Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об ограничениях скорости движения грузовых автомобилей, предусмотренных правилами дорожного движения.
Сегодня Вы узнаете о том, что в большинстве случаев скорость грузовых автомобилей категорий C и CE несколько меньше, чем скорость легковых машин в аналогичных ситуациях.
Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а десятый раздел ПДД перед этим открыть даже не удосужились. Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.
Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей:
Обо всем по порядку.
Скорость движения грузовиков категории B
Скорость движения грузовых автомобилей категории B ограничена следующими величинами:
Автодорога | Ограничение скорости |
На автомагистралях | не более 110 км/ч |
На загородных дорогах | не более 90 км/ч |
В населенных пунктах | не более 60 км/ч |
Нормы по строительству дорог
Напомню, что автомагистралей в России очень мало (федеральные трассы в большинстве своем к ним не относятся), поэтому ездить со скоростью 110 км/ч можно очень редко.
Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорости.
Согласно определению средняя техническая скорость VT
показывает, сколько километров автомобиль прошел в среднем за час движения, и рассчитывается как отношение общего пробега за анализируемый период к времени движения, затрачиваемому на этот пробег:
где / — порядковый номер группы (/= 1,п)
автомобилей, находящихся в эксплуатации, среднесписочной численностью Лэ>, общий пробег которых за период равен при продолжительности движения /ДВ/.
Техническая скорость зависит от совокупности различных технических и эксплуатационных факторов, обусловливающих работу подвижного состава на линии. Конструктивные особенности автомобилей оказывают значительное влияние на скорость движения (как иногда называют техническую скорость); к ним следует отнести в первую очередь тяговые и тормозные характеристики, управляемость и устойчивость, маневренность, приемистость, надежность и т.д. На скорость воздействуют и внешние условия эксплуатации: дорожные, природно-климатические, организационные (категория дороги, тип дорожного покрытия, интенсивность движения транспорта, время года и суток, географическое расположение трассы, квалификация водителей и т.д.).
При расчете производственной программы АТО, установлении суточных заданий водителям, расчете производительности транспортных средств используют следующие нормы технической скорости: при работе в городе для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т — 25 км/ч, грузоподъемностью 7 т и выше — 24 км/ч; при работе за городом на дорогах I группы (дороги с твердым усовершенствованным покрытием — асфальтированные, цементобетонные, брусчатые, клинкерные) — 49 км/ч, на дорогах
Как контролируют качество при строительстве и реконструкции дорог
II группы (дороги с твердым покрытием — булыжные, щебеночные, гравийные и улучшенные грунтовые) — 37 км/ч, на дорогах
III группы (естественные грунтовые) — 28 км/ч.
Техническая скорость в определенной степени возрастает с
увеличением расстояния ездки и снижается при росте коэффициента использования пробега. Скорость движения автомобиля с грузом несколько ниже, чем без него. Кроме того, некоторые грузы, например взрывоопасные, требуют определенной скорости движения, т.е. на величину скорости влияют номенклатура и структура объема перевозок.
Точно учесть все перечисленные факторы при расчете планового значения технической скорости затруднительно. Поэтому для подробного анализа прибегают к «фотографии» работы автомобилей на линии и сопоставлению полученных данных со сведениями обработки путевых листов (табл. 5.9).
Оказалось, что действительное значение средней технической скорости не отражено в первичной документации, причиной тому явилось неправильное проставление в путевых листах времени простоя под погрузкой и разгрузкой, которое указывалось меньшим, чем было на самом деле. В подобных случаях прибегают к косвенным доказательствам, чтобы выявить причину изменения средней технической скорости. Например, сопоставляют среднюю техническую скорость с изменением доли междугородных перевозок в общем объеме перевозок или коэффициента использования пробега. Увеличение доли междугородных перевоТаблица 5.9
Скорость движения грузовиков категорий C и CE
К этой группе относятся все тяжелые грузовики, в том числе тягачи с полуприцепами (фуры). Их максимальная скорость ограничена следующими величинами:
Автодорога | Ограничение скорости |
На автомагистралях | не более 90 км/ч |
На загородных дорогах | не более 70 км/ч |
В населенных пунктах | не более 60 км/ч |
Практически каждый водитель легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда на загородной трассе при движении со скоростью 90 км/ч его обгонял тягач с полуприцепом (фура). При этом водитель фуры превышает скорость на 30-50 км/ч, что может повлечь вполне ощутимый штраф за превышение скорости.
Рассмотрим еще одну особенность правил дорожного движения, непосредственно относящуюся к скорости движения грузовиков:
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
В этой статье рассмотрены особенности скоростного режима для разных типов грузовых автомобилей на разных участках дорог. Надеюсь, после ее прочтения водители грузовиков будут внимательнее относится к соблюдению ПДД.
Таблица скоростного режима на дорогах России
Транспортное средство | Населенный пункт | Вне населенного пункта | Автомагистраль | Жилая зона |
Легковые автомобили | 60 | 90 | 110 | 20 |
Легковые автомобили с прицепом | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовики категории B | 60 | 90 | 110 | 20 |
Грузовики категории C | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовики с людьми в кузове | 60 | 60 | 60 | 20 |
Мотоциклы | 60 | 90 | 110 | 20 |
Автобусы междугородние | 60 | 90 | 90 | 20 |
Автобусы маломестные | 60 | 90 | 90 | 20 |
Другие автобусы | 60 | 70 | 90 | 20 |
Автобусы при организованной перевозке детей | 60 | 60 | 60 | 20 |
При буксировке механических ТС | 50 | 50 | 50 | 20 |
Таблица составлена на основе пунктов 10.2 – 10.4 правил дорожного движения.
Ограничение скорости на автомагистрали
Автомагистраль – это дорога, на которой установлена самая высокая разрешенная максимальная скорость движения:
- 110 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов;
- 90 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, автобусов;
- 60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей;
- 50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.
В 2021 году количество автомагистралей в России остается небольшим, поэтому далеко не все водители успели познакомиться с этой разновидностью дорог. Как правило, автомагистрали содержатся в отличном состоянии, поэтому движение с высокой скоростью на них безопасно.
Максимальная скорость вне города
Ограничение скорости вне населенных пунктов относится ко всем дорогам, не являющимся автомагистралями:
- 90 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов;
- 70 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов;
- 60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей;
- 50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.
В отличие от автомагистралей прочие загородные дороги могут находиться в разном состоянии. Поэтому не стоит ездить по неизвестным дорогам с разрешенной максимальной скоростью, т.к. неожиданные препятствия или плохое состояние дорожного покрытия могут привести к ДТП.
Разрешенная скорость в городе
Ограничения скорости относятся ко всем дорогам, находящимся внутри населенных пунктов:
- 60 км/ч: для всех транспортных средств;
- 50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства;
- 20 км/ч: при движении в жилой зоне, велосипедной зоне или на дворовой территории.
В населенных пунктах установлена небольшая скорость движения, т.к. в них одновременно находится большое количество транспортных средств, пешеходов, разнообразных перекрестков. Кроме того, видимость в городах ограничена зданиями и сооружениями. При движении со скоростью 60 км/ч водитель успевает контролировать ситуацию и при необходимости может избежать столкновения.
Некоторые водители считают, что максимальная скорость движения в городе составляет 80 км/ч, а не 60. В качестве аргумента приводится тот факт, что штраф накладывается только после 80 км/ч. Такой подход является в корне неправильным, ведь если произойдет ДТП, в котором один из автомобилей будет ехать со скоростью 61 км/ч, именно этот автомобиль и будет признан виновником (или одним из виновников, при наличии вины второго водителя) и именно его водитель будет оплачивать ремонт чужого транспортного средства.
Цель любого ответственного водителя заключается не в уклонении от штрафов, а в предотвращении возможных дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим рекомендую соблюдать скоростной режим абсолютно всегда, не допуская даже минимальных превышений.
Какая максимально разрешенная скорость грузовых автомобилей?
Ни для кого не секрет, что неправильно выбранная скорость является причиной большинства аварий на российских дорогах. Именно поэтому любой автомобилист, который заботится о своем транспортном средстве и безопасности, должен знать максимальную скорость движения для своего транспорта. Не многие знают, что соблюдение скоростного режима не только уменьшает вероятность ДТП, но и увеличивает срок службы вашего автомобиля, ведь в процессе выявления ППД скорости принимали участие технические специалисты.
Скорость движения грузового автомобиля вне населенных пунктов и на их территории
Грузовой транспорт является незаменимым помощником, с его помощью осуществляются грузоперевозки по городу и за его пределами. Невозможно представить, как без грузовиков бы велось строительство, производилась международная торговля. Грузовые автомобили применяются для транспортировки практически любого груза и именно от вида и массы перевозимого груза зависит скоростной режим данного конкретного грузовика.
Среднетехническая скорость грузового автомобиля – важный параметр, который позволяет сэкономить время и финансовые средства. Он определяет скорость за время нахождения автомобиля в движении, при этом учитывая все виды остановок в пути. Средняя скорость движения грузового транспорта – это важный инструмент логистов и дальнобойщиков. Состояние дороги и самого автомобиля, интенсивность движения на маршруте – все влияет на значение этого параметра, определяется он отношением проделанного автомобилем расстояния ко времени движения. Умелый водитель так выбирает свой маршрут, чтобы это отношением имело максимальное значение.
Грузовые автомобили можно классифицировать по разным параметрам, но если брать во внимание скорость движения автомобиля, этот транспорт подразделяется на:
— грузовики, которые перевозят людей;
— грузовые автомобили категории B, масса груза которого не превышает 3,5 тонн;
— грузовые автомобили, имеющие категорию С и СЕ (перевозят груз массой более 3,5 тонн).
Скорости движения поездов — ЖД cправочник
Максимальная скорость
Платные дороги беларуси, система белтолл
Максимальная скорость (Vmax) – скорость движения поезда, которая допускается на участке по состоянию технических средств (пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов и т.д.).
Расчетная скорость
Расчетная скорость(Vр) – наибольшая скорость на участке, с которой может следовать поезд максимальной массы, установленной для данного типа локомотива и расчетного подъема неограниченной протяженности.
Ходовая скорость
Ходовая скорость (Vx) – средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку. Определяется по формуле:
где ZNL – суммарные поездо-километры на участке, ZNt — суммарные поездо-часы в движении на участке без учета продолжительности остановок поездов и времени, затраченного при этих остановках на разгоны и торможения. Ходовая скорость зависит от профиля и текущего состояния пути, мощности локомотива, массы поезда брутто, сопротивления движению поезда и т. д.
Техническая скорость
Техническая скорость (Vт) – средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку, но с учетом фактически потерянного времени на разгоны и торможения из-за остановок поездов:
где ZNtpr – суммарные поездо-часы, затраченные на разгоны и замедления при остановках поездов на участке. Техническая скорость зависит от ходовой скорости и фактического числа остановок поездов.
Участковая скорость
Участковая скорость (Vуч) – средняя скорость движения поезда по участку. Участковая скорость определяется делением суммарных поездо-километров на участке на суммарные поездо-часы нахождения поездов на участке:
где ZNtст – суммарные поездо-часы стоянки на участке, включающие стоянки поездов на раздельных пунктах и простои на перегонах по неприему поездов. Участковая скорость зависит от пропускной способности участка, размеров движения грузовых и пассажирских поездов, технического состояния пути, блокировки и подвижного состава, графика движения поездов и диспетчерского регулирования.
Маршрутная скорость
Маршрутная скорость (VM) – средняя скорость движения маршрута от станции формирования до станции расформирования. Маршрутная скорость показывает среднюю скорость движения маршрута не только с учетом времени, затраченного на участках, но и с учетом времени простоя маршрутов на попутных технических станциях:
где ZNLм — поездо-километры пробега маршрутов, ZNtм – поездо-часы, затраченные маршрутами на проследование от станции формирования до станции расформирования.
Скорость доставки груза
Скорость доставки груза (VT) – средняя скорость перемещения груза от момента приема его дорогой до момента выдачи получателю.Ходовая, техническая и участковая скорости могут определяться не только для отдельных участков, но и для отделений дорог и всей сети ж. д. Для этого достаточно просуммировать участковые поездо-километры и поездо-часы соответственно для отделений дорог и всей сети. Отношение соответствующих поездо-километров к поездо-часам определит указанные выше скорости для этих подразделений и всей сети в целом.
Максимальная скорость грузового автомобиля для перевозки пассажиров
Перевозить людей в кузове грузового автомобиля достаточно опасно, поэтому он должен быть оборудован соответствующим образом, а именно иметь кузов с сиденьями и посадочной лестницей. Сиденья должны быть прочными и быть хорошо закреплены, а посадочная лестница крепится на заднем борту кузова грузовика.
При перевозке пассажиров на грузовике водитель должен быть особо внимателен на поворотах, чтобы исключить возможность их травмирования. По этой же причине ограничение скорости для грузовых автомобилей подобного рода довольно строгое, максимальная скорость может достигать 60 км/ч. Это же правило действует и при перевозке детей.
Ограничитель скорости на грузовых автомобилях до 3,5 тонн
Согласно международной классификации, грузовые автомобили принято делить на категории N1, N2 и N3. Автомобили массой до 3,5 тонн попадают в категорию N1 и имеют название малотоннажные грузовики.
Как правило, грузовики до 3,5 тонн используют для перевозки продовольственных продуктов, промышленных и хозяйственных товаров, строительных материалов и других товаров, которые имеют небольшой объем и вес.
Скорость движения такого транспорта зависит от типа дороги:
1. Автомагистраль. На ней автомобили движутся с высокой скоростью, ведь она не пересекается с другими дорогами. На этом участке дороги нужно двигаться со скоростью не ниже 40 км/ч. На максимальную скорость влияет расположение автомагистрали относительно населенного пункта.
Максимальная разрешенная скорость грузового автомобиля составляет 60 км/ч внутри населенного пункта, в то время как за пределами населенных пунктов скорость на магистрали может достигать 110 км/ч. В нашей стране автомагистралей очень мало и грузовым автомобилям такую скорость лучше не развивать.
2. Дорога вне города. Для загородных дорог максимальная скорость для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн составляет 90 км/ч.
3. В населенных пунктах. В некоторых городах грузовикам не разрешается заезжать на определенные улицы, но такие правила встречаются редко. На остальной территории в городе грузовой автомобиль может развивать скорость до 60 км/ч. Правда в пешеходной зоне или внутри дворов скорость необходимо снизить до 20 км/ч.
Скорость автомобиля;
Скорость доставки груза во многом определяется скоростью движения автомобиля. Различают среднетехническую скорость и эксплуатационную.
Среднетехническая скорость учитывает кратковременные остановки в пути, связанные с регулированием движения и определяется:
На величину среднетехнической скорости влияют:
— состояние дорожного покрытия;
— динамические свойства автомобиля и его техническое состояние;
— особенности перевозимого груза;
— условия движения (время суток, погодные условия, время года, частота остановок в пути);
— квалификация и психофизиологические качества водителя.
Нормативы среднетехнических скоростей: в городе в зависимости от грузоподъемности автомобиля до 7 тонн — 23 км/час; 7тонн и выше – 22км/час.
При работе за городом: от типа дорожного покрытия
Нормативы среднетехнических скоростей: в городе в зависимости от грузоподъемности автомобиля до 7 тонн — 23 км/час; 7тонн и выше – 22км/час.
При работе за городом: от типа дорожного покрытия.
Таблица «Технические скорости движения грузовых автомобилей при работе за городом»
Группа дорог Тип покрытия Техническая скорость, км/чI усовершенствованный (асфальт) 42
II переходный (гравийно-щебеноч.) 33
III низший (грунтовое) 25
При работе во время бездорожья, в карьерах, при движении по целине нормативная техническая скорость снижается до 40%, при перевозке грузов, требующих особой осторожности — до 15%.
Нормативные технические скорости не учитывают в груженом или порожнем состоянии движется автомобиль. Скорость порожнего в среднем на 7-15% выше, чем груженого. Результаты натурных наблюдений показывают, что техническая скорость в городских условиях мало зависит от грузоподъемности, а определяется интенсивностью транспортного потока от 29 до 39 км/час; за городом на грунтовых дорогах (2 тип) техническая скорость может составлять до 40 км/час, на междугородных магистралях (1 тип) скорость до 60 км/час.
Эксплуатационная скорость рассчитывается с учетом кратковременных остановок в пути, связанных с регулированием движения, и простоев автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки:
— эксплуатационная скорость, км/ч;
— общий пробег автомобиля за время в наряде, км;
— суммарное время движения за время работы на линии, час ;
— суммарный простой в пунктах погрузки разгрузки за время в наряде, час.
Коммерческая скорость (скорость доставки груза) — учитывает все имеющиеся затраты времени, включая время пролеживания груза на промежуточных складах .
Расстояние между ГО и ГП
с момента окончания погрузки до начала выгрузки
Между среднетехнической скоростью и эксплуатационной справедливо отношение:
— средняя длина ездки с грузом, км;
— простой в пунктах погрузки и разгрузки за средневзвешенную ездку, час;
— коэффициент использования пробега.
— среднетехническая скорость, км/час.
Максимально разрешенная скорость на трассе, ограничения для разных видов транспорта в России 2021
В России наибольшая разрешённая скорость на трассах не превышает 100–150 км/ч. Несмотря на то, что современные автомобили без труда могут разгоняться и до 200 км/ч, такая мощь им почти не нужна. В России практически нет дорог, соответствующих стандартам ГОСТа, где можно было бы хорошо разогнаться. Поэтому, согласно правилам ПДД, безопасное вождение возможно лишь на более низких скоростях, в зависимости от самой трассы и транспорта. Разберёмся подробнее.
Разрешённая скорость на трассе
Значения опираются на многие показатели: вид дороги (автомагистраль или обычная), типа транспорта и пр.
Скорость на автомагистралях
Согласно п.16 ПДД, на магистралях нижний порог скорости — 40 км/ч.
Самая высокая разрешённая скорость езды по автомагистралям составляет 110 км/ч. Однако, если магистраль проходит через населённй пункт, она не может быть больше 60 км/ч.
Скорость может быть увеличена до 130 км/ч, но только с учетом того, что:
Данное сочетание знаков редко встречается на магистралях РФ. Поскольку ограничения напрямую зависят от качества дорог, таких трасс всего несколько, в основном, в европейской части России. Они перечислены ниже..
М11 Москва — Санкт-Петербург.
М11 Москва — Санкт-Петербург
Скорость на обычных дорогах
На обыкновенных дорогах разрешённая скорость определяется типом транспорта. Для легковых машин наибольшее значение — 90 км/ч. Но многое зависит и от знаков.
Так, знак 3.24, о котором говорилось прежде, — чуть ли не самый часто встречающийся водителям на стандартных дорогах. Он запрещает запрещает движение со скоростью выше, чем указана на знаке
Существует знак увеличивающий разрешённую скорость, если дороги это позволяют. Пример: если знак 3.24 показывает значение «90», увеличится допустимая скорость для грузовиков нормальной тяжести, у которых верхняя планка — 70 км/ч.
Есть также понятие «ступенчатого повышения скорости». Если на определённом отрезке скорость нужно постепенно повышать или понижать, знак 3.24 устанавливается каждые 100–150 метров с изменением разрешённой скорости на 20 км/ч. К примеру, при проведении незапланированных работ на данном отрезке, череда знаков на некотором расстоянии друг от друга может показывать «80–60–40».
Есть также знаки 6.2 (движение по загородной трассе рекомендуется с обозначенной скоростью) и 4.6 (ехать можно только с таким или большим значением).
В населённых пунктах, даже самых малозастроенных, легковой автомобиль должен снизить скорость до 60 км/ч.
Режим труда и отдыха водителей на международных перевозках:
Коммерческая скорость (скорость доставки груза) — учитывает все имеющиеся затраты времени, включая время пролеживания груза на промежуточных складах .
Перспективную интенсивность движения необходимо прогнозировать исходя из анализа материалов экономических изысканий, данных учета за последние 10-15 лет и народнохозяйственного значения района проложения дороги.
Государственным заказчиком на пассажирские перевозки и администрациями муниципальных образований при необходимости оказывается помощь в проведении обследования и изучения пассажиропотоков. Обследование пассажиропотоков проводится сплошное и выборочное. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах одного (или нескольких видах транспорта).
Метод опроса пассажиров на отдельном остановочном пункте. Он позволяет определить транспортную связь с другими остановочными пунктами. При опросе пассажиров, ожидающих подвижной состав, заполняется специальная часовая таблица связей.
Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов.
Для автомобилей-рефрижераторов нормы времени на 1 т и 1 ткм устанавливаются по грузоподъемности автомобиля (полуприцепа) без учета массы холодильной установки.
При планировании работы ПС АТ пользуются показателем технической скорости движения в соответствии с действующими нормативами скорости.
Среднюю техническую скорость определяют делением пробега автомобиля на время нахождения его в движении.
Определение пропускной способности необходимо не только для выявления участков, требующих улучшения условий движения, но и для оценки экономичности и удобства движения всего потока автомобилей по маршруту, выбора эффективных средств организации движения. Любая дорога может работать при загрузках различной интенсивности.
Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей Постановление ГОСКОМТРУДА СССР от 13.03.1987 г.
Кроме того, в суточный баланс входят затраты времени на привалы (3–4 ч) и ежесуточный отдых (6–8 ч).
При работе во время бездорожья, в карьерах, при движении по целине нормативная техническая скорость снижается до 40%, при перевозке грузов, требующих особой осторожности — до 15%.
Скоростной режим в населённых пунктах
Согласно статье 1.2 ПДД, населённый пункт — это застроенная территория, отмеченная знаками 5.23.1 (начало) и 5.26 (конец). Соответственно, ограничения распространяются на любой посёлок, имеющий подобные парные знаки.
Скорость нужно снизить в соответствии с правилами, предусмотренными для конкретного вида транспорта (пункт выше). Для обычных автомобилей это значение — 60 км/ч.
На выездах из населённых пунктов скорость возвращается к прежним ограничениям.
Штрафы за превышение скорости на трассе
Взыскания различаются в зависимости от того, зафиксировал ли нарушение сотрудник дорожного патруля или камеры.
Зафиксированное сотрудником
Ниже представлена таблица распределения штрафов, если машину останавливает сотрудник инспекции. Чем грубее нарушение, тем выше денежный ущерб.
Превышение скорости | Первое нарушение | Повторное нарушение |
0–20 км/ч | — | — |
20–40 км/ч | 500 ₽ | 500 ₽ |
40–60 км/ч | 1–1,5 тыс. ₽ | 2–2,5 тыс. ₽ |
60–80 км/ч | 2–2,5 тыс. ₽ / лишение водительских прав до полугода | лишение водительских прав на год |
от 80 км/ч и выше | 5 тыс. ₽ / лишение водительских прав на год | лишение водительских прав на год |
Повторным называется нарушение, которое повторилось ранее, чем через год с момента первого.
Зафиксированное камерой
Отличительные особенности нарушений, зафиксированных камерой:
Ниже приведена таблица денежных взысканий.
Превышение скорости | Первое нарушение | Повторное нарушение |
0–20 км/ч | — | — |
20–40 км/ч | 500 ₽ | 500 ₽ |
40–60 км/ч | 1 тыс. ₽ | 2 тыс. ₽ |
60–80 км/ч | 2,5 тыс. ₽ | 5 тыс. ₽ |
от 80 км/ч и выше | 5 тыс. ₽ | 5 тыс. ₽ |
При этом, если водитель оплатит данные штрафы в течение 20 суток с момента фиксации, он может получить скидку в 50% от штрафа.
Превышение скорости | Скидка на первое нарушение | Скидка на повторное нарушение |
0–20 км/ч | — | — |
20–40 км/ч | 250 ₽ | 250 ₽ |
40–60 км/ч | 500 ₽ | скидки нет |
60–80 км/ч | 1250 ₽ | скидки нет |
от 80 км/ч и выше | 2,5 тыс. ₽ | скидки нет |
Скорость движения АТС и ее показатели.
Скорость движения подвижного состава является важным показателем в его работе, так как от ее величины зависят время доставки груза, производительность ПС и безопасность движения. При организации и планировании работы ПС различают техническую Vт и эксплуатационную Vэ скорость.
Средняя техническая скорость измеряется количеством километров, которые проходит автомобиль в среднем за час движения, и определяется делением общего пробега за данный период Lо6щ на время движения Тд, затраченное на этот пробег, по формуле
Vт = Lобщ/Тд= ∑Aэ Lо6щ / ∑Аэ Тд
Величина средней технической скорости зависит от совокупности различных технико-эксплуатационных факторов, обусловливающих работу ПС на линии. Большое влияние оказывают конструктивные особенности АТС, и в первую очередь его тяговые и тормозные качества, управляемость и устойчивость при движении, маневренность, приемистость, надежность и т. п. Зависит она также и от условий, в которых работает ПС: тип дорожного покрытия, ширина проезжей части дороги, интенсивность движения транспорта, время суток и период года, климатические и метеорологические условия, наличие на пути следования светофоров и переездов, квалификация водителей.
Средняя эксплуатационная скорость представляет собой отношение общего пробега ко всему времени работы автомобиля на линии, т. е. ко времени движения и времени простоев в пунктах погрузки и разгрузки груза, и определяется по формуле:
Vэ = Lобщ/Тн= ∑Aэ Lо6щ / ∑Аэ Тн,
где Tн — время в наряде подвижного состава, ч.
Уровень эксплуатационной скорости изменяется в зависимости от расстояния перевозки груза, т. е. чем меньше расстояние перевозки, тем больше ездок делает автомобиль и, следовательно, тем большую часть времени в наряде составляет время простоя под погрузкой и разгрузкой, и наоборот, с увеличением расстояния перевозки удельный вес простоев в общем времени в наряде снижается. На уровень эксплуатационной скорости влияют также коэффициент использования пробега и величина технической скорости движения.
Чтобы выявить характер влияния перечисленных показателей на величину эксплуатационной скорости, сделаем некоторые преобразования в формуле. Подставив в формулу эксплуатационной скорости значение времени в наряде, получим
Vэ = Lобщ/ ( Lо6щ / Vт + tnp
z),
гдеz –количество ездок.
Разделив числитель и знаменатель формулы на Lобщ получим
Vэ = 1/ ( 1 / Vт + tnp
z /
Lобщ
).
Известно, что Lобщ
= z
leг
/β
км. Подставив в вышеприведенную формулу это значение, получим
Vэ = 1/ ( 1 / Vт + tnp
z β /
leг
)=
Vт leг
/(
leг + Vт tnp
β),
где lе.г— пробег с грузом за ездку, км; tnp — время простоя в пунктах погрузки – разгрузки груза, ч.
Формула дает возможность проанализировать влияние основных факторов на уровень эксплуатационной скорости. Задаваясь определенными величинами факторных показателей в формуле и поочередно изменяя их числовое значение, можно получить кривые зависимости эксплуатационной скорости от этих показателей.
Анализируя полученные зависимости, можно сделать следующие выводы: с увеличением средней технической скорости и расстояния перевозки повышается и эксплуатационная скорость; снижение времени простоев ПС в пунктах погрузки и разгрузки увеличивает эксплуатационную скорость, а увеличение коэффициента использования пробега может повлиять на снижение скорости движения.
Рис. 4.2 Влияние основных
факторов на уровень Vэ.
Следует иметь в виду, что при неудовлетворительной организации транспортного процесса, когда простои ПС в ППР превышают иормативное время, даже при увеличении средней технической скорости может уменьшаться уровень эксплуатационной скорости, что повлечет за собой снижение производительности ПС.
При планировании работы ПС АТ пользуются показателем технической скорости движения в соответствии с действующими нормативами скорости. Поскольку эти нормативы служат основанием для установления сдельных расценок при оплате труда водителей, они одновременно являются расчетной нормой пробега ПС.
На АТ установлены нормативы скорости движения в зависимости от типа дорожного покрытия и грузоподъемности ПС. При работе за городом:
— на дорогах с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонные, цементобетонные, брусчатые, гудронированные, клинкерные) — Vт = 42 км/ч;
— на дорогах с твердым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные) и грунтовых улучшенных — 33 км/ч;
— на дорогах грунтовых естественных — 25 км/ч.
При работе в городе нормативы скорости установлены независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и тягачей грузоподъемностью до 7 т — 23 км/ч и 7 т и выше — 22 км/ч.
Снижение нормативов скорости движения допускается: при перевозке грузов, требующих особой осторожности, в пределах 15 %; при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья — в пределах 40 % от установленных норм; при работе на строительных площадках, имеющих знаки ограничения скорости движения, последняя устанавливается руководителями АТО.
ПС АТ работает в самых разнообразных условиях, допускающих соответственно различные скорости движения, поэтому при планировании его работы на линии определяется средняя техническая скорость движения:
Vтср = ∑Aэ Lо6щ Vт / ∑Аэ Lо6щ,
Учитывая, что сеть автомобильных дорог из года в год улучшается, совершенствуется конструкция подвижного состава, повышается мастерство водителей, нормативы скорости движения могут пересматриваться в сторону их увеличения. Поэтому АТО, у которых фактически сложившийся показатель скорости движения ПС превышает установленные нормативы, планируют работу подвижного состава на линии с повышенными скоростями движения.
Источник: tagankapremiumservice.ru
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗКУ И РАЗГРУЗКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗКУ И РАЗГРУЗКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Методические рекомендации по применению норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом устанавливаются Едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.87 N 153/6.
Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом предназначены для расчета расценок на оплату услуг по перевозке грузов автотранспортными предприятиями, нормирования и оплаты труда водителей.
Эти нормы применяются в отношении перевозок грузов практически всеми видами грузового транспорта: бортовыми автомобилями и автомобилями-фургонами общего назначения, специализированными автомобилями — самосвалами, фургонами, цистернами, рефрижераторами, контейнеровозами и др., а также тягачами с прицепами и полуприцепами.
В основу разработки Единых норм времени положены:
- технические расчеты и фотохронометражные наблюдения;
- технические характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, автомобильных дорог и т.п., а также результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствованию.
Единые нормы времени разработаны с учетом:
- рациональной организации перевозок грузов и производства погрузочно-разгрузочных работ;
- применения средств механизации: экскаваторов с различной емкостью ковша, автомобильных, мостовых, портальных, козловых кранов, погрузчиков (автомобильных, аккумуляторных и тракторных), транспортеров, механических лопат и других погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;
- особенностей перевозимых грузов — вида их упаковки, удельного веса, физического состояния и др.;
- максимального использования грузоподъемности и грузовместимости подвижного состава автомобильного транспорта и контейнеров;
- различных дорожных условий эксплуатации автомобилей;
- соблюдения Правил дорожного движения, Правил техники безопасности и Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
Единые нормы времени предусматривают рациональную организацию транспортного процесса, которая обеспечивает:
- Сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет: расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной механизации; составления и строгого соблюдения графиков подачи и работы автомобилей; создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами, тягачей с несколькими прицепами или полуприцепами; предварительной подготовки грузов и т.д.
- Рациональную укладку грузов, применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава.
- Правильное размещение грузов в кузове, способствующее равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им.
- Оптимальные режимы движения автомобилей (автопоездов) на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов. Перевозка грузов должна осуществляться по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях.
- Уплотнение режима работы автомобилей за счет организации бригадного метода работы водителей.
Единые нормы времени установлены:
- при простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов 1-го класса (кроме контейнеров, а также наливных и пылевидных грузов в автоцистернах, не имеющих класса) — на одну тонну; для контейнеров на один контейнер; для наливных и пылевидных грузов в автоцистернах — на полный эксплуатационный объем цистерны;
- при перевозке грузов 1-го класса — на один тонно-километр.
- Для грузов 2, 3 и 4-го классов нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами:
- для грузов 2-го класса — 1,25;
- для грузов 3-го класса — 1,66;
- для грузов 4-го класса — 2,00.
- для грузов 2-го класса — 0,8;
- для грузов 3-го класса — 0,6;
- для грузов 4-го класса — 0,5.
Классы грузов при перевозке на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами определяются в соответствии с номенклатурой и классификацией грузов (см. раздел «Классификация грузов»).
При перевозке на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами грузов, не предусмотренных прилагаемой номенклатурой и классификацией, а также различных грузов на специализированных автомобилях (со специальными платформами), в фургонах, скотовозах, цистернах и т.п., поправочные коэффициенты определяют исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности бортового или специализированного автомобиля при условии полной загрузки его кузова по допускаемому габариту (объему). При этом поправочный коэффициент определяется путем деления единицы на коэффициент использования грузоподъемности.
В таком же порядке определяют поправочные коэффициенты по грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля с наращенными бортами по допускаемому габариту (объему).
Нормы времени, указанные в табл.1 и 2 приложения к настоящему разделу, увеличиваются:
а) на 10%, если погрузка или разгрузка грузов производится из автомобилей типа фургон;
б) на 25% — при погрузке и разгрузке промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, мясо и мясопродукты, молочные продукты).
На погрузку и разгрузку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, нормы времени устанавливаются в зависимости от конкретных условий по соглашению сторон.
При подаче автомобилей к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям по взаимному согласию сторон, подписывающих договор на централизованный завоз (вывоз) грузов, могут быть установлены средние комплексные нормы простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой и выполнением дополнительных операций, с учетом установленных норм и фактического количества выполняемых дополнительных операций.
Время простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой исчисляется с момента подачи автомобиля (автопоезда) к месту погрузки или разгрузки и вручения шофером транспортных документов на перевозку грузов до момента окончания погрузки или разгрузки и вручения шоферу надлежаще оформленных транспортных документов.
В нормы времени, указанные в табл. 1, 2, включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов.
Работникам автотранспортных предприятий, занимающихся организацией перевозок, а также тем, кто отвечает за организацию труда водителей, необходимо в расчетах времени на перевозку учитывать новые Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспортных средств и складские работы, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.10.2000 N 76.
Новые нормы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду Министерства труда и социального развития Российской (Федерации. Они содержат нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы, выполняемые механизированным способом, а также вручную без применения или с применением простейших приспособлений на следующие категории грузов: тарно-упаковочные и штучные, мясные, хлебобулочные изделия, тяжеловесные грузы, металлы и металлические изделия, лесоматериалы, огнеупорные грузы, навалочные, зерновые и другие.
Указанные нормы времени предусматривают следующие варианты погрузочно-разгрузочных работ:
- железнодорожный подвижной состав — склад, склад — железнодорожный подвижной состав;
- железнодорожный подвижной состав — автотранспорт, автотранспорт — железнодорожный подвижной состав;
- железнодорожный подвижной состав — железнодорожный подвижной состав;
- автотранспорт — склад, склад — автотранспорт.
Нормы времени на погрузку или разгрузку автомобилей (автопоездов)
Грузоподъемность автомобиля (тонн)
Погрузка
Разгрузка
Грузы, перевозимые со счетом мест (штук)
Грузы, перевозимые без счета мест (навалом)
Грузы, перевозимые со счетом мест (штук)
Грузы, перевозимые без счета мест (навалом)
До 1,5 включительно
Свыше 1,5 до 2,5 включительно
Свыше 2,5 до 4 включительно
Свыше 4 до 7 включительно
Свыше 7 до 10 включительно
Свыше 10 до 15 включительно
Свыше 15 до 20 включительно
Примечание. Механизированной погрузкой или разгрузкой считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его из кузова автомобиля производятся подъемно-транспортными машинами.
Нормы времени на немеханизированную погрузку и разгрузку автомобилей (в минутах)
Грузоподъемность автомобиля (тонн)
Погрузка
Разгрузка
Грузы, перевозимые со счетом мест (штук)
Грузы, перевозимые без счета мест (навалом)
Грузы, перевозимые со счетом мест (штук)
Грузы, перевозимые без счета мест (навалом)
До 1,5 включительно
Свыше 1,5 до 2,5 включительно
Свыше 2,5 до 4 включительно
Свыше 4 до 7 включительно
Свыше 7 до 10 включительно
Свыше 10 до 15 включительно
Свыше 15 до 20 включительно
Примечание. Немеханизированной погрузкой (разгрузкой) считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его из кузова автомобиля производятся вручную.
дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 9301
Источник: www.lobanov-logist.ru
Нормы времени работы и простоя грузовиков
Работа и простой грузовых автомобилей
Простой грузового автотранспорта на погрузке или выгрузке — это проблема, которая знакома каждому перевозчику. Процесс грузоперевозки заключается не только в получении груза от владельца и его дальнейшей разгрузки, но и возможного простоя транспортного средства. Время простоя грузовика складывается из многих факторов к которым относятся:
Время на погрузку и разгрузку груза, а также Время на открытие и закрытие бортов кузова. Время на манёвры автомобиля перед загрузкой или на выгрузке. Подготовка, пропарка автоцистерн манипуляции со шлангами. Время на очистку кузова или укрытие груза брезентом. Время на увязывание и развязывание груза.
И конечно же время на оформление документов.
Простой транспортного средства под погрузкой
Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой грузов установлены в зависимости от:
- Способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
- Вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;
- Типа и грузоподъемностиподвижного состава автомобильного транспорта;
- Рода грузов;
Состав времени простоя автотранспорта можно представить в виде следующей схемы:
При определении состава времени простоя автотранспортных средств имеется в виду, что погрузка и разгрузка автомобилей производятся без заезда в промежуточные пункты. Для определения нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на 1 т, умножить на грузоподъемность автомобиля.
При механизированном способе погрузки и разгрузки грузов на автомобили-фургоны нормы времени на 1 т могут увеличиваться до 10% (по сравнению с бортовыми автомобилями). Нормы времени простоя автомобилей при частично механизированной погрузке и разгрузке грузов устанавливаются в половинном размере от норм, предусмотренных для ручной и механизированной погрузки и разгрузки на каждую операцию.
При простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, изделия фарфоровые, фаянсовые, жидкость разная в стеклянной таре, инструменты музыкальные, телевизоры, радиоаппаратура, приборы, мебель и т. д.), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке, требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, ткани разные, книги, игрушки, овощи, фрукты, ягоды свежие и т. д.), нормы времени простоя на 1 т увеличивают до 25%.
Руководителям автотранспортных предприятий разрешается устанавливать внутренние нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов, исходя из конкретных условий работы, в следующих случаях:
- При погрузке автомобилей-самосвалов грузоподъемностью свыше 8 т экскаваторами с емкостью ковша до 1 куб. м, погрузке и разгрузке бортовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т механизмами с одновременным подъемом груза по 1 т, а также вручную;
- При погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории складских баз, станций, портов, пристаней, предприятий, строительных и торговых организаций, в том числе торговых точек на территории города;
- При погрузке и разгрузке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, имеющих массу одного места более 500 кг (в том числе грузы в бочках, барабанах, цилиндрах, на катушках, в рулонах и бухтах), а также грузы, погрузка и разгрузка которых осуществляются самоходом.
К крупногабаритным относятся грузы размером места свыше: по высоте — 2,5 м, или по ширине — 2 м, или по длине — 3 м. Несмотря на законодательное разрешение введения внутренних норм времени, необходимо отметить, что в тех случаях, когда действующие на предприятиях нормы времени ниже Единых норм времени, должны применяться действующие нормы.
В ниже приводимых таблицах указаны нормы времени простоя различных видов транспортных средств при погрузке и разгрузке отдельных грузов разными способами, а также нормы времени на перевозку грузов. При установлении норм времени на погрузку и разгрузку грузов вручную принято расчетное количество грузчиков, обеспечивающих выполнение Единых норм времени.
Нормы времени простоя автомобилей САМОСВАЛОВ
при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом (минут на 1 тонну)
Наименование груза | Способ погрузки | Емкость ковша, м3. | Грузоподъемность автомобилей-самосвалов, тонн | |||||||||||
свыше 1,5 до 3 | свыше 3 до 4 | свыше 4 до 5 | свыше 5 до 6 | свыше 6 до 7 | свыше 7 до 9 | свыше 9 до 10 | свыше 10 до 12 | свыше 12 до 15 | свыше 15 до 20 | свыше 20 до 25 | свыше 25 | |||
Удобрения, навоз и т.п. | Экскаватором | до 1 | 4,23 | 3,5 | 3,14 | 3.00 | 2,6 | |||||||
Строительные и другие грузы, легко отделяющиеся от кузова автомобиля-самосвала (песок, земля, щебень, гравий, камни природные, керамзит и т.п.) | Экскаватором | до 1 | 2,66 | 2,1 | 1,97 | 1,88 | 1,75 | 0,91 | 0,82 | 0,75 | 0,68 | 0,52 | 0,43 | 0,4 |
свыше 1 до З | 1,88 | 1,4 | 1,25 | 1,2 | 1,03 | 0,67 | 0,61 | 0,54 | 0,41 | 0,35 | 0,33 | |||
свыше З до 5 | 1,15 | 1,03 | 0,98 | 0,84 | 0,74 | 0,44 | 0,35 | 0,3 | 0,28 | |||||
свыше 5 | 0,76 | 0,66 | 0,59 | 0,53 | 0,49 | |||||||||
Вязкие и полувязкие грузы (глина, сырая порода и т. п.), а также частично смерзшийся и слежавшийся грунт. | Экскаватором | до 1 | 3,1 | 2,5 | 2,25 | 2,14 | 2,1 | 1,16 | 1,05 | 0,96 | 0,86 | 0,7 | 0,62 | 0,6 |
свыше 1 до 3 | 2,43 | 1,8 | 1,61 | 1,54 | 1,32 | 0,95 | 0,9 | 0,83 | 0,75 | 0,6 | 0,53 | 0,52 | ||
свыше З до 5 | 1,35 | 1,26 | 1,2 | 1,05 | 0,8 | 0,75 | 0,69 | 0,65 | 0,55 | 0,49 | 0,48 | |||
свыше 5 | 1,05 | 0,91 | ||||||||||||
Зерновые (рожь, ячмень, пшеница и др.) | Бункером, зернопогрузчиком | — | 2,16 | 1,6 | 1,43 | 1,36 | 1,21 | 1,07 | 0,97 | 0,89 | 0,83 | 0,78 | 0,64 | 0,61 |
Овощи (картофель, свекла и др.) | Из бункера, комбайна | — | 4,04 | 3,62 | 3,3 | 3,16 | 3,1 | 2,9 | 2,8 | 2,55 | 2,5 | 2,4 | 1,95 | 1,9 |
Гравий, щебень, камни природные, уголь каменный и т. д. | Бункером, транспортером | 2,23 | 1,65 | 1,47 | 1,4 | 1,2 | 1,06 | 0,97 | 0,89 | 0,86 | 0,8 | 0,66 | 0,63 | |
Растворы, строительные массы (бетон, цемент, асфальт и др.) | Бункером смесителем | — | 2,8 | 2,6 | 2,5 | 2,35 | 2,32 | 2,2 | 2,1 | 1,91 | 1,85 | 1,8 | 1,6 | 1,5 |
5,95 | 5,61 | 5,55 | 5,32 | 5,3 | 5 | 4,95 | 4,59 | 4,55 | 4,5 | 4,06 | 4,02 | |||
Мука злаковая и всякая техническая. | Бункером | — | 4,1 | 3,23 | 3,2 | 3,06 | 3,02 | 2,8 | 2,7 | 2,5 | 2,25 | 1,8 | 1,48 | 1,45 |
Примечание. Нормы времени простоя распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами-самосвалами. |
Нормы времени простоя БОРТОВЫХ автомобилей
при погрузке и разгрузке навалочных грузов механизированным способом (минут на 1 тонну)
Наименование груза | Способ | Грузоподъемность бортовых автомобилей, тонн | |||||||
погрузки | разгрузки | свыше 1,5 до 3 | свыше 3 до 5 | свыше 5 до 7 | свыше 7 до 10 | свыше 10 до 15 | свыше 15 до 20 | свыше 20 | |
Удобрения навоз и т.п. | Экскаватором до 1 куб. м | Скребками, сетками | 5 | 4,3 | 3,6 | 3,47 | — | — | — |
Экскаватором от 1 до 3 куб. м | Скребками, сетками | 3,25 | 2,8 | 2,34 | 2,25 | — | — | — | |
Зерновые (рожь, ячмень, пшеница и др.) | Бункером, зернопогрузчиком, транспортером | Автомобилеразгрузчиком | 2,7 | 2,36 | 1,97 | 1,85 | 1,7 | 1,6 | 1,48 |
Овощи (картофель, свекла и др.) | Из бункера комбайна, погрузчиком | Автомобилеразгрузчиком | 4,85 | 4,2 | 3,54 | 3,32 | 3,02 | 2,85 | 2,64 |
Hopмы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления (мин.)
Нормы времени простоя БОРТОВЫХ автомобилей
при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления (минут)
Грузоподъемность автомобиля, тонн | Масса груза при одновременном подъеме механизма, тонн | |||
до 1 | свыше 1 до 3 | свыше 3 до 5 | свыше 5 | |
Свыше 1,5 до 3 | 8,5 | 5,47 | 3 | — |
Свыше 3 до 5 | 7,4 | 4,7 | 3,4 | — |
Свыше 5 до 7 | 6,5 | 3,95 | 2,5 | 2,1 |
Свыше 7 до 10 | 6,2 | 3,7 | 2,38 | 2 |
Свыше 10 до 15 | — | 3,41 | 2,23 | 1,85 |
Свыше 15 до 20 | — | 3 | 1,9 | 1,7 |
Нормы времени простоя БОРТОВЫХ автомобилей
под погрузкой и разгрузкой грузов в пакетах механизированным способом (минут на 1 тонну)
Грузоподъемность автомобиля, тонн | Поддоны массой брутто, тонн | |||||||||||
Автокранами | Козловыми, мостовыми и другими кранами | Авто-и электропогрузчиками | ||||||||||
0,7 | 1,5 | 1,8 | 3,3 | 0,7 | 1,5 | 1,8 | 3,3 | 0,7 | 1,5 | 1,8 | 3,3 | |
2,5 | 7,4 | 5,9 | 5,8 | 6,1 | 5,1 | 5 | 9,9 | 7,85 | 7,75 | |||
5 | 5,7 | 4,95 | 4,85 | 4,1 | 5 | 4,25 | 4,15 | 3,5 | 7,6 | 6,6 | 6,5 | 5,4 |
6 | 5,3 | 4,65 | 4,5 | 3,8 | 4,7 | 3,95 | 3,85 | 3,2 | 7,1 | 6,2 | 6,1 | 5 |
7 | 5,1 | 4,3 | 4,25 | 3,55 | 4,4 | 3,7 | 3,65 | 3,05 | 6,8 | 5,75 | 5,65 | 4,7 |
7,5 | 4,8 | 4,15 | 4,1 | 3,4 | 4,25 | 3,55 | 3,5 | 2,95 | 6,4 | 5,5 | 5,4 | 4,55 |
8 | 4,7 | 4,1 | 4 | 3,35 | 4,2 | 3,5 | 3,45 | 2,9 | 6,3 | 5,4 | 5,3 | 4,45 |
11,5 | 3,9 | 3,4 | 3,35 | 2,8 | 3,5 | 2,9 | 2,85 | 2,4 | 5,2 | 4,5 | 4,45 | 3,7 |
14 | 3,65 | 3,05 | 3 | 2,5 | 3,15 | 2,65 | 2,6 | 2,15 | 4,85 | 4,05 | 4 | 3,35 |
16 | 3,45 | 2,85 | 2,8 | 2,3 | 2,95 | 2,45 | 2,4 | 1,95 | 4,65 | 3,85 | 3,8 | 3,15 |
20 | 3 | 2,5 | 2,4 | 2 | 2,5 | 2,1 | 2 | 1,7 | 4,2 | 3,5 | 3,4 | 2,8 |
Нормы времени простоя АВТОЦИСТЕРН
при наливе и сливе наливных грузов
Объем цистерны, куб. м, тыс.л | Норма времени на эксплуатационный объем цистерны, минут | |||||
Самотеком | При помощи насоса | Налив при помощи насоса, слив самотеком, и наоборот | ||||
грузы пищевые и светлые нефтепродукты | темные нефтепродукты | грузы пищевые и светлые нефтепродукты | темные нефтепродукты | грузы пищевые и светлые нефтепродукты | темные нефтепродукты | |
До 1,5 | 14 | 19 | 13 | 16 | 13,5 | 17,5 |
Свыше 1,5 до 3 | 22 | 28 | 18 | 22 | 20 | 25 |
Свыше 3 до 5 | 30 | 37 | 24 | 30 | 27 | 33,5 |
Свыше 5 до 7 | 36 | 46 | 29 | 37 | 32,5 | 41,5 |
Свыше 7 до 10 | 44 | 56 | 36 | 45 | 40 | 50,5 |
Свыше 10 до 15 | 50 | 65 | 47 | 58 | 48,5 | 61,5 |
Свыше 15 до 20 | 58 | 74 | 52 | 67 | 55 | 70,5 |
Свыше 20 | 65 | 84 | 59 | 75 | 62 | 79,5 |
Нормы времени простоя АВТОЦИСТЕРН
при погрузке через верхние люки и разгрузке гравитационным и пневматическим способами
Объем цистерны, тыс. л, куб. м | Норма времени на эксплуатационный объем цистерны, минут | |
Мучнистое сырье | Строительные материалы | |
До 3 | 15 | 14 |
Свыше 3 до 5 | 21 | 19 |
Свыше 5 до 7 | 26 | 24 |
Свыше 7 до 10 | 36 | 33 |
Свыше 10 до 15 | 46 | 41 |
Свыше 15 до 20 | 54 | 49 |
Свыше 20 | 64 | 58 |
Примечание. Нормами учтено дополнительное время для обдувки цистерны и продувки разгрузочного шланга. |
Нормы времени простоя БОРТОВЫХ автомобилей и КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ
при погрузке или разгрузке контейнеров кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами
Масса контейнера, тонн | Норма времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке одного контейнера, минут |
2,5 — 3 | 7 |
5 | 7 |
10 | 10 |
20 | 10 |
25 | 12 |
30 | 12 |
Примечание. В нормы времени включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов. Указанные нормы времени простоя распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами. |
Нормы времени простоя БОРТОВЫХ автомобилей и автомобилей ФУРГОНОВ общего назначения
при погрузке и разгрузке вручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки
Грузоподъемность автомобиля, тонн | Норма времени, минут |
0,8 | 23,4 |
1 | 22,3 |
2 | 17,6 |
2,5 | 14,1 |
3 | 13,9 |
3,5 | 12 |
4 | 10,5 |
4,5 | 10,3 |
5 | 10,2 |
6 | 8,5 |
7 | 7,6 |
7,5 | 7,2 |
8 | 7 |
Нормы времени простоя БОРТОВЫХ автомобилей
при погрузке или разгрузке вручную грузов в контейнер без снятия его с автомобиля
Масса контейнера, тонн | Норма времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке грузов, минут | |
На первый контейнер | На второй и каждый последующий контейнер в данной ездке | |
До 0,5 | 9 | 6 |
Свыше 0,5 до 1,25 | 15 | 10 |
Свыше 1,25 до 2 | 20 | 13 |
Свыше 2 до 3 | 25 | 20 |
Свыше 3 до 5 | 30 | 25 |
Свыше 5 до 10 | 50 | 40 |
Свыше 10 до 20 | 80 | — |
Свыше 20 | 112 | — |
Нормы времени простоя специализированного подвижного состава
для контейнерных перевозок грузов при погрузке или разгрузке
КОНТЕЙНЕРОВ при помощи грузоподъемного оборудования
Подвижной состав | Норма времени простоя при погрузке или разгрузке одного контейнера, минут | ||||||
Масса одного контейнера, тонн | |||||||
до 0,25 | от 0,25 до 0,45 | от 0,45 до 0,625 | 1,25 | 2,5 (3,0) | 5 | 20 | |
Автомобиль-самопогрузчик с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ А130) | 3 | 3,1 | 3,2 | ||||
Автомобиль-фургон с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ- А130Ф) | 3,1 | 3,2 | 3,3 | ||||
Автомобиль-самопогрузчик с крановой установкой 4030П | 3,7 | ||||||
Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля ЗИЛ-130 (модель НИИАТ-А825) | 3,8 | ||||||
Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном (модель НИИАТ-П404) | 3,6 | 3,9 | |||||
Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля КамАЗ-5320 (модель 5983) | 4,9 | 6 | |||||
Полуприцеп-самопогрузчик ХЛС-200.78 ТК | 11,3 | ||||||
Примечание. Норма времени простоя под погрузкой или разгрузкой автомобиля определяется умножением нормы времени, установленной на один контейнер, на количество контейнеров. |
Нормы времени простоя автомобилей
при выполнении ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОТ в процессе погрузки или разгрузки грузов
Наименование работ | Норма времени простоя, минут |
1. Взвешивание груза на автомобильных весах: | 4 |
1.1. На каждое определение веса груза в автомобиле или в прицепе (взвешивание порожнего и груженого автомобиля или прицепа) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля | |
1.2. На каждое определение веса груза в автопоезде (взвешивание порожнего и груженого автомобиля с прицепом или полуприцепом) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля | 4 |
2. Взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью, т: до 4 включительно, свыше 4 до 7 включительно, свыше 7 тонн | 9, 13, 18 |
3. Пересчет грузовых мест на каждый автомобиль, полуприцеп или прицеп независимо от класса груза и грузоподъемности | 4 |
4. Заезд в каждый промежуточный пункт погрузки или разгрузки независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда) | 9 |
Нормы времени на ОТЦЕПКУ и ЗАЦЕПКУ обменных полуприцепов
Грузоподъемность полуприцепа, тонн | Норма времени, минут | |
На зацепку | На отцепку | |
До 10 | 12 | 8 |
Свыше 10 до 20 | 16 | 10 |
Свыше 20 | 18 | 12 |
Нормы времени и сдельные расценки на 1 ткм.
Расчётные нормы пробега грузовых автомобилей при расчёте норм на 1 т.км
а) при работе за городом:
Группы автомобильных дорог | Транспортная характеристика | Расчетная норма пробега автомобиля V, км/ч |
А | Магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения | 49 |
Б | Магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения | 37 |
В | Улицы и дороги местного значения | 28 |
б) при работе в городе — независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т (автоцистерна до 6 тыс. л) — 25 км в час, а для 7 т (автоцистерна 6 тыс. л) и выше — 24 км в час.
За время работы водителя автомобиля по дорогам различных групп в одной ездке нормы времени при разовых ездках устанавливаются по преобладающей группе дорог.
Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем предприятий я:
- при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, жидкости в стеклянной посуде, изделия из стекла, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы и т. д., а также грузы в громоздких высокогабаритных контейнерах, легковесные грузы, перевозимые с увязкой по высоте погрузки сверх установленных габаритов автомобиля, пылящие (грузы, взрывчатые вещества) — в пределах до 15%;
- при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т. п.) — в пределах до 40% против норм, установленных для естественных грунтовых дорог;
- при работе на расстоянии свыше 1 до 3 км на дорогах групп А, Б, В — в пределах до 20%.
При работе тягача с полуприцепом нормы времени на 1 ткм принимаются с коэффициентом 1,2, а при работе соответственно с полуприцепом и прицепом или двумя прицепами — 1,0. По грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов, разрешается устанавливать нормы времени по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля. В тех случаях, когда в результате применения наращенных бортов и других подобных мероприятий при перевозке грузов 2-4-го классов грузоподъемность автомобиля используется полностью, поправочные коэффициенты к нормам времени не применяют.
Источник: xn--80aaahpr6aegphgefgd9d.xn--p1ai