Выплата военных пенсий в России происходит не в полном размере, начисленном в зависимости от денежного довольствия военнослужащего, а частично. Регулируется это так называемым «понижающим коэффициентом». Законодательно его ввели с 1 января 2012 года в значении 0,54, что предполагало выплату 54% от полного размера пенсии военного пенсионера.
Постепенно этот параметр увеличивали, и уже 1 октября 2022 года он составляет 85,47%. Причем в таком же значении понижающий коэффициент будет применяться и при начислении военной пенсии в 2023 году. Законопроект такого содержания уже подготовили и внесли в Госдуму на рассмотрение.
Законопроект о понижающем коэффициенте к военной пенсии в 2023 году
В сентябре 2022 года на рассмотрение в Госдуму поступил законопроект № 201620-8, разработанный Правительством РФ. В данном документе Кабмин предлагает не увеличивать понижающий коэффициент для военных пенсионеров с 1 января 2023 года, а «заморозить» его в текущем значении на весь год. Текст законопроекта представлен ниже:
Ремонтные коэффициенты при демонтаже
Текст законопроекта № 201620-8
Напомним, что по действующему законодательству значение понижающего коэффициента должно ежегодно увеличиваться с 1 января как минимум на 2%. Вследствие этого должно происходить дополнительное повышение военных пенсий.
Однако, если проект закона примут и подпишут, такого повышения с 1 января 2023 года уже не будет, а начислять пенсию в течение всего 2023 года продолжат с применением понижающего коэффициента 0,8547. Это предполагает выплату 85,47% от полного размера пенсионного обеспечения военнослужащего.
Позиция Правительства по отмене индексации ПК военным в 2023 году
В пояснительной записке к законопроекту указано, что подготовленная Правительством инициатива приостанавливает действие отдельных положений федерального закона, «не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году». То есть фактически Правительство ссылается на отсутствие средств, необходимых для индексации понижающего коэффициента военным пенсионерам в 2023 году. Фрагмент пояснительной записки представлен ниже:
Фрагмент пояснительной записки к проекту закона о понижающем коэффициенте в 2023 году
При этом Кабмин поясняет, что при безусловном исполнении закона, предусматривающего ежегодное увеличение ПК на 2%, его значение в 2023 году достигло бы уровня в 76%. Поэтому «заморозка» коэффициента на уровне 85,47% в 2023 году не ухудшит материальное положение пенсионеров.
Помимо этого, в Правительстве отмечают, что пенсии военнослужащих регулярно индексируются.
Коэффициент 1,15 и 1,25 в СМЕТАХ к поз. из сб. ГЭСН(ФЕР) капитальный ремонт ТОЛЬКО на МАЛООБЪЕМНОСТЬ
- Так, увеличение выплат в 2022 году происходило дважды — сначала с 1 января на 8,6%, а затем с 1 июня еще на 10%.
- Запланировано и повышение военных пенсий в 2023 году. Произойдет это за счет индексации денежного довольствия военнослужащих с 1 октября 2023 г. в соответствии с темпами прогнозной инфляции. Ожидается, что увеличение составит 10,5%.
Когда примут закон (последние новости из Госдумы)
По законопроекту о понижающем коэффициенте к военной пенсии в 2023 году ответственным назначен Комитет Госдумы по обороне. В период до 14 октября 2022 г. будет происходить сбор отзывов, замечаний и предложений к проекту закона, после чего будет назначена точная дата первого чтения и рассмотрения в нижней палате парламента.
На данный момент известно только, что решением Совета Госдумы рассмотрение законопроекта запланировано на октябрь 2022 года. Но в любом случае, все необходимые этапы для принятия данного закона будут пройдены в течение осенней сессии Государственной Думы. Об этом можно судить по опыту предыдущих лет, когда принимались аналогичные решения. Вступление в силу изменений произойдет уже с 1 января 2023 года.
Источник: pensiya.molodaja-semja.ru
I.4 Порядок определения стоимости текущего ремонта.
1.4.1 При производстве текущего ремонта следует применять принцип ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные нормативными и правовыми документами ценообразования, как для капитального ремонта.
1.4.2. Стоимость текущего ремонта (цена) определяется на основе государственных сметных норм и расценок, которые обеспечивают возмещение экономически обоснованных издержек и получение прибыли в размерах, необходимых для внесения налоговых платежей и образования фондов предприятия.
1.4.3 Для определения стоимости текущего ремонта многоквартирных домов разрабатывается сметная документация на основании Ведомости объемов работ, составленной по итогу обследования и ведомости дефектов конструктивного элемента здания.
В составе проектной документации приводятся два раздела: раздел первый — пояснительная записка с исходными данными для текущего ремонта и раздел второй — смета на текущий ремонт. Ведомости объемов работ обязательно прикладываются к сметной документации как часть проектной документации на текущий ремонт.
1.4.4. В пояснительной записке к сметной документации содержится следующая информация:
— сведения о месте расположения объекта;
— перечень сборников и каталогов сметных нормативов, принятых для составления сметной документации;
— обоснование особенностей определения сметной стоимости работ, в том числе полная информация о принятых в сметной документации коэффициентах, ссылки на нормативы, по которым приняты накладные расходы и сметная прибыль, другие сведения о порядке определения сметной стоимости текущего ремонта.
1.4.5 Сметная документация составляется ресурсным методом (ресурсно-индексным методом, в случае наличия разработанных индексов изменения сметной стоимости на каждую единичную расценку).
1.4.6 Сметная документация разрабатывается в двух уровнях цен — в базисном уровне на 01.01.2000г. по сметно-нормативной базе Владимирской области с учетом изменений и дополнений, утвержденных в установленном порядке на период разработки сметной документации, и в текущем уровне цен с учетом следующих положений:
· уровень оплаты труда определяется на основании «Отраслевого тарифного Соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014 -2016 годы», зарегистрированный в Роструде 1 октября 2013 г., регистрационный номер 230/14-16 (далее Соглашение). В соответствии с Приложением 2 п. 8 для ремонтно-строительных организаций, осуществляющих капитальный ремонт жилищного фонда и другие работы в жилищно-коммунальном хозяйстве устанавливается минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда на 01.01.2014 г. в размере 7056 руб. Для расчета сметной стоимости в текущем уровне цен по текущему ремонту жилищного фонда формируется стоимость оплаты труда для применения к трудозатратам государственных сметных нормативов (ГЭСН). Сметно-нормативная база Российской Федерации сформирована в соответствии с Постановлением от 17.09.1986 г № 1115 и имеет 6 разрядную тарифную сетку по рабочим профессиям.
Величина месячного размера (фонда) оплаты труда определяется с учетом следующих положений Соглашения:
п. 2.8.2.1 – доплата (надбавка) к тарифным ставкам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, формирования средств на дополнительные и очередные отпуска в размере 27,15%;
п. 2.8.2.4. – премия по итогам работы за год (3,96 должностного оклада за год);
2.8.2.5. ежемесячное вознаграждение за выслугу лет в размере 15% тарифной составляющей.
Величина размера оплаты труда рабочего 1 разряда с учетом надбавок и премиальных выплат составляет: 7056 х1,2715+(7056х3,96)/12 + 7056х0,15=12358,72 рублей в месяц
Размер фонда оплаты труда по разрядам работ, для включения в расчет сметной документации на текущий ремонт жилищного фонда, в уровне цен 1 квартала 2014 года при среднегодовой продолжительности фонда рабочего месяца (при 40 часовой рабочей неделе) – 164,17 часов.
Разряды оплаты труда | Фонд оплаты труда, руб. в месяц | Часовой размер оплаты труда, руб. час |
12358,72 | 75,28 | |
13407,76 | 81,67 | |
14662,02 | 89,31 | |
16535,20 | 100,72 | |
19061,78 | 116,11 | |
22207,28 | 135,27 |
Ежеквартальная индексация уровня оплаты труда устанавливается в соответствии с индексом изменения потребительских цен, на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области.
· стоимость материалов принимается не выше уровня цен, которые установлены для бюджетных объектов области на данный календарный период (квартал) и введены для использования организацией субъекта РФ, отвечающей за мониторинг текущих цен, согласование уровня текущих цен на материалы-представители с Минрегионом РФ и которая разрабатывает индексы по видам строительства по ресурсно-технологическим моделям Минрегиона РФ (данные Регионального центра ценообразования в строительстве по Владимирской области).
· текущая стоимость машино-часа машин и механизмов принимается по данным РЦЦС, определенной с учетом уровня оплаты труда для объектов ЖКХ и при капитальном и текущем ремонте многоквартирных жилых домов.
1.4.7. Сметная документация на текущий ремонт составляется в ценах, сложившихся ко времени ее составления в соответствии с МДС81-35.2004 в части, не противоречащей Положению о составе разделов проектной документации.
Если сметная документация на текущий ремонт состоит только из одной локальной сметы, то сводный и объектный сметный расчет не составляется, а лимитированные и прочие затраты учитываются в конце локального сметного расчета (локальной сметы).
1.4.8. Согласно МДС 81-35.2004 пункта 4.7 раздела IV, в локальные сметы на ремонтные работы рекомендуется включать коэффициенты, применяемые к аналогичным работам в новом строительстве, учитывающие особенности технологии производства ремонтных работ: к нормам затрат труда основных рабочих К=1,15, к нормам времени эксплуатации машин К=1,25.
Для учета влияния условий производства ремонтных работ применяются коэффициенты, указанные в таблице 3 Приложения N 1 МДС 81-35.2004, а именно:
а) в локальных сметах на ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт лифтовых шахт — по пункту 2;
б) в локальных сметах на ремонт крыш: сложных — по пункту 11.2, простых — коэффициенты не применяются;
в) в локальных сметах, на ремонт подвальных помещений, при наличии стесненных условий — по пункту 2, при их отсутствии коэффициенты не применяются;
г) в локальных сметах на ремонт фасадов — по пункту 11.1;
е) в локальных сметах на ремонт подъездов (отделка и окраска стен, потолков, полов) по пункту 2
1.4.9. Применение нормативов накладных расходов в локальных сметах рекомендовано в соответствии с МДС81-33.2004 и письма Федерального Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 31 января 2005 года N ЮТ-260/06 «О порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве». При расчете сметной стоимости в текущем уровне цен к нормам накладных расходов применяется понижающий коэффициент 0,85. в соответствии с письмом Госстроя РФ от 27.11.2012 г № 2536-ИП/12/ГС. При расчете сметной документации, разрабатываемой для подрядной организации, работающей по упрощенной системе налогообложения, применяется дополнительно понижающий коэффициент 0,94.
1.4.10. Сметная прибыль образуется в соответствии с МДС 81-25.2001 и письма Федерального Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 года N АП-5536/06 «О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве». При расчете сметной стоимости в текущем уровне цен к нормам сметной прибыли применяется понижающий коэффициент 0,80 в соответствии с письмом Госстроя РФ от 27.11.2012 г № 2536-ИП/12/ГС. При расчете сметной документации, разрабатываемой для подрядной организации, работающей по упрощенной системе налогообложения, применяется дополнительно понижающий коэффициент 0,90.
1.4.11. За итогом локальной сметы рекомендуется учитывать средства на покрытие затрат по уплате налога на добавленную стоимость (НДС).
1.4.12.При составлении сметной документации для подрядных организаций, работающий по упрощенной системе налогообложения, за итогом локальной сметы учитываются затраты по уплате НДС за материалы. Размер компенсации подрядчику за разницу в стоимости материалов с учетом НДС и стоимости материалов, учтенных в смете без учета НДС, определяется в соответствии с письмом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 06.10.2003 г № НЗ-6292/10..
При расчете следует учитывать затраты по уплате НДС за материалы и эксплуатацию машин:
· от стоимости материалов в размере 18%;
· от суммы затрат на эксплуатацию машин (без суммы оплаты труда машинистов) в размере 18%;
· от суммы накладных расходов с учетом доли затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов в размере 17,12% (см. НДС 81-33.2004 приложение 8 итог по графе 5);
· от суммы сметной прибыли с учетом доли затрат на материалы в постатейной структуре сметной прибыли в размере 15%.
I.5. Расчет планируемых затрат на 1 м2 общей площади жилых и нежилых помещений на текущий ремонт общего имущества в многоквартирных жилых домах.
1.5.1.. Формирование исходных данных для расчета ставок планового расхода на планируемый период производится на основе данных о расходах на текущий ремонт общего имущества в многоквартирных жилых домов в год.
1.5.2. Данные о расходах на текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах определяются исходя из:
— утвержденном, в установленном порядке, перечне видов работ, для целей формирования планируемых затрат по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, принадлежащего на праве общей собственности собственникам помещений в многоквартирном доме ;
— степени технической оснащенности многоквартирного дома;
— расчета планируемых затрат по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с применением укрупненных норм или расчета смет с применением единичных расценок, веденных в действие на территории области в установленном порядке..
1.5.3. При изменении состава и (или) периодичности выполнения работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, исходные данные о расходах подлежат пересмотру и соответственно пересчитываются на планируемый период.
1.5.4. При изменении перечня расходов, учитываемых в расчетах на проведение текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, принимаемых в качестве исходных, вносятся соответствующие изменения и производится пересчет затрат с учетом согласованных действий с собственниками общего имущества.
1.5.5. Затраты на текущий ремонт зданий устанавливаются с учетом всего комплекса работ, указанного в перечне работ текущего ремонта. Расчетная величина затрат на текущий ремонт дифференцируется в соответствии с объемом и качеством их выполнения.
Источник: zdamsam.ru