Затраты на строительство судна

Содержание

Одним из важнейших требований к проектируемому судну является его строительство на одном из отечественных предприятий.

Стоимость постройки судна может быть определена или калькуляционным методом, или на основании статистических данных. Например, для малых судов: в стоимости судна 60-70% составляет стоимость комплектующего оборудования.

Расчет предварительной цены судна проводился калькуляционным методом в следующей последовательности.

Стоимость изготовления технологической оснастки определялась исходя из опыта её изготовления для судна-прототипа и принята в размере 90 тыс.долларов США. Данная стоимость в случае серийности судов распределяется равномерно на каждое судно серии. Она возвращается заказчику и может снижаться при увеличении серии.

Стоимость электромонтажных работ определяется в зависимости от длины кабеля и трудоемкости работ, выполняемых электро-монтажными предприятиями. Стоимость этих работ для судна — прототипа составила

110 тыс.долларов США, серийного 105 тыс.долларов США; таковой она принята и для данного судна.

Строительство плашкоутов (маломерных судов) в Хабаровске

Стоимость контрагентских поставок определяется по оценке КБ «Восток» ФГУП ЦНИИ ТС и составляет 1500 тыс.долларов США. Стоимость контрагентских поставок сохранена и для последующих судов в случае серийной постройки.

Затраты на сырье и материалы приведены в таблице для всей серии судов. При этом масса металла принята 174,1 т, стоимость 1 кг металла 3,0 доллара США. Стоимость 1 н/ч производственных рабочих принята к уровню заработной платы их на заводах РФ и составляет 5,0 долларов США.

Расчет стоимости постройки судов выполнен калькуляционным способом и представлен в таблице 5.3.

Источник: studbooks.net

Судам обоснуют цену

Правительство введет экспертизу стоимости их строительства

Правительство собирается начать оценивать стоимость создания судов, которые строятся за бюджетные средства. Сейчас такая государственная экспертиза не проводится, при этом цены в госпрограммах устанавливаются в основном по аналогам с учетом инфляции и в ряде случаев имеют мало общего с реальностью. Эта проблема особенно остро строит для дорогостоящих и уникальных судов, например, атомных ледоколов. По данным “Ъ”, как заказчики, так и верфи поддерживают введение такой госэкспертизы, так как это снижает риск будущих претензий со стороны Счетной палаты и прокуратуры.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ / купить фото

Минпромторг подготовил законопроект, который вводит обязательную экспертизу стоимости строительства, проектирования, ремонта и утилизации судов и плавучих сооружений, если для этого используются средства бюджета. Изменения предлагается внести в закон о промышленной политике. Предполагаемая дата вступления в силу — июль 2021 года.

Прибыль от грузовых судов — фрахтователи, брокеры, судовладельцы и индексы.

Как отмечается в пояснительной записке, сегодня закон не регулирует ценообразование на строительство и проектирование судов. Кроме того, заказчик (главный распорядитель бюджетных средств) не обязан подтверждать достоверность обоснования стоимости строительства судов. Это затрудняет проверку эффективности использования бюджетных средств и снижает достоверность определения цен.

Согласно законопроекту, правительство получит право утверждать порядок проведения экспертизы по обоснованию ориентировочной стоимости судов и выдавать заключение о ее достоверности.

Уполномоченным по определению ориентировочной стоимости и цен проектирования, строительства, утилизации и ремонта судов будет Минпромторг. Введение данной системы будет способствовать повышению достоверности определения цен, говорится в документах.

Минпромторг подготовил новые правила локализации судостроения

Несколько собеседников “Ъ” утверждают, что зачастую госзаказчики ориентируются на цену строительства судов, заложенную в госпрограмму, при этом обоснований под этими цифрами очень мало. Бывает, что с момента запуска конкурса и расчетов проходит от года до нескольких лет, в итоге цена изделия увеличивается.

Чтобы управлять этим процессом, нужно запретить строить без проведения экспертизы, считает один из собеседников “Ъ”. Он подчеркивает, что расчет цены не делается за два-три дня, это минимум год от идеи до разработки технического проекта. Чем выше готовность проекта, тем точнее можно определить цену, заключает собеседник “Ъ”. Между тем при подготовке госпрограмм в них часто закладывается постройка опытных или головных образцов, стоимость которых сложно оценить сразу.

О проблемах отсутствия экспертизы для судов неоднократно упоминал глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

В корпорации “Ъ” сообщили, что «всецело поддерживают данный документ». Более того, сообщают там, ОСК самым плотным образом работает над ним вместе с Минпромторгом, поскольку вопрос строительства судов для госзаказчиков за бюджетные средства является крайне важным и чувствительным. В настоящее время нет инструмента госэкспертизы как проектной документации, так и расчета цены, добавляют там.

127,6 миллиарда рублей

составляет стоимость ледокола «Лидер»

Также о необходимости подобной экспертизы неоднократно говорили в «Росатоме». Как писал РБК 16 мая 2018 года, у Счетной палаты возникли вопросы к цене строительства головного атомного ледокола «Арктика» (ЛК-60). По данным “Ъ”, из-за отсутствия такой экспертизы «Росатом» также очень долго согласовывал цену строительства не имеющего аналогов ледокола «Лидер».

Проблемы с ценой строительства возникли, по словам собеседников, и у ледоколов, которые строятся и должны быть построены для структур Росморречфлота. Источники “Ъ” в отрасли отмечают, что у компаний регулярно возникают трудности из-за отсутствия экспертизы, когда к ним приходят Счетная палата и прокуратура или приходится отчитываться в Минэкономики и Минфине. Сегодня подобной экспертизой занимаются ЦНИИМФ и ЦТСС, но министерства не принимают их оценку, ссылаясь на то, что это акционерные общества, а не госструктуры.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что законопроект устраняет пробелы в законодательстве. При эффективной реализации он позволит повысить прозрачность ценообразования в вопросах, необходимых для осуществления господдержки судостроительной отрасли и водного транспорта.

Источник: www.kommersant.ru

Подходы к расчету стоимости постройки судов

Нгуен, Вьет Хоан. Подходы к расчету стоимости постройки судов / Вьет Хоан Нгуен, Зуй Бак Нгуен. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 1-2 (13). — Т. 1. — С. 100-103. — URL: https://moluch.ru/archive/13/1031/ (дата обращения: 13.10.2022).

На начальных стадиях проектирования приходится определить стоимость постройки судна. Существует три основных подходов определения рыночной стоимости судна:

По каждому подходу существуют различные методы. В табл.1 представлены основные подходы и их методы оценки рыночной стоимости судна, применяемые в практике в настоящее время [1].

Походы и их методы оценки рыночной стоимости судна таблица 1.

Метод дисконтирования денежных потоков;

Метод капитализации дохода.

Метод поэлементного расчета;

Метод укрупнённых показателей;

Метод индексного пересчета;

Метод расчета по цене однородного объекта.

Метод прямого сравнения продаж.

Каждый из трех подходов открывает перед оценщиком различную перспективу. Хотя эти подходы основываются на данных, собранных на одном и том же рынке, каждый имеет дело с различным аспектом рынка. На совершенном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости.

Однако большинство рынков являются несовершенными, предложение и спрос не находятся в равновесии. Потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны. По этим, а также и по другим причинам данные подходы могут давать различные показатели стоимости. Исходя из этого, рыночную стоимость судна целесообразно определять как средняя величина, складываемая из трех подходов.

В данной статьи представлены методы расчета стоимости малых деревянных рыболовных судов (МДРС) и портовых буксиров (ПБ), строящихся во Вьетнаме.

Расчет стоимости судов по доходному подходу

При определении стоимости судна по доходному подходу используется метод дисконтирования денежных потоков. Формула расчета стоимости судна по данному методу имеет вид [1]:

(1)

где, – стоимость судна, рассчитанная методом дисконтирования денежных потоков;

— чистый денежный поток (доход) в i- м периоде прогнозного срока;

i – номер периода расчета;

r – ставка дисконтирования, %;

n – прогнозный срок, лет;

RC – величина денежного потока (реверсии) в постпрогнозный период, которая рассчитывается по следующей формуле:

(2)

где, – чистый операционный доход n–ого года эксплуатации, представляющий собой действительный валовой доход за вычетом всех статей расходов по эксплуатации судна.

– коэффициент капитализации, который определяется по формуле:

(3)

где, – норма возврата на капитал, %. Для МДРС полезный срок службы от 12 до 15 лет [2]. Принимается полезный срок службы МДРС равен 15 лет, тогда норма возврата равна %. Для ПБ полезный срок службы от 15 до 18 лет [6]. Принимается полезный срок службы ПБ равен 17 лет, тогда норма возврата равна %.

Читайте также:  Кс 18 что это в строительстве

Ставка дисконтирования r рассчитывается по методу кумулятивного построения. Формула для расчета ставки дисконтирования имеет вид [3]:

(4)

где, – безрисковая ставка процента, %. В качестве безрисковой ставки использована средняя ставка по долгосрочным валютным депозитам нескольких крупнейших вьетнамских банков. Она составляет приблизительно 10 % при сроке инвестиций от 6 до 8 лет и росте инфляции вьетнамских донгов 9 % [4];

– премия за риск, которая определяется по формуле:

(5)

где, – надбавка за риск вложения в постройку судна. Она учитывает возможность гибель судна и может быть принята в размере страховых отчислений в страховых компаниях. По [4] для МДРС и ПБ %;

– надбавка за низкую ликвидность и принимается на уровне долларовой инфляции 2 % [5];

– премия за инвестиционный менеджмент. Чем более рискованны и сложны инвестиции, тем более компетентного управления они требуют. Данный риск с учетом недогрузки и потерь может составлять от 2 до 5%. Для морских судов принята данная премия равна 5%.

Ставка дисконтирования при расчете стоимости МДРС и ПБ по методу дисконтирования денежных потоков по формуле (1) составляет: %. Коэффициент капитализации по формуле (3) составляет: =18,2+6,7=24,9%.

Расчет стоимости судов по затратному подходу

При определении рыночной стоимости МДРС и ПБ по затратному подходу используется методом расчета по цене однородного объекта [1]. Суть данного метода заключается в том, что при наличии некоторых различий между судами в стоимость однородного судна вносятся корректировочные коэффициенты, учитывающие их. В данном случае, учитывая различие в мощности и кубическом модуле LBH объектов, расчетная формула имеет следующий вид:

(6)

где: – рыночная стоимость оцениваемого судна;

– стоимость i-ого однородного судна (объекта-аналога);

– корректировочный коэффициент, учитывающий отличие в мощности оцениваемого судна и i-ого объекта-аналога;

– корректировочный коэффициент, учитывающий отличие кубического модуля LBH i-ого оцениваемого судна и i-ого объекта-аналога;

n – количество судов аналогов;

– мощность оцениваемого судна;

–мощность i-ого судна аналога;

–кубический модуль оцениваемого судна;

–кубический модуль i-ого судна аналога;

Тогда формула (4.2.27) примет следующий вид:

(7)

Поправочный коэффициент для МДРС, собранных на вьетнамском рынке получается следующим образом: ; ( ).

Для ПБ поправочный коэффициент: ; ( ).

Таким образом, стоимость МДРС по методу расчета по цене однородного объекта рассчитывается по формуле:

, $ (8)

Формула стоимости ПБ получается следующим образом:

, $ (9)

Расчет стоимости судов по сравнительному подходу

В рамках сравнительного подхода при оценке стоимости судна принимается только сравнительного анализа продаж [1]. В качестве параметров сравнения используется кубический модуль LBH для МДРС, для ПБ используется суммарная мощность главных двигателей (ГД) . На рис.1. представлен график зависимости рыночной стоимости новых МДРС Вьетнама от кубического модуля. Рис.2 — зависимость рыночной стоимости новых ПБ от суммарной мощности главных двигателей.

Рис.1. Зависимость стоимости МДРС от кубического модуля LBH

Рис.2. Зависимость стоимости ПБ от суммарной мощности ГД .

Функция зависимости стоимости МДРС от кубического модуля LBH имеет вид:

(10)

Функция зависимости стоимости ПБ от суммарной мощности ГД имеет вид:

(11)

1. Улицкий М.П. Оценка стоимости транспортных средств. – М: «Финансы и статистика», 2005 – 304с.

2. Нгуен Дык Ан, Во Чонг Канг. Технология постройки и ремонта судов. – Хошимин, 2003. – 549с. (книга на Вьетнамском языке).

3. Дамодаран Асват. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов. – М: «Альпина Бизнес Букс», 2004 – 1342с.

6. Нгуен Май Лам. Технология постройки и ремонта судов. – Хошимин, 2008. – 243с. (на Вьетнамском языке).

Основные термины (генерируются автоматически): LBH, доходный подход, затратный подход, кубический модуль, метод дисконтирования, полезный срок службы, рыночная стоимость судна, метод расчета, Расчет стоимости судов, сравнительный подход.

Похожие статьи

Оценка стоимости предприятия методом дисконтирования.

Доходный метод — метод, основанный на процедуре оценки стоимости, которая исходит из принципа непосредственной связи стоимости

Данных подход включает в себя два метода: метод дисконтирования будущих денежных потоков и метод прямой капитализации прибыли.

Оценка бизнеса: сущность основных подходов, их преимущества.

Рассмотрены основные подходы, применяемые при оценке стоимости предприятия: доходный, сравнительный и затратный. Выявлены основные преимущества и недостатки в подходах оценки бизнеса.

Определение рыночной стоимости земельного участка

Для определения рыночной стоимости объектов недвижимости существует три подхода: сравнительный, доходный, затратный.

В рамках доходного подхода для определения рыночной стоимости земельного участка использовался метод остатка для земли.

Использование метода дисконтирования денежных потоков при.

В рамках доходного подхода для оценки стоимости организации был выбран метод дисконтирования денежных потоков.

Для расчета стоимости объекта данным методом требуется определить прогнозный и постпрогнозный период.

Основные методы определения ставки дисконтирования при.

Актуальность темы заключается в сложности расчета ставки дисконтирования при оценке стоимости компании. Важность точного определения ставки дисконтирования обусловлена тем, что ее значение — один из важнейших факторов.

Методология оценки стоимости работ по проектированию на.

Для расчета стоимости проектных работ наиболее применимы доходный и сравнительный подходы к оценке стоимости, затратный метод ценообразования и метод расчета стоимости в процентах от строительной стоимости объекта.

Использование методов доходного подхода для оценки.

В соответствии с ФСО №1 [3] для проведения оценки бизнеса существуют три основных подхода: затратный (имущественный), сравнительный (рыночный) и доходный. В рамках каждого подхода выделяются несколько конкретных методик оценки.

Методы оценки рыночной стоимости предприятия

3) Доходный подход — совокупность методов оценки, основывающиеся на определении ожидаемых доходов от компании, а также приведении их путем дисконтирования к текущей стоимости, которую оцениваемое предприятие может принести.

Расчет функционального устаревания с позиций доходного.

Использование метода дисконтирования денежных потоков при оценке стоимости организации.

Использование методов доходного подхода для оценки стоимости земельных участков производственного назначения.

Источник: moluch.ru

Определение себестоимости постройки судна

В данной работе по приведенным исходным данным мы определим себестоимость постройки обстановочного теплохода на Жигаловском СРЗ Ленского бассейнового управления пути. Нам предстоит определить трудоемкость выполненных работ, стоимость затраченных материалов, производственную зарплату рабочих, накладные и прочие расходы. Полученные данные необходимо отразить в таблицах № 1,2,3.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
1. Расчет трудоемкости и тарифного фонда заработной платы производственных рабочих………………………………………………………4
2. Определение затрат на материалы и покупные изделия………………………6
3. Определение себестоимости и цены судна……………………………………..8
ВЫВОД……………………………………………………………………………. 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..11

Работа содержит 1 файл
  1. Расчет трудоемкости и тарифного фонда заработной платы производственных рабочих………………………………………………………4
  2. Определение затрат на материалы и покупные изделия………………………6
  3. Определение себестоимости и цены судна……………………………………..8

В данной работе по приведенным исходным данным мы определим себестоимость постройки обстановочного теплохода на Жигаловском СРЗ Ленского бассейнового управления пути. Нам предстоит определить трудоемкость выполненных работ, стоимость затраченных материалов, производственную зарплату рабочих, накладные и прочие расходы. Полученные данные необходимо отразить в таблицах № 1,2,3.

Из полученных расчетов необходимо будет сделать выводы и дать рекомендации о возможностях снижения себестоимости постройки судна.

1) Нормы расхода материалов – проект судна или методика определения стоимости постройки судов на предприятиях речного флота.

2) Расчет нагрузки масс судна – проект судна ( методика)

3) Ценообразовательные нормативы принимаются на уровне завода изготовителя, в т.ч.: доплаты по районному коэффициенту в 70% от основной заработной платы; прочие доплаты в 4 %; доплаты по премиальной системе 20%; дополнительная заработная плата в 9%; затраты на ГСН составляют 26% от основной заработной платы; накладные расходы считать равными 300 % к основной заработной плате; транспортно — заготовительные расходы составляют 25 %. Часовая тарифная ставка рабочих составляет 50 р./ч. Норматив рентабельности принять равным 25% полной себестоимости постройки судна. Для перевода в действующие цены необходимо применить коэффициент, равный 40.

Часть 1. Расчет трудоемкости и тарифного фонда заработной платы производственных рабочих.

Трудоемкость постройки головного судна принимается с коэффициентом 1,45; серийных судов со 2-го по 7-й с коэффициентом 1,25. Для определения трудоемкости по расчетным единицам судна следует чистую массу данного элемента разделить на измеритель выработки. Измеритель выработки увеличиваем на 1,2.

Источник: www.stud24.ru

Особенности оценки стоимости строительства морских и речных судов на основе затратного подхода Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лазарев А. Н., Буянова Л. Н.

Рассматриваются особенности расчета рыночной, восстановительной и строительной стоимости морских судов. Приводится алгоритм расчета строительной (полной восстановительной) стоимости судов различными методами: индексным, калькуляционным, по весовым нагрузкам и по судну-аналогу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Лазарев А. Н., Буянова Л. Н.

Обоснование выбора критериального показателя эффективности использования ресурсов судостроительного предприятия

FEATURES OF THE CONSTRUCTION COST ESTIMATES OF SEA AND RIVER VESSELS BASED ON THE COST APPROACH

The features of the calculation of the market value , replacement cost and construction costs of sea and inland vessels are reviewed. An algorithm for calculating of the construction costs (complete replacement cost) of vessels in different ways: an index method, calculation approach, and the method of the weight loads on the ship-analogue.

Текст научной работы на тему «Особенности оценки стоимости строительства морских и речных судов на основе затратного подхода»

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА МОРСКИХ И РЕЧНЫХ СУДОВ НА ОСНОВЕ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА

Читайте также:  Инженер ПТО строительство это

Лазарев А.Н., д.т.н., профессор, СПГУВК Буянова Л.Н., д.э.н., профессор

Рассматриваются особенности расчета рыночной, восстановительной и строительной стоимости морских судов. Приводится алгоритм расчета строительной (полной восстановительной) стоимости судов различными методами: индексным, калькуляционным, по весовым нагрузкам и по судну-аналогу.

Ключевые слова: рыночная стоимость, стоимость постройки судна, методы расчета стоимости.

FEATURES OF THE CONSTRUCTION COST ESTIMATES OF SEA AND RIVER VESSELS BASED ON THE COST APPROACH

Lazarev A., Doctor of Techniques, Professor, SPGUVK Buyanova L., Doctor of Economics, Professor

The features of the calculation of the market value, replacement cost and construction costs of sea and inland vessels are reviewed. An algorithm for calculating of the construction costs (complete replacement cost) of vessels in different ways: an index method, calculation approach, and the method of the weight loads on the ship-analogue.

Keywords: market value, the cost of construction of the vessel, the methods to calculate the cost of the vessel

Рассмотрим область применения и ограничения затратного подхода при определении рыночной стоимости такого специфического вида недвижимости «по закону», к которому относятся морские и речные суда и другие плавучие технические средства. Для недвижимости рыночная стоимость при применении затратного подхода определяется как:

а для новой недвижимости:

где СС — стоимость строительства недвижимости

C3 — стоимость земли.

Первой, основной особенностью по оценке рыночной стоимости судов является то, что отпадает необходимость определять стоимость участка земли, как свободного, а стоимость судна рассматривать только как стоимость строительства «улучшения», которым будет являться само судно. Таким образом, задача сводится к оценке рыночной стоимости строительства судна, которая, согласно многим нормативным документам последних лет является основным видом стоимости, используемым при осуществлении оценочной деятельности. Согласно последнего нормативного документа [1] «При определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величину цены сделки не отражаются какие — либо чрезвычайные обстоятельства».

Практически аналогичные определения содержания понятия «рыночная стоимость» даются и в других нормативных документах [2,3,4,5,6].

При оценке рыночной стоимости объекта оценки применяются три подхода: затратный, рыночный и доходный, причем затратный подход основывается на предварительном определении «восстановительной» или «заменяющей» (стоимости замещения) стоимости.

В практической деятельности судостроительных предприятий (заводов, верфей и т.д.), осуществляющих строительство новых судов для продажи на открытом рынке, и предприятий, приобретающих новые суда для их эксплуатации (пароходства, судоходные компании и т.д.) в осуществляемых сделках оперируют понятием «стоимость строительства судна».

В случаях же применения термина «восстановительная» стоимость судна практик — эксплуатационник автоматически будет вкладывать в него смысл понятия «замещающей» стоимости, т.е. затрат необходимых для приобретения нового судна аналогичного назначения и равной полезности. В отечественной информационно — справочной литературе публикующей данные заводов строителей по ценам на новые суда можно встретить следующие термины: стоимость постройки судна (строительная стоимость) контрактная цена, типичная цена, стоимость головного судна, стоимость серийного судна, стоимость судна, цена судна, «идея» цены судна. Если при этом не оговариваются никакие другие условия сделок по «продаже — купле» судна (в первую очередь условия финансирования и сроки строительства), то с высокой степенью вероятности можно говорить, что во всех случаях разговор идет о расчетной сумме за которую на момент публикации информации продавец — (судостроитель) готов расчетливо и без принуждения передать полное право собственности на судно готовому купить покупателю. Эта же сумма является максимальной ценой обоснованно достижимой продавцом, т.е. полной восстановительной стоимостью. Эта же сумма может выступать в роли «идеи» цены при заключении контракта на сделку «постройка — продажа — купля» нового судна.

Полная восстановительная стоимость (ПВС) нового судна чаще всего рассчитывается одним из следующих методов:

— по весовым нагрузкам;

— по судну — аналогу.

Индексный метод может быть рекомендован при оценке серийных судов, построенных в России по ценам действующим на дату

ПВСинд = 10-3х(к; ) — пх П Их П К2хЦ- (тыс.руб.)

ини ц/ ?=1991 г=1999

где 10-3 — коэффициент деноминации рубля в 1997 году;

кЦ — среднегодовой темп роста цен в судостроении России (СССР) в период от года постройки до 1991 года: ц

И — индекс переоценки Госкомстата, устанавливаемый Госкомстатом в период 1991 — 1998 годов для переоценки морских и речных судов;

К и — среднегодовой уровень инфляции в России в период с 1999 года до проведения оценки судна;

ЦО — цена судна на дату постройки, тыс. руб.

Так как в судостроении СССР темпы роста цен официально не фиксировались, то для целей оценки рыночной стоимости судов можно принимать значение на уровне средних мировых темпов инфляции, т.е. на уровне 1,025 — 1,045, причем значение 1,025 относится к 60-м-70-м годам прошлого столетия, а более высокие значения к 80-м и началу 90-х годов.

Индексы переоценки для морских и речных судов Госкомстатом не устанавливались вообще, поэтому для их переоценки могут использоваться индексы для «прочих видов транспортных средств».

Этот метод может дать лишь ориентировочный диапазон ПВС, т.к. индексы и уровни инфляции напрямую не связаны с судостроением.

Калькуляционный метод расчета ПВС основан на предварительной калькуляции полной себестоимости постройки судна и принятом уровне рентабельности промышленной продукции (судостроения).

В промышленности при расчете себестоимости единицы товарной продукции затраты группируются по следующим калькуляционным статьям расходов:

А) Прямые затраты (статьи 1-6)

1. Материальные затраты МЗ^, на 1-е судно с учетом транспортно — заготовительных расходов.

2. Основная заработная плата ОЗЦ производственных рабочих, в том числе:

2.1. За вычетом доплат по сдельно — премиальным системам озп;

3 Дополнительная заработная плата производственных рабочих ДЗП^.

4. Отчисления на социальные нужды ОСН-х (единый социальный налог, взносы во внебюджетные фонды) по зарплате производственных рабочих.

5. Расходы на подготовку и освоение производства.

6. Специальные расходы РСПщ (стапель, слип, спецоснастка и т.д.).

Б) Распределяемые расходы (статья 7)

7. Расходы по обслуживанию производства и управлению РОПУ1

8. Прочие производственные расходы ППРг

9. Внепроизводственные расходы ВПР1

Расходы по обслуживанию производства и управлению РОПУ распределяются между отдельными видами продукции (заказами) пропорционально основной заработной плате производственных рабочих (без доплат по премиальным системам оплаты труда), отраженной в п.2.1. калькуляции себестоимости этой продукции (заказа). Нормативы (проценты) РОПУ могут устанавливаться дифференцированными (по цехам, по видам продукции и т.д.) или в целом по предприятию. Чаще всего они называются «нормативами (процентами) накладных расходов» или просто «накладные расходы»

где РОПУС , — суммарные по предприятию годовые расходы по обслуживанию производства и управлению.

Определяются на основе специальных смет;

Полная себестоимость постройки і-го судна; равна сумме расходов по статьям 1-9, плановой калькуляции;

Р — установленная на предприятии рентабельность продукции (%)

МЗ1 + ОЗП1 + ДЗП + ОСН1 + Р спец + НР(%) x ОЗП’ Y1 + ППР(%) 1 1 1 1 100 1 1 100

Калькуляционный метод крайне редко применяется оценщиками, т.к. требует весьма трудоемких расчетов на каждой калькуляционной статье и привязки к конкретному предприятию.

Метод расчета ПВС судна по весовым нагрузкам принципиально схож с калькуляционным методом, но значительно упрощает процедуру расчета строительной стоимости судна.

Также как и при применении калькуляционного метода в первую очередь необходимо рассчитать основную заработную плату производственных рабочих (ОЗП) и материальные затраты (МЗ)

Исходными данными для расчета являются:

— нагрузки масс судна (весовые нагрузки, масса групп конструктивной разбивки;

— нормативы трудовых и материальных затрат по весовым нагрузкам.

Расчет материальных затрат можно вести прямым счетом, как в калькуляционном методе, но значительно проще провести его по

укрупненным нормативам материальных затрат ( Н’т тыс. руб. на 1 т. массы весовой нагрузки):

где М, -масса 1-ой весовой нагрузки.

При использовании нормативов материальных затрат в стоимостном выражении 1-го года, их следует проиндексировать на уровень цен текущего года.

Расходы на ОЗП рассчитываются исходя из нормативной трудоемкости постройки судна, а, в случае ее отсутствия можно воспользоваться нормативной базой по нормам выработки по каждому элементу судна Н’ь (т/тыс. нормо-ч).

/ , TTi, , тыс. нормо — ч,

где Mi -масса i-ой весовой нагрузки, т.

Процент накладных расходов принимается на основе анализа данных судостроительных заводов и верфей. Дальнейший расчет ПВС осуществляется аналогично калькуляционному методу.

При наличии нормативной базы в ценах на текущую дату этот метод можно считать наиболее достоверным.

Метод расчета ПВС оцениваемого судна на основе ПВС судна — аналога основан на предварительном выборе нового судна, максимально идентичного оцениваемому судна по основным стоимостно — образующим факторам, с известной его ценой. Такое судно принимается за судно — аналог. При этом контрактная или договорная цена судна — аналога принимается за его ПВС.

В формализованном виде последовательность определения рыночной стоимости оцениваемого судна затратным подходом на основе судна — аналога выглядит следующим образом:

1. Выбор судна — аналога (судов — аналогов), построенного «вчера» или «сегодня», т.е. в прошлом или в текущем году, с известной ПВС (ценой судна).

2. Выбор единицы сравнения.

3. Расчет стоимости единицы сравнения судна — аналога (удельной ПВС).

Читайте также:  Рынок незавершенного строительства это

4.Сопоставление основных стоимостно — образующих технико — эксплуатационных характеристик судов — аналогов с соответствующими характеристиками оцениваемого судна.

5. Установление (расчетным или экспертным путем) поправочных коэффициентов для корректировки удельной ПВС судна — аналога по отношению к соответствующим характеристикам оцениваемого судна.

6. Расчет ПВС единицы сравнения оцениваемого судна.

1. Расчет ПВС оцениваемого судна.

Единицей сравнения грузовых судов в большинстве случаев является 1 тонна дедвейта.

Рассмотрим принцип корректировки удельной ПВС по некоторым стоимостно — образующим характеристикам, причем отметим, что при расчете корректирующих коэффициентов по одной из характеристик судна, все остальные характеристики должны быть сопоставимы друг с другом.

В зависимости от количества строящихся на верфи судов принято различать: головное судно, суда головной серии, суда серийной постройки.

Из практики ценообразования в судостроении известно, что стоимость постройки серийного судна на 25-40% меньше, чем стоимость постройки головного судна. По данным справочника «Суда России» [10], стоимость постройки серийного судна находится в диапазоне

0,66-0,11 от стоимости постройки головного судна, а в среднем составляет 0,1.

Практика оценки судов показывает, что стоимость судна находится в прямой зависимости от места его постройки (страна местонахождения судостроительной верфи). Объясняется этот факт различием в разных странах систем оплаты труда, стоимости материальных ресурсов, финансовых и налоговых систем и т.д. В Европейском регионе, как показывает анализ статистики цен за последние годы на продукцию судостроения, наиболее высокие удельные цены приходятся на Англию, Германию, Финляндию, Швецию и т.д. (К=1,25 — 1,4). Промежуточное положение занимают цены на судостроение Хорватии, Словакии, Польши и т.д. (К=1,05 — 1,2) и наконец, наиболее низкие удельные цены соответствуют судам, построенным в России, на Украине, в Румынии, в Болгарии и т.д. (К=1). Оценщик обязан анализировать эту ситуацию на дату проведения оценки.

Класс Регистра определяет не только возможный район использования судна, но и продолжительность его среднегодовой эксплуатации. Класс Регистра судна — аналога не должен отличаться более чем на два разряда от класса Регистра оцениваемого судна, иначе сравниваемые суда будут несопоставимы. Более предпочтительным является выбор двух судов — аналогов.

Известно, что между дедвейтом и удельной стоимостью 1 т DWT, существует обратная зависимость. Корректировкой удельной стоимости можно пренебречь, если разница в дедвейтах (tDWT = DWTm — DWT04) не превышает ±10% дедвейта оцениваемого

судна. В противном случае необходимо выбрать два судна — аналога с известными пвс и пвс2 и с дедвейта-

ПВСоц = ПВС + (вс|/| ADWT1 |)x|ADWT2| ,

ПВСоц _ ПВС2 _ (вс/|tDWT )x|tDWT3|,

tDWT _ dwt2 _ DWT — модуль разности дедвейтов

tDWT2 _ DWTl _ DWT _ DWT04 _ DWTX —

модуль разности дедвейтов оцениваемого судна и первого судна -аналога;

|ДЯШ3| = DWT2 -DWToц = DWTon -DWT2 — модуль разности дедвейтов оцениваемого судна и второго судна —

Коэффициент, корректирующий удельную стоимость судна — аналога по отношению к массе корпуса оцениваемого судна находится по выражению:

К ____ 1___ V aн оц / ________ 1____

— стоимость металлических корпусов судов соответственно аналога и оцениваемого:

■ стоимость судна — аналога.

В свою очередь, стоимость корпусов судов можно определить по формуле:

Ск = С м + Сом = аМ х Цм + М х Цч

к м ом > М J- -г > ч

где См и М — соответственно стоимость (тыс. руб.) и масса металлического корпуса судна (т);

Сом » стоимость обработки металла корпуса судна (тыс. руб.);

Цм — цена 1 т. металла с учетом транспортно — заготовительных расходов (тыс. руб.); а >1 — коэффициент пересчета чистой массы металла в черную;

H к — норматив выработки по корпусной стали (кг. чистой массы на один нормированный человеко — час, кг/нормо — час);

Цч — отпускная стоимость 1 сметного нормо — часа, без учета материальных затрат, тыс. руб./нормо — час.

Можно рассчитать и абсолютное изменение стоимости корпуса оцениваемого судна по выражению: ACк =АМк * с;д

По данным судостроительных предприятий, удельная стоимость 1 кг. металлоконструкций корпуса судов Суд находится в диапазоне 2,0 — 10 $/кг и зависит от объема перерабатываемой стали и местонахождения верфи.

Относительное изменение массы корпусов судов определяется по формуле:

АМк = МуцдхD. -МГ = -+-хD„ -М»,

где Моуцд и М оц — удельная и абсолютная масса корпуса оцениваемого судна соответственно т/т и т;

DaH — дедвейт (водоизмещение) оцениваемого судна, т; масса корпуса судна — аналога.

Метод расчета ПВС по судну — аналогу находит наибольшее применение при оценке рыночной стоимости на основе затратного подхода.

При использовании нескольких методов расчета ПВС необходимо согласовать результаты и получить средневзвешенное значение ПВС. Весами выступают коэффициенты доверия a, b, c, d, устанавливаемые экспертным путем:

ПВС _ а x ПВСкал + ь x ПВСинд + c x ПВСвн + d x ПВСа

Наиболее достоверным можно признать калькуляционный метод: а=0,35 — 0,4. Остальные веса: Ь=0,05 — 0,1; с=0,25 — 0,35; d=0,25 -0,35. Если калькуляционный метод не применяется, то Ь=0,1-0,15; с=0,3-0,4; d=0,35-0,55.

1. ФСО №2: Федеральный стандарт оценки: «Цель оценки и виды стоимости». Утвержден приказом Минэконом развития России от 20 июля 2007 г. №255.

2. Стандарты оценки ШСБ. 6-е издание, дополненное. Перевод с английского, Альпина паблишерз. М., 2011. 187 с.

3. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской федерации» от 29 июля 1998 г. №135 №135-ФЗ в редакции ФЗ-30.06.2008 №108-ФЗ.

4. «Об утверждении стандартов оценки». Постановление Правительства РФ от 06 июля 2001 г. №519.

5. ГОСТ Р51195.0. 02-98 «Единая система оценки имущества. Термины и определения» Дата введения 01.01.1999.

6. Международные стандарты оценки Международного комитета по стандартизации оценки имущества МКСОИ (Т1АУБС). МСО-1 «Рыночная стоимость как база оценки». 1994

7. Международный стандарт оценки МКСОИ (Т1АУБС) МСО-2. «Базы оценки, отличные от рыночной стоимости». 1994.

8. Лазарев А.Н., Никифоров В.Г., Ростомянц Ю.А. «Оценка специальных видов собственности». СПб. — СПГУВК, 2006, 107с.

9. Лазарев А.Н. «Оценка рыночной стоимости судов речного флота». СПб. — СПГУВК, 2011, 34с.

10. Суда России. Каталог аванпроектов. Т.1 . Государственный научный центр РФ ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова. Санкт — Петербург 1994 г. 349 с

МЕХАНИЗМ ВОЗДЕЙСТВИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИННОВАЦИЙ НА КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ

Лунева Е.В., к.э.н., заместитель директора Клинского филиала Российского государственного социального университета по учебной работе Хизриев З.Х., преподаватель кафедры «Финансы и кредит» Гудермесского филиала Махачкалинского Института финансов и права

Статья посвящена исследованию механизма воздействия организационных корпоративных инноваций на повышение качества управления знаниями. Рассматриваются современные требования, предъявляемые экономикой знаний к управлению корпоративным интеллектуальным капиталом; выявляются качественные параметры управления знаниями фирмы; определяются конкретные организационные формы и структуры предприятия, способствующие повышению результативности управления знаниями в рамках наукоемкой фирмы. Основой исследуемого механизма являются развитая система интеллектуальной собственности, ментальные и смысловые инновации, сетевые формы производственной деятельности, специальные структуры, обеспечивающие разработку и тестирование нового организационного знания. Целевой функцией разработки и введения корпоративных организационных инноваций является создание самообучающейся фирмы, способной самостоятельно осуществлять расширенное воспроизводство новейших экономических знаний и продуктов.

Ключевые слова: Корпоративные знания, интеллектуальный и организационный капитал, организационно-экономические инновации, управление знаниями, качество управления знаниями, самообучающаяся организация, интеллектуальная собственность, сетевые формы социально-экономических взаимодействий, корпоративный дискурс, корпоративное доверие, организационная культура.

THE MECHANISM OF INFLUENCE OF CORPORATE ORGANIZATIONAL INNOVATIONS ON QUALITY OF MANAGEMENT OF KNOWLEDGE

Luneva E., Ph.D. in Economics, Deputy Director of Klin branch of Russian State Social University for Academic Affairs Khizriev Z., Lecturer, Finance and Credit chair, Makhachkala branch of Gudermes Institute of Finance and Law

Article is devoted research of the mechanism of influence of organizational corporate innovations on improvement of quality of management by knowledge. The modern requirements shown by economy of knowledge to management by the corporate intellectual capital are considered; qualitative parametres of management of knowledge offirm come to light; concrete organizationalforms and the structures of the enterprise promoting increase ofproductivity of management by knowledge within the limits of the high technology firm are defined. A basis of the investigated mechanism are the developed system of intellectual property, mental and semantic innovations, network forms of the industrial activity, the special structures providing working out and testing of new organizational knowledge. Criterion function of working out and introduction of corporate organizational innovations is creation of the self-trained firm capable independently to carry out expanded reproduction of the newest economic knowledge and products.

Keywords: Corporate knowledge, the intellectual and organizational capital, organizational-economic innovations, management of knowledge, quality of management of the knowledge, the self-trained organisation, intellectual property, network forms of social and economic interactions, a corporate discourse, corporate trust, organizational culture.

Логика дальнейшего исследования и будет тестироваться логикой поставленных выше задач. Между тем, с самого начала необходимо акцентировать внимание на некоторых положениях современной экономической науки, которые становятся аксиоматичными, являясь исходными постулатами, составляющими методологический базис авторской парадигмы. Первое — это то, что следует «отталкиваться» от безусловности приоритета гуманистических оснований современной экономики, что предметно концентрируется вокруг приоритета человеческого и интеллектуального капитала личности и корпорации по отношению к капитулу вещественному. Второе обстоятельство связано с самостоятельностью позициони-

Источник: cyberleninka.ru

Рейтинг
Загрузка ...