Новая российская технология строительства

Содержание

Выставку проигнорировали европейские, американские и японские компании, которые в последние годы считались, по сути, главными экспонентами, поражавшими здоровенными по площадям стендами и выставлявшими десятки единиц техники. Уход европейских производителей — это шанс для отечественных, считают эксперты. И тут главная неожиданность: CTT Expo решили пропустить почти все гранды отечественного автомобилестроения. Завсегдатаи главной строительной выставки КАМАЗ, ГАЗ и «Урал» не сочли нужным показывать новинки в Москве, а сфокусировались на значимых промышленных выставках в Екатеринбурге («Иннопром») и Новокузнецке («Уголь России и майнинг»).

Впрочем, нынешняя экспозиция не зияла неприятными пробелами между стендами, многочисленная публика демонстрировала живой интерес к происходящему, деловая программа прошла по графику на высоком методологическом уровне при полном зале.

Второй вывод заключается в том, что на освобожденном западными партнерами пространстве успешно располагаются китайские партнеры, на деле реализуя принцип «свято место пусто не бывает». Вряд ли это является успехом спецпрограмм поддержки отечественных производителей, разработанных Минпромторгом. Промышленность и экономика в современных условиях меняются. Логично предположить, что вместе с ними меняется и главная выставка строительной техники и технологий. Давайте посмотрим самые яркие экспонаты.

Современные дома на Open Village: новые технологии, российское производство и интересный дизайн

ГРУЗОВИКИ

Пожалуй, самой яркой новинкой выставки CTT Expo можно назвать «Тонар Т-35» — 35‑тонный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой. Премьера этой машины состоялась на выставке «Армия-2021», а в «Крокус Экспо» привезли второй экземпляр. Отличий от первой машины не так много: заменили часть импортной механики отечественной. И кабина оператора собрана аккуратнее.

Высокая проходимость Т-35 обеспечивается благодаря полному приводу, внушительному дорожному просвету — 450 мм, широкопрофильным шинам, передней полунезависимой подвеске с А-образной рамой на резино-металлическом шарнире и упругими элементами, зависимой задней балансирной подвеске с резиновыми упругими элементами и реактивными штангами, шарнирно-сочлененной раме. Все перечисленные компоненты российского производства. Предусмотрено два варианта силовой установки — V-образная «восьмерка» ЯМЗ-6585 либо 6‑цилиндровый рядный Cummins QSZ13‑450, выпускаемый в КНР на СП Dongfeng Cummins. Крутящий момент от силовой установки передается на ГМП Allison 4500, а также на гидравлические насосы для привода систем (включая рулевые) и подъема кузова.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

«Тонар Т-35» — первый серийный шарнирно-сочлененный самосвал российского производства.

Минский автомобильный завод традиционно представил целую линейку самосвальной и специальной техники. Главная белорусская новинка — четырехосный карьерный самосвал МАЗ-65262L. Автомобиль рассчитан на технически допустимую полную массу 54 тонны — это самый тяжелый самосвал в линейке Минского автозавода и первый самосвал с колесной формулой 8х8.

Герман Стерлигов — забытые технологии строительства и отказ от гаджетов. Последнее интервью.

Машина оснащена двигателем Weichai Power WP12.460E50 (460 л. с., 2110 Нм). Коробка передач — «санкционный» 6‑ступенчатый автомат Allison 4500. Интересно, удастся ли белорусам в дальнейшем сохранить такую комплектацию на конвейере? Хотя заводчане говорят, что уже есть вариант автомата от китайской Fast Gear.

А вот 20‑кубовый кузов с уникальным W-образным днищем для скальных пород — полностью российский, от «Бецемы», с ним машина везет 35,2 тонны. Раньше такие кузова ставились на Scania, о чем мы уже рассказывали (см. «Автопарк» № 4/2022).

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

Главная белорусская новинка — полноприводной карьерный самосвал МАЗ-65262L с кузовом «ФОРМАТ Скала» завода «Бецема».

Еще один белорусский четырехосник МАЗ-651628 c колесной формулой 8х4 получил кузов half-pipe калининградского завода Grunwald. Самосвальная платформа объемом 22 м 3 рассчитана на перевозку 32 тонн инертных грузов, таких как песок, уголь, гравий, асфальт.

Линейка трехосных самосвалов была представлена моделью МАЗ-65012В. Объем П-образной платформы box-tipe составляет 15,4 м 3 , грузоподъемность — 20 тонн. Машина оснащена двигателем мощностью 330 л. с. и 12‑ступенчатой МКП.

По соседству с самосвалами разместился автомобиль-металловоз производства ТФК «Феникс» на шасси МАЗ-631228‑8575‑012. Полная масса автомобиля с 30‑кубовой платформой составляет 33,5 тонны, а масса перевозимого груза — 16 тонн.

Заслуживает внимания 20‑тонный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой «Ямал В-4520», при взгляде на который можно подумать, что это разработка Камского автозавода. Но это не так. Шасси новинки разработано и изготовлено специалистами Петербургского машиностроительного завода. На него установлена дневная кабина без спального места на пружинной четырехточечной подвеске.

Такой выбор продиктован спецификой использования транспортного средства и стремлением при компактных габаритах обеспечить максимальный полезный объем 12‑кубовому самосвальному кузову ковшового типа с задним навесным бортом. В качестве футеровки на поверхности днища используется поликерамопласт.

Первоначально предполагалось использование турбонаддувного дизеля Cummins мощностью 300 л. с. Затем в рамках программы импортозамещения был выбран аналог Минского моторного завода со схожими характеристиками. А вот гидромеханической КП Allison замены пока нет. «Ямал» оснащен несколькими очень полезными опциями. В их числе предпусковой подогреватель двигателя и гидравлики.

Перечень дополнительного оборудования включает электронный тахограф, кондиционер и автономный отопитель кабины. Все это улучшает адаптацию самосвала к эксплуатации в суровых климатических условиях российского Крайнего Севера, хотя выставочный экземпляр отправится на строительство второй ветки БАМа. Конструкторы предусмотрели использование трех типоразмеров шин: 215R25, 750/65R25 и 66×43.00R25. С ними габаритная ширина внедорожного «строителя» достигает 2540, 2850 и 3440 мм соответственно.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

Шасси самосвала «Ямал» разработано инженерами Петербургского машиностроительного завода.

Нижегородская фирма «Чайка-сервис» показала обновленную модель грузового эвакуатора с частичной погрузкой на шасси КАМАЗ-65801 (8х4). «Чайка-сервис» уже строила подобные эвакуаторы, но особенность этой машины — импортозамещенный кран-манипулятор «Чайка-Fassi F29 5A.2.22”. Грузоподъемность транспортной стрелы 10 тонн, грузовой момент 55 тм.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

Грузовой эвакуатор производства «Чайка-сервис» c краном-манипулятором «Чайка Fassi».

А вот еще интересное решение от нижегородцев — КМУ «Чайка NR 808 2S», установленная на «Газон Next» с двухрядной кабиной. Колонна со стрелой, состоящей из двух телескопических секций, может поворачиваться на 360 градусов, что повышает возможности машины, высота бортов грузовой платформы по желанию заказчика может быть 400 или 600 мм.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

КМУ «Чайка NR 808 2S» получила прописку на «Газоне Next» с двухрядной кабиной.

Кроме того, «Чайка-сервис» оснастила КМУ тросового типа двухосный грузовик JAC N200 — главную новинку СTT Expo от компании JAC Motors. Машина грузоподъемностью 8 тонн и полной массой 20 тонн оснащена 6,7‑литровым мотором мощностью 180 л. с. В России будут предлагать три варианта по колесной базе, со спальной или дневной кабиной.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

Двухосный грузовик JAC N200 — главная новинка СTT Expo от компании JAC Motors.

«Джак Моторс» выбрал СТТ Ехро для российской премьеры фургона Sunray, уже пару лет выпускающегося в Казахстане (и в Белоруссии под маркой МАЗ). Китайский «аналог» Mercedes-Benz Sprinter на самом деле уже понемногу продается в России, более того нижегородская ПКФ «Луидор» освоила производство микроавтобусов на его базе. Сейчас, с уходом с рынка Ford Transit елабужской сборки, Sunray может стать «хитом». Но официальные цены пока не названы.

Читайте также:  Общие требование к строительству в рк

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

С уходом с рынка Ford Transit елабужской сборки фургон JAC Sunray может стать «хитом».

Китайский производитель Shacman выставил в «Крокус Экспо» трех- и четырехосные самосвалы. Они получили российские кузова от весьма известного и продвинутого производителя, красногорского завода «Бецема», который специализируется на специальных вариантах самосвальных надстроек для добывающих отраслей. Представлено две модели самосвальных надстроек: 20‑кубовая на шасси Shacman с колесной формулой 6х4 и объемом 32 м 3 на шасси Shacman 8х4. Раньше «Бецема» предпочитала ставить такие надстройки на шасси европейских брендов, теперь в дело пошли китайские шасси или, как вариант, шасси Минского автозавода, о чем мы уже упоминали.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

Раньше «Бецема» предпочитала ставить такие надстройки на шасси европейских брендов.

Очевидно, что место европейцев в качестве поставщиков грузовиков для строительной отрасли китайские бренды уже занимают. А как обстоят дела с магистральной техникой из Поднебесной? На выставке присутствовали и такие автомобили. Например, семейство Sitrak С7Н, являющееся плодом сотрудничества Sinotruk и MAN.

В автомобилях Sitrak С7Н используются дневные и спальные кабины, изготавливаемые по лицензии MAN. В моторной гамме предлагаются двигатели МС11 и МС13, ресурс которых превышает 2 млн км. Ведущие мосты MCY13 разработаны компанией Sinotruk в сотрудничестве с немецкими инженерами. Трансмиссия в единственном варианте — 16‑ступенчатая КП ZF. Заметим, речь идет об узлах и агрегатах, производство которых налажено в Китае.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

Семейство автомобилей Sitrak С7Н — плод сотрудничества Sinotruk и MAN.

Еще один показанный на CТТ Ехро китайский магистральный тягач назывался Hongyan Genlyon 440 LNG. Его выпускает китайско-итальянское СП SAIC-Iveco. Причем этот грузовик оснащен не дизелем, а газовым двигателем. Ранее мы подробно рассказывали о поставках таких машин в Россию (см. «Автопарк» № 2/2022). На выставке стало известно, что партию тягачей Hongyan Genlyon 440 LNG заказала дочерняя компания «Газпрома».

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

Грузовики Hongyan Genlyon выпускает китайско-итальянское СП SAIC-Iveco.

А вот есть ли китайским грузовикам какая-либо иномарочная альтернатива? Судя по выставке — да. В лице «корейцев».

Компания Daewoo Trucks, интересы которой в России представляет ООО «ПремиумАвто», выставила в своей уличной экспозиции линейку спецтехники: автобетоносмеситель с 9‑кубовым барабаном, автобетононасос с четырехсекционной стрелой, бортовой автомобиль с КМУ Hyundai Everdigm 8016 на шасси Daewoo Novus. Вместе с ними впервые был показан трехосный седельный тягач Daewoo Novus CL4T8 6х4.

Такой тягач подходит для работы в составе автопоезда с цистернами, самосвальными полуприцепами, трейлерами для перевозки строительной техники, машин и оборудования. На обновленном шасси Daewoo Novus CR8M7 8х4 был показан самосвал грузоподъемностью 26 500 кг с 22‑кубовым кузовом. Вместе с ним — 24‑тонный самосвал Daewoo Novus CL7D7 c 20‑кубовым кузовом. Оба транспортных средства оснащены кузовами производства «Автомастер».

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

Daewoo Trucks показала широкие возможности партнерства с кузовостроителями.

Среди мультибрендовых экспонентов отметим компанию МРО «Техинком», которая показала широкой публике автотопливозаправщики «Хамелеон», автогидроподъемники MARS и Red Machine на разных носителях — шасси JAC, Hyundai Mighty, «Газон Next» и КАМАЗ. Производством этой техники занимаются дочерние предприятия МРО «Техинком» в Егорьевске, Санкт-Петербурге и Торжке. Улучшенная комплектация специальных автомобилей позволят существенно расширить круг заказчиков, считают маркетологи предприятия.

Автотопливозаправщик «Хамелеон» можно заказать на шасси Hyundai, Isuzu и JAC.

ПРИЦЕПЫ

Раздел прицепной техники, в сравнении с прошлым годом, убавил в количестве экспонентов. При полном отсутствии наливного подвижного состава и единичных экземплярах низкорамных тралов полноценным присутствием отметились полуприцепы-самосвалы.

Минский автозавод привез в Москву четырехосный строительный полуприцеп МАЗ-954900 с кузовом объемом 38 м 3 . Новинка сезона демонстрировалась в сцепке с седельным тягачом МАЗ-643028. В условиях ожидаемого роста строительного рынка такая техника обещает быть особо востребованной.

Калининградский завод Grunwald представил 34‑кубовый самосвальный полуприцеп Gr T34‑SH с кузовом half-pipe и вертикальным передним бортом. Допустимая полная масса ТС составляет 38 тонн, собственная масса — 8670 кг. На шасси полуприцепа есть алюминиевая рабочая площадка, предусмотрен складной задний противоподкатный брус для работы с асфальтоукладчиком.

Задний борт кузова откидной, запорные механизмы открываются при подъеме кузова на 2 градуса. Максимальный угол подъема составляет 44 градуса. На выставке демонстрировался полуприцеп в стандартном исполнении, его комплектация предусматривает багор, манометр для определения весовых нагрузок, инструментальный ящик под сервисной площадкой и рукомойник. Кроме того, полуприцеп оснащен новой светодиодной противоударной оптикой Ermax.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

Смежный продукт: тягач Sitrak С7Н и самосвальный полуприцеп Grunwald Gr T34‑SH.

Завод «Тонар» представил две модели прицепной техники — четырехосный самосвальный полуприцеп «Тонар SL-4‑22/30» с кузовом half-pipe и наклонным передним бортом и трехосный «Тонар SH3‑33» с вертикальным передним бортом. Кузова этих моделей изготовлены из высокопрочных и устойчивых к износу сталей, что обеспечивает защиту поверхности от абразивного изнашивания. Улучшенный сход груза обеспечивается округлой геометрией кузова.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

Завод «Тонар» представил четырехосный самосвальный полуприцеп «Тонар SL-4‑22/30» и трехосный «Тонар SH3‑33».

Турецкий бренд GuteWolf представил четырехосный стальной полуприцеп-цементовоз с V-образной колбой объемом 34 м 3 . Большим преимуществом этой новинки перед аналогичными полуприцепами является высокий клиренс — 400 мм от земли до разгрузочного конуса. Собственная масса ТС 7500 кг, грузоподъемность 39 тонн. Цементовоз комплектуется двухпоршневым или трехпоршневым компрессором. Первая ось прицепа вынесена вперед. В порожнем состоянии она автоматически поднимается.

Оригинальный трехосный полуприцеп показала на выставке компания Putzmeister. Он предназначен для приготовления и нанесения растворов для выравнивания перекрытий и создания практически идеально ровных полов и других площадей по методу «полусухой стяжки». На раме трехосного полуприцепа размещены кузов для сыпучих материалов и моторный отсек с растворонасосом. Присутствует шильдик «Сделано в Германии».

СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Раздел строительной техники большей частью представлял выставку достижений китайского машиностроения. Одну из крупных экспозиций развернула компания «Люгонг Машинери Рус», представившая несколько линеек строительной техники LiuGong: автогрейдеры, катки, фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, гусеничные экскаваторы, мини-экскаваторы. Так, автогрейдеры представлены в самой тяжелой и легкой версиях — массой 18,4 тонны (4215D) и 14 тонн (4140D). Более тяжелую модель оснастили боковым снежным отвалом.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

34‑кубовый полуприцеп-цементовоз GuteWolf.

Фронтальные погрузчики представлены в том числе старшей моделью 877Н номинальной грузоподъемностью 7000 кг, но LiuGong акцентировала внимание посетителей на специальном исполнении погрузчика 855Н грузоподъемностью 5300 кг с газовым двигателем Cummins LNG. Машина адресована заказчикам, располагающим заправочной инфраструктурой, в первую очередь подразделениям «Газпрома».

Также уделим внимание экскаватору-погрузчику 777А. Это бюджетная модель с разновеликими колесами, полным приводом и двигателем Weichai. Для более требовательных заказчиков предлагают версию 777AS с равновеликими колесами, трехрежимным рулевым управлением и двигателем Perkins.

Компания «Русбизнесавто» традиционно представляла технику бренда SDLG. Прежде всего, это флагманский фронтальный погрузчик L989F массой 27,5 тонны и грузоподъемностью 8000 кг, первый экземпляр которого был ввезен в страну в конце 2021 года. Машина создана на основе конструктивных разработок Volvo CE, в ее внешности и интерьере кабины угадываются дизайнерские решения Volvo. Модель оснащена дизелем Volvo SD130B мощностью 341 л. с., коробкой передач Volvo, аксиально-поршневым гидронасосом, гидроусилителем Bosch-Rexroth и насосом рулевой системы Eaton.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

Компания «Русбизнесавто» традиционно представляла технику бренда SDLG.

Компания UMG СДМ, единственный производитель в России, представляющий на рынке широкий модельный ряд экскаваторов и автогрейдеров собственного производства, показала на СТТ Ехро колесный экскаватор UMG Е145W, телескопический погрузчик UMG TLH3510C и автогрейдер UMG АГ-14.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

Импортонезависимый колесный экскаватор UMG Е145W, разукрашенный в русской стилистике.

UMG E145W — одна из двух моделей колесных экскаваторов UMG E145W и UMG E185W, созданных на заводе «Тверской экскаватор» на основе ранее выпускавшихся машин, в конструкции которых практически нет импортных деталей (подробности читайте в разделе «Автомеханика» этого номера). Окраска машины в русских народных мотивах подчеркивала их исключительно отечественное происхождение.

Телескопический погрузчик TLH3510 массой 8,5 тонны изготовлен заводом «Эксмаш», также расположенным в Твери. Основной потребитель подобной техники — аграрный сектор, особенно крупные холдинги, которые стремятся при помощи передовой техники оптимизировать технологии и расходы на перемещение различных грузов. Что особенно ценно, эти погрузчики также практически состоят из российских комплектующих. Неудивительно, что модель получила награду «Лучший телескопический погрузчик года» в конкурсе «Инновации в строительной технике в России — 2022».

Читайте также:  Когда договор долевого участия строительства недействителен

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

Телескопический погрузчик UMG TLH3510C производится на заводе «Эксмаш».

Подмосковная компания AGB Construction Machinery заявила о намерении организовать в РФ серийное производство нового экскаватора-погрузчика AGB 3CR. Новинка эксплуатационной массой 8400 кг будет доступна с тремя вариантами двигателей, один из которых — 4,5‑литровый Cummins QSB, собираемый в Набережных Челнах.

Стройка в кризис: новинки строительной техники на выставке CTT Expo 2022

AGB Construction Machinery заявила о намерении организовать в РФ серийное производство нового экскаватора-погрузчика AGB 3CR.

Глубина копания AGB 3CR — 5990 мм, объем ковша — один кубометр. Предусмотрена гидравлическая линия под навесное оборудование (ковш-смеситель, вилы на фронтальный ковш, дорожная щетка, гидромолот, гидробур и др.) и быстросъемная каретка для его замены.

По словам генерального директора, руководителя проекта AGB Construction Machinery Кирилла Кулика, взаимозаменяемость запчастей экскаваторов-погрузчиков AGB 3CR с запчастями импортного аналога JCD 3CX составляет более 90 %. «Технические возможности техники AGB позволяют потребителю полностью отказаться от импортной техники», — отметил эксперт.

В настоящий момент на севере Москвы готовится площадка с производственными мощностями, рассчитанными более чем на 700 единиц техники в год. Компания AGB Construction Machinery сотрудничает с техническим университетом МАДИ, на базе которого расположились совместная лаборатория инжиниринга и технологий импортозамещения и конструкторское бюро. Главным экспонатом на стенде AGB в этом году был стальной ковш.

Кстати, что касается металла. Новолипецкий металлургический комбинат, принявший участие в выставке, порадовал машиностроителей, заявив, что освоил производство высокопрочной холоднокатаной стали марок Quard и Quend. Это позволит нашим производителям выпускать из нее детали меньшего веса при той же прочности металла. Возможно, это самая хорошая новость нынешней выставки, так как для производства дорожно-строительной техники российские производители используют в основном дорогие шведские стали, а теперь появилась альтернатива.

Источник: 5koleso.ru

Перспективы развития в России новой строительной технологии легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК)

Современные строительные технологии все стремительней входят в нашу жизнь. Основными критериями, благодаря которым они приобретают все большую популярность, являются надежность, упрощение процедуры монтажных работ и их стоимость.

До последнего времени именно деревянный брус использовался как базовый материал для строительства несущей конструкции здания (дома, сооружения и т.д.) и взаимосвязанных между собой крепежных элементов. Особенно часто он применяется при строительстве индивидуальных жилых домов.

Но появилась новая технология, которая с точки зрения надежности и прочности, эффективней деревянных элементов. Речь идет об использовании в строительстве профилей ЛСТК (Лёгкие стальные тонкостенные конструкции, — ред.). Помимо очевидного преимущества этого материала, заключающегося в его жесткости, он также позволяет фиксировать конструкцию здания в форме, соответствующей проектным решениям, вне зависимости от влияний внешней среды (перепады температурных режимов и влажности). Кроме того, конструкция, сделанная из этого профиля, при усадке зданий остается целостной и не подвергается механическим деформациям.

Особенно активно ЛСТК используются при возведении конструкций для промышленных производств, торговых сетей, логистических складов, сервисных центров и прочих зданий, и сооружений.

Но, немаловажным преимуществом подобного материала является возможность его применения в строительстве жилых зданий. В настоящее время это очень актуально, если учитывать фактическое состояние жилого фонда Российской Федерации. По оценкам специалистов, в России существует огромное количество домов, находящихся, с точки зрения безопасности, за опасной чертой. Их возраст составляет 50 лет и больше.

Проблема доступности жилья решается посредством удешевления его стоимости, уменьшения сроков строительства и, как следствие, увеличения предложения новых объектов на рынке. Использование ЛСТК как раз и является частью решения этого вопроса. Зарубежная практика показала эффективность применения этого материала при возведении многоэтажных домов, когда несущие опоры состоят из классических материалов, а профиль используется при строительстве внешних и внутренних стен, а также перегородок.

Возведение зданий и сооружений из ЛСТК является одной из форм каркасного строительства. Этот материал представляет собой стальной профиль (холодногнутый), имеющий различные размеры и толщину. Все отдельные части ЛСТК соединяются болтами или саморезами. Кроме того, они снабжены специальными отверстиями продольного типа, называемыми перфорацией. Их функция в сохранении тепла, противостоянии проникновению холода и обеспечении изоляции звука.

Тем не менее, в Российской Федерации заводов, производящих легкие стальные тонкостенные конструкции, не так и много. Их количество конечно будет расти с развитием строительной индустрии, но, к сожалению, сейчас у этой отрасли не самые лучшие времена. Приятным исключением является завод «СпецПрокат», расположенный в подмосковной Лобне.

На нем функционируют 3 линии, работающие в автоматическом режиме. Производство, которое изготавливает профили из металла 4 мм, является уникальным. Подобного рода оборудование существует в России в нескольких экземплярах. Полная линейка обрабатываемых металлов колеблется в пределах от 0,7 мм. до 4,0 мм.

Используемая на предприятии технология позволяет обработать материал с точностью: в продольном – до 1,0 мм, а в сечении до сотых частей. Для профиля используется исключительно оцинкованная сталь 1-го класса. Изготовление просечек и отверстий исполняется в автоматическом режиме. Продукция завода «Спецпрокат» пользуется огромным спросом, что позволяет сделать вывод – профили ЛСТК востребованы отечественным строительным рынком. И это совершенно понятно, так как они обладают рядом неоспоримых преимуществ перед классическими технологиями.

Себестоимость возведения здания или сооружения является одним из основных факторов развития российского строительного рынка. Так вот, использование в этом процессе технологии создания каркаса (как основного, так и вспомогательного) из профилей ЛСТК дает экономию подрядчикам приблизительно в 40%.

Это связано, прежде всего, с тем, что резко снижается потребность в металлических конструкциях, которые используются в многоэтажных домах (35-50 кг. на м. кв.). Экономия материалов, соответственно ведет к снижению затрат на их перевозку и монтаж. Еще одной особенностью возведения домов с применением новой технологии является скорость монтажа. Небольшая бригада при строительстве одноэтажного строения справится с этой работой за одну две недели.

Более того, на таких объектах нет необходимости осуществлять сварочные работы, а также мокрые процессы. Конструкция из подобных профилей обладает высокими прочностными характеристиками, повышенной энергетической и пожарной безопасностью, а также устойчивым противодействием к силовым нагрузкам, в том числе сейсмическим.

Металлический каркас из ЛСТК позволяет без дополнительных промежуточных опорных конструкций возводить пролеты до 24 м. Это расширяет возможность использовать здания и сооружения под разнообразные эксплуатационные нужды.

Процедура строительства здания из новых профилей достаточно проста. Изначально создается профильный каркас, затем осуществляются обшивочные работы (сэндвич-панели, декоративный кирпич, плитка, вагонка, сайдинг, камень искусственный и др.). Есть еще одно преимущество исполнения домов из этого материала – последующая долговечность объекта. Эксперты считают, что из – за использования в конструкции оцинкованного металла из самой качественной марки стали, срок безопасной эксплуатации подобных зданий может доходить до 100 лет.

Большую пользу профиль ЛСТК может принести при строительстве сельскохозяйственных крытых объектов, расположенных на огромных территориях. К ним могут относиться хранилища для продукции (например, зерна), амбары, склады, тепличные хозяйства и многие другие. Кроме того, заинтересованность в новой технологии проявили предприятия нефтяной, газовой и химической промышленности, где также существует высокая потребность в крытых помещениях большого размера.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: 1cert.ru

Каркасное строительство в России

Каркасные здания – далеко не новое изобретение. По сути к таким строениям относят ряд сооружений – от европейского фахверка и до южнорусского самана на каркасе. Их объединяет наличие жесткой несущей конструкции и заполнения менее прочными материалами. Первые каркасы изготавливались исключительно из древесины в силу ее достаточной прочности и при этом доступной ручной обработки.

Каркасный дом в России

Неудачное появление технологии в СССР

В стране старт каркасников был неудачным. В 80-х по всему Союзу, в основном в сельской местности, началось массовое строительство доступного и быстрого в возведении жилья – каркасно-щитовых домов. По сравнению с деревянными домишками селян они выглядели впечатляюще, многие мечтали в них переехать. Но те, кому это удалось, пожалели о своих желаниях скоро – уже к началу 90-х, домики потеряли внешнюю прелесть, а недостатки практического характера стали заметны еще раньше. Причина тому – экономия на материалах и допущения халатности в технологии строительства.

Планировалось, что каркас даст прочность, а пенополистирол, используемый как утеплитель, надежно сбережет тепло. Но сырая древесина деформировалась в процессе естественной усушки, появились щели, ставшие причиной потери драгоценного тепла. На фундаменте и цоколе тоже экономили – не редкостью было использование красного кирпича, не стойкого к влиянию влаги.

Читайте также:  Что такое опасная зона в строительстве

Результатом стало недоверие к домам, в названии технологии строительства которых фигурировало слово «каркасный». И только в последние годы каркасники реабилитировались в глазах россиян. Сегодня они в дачных поселках, деревнях, в частных секторах городов, а владельцы таких домов довольны уровнем комфорта и предполагаемой прочностью строений.

Современные дома в России

Первые достойные дома, возведенные по каркасной технологии, появились в середине 90-х. Тогда их называли «финскими домиками». Красивые, строящиеся буквально за несколько дней, они были привлекательны, да вот только цена их оказалась слишком высокой для обывателя. Доступны такие строения были только людям с достатком гораздо выше среднего.

Современный каркасный дом

Финским дома называли не зря – комплектующие для их сборки везли из соседней Финляндии, у нас производства не имелось. Оттуда и стоимость. Но вскоре предприимчивые российские строители наладили процесс возведения каркасных зданий подобных финским, но без специальных заводов по выпуску комплектующих.

Дело в том, что в Европе, в том числе и в Финляндии, сборка на месте – малая часть работы по созданию каркасника. Главные процессы по подготовке комплектующих происходят на заводах. Готовые блоки, представляющие собой целые стены с уже прорезанными и обработанными проемами под окна и двери, сборщики только соединяют вместе. В России пошли другим путем.

Технологии строительства каркасников в нашей стране

Особенностью строительства в России стало использование элементов низкой степени готовности. В качестве материала используются все отдельно: обшивка в листах, стойки и поперечные детали конструкции, утеплитель. Характерным стоит считать и возможность варьирования типов материала. Если при строительстве в США используют панель «Гринборд» на каркасе из металла, а в Финляндии ОСП в комбинации с деревянным брусом, то в нашей стране нет жестких требований к каркасным домам в плане выбора обшивки и несущей конструкции.

Каркас

Часто для несущего каркаса применяют деревянный брус и доску. К ним предъявляют такие требования:

  • пиломатериал кондиционный, максимальная прочность, установленная для породы дерева, достигается отсутствием дефектов (древесина 1 сорта);
  • для сборки каркаса используют только сухой брус и доску (в идеале – камерной сушки), влажность которого не выше 12-14%;
  • для сборки каркаса подойдет не вся древесина, лучшие породы – сосна, лиственница, допустимо применение еловых пиломатериалов (лучше, если дерево заготовлено в северных регионах).

Каркас каркасного дома

Сейчас для сборки несущих конструкций применяют и металлические элементы. Тонкостенный стальной профиль отвечает требованиям прочности, не меняет геометрической формы при повышении или понижении влажности. Но стоит помнить, что использование металлического каркаса потребует тщательного утепления, неграмотная сборка приведет к возникновению мостиков холода.

Обшивка внутри и снаружи

В качестве внутренней и внешней обшивки используют различные материалы:

  • ОСП (OSB) – ориентированно-стружечная плита;
  • вагонка и доска;
  • всевозможные панели для обшивки – деревянные, металлические, композитные;
  • ЦСП – цементно-стружечная плита и т. д.

Обшивка каркасного дома

Распространенным вариантом считается ОСП. Среди преимуществ материала – возможность использовать его как для внутренних, так и для наружных работ, удобство в монтаже, большой выбор совместимых отделочных стройматериалов.

Утеплители

Здесь тоже полное разнообразие, в строительстве каркасников используют всевозможные теплоизолирующие материалы:

  • экструдированный пенополистирол;
  • вспененный полиуретан (как в плитах, так и наносимый по месту с помощью специального оборудования);
  • минеральные плиты из стекло- и каменной ваты;
  • рулонные утеплители на основе минерального волокна;
  • эковату и т. д.

Утеплитель каркасного дома

Выбирают обычно, ориентируясь на сочетание цены и практических качеств. Кто-то считает экологичность превыше всего, другие отдают предпочтение стоимости, некоторые делают выбор, считаясь с минимальной вероятностью повреждения насекомыми и грызунами или с долговечностью материала.

Кто строит каркасники в России?

Сегодня в стране можно найти множество застройщиков, готовых оказать услуги по возведению таких домов для дачи или постоянного проживания. Даже если не считать вольнонаемные бригады и мелкие компании, счет пойдет на сотни. Но далеко не все способны предоставить по-настоящему достойное качество. Выбирая, стоит обращать внимание не только на стоимость, пытаясь сэкономить. Обязательно читайте отзывы и срок работы компании на строительном рынке, на готовность показать готовые работы, заключить договор по всем правилам и дать гарантию на собственные дома.

Вот список компаний по строительству каркасных домов, занимающих первые места в рейтинге по всей России:

  • «Мечтаево» – ведущая компания в Москве, предоставляющая услуги по строительству каркасников. Имеет собственные наработки, предлагает сборку каркаса из импрегнированной древесины;
  • СК «Теремъ», компания действует в Москве и на территории Мособласти, но имеет множество партнеров по всей стране, которые также оказывают услуги по строительству зданий, подразумевающих наличие каркаса;
  • «Бастэн» – строительная компания, специализирующаяся на загородном строительстве в Санкт-Петербурге, в каталоге их проектов имеются каркасные дома, а в рейтинге по СПб от Rank-Dom компания получила 5 из 5 звезд.

Главстрой 365 также предлагает строительство каркасных домов в Санкт-Петербурге и Великом Новгороде. На страницах нашего каталога представлены дома для постоянного проживания и дачного отдыха, в американском или европейском стиле, одно- и двухэтажные. Вам не нужно беспокоиться за результат, специалисты из компании «Главстрой 365» имеют многолетний опыт возведения каркасников любой сложности.

Источник: glavstroy365.ru

Технологии

Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.

В Ростехе осуществили импортозамещение популярного анестетика

В Петербурге профессию инженера популяризуют с помощью «технологического экшна»

Ученые разработали видеоигру, которая эффективно улучшает память пожилых людей

Запущенный центрифугой SpinLaunch в стратосферу груз пришлось извлекать из земли с помощью экскаватора

В России разработали «инженерную бомбу» для рытья окопов

Triton представила аппарат Hercules для подводных путешествий с комфортом

Путешествия сегодня стали как никогда доступны, если мы говорим о традиционных поездках. На этом фоне на особое место выходят подводные приключения, в которые могут отправиться только избранные. Компания Triton готова бросить вызов такому положению дел своим новым батискафом Hercules.

Паруса из углеволокна позволили супертанкеру «New Aden» экономить почти 10% топлива

U-Boat Worx разработала дизайн для подводной супер-яхты Nautilus

В Китае запущено самое большое в мире хранилище энергии на сжатом воздухе

«Проект особого значения»: что значит быть инженером в 21 веке

SpinLaunch провела очередное испытание космической катапульты

Самую белую краску в мире теперь можно наносить на автомобили и самолеты

Ученые из Университета Пердью (США) создали новую версию своего самого белого покрытия в мире. Оно отражает 98 % солнечного света, что позволяет пассивно охлаждать любые обработанные им поверхности. Кроме того, такая защита снижает расходы энергии на охлаждение объектов при помощи кондиционеров. Увы, у…

В Китае запустили крупнейший в мире проточный накопитель энергии

Перспективную экипировку для российских солдат назвали «Легионер»

Уникальная крыша-калейдоскоп позволит взглянуть на Париж под непривычным углом

Folio Photonics обещает создать накопитель данных на 100 Тб в формате картриджа Nintendo

Pfizer заплатила почти $120 миллионов за приложение, способное диагностировать COVID

В России разработаны энергонезависимые вышки для телеком-оборудования

Специалистами «НИИ Радио» разработана энергонезависимая, полностью автономная опора, которая предназначена для монтажа различного телеком-оборудования и с минимальными затратами позволит покрыть связью участки в отдаленных регионах и на федеральных трассах.

Ford предлагает пешеходам скачать приложение, которое поможет им не попасть под колеса

В Канаде появится самая большая геотермальная лагуна в мире

Новая технология из MIT позволит охлаждать предметы без затрат энергии

Neutrinovoltaic подтверждает возможность бестопливной генерации «свободной энергии» Теслы

Разработанный в России беспилотный конвертоплан Д-20К завершил испытания

Российские ученые разработали зубное покрытие, которое превосходит по твердости натуральную эмаль

Российские специалисты разрабатывают самообучающийся 3D-принтер

Технология надувной опалубки может перевернуть индустрию строительства

Один из самых современных и перспективных подходов к строительству, позволяющих возводить здания очень быстро — это промышленная трехмерная печать. Но существует технология, которая предлагает еще большие темпы работ при фантастически низких затратах. Ее разработал изобретатель Алекс Белл из Соединенных Штатов.

«Кирпичные тостеры» могут сократить выбросы углекислого газа на 15% за 15 лет

Пластыри с микроиглами сделают татуировки дешевыми и безболезненными

Согласно распространённому мифу, НАСА вложило несколько миллионов долларов в разработку ручки, которой можно писать в космосе, а русские космонавты пользовались простыми карандашами. В действительности американцы на первых порах писали тоже карандашами, только механическими. Недостаток их использования заключался в том, что в случае поломки мелкие детали карандаша могли причинить вред космонавтам.

Источник: www.techcult.ru

Рейтинг
Загрузка ...