Нормы продолжительности строительства автомобильных дорог

Отказ в работе табло вызывного пешеходного

Для всех категорий дорог и групп улиц

6.5 Дорожные ограждения и бортовой камень

6.5.1 Дорожные ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128 и ГОСТ Р 52607, длины начального и концевого участков ограждений — требованиям ГОСТ Р 52607 и быть установлены по ГОСТ Р 52289.

6.5.2 Дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.4 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.4.

Таблица 6.4 — Сроки устранения дефектов дорожных ограждений и бортового камня

Срок устранения, сут, не более

Отсутствие элементов конструкции металлического дорожного ограждения

Повреждение элементов конструкции металлических или железобетонных ограждений

Нарушение целостности конструкции металлических ограждений

Повреждение бортового камня

Нарушение положения бортового камня

Отсутствие элемента пешеходного ограждения

Повреждения элементов удерживающего пешеходного ограждения

Новая стратегия Toyota | В Казахстане банят Россиян | Лучший автопилот года

Для всех категорий дорог и групп улиц

Примечание — В скобках указаны сроки устранения дефектов на мостах, путепроводах и эстакадах.

6.6 Дорожные сигнальные столбики и тумбы

6.6.1 Сигнальные столбики должны соответствовать требованиям ГОСТ 32843, дорожные тумбы — ГОСТ 32759 и быть установлены по ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52766 и ГОСТ 33151.

6.6.2 Дорожные сигнальные столбики и тумбы не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.5 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.5.

Таблица 6.5 — Сроки устранения дефектов дорожных сигнальных столбиков и тумб

Срок устранения, сут, не более

Утрата столбика сигнального или тумбы

Для всех категорий дорог и групп улиц

Примечание — Замену неработающих источников света в тумбах с искусственным освещением осуществляют в сроки по ГОСТ 33220.

6.7 Дорожные световозвращатели

6.7.1 Дорожные световозвращатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 32866 и быть установлены по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 33151.

6.7.2 Дорожные световозвращатели не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.6 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные таблице 6.6.

Таблица 6.6 — Сроки устранения дефектов дорожных световозвращателей и сроки их устранения

Утрата световозвращателя либо световозвращающего элемента

Нарушение целостности лицевой поверхности, изменение светотехнических характеристик (в т.ч. по причине загрязнений)

Срок устранения дефектов световозвращателей на фронтальных ограждениях или на направляющих устройствах, разделяющих встречные транспортные потоки — не более 1 сут, попутные — не более 3 сут.

6.8 Искусственные неровности

6.8.1 Сборно-разборные искусственные неровности должны соответствовать требованиям ГОСТ 32964, быть устроены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605 и ГОСТ 33151. Монолитные искусственные неровности должны быть устроены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605.

Классификация автотранспортных средств и автомобильных дорог

6.8.2 Сборно-разборные искусственные неровности не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.7 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные таблице 6.7.

Таблица 6.7 — Сроки устранения дефектов искусственных неровностей

Срок устранения, сут, не более

Нарушение целостности Конструкции

6.8.3 Монолитные искусственные неровности не должны иметь дефектов в виде выбоин, проломов, просадок, колей (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

6.9 Стационарное электрическое освещение

6.9.1 Средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766.

Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947.

6.9.2 Включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766.

6.9.3 Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ Р 52766.

6.9.4 Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8.

Таблица 6.8 — Сроки устранения дефектов стационарного электрического освещения

Наличие неработающих светильников

Отказы в работе наружных осветительных установок

Для всех категорий дорог и групп улиц

Срок восстановления работы светильников стационарного электрического освещения пешеходных переходов для всех категорий дорог и групп улиц не более одних суток.

6.10 Шлагбаумы и системы сигнализации на железнодорожных переездах

6.10.1 Системы сигнализации на железнодорожных переездах не должны иметь неисправностей, влияющих на безопасность проезда транспортных средств с разрешенной скоростью, а также на их зрительное и слуховое восприятие. Устранение неисправностей осуществляется в установленном порядке.

6.10.2 Восстановление или замену неисправных или отсутствующих шлагбаумов железнодорожных переездов и заграждений дорожных по ГОСТ 33151 следует осуществлять в течение суток.

7 Требования к видимости

7.1 Для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289, а также за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов) высотой более 0,5 м в зонах:

— треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах;

— для условий «транспорт-транспорт» размеры сторон равнобедренного треугольника для дорог при скорости движения 60 и 90 км/ч должны быть, соответственно, не менее 85 и 175 м, для улиц при скорости движения 40 и 60 км/ч — не менее 25 и 40 м;

— для условий «пешеход-транспорт» размеры сторон прямоугольного треугольника для дорог должны быть при скорости движения транспортных средств 60 и 90 км/ч, соответственно, 7 x 85 и 10 x 175 м для улиц при скорости движения транспортных средств 25 и 40 км/ч — не менее 8 x 40 и 10 x 50 м.

— срезки видимости на внутренней стороне кривых в плане дорог и улиц.

Для обеспечения видимости устройство снежных валов осуществляют по 8.6.

7.2 На нерегулируемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду, указанными в таблице 7.1.

Таблица 7.1 — Минимальное расстояние видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду

Скорость движения поезда, км/час

Расстояние видимости, м, не менее

7.3 Срок устранения причин, повлекших ухудшение видимости для всех категорий дорог и групп улиц, должен составлять не более 2 сут.

8 Требования к эксплуатационному состоянию в зимний период

8.1 На покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

Таблица 8.1 — Сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части

Вид снежно-ледяных образований

Рыхлый или талый снег

Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости — с момента ее обнаружения. Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог [4].

Примечание — В скобках указаны сроки устранения для дорог и улиц городов и сельских поселений.

На покрытии проезжей части возможно устройство уплотненного снежного покрова (далее — УСП) в соответствии с п.п. 8.9 — 8.11.

8.2 Во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА — III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV — не более 2 (4) см, на всех группах улиц — 5 см.

Читайте также:  Нужно ли разрешение на строительство забора

8.3 Обочины дорог категорий IА, IБ и IВ должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог — на 50% их ширины.

Состояние обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.2.

Таблица 8.2 — Требования к состоянию обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств

Вид снежно-ледяных образований

Наличие рыхлого (талого) снега на обочине толщиной слоя, не более, см

Наличие рыхлого (уплотненного) снега на тротуарах и пешеходных дорожках толщиной слоя, см, не более

Наличие рыхлого (уплотненного) снега на тротуарах и служебных проходах мостовых сооружений толщиной слоя, см, не более

Для всех категорий дорог

Срок снегоочистки отсчитывается с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части.

<**>Бордюры высотой более 20 см над покрытием проезжей части.

На улицах очистку обочин осуществляют в течение 24 часов с момента окончания снегопада.

8.4 Состояние элементов обустройства дорог (заездных карманов, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок транспортных средств) после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.3.

Таблица 8.3 — Требования к состоянию элементов обустройства

Вид снежно-ледяных образований

Наличие рыхлого (уплотненного) снега на заездных карманах и посадочных площадках остановочных пунктов маршрутных транспортных средств толщиной слоя, см, не более

Наличие рыхлого (уплотненного) снега на площадках отдыха и стоянках транспортных средств толщиной слоя, см, не более

Срок снегоочистки отсчитывается с момента окончания снегопада.

8.5 На покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, выполняемых в сроки по таблице 8.4.

Таблица 8.4 — Сроки проведения работ по очистке от снега и устранению зимней скользкости на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях

Вид снежно-ледяных образований

Интенсивность движения пешеходов (велосипедистов), чел./ч

Рыхлый и талый снег

Срок устранения отсчитывается с момента окончания снегопада.

Примечание — Во время снегопада и до окончания снегоочистки допускается наличие рыхлого или талого снега для всех групп улиц толщиной не более 5 см, на тротуарах мостовых сооружений на дорогах категорий IА — II — не более 8 см, на остальных дорогах — не более 12 см.

В регионах, относящихся к I — III дорожно-климатической зоне (СП 34.13330.2012 [5]), после окончания работ по устранению снега и зимней скользкости допускается наличие уплотненного снега толщиной не более 6,0 см без отдельных неровностей высотой/глубиной более 4 см, который должен обрабатываться фрикционными материалами в течение 3 ч после окончания снегопада или метели.

Удаление уплотненного снега в весенний период при наступлении среднесуточной положительной температуры воздуха должно быть осуществлено в срок не более одних суток.

8.6 Снежные валы на обочинах дорог категорий II — IV рекомендуется устраивать высотой не более 1,0 м.

— снег с проезжей части для временного складирования убирают в лотковую часть, на разделительную полосу или обочину и формируют в виде валов шириной не более 1,5 м с разрывами длиной 2,0 — 2,5 м;

— устройство разрывов и очистку водосточных решеток осуществляют в течение 16 часов после окончания снегопада;

— в лотковой части снежный вал формируют на расстоянии 0,5 м от бортового камня или барьерного ограждения для пропуска талых вод;

— перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны при формировании вала не допускается;

— вывоз сформированных снежных валов с улиц групп А — Д осуществляют в течение 9 дней, групп Е — в течении 12 дней с момента окончания снегопада;

8.7 Формирование снежных валов на дорогах не допускается:

— на обочинах дорог категорий IА, IБ и IВ;

— перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.2 вне обочины высотой более 0,5 м;

— перед пересечениями в одном уровне в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.1 вне обочины высотой более 0,5 м;

— перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств по условиям таблицы 8.5 — высотой более 0,5 м;

— на разделительной полосе шириной менее 5 м;

— на разделительной полосе шириной 5 м и более при отсутствии ограждений — высотой более 1 м;

Таблица 8.5 — Требования к размещению снежных валов

Расстояние до элемента дороги, м, не менее

Пересечение в одном уровне

Остановочный пункт маршрутных транспортных средств

8.8 Формирование снежных валов на улицах не допускается:

— на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости;

— ближе 10 м от пешеходного перехода;

— ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;

8.9 Формирование снежных валов не допускается на мостовых сооружениях дорог и улиц.

8.10 Допускается наличие уплотненного снежного покрова (далее — УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут.

На дорогах с УСП должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289, также рекомендуется устанавливать знаки 1.15 «Скользкая дорога».

8.11 Показатель ровности УСП должен быть не более 5,5 м/км по показателю IRI, число просветов под 3-х метровой рейкой — не более 22% по примечанию к таблице 5.2. Срок устранения несоответствия не должен превышать 2 сут.

8.12 УСП не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 8.6.

Таблица 8.6 — Размеры дефектов УСП и сроки их устранения

Срок устранения, сут (не более)

Глубина колеи, см, более

Отдельные возвышения и углубления (неровности) высотой/глубиной более 4 см и площадью, м2, более

Рыхлый свежевыпавший снег на УСП толщиной, см, более

8.13 В случае, если невозможно обеспечить соответствие участка дороги с УСП требованиям 3.6 и 8.10, его эксплуатационное состояние должно соответствовать требованиям 8.1. и 8.2.

Удаление УСП при наступлении среднесуточной положительной температуры воздуха должно быть осуществлено в срок не более 2 сут.

9 Методы контроля

9.1 Общие положения

9.1.1 Контроль характеристик эксплуатационного состояния дорог и улиц, допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляют приборами, включенными в Государственный реестр средств измерения и прошедшими поверку в установленном порядке.

9.1.2 Результаты контроля должны содержать:

— сведения об участке измерений (наименование дороги или улицы, категория дороги или группа улицы);

— наименование дефекта и его местоположение;

— дату и время проведения измерений;

— сведения о применяемом средстве измерения (приборе), в том числе о поверке прибора (оборудования);

— наименование организации выполнившей измерения и ее реквизиты.

9.2 Методы контроля продольной ровности

9.2.1 Общие положения

Продольную ровность измеряют профилометром по ГОСТ 33101.

Рейкой допускается проводить измерения ровности на участках дорог и улиц при ее выборочном контроле, а также в местах совершения дорожно-транспортных происшествий.

Продольную ровность участка дороги или улицы следует считать как не соответствующую требованиям настоящего стандарта, в случае, если значение ее показателя, установленное хотя бы по одному из приборов, не соответствует указанным в таблице 5.1 или 5.2.

Читайте также:  Документы для строительства дома на участке дачного хозяйства

Измерение показателей ровности на УСП осуществляют после ее формирования при отсутствии рыхлого снега.

9.2.2 Измерения рейкой

Измерения продольной ровности рейкой выполняют по ГОСТ 30412.

9.3 Методы контроля дефектов проезжей части и обочин

9.3.1 Методы измерения геометрических размеров повреждений

Измерение размеров отдельных выбоин, проломов, просадок (5.2.4), глубины колеи, сдвига, волны или гребенки (5.2.4), размеров необработанных мест выпотевания вяжущего (5.2.4) выполняют по ГОСТ 32825.

9.3.2 Измерение занижения или возвышения обочины и разделительной полосы

9.3.2.1 Занижение или возвышение обочины или разделительной полосы (5.3.1) определяют при помощи рейки и клинового промерника по ГОСТ 32825.

9.3.2.2 За размер дефекта h принимается расстояние по вертикали между нижней гранью рейки, уложенной на возвышающуюся поверхность перпендикулярно продольной оси дороги и точкой заниженной поверхности (проезжей части или обочины), расположенной на расстоянии 0,05 м от кромки проезжей части (рисунок 1 а, б).

Рисунок 1 — Схема измерения величины занижения

(возвышение) обочины и разделительной полосы:

а — при занижении; б — при возвышении

9.3.3 Измерение глубины повреждений обочин и разделительных полос

Определение размеров повреждений обочин с дорожной одеждой переходного типа и разделительных полос, повреждений грунтовых обочин, отдельных просадок или выбоин на укрепленной части обочины, краевых полосах и полосах безопасности (5.3.1) осуществляют по ГОСТ 32825.

9.3.4 Измерение поперечного уклона обочины

9.3.4.1 Уклон обочины (5.3.1) определяют с помощью рейки, оборудованной устройством для измерения уклона, угломерной линейки (например, типа КП-135), а также геодезического прибора. Рейка должна соответствовать ГОСТ 30412.

9.3.4.2 Поперечный уклон обочин измеряют в местах, где визуально заметно несоответствие поперечного уклона обочины нормативным требованиям, и определяют как среднее арифметическое значение, полученное по трем значениям уклона, которое округляют до целого числа.

9.3.5 Измерение отклонения люка смотрового колодца и дождеприемника относительно уровня покрытия

9.3.5.1 Определение размеров отклонений крышки люка, решетки дождеприемника (5.2.4), верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, возвышения междурельсового настила на железнодорожных переездах (5.2.4) осуществляют в соответствии с 9.3.2, а отдельных углублений и впадин в покрытии междурельсового пространства (настиле) (5.2.4) — по ГОСТ 32825.

9.4 Методы контроля дефектов элементов обустройства

9.4.1 Контроль линейных параметров дефектов элементов обустройства осуществляют измерительными линейками по ГОСТ 427 и рулетками по ГОСТ 7502. За результат измерений принимают среднее арифметическое значение трех измерений, которое округляют до целого числа.

9.4.2 Контроль параметров дефектов, не требующих измерений, осуществляют визуально.

9.4.3 Отклонение от вертикального положения опор (стоек) знаков (таблица Б.1), колонок светофоров и светофоров (таблица Б.3), отклонение положения панели знака или светофора (разворот) относительно направления движения (таблицы Б.1 и Б.3) измеряют угломером в соответствии с инструкцией по его эксплуатации в тех случаях, когда отклонение визуально заметно.

При измерении отклонения от вертикального положения угломер прикладывают к поверхности опоры (стойки) или колонки и измерительный рычаг (измерительную линейку) устанавливают в вертикальное положение.

При измерении отклонения положения панели знака или светофора (разворот) угломер прикладывают горизонтально к панели знака либо к корпусу светофора, измерительный рычаг устанавливают перпендикулярно кромке проезжей части (краевой линии горизонтальной дорожной разметки).

Измерения выполняют три раза, смещая прибор на расстояние от 10 до 20 см. Отклонение определяют как среднее арифметическое значение углов, которое округляют до целого числа.

9.4.4 Вертикальное отклонение ограждения и бортового камня от проектного положения (таблица Б.4) определяют измерением смещения любой точки конструкции ограждения или любой точки ребра верхней плоскости бортового камня от их проектного положения с помощью измерительной линейки (9.4.1).

Отклонение определяют как среднее арифметическое значение, полученное по 3-м значениям смещения, которое округляют до целого числа.

9.4.5 Измерение светотехнических характеристик дорожных знаков (6.2.4), дорожной разметки (6.3.2), световозвращателей (6.7.2) и осевую силу света светофора (6.4.2) рекомендуется проводить портативными приборами в соответствии с инструкциями по их эксплуатации и с требованиями ГОСТ 32946, ГОСТ 32952, ГОСТ 32839 и ГОСТ Р 52282, соответственно.

9.4.6 Горизонтальную освещенность покрытия проезжей части дорог и улиц и ее равномерность (6.9.1) измеряют в соответствии с ГОСТ 33175.

9.4.7 Разрушение и износ разметки по площади определяют по ГОСТ Р 54809.

9.4.8 Площади отслоения и повреждения изображения дорожного знака (таблица Б.1), отслоения и несоответствие изображения вертикальной разметки (таблица Б.2), отслоения символа, разрушения элементов светофора и загрязнения рассеивателя (таблица Б.3), коррозии поверхности или толщины элементов металлической конструкции ограждения и разрушения бортового камня (таблица Б.4), разрушения и деформации сигнального столбика и тумбы (таблица Б.5), отслоения и повреждения, световозвращающего элемента или разрушения и деформации световозвращателя (таблица Б.6) допускается определять визуально.

В случае если визуально размеры перечисленных дефектов превышают, указанные в Приложении Б, их измерения осуществляют по 9.4.1. Площадь дефекта определяют перемножением максимальных размеров дефектов по длине и ширине, полученный результат округляют до целого числа.

9.5 Методы контроля эксплуатационного состояния в зимний период

9.5.1 Толщину снега (рыхлого, талого или уплотненного) и уплотненного снежного покрова измеряют при помощи измерительной линейки по ГОСТ 427.

Толщину снега (рыхлого, талого или уплотненного) на обочинах, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, заездных карманах, посадочных площадках, площадках отдыха и стоянках (8.3, 8.4) измеряют в 5 характерных точках в границах 1 м2 площади элемента. В пределах одного элемента выбирают не менее трех квадратов, удаленных друг от друга на расстоянии от 2 до 10 м. Толщина снега рассчитывается как среднее арифметическое значение, полученное по измеренным значениям, которое округляется до целого числа.

9.5.2 Высоту, ширину снежных валов и длину разрывов между ними измеряют рулеткой по ГОСТ 7502, расстояние до них дорожным измерительным колесом (курвиметром). За результат измерения принимают среднее арифметическое значение трех измерений, которое округляют до целого числа.

9.5.3 Толщину УСП (8.9) измеряют на каждой полосе наката в четырех точках по направлению движения удаленных друг от друга на 10 м. Толщина УСП рассчитывается как среднее арифметическое значение, полученное по измеренным значениям, которое округляют до целого числа.

Показатель ровности УСП измеряют в соответствии с 9.2, площадь и глубину углублений и впадин, глубину колеи — 9.3.1.

Источник: legalacts.ru

Сроки производства дорожностроительных работ

Продолжительность и норматив задела строительства автомобильной дороги выполняется в соответствии со СНиП 1.04.03—85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений». Нормами установлены сроки для дорог II. V категории во II и III дорожно-климатических зонах в равнинной и холмистой местности.

Требуемые сроки выполнения работ учитывают вид основного рабочего оборудования, количество потоков, а также тип дорожного покрытия. Для наглядности в табл. 24.1 даны осред- ненные приведенные темпы общей продолжительности строительства в километрах за 1 мес. работ одним потоком исходя из предельной протяженности участков дорог в установленные нормами сроки.

Осредненные темпы строительства за один месяц работ

Приведенная календарная продолжительность, мес./1 км

В связи с более благоприятными климатическими условиями при строительстве дорог в IV и V дорожно-климатических зонах предельная протяженность участков дорог, предусмотренная нормами продолжительности строительства, должна быть увеличена на 10%.

СНиП 1.04.03—85 не предусматривает нормативы для следующих случаев:

  • • строительство дороги I категории;
  • • строительство в I дорожно-климатической зоне;
  • • строительство в сильнопересеченной и горной местности;
  • • прохождение трассы по болотам на протяжении более 25% ее общей протяженности; строительство городских улиц и дорог.

В указанных выше случаях директивная продолжительность устанавливается проектом организации строительства.

Границы дорожно-климатического районирования территории Российской Федерации, определяющие требования в отношении календарной продолжительности, приведены в ОДН 218.046—01.

Читайте также:  Виды управления строительством управление проектами

Различные виды строительных работ следует выполнять в наиболее благоприятные периоды года, когда грунты находятся в незамерзшем состоянии и влажность их не слишком велика, а температура воздуха достаточно высока для работы с нагретыми материалами. Большое значение имеет и возможность передвижения техники по грунтовым дорогам.

Такие благоприятные периоды зависят от географического расположения территории строительства и существенно разнятся по территории страны. В связи с этим продолжительность всего строительного цикла и выполнения отдельных групп работ изменяется в значительных пределах.

Такие пределы можно установить, например, графически по изотерме дорожно-климатического графика, общий вид которого показан на рис. 24.2, или по СНиП 11 А—82. Это не означает, что строительство нельзя проводить в периоды за пределами температурных ограничений. Порой выполнение части земляных работ в зимнее время позволяет избежать простоя машин, приводящего к убыткам, и сократить объемы работ летом, когда потребность в транспортных средствах особенно велика. При соответствующем технико-экономическом обосновании или при внештатных ситуациях дополнительные затраты позволяют продлить строительный сезон.

В процессе строительства погодные изменения сокращают количество рабочих дней. При сильных осадках и ветре, тумане, необычно высокой жаре работы следует приостановить до момента наступления благоприятной для продолжения строительства погоды.

Однако в некоторых регионах, где невозможен проезд в теплое время года (например, в заболоченной местности), отдельные виды работ, особенно земляные, возможно организовать лишь в морозный сезон. Такое решение оказывается порой не только рациональным, но и единственным. В то же время при разработке скальных грунтов их промерзание практически не имеет значения.

При соответствующем технико-экономическом обосновании почти все работы можно проводить круглогодично. Применение специальных инженерных мероприятий может потребовать изменения температурных ограничений при производстве работ как в большую, так и меньшую сторону.

При составлении календарных планов также необходимо принимать во внимание неизбежные затраты времени на плановые ремонты техники.

Расчет, позволяющий определить максимальное количество рабочих дней в пределах отведенного периода по каждой группе работ, можно выполнить следующим образом:

где Aj — количество календарных дней в строительном сезоне для выполнения работ данной группы на данной территории; Гвых — количество выходных и праздничных дней за период А;, устанавливают по календарю в пределах дат начала и окончания работ по данной группе; — количество нерабочих дней (простоев) по климатическим условиям за период А,-; Трем — количество нерабочих дней (простоев) из-за ремонта машин и оборудования; Тто — продолжительность планируемых технологических и организационных разрывов в днях; Гразв — количество дней, необходимых на развертывание потока, т.е. времени для вступления всех машин специализированного отряда в работу.

Дорожно-климатический график (осредненный для Свердловской области)

Рис. 24.2. Дорожно-климатический график (осредненный для Свердловской области)

Строительство дороги занимает обычно несколько лет. Земляное полотно, как правило, возводят заблаговременно. К строительству дорожной одежды лучше приступать не ранее следующего строительного сезона после завершения постройки земляного полотна, чтобы иметь возможность исправить его дефекты.

При одновременном ведении земляных работ и устройства дорожной одежды между ними следует предусмотреть участок готового земляного полотна — задел. Он необходим на случай задержки в земляных работах из-за неблагоприятных погодных условий, выхода из строя дорожной техники и по другим причинам. Величина задела во многом зависит от темпа работ по устройству дорожной одежды и ориентировочно составляет 500. 1000 м.

Источник: bstudy.net

СНиП 1.04.03-85 НОРМЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЗАДЕЛА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЙ.. часть 2 — 5. Дорожное хозяйство

1. Нормами установлена продолжительность строительства и задел в строительстве автомобильных дорог общей сети, состоящих из автомобильной дороги, искусственных сооружений на ней и зданий дорожно-эксплуатационной службы.

2*. Нормы установлены для дорог, строящихся во II и III дорожно-климатических зонах (в равнинной, холмистой местности). При строительстве дорог в IV и V дорожно-климатических зонах к норме продолжительности строительства применяется коэффициент 0,9.

Границы дорожно-климатических зон следует принимать согласно таблице.

Географические границы и краткая характеристика

Севернее линии: Мончегорск — Поной — Несь — Ошкурья — Сухая — Тунгуска, Канск — Госграница и Биробиджан — Де-Кастри.

Включает географические зоны: тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов

К югу от границы I зоны до линии: Львов — Житомир – Тула — Горький — Ижевск — Кыштым — Томск — Канск и Биробиджан – Де-Кастри — граница с КНР.

Включает географическую зону лесов с избыточным увлажнением грунтов

К югу от границы II зоны до линии: Кишинев — Кировоград — Белгород — Куйбышев – Магнитогорск — Омск — Бийск — Туран. Включает лесостепную географическую зону со значительным увлажнением грунтов в отдельные годы

К югу от границы III зоны до линии: Джульфа — Степанакерт — Буйнакск — Кизляр — Волгоград и далее южнее на 200 км линии Уральск — Актюбинск — Караганда и до северного побережья озера Балхаш. Включает степную географическую зону с недостаточным увлажнением грунтов

Расположена к юго-западу и к югу от границы IV зоны и включает пустынную и пустынно-степную географические зоны с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов

Примечание. Кубань и западную часть Северного Кавказа следует относить к III дорожно-климатической зоне; Черноморское побережье, предкавказские степи, за исключением Кубани и западной части Северного Кавказа, следует относить к IV зоне; горные области, расположенные выше 1000 м над уровнем моря, а также малоизученные районы следует относить к той или иной зоне в зависимости от местных природных условий.

3*. При наличии в комплексе дороги мостов или тоннелей, комплексов дорожно-эксплуатационной службы, общая продолжительность строительства дороги должна устанавливаться по наибольшей норме для дороги, моста или тоннеля.

4. В случаях, когда до выполнения работ по перекладке (переносу или переустройству) инженерных коммуникаций работы по строительству автомобильной дороги производить невозможно, допускается при соответствующем обосновании прибавлять к норме продолжительности строительства дороги время, затрачиваемое на производство работ по перекладке инженерных коммуникаций.

5*. Продолжительность строительства автомобильных дорог устанавливается проектом организации строительства в случаях:

строительства дороги I категории;

строительства в I дорожно-климатической зоне;

прохождения трассы дороги в сильнопересеченной и горной местности, где средний объем земляных работ по возведению 1 км земляного полотна дороги, тыс. м 3 , превышает для дорог:

II категории . 70;

прохождения трассы дороги по болотам на протяжении более 25 % общей протяженности дороги;

строительства участков городских автомобильных дорог (улиц), продолжительность строительства которых устанавливается в комплексе с объектами застройки прилегающей территории;

необходимости строительства новых производственных баз или наличия насыпей высотой более 3 м из пылеватых или тяжелых глинистых грунтов для дорог с продолжительностью строительства по нормам менее 21 мес.

6. Настоящие нормы не распространяются на строительство автомобильных дорог, сооружаемых за счет средств предприятий, совхозов, колхозов и хозяйственных организаций из местных материалов.

7*. Продолжительность подготовительного периода при строительстве автомобильных дорог определяется по формуле

Нормативные документы:Законодательство в строительстве, СНиПы, СНиП 1.04.03-85 НОРМЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЗАДЕЛА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Тподг.=К1хТ1+К2хТ2+К3хТ3+

Нормативные документы:Законодательство в строительстве, СНиПы, СНиП 1.04.03-85 НОРМЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЗАДЕЛА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

где — нормативная продолжительность подготовительного периода, мес.;

К1, К2, К3 — коэффициенты совмещения указанных работ по времени, устанавливаемые проектом организации строительства;

Т1 — продолжительность перекладки инженерных коммуникаций, мес.;

Т2 — продолжительность строительства прирельсовых (притрассовых) баз, мес.;

Т3 — продолжительность строительства зданий и сооружений взамен сносимых, мес.

Продолжительность перекладки (переноса и переустройства) инженерных коммуникаций и строительства прирельсовых (припирсовых) баз по приемке грузов рассчитывается исходя из объемов (по стоимости) указанных работ и нормированного темпа работ, отраженного в таблице:

Источник: normativa.ru

Рейтинг
Загрузка ...