Объекты производственного назначения: проведение государственной экспертизы проектной документации Экспертные мнения, материалы Главгосэкспертизы России.
«О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
Дата изменения: 03.07.2022
страниц: 94; таблиц: 0; иллюстраций: 0; абзацев: 1981; строк: 3997; слов: 31386; символов: 234385; сносок: 0 ; терминов: 28
Описание
Настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и требования к содержанию разделов такой проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта различных видов объектов капитального строительства (включая линейные объекты), в том числе состав разделов проектной документации и требования к содержанию разделов такой проектной документации на отдельные этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Разделы сайта, связанные с этим документом:
Упоминается в видах работ:
Связи документа
В видах работ
В новостях
В комментариях/вопросах
Оглавление
- ПОЛОЖЕНИЕ О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯХ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ3
- I. Общие положения 3
- II. Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов 7
- III. Состав разделов проектной документации на линейные объекты и требования к содержанию этих разделов 35
- Приложение N 1 45
- ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И ТРЕБОВАНИЙ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ 45
- Приложение N 2 51
- ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ТРЕБОВАНИЙ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ 51
- Приложение N 3 53
- ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И ТРЕБОВАНИЙ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ 53
- Приложение N 4 55
- ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ЛИНИЙ СВЯЗИ И ТРЕБОВАНИЙ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ 55
- Приложение N 5 56
- ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И ТРЕБОВАНИЙ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ 56
- Приложение N 6 59
- ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСА РАБОТ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЕ И ПОДГОТОВКЕ ТЕРРИТОРИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ТРЕБОВАНИЙ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ 59
- Приложение N 7 61
- ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ДОБЫЧЕ И ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ТРЕБОВАНИЙ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ 61
- Приложение N 8 67
- ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ ВОДОХРАНИЛИЩА, И ТРЕБОВАНИЙ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ 67
- Приложение N 9 69
- ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ И ТРЕБОВАНИЙ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ 69
- Приложение N 10 90
- ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СЕТЕЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И (ИЛИ) ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ ДО 1,2 МПА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО И ТРЕБОВАНИЙ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ 90
Термины
Термины
Под . понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2000 г
см. страницу терминаж) сведения о программах следующих . геотехнический, включая мониторинг кренов и осадок; гидрогеологический; сейсмологический; метеорологический; аэрологический; гидрологический; геодинамический; периодический контроль параметров внешних техногенных воздействий.
см. страницу терминаотображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме
см. страницу терминасетей газораспределения и (или) газопотребления давлением до 1,2 МПа включительно
см. страницу терминаВ целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
см. страницу терминаздания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения
см. страницу терминаздания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности
см. страницу термина, предусмотренная пунктом 28 настоящего Положения, содержит следующую информацию:
а) сведения о месте расположения объекта капитального строительства;
б) перечень примененных сметных нормативов, а также перечень примененных укрупненных нормативов цены строительства или сведения о сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, указанной в проектной документации на такой объект, получившей положительное заключение государственной экспертизы в части проверки сметной стоимости, с указанием наименования, сметной стоимости, назначения, мощности, площади и (или) протяженности (для линейных объектов) и природных условий территории (климатический район и подрайон, ветровой район, снеговой район, интенсивность сейсмических воздействий, инженерно-геологические условия), на которой расположен такой объект (в случаях, когда укрупненные нормативы цены строительства отсутствуют);
в) утратил силу с 1 сентября 2022 года. — Постановление Правительства РФ от 27.05.2022 N 963;
г) обоснование особенностей определения сметной стоимости строительных работ для объекта капитального строительства;
д) другие сведения о порядке определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, характерные для него.
см. страницу терминаклиматический район и подрайон, ветровой район, снеговой район, интенсивность сейсмических воздействий, инженерно-геологические условия
см. страницу терминасостоит из текстовой и графической частей, содержащих материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели
см. страницу терминадля сетей газораспределения и (или) газопотребления давлением до 1,2 МПа включительно (далее — линейный объект) состоит из 7 разделов (если иное не предусмотрено пунктами 4 — 6 и 8 настоящего документа), требования к содержанию которых установлены настоящим документом
В состав проектной документации для строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, а также проектной документации, подготовленной в отношении отдельных этапов строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, в обязательном порядке включаются следующие .
а) раздел 1 «Пояснительная записка»;
б) раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка»;
в) раздел 3 «Объемно-планировочные и архитектурные решения»;
г) раздел 4 «Конструктивные решения»;
д) раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях и системах инженерно-технического обеспечения»;
е) раздел 6 «Технологические решения» (для объектов капитального строительства непроизводственного назначения разрабатывается в случае наличия требования о его разработке в задании на проектирование);
ж) раздел 7 «Проект организации строительства», содержащий в том числе проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
з) раздел 8 «Мероприятия по охране окружающей среды»;
и) раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;
к) раздел 10 «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства»;
л) раздел 11 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства»;
м) раздел 12 «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» (разрабатывается в случаях, указанных в пункте 3(4) настоящего Положения);
н) раздел 13 «Иная документация в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».
см. страницу терминаВ состав проектной документации для строительства линейных объектов или на отдельные этапы строительства линейных объектов в обязательном порядке включаются следующие .
а) раздел 1 «Пояснительная записка»;
б) раздел 2 «Проект полосы отвода» (разрабатывается в соответствии с проектом планировки территории, за исключением случаев, при которых для строительства линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения»;
г) раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта»;
д) раздел 5 «Проект организации строительства», содержащий в том числе проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости такого сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
е) раздел 6 «Мероприятия по охране окружающей среды»;
ж) раздел 7 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;
з) раздел 8 «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации линейного объекта»;
и) раздел 9 «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» (разрабатывается в случаях, указанных в пункте 3(4) настоящего Положения);
к) раздел 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».предусмотренная пунктом 28 настоящего Положения, содержит сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат
см. страницу терминасодержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, в том числе значения параметров и другие проектные характеристики зданий, строений и сооружений, направленные на обеспечение выполнения установленных требований, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы и (или) исходные данные для проектирования (в том числе результаты инженерных изысканий), используемые при подготовке проектной документации, и результаты расчетов, обосновывающие принятые технические и иные решения
см. страницу терминакатегории, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность, интенсивность движения, сведения об основных технологических операциях линейного объекта в зависимости от его назначения, основные параметры продольного профиля и полосы отвода и др
см. страницу терминаавтоматических систем пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода, противодымной защиты
см. страницу терминаописание рельефа местности, климатических и инженерно-геологических условий, опасных природных процессов, растительного покрова, естественных и искусственных преград, существующих, реконструируемых, проектируемых, сносимых зданий, строений и сооружений
см. страницу терминаописание рельефа местности, климатических и инженерно-геологических условий, опасных природных процессов, растительного покрова, естественных и искусственных преград, существующих, реконструируемых, проектируемых, сносимых зданий и сооружений
см. страницу терминаВ целях настоящего Положения под . понимается строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства), а также комплекс работ по подготовке территории строительства, включающий в себя оформление прав владения и пользования земельными участками, необходимыми для размещения объекта капитального строительства (части объекта капитального строительства), снос зданий, строений и сооружений, переустройство (перенос) инженерных коммуникаций, строительство временных зданий и сооружений, вырубку леса и другие работы.
см. страницу терминаВ отношении метрополитена под . понимается комплекс работ по организации строительства, включающий в себя проходку шахтных стволов с подходными выработками, оснащение горных комплексов, сооружение и оснащение стартовых котлованов для щитовой проходки тоннелей.
В отношении морских и речных портов под . понимается комплекс работ по строительству объектов инфраструктуры морского или речного порта общепортового назначения, в состав которых полностью или частично входят портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерные коммуникации, искусственные земельные участки, строительство которых необходимо для функционирования морских терминалов, перегрузочных комплексов.
В отношении линейных объектов транспортной инфраструктуры, включенных в перечень объектов инфраструктуры, в том числе объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, в отношении которых применяются особенности, установленные Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 31 декабря 2024 г включительно под . понимается строительство, реконструкция одного либо нескольких объектов капитального строительства или их частей, которые входят в состав такого линейного объекта и не могут быть введены в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно.
В отношении объектов использования атомной энергии под . понимается комплекс работ по организации строительства, включающий в себя строительство объектов инфраструктуры объектов использования атомной энергии, в том числе железнодорожных и автомобильных подъездных путей, линий связи, устройств тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерных коммуникаций, необходимых для функционирования объектов использования атомной энергии.
В отношении объектов производственного назначения под . понимается комплекс работ по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории.
Важно
- б) Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации в отношении проектной документации на объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности соответственно ВПРАВЕ уточнять отдельные требования к содержанию разделов проектной документации, установленные Положением, утвержденным настоящим Постановлением; .
- в) Министерство транспорта Российской Федерации в отношении проектной документации на объекты транспортной инфраструктуры ВПРАВЕ уточнять отдельные требования к содержанию разделов проектной документации, установленные Положением, утвержденным настоящим постановлением; .
- г) Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации в отношении проектной документации на объекты мобилизационного назначения и объекты их инфраструктуры ВПРАВЕ уточнять состав разделов проектной документации и отдельные требования к их содержанию, установленные Положением, утвержденным настоящим постановлением. .
- Подготовка проектной документации ДОЛЖНА осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. .
- Принятые в проектной документации технические и иные решения ДОЛЖНЫ быть совместимы друг с другом, то есть обеспечивать технологическую возможность их совместной реализации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, а также возможность эксплуатации объекта капитального строительства с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации. .
- Принятые в проектной документации решения и мероприятия, обеспечивающие промышленную безопасность на опасных производственных объектах, ДОЛЖНЫ соответствовать законодательству Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов. .
- 3(4). Состав разделов проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (включая линейные объекты) ДОЛЖЕН включать смету на строительство (этап строительства), реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. .
- Возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства ДОЛЖНА быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства по этапам. .
- Проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация ДОЛЖНА отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным настоящим Положением для объектов капитального строительства. .
- 11. Документы (копии документов, оформленные в установленном порядке), указанные в подпунктах «б» и «ч» пункта 10 настоящего Положения, ДОЛЖНЫ быть приложены к пояснительной записке в полном объеме. .
- п) перечень требований, которые ДОЛЖНЫ быть учтены в рабочей документации, разрабатываемой на основании проектной документации, в связи с принятыми методами возведения строительных конструкций и монтажа оборудования; .
- з) перечень требований энергетической эффективности, которым здание, строение и сооружение ДОЛЖНЫ соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, и сроки, в течение которых в процессе эксплуатации ДОЛЖНО быть обеспечено выполнение указанных требований энергетической эффективности (за исключением зданий, строений, сооружений, на которые требования энергетической эффективности не распространяются); .
- 3. Документы (копии документов, оформленные в установленном порядке), указанные в подпунктах «б» и «ч» пункта 10 Положения, ДОЛЖНЫ быть приложены к пояснительной записке в полном объеме. .
Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.
За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.
a) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения , в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов ; б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения , а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения ) … 9. Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 — 32 настоящего Положения.
Объекты производственного назначения: проведение государственной экспертизы проектной документации
При разработке проектной документации важную роль играет качество подготовки исходно-разрешительных документов – заданий на проектирование, градостроительных планов земельных участков, специальных технических условий. Рассмотрим общие вопросы, которые возникают при государственной экспертизе проектов строительства объектов производственного назначения.
Требования о необходимости разработки и представления указанных документов на государственную экспертизу приведены в:
● Градостроительном кодексе Российской Федерации (глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства; статья 48. Архитектурно-строительное проектирование);
● Положении об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (раздел II. Представление документов для проведения государственной экспертизы, п.п. 13÷16);
● Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (раздел II. Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов).В частности, пунктом 10 подпунктом «б» установлены требования о том, что раздел 1 «Пояснительная записка» должен содержать исходные данные для подготовки проектной документации на объект капитального строительства, в том числе:
1. задание на проектирование;
2. правоустанавливающие документы на объект капитального строительства в случае проведения реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства; утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;
3. обоснование безопасности опасного производственного объекта в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, внесенное в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.При этом, в соответствии с пунктом 11 Положения, документы (копии документов, оформленные в установленном порядке) должны быть приложены к пояснительной записке в полном объеме.
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Необходимо принять во внимание ряд важных вопросов, которые должны быть отражены в задании на проектирование и которые определяют качество дальнейшего проектирования.
Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Глава 1. Общие положения. Статья 4. Идентификация зданий и сооружений) устанавливается обязательность указания в задании на проектирование сведений об идентификационных признаках зданий и сооружений:
ч. 11. Идентификационные признаки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, указываются:
1) застройщиком (заказчиком) – в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства и в задании на проектирование;
2) лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, – в текстовых материалах в составе проектной документации.ч. 1. Для применения настоящего Федерального закона здания и сооружения идентифицируются в порядке, установленном настоящей статьей, по следующим признакам:
1) назначение;
2) принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность;
3) возможность опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация;
4) принадлежность к опасным производственным объектам;
5) пожарная и взрывопожарная опасность;
6) наличие помещений с постоянным пребыванием людей;
7) уровень ответственности.ч. 7. В результате идентификации здания или сооружения по признаку, предусмотренному пунктом 7 части 1, здание или сооружение должно быть отнесено к одному из следующих уровней ответственности:
1) повышенный;
2) нормальный;
3) пониженный.Также согласно части 8 к зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности относятся здания и сооружения, отнесенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам (статья 48_1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты).
Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, установлены требования к указанию заказчиком в задании на проектирование необходимости разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства (требования приведены в разделе I. Общие положения, пункт 8).
Возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства по этапам.
Проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации.
Под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.
Также согласно пункту 7 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.
Разделы 6 и 11 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27_1-31 Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.
В задании на проектирование приводится перечень нормативно-технических документов, с учетом требований которых необходимо разработать проектную документацию. При этом использование указанных документов допускается в части, если они не противоречат требованиям технических регламентов, а также требованиям национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Задание на проектирование должно содержать в том числе:
● требования к назначению объекта, основным технико-экономическим показателям;
● требования к технологии, режиму работы, основному технологическому оборудованию;
● иные требования, позволяющие выполнить оценку о соответствии проектной документации требованиям задания на проектирование, с учетом требований технических регламентов и действующих нормативных правовых актов.ОБЪЕКТЫ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ
Для объектов обороны и безопасности Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2017 года № 9 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства.
Под закупками товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются закупки товаров, работ (услуг) в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ (услуг) для выполнения функций и полномочий заказчиков, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства. Данные требования также должны быть указаны в задании на проектирование.
В развитие указанного постановления Правительства Министерством промышленности и торговли Российской Федерации издан приказ от 10 февраля 2017 года № 384, определяющий Порядок выдачи заключения Минпромторга России об отсутствии производства на территории Российской Федерации товаров отраслей промышленности, нормативно-правовое регулирование в сфере которых осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Согласно указанному порядку, государственными, муниципальными заказчиками и юридическими лицами в министерство подается заявление о выдаче заключения. Заявление должно быть оформлено на бланке заказчика, подписано руководителем (уполномоченным лицом) и заверено печатью заказчика.
В заявлении указываются:
а) наименование заказчика и адрес его местонахождения;
б) наименование закупаемой промышленной продукции, в отношении которой запрашивается заключение, ее коды, а также необходимое заказчику количество и срок поставки товара.К заявлению прилагаются оформленные в виде таблицы сведения о параметрах закупаемого промышленного товара, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик промышленной продукции, а также о стоимостных характеристиках закупаемой промышленной продукции, для определения отличий параметров заявленной продукции от параметров производимой в Российской Федерации промышленной продукции.
Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления от ответственного департамента принимает решение о возможности или об отсутствии возможности выдачи заключения.
На основании принятого Комиссией решения ответственный департамент в течение 5 рабочих дней с даты его принятия направляет в адрес заказчика заключение или уведомление об отсутствии возможности выдачи заключения Минпромторга России об отсутствии производства на территории Российской Федерации товара, указанного в заявлении, с указанием причины такого решения. Заключение действительно в течение 1 (одного) года с даты его выдачи. Следует принимать во внимание, что уточнение во время экспертизы вышеперечисленных вопросов, требующих решения еще на стадии утверждения задания на проектирование, значительно меняет объем выполнения проектных работ в процессе экспертизы и может привести к получению отрицательного заключения.
Основные требования к градостроительным планам земельных участков приведены в статье 57_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Градостроительный план земельного участка (ч. 1 ст. 57_3) выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
В градостроительном плане земельного участка содержится информация:
● о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
● о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии);
● о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);
● о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;
● об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка;
● о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
● о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;
● о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;
● о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
● об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
● о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
● о границах публичных сервитутов;
● о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
● о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
● о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
● о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;
● о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
● о красных линиях.Согласно части 10 статьи 57_3, информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.
В части подготовки ГПЗУ выделяются стандартные замечания:
● отсутствие оценки достаточности предоставляемых для сооружения объекта площадей;
● не учитывается разрешенный срок использования информации, указанной в градостроительном плане земельного участка. Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий.Согласно части 1 статьи 9, информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу указанного Федерального закона, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу Федерального закона, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.
Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ в статью 49 «Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий …» Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнительно включена часть 5_2: При проведении экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет.
При проведении экспертизы проектной документации линейного объекта (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) осуществляется оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, действовавшим на дату утверждения проекта планировки территории, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет.
В случае, если с даты выдачи градостроительного плана земельного участка или даты утверждения проекта планировки территории прошло более полутора лет, при проведении экспертизы проектной документации осуществляется оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу.
Следующий вопрос, оказывающийся проблемным в процессе экспертизы, – это необходимость разработки специальных технических условий и обоснований безопасности опасного производственного объекта.
Законодательством о техническом регулировании (ч. 8 ст. 6 Федерального закона № 384-ФЗ) установлена необходимость разработки специальных технических условий в случаях, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных в Федеральном законе № 384-ФЗ или включенных в перечень обязательного применения национальных стандартов и сводов правил, или недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены.
Специальные технические условия должны быть согласованы Минстроем России и утверждены заказчиком строительства.
Законодательством о промышленной безопасности опасного производственного объекта установлены требования разработки обоснования безопасности опасного производственного объекта в случаях, если при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, таких требований недостаточно и (или) они не установлены.
Подготовка проектной документации должна осуществляться на основании исходных данных, выдаваемых Заказчиком (Застройщиком) в соответствии с требованиями технических регламентов и нормативных правовых актов, а также СТУ.
По составу и содержанию проектная документация должна соответствовать требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.
Оформление текстовых и графических материалов проектной документации (включая внесение изменений в процессе проведения экспертизы) должно быть выполнено с учетом приказа Министерства регионального развития от 2 апреля 2009 года № 108 и национального стандарта ГОСТ Р 21.1101-2013 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 с 1 января 2017 проектная документация и результаты инженерных изысканий представляются в Главгосэкспертизу России в электронной форме, за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, составляющие государственную тайну.
Обращаем внимание заказчиков на данный пункт в части использования в документации сведений, составляющих государственную тайну. Документация, при подготовке которой использовались такие сведения, передается на государственную экспертизу в бумажном виде.
Оперативное внесение изменений в документацию в процессе проведения государственной экспертизы осуществляется в соответствии с условиями договора.
п. 3.2. В процессе проведения государственной экспертизы заказчик по указанию исполнителя оперативно вносит изменения в документацию и (или) устраняет недостатки.
Внесение изменений в документацию (в рамках оперативного внесения изменений и (или) устранения недостатков) осуществляется путем замены (перевыпуска) ранее представленных томов и (или) выпуска дополнительных томов (далее – новые тома документации) с присвоением новым томам новых обозначений с учетом требований национальных стандартов «Система проектной документации для строительства». По результатам внесения изменений в документацию Заказчик представляет Исполнителю новые тома документации, а также справку с описанием изменений, внесенных в документацию (включая ссылки на соответствующие листы документации), и указанием разделов документации, в которые изменения не вносились.
Срок представления исполнителю результатов оперативного внесения изменений в документацию устанавливается исполнителем и указывается в письме об оперативном внесении изменений в документацию (но не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до окончания срока государственной экспертизы). Исполнитель на основании экспертной оценки самостоятельно принимает решение о возможности и необходимости оперативного внесения изменений и (или) устранения недостатков и направлении заказчику соответствующих указаний.
п. 3.3. Заказчик вправе до истечения срока, определенного исполнителем для оперативного внесения изменений, обратиться к исполнителю с заявлением о продлении срока проведения государственной экспертизы.
Исполнитель в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней после получения указанного заявления письмом уведомляет заказчика о продлении срока проведения государственной экспертизы или об отказе в продлении срока способом, обеспечивающим незамедлительное получение заказчиком такого письма, в соответствии с условиями договора. Заявление и письмо должны быть подписаны уполномоченным лицом, после подписания и направления письма заказчику они становятся неотъемлемой частью договора.
Срок государственной экспертизы, установленный в договоре, может быть продлен один раз на срок, указанный в заявлении заказчика, но не более чем на 22 рабочих дня. При продлении срока проведения государственной экспертизы срок оперативного внесения изменений увеличивается в порядке, определенном в пункте 3.2 договора.
Для оказания содействия заказчикам и проектным организациям в разработке качественной проектной документации в Учебном центре Главгосэкспертизы России на регулярной основе проводятся тематические семинары.
Объекты непроизводственного назначения — что это ? Ответ на вопрос, что такое " Объекты непроизводственного назначения " включая области применения можно найти на этой странице или в базе терминов и определений на странице "Термины". Найдено 1 определений термина " Объекты непроизводственного назначения ". © Представительство «Техкранэнерго» в г.Москва 2010-2022 Москва, ул. Садовническая дом 78, строение 5. Инструкция по работе с сайтом. Обратный звонок. Укажите свой номер телефона и в течение 10 минут с Вами свяжется начальник производственного отдела.
Объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения это
По какому признаку на данный момент можно отличить объект капитального строительства производственного назначения от непроизводственного? Какой нормативный документ определяет тип объекта? Является ли станция технического обслуживания автомобилей объектом производственного назначения?
Пункт 2 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» гласит:
«2. В целях настоящего Положения (в целях проектирования и строительства — прим.) объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.)».
Для правильного отнесения объекта капитального строительства к тому или иному виду целесообразно руководствоваться «Рекомендациями о порядке осуществления государственного контроля за соблюдением требований строительных норм и правил при производстве строительно-монтажных работ на объектах производственного назначения» (МДС 12-7.2000), пункт 1.3 которого даёт определение «объектов производственного назначения», а именно:
«1.3. К объектам производственного назначения относятся объекты, которые после завершения их строительства будут функционировать в сфере материального производства: в промышленности, сельском хозяйстве и заготовках, водном и лесном хозяйстве, на транспорте и связи, в строительстве, в торговле и общественном питании, материально-техническом снабжении, а также предприятия бытового обслуживания населения».
В Приложении №1 к указанному пункту («Перечень объектов производственного назначения») станция технического обслуживания автомобилей указана в пункте 21 («Объекты и сооружения автомобильного транспорта и дорожного хозяйства»).
Другое определение объектов производственного назначения, которое также используется в целях проектирования и строительства, содержится в пункте 34 статьи 2 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, который гласит:
«34) производственные объекты — объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения, в том числе склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта), объекты связи;».
Учитывая изложенное, идентификация объектов непроизводственного назначения и линейных объектов сложности не представляет.
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения , в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов ; б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения , а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения ) … 9. Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10-32 настоящего Положения.
Источники- https://tk-servis.ru/lib/161/
- https://gge.ru/analytics/experts/pri-razrabotke-proektnoy-dokumentatsii-vazhnuyu-rol-igraet-kachestvo-podgotovki-iskhodno-razreshitel/
- https://www.normacs.info/answers/3244