ВЗК РФ Статья 7.1. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта (введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 312-ФЗ) 1. К объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся следующие объекты: 1) аэродромы, вертодромы, обустроенные места для…
«Письмо» Росавиации от 03.12.2020 N Исх-48809/04 «О согласовании строительства (реконструкции, размещения) объектов в границах приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации»
В целях совершенствования предоставления территориальными органами Росавиации государственной услуги по согласованию размещения объектов, предусмотренному частью 3 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» Росавиация рекомендует осуществлять указанное согласование размещения объектов в следующем порядке:
1. В целях согласования размещения объекта физические или юридические лица, осуществляющие строительство (проектирование, реконструкцию) объектов капитального строительства, радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, средств радиолокации, радионавигации и авиационной электросвязи, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (далее — объектов) в границах приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации Российской Федерации (далее — Заявитель) представляют в территориальный орган Росавиации заявление о согласовании размещения объекта (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему письму), в котором указываются следующие сведения об объекте:
наименование и назначение объекта;
количество надземных этажей (при наличии);
описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен;
высота объекта относительно уровня земли;
абсолютная отметка наивысшей точки объекта в Балтийской системе высот 1977 года;
расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома, ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;
кадастровый номер участка, на котором планируется строительство объекта (при наличии);
геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.11 с точностью до 1/10 с в формате ГГ°ММ’СС, С»;
абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта в Балтийской системе высот 1977 года;
номер санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещаемого объекта требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии):
тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;
характеристики линии электропередачи (при согласовании размещения высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;
информация о физическом лице (юридическом лице) в интересах которой планируется осуществлять размещение объекта (в случаях, если размещение объекта осуществляется не в интересах заявителя).
К заявлению о выдаче согласования размещения объекта рекомендуется прилагать следующие документы:
1) схема расположения объекта на карте масштаба 1:500 000;
2) схема объекта в плане, с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости, при наличии — схема планировочной организации земельного участка;
3) геодезический отчет, содержащий сведения о географических координатах и высоте рельефа в месте строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).
2. Заявление и прилагаемые документы могут быть доставлены заявителем непосредственно в экспедицию территориального органа или направлены по почте. Согласование размещения объектов на территории Московской области осуществляется через единый портал государственных услуг данного субъекта Российской Федерации.
3. Рекомендуемыми основаниями для отказа в приеме документов являются:
отсутствие документов, указанных в пункте 1;
наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документов, исполненных карандашом;
4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 3, территориальному органу Росавиации рекомендуется в течение двух рабочих дней направить письмо заявителю за подписью руководителя территориального органа Росавиации об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.
5. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 3, территориальному органу Росавиации рекомендуется:
в течение 2 рабочих дней подготовить и направить запросы в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператору аэродрома гражданской авиации о влиянии предполагаемого объекта строительства (проектирования, реконструкции) на безопасность полетов воздушных судов и (или) на работу средств радиотехнического обеспечения полетов (далее — РТОП) (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
осуществлять проверку наличия положительного санитарно-эпидемиологического заключения посредством использования Реестра информации о выданных санитарно-эпидемиологических заключениях на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.
6. В случае, если для аэродрома установлена приаэродромная территория в составе с 1 по 6 подзоны, направление запросов в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператору аэродрома гражданской авиации не требуется. Территориальным органом Росавиации проводится оценка планируемого к размещению объекта на предмет соответствия ограничениям, установленным в границах приаэродромной территории.
7. Органам обслуживания воздушного движения и операторам аэродромов гражданской авиации рекомендуется рассматривать представленные материалы и в срок, не превышающий 21 календарный день, представлять позицию (заключение) в территориальный орган Росавиации о возможности размещения запрашиваемого Заявителем объекта.
8. Критериями влияния объекта на безопасность полетов воздушных судов являются:
возвышение объекта над поверхностями ограничения препятствий, установленными в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России от 9 октября 2015 г., регистрационный N 39264), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 495 (зарегистрирован Минюстом России от 21 декабря 2017 г., регистрационный N 49344);
ухудшение эксплуатационных минимумов аэродрома;
ухудшение орнитологической обстановки в районе аэродрома;
привлечение объектом скоплений животных в окрестностях аэродрома.
9. Критериями влияния объекта на работу средств РТОП являются:
риск создания помех наземным средствам РТОП, обеспечивающим полеты воздушных судов, либо бортовому оборудованию воздушных судов, выполняющих взлет и (или) посадку с/на аэродром;
препятствие распространению сигналов средств РТОП.
10. Рекомендуемыми основаниями для отказа в согласовании размещения объектов являются:
заключение органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператора аэродрома гражданской авиации о возможном негативном влиянии предполагаемого объекта строительства (проектирования, реконструкции) на безопасность полетов воздушных судов и (или) на работу средств РТОП;
отсутствие информации о положительном санитарно-эпидемиологическом заключении на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.
11. Рекомендуемыми основаниями для отказа в согласовании размещения объектов в границах приаэродромных территорий установленной в составе с 1 по 6 подзоны являются:
превышение ограничений, установленных в границах приаэродромной территории;
отсутствие информации о положительном санитарно-эпидемиологическом заключении на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.
12. В случае отсутствия оснований для отказа в согласовании размещения объекта, указанных в пунктах 10, 11, территориальный орган Росавиации оформляет согласование размещения объекта, либо при наличии оснований для отказа, отказ в согласовании размещения объекта за подписью руководителя территориального органа Росавиации (рекомендуемая форма приведена в приложении 2).
13. Максимальный срок выполнения процедур по согласованию размещения объектов составляет 30 календарных дней.
14. Взимание платы за проведение согласования размещения объектов не предусмотрено.
Прошу Вас руководствоваться в работе рекомендациями и довести их до операторов аэродромов, расположенных на подконтрольной территории.
Методические рекомендации относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (письмо Росавиации от 08.02.2017 N Исх-2445/14) считать утратившими силу.
2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: 1) высота более чем 100 метров; 2) пролеты более чем 100 метров … аэродром — участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов; вертодром — определенный участок поверхности, в том числе на сооружении, предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения вертолетов по этой поверхности
Объект капитального строительства это аэродром
ВЗК РФ Статья 7.1. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта
(введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 312-ФЗ)
1. К объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся следующие объекты:
1) аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
2) аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов;
3) объекты единой системы организации воздушного движения;
4) наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции и ремонта аэропортов, аэродромов и вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации;
5) здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры воздушного транспорта являются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.
7. Объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Согласно Федеральному закону "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.2003 № 17-ФЗ это : тоннели длиной более 500 метров; мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров
Комментарии
В настоящий момент вступил в силу документ о внесении изменений в Воздушний кодекс РФ, а именно добавлена статья №7.1, в которой уточняются объекты инфраструктуры воздушного транспорта, относящиеся к особо опасным и технически сложным сооружениям. Однако запись — «а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам», не поясняет, а только приводит к двойному трактованию.
Являются ли сооружения водосточно-дренажной сети (колодцы, лотки и т.п) или кабельная канализация на участках ВПП ,РД, перроне объектами особо опасными и технически сложными?
А также нет четкого понимания по другим зданиям и сооружениям, например: Аварийно-спасательные станции, Ангары, КПП, подземные сооружения (очистные, емкость ПОЖ и т.п) и т.д .
На примере аэровокзала эту запись можно трактовать так: объекты в состав которых входит аэровокзал или объекты входящие в состав аэровокзала. Аэровокзал входит в состав Аэропорта, а аэровокзал в свою очередь включает в себя аэровокзальный комплекс. О каких объектах в данном случае идет речь?
Являются ли сооружения тепловой сети и сети НВК относящиеся к участку Аэровокзала объектами особо опасными и технически сложными?
Согласовывать строительство на приаэродромной территории этих аэродромов нужно в следующих случаях: — при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства ; — размещении радиотехнических объектов , которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а также создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме , объектов радиолокации и радионавигации в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах , санитарно-защитных зон.
- https://rulaws.ru/acts/Pismo-Rosaviatsii-ot-03.12.2020-N-Ish-48809_04/
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/871db161e013981a96c94c375af97ff0e4b6f675/
- https://www.normacs.info/answers/3133