МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 июня 2019 года N 12-47/12871
О постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет
Минприроды России в рамках своей компетенции рассмотрело письмо о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет и сообщает.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (далее — объект НВОС), может являться как объект капитального строительства, так и иной объект.
Учитывая, что в ходе строительства оказывается негативное воздействие на окружающую среду, объект строительства (строительная площадка) может рассматриваться в качестве объекта НВОС соответствующей категории и подлежит постановке на государственный учет объектов НВОС.
В соответствии с Критериями осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах Критериев и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе Критериев, является критерием отнесения объекта НВОС к III категории.
Актуализация постановки на учет объекта НВОС и смена владельца (пошаговая инструкция)
Принимая во внимание, что существующее регулирование вопросов, связанных с постановкой на государственный учет объектов НВОС, актуализации сведений о таких объектах и снятия их с учета, не в полной мере учитывает особенности строящихся объектов (строительных площадок), в настоящее время Минприроды России совместно с Росприроднадзором прорабатывается вопрос о внесении в законодательство соответствующих изменений.
По мнению Минприроды России, до урегулирования в полном объеме указанных вопросов и внесения необходимых изменений в нормативные правовые акты, целесообразно осуществлять постановку строящихся объектов на учет с присвоением таким объектам III категории в соответствии с Критериями.
После завершения строительства и сдачи объекта в эксплуатацию имеется возможность представить соответствующие сведения об объектах НВОС для актуализации на основании пункта 6 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, в условиях договорных отношений между арендодателем и арендаторами обязанности по постановке на государственный учет объектов НВОС могут определяться в рамках соответствующих гражданско-правовых договоров.
Директор Департамента
государственной политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды
и экологической безопасности
И.В.Ивачёв
Источник: docs.cntd.ru
Нужно ли ставить на учет нвос объект строительства
Постановка на учет и снятие с постановки на учет объекта НВОС
Рабочее время:
с 8: 30 до 17: 30
Перерыв:
с 13: 00 до 14: 00
Выходные дни:
суббота, воскресенье
Главная » Новости » С 2021 года строительные площадки подлежат постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
С 2021 года строительные площадки подлежат постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
12 апреля 2021
Инспекция государственного строительного надзора Новгородской области информирует о необходимости постановки в 2021 году строительных площадок на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС).
С 01.01.2021 постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2398 утверждены новые критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории (далее – Критерии).
Согласно новым Критериям осуществление деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев является критерием для отнесения строительной площадки к объектам НВОС III категории (подпункт 3 пункта 6 Критериев), менее 6 месяцев — к объектам НВОС IV категории (пункт 11 Критериев).
Из положений пункта 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды») (далее Закон №7-ФЗ ) следует, что обязанность по постановке строительной площадки как объекта НВОС на государственный учет возникает у лица, непосредственно осуществляющего работы по строительству объекта капитального строительства, если иное не установлено договорными отношениями.
Таким образом, все действующие строительные площадки, на которых ведутся работы по строительству объектов капитального строительства, необходимо поставить на государственный учет объектов НВОС в течение 6 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2398 — т.е. до 01 июля 2021 года.
Некоторые вопросы, связанные с постановкой на государственный учет объектов строительства, разъяснены Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в письмах от 01.02.2021 № МК-02-02-34/2531 и от 05.02.2021 №МК-02-02-34/3224.
Порядок представления заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572, форма заявки утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554.
Заявка о постановке объектов НВОС на государственный учет подается в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 24, каб. 209, тел. 67-91-24 (Государственный региональный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду / Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (leskom.nov.ru).
После постановки строительных площадок в качестве объекта НВОС на государственный учет у лиц, их эксплуатирующих, возникает обязанность вести и сдавать экологическую отчетность, предусмотренную для объектов III и IV категории НВОС соответственно.
После завершения работ по строительству объекта строительная площадка как объект НВОС подлежит снятию с государственного учета в порядке, предусмотренном статьей 69.2 Закона №7-ФЗ. При этом документом, подтверждающим прекращение деятельности на строительной площадке, может являться акт о ее ликвидации, консервации или разрешение на ввод построенного объекта в эксплуатацию.
Дополнительно информируем, что невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов НВОС влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей (ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Источник: uag53.novreg.ru
Постановка на учет объектов НВОС на которых осуществляется капитальное строительство
Нужно ли ставить строительную площадку на учет как объект НВОС ?
Долгое время данный вопрос был спорным. В некоторых регионах ссылались на определение объекта НВОС, статью 69.2. федерального закона №7-ФЗ и не ставили на учет. В некоторых регионах несмотря не на что заставляли строительные площадки регистрироваться. Были разъяснительные письма в одну и другу сторону.
Непосредственно процесс постановки объекта, на котором ведется капитальное строительство на учет не отличается от постановки любых других объектов НВОС, хотя и имеет некоторые особенности. Подробная инструкция по постановки объекта НВОС на учет приведена на нашем сайте по ссылке.
Перечень документации, которую необходимо разработать строительной площадке как объекту НВОС приведен по ссылке.
К какой категории НВОС относится строительная площадка?
В постановлении правительства от 31 декабря 2020 года N 2398 Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий был четко выделен критерий который определяют строительную площадку как объект НВОС – это время проведение строительных работ (период строительства).
К III категории НВОС относятся объекты на которых осуществляется деятельность по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев.
К IV категории НВОС относятся объекты на которых осуществляется деятельность по строительству объектов капитального строительства продолжительностью менее 6 месяцев.
Особенности постановки на учет строительной площадки.
Особенностей постановки на учет объектов НВОС на которых осуществляется капитальное строительство множество. Каждый объект имеет свои отличительные черты. Рассмотрим несколько типовых которые относятся практически к любой строительной площадке.
- Отсутствие проекта инвентаризации выбросов. Одной из особенности постановки на учет объекта НВОС, на котором осуществляется деятельность по строительству капитального объекта является отсутствие проекта инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ. В качестве альтернативы данному проекту может выступать разделы проектной документации: оценка воздействия на окружающею среду (ОВОС), перечень мероприятий по охранен окружающей среды (ПМООС).
- Так как объект еще не введен в эксплуатацию, то при заполнении заявки может встать вопрос как заполняется данное поле. В соответствии с разъясняющим письмом МПР от 15 апреля 2021 г. N 12-50/4954-ОГ «О ПОСТАНОВКЕ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ» в качестве даты ввода объекта в эксплуатацию целесообразно указывать дату выдачи разрешения на строительство, а в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется, дату утверждения проектной документации.
- Еще одним не маловажным вопросом при постановке объекта на учет является вопрос кто должен это делать (заказчик, генеральный подрядчик, подрядные организации) ? Пунктом 1 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ установлено, что объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах. Свою позицию по данному вопросу МПР обозначила в разъясняющем письме от 1 февраля 2021 года N МК-02-02-34/2531. В частности, МПР сообщает, что обязанность по постановке объекта НВОС на государственный учет возникает у юридического лица, непосредственно осуществляющего работы по строительству на строительной площадке. Но что делать если на строительной площадке работает десятки юридических лиц, подрядчиков (кто-то строит, кто-то отделывает, а кто-то работает на кране)? На мой взгляд работой по постановке объекта на учет должен заниматься генеральный подрядчик, как лицо, выполняющее работы в соответствии с договором подряда, путем привлечения других лиц (субподрядчиков).
В какой срок необходимо осуществить постановку объекта НВОС на учет?
В соответствии со статьей 69.2 Закона N 7-ФЗ постановка на государственный учет объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов НВОС.
Штрафы санкции за не проведение процедуры постановки объекта НВОС на учет.
Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
ДРУЗЬЯ
Источник: mirecologa.ru