Строительных материалы на основе полимеров
Рулонные полимерные материалы упаковывают в плотную бумагу, края которой вдоль всего рулона проклеивают. На каждый рулон наклеивают этикетку, на которой указываются: наименование завода-изготовителя, номер стандарта на материал, наименование материала, его назначение и дата изготовления. На этикетке кровельных материалов пишут: «Не класть плашмя!». Транспортирование рулонных материалов производится в вертикальном положении не более чем в 2 ряда по высоте.
Кровельные материалы должны храниться в сухих закрытых помещениях в вертикальном положении. Линолеум следует хранить в сухих помещениях при температуре не ниже + 15°С. При транспортировании и хранении при более низких температурах линолеум следует распаковывать не ранее чем через 12 ч; если температура хранения была отрицательной, то следует распаковывать через двое суток после переноса материала в теплое помещение.
Плиточные изделия должны складываться попарно лицевой поверхностью внутрь и упаковываться в картонные коробки или оберточную бумагу. Хранят и транспортируют такие пачки в горизонтальном положении; высота штабеля при этом не должна превышать 1,5 м. Отделочные полистирольные плитки должны храниться вдали от органических растворителей и отопительных приборов.
Инновационные строительные материалы
Транспортирование и хранение природных каменных материалов
Материалы и изделия из природного камня во время транспортирования следует предохранять от увлажнения, загрязнения и механических повреждений. Бутовый и валунный камень, щебень, булыжный камень перевозят навалом или в контейнерах.
Бутовый камень хранят в штабелях навалом по маркам и породам; брусчатку — в штабелях по сортам и классам.
Крупные стеновые блоки, блоки для распиливания, бортовые камни перевозят на открытых платформах с укладкой правильными рядами на подкладках, защищая от повреждений. Хранят их на открытых спланированных площадках уложенными на деревянные подкладки. [1]
Минеральные вяжущие вещества. Транспортирование и хранение.
Гипсовые обшивочные листы при транспортировании и хранении укладывают плашмя без прокладок по сортам и размерам. Они должны быть тщательно защищены от увлажнения и повреждений. При транспортировании и хранении изделий на основе цемента и извести необходимо предохранять от ударов. Листовые изделия и черепицу перед транспортированием укладывают горизонтально в стопы, при погрузке и разгрузке их нельзя сбрасывать. Хранят листовые изделия и черепицу в закрытых помещениях или под навесом.
Минеральные вяжущие вещества обладают высокой гигроскопичностью. Поглощая влагу из воздуха, они постепенно теряют свои вяжущие свойства. Поэтому транспортироваться и храниться они должны в условиях, исключающих возможность увлажнения, а процесс хранения должен быть краткосрочным. Транспортируют минеральные вяжущие вещества навалом без тары или в упакованном виде.
Транспортирование навалом осуществляется в закрытых специально оборудованных автомобилях. Упаковываются минеральные вяжущие вещества в бумажные многослойные мешки, масса которых, как правило, не должна превышать 50 кг. На каждом мешке должно быть обозначено: наименование завода-изготовителя, вид и сорт вяжущего вещества, дата изготовления.
Все Строители Переходят На Этот ЧУДО Строительный Материал!
Минеральные вяжущие вещества должны храниться в закрытых сухих помещениях. Мешки укладывают на стеллажах. Но, следует знать, что даже при правильном хранении минеральные вяжущие вещества постепенно теряют свои свойства. Так, гипс через 3 месяца теряет 30% своей активности, портландцемент — 20%, через 6 месяцев — на 30, через год — на 40%.
Транспортирование лакокрасочных материалов
1. Лакокрасочные материалы в транспортной таре или в специализированных контейнерах и транспортных средствах в соответствии с ГОСТ 9980.3-09, маркированные в соответствии с ГОСТ 9980.4-09, транспортируют всеми видами транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный) в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
Лакокрасочные материалы, относящиеся к опасным грузам по ГОСТ 19433-09, допускаются к перевозке в таре и упаковке, соответствующей требованиям ГОСТ 9980.3-09, ГОСТ 26319-09 и требованиям правил перевозки опасных грузов на соответствующем виде транспорта.
2. Лакокрасочные материалы транспортируют в крытых транспортных средствах. Допускается транспортирование лакокрасочных материалов автомобильным транспортом в открытых специализированных машинах.
Необходимость и целесообразность транспортирования лакокрасочных материалов в открытых транспортных средствах железнодорожным транспортом предусматривается в нормативных документах (НД) или технических документах (ТД) на конкретный лакокрасочный материал.
3. Необходимость транспортирования лакокрасочных материалов железнодорожным транспортом мелкими отправками предусматривается в НД или ТД на конкретный лакокрасочный материал.
При железнодорожных перевозках мелкими отправками лакокрасочных материалов применяют потребительскую и транспортную тару по ГОСТ 9980.3 и тару, указанную в НД или ТД на конкретный лакокрасочный материал.
4. Лакокрасочные материалы в транспортной таре в универсальных контейнерах транспортируют различными видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов в универсальных контейнерах, действующими на данном виде транспорта.
5. Грузы, которые по своим свойствам, габаритным размерам и условиям перевозок могут быть сформированы в транспортные пакеты, предъявляют к перевозке железнодорожным транспортом или с участием других видов транспорта в транспортных пакетах, сформированных по НД или ТД.
Лакокрасочные материалы в металлических банках транспортируют транспортными пакетами железнодорожным транспортом повагонными отправками.
Допускается транспортирование лакокрасочных материалов без формирования в транспортные пакеты в следующих случаях:
— при транспортировании автомобильным транспортом;
— при транспортировании в универсальных контейнерах, кроме крупнотоннажных;
— при транспортировании железнодорожным транспортом повагонными отправками в бочках вместимостью не менее 100 дм 3 .
При транспортировании лакокрасочных материалов в транспортной металлической и полиэтиленовой таре между ярусами тары устанавливают деревянные прокладки.
6. Порядок размещения пакетов в транспортных средствах, габаритные размеры пакетов, число мест в пакете, массу продукции указывают в НД или ТД на транспортные пакеты.
7. Требования к формированию транспортных пакетов — по ГОСТ 26663-09 и др. НД или ТД.
Требования к транспортированию лакокрасочных материалов пакетами — по НД или ТД на конкретный лакокрасочный материал.
8. Транспортирование железнодорожным транспортом конкретных видов лакокрасочных материалов, не относящихся к опасным грузам по ГОСТ 19433-09, в открытых транспортных средствах, мелкими отправками, в универсальных контейнерах, повагонными отправками пакетов, сформированных из продукции в металлических банках, предусмотренных НД или ТД на конкретный лакокрасочный материал, проводят в соответствии с правилами перевозки грузов железнодорожным транспортом, а лакокрасочных материалов, относящихся к опасным грузам по ГОСТ 19433-09, проводят в соответствии с правилами перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом.
9. Лакокрасочные материалы в таре-оборудовании железнодорожным транспортом не транспортируют.
10. Допускается лакокрасочные материалы в потребительской таре транспортировать автомобильным транспортом не упакованными в транспортную тару или не сформированными в групповые упаковки, если тара уложена в складные ящичные поддоны по ГОСТ 9570-09, тару-оборудование по ГОСТ 24831-09 или по другим НД или ТД или в специализированные контейнеры.
11. Возможность совместного транспортирования железнодорожным транспортом лакокрасочных материалов в одном вагоне или контейнере, относящихся к опасным грузам по ГОСТ 19433-09, с другими опасными грузами и опасных грузов с неопасными грузами осуществляют в соответствии с правилами перевозки.
Совместное транспортирование автомобильным транспортом лакокрасочных материалов, относящихся к опасным грузам, с другими опасными грузами осуществляют в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
12. Крепление грузов в транспортных средствах на железнодорожном транспорте должны соответствовать техническим условиям погрузки и крепления грузов, действующим на железнодорожном транспорте и требованиям ГОСТ 22235-10.
13. Лакокрасочные материалы воздушным транспортом транспортируют на грузовых воздушных суднах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на воздушном виде транспорта.
Лакокрасочные материалы, относящиеся к опасным грузам, воздушным транспортом транспортируют в соответствии с инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.
Лакокрасочные материалы, относящиеся к опасным грузам по ГОСТ 19433-09, допускаются к перевозке воздушным транспортом в таре и упаковке, соответствующих требованиям ГОСТ 9980.3-09, ГОСТ 26319-09, требованиям правил перевозки опасных грузов на воздушном транспорте и техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, утвержденными Советом Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Лакокрасочные материалы в ящиках из гофрированного картона воздушным транспортом не транспортируют.
Хранение лакокрасочных материалов
1. Лакокрасочные материалы в упакованном виде должны храниться в закрытых складских помещениях при температуре окружающей среды от минус 40°С до плюс 40°С. При необходимости в НД и ТД на конкретный материал указывают другие режимы хранения продукции.
Лакокрасочные материалы при хранении должны быть складированы по партиям.
Допускается хранение лакокрасочных материалов, кроме материалов групп 23 — 26 по ГОСТ 9980.3-09, в упакованном виде на спланированной площадке, защищенной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, или под навесом.
Условия хранения лакокрасочных материалов распространяются на склады грузоотправителя (грузополучателя).
2. Допускается хранение лакокрасочных материалов в мягких специализированных контейнерах на открытых площадках.
Необходимость защиты мягких контейнеров при хранении на открытых площадках брезентом или другим водонепроницаемым материалом устанавливают в НД или ТД на конкретный материал.
3. Допускается хранение лакокрасочных материалов в контейнерах-цистернах на открытых площадках.
4. Допускается хранение лакокрасочных материалов на открытых площадках на время комплектации вагона в течение не более чем 3 суток.
5. При хранении тару и специализированные контейнеры с лакокрасочным материалом укладывают в штабели высотой не более 3 м на подкладки или деревянные поддоны.
Допускается хранение лакокрасочных материалов в металлической транспортной таре, уложенной в штабели высотой не более 5,5 м.
При складировании тару с лакокрасочными материалами устанавливают пробками и крышками вверх.
6. Лакокрасочные материалы в аэрозольных упаковках хранят в крытых сухих складских вентилируемых помещениях на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов.
Условия хранения, включая температурный режим, должны быть указаны в НД и ТД на конкретный лакокрасочный материал и должны соответствовать утвержденным в установленном порядке НД или ТД по хранению препаратов в аэрозольных упаковках.
7. Требования по совместному хранению лакокрасочных материалов, относящихся к опасным грузам по ГОСТ 19433-09, с другими особо опасными и опасными веществами и материалами — по ГОСТ 12.1.004-09 (приложение 7, таблицы 15 — 17).
Требования по совместному хранению многокомпонентных лакокрасочных материалов, смешиваемых перед применением, указывают в НД и ТД на конкретный лакокрасочный материал.
Упаковка, транспортирование и хранение мебели
На каждом изделии мебели должен быть ярлык с указанием наименования изготовителя, его местонахождения, товарного знака, наименования изделия, артикула, даты изготовления и с обозначением стандарта. К сборно-разборной мебели прилагается инструкция по сборке, схема монтажа; к гарнитурам, наборам — инструкция по эксплуатации и уходу за мебелью. Упаковка.
Для предотвращения повреждения и загрязнения мебель упаковывается в тару из; гофрированного картона, синтетических материалов, в деревянные обрешетки. На тару наносят предупредительные знаки: «Не кантовать», «Верх» и условные знаки: рюмка — для мебели со стеклами и зеркалом; зонтик — для всей мебели.
Полированные поверхности мебели заклеивают, поливиниловой пленкой так как она хорошо защищает мебель и легко удаляется. Транспортируют мебель всеми видами транспорта или в универсальных контейнерах. Хранение мебели. Мебель хранят в распакованном виде в сухих проветриваемых помещениях, защищая от прямых солнечных лучей, увлажнения, загрязнения, при температуре 18-20°С, но не ниже 2°С и относительной влажности от 45 до 70%. Мебель при хранении следует отдалять от источников тепла не менее чем на 50 см, проходы должны быть шириной не менее 1 м.
Источник: studbooks.net
Складирование труб: правила, схема, требования, нормы хранения трубного проката, Статьи
Один из наиболее распространенных материалов в строительстве — это металлические трубы. У металлических труб настолько широкая область использования, что можно закупать их даже в большем количестве, чем это необходимо. Даже если после выполненных строительных работ останется несколько труб, для них всегда найдется применение в других проектах. У некоторых дачников всегда имеется в запасе несколько металлических труб, поскольку они необходимы для всевозможных нужд.
Многие думают, что металлические трубы можно хранить в любых условиях и в любом удобном месте, будь то сарай или свободное место под забором. Однако это ошибочное мнение. Для сохранения своих качеств, геометрии и внешнего вида трубы должны храниться правильным образом. Правильное хранение металлических труб регламентирует ГОСТ 10692-2015.
Способы хранения трубной продукции
В зависимости от сортамента труб, марки стали, запланированного срока хранения, допустимы следующие места складирования:
- открытые площадки, устроенные с учетом нормативных требований к условиям хранения стальных труб;
- навесы, имеющие условия для естественного проветривания;
- склады – вентилируемые, с температурой от +12°C (оптимально), относительной влажностью – до 60%.
Площадь открытого или крытого склада должна обеспечивать удобный проход людей, проезд транспорта, проведение разгрузочно-погрузочных работ. Должны присутствовать прямой или окружной проезд шириной 4-5 м.
Трубы располагают рядами. Продукцию в последующих рядах размещают, в зависимости от диаметра, на прокладках или в седловинах между прокатом нижерасположенного ряда. К проезжей части длинномерный прокат располагают в перпендикулярном направлении. Изделия разного диаметра, без изоляции и с изоляцией, размещают отдельно.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 5 кустодержателей для смородины своими руками из пластиковых труб: как огородить
Общие требования и характеристика площадок для хранения труб
7.2.1. Организация хранения труб на базисных и прирельсовых площадках должна предусматривать выполнение работ в следующей последовательности:
— назначение лиц, ответственных за производство работ и охрану труда;
— определение и подготовка места складирования;
— устройство подъездных путей с указательными знаками под площадку для хранения труб;
— оснащение площадки необходимыми машинами и оборудованием (подкладки, прокладки, стеллажи);
— обеспечение устойчивости труб от раскатывания;
— погрузка-разгрузка труб с транспортных средств;
— укладка труб в штабели и разборка штабеля;
— разборка элементов стеллажа и транспортировка их на новое место складирования.
7.2.2. Площадь должна обеспечивать размещение необходимого количества труб, беспрепятственный проезд транспортных средств и грузоподъемных машин, проход обслуживающего персонала.
7.2.3. Площадки для складирования должны быть заранее подготовлены и иметь ровную горизонтальную поверхность с твердым (бетонным, асфальтовым) или земляным (хорошо утрамбованным) основанием. На открытых площадках труб должны предусматриваться уклоны от 1,5º до 2º и другие мероприятия, обеспечивающие отвод атмосферных осадков и грунтовых вод от места складирования труб.
7.2.4. Площадки должны иметь сквозной или круговой проезды шириной не менее 4,5 м для прохода транспортных и грузоподъемных средств. Между смежными штабелями труб должны быть оставлены проходы шириной 1 м и более. При формировании штабелей трубы располагают в поперечном направлении (торцами) к проезжей части площадки.
7.2.5. Площадки для хранения труб по назначению и вместимости подразделяются на: заводские, прирельсовые, базисные и притрассовые.
7.2.6. Прирельсовые площадки предназначены для краткосрочного складирования изолированных труб перед доставкой их на базисную или притрассовую площадку. Средствами механизации на данных площадках являются автокраны, пневмоколесные краны, краны-трубоукладчики.
7.2.7. Базисные площадки устраивают вблизи железнодорожных станций или водных пристаней, в местах массового поступления труб. Они предназначены для долговременного складирования и накопления труб до начала строительства трубопровода. Средства механизации те же, что и для заводских и прирельсовых площадок. Типовая схема обустройства базисной площадки приведена на рисунке 7.3.
1 – штабель труб; 2 – трубоукладчик (автокран); 3 – трубовоз-плетевоз; 4 – трубоукладчик (автокран); 5 – площадка входного контроля труб; | 6 – площадка ремонта повреждений труб; 7 – штабель бракованных труб; 8 – мачта освещения; 9 – дорожный знак. |
Рисунок 7.3 − Схема организации работ на площадке для хранения труб
7.2.8. Притрассовые площадки устраивают на трубосварочных базах и на трассе. В первом случае они предназначены для временного складирования труб и сварных трубных секций перед транспортировкой их на трассу строительства трубопровода. Во втором случае – перед раскладкой и сваркой труб (секций) на переходах трубопровода через естественные и искусственные преграды.
Средства механизации – автокраны, пневмоколесные краны, трубоукладчики. Грузозахватные устройства: торцевые захваты, мягкие полотенца, траверсы с мягкими стропами и др.
7.2.9. Заводские площадки предназначены для хранения труб на заводе-изготовителе с момента нанесения покрытия до момента отправки заказчику.
7.2.10. При складировании труб с покрытием независимо от типа склада запрещается:
— укладывать в один штабель трубы разного диаметра и с разной толщиной стенки;
— производить укладку труб верхнего ряда до закрепления от раскатывания труб нижнего ряда;
— складировать вместе изолированные и неизолированные трубы;
— укладывать трубы в наклонном положении («ерш», «костер» и т.п.) с опиранием поверхности вышележащих труб на кромки нижележащих.
7.2.11. По требованию Заказчика трубы должны поставляться с инвентарными заглушками.
7.2.1. Организация хранения труб на базисных и прирельсовых площадках должна предусматривать выполнение работ в следующей последовательности:
— назначение лиц, ответственных за производство работ и охрану труда;
— определение и подготовка места складирования;
— устройство подъездных путей с указательными знаками под площадку для хранения труб;
— оснащение площадки необходимыми машинами и оборудованием (подкладки, прокладки, стеллажи);
— обеспечение устойчивости труб от раскатывания;
— погрузка-разгрузка труб с транспортных средств;
— укладка труб в штабели и разборка штабеля;
— разборка элементов стеллажа и транспортировка их на новое место складирования.
7.2.2. Площадь должна обеспечивать размещение необходимого количества труб, беспрепятственный проезд транспортных средств и грузоподъемных машин, проход обслуживающего персонала.
7.2.3. Площадки для складирования должны быть заранее подготовлены и иметь ровную горизонтальную поверхность с твердым (бетонным, асфальтовым) или земляным (хорошо утрамбованным) основанием. На открытых площадках труб должны предусматриваться уклоны от 1,5º до 2º и другие мероприятия, обеспечивающие отвод атмосферных осадков и грунтовых вод от места складирования труб.
7.2.4. Площадки должны иметь сквозной или круговой проезды шириной не менее 4,5 м для прохода транспортных и грузоподъемных средств. Между смежными штабелями труб должны быть оставлены проходы шириной 1 м и более. При формировании штабелей трубы располагают в поперечном направлении (торцами) к проезжей части площадки.
7.2.5. Площадки для хранения труб по назначению и вместимости подразделяются на: заводские, прирельсовые, базисные и притрассовые.
7.2.6. Прирельсовые площадки предназначены для краткосрочного складирования изолированных труб перед доставкой их на базисную или притрассовую площадку. Средствами механизации на данных площадках являются автокраны, пневмоколесные краны, краны-трубоукладчики.
7.2.7. Базисные площадки устраивают вблизи железнодорожных станций или водных пристаней, в местах массового поступления труб. Они предназначены для долговременного складирования и накопления труб до начала строительства трубопровода. Средства механизации те же, что и для заводских и прирельсовых площадок. Типовая схема обустройства базисной площадки приведена на рисунке 7.3.
1 – штабель труб; 2 – трубоукладчик (автокран); 3 – трубовоз-плетевоз; 4 – трубоукладчик (автокран); 5 – площадка входного контроля труб; | 6 – площадка ремонта повреждений труб; 7 – штабель бракованных труб; 8 – мачта освещения; 9 – дорожный знак. |
Рисунок 7.3 − Схема организации работ на площадке для хранения труб
7.2.8. Притрассовые площадки устраивают на трубосварочных базах и на трассе. В первом случае они предназначены для временного складирования труб и сварных трубных секций перед транспортировкой их на трассу строительства трубопровода. Во втором случае – перед раскладкой и сваркой труб (секций) на переходах трубопровода через естественные и искусственные преграды.
Средства механизации – автокраны, пневмоколесные краны, трубоукладчики. Грузозахватные устройства: торцевые захваты, мягкие полотенца, траверсы с мягкими стропами и др.
7.2.9. Заводские площадки предназначены для хранения труб на заводе-изготовителе с момента нанесения покрытия до момента отправки заказчику.
7.2.10. При складировании труб с покрытием независимо от типа склада запрещается:
— укладывать в один штабель трубы разного диаметра и с разной толщиной стенки;
— производить укладку труб верхнего ряда до закрепления от раскатывания труб нижнего ряда;
— складировать вместе изолированные и неизолированные трубы;
— укладывать трубы в наклонном положении («ерш», «костер» и т.п.) с опиранием поверхности вышележащих труб на кромки нижележащих.
7.2.11. По требованию Заказчика трубы должны поставляться с инвентарными заглушками.
Требования к местам хранения металлических труб на открытом воздухе
На открытом складе разрешено хранить обсадные, насосно-компрессорные, бурильные трубы при соблюдении следующих условий:
- участок должен быть ровным, уплотненным, освобожденным от снега и льда;
- необходимо организовать отвод талых и дождевых вод с помощью водоотводных траншей;
- дистанция между штабелями должна составлять: для прохода не менее 1,0 м, а для проезда – 3,5 м и более;
- для работы со штабелями высотой более 1,5 м используют передвижные инвентарные лестницы;
- при складировании продукции у траншеи используемые прокладки должны перекрывать траншею или располагаться на безопасной дистанции, исключающей осыпание грунта.
Правила складирования и хранения труб малого и большого диаметра на открытых площадках запрещают прислонять и опирать изделия на временные или капитальные сооружения. Необходимо использовать специальные ограничительные упоры
Погрузка труб большого диаметра
Погрузочно-разгрузочные работы выполняются при помощи автокрана с использованием мягких полотенец повышенной прочности, стальных строп, которые обеспечивают прочный захват, предотвращают повреждение поверхности при перемещении. Стропы, траверсы, полотенца подбираются таким образом, чтобы угол их соединения не превышал 90°.
Перед началом работ производится осмотр строп, иных грузозахватных приспособлений, съемного оборудования, тары. Все процедуры заносятся в журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары, путевой лист, вахтенный журнал.
Погрузка труб нефтегазопровода является работой повышенной опасности, поэтому при строповке металлопроката территория огораживается. Нахождение людей на оборудовании или материалах недопустимо. Закрепление выполняются на специально отведенной для этого размеченной площадке, на ровной поверхности.
Транспортируемые изделия подлежат обязательной маркировке по требованиям ГОСТ 10692-2015: поверхность помечается символами или оклеивается ярлыками, указывающими фактическую массу груза. Маркировка выполняется на языке производителя.
Требования к укладке труб на стеллажи
Перед укладкой трубный прокат проверяют на правильность маркировки и наличие предохранительных колец на резьбах, смазки на изделиях с нарезкой (при необходимости смазка восстанавливается).
В соответствии с нормативными требованиями к складированию трубы укладывают в штабели или на стеллажи с соблюдением следующих условий:
- продукцию укладывают по маркам стали и сортаменту (условному проходу или наружному диаметру, толщине стенки, группе прочности, типу и классу резьбы), надписи с марками, таблички с количеством и типом проката должны располагаться на стороне проходов;
- рабочая поверхность стеллажей должна быть горизонтальной, и не допускать самопроизвольного перекатывания трубного проката;
- стеллажи оснащают ограничителями, не допускающими падения проката;
- минимальное расстояние между единицами складского оборудования – 1,5 м;
- первая полка от земли должна находиться на высоте не менее 30 см.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как соединить полипропиленовые трубы: возможные способы, без сварки, как соединять без паяльника, раструбное соединение
Схемы складирования в штабели труб малого и большого диаметра:
- Для изделий диаметром до 500 мм между рядами размещают прокладки из древесины.
- Продукция диаметром свыше 500 мм может укладываться в штабели высотой 3 м без использования прокладок (в седла нижнего ряда), способ укладки – автоматическими захватами, не требующими присутствия работников около штабеля. При укладке изделий с заводской изоляцией в седло используют амортизирующие прокладки.
- Трубный прокат более 500 мм может укладываться по схеме «пирамида». Если основание пирамиды равно или более ее высоты, то высота пирамиды может достигать 3 м, если основание менее высоты – 1,5 м.
В соответствии с требованиями безопасности работы по разгрузке-погрузке транспорта и складированию труб должны производиться кранами и трубоукладчиками с крюками спецконструкции. Перемещать трубные изделия стрелой трубоукладчика по складской территории допускается на расстояние, не превышающее 500 м. Сбрасывать изделия или стаскивать их торцом с автомобиля запрещено.
Для складирования профильных и круглых труб используют одно- и двухсторонние консольные стеллажи с регламентированной нагрузкой, указанной в сопровождающей документации.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Обувница из картонных труб своими руками или как сделать полку для обуви
Основные и дополнительные требования к упаковке и транспортировке труб
- Прокат с наружным диаметром до 160 мм увязывают в пакеты и/или пакуют в ящики и на поддоны.
- Для скрепления пакета вместо средств обвязки могут использоваться строповочные приспособления.
- Средство обвязки – стальная проволока диаметром не менее 5 мм. Допускается применение стальной или неметаллической ленты, способной обеспечить прочность не меньшую, чем при использовании проволоки. Для снижения вероятности возникновения коррозии из-за контакта металлических поверхностей под проволоку подкладывают неметаллические материалы или применяют окрашенную ленту.
- Прокат может быть обернут упаковочным материалом, как вариант – с применением летучих или контактных ингибиторов, замедляющих коррозию. Концы труб без резьбы защищают заглушками, колпачками, резиновыми кольцами.
- Для увязки в пакеты труб из высоколегированных сталей используется проволока из легированной стали, неметаллическая лента, «черная» проволока или металлическая лента с применением подкладочных неметаллических материалов.
Общие требования к хранению трубной продукции
При складировании учитывают следующие важные требования:
- Легированный прокат не должен соприкасаться с «черным» углеродистым.
- Несоответствие марки стали, указанной на табличке, фактической и совместное хранение изделий из разных марок стали недопустимы. Нарушение этого правила опасно, особенно если трубная продукция предназначена для эксплуатации на ответственных и опасных производствах.
- Нормы не допускают складирование в один штабель металлических труб разного диаметра, в изоляции и без нее, укладку продукции в наклонном положении, опирание трубного проката вышележащего ряда на кромки продукции из нижнего ряда.
Виды транспорта для перевозки труб
Транспортировка труб нефте- и газопровода может быть выполнена любым видом транспорта, технические характеристики которого отвечают требованиям нормативных документов. Транспорт должен быть оснащен конструктивными элементами, позволяющими выполнить продольное, а также поперечное закрепление груза. Допускается выполнять транспортировку следующими видами машин:
- автомобиль, автопоезд;
- воздушный грузовой транспорт;
- ж/д-транспорт;
- водный транспорт.
Транспорт подбирается таким образом, чтобы было удобно выполнить погрузку, а его вместительности и мощности хватило для перевозки партии с минимальными топливными затратами.
Перевозка автотранспортом
Автотранспортом можно перевозить стальные грузы длиной до 24 метров. Транспортное средство должно быть без жестких бортов, но со съемными или откидными стойками, предотвращающими падение груза. Допустима доставка автопоездом, но чаще всего применяется удлиненный прицеп.
При перевозке труб автотранспортом груз укладывается таким образом, чтобы не было диагонального смещения, выступов за границы прицепа. Для жесткой фиксации дополнительно могут применяться коники, исключающие скатывание с платформы.
Железнодорожный транспорт
Перевозка труб ж/д-транспортом справедливо считается наиболее безопасным, а также экономичным методом транспортировки столь специфичного груза. Несмотря на некоторое увеличение срока поставки, ж/д-транспорт бесспорно выигрывает по надежности и безопасности для других участников движения.
Согласно правилам перевозки труб, для доставки могут применяться:
- полувагоны
- крытые вагоны
- специализированные вагоны-трубовозы с жесткой обрешеткой
- универсальные платформы
Тип вагона выбирается в зависимости от габаритов, массы продукции. Чаще всего транспортировка осуществляется в специализированных трубовозах, на универсальных платформах. Трубовоз подходит для перевозки образцов диаметром от 500 до 1400 мм.
Дополнительным преимуществом при перевозке больших труб поездом является отсутствие пробок, ограничений проезда по населенным пунктам. Железнодорожные составы обладают большой грузоподъемностью, благодаря чему дают возможность одновременно перевозить крупные партии проката.
Водный транспорт
При использовании водного транспорта для транспортировки труб нефтепровода на дальние расстояния следует исключить перегруз судна и неравномерное распределение массы груза.
Транспортировка по воде связана с риском намокания, поэтому изделия предварительно упаковываются в водоотталкивающую пленку. Обернутые пленкой и связанные конструкции укладываются в деревянные короба. При организации экспорта деревянная тара и подложки дополнительно подлежат обработке защитным составом.
Складирование отводов и тройников
Фасонные изделия хранят на предварительно подготовленных площадках. Перед тем, как сложить фитинги, необходимо провести их сортировку, уложить группами по видам. Как и трубы, их необходимо защитить от прямых солнечных лучей и влаги, если предполагается хранение дольше 2 недель. Если невозможно организовать навес или уложить изделия на крытом складе, их можно укрыть рулонными материалами. Торцы стальных, чугунных деталей закрывают заглушками.
Складирование труб
Хранение труб газопровода допускается на оборудованных складах или площадках. Груз складируется штабелями высотой до 3 метров в специально отведенных местах. Рекомендуется укладка на предварительно уложенные подкладки или поддоны с использованием боковых опор. Они предотвращают раскатывание, примерзание металла во время хранения.
Складская площадка должна иметь по возможности ровную чистую поверхность, это позволит исключить перекатывание изделий с места на место и повреждений оболочки. Изолированные укладываются на песчаную подушку высотой от 300 мм. Минимальная ширина песчаной подушки составляет 1200 мм.
Погрузка и разгрузка изолированных изделий выполняется таким образом, чтобы избежать соударения или волочения по земле. Для исключения бокового смещения применяют клинья по диаметру изделия. При необходимости можно уложить трубы меньшего диаметра на образцы большего диаметра.
Как происходит складирование, хранение труб и деталей нефтегазопровода
При организации временного складского хранения важно позаботиться о сохранности изделий в течение всего срока содержания. Несмотря на то, что правила допускают открытое размещение изделий в любую погоду, важно учитывать специфику обращения с металлическими конструкциями.
Если планируется хранить продукцию под открытым небом дольше 2 недель, необходимо позаботиться о ее защите от прямых солнечных лучей, осадков, а также от проникновения внутрь посторонних предметов. Недопустимо хранить изделия в местах, подверженных затоплению. Кроме того, важно предотвратить скопление осадков на торцах изоляции.
Источник: xn--27-mlcqjbufcz6h.xn--p1ai