Объем работ по строительству реконструкции и капитальному ремонту для сро

Содержание

Изменен порядок обеспечения исполнения государственных и муниципальных контрактов. Станьте профессионалом в сфере закупок — все новости и изменения в законодательстве на одном сайте.

Письмо Минфина России от 13.03.2020 № 24-02-08/19387 «Об установлении требования о наличии членства в СРО к участнику закупки работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту»

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение от 07.02.2020 по вопросу об обязанности участника закупки быть членом саморегулируемой организации в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать позицию в отношении поставленного в обращении вопроса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Требования, предъявляемые к лицам, осуществляющим выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, установлены законодательством Российской Федерации в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также — договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

При этом частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ установлены случаи, при которых членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется.

Таким образом, если объектом закупки является работа, для выполнения которой в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо наличие соответствующего свидетельства саморегулируемой организации, заказчик в извещении о проведении закупки обязан установить требование к участнику о наличии соответствующего свидетельства саморегулируемой организации, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Дополнительно Департамент обращает внимание, что в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в связи с чем по вопросу о необходимости наличия членства в саморегулируемой организации заявитель вправе обратиться в адрес Минстроя России.

Выполнение работ по строительству , реконструкции , капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве , реконструкции , капитальном ремонте объектов капитального строительства , заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций . (часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ).

С 01 мая 2022 года увеличен порог обязательств по договору строительного подряда, при котором подрядчик должен быть членом СРО

Изменения, внесенные в ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ федеральным законом от 1 мая 2022 г. N 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» увеличили с 01 мая 2022 года максимальный размер обязательств по договорам строительного подряда, работы по которым могут выполнять индивидуальные предприниматели или юридические лица, не являющиеся членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Данное изменение имеет важное значение в закупках на строительные работы (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства), поскольку согласно абз. 1 и п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) обязательным требованием к участникам конкурентных закупок, а также закупок у единственного контрагента в случаях, предусмотренных пп. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Аналогично в закупках по федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закону N 223-ФЗ. При этом под указанным требованием в первую очередь понимается предусмотренная законом на основании п. 1 ст. 49 ГК РФ необходимость для осуществления того или иного вида деятельности наличия лицензии или участия в СРО.

Читайте также:  Образец задания на проектирование объекта капитального строительства

Из лично опыта можем отметить, что некоторые участники закупок могут подумать, что данные изменения распространяются на закупки, размещенные до 01 мая 2022 года и просить в запросе о разъяснении положений извещения о закупке либо жалобе на положения о закупке требовать исключить данное требование в закупках с начальной (максимальной) ценой контракта менее 10 миллионов рублей.

Заказчикам в таком случае следует придерживаться следующей позиции.

Федеральный закон от 01.05.2022 N 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 124-ФЗ) вступил в силу со дня его официального опубликования 01 мая 2022 года.

В свою очередь извещение о проведении закупки было размещено до 01 мая 2022 года.

В связи с чем, требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации было установлено в соответствии с действующим на момент размещения извещения законодательством РФ.

Поскольку Закон N 124-ФЗ не имеет обратной силы, заказчик не обязан вносить изменения в извещение о закупке.

В случае отсутствия в поданной на участие в аукционе заявки, требуемых согласно извещения об аукционе документов, а также несоответствия участника закупки требованиям извещения об аукционе, комиссия по осуществлению закупок будет вынуждена отклонить заявку.

Также, пользуясь случаем, хотим обратить внимание на судебную практику по вопросу установления требований к членству в СРО.

Интересный вывод содержится в постановлении АС Западно-Сибирского округа от 21.04.2022 по делу №А45-15952/2021 о том, что заказчик вправе требовать членства в двух СРО, если закупает отдельные виды работ.

В рамках проводимой закупки заказчик приобретал проектные и изыскательские работы. При этом к участникам закупки было установлено требование о членстве в двух СРО: в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

В свою очередь, контролеры усмотрели нарушение в том, что требование к членству в СРО в области инженерных изысканий ограничивает конкуренцию. Изыскательские работы не самостоятельный объект закупки, их можно выполнить с помощью субподрядчиков — участников нужной СРО.

Вместес тем, суды не согласились с позицией контрольного органа по следующим причинам:

— объектом закупки являются два самостоятельных вида работ с различными кодами ОКПД 2. При этом каждый из них требует членства в конкретной СРО;

— согласно Градостроительного кодекса РФ, чтобы выполнять проектные и изыскательские работы, надо состоять в разных СРО, а, следовательно, заказчик правильно установил такое требование в условиях закупки;

— по условиям проекта контракта привлекать субподрядчиков для изыскательских работ не входит в обязанности заказчика. Если подрядчик выполнит их сам без членства в необходимой СРО, заказчик не сможет их принять. Однако такого основания отказать в приемке или расторгнуть контракт в проекте нет.

V. Минимальные требования к членам саморегулируемой организации , осуществляющим строительство , реконструкцию и капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии. 1. Минимальными требованиями к члену саморегулируемой организации , осуществляющему строительство , реконструкцию и капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, в отношении кадрового состава являются: а) наличие у члена саморегулируемой организации в штате по месту основной работы

Объем работ по строительству реконструкции и капитальному ремонту для сро

от 11 мая 2017 года N 559

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2017 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 мая 2017 года N 559

Минимальные требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов

I. Общие положения

Настоящий документ устанавливает минимальные требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт следующих видов особо опасных, технически сложных и уникальных объектов:

объекты использования атомной энергии, категории которых определены в соответствии с Федеральным законом «Об использовании атомной энергии» (далее — объекты использования атомной энергии);

особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства, за исключением объектов использования атомной энергии.

II. Минимальные требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов использования атомной энергии

Минимальным требованием к члену саморегулируемой организации, выполняющему инженерные изыскания, осуществляющему подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов использования атомной энергии, является наличие у члена саморегулируемой организации лицензии на соответствующие виды деятельности в области использования атомной энергии, выданной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии.

III. Минимальные требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства и реконструкции особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии

1. Минимальными требованиями к члену саморегулируемой организации, выполняющему инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства и реконструкции особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, в отношении кадрового состава являются:

а) наличие у члена саморегулируемой организации в штате по месту основной работы:

не менее 2 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), и (или) технический директор, и (или) их заместители, и (или) главный инженер) (далее — руководители), имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации инженерных изысканий, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;

Читайте также:  Типовое задание на проектирование объекта капитального строительства

не менее 3 специалистов технических, и (или) энергомеханических, и (или) контрольных, и (или) других технических служб и подразделений, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области инженерных изысканий не менее 5 лет;

б) наличие у руководителей и специалистов квалификации, подтвержденной в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации, с учетом требований законодательства Российской Федерации;

в) повышение квалификации в области инженерных изысканий руководителей и специалистов, осуществляемое не реже одного раза в 5 лет.

2. Минимальным требованием к члену саморегулируемой организации, выполняющему инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства и реконструкции особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, в отношении имущества является наличие принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, и (или) сооружений, и (или) помещений, транспортных средств, сертифицированного, прошедшего метрологическую аттестацию (проверку) оборудования, инструментов, приборов и лицензированного программного обеспечения. Состав и количество имущества, необходимого для выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства и реконструкции особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, определяются саморегулируемой организацией.

3. Минимальным требованием к члену саморегулируемой организации, выполняющему инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства и реконструкции особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, в отношении контроля качества является наличие у него документов, устанавливающих порядок организации и проведения контроля качества выполняемых работ, а также работников, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

IV. Минимальные требования к членам саморегулируемой организации, осуществляющим подготовку проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии

1. Минимальными требованиями к члену саморегулируемой организации, осуществляющему подготовку проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, в отношении кадрового состава являются:

а) наличие у члена саморегулируемой организации в штате по месту основной работы:

не менее 2 работников, занимающих должности руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, а также не менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 5 лет, — в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о подготовке проектной документации, составляет не более 25 миллионов рублей;

не менее 2 руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, а также не менее 4 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 5 лет, — в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о подготовке проектной документации, составляет не более 50 миллионов рублей;

не менее 2 руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, а также не менее 5 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 5 лет, — в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о подготовке проектной документации, составляет не более 300 миллионов рублей;

не менее 2 руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, а также не менее 7 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 5 лет, — в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о подготовке проектной документации, составляет 300 миллионов рублей и более;

б) наличие у руководителей и специалистов квалификации, подтвержденной в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации, с учетом требований законодательства Российской Федерации;

в) повышение квалификации в области архитектурно-строительного проектирования руководителей и специалистов, осуществляемое не реже одного раза в 5 лет;

г) наличие у члена саморегулируемой организации системы аттестации работников, подлежащих аттестации по правилам, установленным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, в случае, если в штатное расписание такого члена включены должности, в отношении выполняемых работ по которым осуществляется надзор указанной Службой и замещение которых допускается только работниками, прошедшими такую аттестацию.

2. Минимальным требованием к члену саморегулируемой организации, осуществляющему подготовку проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, в отношении имущества является наличие принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, и (или) сооружений, и (или) помещений, электронно-вычислительных средств, лицензионного программного обеспечения и в случае необходимости средств обеспечения промышленной безопасности, а также средств контроля и измерений. Состав и количество имущества, необходимого для подготовки проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, определяются саморегулируемой организацией.

Читайте также:  Отдел капитального строительства e mail

3. Минимальным требованием к члену саморегулируемой организации, осуществляющему подготовку проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, в отношении контроля качества является наличие у него документов, устанавливающих порядок организации и проведения контроля качества выполняемых работ, а также работников, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

V. Минимальные требования к членам саморегулируемой организации, осуществляющим строительство, реконструкцию и капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии

1. Минимальными требованиями к члену саморегулируемой организации, осуществляющему строительство, реконструкцию и капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, в отношении кадрового состава являются:

а) наличие у члена саморегулируемой организации в штате по месту основной работы:

не менее 2 работников, занимающих должности руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, а также не менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, — в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет не более 60 миллионов рублей;

не менее 2 руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, а также не менее 4 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, — в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет не более 500 миллионов рублей;

не менее 2 руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, а также не менее 5 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, — в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет не более 3 миллиардов рублей;

не менее 3 руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, а также не менее 6 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, — в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет не более 10 миллиардов рублей;

не менее 3 руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, а также не менее 7 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, — в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет 10 миллиардов рублей и более;

б) наличие у руководителей и специалистов квалификации, подтвержденной в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации, с учетом требований законодательства Российской Федерации;

в) повышение квалификации в области строительства руководителей и специалистов, осуществляемое не реже одного раза в 5 лет;

г) наличие у члена саморегулируемой организации системы аттестации работников, подлежащих аттестации по правилам, установленным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, в случае, если в штатное расписание такого члена включены должности, в отношении выполняемых работ по которым осуществляется надзор указанной Службой и замещение которых допускается только работниками, прошедшими такую аттестацию.

2. Минимальным требованием к члену саморегулируемой организации, осуществляющему строительство, реконструкцию и капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, в отношении имущества является наличие принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, и (или) сооружений, и (или) помещений, строительных машин и механизмов, транспортных средств, средств технологического оснащения, передвижных энергетических установок, средств контроля и измерений и в случае необходимости средств обеспечения промышленной безопасности. Состав и количество имущества, необходимого для строительства, реконструкции и капитального ремонта особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, определяются саморегулируемой организацией.

3. Минимальным требованием к члену саморегулируемой организации, осуществляющему строительство, реконструкцию и капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, в отношении контроля качества является наличие у него документов, устанавливающих порядок организации и проведения контроля качества выполняемых работ, а также работников, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

Выполнение работ по строительству , реконструкции , капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве , реконструкции , капитальном ремонте объектов капитального строительства , заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций . Информация об изменениях: Часть 2.1 изменена с 1 мая 2022 г. — Федеральный закон от 1 мая 2022 г. N 124-ФЗ.

Источники
  • http://zakupki-inform.ru/44-fz/pisma-i-raz-yasneniya-po-44-fz/pismo-minfina-rossii-ot-13-03-2020-24-02-08-19387-ob-ustanovlenii-trebovaniya-o-nalichii-chlenstva-v-sro-k-uchastniku-zakupki-rabot-po-inzhenernym-izyskaniyam-podgotovke-proektnoj-dokumentatsii-stroitelstvu-rekonstruktsii-kapitalnomu-remontu.html
  • https://razvitie.expert/news/461
  • https://docs.cntd.ru/document/436733548

Рейтинг
Загрузка ...