Акт приёма-передачи исполнительной документации
Ещё один из важных актов в документообороте при проведении пусконаладочных работ. Если на крупных объектах теряются материально-технические средства, то что говорить о бумагах. Но данный акт вас всегда подстрахует от потери исполнительной документации третьими лицами.
Вам может помочь также акт приёма-передачи документов и конечно там есть простой образец
Данный образец акта вы можете скачать в word формате здесь — Акт приема-передачи исполнительной документации
ИсточникАкт приемки выполненных работ образец: скачать в word
Заказчик не подписывает акт приемки работ, что делать подрядчику?
Любое официальное письменно заключенное соглашение о выполнении работ либо оказании услуг должно быть повреждено актом выполненных работ, подписанным сторонами, которые заключали соглашение о сотрудничестве. Образец заполнения и бланк данного документа вы можете найти в этой статье и скачать в word, но заполнить его грамотно в соответствии с нормативными документами получается не всегда.
Существуют законодательные требования к его оформлению и заполнению, несоблюдение которых может вызвать массу неприятных последствий, в том числе и при налоговых проверках. В данной статье мы рассмотрим, на что следует обратить внимание при подготовке и подписании данного документа.
Официальное название данного документа «Акт сдачи-приемки выполненных работ». Данный акт подтверждает исполнение договоренностей между заказчиком и исполнителем.
Его подписание предполагает, что услуги оказаны на соответствующем уровне и претензий у заказчика к их объему и качеству нет.
Содержимое акта приема-передачи выполненных работ
Акт является основанием для проведения расчета с исполнителем. По результатам выполнения работы подписываются 2 экземпляра акта. Экземпляр заказчика храниться в бухгалтериях предприятия.
Примеры документов:
Также можно найти шаблон документа можно несколькими способами:
- Через поиск в интернете всегда можно найти образец акта максимально приближенный к вашей специфике взаимоотношений с исполнителем;
- Можно запросить образец данного документа и коллег либо контрагентов – исполнителей;
- В специальных печатных изданиях.
Использование готового образца акта позволит сократить изучение большого массива информации, нормативных актов, регулирующих составление подобных документов.
Официально утвержденной формы данного документа не предусмотрено. На этапе обсуждения условий заключения договора так же следует обсудить формат документа о выполненных работах и основные пункты, которые необходимо в нем отразить.
Работу себе можно упросить, взяв за основу один из готовых шаблонов акта, и внести в него ту информацию, которую необходимо видеть в документе как результат выполнения работ исполнителя по договору.
Поэтому использование готовых шаблонов не только позволяет минимизировать ошибки в заполнении, но и ускоряет саму процедуру оформления данного документа.
Соблюдение правил заполнения документа, установленных законодательством, особенно важно для стороны заказчика, потому что на его основе происходит учет расходов, который позволяет сократить размер налога на прибыль предприятия.
Не смотря на то, что акт выполненных работ не имеет утвержденной формы, некоторые сведения в нем должны быть прописаны в обязательном порядке:
- Информацию о заказчике и исполнителе,
- Отсылку к документу, который стал основание для осуществления работ – договор, с указание номера и даты заключения,
- Период выполнения работ,
- Качественные и количественные показатели, определяющие степень выполнения условий договора,
- Степень и основание затрат на производство,
- Уровень оплаты услуг исполнителя,
- Пункт об отсутствии претензий к качеству и результатам выполненных работ.
Найденный шаблон бланка в обязательно порядке необходимо проверить на наличие выше перечисленных пунктов.
Особенности заполнения акта выполненных работ
- В акте указываются полные названия организаций, заключивших соглашении о сотрудничестве, в соответствии с уставами предприятий,
- Каждому документу должен быть присвоен индивидуальный номер для его регистрации,
- В акте должна быть указана актуальная дата его заполнения,
- В документе должно быть прописано основание возникновения обязательств по выполнению тех или иных работ (номер и дата заключения договора о сотрудничестве),
- В обязательно порядке указываются сроки проведения и окончания работ исполнителем,
- Отдельно должно быть прописано наименование и объем исполненных обязательств,
- Затраты на проведение работ или оказания услуг прописываются с учетом НДС,
- Должны быть прописаны банковские реквизиты исполнителя, для перечисления суммы вознаграждения,
- В документе должно быть предусмотрено место для печатей и подписей исполнителя и заказчика,
- С 2016 года наличие печатей на данном документе не является обязательным, поэтому их отсутствие критической ошибкой не считается,
- Акт печатается на бумаге формате А4, в двух экземплярах.
- Если заказчик неудовлетворен качеством, либо объемом выполненных работ, это так же следует внести в акт о выполнении работ отдельным списком с указанием сроков по устранению недочетов.
После того как будет подписан акт приемки выполненных работ, претензии как качеству и объему выполненной работы можно будет предъявить исполнителю только в порядке обращения в судебные инстанции.
В работе можно использовать не только образцы бланков за 2022 -2018 год, но и более ранние, так как существенных изменений этот документ не претерпевал.
Источник