Нормы плановой прибыли в строительстве

Содержание

| Контакты | Для поиска на текущей странице: «Ctr+F» |

Приняты и введены в действие

Письмом Минкультуры РФ

от 16 ноября 2010 г. N 91-01-39/10-КЧ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

И СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ В СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРИ РЕСТАВРАЦИИ

(РЕДАКЦИЯ 2009 г.)

Разработаны Государственным унитарным предприятием культуры «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» (ГУП ЦНРПМ); ОАО НИИ «Спецпроектреставрация» (Санкт-Петербург).

Приняты и введены в действие Министерством Культуры Российской Федерации (Письмо от 16.11.2010 N 91-01-39/10 К 4 ).

Настоящие Методические указания составлены в развитие п. 4.7 Методических рекомендаций определения стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия на территории Российской Федерации и определяют порядок расчета величины накладных расходов и сметной прибыли при исчислении сметной стоимости работ на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) с применением новой сметно-нормативной базы.

Как взаимосвязаны прибыль и рентабельность бизнеса

Положения, приведенные в Методических указаниях, рекомендуются для использования организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими ремонтно-реставрационные работы с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования в условиях рыночных отношений, сложившихся в Российской Федерации.

В Методических указаниях учтены положения, содержащиеся в Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Налоговом кодексе Российской Федерации, Методических рекомендациях по планированию и учету себестоимости строительных работ, а также в действующих нормативных актах по бухгалтерскому учету и др. документах.

Методические указания имеют в своем составе общие положения по определению величины накладных расходов и сметной прибыли при ремонтно-реставрационных работах и применению самих нормативов накладных расходов и сметной прибыли.

1. Общие положения

1.1. Методические указания предназначены для определения величины накладных расходов и сметной прибыли:

инвесторами (заказчиками-застройщиками) при составлении инвесторских смет для оценки инвестиционных программ (проектов), при подготовке заключаемого договора, в т.ч. при подрядных торгах и определении договорных цен в случаях формирования их на основе переговоров заказчиков с подрядчиками;

подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсные торги и расчетах за выполненные работы;

проектными организациями при разработке сметной документации.

1.2. Накладные расходы как часть сметной себестоимости строительно-монтажных, ремонтных, ремонтно-реставрационных работ представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения ремонтно-реставрационных, строительных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.

Урок 5. Что такое сметная прибыль (СП)

1.3. Сметная нормативная величина накладных расходов отражает среднеотраслевые общественно необходимые затраты, входящие в состав цены на ремонтно-реставрационные работы на объектах — памятниках истории и культуры.

1.4. Для определения стоимости ремонтно-реставрационных работ на различных стадиях инвестиционного процесса рекомендуется использовать систему норм накладных расходов, которые по своему функциональному назначению и масштабу применения подразделяются на следующие виды:

укрупненные нормативы по ремонтно-реставрационным работам на объекте (Прил. N 1);

нормативы по видам ремонтно-реставрационных работ (Прил. N 2);

индивидуальные нормы для конкретной ремонтно-реставрационной организации (на объектах, финансируемых из внебюджетных источников).

1.5. Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от сметных затрат на оплату труда рабочих (реставраторов, строителей и механизаторов) в составе прямых затрат.

1.6. В нормах накладных расходов учтены изменения размера Единого социального налога (ЕСН) по сравнению с уровнем 1984 г. до 35,6%, а также учтены изменения ставки ЕСН на 01.01.2005 до 26% (К = 0,94);

1.7. Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции — это средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников. Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.

1.8. В составе норматива сметной прибыли учтены затраты на :

отдельные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в т.ч.: налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов;

расширенное воспроизводство подрядных организаций (модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов);

материальное стимулирование работников (материальная помощь, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе);

организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.

1.9. В качестве базы для исчисления сметной прибыли, как и для накладных расходов, принимается величина средств на оплату труда рабочих (реставраторов, строителей и механизаторов) в текущих ценах в составе сметных прямых затрат.

1.10. Сметная прибыль определяется с использованием:

общеотраслевого норматива, устанавливаемого для всех исполнителей работ (Прил. N 1);

нормативов по видам ремонтно-реставрационных работ (Прил. N 2);

индивидуальной нормы для конкретной ремонтно-реставрационной организации (на объектах, финансируемых из внебюджетных источников).

Решение по выбору варианта исчисления величины сметной прибыли принимается инвестором (заказчиком-застройщиком) и подрядчиком на равноправной основе.

2. Применение нормативов накладных расходов при составлении

сметной документации на работы по реставрации объектов

культурного наследия и расчетах за выполненные работы

2.1. Величина накладных расходов определяется в локальных сметах (сметных расчетах) в текущем уровне цен (базисном уровне цен с 01.01.2000).

При использовании укрупненного норматива накладных расходов по ремонтно-реставрационным работам начисление накладных расходов производится в конце сметы (расчета) за итогом прямых затрат.

Начисление нормативов накладных расходов по видам ремонтно-реставрационных, строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ производится на комплексы работ, определяемых в соответствии с наименованием сборников ГЭСНрр-2001, ГЭСН-2001, ГЭСНм-2001 и ГЭСНр-2001.

Укрупненный норматив накладных расходов и нормативы по видам работ приведены в Приложении N 1.

2.2. Порядок применения нормативов накладных расходов в сметах зависит от метода определения сметной стоимости ремонтно-реставрационных работ и стадийности проектной документации.

2.3. При применении ресурсного метода, когда в процессе составления локальных сметных расчетов (смет) средства на оплату труда рабочих определены в текущем уровне цен, величина накладных расходов может быть определена по формуле:

на стадии проекта:

на стадии рабочей документации:

где Н — величина накладных расходов, руб. или тыс. руб.;

З — величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), руб. или тыс. руб.;

2.4. При применении базисно-индексного метода, когда расчет средств на оплату труда рабочих производится на основе сметной величины оплаты труда, учтенной в сметно-нормативной базе 2001 г., могут быть применены следующие формулы:

на стадии проекта:

на стадии рабочей документации:

где и — суммарная по объекту сметная величина оплаты труда рабочих-реставраторов и механизаторов в уровне сметных норм и цен на 01.01.2000, в руб.;

и — суммарные по i-тому виду работ сметные величины оплаты труда рабочих-реставраторов и механизаторов в уровне сметных цен на 01.01.2000, в руб.;

n — общее количество видов работ по данному объекту.

2.5. При применении в локальных сметах наряду с расценками на ремонтно-реставрационные работы расценок на ремонтные или строительные работы накладные расходы исчисляются по нормативу накладных расходов, установленному для соответствующего вида ремонтно-реставрационных работ от полной заработной платы, определенной по всем расценкам данного раздела без понижающего коэффициента К = 0,94.

2.6. В локальных сметах на ремонтные, специальные строительные и монтажные работы, стоимость в которых определена по соответствующим ТЕР, ТЕРр и ТЕРм, следует применять нормативы накладных расходов в соответствии с приложениями 4 и 5 «Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве» (МДС 81-33.2004) с понижающим коэффициентом 0,94.

2.7. Для определения стоимости ремонтно-реставрационных работ, выполняемых индивидуальными предпринимателями (физическими лицами) по договорам бытового или строительного подряда, величину накладных расходов рекомендуется рассчитывать на основе индивидуальной нормы путем калькулирования по статьям затрат, принимая для расчета только те статьи затрат и расходов, которые соответствуют фактическим условиям выполнения работ по бытовому или строительному подряду.

2.8. При определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы для индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, необходимо исключать из расчета индивидуальной нормы накладных расходов затраты, связанные с уплатой единого социального налога (ЕСН).

При использовании организациями в локальных сметах укрупненных нормативов накладных расходов по видам ремонтно-реставрационных работ к указанным нормативам применяется коэффициент 0,7.

Указанный порядок применяется и при расчетах за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком.

3. Порядок начисления сметной прибыли

при составлении сметной документации

3.1. При составлении локальных сметных расчетов (смет) без деления на разделы начисление сметной прибыли производится в конце расчета (сметы), а при формировании по разделам — в конце каждого раздела и в целом по сметному расчету (смете).

3.2. Порядок начисления норматива сметной прибыли в сметной документации зависит от метода определения сметной стоимости реставрационной продукции и стадийности проектирования.

3.3. При определении сметной стоимости реставрационной продукции в текущем уровне цен величина сметной прибыли может быть определена по формулам:

на стадии «проект»:

на стадии «рабочая документация»:

где П — величина сметной прибыли, тыс. руб.;

З — величина средств на оплату труда рабочих-реставраторов и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), тыс. руб.;

n — общее количество видов работ по данному объекту.

3.4. При применении базисно-индексного метода величина сметной прибыли определятся по формулам:

на стадии «проект»:

на стадии «рабочая документация»:

и — суммарные по i-му виду работ сметные величины оплаты труда (основной заработной платы) рабочих-реставраторов и механизаторов, тыс. руб.;

n — общее количество видов работ по данному объекту.

3.5. При определении стоимости реставрационных работ, выполняемых индивидуальными предпринимателями (физическими лицами) по договорам бытового или реставрационного подряда, величину сметной прибыли рекомендуется определять по индивидуальной норме, согласованной с заказчиком.

4. Перечень статей затрат накладных расходов

на ремонтно-реставрационные работы

4.1. Применять приложение 6 МДС 81-33.2004.

5. Состав затрат на оплату труда рабочих

5.1. Применять приложение 7 МДС 81-33.2004.

6. Постатейная структура накладных расходов

по элементам затрат

6.1. Применять приложение 8 МДС 81-33.2004.

7. Среднеотраслевая структура накладных расходов

по статьям затрат

7.1. Применять приложение 9 МДС 81-33.2004.

8. Затраты, не учитываемые в нормативах сметной прибыли

8.1. Применять приложение 2 МДС 81-25.2001.

НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И ПЛАНОВОЙ ПРИБЫЛИ

ПО ВИДАМ РЕМОНТНО-РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ

Наименование конструктивных элементов
и видов работ

Укрупненные нормативы накладных расходов и плановых накоплений целесообразно использовать для разработки инвесторских смет и на стадии подготовки конкурсной документации при проведении подрядных торгов.

Источник: www.docstroika.ru

Плановые накопления — это. Определение, значение и характеристика

Наибольшее место в общей структуре занимают именно прямые затраты, которые высчитываются при помощи учета норм и существующих расценок, а также объема произведенных строительных работ. Плановые накопления — достаточно важная составляющая всего процесса, так как она выполняет ряд задач, без которых невозможно представить современный процесс строительства. При итоговом расчете плановая прибыль помогает сделать его наиболее точным и верным.

Плановые накопления — это.

Плановая прибыль

Вам будет интересно: Экономика Люксембурга: этапы развития, доходы населения и уровень жизни

Сметная стоимость содержит в себе три составляющие:

  • Прямые затраты — это затраты, которые напрямую связанные с изготовлением материалов, могут включать себестоимость.
  • Плановые накопления — это сметная прибыль.
  • Накладные траты — включают те расходы, которые произведены по итогу работы.
Читайте также:  Специальности в строительстве список

Сметная прибыль или плановые накопления подразумевают реальную прибыль, которая идет в учет при выборе цены на всю продукцию для строительства.

Вам будет интересно: Макроэкономический агент: понятие, цели и поведение

Указанные нормы при расчете плановых накоплений высчитываются в процентном соотношении в соответствии с себестоимостью на стройматериалы. Как правило, она составляет около 10%.

Особое внимание уделяется именно сметной цене объекта. Она уже составлена с учетом цены, которую включают в себя плановые накопления, то есть всего технического оборудования, различной мебели и материалов, а также включает оплату всех осуществленных работ монтажа. Также существуют прочие составляющие, на которые оценщик также обращает свое внимание.

На что обратить внимание?

Плановая прибыль, накладные расходы

Важно различать при оценке сооружения, которые были выстроены до и после 1991 года. Это необходимо, так как здания, построенные до 1991 г., имели другую стоимость, так как процент плановых накоплений, расходы по накладным и прочие траты — все это имело другу цену, нежели в наши дни. Необходимо пересчитывать и выводить стоимость, которая будет лояльна по отношению ко всем и не обесценит дорогие стройматериалы.

Существующие нормы

Строительные организации

Плановые накопление — это понятие, у которого есть свои элементы и нормы. Норма устанавливается для всех существующих типов строительных работы и монтажных. Примерный процент от прямых трат и прочих расходов составляет 6%.

Норма плановых накоплений остается стандартом для любых видов работ, а также для людей, занимающихся ею. Вычитывают норму в процентах от цены прямых и накладных затрат.

Что дает правильное и неправильное определение?

Правильное определение плановой прибыли

Плановые накопление — это важное определение, которое помогает в строительстве вычитывать все производимые затраты очень точно и верно, а также с их помощью можно делать анализ, руководствуясь полученными результатами. Несмотря на то, что положительных сторон у понятия не мало, оно все равно воспринимается скептически, так как существующие нормы не могут дать стопроцентного утверждения о самоокупаемости всех организаций в строительстве.

Если плановые расходы уменьшаются или, наоборот, увеличиваются, то это должно все браться в учет в момент, когда происходит полный расчет себестоимости произведенных работ. Процесс понижения или повышения происходит из-за дифференциации существующих расходов.

Организации, занимающиеся строительством и монтажом, в случае, когда имеют уровень, гораздо меньший нормы, могут столкнуться с серьезными проблемами. Если компания собирается менять оборудование или переходить на новую систему, то часто это у нее не выходит, так как средств очень мало и они не могут создавать различные фонды, где стимулируется приход финансов. Единственное, что им доступно, — это увеличение плана прибыли, причем это происходит не только во время модернизации производства, но и в последующий период. Причем вся полученная прибыль определенное время будет неполноценной. Ведь ее часть будет перечисляться в разные фонды.

Основные моменты в понятии «плановые накопления»

Оценивание работы

Как уже было отмечено, существующая и действующая норма плановых накоплений по отношению ко всех типам работы составляет 6% от прямых и расходов по накладным.

Все установленные нормы для накладных или складских, заготовительных ресурсов, для плановых накоплений указаны отдельным постановление. Оно называется «Строительные нормы и правила»(СНиП, 4 часть).

Из постановления видно, что в сметы могут включаться плановые накопления, затраты прямые и накладные, которые являются обязательной составляющей для дальнейшего получения дохода в организациях.

Нормы плановых накоплений, а также административно-хозяйственные расходы любого типа имеют особое место среди общего лимита накладных расходов. Также эти составляющие принято устанавливать отдельно от других. Считают их в процентном соотношении. Плановые накопления — это то, что обязательно включают в смету, причем они значительно отличаются от фактических расходов, которых содержат все осуществленные затраты в процессе работы.

Более того, могут указываться в качестве запасов различные оборудования и материалы, которые нужно монтировать, а также оборудование и инвентарь, который не нуждается в такой процедуре. Они подлежат моментальной оплате, которая производится со счетов капитального строительства. При этом такие выплаты считаются элементов фондов.

Строительные организации ставят перед собой много целей, которые, так или иначе, затрагивают финансовую сферу. Они всячески стараются выполнить работу качественно и быстро либо понизить ее стоимость. Это приведет к серьезному повышению эффективности всех вложений капитала. Также работники стараются выполнить свое дело так, чтобы средства распределялись правильно между всеми отраслями. В работе строительных и монтажных фирм, непосредственно, участвуют различные банки или фирмы финансов, которые следят за правильным распределением всех полученных средств, выделяемых строительным компаниям на улучшение качества работы.

Порядок начисления

Порядок начисления всех существующих расходов и сметной прибыли включает последовательность действий. Изначально на основные расходы и затраты начисляют траты по накладным, после чего уже на получившуюся цену начисляют накопления. Чтобы процесс был не таким долгим и утомительным, опытные работники используют специальный коэффициент. Он применяется к основным расходам. Его можно получить, если перемножить норму накладных трат и норму сметной прибыли.

Таким образом, итоговая сумма получается максимально верной. Главное не ошибиться во всех расчетах, а также прописывать правильные плановые накопления и осуществленные расходы.

Источник: newsopt.ru

Система сметных нормативов в строительстве

Сметные нормативы – обобщенное название сметных норм, расценок и цен. При установлении сметных норм учитывается средний уровень производства СМР, транспортных условий, технического состояния машин и механизмов, цен на материальные ресурсы.

Сметные нормы — совокупность ресурсов (затрат рабочего труда в строительстве, времени работ машин и механизмов, потребности в материалах, изделиях и конструкций), установленных на принятый измеритель строительных, монтажных и др. работ.

Главная функция сметных норм — определение нормативного количе­ства ресурсов, минимально необходимых для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

Вместе с определенными правилами и методическими положениями содержащими необходимые требования, они служат основой для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, расширения и технического перевооружения предприятий любой формы собственности.

В соответствии с приказом МАИС от 29.09.2000 №436 система нормативно-технических документов по экономике строительства входит в структуру национального комплекса нормативно-технических документов в строительстве частью «Нормативно-технической документации» по экономике строительства в составе следующих блоков:

8.01. Руководящие документы в строительстве

8.02. Укрупненные нормативы

8.03. Элементные нормативы

8.04. Индексы в строительстве

8.05. Автоматизированные системы и программные средства

8.06. другие виды нормативно-технических документов.

ИСПС «Стройдокумент» предполагает более 3000 документов с новыми библиографическими сведениями и текстовый сбор документов.

Включает: 1. Полную базу национальных нормативно-правовых актов в области архитектуры и строительства. 2. Межгосударственные стандарты в области строительства, действующие на территории РБ. 3. Официальные документы МАИС в области технического нормирования, стандартизации и сертификации.

Функционирует на отдельных компьютерах (локальный вариант) и локальной сети отдельных систем.

Обеспечивает поиск по ключевым словам и контексту, работы с отборочными документами, быстрый просмотр текста, просмотр и печать фрагментов, использование других программ, актуализация и пополнение банка данных, защита информации от тиражирования и несанкционированного использования.

Кроме того разработана информационно-поисковая система БелСтройЕвроНорм – каталог международных и европейских строительных норм (более 5000 документов) и фонд переведенных зарубежных документов по строительству.

ИПС БелСтройЕвроНорм включает:

1. Перечень международных норм по строительству (ЕН)

3. Каталог DIN в области строительства

4. Директивы Евросоюза в области строительства

5. Решение еврокомиссии в области строительства

6. Региональные нормы и правовые акты

7. Дополнительные материалы.

Сметные нормативы должны:

1. Соответствовать основным задачам сметного нормирования и ценообразования в строительстве;

2. Быть технически и экономически обоснованным, обеспечивать минимальный расход различных ресурсов;

3. Учитывать достижение строительной техники, технологии;

4. Обладать удобством в применении, предоставлять возможность в использовании вычислительной техники.

Исходными данными для разработки сметных нормативов являются:

• ТСП и строительные материалы отвечающие последующим достижениям научно-технического прогресса;

• действующие стандарты на материалы, изделия и конструкции, оборудо­в.;

• действующие нормы и тарифные ставки по оплате труда рабочих в строительстве;

• отпускные цены на промышленную продукцию, тарифы на электрическую и тепловую энергию, тарифы на грузовые перевозки;

• нормы амортизационных исчислений (классификатор 2012)

При разработке сметных нормативов исключается возможность повторного учета затрат, содержащихся в отдельных нормативах. Проекты сметных нормативов подлежат утверждению МАИС, рассматриваются ведущими подрядными и проектными организациями, а так же рабочей группой при межведомственной Комиссии и согласовываются отдельные нормативы(общехозяйственные, общепроизводственные)

Плановая прибыль (ПП).

Положения, приведенные в МР, используются при разработке норм общехозяйственных и общепроизводственных расходов и плановой прибыли, применяемых при определении сметной стоимости строительства и составлении сметной документации на строительство объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов).

Плановая прибыль — сумма средств, предназначенных для возмещения расходов подрядных организаций на развитие производства, социальной сферы, материальное стимулирование работников, на уплату налогов в соответствии с действующим законодательством, нормируемых в процентах от величин заработной платы рабочих и заработной платы машинистов.

5.1. Норма плановой прибыли учитывает следующие статьи затрат:

· налог на недвижимость;

· пополнение собственных оборотных средств;

· средства на потребление;

· средства на накопление;

· налог на прибыль.

5.2. Нормы плановой прибыли могут быть укрупненными и индивидуальными.

5.3. Укрупненные нормы плановой прибыли разрабатываются по видам строительных работ, перечень которых приведен в приложении А к настоящим Методическим рекомендациям.

5.4. Индивидуальные нормы плановой прибыли определяются подрядными организациями на основе расчетов.

5.5. Норма плановой прибыли устанавливается в % от суммы з/п рабочих и з/п машинистов, заработной платы работников, занятых на пусконаладочных работах.

В качестве базы для исчисления нормы плановой прибыли на строительные работы принимается сумма заработной платы рабочих и заработной платы машинистов, занятых на строительных работах, для пусконаладочных работ — заработная плата работников, осуществляющих пусконаладочные работы.

5.6. При составлении сметной документации на строительство объектов величина плановой прибыли определяется в локальных сметах (локальных сметных расчетах), ресурсно-сметных расчетах по утвержденной норме от суммы величин заработной платы рабочих и заработной платы машинистов и приводится в конце локальной сметы (локального сметного расчета) отдельной строкой.

5.7. При расчетах за выполненные работы применяются установленные нормы ПП по видам строительных и пусконаладочных работ, учтенные в сметной документации, или индивидуальн. нормы, разработанные подрядной организацией.

При строительстве объектов хозяйственным способом норма плановой прибыли не применяется.

Затраты, не учитываемые в нормах плановой прибыли.

1. Затраты, не влияющие на производственную деятельность подрядной организации, в том числе:

— развитие социальной и коммунально-бытовой сферы;

— добровольные пожертвования в избирательные фонды;

— премирование работников непроизводственной сферы;

— оплата дополнительных (сверх установленной продолжительности) отпусков;

— выделение единовременных пособий работникам, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям;

— компенсация стоимости питания в столовых и буфетах;

— оплата проездов в транспорте общего пользования;

— возмещение расходов сверх установленных норм при направлении работников для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, за подвижной и разъездной характер их деятельности, за производство работ вахтовым методом;

— оплата подписки на газеты и журналы;

— оплата командировочных расходов сверх установленных норм;

— страхование персонала строительных организаций (кроме обязательного страхования и обеспечения медицинского страхования);

— на создание совместных предприятий;

— покупка акций, облигаций и других ценных бумаг, затраты, связанные с выпуском и распространением ценных бумаг;

Читайте также:  Сколько нужно кирпичей для строительства двухэтажного дома

— погашение кредитов банков и выплата процентов по ним, а также по отсроченным и просроченным ссудам (сверх сумм по учетной ставке);

— частичное погашение банковского кредита работникам на жилищное строительство, на обзаведение домашним хозяйством;

— за превышение предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ;

— другие расходы, производимые за счет собственных средств организации.

2. Затраты, связанные с инфраструктурой строительно-монтажной организации.

К затратам относятся:

— строительство жилых и других объектов непроизводственного назначения;

— техническое перевооружение, реконструкция, расширение и строительство новых объектов производственного назначения.

Источник: allrefrs.ru

ВВЕДЕНИЕ

«Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001» (в дальнейшем Методические указания) определяют принципы и порядок расчета величины сметной прибыли при формировании сметной стоимости строительства.

Методические указания применяются для определения начальной (стартовой) цены строительной продукции при разработке тендерной документации для проведения конкурсов по размещению подрядов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве и договорных цен на строительную продукцию, устанавливаемых на основе переговоров с подрядчиками.

В Методических указаниях учтены положения, содержащиеся в Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном Законе Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Налоговом кодексе Российской Федерации, Типовых методических рекомендациях по планированию и учету себестоимости строительных работ (утверждены Минстроем Российской Федерации 4 декабря 1995 г. № БЕ-11-260/7), Методических рекомендациях по разработке ценовой политики предприятия (приказ Министерства экономики Российской Федерации № 118 от 1 октября 1997 г.), а также в действующих нормативных актах по бухгалтерскому учету и др. документах, согласно приложению 1.

Методические указания согласованы с Минфином России (письмо от 30.01.01. №06-10-24/31) и Минэкономразвития России (письмо от 15.12.2000. № ША-681/05).

Положения, приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и формы собственности, осуществляющих капитальное строительство за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных кредитов, получаемых под государственные гарантии, других средств, поступающих в качестве государственной поддержки, если иное не предусмотрено соответствующими распорядительными документами Правительства Российской Федерации.

Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, положения настоящего документа носят рекомендательный характер.

Положения Методических указаний распространяются на работы, выполняемые хозяйственным способом, а также на объекты капитального ремонта зданий и сооружений по отраслям.

В Методических указаниях учтены требования и положения правовых и нормативно-методических документов по состоянию на 1 февраля 2001 года.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методические указания предназначены для определения сметной прибыли:

— инвесторами (заказчиками-застройщиками) при составлении инвесторских смет для оценки инвестиционных программ (проектов), при подготовке заключаемого договора, в т.ч. при подрядных торгах и определении договорных цен в случаях формирования их на основе переговоров заказчиков с подрядчиками;

— подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсные торги;

— проектными организациями при разработке сметной документации.

Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции — это средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников.

Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.

1.2 . В составе норматива сметной прибыли учтены затраты на:

— отдельные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в т.ч.: налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов;

— расширенное воспроизводство подрядных организаций (модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов);

— материальное стимулирование работников (материальная помощь, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе);

— организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.

1.3. Затраты, не учитываемые в нормативах сметной прибыли, приведены в приложении 2.

1.4. В качестве базы для исчисления сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущих ценах в составе сметных прямых затрат.

Порядок определения размера средств на оплату труда рабочих приведен в «Методических указаниях по определению стоимости строительства на территории Российской Федерации МДС 81-1.99», приложение 4.

1.5. Сметная прибыль определяется с использованием:

— общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;

— нормативов по видам строительных и монтажных работ;

— индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) для конкретной подрядной организации. Решение по выбору варианта исчисления величины сметной прибыли принимается инвестором (заказчиком-застройщиком) и подрядчиком на равноправной основе.

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВОВ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ

2.1. При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ общеотраслевой норматив сметной прибыли составляет 65% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) и используется для выполнения общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.

2.2. Общеотраслевой норматив сметной прибыли в составе сметной стоимости ремонтно-строительных работ составляет 50% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов).

2.3. Общеотраслевые нормативы сметной прибыли целесообразнее применять для разработки инвесторских смет, технико-экономического обоснования проектов и определения начальной (стартовой) цены предмета конкурса при проведении подрядных торгов.

По согласованию между заказчиком-застройщиком и подрядчиком указанные нормативы сметной прибыли могут применяться на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы.

2.4. При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы применяются нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ.

Указанные нормативы приведены в приложении 3.

2.5. В связи с выходом новых законодательных и нормативных актов Госстрой России осуществляет периодическую корректировку общеотраслевых нормативов сметной прибыли и нормативов по видам строительных и монтажных работ.

2.6. В тех случаях, когда условия производства работ отличаются от принятых в усредненных нормативах и прибыль, рассчитанная на основе общеотраслевых нормативов не покрывает расходы подрядной организации на развитие производства и материальное стимулирование работников по согласованию с заказчиком-застройщиком, рекомендуется разрабатывать и применять индивидуальный норматив сметной прибыли (за исключением строек, финансируемых из федерального бюджета).

2.7. Внесение изменений и дополнений в утвержденные Госстроем России нормативы не допускается.

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО НОРМАТИВА СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ

3.1. При расчете индивидуальных нормативов используются действующие законодательные и нормативные документы, регламентирующие величину нормируемых статей, а также данные государственной статистической отчетности и бухгалтерского учета.

Индивидуальные нормативы сметной прибыли определяются на основе расчетов подрядных организаций, осуществляемых путем калькулирования по статьям затрат, приведенным в п. 1.2.

3.2 . При определении размера средств по статье «Модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов» следует выполнить анализ показателей, характеризующих имущественное положение подрядных организаций (доля основных средств в активах, доля активной части основных средств) и фактического состояния основных производственных фондов (обновление и выбытие коэффициент износа, наличие собственных оборотных средств и т.п.).

Размер средств по указанной статье определяется расчетом на основе данных бизнес-плана инвестиционного развития организации и бухгалтерского учета расходов подрядной организации на эти цели в предшествующий период.

3.3 . Размер средств, связанных с материальным стимулированием работников, следует определять на основе данных подрядных организаций за предшествующий период, получивших отражение в приложении к бухгалтерскому балансу.

В приложении отражаются денежные выплаты и поощрения, не связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, в т.ч.:

— расходы на отдельные виды вознаграждений помимо предусматриваемых в трудовых договорах (контрактах);

— материальная помощь (в т. ч. безвозмездная) работникам для участия в системе ипотечного кредитования или на частичное погашение кредита, предоставленного на индивидуальное жилищное строительство и иные социальные потребности;

— выплата разницы стоимости при реализации по льготным ценам (ниже рыночных) товаров (работ и услуг) работникам организации;

— оплата путевок на лечение или отдых экскурсий или путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, посещение культурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий, а также других аналогичных выплат.

В указанные выплаты и денежные поощрения включаются начисления единого социального налога в соответствии с действующим законодательством, от суммы планируемых средств на оказание материальной помощи рабочим и служащим и др.

3.4. На затраты, определенные в соответствии с п.п. 3.2., 3.3., начисляются налоги в соответствии с действующим законодательством.

3.5 Налог на прибыль определяется в соответствии с расчетными показателями по каждой статье, включаемой в расчет планируемой сметной прибыли.

3.6 Расчет налога на имущество выполняется на основе данных об основных фондах используемых при выполнении строительно-монтажных работ, а также планируемых средств на их приобретение и модернизацию.

3.7 Расчет индивидуальной нормы сметной прибыли осуществляется по формуле:

где: Ни — норма индивидуальной прибыли, в процентах;

Пп — размер прибыли, определенный по расчету для конкретной подрядной организации, тыс. руб.;

З — величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов в составе прямых затрат), тыс. руб.

4. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

4.1 При составлении локальных сметных расчетов (смет) без деления на разделы, начисление сметной прибыли производится в конце расчета (сметы), а при формировании по разделам — в конце каждого раздела и в целом по сметному расчету (смете).

4.2 Порядок начисления норматива сметной прибыли в сметной документации зависит от метода определения сметной стоимости строительной продукции и стадийности проектирования.

4.3 При определении сметной стоимости строительной продукции в текущем уровне цен, величина сметной прибыли может быть определена по формулам:

на стадии «проект»:

на стадии «рабочая документация»:

где: П — величина сметной прибыли, тыс. руб.;

З — величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), тыс. руб.;

Нз — общеотраслевой норматив сметной прибыли, установленный к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат;

Н cni — норма сметной прибыли по i -му виду строительных и монтажных работ, приведенная в приложении 3, в процентах;

n — общее количество видов работ по данному объекту.

4.4 При применении базисно-индексного метода, величина сметной прибыли определятся по формулам:

на стадии «проект»:

на стадии «рабочая документация»:

где: Зб — величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), составленного с использованием сметных норм и цен базисного уровня, тыс. руб.;

З ci и З mi — суммарные по i -му виду работ сметные величины оплаты труда (основной заработной платы) рабочих-строителей и механизаторов, тыс. руб.;

Иот — индекс текущего уровня средств на оплату труда в строительстве по отношению к уровню оплаты труда (основной сметной заработной платы рабочих), учтенной сметными нормами и ценами базисного уровня;

n — общее количество видов работ по данному объекту.

4.5. При определении стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых индивидуальными предпринимателями (физическими лицами) по договорам бытового или строительного подряда, величину сметной прибыли рекомендуется определять по индивидуальной норме, согласованной с заказчиком.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ

5.1. Общее методическое руководство разработкой нормативов сметной прибыли осуществляет Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России (далее — Управление ценообразования).

5.2. Разработка общеотраслевых нормативов, а также норм по видам строительных и монтажных работ производится организациями — разработчиками, определяемыми Управлением ценообразования.

Разработанные проекты нормативов сметной прибыли рассматриваются Межведомственной комиссией (рабочей группой) по разработке документов по ценообразованию в строительстве (МВК) Госстроя России.

С учетом результатов рассмотрения на МВК организации-разработчики вносят в проекты нормативов соответствующие коррективы.

Откорректированные нормативы передаются в Управление ценообразования, которое после окончательной экспертизы представляет их на утверждение в установленном порядке.

5.3. Разработка индивидуальных норм для отдельных подрядных организаций осуществляется непосредственно подрядными организациям или региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), проектными и другими организациями на основе заключенных договоров на выполнение указанных работ. Разработанные проекты индивидуальных норм сметной прибыли передаются подрядчиком заказчику-застройщику для рассмотрения и проведения экспертизы. На основе экспертных заключений организации-разработчики вносят соответствующие коррективы в проекты индивидуальных норм сметной прибыли и передают для согласования заказчику-застройщику.

Читайте также:  Оформление незаконченного строительства в собственность

5.4. В случае экономической целесообразности, что должно быть подтверждено проектом организации строительства (ПОС), допускается включение затрат, связанных с инфраструктурой строительно-монтажных организаций и развитием производственной базы (приложение 2, п. 3) в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства и договорные цены на основании расчета, согласованного с заказчиком-застройщиком.

Приложение 1

Перечень законодательных и нормативных документов, использованных при подготовке «Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве»

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2000, № 2, ст. 134).

2. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3825; 1999, № 28, ст. 3488; 2000, № 32, ст. 3341).

3. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3341).

4. Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 44, ст. 1426; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 37, ст. 102; собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 29, ст. 3010; 1995, № 26, ст. 2402; № 35, ст.

3503; 1996, № 1, ст. 4; 1997, № 22, ст. 2545; 1998, № 13, ст. 1473; № 26, ст. 3013; 1999, № 1, ст. 1; № 7, ст. 879; № 16, ст.

1930; № 18, ст.2221).

5. Закон Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 12, ст. 599; № 34, ст. 1976; 1993, № 4, ст. 118; № 25, ст. 905; собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 18, ст.1590).

6. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» п. 2 статьи 18 и статьи 19, 20, 21 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 11, ст. 52; № 34, ст. 1976; 1993, № 4, ст. 118; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3593; 1998, № 31, ст.

3816, 3828; № 43, ст. 5213; 1999, № 1, ст. 1; № 7, ст. 879; № 25, ст. 3041; № 28, ст.

3475; 2000, № 32, ст. 3341).

7. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 11, ст. 525; № 34, ст. 1976; № 4. ст. 118; «Российская газета», 1993, 3 ноября, № 205; собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 27, ст. 2823; № 29, ст.

3010; № 32, ст. 3304; 1995, № 18, ст. 1592; № 26, ст. 2402, 2403; № 49, ст. 4695; 1996, № 1, ст. 4, 20; № 51, ст. 5682; 1997, № 3, ст. 357; 998, № 47, ст.

5702; 1999, № 2, ст.237; № 10. ст. 1162; № 14, ст. 1660; 2000, № 32, ст. 3341).

8. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000. № 26. ст. 2729).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552 «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 9, ст. 602; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 27, ст.

2587; № 28, ст. 2686; № 48, ст. 4683; 1996, № 43, ст. 4924; № 49, ст. 5557; 1998, № 2, ст. 260; № 22, ст. 2469; № 37, ст. 4624; 1999, №29, ст. 3757; 2000, №23, ст.

2431).

10. «Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ», утвержденные Минстроем России от 4 декабря 1995 г. № БЕ-11-260/7 (с изменениями от 14 августа 1997 г.).

11. Инструкция МНС России от 15 июня 2000 г. № 62 « О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций».

12. Письмо Госналогслужбы России от 2 апреля 1.996 г. № 07-3-08/112 «О налоге на прибыль приватизированных предприятий и организаций».

13. Письмо Госналогслужбы России от 6 января 1997 г. № 02-4-07/1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

14. Письмо Департамента налоговых реформ Минфина России от 24 июня 1997 г. № 04-02-14 «О перечне затрат, включаемых в себестоимость продукции при формировании затрат на прибыль».

15. Письмо Госналогслужбы России от 27 октября 1998 г. № ШС-6-02/768 «Методические рекомендации по отдельным вопросам налогообложения прибыли» (с изменениями от 12 июля 1999г.).

16. Письмо МНС России от 17 января 2000 г. № 02-1-16/2 «О налогообложении прибыли, полученной участником совместной деятельности».

17. Письмо департамента налоговой политики Минфина России от 14 февраля 2000 г. № 04-02-05/2 «О налогообложении курсовых и суммовых разниц».

18. Приказ Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г.).

19. Приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99».

20. Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.).

21. Приказ Минфина России от 13 января 2000 г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

22. Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999г.).

23. Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г.).

24. Приказ Минфина России от 15 июня 1998 г. № 25н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/98» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.).

25. Приказ Минфина России от 3 сентября 1997 г. № 65н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97» (с изменениями и дополнениями от 24 марта 2000 г.).

26. Приказ Минфина России от 10 января 2000 г. № 2н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000».

27. Инструкция Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (с изменениями и дополнениями от 12 июля, 9 октября 1995 г., 29 мая, 13 июня 1997 г., 2 апреля 1998 г.).

28. Приказ МНС России от 15.11.2000 № БГ-3-04/389 «О внесении изменений в инструкцию Госналогслужбы России от 08.06.95 № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий».

29. Инструкция МНС России от 4 апреля 2000 г. № 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды».

30. Приказ МНС России от 20 октября 2000 г. № БГ-3-03/361 «О внесении изменений в Инструкцию МНС России от 04.04.2000 № 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды».

31. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992, № 10. ст. 726; 1995, № 3, ст. 190).

32. Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, утвержденные Минприродой России от 27 ноября 1992 (с изменением и дополнением от 18 августа 1993 г.).

33. Письмо Минфина России от 22 декабря 1992 г. № 9-5-12 и Минприроды России от 21 декабря 1992 г. № 04-04/72-6344 «Порядок направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды» (с изменениями и дополнениями от 23 мая 1995 г., 11 августа 1997 г.).

34. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21 октября 1993 г. № 22 «О некоторых вопросах практики применения Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» (вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1994, № 3; 2000, № 6).

Приложение 2

Затраты, не учитываемые в нормативах сметной прибыли

1. Затраты, не влияющие на производственную деятельность подрядной организации,

— развитие социальной и коммунально-бытовой сферы;

— добровольные пожертвования в избирательные фонды;

— премирование работников непроизводственной сферы;

— оплату дополнительных (сверх установленной продолжительности) отпусков;

— выделение единовременных пособий работникам, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям;

— компенсацию стоимости питания в столовых и буфетах;

— оплату проездов в транспорте общего пользования;

— возмещение расходов сверх установленных норм при направлении работников для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, за подвижной и разъездной характер их деятельности, за производство работ вахтовым методом;

— оплату подписки на газеты и журналы;

— оплату командировочных расходов сверх установленных норм;

— страхование персонала строительных организаций (кроме обязательного социального страхования и обеспечения медицинского страхования);

— на создание совместных предприятий;

— покупку акций, облигаций и других ценных бумаг, затраты, связанные с выпуском и распространением ценных бумаг;

— погашение кредитов коммерческих банков и выплату процентов по ним, а также по отсроченным и просроченным ссудам (сверх сумм по учетной ставке Центрального банка России);

— частичное погашение банковского кредита работникам на жилищное строительство, на обзаведение домашним хозяйством;

— платежи за превышение предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ;

— другие расходы, производимые за счет собственных средств организации.

2. Затраты, связанные с пополнением оборотных средств

Порядок пополнения указанных средств предусматривается при заключении договоров подряда, включая авансирование работ или получение банковского кредита на приобретение материалов, изделий и конструкций.

3. Затраты, связанные с инфраструктурой строительно-монтажной организации

К ним относятся:

— строительство жилых и других объектов непроизводственного назначения;

— техническое перевооружение, реконструкция, расширение и строительство новых объектов производственного назначения.

Приложение 3

(Измененная редакция.

Письмо Минпромэнерго России

Рекомендуемые нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ

Источник: www.standartov.ru

Рейтинг
Загрузка ...