы.

Наличие машино-мест в доме — важная составляющая для обеспечения комфорта проживания. При оценке потребительских качеств новостройки за это добавляются баллы, что влияет на ее позицию в топе новостроек. Однако есть еще и показатели комфорта самого паркинга.

Источник: realty.rbc.ru

Расчет парковочных мест для многоквартирного жилого дома

Проблема размещения транспорта на городской территории на сегодня не до конца урегулирована законодательством. Поэтому мало кто знает про существующий порядок, а между тем, нормы по количеству парковочных мест для жилого дома регламентируются местными градостроительными правилами, либо ПЗЗ (принципы землепользования и застройки).

Дефицит свободного пространства

Не секрет, что во многих городах России остро стоит вопрос нехватки мест для парковки во дворах. Сегодня личный транспорт есть практически в каждой семье, и поиск свободной площадки часто становится головной болью для автовладельцев.

Дефицит парковочных мест

Также стало обычным явлением появление на участке возле жилого дома, который не был в свое время сформирован и не перешел во владение жильцов, новых зданий, заправок или супермаркетов. Опять же, автоматически происходит сокращения этих заветных мест и жильцам многоэтажек приходится оставлять авто на тротуарах, газонах и даже на детских площадках. Что не только не эстетично, но и противозаконно, карается штрафом.

Права по организации

Раньше проектировщики снабжали новостройки лишь узкими проездами вдоль домов и карманами на несколько машин. Другие строили подземные паркинги или многоуровневые наземные гаражи, но их стоимость далеко не каждому по карману. В итоге, запланированные по проекту, места пустуют, а поставить машину по-прежнему некуда.

Не так давно действовали областные и муниципальные программы по благоустройству дворового пространства, в том числе расширялись парковки. Приведены в порядок были сотни жилых зданий и пространство вокруг них, но обустроить все не успели. В нынешней экономической ситуации подобные программы приостановлены.

Внимание! Сегодня реальным способом устранения проблемы, является строительство, планирование, как и предварительный расчет парковочных мест, непосредственно силами жильцов. Ведь придомовая территория также является их собственностью и зоной ответственности.

Стандарты и правила

Любое пребывание автомобиля на стоянке регламентируется правилами дорожного движения и санитарными нормами. Еще существуют различные региональные нормативно-правовые акты, которые также регулируют данные вопросы. В разных городах требования к автомобилистам могут немного различаться, но их выполнение способно решить большинство парковочных конфликтов.

Для целого микрорайона, квартала, для одного или группы жилых домов, требуемое количество определяется Сводом Правил 42.13330.2011, которым же и установлен уровень автомамобилизации. Количество автомобилей на тысячу жителей составляет триста сорок три единицы техники, в том числе:

  • такси –3, 4;
  • ведомственный транспорт – 2,3.

Справка! На практике, уровень выше и может доходить до шестисот, и в некоторых регионах это учитывается.

Служба просвещения

Для активных собственников разработаны подробные методические рекомендации с целью оказания помощи по оформлению документации и проведению работ (с учетом требований кодекса городского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года). Здесь же указаны все нормы парковочных мест для жилых домов. В собранных материалах учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования парковочных зон в городах:

  1. В первую очередь, нужно получить поддержку большинства собственников, для чего проводится общее собрание. Две трети от ста голосов и принимается решение (чтобы не появились впоследствии вопросы со стороны собственников и администрации города).
  2. Запросить выкопировкуиз планшета города в масштабе 1:500 (копия определенной части топографо-геодезического плана, в нем описывается конкретная территория или техническое задание на выполнение топографической съемки с графическим приложением). Выдают ее в городском центре градостроительства и архитектуры.
  3. Затем должна быть составлена схема двора, с учетом будущей парковки. Она выполняется проектной организацией, с соблюдением всех требований.
Читайте также:  Как получить землю для жилищного строительства

Каждая машина на своем месте

Рекомендация! Оформленное положение для каждого паркоместа может быть закреплено или за собственником жилья, или за определенной квартирой.

Стадии согласования

Координацию последующих действий нужно пройти во всех организациях, чьи инженерные сети могут проходить по территории будущей парковки. Далее нужно утвердить схему планировки в управлении архитектуры и получить разрешение на производство комплекса земляных работ в Департаменте ЖКХ. Получив все необходимые разрешения и после согласования с каждой структурой, можно приступать к основному этапу:

  1. Сбор денег.
  2. Поиск подрядчика.
  3. Строительство.

К сведению! Порой даже лавочка, фонарный столб или небольшая клумба могут стать препятствием в получении одобрения.

Виды стоянок

Расчет количества парковочных мест по хранению индивидуального автотранспорта, отличается по типу пребывания:

  • постоянное– отдельные зоны для граждан, прописанных или зарегистрированных по данному адресу;
  • временное – для стоянки посетителей объектов различного социального и функционального назначения;
  • гостевое– для визитеров жилых зон (например, когда жильцов две тысячи, мест для гостей, не меньше восьмидесяти).

Жилищное право

В идеальном варианте, на каждый дом, должна быть выделена площадка под парковку от десяти до пятидесяти машин, в зависимости от количества жильцов, квартир и этажности. Фактически же, цифра составляет двадцать пять процентов от установленной нормы. Также местными актами может рассчитываться допустимое количество исходя из площади квартиры (квадратные метры/количество мест):

  • до тридцати– одно;
  • до ста – полтора;
  • свыше – два.

Парковка меньше 10 машин

Совет! Если планируется размещение менее, чем десяти авто, дополнительно согласовывать и утверждать с местными властями не обязательно.

Законодательное положение

Планировка парковочных мест во дворах многоквартирных домов и нормы по расстоянию предусматривают, в первую очередь, их расположение. Правильно отмеренная дистанция, помимо комфорта для проживающих в доме лиц, обеспечит элементарные требования по технике безопасности. Разметки должны быть нанесены:

  • минимум в десяти метрах от домов;
  • если высота дома составляет больше 28 метров, должны быть предусмотрены, хотя бы два выезда.
  • десять машин – минимальное расстояние до жилого здания 15 метров (не меньше двадцати пяти до детских и спортивных площадок);
  • на пятьдесят автомобилей и более – расстояние должно составлять минимум 25 метров до жилых помещений с окнами или 15 до технических, без них;
  • от ста до трехсот автомобилей – не ближе 50 метров к любому зданию, плюс, разрабатывается проектная документация, и предъявляются особые требования к покрытию.

Важно! На какое бы количество не была рассчитана стоянка, необходимо сохранить пешеходные зоны для безопасности жителей и обеспечить беспрепятственный доступ для аварийно-спасательных служб.

Нормативные требования

Пространство должно быть оформлено знаками и ограждающими конструкциями (парковочные барьеры, столбики и прочее). И соблюдены требования по размерам машино-места, в соответствии с ГОСТом, в метрах:

  1. Минимальная длина – пять.
  2. Ширина – два с половиной.
  3. Для транспорта, принадлежащего людям с ограниченными по здоровью возможностями, минимальная ширина – три с половиной.

Штрафные санкции

При незаконной или неправильной парковке в жилой зоне, законодательством предусмотрено предупреждение или наложение денежного взыскания в административном порядке для владельцев:

  1. Несоблюдение скоростного режима (до 20 км/ч.) – пятьсот рублей или лишение прав на год.
  2. Стоянка возле контейнеров с мусором – от двух до пяти тысяч.
  3. Парковка на тротуаре или пешеходном переходе – две тысячи.
  4. Машины с включенным двигателем, в интервале больше чем пять минут – от полутора до трех.

Штраф за неправильную парковку

Полезно! Штраф за нарушения ПДД во дворах Столицы и Санкт-Петербурга составляет три тысячи рублей. В других регионах Российской Федерации – полторы тысячи.

Предполагаемые нововведения

В будущем, расчет парковочных мест для жилого дома может измениться. К числу наиболее противоречивых и ожидаемых, специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении количества парковок и размеров собственности. Параллельно обсуждается еще один законопроект. Депутаты выдвинули предложение, чтобы все платные стоянки в ночное время использовать на бесплатной основе, что также должно разгрузить пространство во дворах.

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Источник: carparkings.ru

Рейтинг
Загрузка ...