Площадки для стоянок автомобилей и автобусные остановки являются одним из важных инженерных обустройств, повышающих безопасность движения на дороге, обеспечивающих высокие транспортно-эксплуатационные показатели автотранспортных средств, а также удовлетворяющих разнообразные потребности пользователей дорог.
Настоящие Методические рекомендации разработаны в развитие СНиП 2.05.02-85 по вопросам комплексного размещения сооружений обслуживания и совмещения площадок для стоянок с сооружениями служб или расположения их в зоне пересечений; уточнения расстояний между площадками; определения соотношения мест стоянок различных типов автомобилей и основных типов автомобилей, которые следует принимать за расчетные при назначении мест на стоянках и их размеров при различной расстановке автомобилей относительно проездов; уточнения основных требований по компактной планировке площадок, а также по оборудованию и оснащению зоны отдыха; уточнения основных требований к расположению автобусных остановок по протяжению дорог и методов расчета при их размещении в зоне пересечений и примыканий неравнозначных дорог; устройства пешеходных дорожек от автобусных остановок в направлении движения основного потока пассажиров до улично-дорожной сети.
Нормы строительства жилых домов для садоводов
Совмещение площадок для стоянок автомобилей с другими сооружениями и их расположение в зоне пересечений с дорогами IV — V категорий (на последних) обеспечивают средний экономический эффект, заключающийся в экономии на одну площадку строительных затрат 15 тыс. руб., трудозатрат — 50 чел.-дн., цемента — 100 т, щебня — 180 м 3 и условного топлива — 1 т, повышают безопасность движения благодаря ликвидации двух конфликтных зон.
Уточнение норм по расстояниям между площадками на дорогах I — III категорий обеспечивает модульную систему расстояний, способствующую их развитию без перестройки с переводом дороги в более высокую категорию.
Разработанные схемы и решения расположения автобусных остановок в зоне пересечений неравнозначных дорог с приближением к ним повышают транспортно-эксплуатационные показатели дорог и дают экономию на одну остановку: строительных затрат — 4,5 тыс. руб., трудозатрат — 18 чел.-дн., цемента — 25 т, щебня — 42 м 3 , условного топлива — 0,75 т и земли — 0,03 га.
Разработанные методы расчета оптимального расположения и экономичные проектно-планировочные решения площадок для стоянок автомобилей (параметры стояночных мест и проездов) и автобусных остановок в зонах пересечений и примыканий автомобильных дорог с экономией до 30 % общих затрат могут быть реализованы заинтересованными организациями на основе заключения договоров с Союздорнии на проведение научно-исследовательской работы по уточнению расположения и проектно-планировочных решений площадок для стоянок автомобилей и автобусных остановок на проектируемых или существующих дорогах с привязкой к конкретным условиям и оценкой экономической эффективности.
Методические рекомендации составлены канд. техн. наук Ю.С. Крыловым при участии инженеров В.П. Фомичевой, Н.А. Шуриновой, В.Г. Чураря, Л.И. Брызгаловой, В.С.
Про отступ дома в 3 метра от забора, что важно знать и как и где узнать про нормы отступов?
Скируты, Л.А. Петербургской и И.И. Прошиной.
При разработке учтены работы Киевского филиала ГПИ «Союздорпроект», МАДИ, Союздорпроекта, Гипродорнии и ВНИИ МВД СССР.
Замечания и предложения просим направлять по адресу: 143900, Московская обл., г. Балашиха-6, Союздорнии.
1. Общие положения
1.1 . Площадки для стоянок автомобилей относятся к дорожным сооружениям автотранспортной службы и предназначены для отдыха водителей и пассажиров, проверки технического состояния транспортных средств, устранения отдельных неисправностей и удовлетворения других потребностей пользователей дорог.
1.2 . Площадки для стоянок способствуют повышению безопасности движения и сокращению количества дорожно-транспортных происшествий благодаря:
исключению влияния на основной поток останавливающихся на обочинах автомобилей;
снятию усталости водителей, повышению их эмоционального состояния после отдыха на площадке;
исключению «диких» стоянок, что позволяет сохранить постоянные сцепные качества покрытий дорог, избежать их снижения в 3 — 4 раза на участках длиной до 500 м (что обычно происходит за счет занесения грязи и внезапных выездов с «диких» стоянок, имеющих, как правило, недостаточную видимость и геометрические элементы в плане и продольном профиле);
сохранению обочин, обеспечению безопасных вынужденных заездов на них, исключению занесения грязи с обочин на проезжую часть и тем самым сохранению сцепных качеств покрытий.
1.3 . Устройство площадок для стоянок позволяет повысить скорости движения транспортного потока и транспортно-эксплуатационные показатели дорог за счет:
исключения из состава потока уставших водителей, а также неисправных транспортных средств;
исключения влияния стоящих на обочине автомобилей на основной поток, внезапных выездов с «диких» не обустроенных площадок;
обеспечения постоянных сцепных качеств покрытий по протяжению дорог.
1.4 . Площадки для стоянок должны удовлетворять различные потребности пользователей дорог и повышать эстетические качества последних.
1.5 . Площадки для стоянок автомобилей по своему назначению и основному использованию подразделяются на несколько групп — кратковременного или длительного отдыха, видовые, стояночные для грузовых автомобилей и автобусов, возле памятных мест и т.д.
Цели и длительность остановок следует учитывать при индивидуальной оценке и вносить соответствующие коррективы в расположение, оформление и конструктивные решения площадок для стоянок.
1.6 . Для обеспечения стадийности в развитии площадок целесообразно предусматривать резервирование территории и обеспечивать планировку в соответствии с ростом интенсивности движения и увеличением вместимости площадок (количества мест для стоянки автомобилей).
1.7 . Автобусные остановки относятся к сооружениям автотранспортной службы и предназначены для обслуживания пассажиров в местах остановок автобусов.
1.8 . При проектировании автобусных остановок необходимо обеспечить безопасное движение автотранспорта, безопасные условия для пересадок пассажиров с маршрута на маршрут, их движение в зоны тяготения и высокие транспортно-эксплуатационные показатели работы автобусов и автомобилей в зоне остановок.
1.9 . Расположение автобусных остановок следует увязывать с остановками других видов транспорта общего пользования и другими автобусными маршрутами. При этом необходимо учитывать специфические условия движения автобусов (торможения, разгоны, остановки вблизи проезжей части и т.д.), а также влияние пешеходного движения в зонах размещения автобусных остановок.
1.10 . Автобусное сообщение на проектируемой дороге должно соответствовать характеру автомобильного движения. Так, на скоростных магистралях значительной протяженности не рекомендуется организовывать местные автобусные маршруты, для которых характерно частое расположение автобусных остановок, а целесообразно предусматривать междугородние автобусные маршруты с заездом в населенные пункты к автовокзалам, но без промежуточных остановок на перегонах. Местные автобусные маршруты следует предусматривать на прилегающих дорогах.
1.11 . Площадки для стоянок автомобилей и автобусные остановки следует проектировать с учетом охраны окружающей среды, максимально сохраняя живописные места, дополняя природные ландшафты архитектурно-озеленительными ансамблями, для чего необходимо привлекать к проектированию соответствующих специалистов.
2. Размещение площадок для стоянок автомобилей
2.1 . Размещение площадок для стоянок автомобилей по протяжению порог рекомендуется увязывать с размещением сооружений сервиса, а также с достопримечательными, живописными и другими местами, представляющими интерес для участников движения.
При проектировании площадок наиболее эффективно объединять сооружения обслуживания в комплексы различных видов, создавая единую систему для всей дороги или значительных по протяженности участков дорог между крупными потокообразующими пунктами. Это позволит подводить общие коммуникации водо- и энергоснабжения; строить общие въезды и выезды, переходно-скоростные полосы, стоянки; обеспечивать рациональное, всестороннее обслуживание при экономичном решении.
За основу схемы расположения комплексов обслуживания по длине дороги рекомендуется принимать модуль (т.е. единицу протяженности дороги, соответствующую расстоянию между площадками) величиной от 8 до 20 км.
При совмещении площадок с сооружениями других служб следует обеспечивать функциональное назначение последних, нормы их проектирования, в частности при совмещении с АЗС — требования обеспечения противопожарной безопасности.
В живописных местах, вблизи исторических и культурных памятников целесообразно индивидуальное проектирование площадок с привлечением архитекторов.
2.2 . В табл. 1 приведены рекомендуемые нормы проектирования площадок, которые обеспечивают модульную систему расстояний между площадками, что позволяет с увеличением интенсивности движения при переводе дороги в более высокую категорию приводить в соответствие необходимое число мест стоянок путем достройки площадок для стоянок без перестройки существующих.
Источник: gostrf.com
Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения
11.21 Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 — для скоростного транспорта.
11.22 Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне, в том числе линий трамвая, скоростного трамвая, участков наземного метрополитена.
1 В центральных районах крупных и крупнейших городов при ограниченной способности УДС допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.
2 В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта следует предусматривать устройство местной системы специализированных видов транспорта.
Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га (в условиях реконструкции — свыше 50 га) допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по улицам местного значения или обособленному полотну, Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения — 40 км/ч.
11.23 Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков.
11.24 Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта допускается принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и климатическом районе IV — до 400 м.
В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах — не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта — не более 800 м от главного входа.
В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.
Примечание — В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних — до 800 м.
11.25 Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать, м: для автобусов, троллейбусов и трамваев — 400-600, экспресс-автобусов и скоростных трамваев — 800-1200, метрополитена — 1000-2000, электрифицированных железных дорог — 1500-2000.
11.26 В пересадочных узлах независимо от значений расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 5 мин без учета времени ожидания транспорта. В отдельных случаях в местах пересадки с одного вида транспорта на другой организуются ТПУ как комплекс всех элементов, формирующих пересадочный процесс.
В зависимости от вида пересадочного узла в его состав входят: остановочные пункты внешнего и пригородного транспорта, станции внеуличного скоростного электротранспорта, остановки уличного пассажирского транспорта, парковки легкового индивидуального транспорта, площади и пути пешеходного движения.
Расстояние пешеходных подходов от остановочных пунктов наземного транспорта в ТПУ не должно превышать:
— до станций метрополитена, экспресс-метрополитена, скоростного трамвая и городской железной дороги — не более 100 м;
В пределах ТПУ «метрополитен — пригородно-городская и городская железная дорога» протяженность пешеходных путей не должна превышать 150 м.
В ТПУ типа «наземный транспорт — наземный транспорт» следует обеспечивать дальность пешеходных подходов не более 120 м.
Примечание — Протяженность пешеходного пути следует исчислять от остановки наземного транспорта до входа в вестибюль станции внеуличного скоростного транспорта.
Коммуникационные элементы ТПУ, разгрузочные площадки перед станциями метрополитена и другими объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков не более 0,45 .
Для обеспечения передвижения МГН используются локальные транспортные системы: транспортеры, лифты, движущиеся дорожки, подъемники.
11.27 Вдоль линий метрополитена мелкого заложения следует предусматривать техническую зону, в которой до окончания строительства метрополитена запрещается посадка деревьев, а возведение капитальных зданий, сооружений и размещение подземных инженерных сетей осуществляются по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.
11.28 Пешеходная инфраструктура населенного пункта должна образовывать единую непрерывную систему и обеспечивать беспрепятственный пропуск пешеходных потоков, включая МГН. В состав пешеходной инфраструктуры входят пешеходные зоны, пешеходные улицы и площади, уличные тротуары, пешеходные переходы в одном и разных уровнях.
11.29 На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-400 м.
Источник: www.dokipedia.ru
Расстояние между остановками в городе: нормы для общественного транспорта, ГОСТ для автобусных стоянок, СНиП (СП) в населенных пунктах
Расстояние между двумя остановками общественного транспорта зависит от загруженности проезжей части. Степень загруженности и категория дороги определяются по ГОСТ Р 52398-2005.
Посадка пассажиров
Ниже мы приводим сводную таблицу нормативного документа.
Категория | Количество полос движения (обе стороны) | Ширина полосы движения (м) | Центральный сепаратор | Загруженность (авто в сутки) |
1 | от 4 | 3,75 | Необходимо | от 14 000 |
2 | от 2 до 4 | 3,5–3,75 | Не требуется | от 6000 |
3 | 2 | 3.5 | Ненужный | от 2000 до 6000 |
4 | 2 | 3 | Ненужный | с 200 до 2000 |
5 | 1 | с 4.5 | Ненужный | до 200 |
Автобусы дальнего следования курсируют по дорогам 1-3 категории. Общественный транспорт связывает далекие населенные пункты. Последний автовокзал находится в городе. Промежуточные заезды разрешены в городах и селах для организации трансферов. Как правило, такие конкурсы краткосрочные.
Улицы 4-5 категорий расположены на территории городов.
Рядом с ними курсируют местные автобусы, трамваи, троллейбусы. Пути могут быть петлями и петлями. Несколько автобусных остановок разных маршрутов могут находиться недалеко друг от друга.
Дистанция между остановочными пунктами на дорогах
Расстояние от одной остановки до другой устанавливается ОСТ 218.1.002-2003, стандартами СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Правила, установленные ОСТ между остановками для автодорог разных категорий, приведены в таблице ниже.
Категория | Минимальное расстояние (м) | Максимальное расстояние (м) | Радиус кривой (м) |
1-3 | 3000 (в густонаселенных районах — 1500) | 5000 | 1-2: 1000 3: 600 |
4-5 | Не ограничен | 600 | 400 |
Перечисленные выше СНиП и СП устанавливают дополнительные ограничения на расположение остановок в городах и поселках. Мы рассмотрим эти ограничения в соответствующем разделе статьи.
Расстояние между станциями в городе: нормы
Коммунальные сети обязаны соблюдать требования по устройству городских коммуникаций, устройству дорог, шоссе, бордюров и благоустройству территории. Расстояние между остановками транспортных средств, перевозящих пассажиров на земле и в метро, разное.
Нормативные требования СНиП (2.07.01-89):
- автобусы, троллейбусы, трамваи — от 400 до 600 метров;
- метро — от 1 км до 1,2 км;
- скоростной автобус, скоростной трамвай — от 800 метров до 1,2 км;
- электрифицированные железные дороги — от 1,5 до 2 км.
На пересадочных станциях интервал движения должен составлять 3 минуты. Время не зависит от количества людей, ожидающих автобус на платформе посадки.
Расположение посадочной площадки на городских магистралях
Все элементы связи станций пересадки, места высадки пассажиров перед станциями метро рассчитываются исходя из плотности движения.
- 1 человек на квадратный метр при левостороннем движении;
- 0,8 человека на 1 м2, столкнувшись с транспортным потоком;
- 0,5 человека на 1 м2 при строительстве распределительных точек;
- 0,3 человека на 1 м2 на центральном и конечном пересечении, что относится к городскому скоростному транспорту.
Расстояние между автобусными остановками
Расстановка мест для посадки и высадки пассажиров осуществляется только при необходимости. Это касается как одиночных, так и комбинированных остановок (используется для автобусных и троллейбусных линий).
Индивидуальные автобусные комплексы строятся, если трафик на вокзале не превышает 30 единиц в час. Комбинированный — когда остановка предназначена для обслуживания нескольких автобусных маршрутов. Если частота движения автобусов и троллейбусов превышает 30 единиц в час, строители должны разделить платформы.
Расстояние между ними должно быть не менее 10 метров.
Основные требования к размещению:
- установка на перекрестках;
- расстояние от пешеходного перехода не менее 5 метров, а от перекрестка до места приземления — 20 метров.
Из этих правил есть исключения:
- можно построить автобусную и троллейбусную станцию перед перекрестком, если у вас есть выход на подземный переход или рядом есть значимое сооружение, генерирующее поток пассажиров.
- Пропускная способность дороги или дороги больше, чем пропускная способность перекрестка.
- Въезды на эстакаду, туннель или мост делают за перекрестком. Расстояние от места приземления до перекрестка должно быть не менее 20 метров.
Расстояние между автобусными остановками в соответствии с правовыми нормами зависит от многих факторов, без которых невозможно обеспечить безопасность пассажиров и водителей транспортных средств.
Расстояние между троллейбусными станциями
Применяются те же правила и положения, что и для автобусных и трамвайных остановок. Расстояние между пассажирскими платформами не должно превышать 600 метров.
Правила расположения посадочных комплексов в городе
Расположение и расстояние между остановками в населенных пунктах
Расположение посадочных площадок зависит от того, изменится ширина дороги или нет. Если дорога расширяется, образуются так называемые «карманы». Они отделены от остальной дороги бордюром или другими запрещающими знаками. Он может быть открытым или общим.
Ширина «кармана» определяется тем же параметром, что и полоса, но не должна быть меньше 3,5 метров (иногда может уменьшаться до 3 м) с учетом разделения и технических полос между тротуаром, зелеными насаждениями, проезд на одной остановке, проезжая часть.
Расположение автобусной остановки рядом с «карманом»
Длина переходного участка разная:
- у входа в автобусную остановку — 20 метров;
- на выходе — 15 метров;
- при ограниченных условиях допускается длина до 10 метров.
Трамвайные комплексы расположены до перекрестков городских улиц и улиц перед пешеходными переходами. Расстояние — не менее 5 м.
Согласно региональным нормам, действующим в каждом городе, строители и городские власти должны соблюдать требования к расстоянию между остановками общественного транспорта, а также обеспечивать безопасную прогулку пассажиров к посадочным площадкам.
Зона, где стоянка автотранспорта запрещена
Таблица 1. Расстояние по ГОСТ от остановок наземного транспорта
Где | Стоя |
С работы или дома | не более 0,4 км |
Из больниц, поликлиник, поликлиник и других социальных служб для населения | не более 0,15 км |
От центральных входов в зоны отдыха и спорта | не более 0,8 км |
Отдельные жилые кварталы | до 0,6 км |
Расстояние от дорожных элементов до посадочных площадок
Площадки для пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев можно размещать не только на пересечении дорог. Правила позволяют оборудовать точки на путях, что связано с большим пассажиропотоком или удаленным расположением перекрестков. Автобусные платформы размещаются перед перекрестком, для трамваев — за ним.
Пассажиры, пользующиеся общественным транспортом, должны быть в безопасности во время посадки и отправления.
Поэтому в СНиП включены требования, обеспечивающие комфорт граждан:
- При подъезде автобусов, троллейбусов к автовокзалу, не меняя направления и не свернув налево, минимальное расстояние от комплекса до перекрестка — 25 метров.
- При повороте направо или остановке на перекрестке — не менее 40 метров.
- Платформа для пассажиров трамвая находится на расстоянии не менее 3 метров, но только если она оборудована перед переездом. Если он находится на подземном переходе, не менее 5 м от перекрестка.
- На перекрестке — 3-5 метров, за пешеходным переходом — не ближе 5 метров при отсутствии пешеходных переходов.
Расстояние между знаками остановки троллейбуса рассчитывается по формуле: общая длина тротуара + 3 метра. Для автобуса этот стандарт составляет 40 метров.
- Остановки устанавливаются с учетом интервала и маршрута транспорта по направлению движения.
- Терминалы и станции имеют отдельные посадочные комплексы для каждого вида транспорта.
- Площадки для посадки и высадки с минимум двумя удаленными выходами на эти точки должны быть созданы вблизи стадионов, крупных предприятий и общественных зон отдыха.
Автомобили могут останавливаться только на расстоянии 1,5 м от посадочной площадки
Прочие нормативы по расположению остановок
Остальные точки расположены на земельном участке с уклоном не более 20% по горизонтали и 40% по вертикали. Невозможно разместить беседки:
- в местах с плохой видимостью дороги;
- в районах с травматизмом до 0,7;
- на участках с коэффициентом безопасности движения до 20;
- в местах, где высота насыпи до 150 см;
- на равнинах: возможно затопление территории, образование снежных заносов.
Общественный транспорт
Место остановки должно находиться на расстоянии не менее 250 метров от железнодорожного переезда. Допускается совмещать зону ожидания и автостоянку, автобусную стоянку. Так что парковка находится за павильоном.
Расстояние до пешеходного перехода
На автомагистралях 1 категории можно делать только наземные или подземные переходы. На трассе от павильона до перекрестка необходимо установить ограждение, ограничивающее проезжую часть. Длина забора на остановке: не менее 100 м.
Вам также следует учитывать:
- Расстояние от остановки до перекрестка: не более 500 м.
- В районах индивидуальной жилой застройки крупных городов: до 600 м.
- В районах индивидуальной жилой застройки средних и малых поселений: до 800 м.
- В регионах с неблагоприятными климатическими условиями: не более 400 м.
Эскиз
Пешеходные переходы разрешены на дорогах 2-5 категорий. Вместо пешеходного перехода на дорогах 2-4 категорий ставится светофор. Ширина тротуара на перекрестке: не менее 150 см. Дорожку перед переходом можно огородить или оставить без ограды.
Павильоны для ожидания
Наличие или отсутствие внутренних комплексов обусловлено следующими факторами:
- На маршрутах 1-2 групп необходимо установить беседки, чтобы водители могли быстро их видеть издалека.
- На улицах 3-й группы можно не устанавливать павильоны, где происходит только высадка.
- На дорогах, состоящих из 4-х групп, можно установить павильон на несколько соседних остановок.
Расстояние между остановками в городе по нормам и ГОСТу
На дорогах 1-3 категории остановки разнонаправленных направлений расположены вплотную друг к другу. Две остановки разделены пешеходным переходом. Сдвигов между остановками нет. Такое решение удобно как пассажирам, так и автомобилистам, едущим по трассе.
Недалеко от дороги
В городах остановки в противоположных направлениях можно устанавливать только со смещением. Расстояние между зонами ожидания по разные стороны дороги должно быть не менее 30 метров.
Когда два автобуса прибывают одновременно, они не создают пробок и не закрывают обзор пешеходам и водителям. Это расстояние между станциями должно строго соблюдаться в соответствии с правилами.
В черте города автобусные остановки должны располагаться на удалении от:
- Въезд на территорию квартала или микрорайона: до 20 м.
- Ближайший переход через дорогу: до 500м.
- Объекты массового посещения (торговые центры, кинотеатры, музеи и др.): До 250 м.
- Образовательные учреждения (школы, колледжи, университеты и др.): До 500 м.
- Поликлиники, больницы и другие медицинские учреждения: до 150 м.
- Въезд на территорию гаражного кооператива: до 30 м.
- Пункты пропуска в промзоне: не более 600 м (в средних и малых городах — не более 800 м).
- Главный вход в парк, общественную или спортивную зону отдыха: не более 800 м.
Исключением из общего правила являются автобусы экспресс-маршрутов. Они могут останавливаться с интервалом 800-1200 м.
Нормы для троллейбусов и трамваев
Устройство трамвайных и троллейбусных линий регламентируется СНиП 2.05.09-90. Согласно этому документу расстояние между двумя точками остановки не регламентируется.
Зал ожидания в деревне
На практике для трамваев и троллейбусов используются нормативы, разработанные для автобусов: 400-600 м.
На маршрутах скоростного трамвая и экспресс-автобусов дальность действия увеличилась до 800–1200 метров.
Остановка троллейбуса в городе находится рядом с автобусной остановкой. Это экономичное решение для организации трансплантации. Среднее расстояние между 2 остановками на одном маршруте (статистика по Москве):
- в центре города: до 250 м;
- в густонаселенных городах: 250-350 м;
- на окраине, в промзоне: 350-500 м.
Остановка городского трамвая должна находиться в центре проезжей части. Установка павильона в центре проезжей части не допускается. Посреди дороги могут быть острова для пассажиров, ожидающих перевозки. Внутренний павильон станции расположен только на тротуаре.
Трамвайная остановка
Станции метро
Ответ на вопрос, какое минимальное расстояние между станциями метро регламентируется СНиП. По нормам длина балки должна быть от 1000 до 2000 метров. Но в районах исторической застройки это правило может нарушаться.
В Москве минимальное расстояние между станциями метро составляет 496,8 метра, максимальное — 3 413 метров. Эта статистика не включает комбинированные станции в качестве пересадок.
Расположение станций метро выбирается с учетом развития города, интенсивности пассажиропотока и структуры территории.
Станции электричек
На железной дороге в черте города расстояние между двумя станциями должно быть 1500-2000 м. Расстояние от перрона до остановки общественного транспорта не должно превышать 150 м.
Какое расстояние между остановками общественного транспорта в городе по ГОСТу
Стандарты, принятые в России, одинаковы для всех городов, будь то Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Волгоград, Оренбург, Воронеж, Самара или Саратов. Места для монтажа остановок выбирает местная администрация.
Вариант из стекла и металла
При этом необходимо соблюдать норму: расстояние в городе между остановками общественного транспорта должно быть 400-600 метров. Это требование ГОСТа и СНиП (СП). Это правило касается трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок в городе.
Расположение остановок в других странах регулируется местным законодательством. Расстояние между зонами ожидания общественного транспорта в западных странах регулируется разными стандартами. Они могут отличаться как для автобусных остановок, так и, например, для трамвайных остановок.
В странах СНГ есть аналогичные стандарты, разработанные советскими дизайнерами. Например, в Астане среднее расстояние 350-500 метров. Значение соответствует российскому стандарту, прописанному в ОСТ и СНиП.
Обустройство и дизайн остановочного пункта
Остановочный комплекс включает в себя следующие элементы:
- зоны разгона и торможения автомобиля;
- карман для припаркованного транспорта;
- зона ожидания или крытый павильон;
- прилегающая часть тротуара;
- мусорный бак или контейнер;
- пешеходный переход со светофором или без него;
- система освещения (дорожные знаки);
- система отвода дождевой воды;
- информационные стенды или указатели с расписанием транспорта.
Типовой вариант
Ширина кармана для автобуса или троллейбуса равна ширине оставшихся полос. Длина зоны ожидания зависит от количества автомобилей, которые могут припарковаться одновременно. Если путь останавливается: 10 метров, два — 25 метров, три и более — 35 метров.
Высота тротуара
Высота зоны ожидания по отношению к дорожному покрытию: не менее 20 см. Проезжую часть необходимо отделить от зоны ожидания бордюром. Павильон не должен находиться менее чем в 3 метрах от проезжей части.
Благоустройство
Общественный туалет должен находиться не менее чем в 15 метрах от павильона. Фонари должны освещать не только зону ожидания, но и 100 метров проезжей части в обоих направлениях движения. Расстояние от велодорожки до павильона: до 150 см. Ширина пешеходной дорожки, ведущей к участку: 75 см.
Подготовка пешеходного перехода для детей
Интерактивные табло
Автобусные остановки в Москве и других крупных мегаполисах иногда оснащаются интерактивным табло. Табло показывает, сколько времени осталось до прибытия на желаемый маршрут. Значение сбрасывается, когда общественный транспорт отходит от остановки.
Источник: normystandarty.ru
ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования
Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 1 июня 2003 г.
Опубликован:
-
СНиП ГОСТ Р ГОСТ Р ГОСТ Р ГОСТ ГОСТ Р СП (Свод правил)
АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
Общие технические требования
Bus stops on roads. General technical requirements
ОКС 93.080.20
ОКП 48 000
Дата введения 2003-06-01
1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».
ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.
2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 N ИС-460-р.
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52290-2004. — Примечание изготовителя базы данных.
* На территории Российской Федерации действует действует ГОСТ Р 52289-2004. — Примечание изготовителя базы данных.
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52282-2004. — Примечание изготовителя базы данных.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСНЫМ ОСТАНОВКАМ
3.1. Элементы автобусной остановки
3.1.1. На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы:
- остановочная площадка;
- посадочная площадка;
- площадка ожидания (для дорог I-III категорий);
- переходно-скоростные полосы;
- заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);
- разделительная полоса (для дорог I-III категорий);
- тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);
- пешеходный переход;
- автопавильон;
- скамьи;
- туалет (для дорог I-III категорий);
- контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);
- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
- освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).
3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А.
3.2. Остановочная площадка
3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.
3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.
3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.3. Посадочная площадка
3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.
3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.
3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.
3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.
3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.
3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.
3.4. Площадка ожидания
Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м .
3.5. Переходно-скоростные полосы
3.5.1. Переходно-скоростные полосы устраивают с двух сторон остановочных площадок на дорогах I-б-IV категорий, на дорогах I-а категории в местах съезда на остановку и выезда на основную дорогу. Размеры переходно-скоростных полос должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.
3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м — на дорогах III-IV категорий.
3.6. Заездной карман
3.6.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.
3.6.2. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п.3.2, а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.
3.6.3. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.7. Разделительная полоса
3.7.1. Разделительная полоса служит для отделения остановочной площадки и переходно-скоростных полос от основных полос проезжей части.
3.7.2. Разделительную полосу устраивают на дорогах I-б-III категорий по всей длине остановочной площадки и в обе стороны за ее пределами на расстоянии 20 м.
3.7.3. Ширина разделительных полос для дорог I-б и II категории должна составлять 0,75 м, а для дорог III категории — 0,5 м.
3.7.4. Разделительные полосы устраивают на одном уровне с прилегающими полосами движения и их границы обозначают с помощью разметки 1.16.2 и 1.16.3 по ГОСТ Р 51256.
3.8. Тротуары и пешеходные дорожки
3.8.1. Тротуары и пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии — на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.
3.8.2. Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м.
3.9. Пешеходный переход
3.9.1. Пешеходный переход размещают между автобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения. Пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные) устраивают на дорогах I категории при интенсивности пешеходного движения 100 чел./ч и более и на дорогах II категории — при интенсивности 250 чел./ч и более.
3.9.2. Ширину наземного пешеходного перехода устанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 м.
3.9.3. При организации пешеходного перехода на дорогах с разделительной полосой, на разделительной полосе устраивают пешеходный накопительный островок, ширина которого должна быть не менее ширины пешеходного перехода. Поверхность накопительного островка должна иметь покрытие и быть приподнята на 0,2 м над поверхностью проезжей части.
3.9.4. Пешеходные переходы оборудуют техническими средствами организации движения в соответствии с разделом 5.
3.10.1. Автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.).
3.10.2. На дорогах IV категории допускается установка павильона с одной стороны дороги.
3.10.3. Автопавильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен.
3.10.4. Выбор конструкции павильона осуществляют в зависимости от климатических условий района размещения автобусной остановки.
3.10.5. Размер автопавильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке пассажиров из расчета 4 чел./м .
3.10.6. Ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.
3.10.7. Не допускается размещение в помещении (на площади) автопавильона торговых киосков.
Автобусные остановки оборудуют скамьями, одну из которых устанавливают в павильоне, а другие (на дорогах I-III категорий) — на площадке ожидания из расчета 1 скамья на 10 м площадки.
3.12.1. Туалеты на два отделения устанавливают на автобусных остановках, размещаемых на дорогах I-III категорий.
3.12.2. Туалет размещают на расстоянии не менее 10 м от павильона с наветренной стороны. Подход к туалету организуют по пешеходной дорожке шириной не менее 1 м. При отсутствии прямой видимости туалета от павильона, в начале пешеходной дорожки устанавливают указатель с надписью «Туалет» или соответствующей пиктограммой. На внешней стенке туалета должны быть нанесены обозначения мужского и женского отделения.
3.13. Контейнер и урны для мусора
3.13.1. На дорогах I-III категории на автобусной остановке в санитарной зоне размещают контейнер, а у автопавильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора. Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи.
3.13.2. На дорогах IV категории размещают одну урну для мусора рядом с павильоном или у скамьи.
3.14. Технические средства организации дорожного движения
Автобусная остановка должна быть оборудована дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с ГОСТ 10807; ГОСТ Р 51256; ГОСТ 25695; ГОСТ 23457 и разделом 5.
3.15. Освещение автобусных остановок
3.15.1. Автобусные остановки на дорогах I-III категорий, находящиеся в пределах населенных пунктов, должны иметь электрическое освещение. Нормы освещения автобусных остановок должны соответствовать требованиям СНиП 23-05-95.
3.15.2. Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.
3.16. Размещение торговых киосков и рекламы
3.16.1. Торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания.
3.16.2. Элементы автобусной остановки не следует использовать для размещения рекламы.
3.16.3. В непосредственной близости от автобусной остановки запрещается размещение средств наружной рекламы, которые могут ограничивать видимость автобусной остановки водителям, приближающимся к остановке, и пешеходам, находящимся на остановке.
4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК
4.1. Размещение автобусных остановок на дорогах I-а категории
4.1.1. Автобусные остановки на дорогах I-а категории размещают вне пределов земляного полотна.
4.1.2. Въезды на остановки вне пределов земляного полотна и выезды на основную дорогу могут быть как совмещенные, так и раздельные. Въезды и выезды на таких остановках устраивают в соответствии со строительными нормами для пересечений и примыканий автомобильных дорог.
4.1.3. У пересечений автомобильных дорог на разных уровнях в целях обеспечения безопасности и удобства пересадок автобусные остановки располагают в секторе пересечения, ближайшем к путям движения основных пешеходных потоков.
4.1.4. На дорогах I-а категории автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км.
4.2. Размещение автобусных остановок на дорогах I-б — III категории
4.2.1. Автобусные остановки располагают на прямых участках или на кривых с радиусом не менее 1000 м для дорог I-б и II категорий, 600 м — для дорог III категории и 400 м — для дорог IV категории.
4.2.2. Продольные уклоны в местах размещения автобусных остановок не должны превышать 40%.
4.2.3. В местах размещения остановок должно быть обеспечено расстояние видимости для остановки автомобиля для дорог соответствующих категорий.
4.2.4. Автобусные остановки смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии пешеходных переходов в разных уровнях их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.
4.2.5. В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки располагают от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.
Допускается размещать остановки для автобусов, движущихся в противоположных направлениях, до или после пересечения или примыкания со смещением их по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.
4.2.6. На дорогах I-б-III категорий автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности — 0,4 км.
5. ОБУСТРОЙСТВО АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
5.1. Расстановка дорожных знаков
Автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807, которые размещают по ГОСТ 23457.
Знак 1.20 «Пешеходный переход» устанавливают при наличии нерегулируемого наземного пешеходного перехода на расстоянии 150-300 м перед ним. На участках дорог, проходящих через населенные пункты, знак устанавливают на расстоянии 50-100 м только перед теми переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.
Знаки 5.8.3 «Начало полосы» и 5.8.5 «Конец полосы» устанавливают перед началом участка отгона переходно-скоростных полос автобусных остановок.
Знак 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств» устанавливают в начале полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.
Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.
При необходимости указания протяженности остановочной площадки, не имеющей ярко выраженных признаков, или обозначения нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, допускается применять знак 5.12 с табличкой 7.2.1 «Зона действия», на которой указывают соответственно длину остановочной площадки или суммарную длину всех остановочных площадок. Для этого допускается использовать нижнюю часть поля знака. Знак при этом устанавливают в начале остановочной площадки.
Знак 5.12 должен быть двусторонним. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.
На автобусных остановках на внутренней стороне стенки автопавильона размещают информацию о маршрутах движения автобусов в соответствии с ГОСТ 25869.
Знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» устанавливают у мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть.
Знак 5.16.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.16.2 — слева. На дорогах с разделительной полосой, где каждая из проезжих частей имеет три или более полос движения, знак 5.16.2 устанавливается слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.
Знаки 5.16.1 и 5.16.2 устанавливаются так, чтобы знак 5.16.2 находился у ближней границы перехода относительно приближающихся к переходу транспортных средств, а знак 5.16.1 — у дальней.
Знаки 5.16.1 и 5.16.2 не должны быть удалены от линии границы перехода в сторону приближающихся к переходу транспортных средств на расстояние более 1 м.
Ширину пешеходного перехода, заключенного между створами установки знаков 5.16.1 и 5.16.2, определяют в соответствии с 3.9.
Знаки 5.16.1 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.16.2.
Знаки 5.17.1, 5.17.2 «Подземный пешеходный переход» и 5.17.3, 5.17.4 «Надземный пешеходный переход» устанавливают у лестничных сходов пешеходных тоннелей и мостиков навстречу основным пешеходным потокам.
5.2. Нанесение дорожной разметки
Автобусные остановки оборудуют дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которую наносят по ГОСТ 23457.
Разметку 1.1 применяют для обозначения границы полосы движения в зоне заездного кармана на протяжении остановочной площадки.
Разметку 1.8 применяют для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения. Ее наносят от начала отгона переходно-скоростной полосы до разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.
Разметку 1.16.2 и 1.16.3 применяют для обозначения разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.
Разметку 1.2.1 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия) на переходно-скоростных полосах и в карманах для остановки автобусов, а также на въездах и выездах с автобусной остановки при ее размещении вне пределов земляного полотна дороги. Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от края покрытия переходно-скоростной полосы, кармана, въезда и въезда со стороны обочины. При наличии бордюра разметку 1.2.1 не наносят.
Разметку 1.11 применяют для обозначения мест выезда и выезда из заездного кармана. При этом прерывистая линия должна быть обращена в сторону въезжающих в карман и выезжающих из него автобусов.
Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения наземных пешеходных переходов. Тип разметки выбирают в зависимости от ширины пешеходного перехода по ГОСТ Р 51256, а его ширину — в зависимости от интенсивности движения пешеходов в соответствии с 3.9.
Разметку 1.17 применяют для обозначения остановочной площадки автобусов и наносят на всей ее длине.
Разметку 1.23 применяют для обозначения переходно-скоростных полос, предназначенных исключительно для движения маршрутных транспортных средств. Первую разметку наносят в начале участка торможения, а вторую — через 20 м.
Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности бордюра посадочной площадки и пешеходного накопительного островка.
5.3. Установка пешеходных ограждений
5.3.1. Для упорядочения движения пешеходов на автобусных остановках, имеющих надземные или подземные пешеходные переходы, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода через проезжую часть.
5.3.2. На разделительной полосе дорог I категории пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.
5.3.3. При необходимости допускается установка пешеходных ограждений на автобусных остановках с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.
5.4. Установка пешеходных светофоров
5.4.1. Пешеходные переходы на автобусных остановках оборудуют пешеходными светофорами типа П.1 или П.2 по ГОСТ 25695 в случаях, когда:
- автобусные остановки размещаются у пересечений и примыканий с регулируемым движением;
- автобусные остановки размещаются вне пересечений и примыканий дорог с интенсивностью движения в каждые из любых 8 ч рабочего дня не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) и не менее 150 пешеходов пересекают проезжую часть этой дороги в каждый из тех же 8 ч, а также когда за последние 12 месяцев на переходе совершено не менее трех наездов на пешеходов;
5.4.2. Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии накопительного островка на разделительной полосе — и на нем, если число полос движения в одном направлении более четырех.
5.4.3. Установка пешеходных светофоров должна обеспечивать видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.
Рекомендуемое размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения показано в приложении Б.
Приложение А
(рекомендуемое)
Рис.А.1. Элементы автобусной остановки
Приложение Б
(рекомендуемое)
Размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий
и их оборудование техническими средствами организации
дорожного движения
Обозначения на рисунках Б.1-Б.6
ПП — посадочная площадка;
— наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля;
— длина участка отгона полос разгона и торможения;
— длина полосы торможения;
— длина полосы разгона:
— длина остановочной площадки
Рис.Б.1. Автобусные остановки на дорогах I-б категории с пешеходным
переходом в разных уровнях
Рис.Б.2. Автобусные остановки на дорогах с пешеходным переходом
в одном уровне вне зоны пересечения и примыкания дорог
Рис.Б.3. Автобусные остановки на дорогах II-III категорий с пешеходным
переходом в одном уровне в зоне пересечения и примыкания дорог
Рис.Б.4. Расстановка дорожных знаков у автобусных остановок
Рис.Б.5. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах I категории
Рис.Б.6. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах II-IV категорий
Текст документа сверен по:
официальное издание
/Росавтодор. — М.: ФГУП «Информавтодор», 2003
Источник: library.fsetan.ru