Образец контрольный обмер в строительстве

Содержание

от 14 января 1972 г. N 7

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СТРОЙБАНКОМ СССР КОНТРОЛЬНЫХ ОБМЕРОВ

СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОНТАЖНЫХ РАБОТ

1. Правилами финансирования строительства Стройбанку СССР предоставлено право производить контрольные обмеры выполненных строительных и монтажных работ. Контрольные обмеры производятся непосредственно на стройке с целью проверки выполнения объемов и стоимости работ, оплаченных и предъявленных в банк для оплаты.

2. При производстве контрольных обмеров устанавливается:

соответствие фактически строящегося объекта его характеристике и назначению, предусмотренным в проектно-сметной документации и во внутрипостроечном титульном списке;

при расчетах за выполненные работы за законченные строительством объекты или этапы работ полнота завершения работ, принятых по актам приемки в соответствии с проектно-сметной документацией;

при расчетах за выполненные работы по законченным отдельным конструктивным элементам и видам работ и их частям на основании единичных расценок и ценников на монтаж оборудования соответствие объема, характера и стоимости работ, выполненных в натуре, объему, характеру и стоимости работ, принятым по актам приемки, указанных в рабочих чертежах и в журналах учета выполненных работ, ведущихся на основании данных обмера работ в натуре.

В чём разница: госстройнадзор, стройконтроль, авторский надзор?

Ведение на стройках журналов учета выполненных работ по установленной форме (приложение N 1 — приложения и формы не приводятся) предусмотрено Инструкцией о порядке составления ежемесячного отчета начальника строительного участка (производителя работ) о расходе основных материалов в строительстве, утвержденной ЦСУ СССР 27 июля 1960 г.

3. Управляющие республиканскими, краевыми, областными и городскими конторами Стройбанка СССР ежегодно устанавливают для подчиненных учреждений банка задания по проведению контрольных обмеров строительно-монтажных, геологоразведочных и буровых работ.

Руководители учреждений Стройбанка СССР в соответствии с полученными заданиями и с учетом конкретных условий по финансированию строек утверждают планы проведения контрольных обмеров на каждый квартал с правом его дифференциации по месяцам.

Контрольные обмеры производятся, в первую очередь, на всех стройках и объектах, по которым оплата выполненных работ осуществляется по единичным расценкам и ценникам на монтаж оборудования; на стройках, которые осуществляются на основании соответствующих разрешений при неполном объеме проектно-сметной документации или когда проектно-сметная документация находится в стадии пересмотра, а также на стройках и объектах, по которым в результате обследований или предварительной проверки актов и счетов за выполненные работы были обнаружены факты неправильной приемки работ и другие нарушения.

На объектах, по которым расчеты за выполненные работы осуществляются после полного их завершения или по этапам работ, контрольные обмеры производятся после предъявления в учреждения банка для оплаты актов приемки выполненных работ по соответствующим этапам или за объект в целом.

Подготовка к производству контрольных обмеров

4. Работник банка, которому поручено проведение контрольного обмера, выполняет следующую подготовительную работу:

а) определяет объекты, этапы, конструктивные элементы и виды работ, по которым должны быть произведены контрольные обмеры.

По объектам, расчеты за выполненные работы по которым производятся за объект в целом или этапы работ, стоимость оплаченных или предъявленных к оплате строительных и монтажных работ показывается в соответствующих графах ведомости перерасчета стоимости работ к акту контрольного обмера (приложение N 2 с примером заполнения);

б) по объектам и работам, по которым объемы и методы производства работ уточняются в процессе строительства, а также финансируемым без смет на основании рабочих чертежей по единичным расценкам и ценникам на монтаж оборудования, подсчитывает на основании имеющихся в учреждении банка актов приемки (ф. N 2в) количество и стоимость оплаченных или предъявленных к оплате с начала строительства работ по объектам и конструктивным элементам, по которым намечено производство контрольного обмера впервые, или количество оплаченных работ со времени предыдущего контрольного обмера. При проведении контрольного обмера во втором и третьем месяце квартала в ведомость перерасчета и сводную ведомость включаются объемы и стоимость намеченных к проверке строительных работ, показанных в журнале учета выполненных работ по объекту и оплаченных или предъявленных к оплате по счетам на основании справок по ф. N 3 за первый и второй месяцы текущего квартала.

При отсутствии на стройке журнала учета выполненных работ заказчик и подрядчик представляют работнику учреждения банка ведомость выполненных работ по объекту, которые оплачены или предъявлены к оплате на основании справок по ф. N 3.

Результаты подсчета заносятся в соответствующие графы ведомости перерасчета стоимости работ к акту контрольного обмера (приложение N 2а с примером заполнения). В этой же ведомости перерасчета показываются данные по законченным строительством объектам (этапам) и работам, расчеты за которые производятся по единичным расценкам и ценникам на монтаж оборудования.

В тех случаях, когда контрольные обмеры производятся на крупных объектах, расчеты за которые в установленном порядке производятся по форме N 2в за продолжительный период времени, результаты подсчета заносятся в сводную ведомость (приложение N 2а с примером заполнения).

5. Учреждения Стройбанка СССР извещают в письменном виде заказчика и подрядчика не позднее чем за три рабочих дня о времени и месте производства контрольного обмера и о необходимости назначений их представителей, по возможности, непосредственно ответственных за производство работ на объекте, для участия в производстве контрольного обмера и подписания акта.

Методы проведения контрольных обмеров

6. Проверка выполненных и предъявленных к оплате строительных и монтажных работ производится путем непосредственного обмера их в натуре или путем установления соответствия работ, принятых по актам приемки, работам, выполненным в натуре.

Проверка правильности указанных в актах приемки и журналах учета выполненных работ объемов работ по конструкциям и видам работ, замер которых не вызывает необходимости или затруднен, производится по рабочим чертежам и спецификациям после установления соответствия выполненных работ рабочим чертежам и наличия конструкций в положении, предусмотренном проектом, с использованием имеющихся на стройках первичных документов, обосновывающих объемы и состав выполненных работ.

7. При производстве контрольных обмеров строительно-монтажных работ в качестве вспомогательных материалов могут быть использованы следующие документы строек:

а) акты и журналы инструментальных, в том числе маркшейдерских и геодезических замеров;

б) исполнительная документация;

в) материалы инженерных изысканий и гидрогеологических исследований;

г) наряды рабочим;

д) журналы экскавации, бурения, забивки свай, бетонирования и т.д.;

е) акты технических обследований реконструируемых зданий и сооружений;

ж) паспорта переданного в монтаж оборудования;

з) акты испытания вхолостую или под нагрузкой смонтированного оборудования согласно техническим требованиям, приведенным в общей части или в соответствующих разделах ценников на монтаж оборудования;

и) путевые листы шоферов и сменные рапорты машинистов;

к) данные бухгалтерского учета строек о списании на производство строительных материалов и оборудования;

л) журналы работ и журналы учета выполненных работ;

м) акты рабочих комиссий по приемке в эксплуатацию отдельных зданий и сооружений подсобного производственного или обслуживающего назначения, акты приемки в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями законченных строительством (реконструкцией) предприятий, зданий и сооружений.

8. Проверка объемов скрытых работ (засыпанные фундаменты, траншеи с уложенными в них трубопроводами и другие скрытые работы, перечисленные в соответствующих главах части III Строительных Норм и Правил или в технических условиях на производство и приемку строительных и монтажных работ) производится по актам на скрытые работы. При отсутствии на стройке таких актов объемы выполненных работ подсчитываются по рабочим чертежам, а в необходимых случаях учреждения банка вправе требовать от генподрядчика вскрытия работ за его счет.

9. Когда контрольными обмерами на объектах, расчеты по которым осуществлялись за полностью законченные строительством объекты или этапы работ, устанавливается, что объекты или этапы работ завершены не полностью — вся стоимость объекта или этапа работ оплате не подлежит и исключается из объема выполненных работ.

В тех случаях, когда здания или сооружения производственного назначения по решению государственной приемочной комиссии принимаются в эксплуатацию при наличии недоделок, которые не препятствуют нормальной эксплуатации этих зданий и сооружений, не ухудшают санитарно-гигиенические условия и безопасность труда работающих и по техническим условиям к моменту ввода объекта в эксплуатацию не могут быть устранены, а стоимость работ предъявлена или оплачена без вычета стоимости указанных недоделок, в актах контрольных обмеров стоимость недоделок отражается как завышение стоимости работ.

Если при контрольном обмере на объектах, принятых государственной приемочной комиссией в эксплуатацию без указания недоделок, устанавливаются факты невыполнения отдельных работ, предусмотренных проектно-сметной документацией и оплаченных по актам приемки выполненных работ, в актах контрольных обмеров стоимость выявленных недоделок указывается как завышение стоимости работ.

При производстве контрольных обмеров на законченных строительством (реконструкцией) объектах жилищно-гражданского назначения следует иметь в виду, что эти объекты предъявляются заказчиками (застройщиками) государственным приемочным комиссиям к приемке в эксплуатацию после выполнения всех строительно-монтажных работ и работ по благоустройству территории, а также при условии обеспеченности объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами и сметами.

Жилые дома, имеющие встроенные помещения предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, предъявляются к приемке в эксплуатацию после выполнения всех строительно-монтажных работ (включая работы по встроенным помещениям), обеспечивающих ввод в действие этих предприятий одновременно с заселением домов.

Если при контрольных обмерах на объектах жилищно-гражданского назначения устанавливается, что эти объекты приняты в эксплуатацию с нарушением указанных выше требований, стоимость объекта (при расчетах за объект в целом) или соответствующего этапа удерживается.

10. Если при контрольных обмерах на объектах, расчеты за выполненные работы на которых производятся после окончания их строительства или за этапы работ, устанавливается, что строительная организация в процессе строительства внесла в ранее согласованную ею проектно-сметную документацию изменения (изменение методов производства работ, замена с согласия заказчика материалов, изменение конструкций и других технических решений), удешевляющие строительство против сметы без снижения прочности и эксплуатационных качеств сооружений, уровня индустриализации и сборности строительства, повышение которых предусмотрено Директивами XXIV съезда КПСС, то оплата выполненных работ производится по утвержденной сметной стоимости строительства объекта или этапа работ. В таком же порядке осуществляются расчеты за выполненные работы на основании прейскурантов на строительство зданий и сооружений, в которых допускается применение различных видов материалов и не дается поправок к основной прейскурантной цене.

Если изменения, внесенные подрядчиком с согласия заказчика в проектно-сметную документацию, приводят к снижению прочности и эксплуатационных качеств сооружений или уровня индустриализации и сборности строительства, в акт контрольного обмера включается стоимость фактически выполненных работ по утвержденным укрупненным сметным нормам и единичным расценкам, соответствующим характеру выполненных работ, в пределах стоимости по утвержденной смете. При контрольных обмерах на объектах, расчеты за выполненные работы по которым производятся по законченным частям отдельных конструктивных элементов (по единичным расценкам и ценникам на монтаж оборудования), в акт контрольного обмера также включаются фактически выполненные работы по утвержденным укрупненным сметным нормам и единичным расценкам, соответствующим характеру выполненных работ. При отсутствии таких норм или расценок учреждения Стройбанка СССР предъявляют заказчикам и подрядчикам требования об уточнении в месячный срок расчетов за эти работы. Если в этот срок расчеты не будут уточнены, учреждения Стройбанка СССР взыскивают выплаченные суммы за те конструктивные элементы и виды работ, стоимость которых была определена по расценкам или сметам (укрупненным сметным нормам), не соответствующим характеру выполненных работ.

При проверке работ, оплаченных или предъявленных в учреждения банка для оплаты на основании единичных расценок (форма N 2в), следует иметь в виду, что незаконченные части отдельных конструктивных элементов и видов работ могут включаться в акты приемки лишь в тех случаях, когда сметными нормами допускаются промежуточные расчеты (приложение N 4).

11. При осуществлении строительной организацией мероприятий, удешевляющих строительство против сметы, при контрольных обмерах проверяется:

соблюдение предусмотренных проектом прочности и эксплуатационных качеств сооружений, а также уровня индустриализации и сборности строительства;

наличие предварительного письменного согласия заказчика на проведение строительной организацией мероприятий, удешевляющих строительство против сметы, а при отсутствии согласия — сообщения подрядчика о проводимых им мероприятиях, вызывающих необходимость изменения проектных решений, для рассмотрения их заказчиком в сроки, обеспечивающие своевременное выполнение работ, но не позднее двух месяцев со дня получения предложения подрядчика;

наличие сообщения заказчика ведущей проектной организации о всех предложениях подрядчика, связанных с изменением проектных решений;

правильность определения суммы экономии, полученной в результате осуществления мероприятий, удешевляющих строительство против сметы.

Если контрольным обмером устанавливается несоблюдение указанных требований, а также наличие отрицательного заключения ведущей проектной организации по мероприятию подрядной организации, полученная подрядной организацией экономия подлежит восстановлению на счет финансирования и исключению из объема выполненных работ.

12. При проверке правильности оплаты работ по монтажу оборудования устанавливается соответствие типа, марки и веса смонтированного оборудования типу, марке и весу оборудования, указанным в актах приемки. Если фактически смонтированное оборудование отличается от предусмотренного в актах приемки выполненных работ, в актах контрольных обмеров указывается стоимость работ фактически смонтированного оборудования в пределах утвержденной сметной стоимости.

Работы по монтажу оборудования считаются законченными только при наличии актов об его индивидуальном опробовании вхолостую, а в необходимых случаях и под нагрузкой. При отсутствии указанных актов стоимость работ по монтажу оборудования подлежит удержанию.

13. При расчетах за выполненные работы по единичным расценкам и ценникам на монтаж оборудования на основании рабочих чертежей стоимость работ, не предусмотренных рабочими чертежами, показывается отдельно в ведомости перерасчета стоимости работ к акту контрольного обмера и подлежит удержанию в том случае, если заказчиком не будет решен в месячный срок вопрос об оплате этих работ.

14. При определении завышений стоимости выполненных работ не допускается зачет стоимости выполненных, но не включенных в акты приемки работ. Для получения причитающихся сумм за эти работы подрядчик должен представить в учреждение банка оформленные в установленном порядке платежные документы.

15. При контрольных обмерах, производимых на объектах впервые, проверяется правильность оплаты выполненных работ с начала строительства. В дальнейшем на этих объектах проверяются работы, выполненные после проведения предыдущего контрольного обмера.

В тех случаях, когда по отдельным конструктивным элементам или видам работ не представляется возможным определить объемы, выполненные после проведения предыдущего контрольного обмера, проверяется весь объем этих конструктивных элементов или видов работ с начала строительства. В акты контрольных обмеров таких конструктивных элементов включается только разница между объемом и стоимостью работ, выполненных с начала строительства, и объемом и стоимостью этих работ, установленных предыдущим контрольным обмером.

16. Контрольные обмеры отдельных объектов, видов строительства и видов работ производятся с учетом особенностей, приведенных в приложении N 5 и в IV части СНиП.

Оформление результатов контрольных обмеров и порядок

рассмотрения и утверждения актов контрольных обмеров

17. О результатах контрольных обмеров составляются акты и ведомости перерасчета стоимости работ.

Акты контрольных обмеров составляются в 3-х экземплярах для учреждения Стройбанка СССР, заказчика и подрядчика.

18. Акты контрольных обмеров, ведомости перерасчета стоимости работ и сводные ведомости к актам подписываются представителями Стройбанка СССР и представителями заказчика и подрядчика, назначенными для участия в производстве контрольных обмеров руководителями организаций подрядчика и заказчика.

В случае неявки представителей заказчика или подрядчика для участия в производстве контрольных обмеров об этом делается отметка в акте контрольного обмера и акт подписывается одной из сторон и представителем учреждения банка.

Экземпляры акта контрольного обмера с ведомостью перерасчета немедленно после составления вручаются подрядчику и заказчику.

19. При несогласии с актом контрольного обмера заказчик и подрядчик представляют учреждению Стройбанка СССР, производившему контрольный обмер, возражения в письменной форме не позднее 5 рабочих дней со дня вручения акта.

В случае непредставления заказчиком и подрядчиком возражений в установленный срок, завышения, установленные контрольными обмерами, подлежат удержанию.

20. Руководители учреждений Стройбанка СССР рассматривают акты контрольных обмеров, возражения подрядчика и заказчика и утверждают акты не позднее 10 рабочих дней после их составления.

В соответствии с Уставом Стройбанка СССР и Положением о штрафах за нарушение правил документооборота, изданным Министерством финансов СССР и Госбанком СССР 19 ноября 1960 г., штраф за приписки, завышение объемов и стоимости выполненных строительно-монтажных работ в документах, служащих основанием для получения денежных средств в размере 3% от сумм приписок и завышения, взыскивается при выполнении работ подрядным способом поровну с заказчика и подрядчика. Сумма штрафа, взыскиваемая с подрядчика, списывается с расчетного счета, сумма штрафа, взыскиваемая с заказчика, списывается со счета финансирования.

Читайте также:  Отпайка это в строительстве

При выполнении работ хозяйственным способом или силами основной деятельности предприятия штраф взыскивается поровну со счета финансирования и с расчетного счета управления строительства ( ОКСа ) или с расчетного счета основной деятельности предприятия.

Штраф взыскивается независимо от времени завышения стоимости выполненных работ. Предъявление требований о взыскании штрафа производится одновременно с утверждением акта контрольного обмера.

21. Штраф взыскивается в случаях:

а) включения в акты приемки и справки по ф. N 3 невыполненных работ;

б) включения в акты приемки и справки по ф. N 3 незаконченных частей конструктивных элементов, по которым не предусмотрена раздельная оплата. При расчетах за выполненные работы после окончания всех работ по объекту или этапу работ штраф взыскивается от стоимости невыполненных работ;

в) повторного включения в акты приемки и справки по ф. N 3 ранее оплаченных работ;

г) повторного начисления накладных расходов, включенных в единичные расценки, прейскурантные цены или в стоимость строительно-монтажных работ по объекту, этапу работ;

д) неправильного применения расценок и сметных цен, в результате чего завышается стоимость выполненных работ;

е) неправильного применения надбавок за малый объем работ, необоснованного применения коэффициентов, учитывающих производство работ в действующих цехах, и других коэффициентов, вследствие чего искусственно завышается стоимость работ;

ж) включения в акты приемки и справки по ф. N 3 затрат, входящих в состав накладных расходов или в нормы дополнительных затрат, связанных с производством работ в зимнее время и т.п.;

з) завышения установленной нормы накладных расходов;

и) включения в акты приемки работ, не предусмотренных рабочими чертежами.

22. Все акты контрольных обмеров регистрируются учреждениями Стройбанка СССР в журнале, который ведется по форме согласно приложению N 6.

Порядок удержания сумм завышений и применения санкций

по результатам контрольных обмеров

23. Излишне полученные средства, подлежащие взысканию в суммах, утвержденных руководителями учреждений Стройбанка СССР, списываются с расчетных счетов подрядных организаций или строек, финансируемых в меру выполненного объема работ, в порядке очередности, установленной для платежей в бюджет. Рассрочка удержания сумм завышений не допускается.

Сумма штрафов взыскивается в порядке очередности, установленной для 5-й группы платежей.

Основанием для списания излишне полученных средств, а также сумм штрафов являются распоряжения, составленные по форме согласно приложению N 7, если расчетный счет исполнителя работ и счет финансирования заказчика находятся в учреждении Стройбанка СССР, производившего контрольный обмер, и по форме согласно приложению N 8, если расчетный счет исполнителя работ и счет финансирования заказчика находятся в учреждении Госбанка СССР.

Указанные распоряжения, подписанные руководителем учреждения Стройбанка СССР, передаются для исполнения в бухгалтерию.

Контроль за полнотой и своевременностью списания излишне полученных сумм и штрафов осуществляет главный бухгалтер учреждения Стройбанка СССР.

24. При отсутствии средств на расчетных счетах подрядных организаций и строек излишне полученные суммы удерживаются учреждениями Стройбанка СССР или в соответствующих случаях учреждениями Госбанка СССР при оплате очередных счетов за выполненные работы со счета финансирования, а при наличии в картотеке учреждения банка принятых, но не оплаченных счетов за выполненные работы, на подлежащую удержанию сумму уменьшаются эти счета.

25. Денежные средства, взысканные учреждениями Стройбанка СССР или по их распоряжению учреждениями Госбанка СССР с расчетных счетов подрядных организаций или строек по работам, выполненным в текущем году, и по работам, выполненным до текущего года, зачисляются на счета финансирования соответствующих строек.

В том случае, когда контрольный обмер произведен заказчиком и подрядчиком (до извещения учреждения банка о производстве контрольного обмера) и в учреждения банка поступит акт контрольного обмера с совместным поручением заказчика и подрядчика о списании с расчетного счета подрядной организации или стройки выявленной суммы приписок и завышений, указанная сумма зачисляется на счет финансирования стройки без взыскания учреждением Стройбанка СССР штрафа с заказчика и строительной организации.

На суммы приписок и завышений, относящихся к работам, выполненным до текущего года, как взысканные с расчетных счетов, так и удержанные в порядке, предусмотренном п. 24 настоящей Инструкции, бронируются лимиты финансирования, открытые за счет бюджетных ассигнований текущего года.

Если подлежащие забронированию лимиты или средства относятся к объектам, которые фактически вводятся в действие в текущем году, то для окончания расчетов по строительству они оставляются на общих лицевых счетах строек и используются в пределах сметной стоимости на оплату работ, выполненных на этих объектах.

По предприятиям, переведенным на новую систему планирования и экономического стимулирования, лимиты финансирования бронируются лишь в части, относящейся к строительству, финансируемому в установленном порядке за счет бюджетных ассигнований.

Учреждения Стройбанка СССР следят за тем, чтобы на суммы выявленных приписок и завышений были внесены соответствующие поправки в отчеты строек и подрядных организаций. При этом во всех случаях уточнение суммы фактических затрат (зарплата, материалы, услуги и др.), относящихся к прошлому году, отражается в себестоимости строительно-монтажных работ за тот отчетный период текущего года, в котором выявлены эти уточнения.

26. Учреждения Стройбанка СССР предъявляют руководителям строек и строительных организаций, уплатившим штраф за приписки и завышения, требование о взыскании в установленном порядке суммы штрафа или части ее с лиц, непосредственно виновных в составлении документов, на основании которых излишне получены средства из банка.

27. Учреждения Стройбанка СССР передают в органы прокуратуры материалы по результатам контрольных обмеров для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1961 г. «Об ответственности за приписки и другие искажения отчетности о выполнении планов» и оказывают содействие в рассмотрении этих материалов.

Кроме того, учреждения Стройбанка СССР ставят перед вышестоящими организациями заказчиков и подрядчиков, перед органами народного контроля, местными руководящими партийными и советскими органами вопросы о необходимости принятия мер, исключающих факты приписок и других искажений отчетности о выполнении планов.

28. В целях повышения качества и совершенствования практики проведения контрольных обмеров строительных и монтажных работ учреждения Стройбанка СССР:

а) составляют планы проведения контрольных обмеров с таким расчетом, чтобы контрольные обмеры производились равномерно (в течение месяца) в пределах установленных квартальных заданий;

б) предусматривают в планах работ проверку актов контрольных обмеров, проведенных подчиненными учреждениями банка, а также проведение повторных контрольных обмеров с привлечением наиболее квалифицированных инженеров контор банка;

в) обсуждают в необходимых случаях с работниками соответствующих учреждений банка результаты проверок актов контрольных обмеров и повторных контрольных обмеров;

г) производят контрольные обмеры на объектах, принятых в эксплуатацию, как правило, не позже шести месяцев после их приемки.

С изданием настоящей Инструкции считать утратившими силу:

инструкцию от 22 октября 1966 г. N 7 «О порядке проведения Стройбанком СССР контрольных обмеров строительных и монтажных работ»;

приложения N 4 и 6 инструкции N 7 от 8 июля 1961 г. «О порядке проведения Стройбанком СССР контрольных обмеров строительных и монтажных работ»;

письмо Стройбанка СССР от 24 января 1963 г. N 21 «Об усилении контроля за достоверностью предъявляемых к оплате актов приемки выполненных работ».

Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

Источник: www.libussr.ru

Проект Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ “Об утверждении Инструкции о порядке проведения контрольных обмеров проектных, изыскательских, строительно-монтажных, пуско-наладочных, ремонтных работ и закупленного оборудования, сданного в монтаж в войсках национальной гвардии Российской Федерации” (подготовлен Росгвардией 28.07.2017)

Приложение 4. Рекомендации по порядку отражения нарушений в акте контрольного обмера (осмотра) объемов выполненных работ и ведомости перерасчета стоимости выполненных работ и произведенных затрат

В целях совершенствования исполнения Главным контрольным управлением Челябинской области государственной функции по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, в соответствии с Положением о Главном контрольном управлении Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 18.09.2013 N 319,

1. Утвердить Методические указания по порядку проведения Главным контрольным управлением Челябинской области контрольных осмотров и обмеров объемов выполненных работ, оформления их результатов при реализации полномочий при осуществлении государственного финансового контроля в сфере бюджетных отношений (далее по тексту – Методические указания).

2. Структурным подразделениям Главного контрольного управления Челябинской области, осуществляющим государственную функцию по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, руководствоваться в работе Методическими указаниями.

I. Общие положения

1.1. Методические указания по порядку проведения Главным контрольным управлением Челябинской области (далее – Управление) контрольных осмотров и обмеров объемов выполненных работ, оформления их результатов при реализации полномочий по контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее – Указания) устанавливают сроки и последовательность действий при проведении контрольных осмотров и обмеров объемов выполненных работ в ходе осуществления мероприятий по контролю при осуществлении государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;

Законом Челябинской области от 27.09.2007 N 205-ЗО “О бюджетном процессе в Челябинской области”;

постановлением Губернатора Челябинской области от 18.09.2013 N 319 “О реорганизации Главного контрольного управления Челябинской области и Главного экспертного управления Челябинской области”;

постановлением Правительства Челябинской области от 18.06.2014 N 297-П “О Порядке осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Челябинской области по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений”;

постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2013 N 600-П “О Порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” органом внутреннего государственного финансового контроля Челябинской области;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

Контрольный осмотр представляет собой обнаружение, визуальное исследование соответствия поставленного товара (имущества), выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям государственного (муниципального) контракта (гражданско-правового договора) с целью получения информации по предмету и вопросам контроля.

Контрольный обмер – визуальная проверка объемов выполненных строительно-монтажных, ремонтных и иных подрядных работ путем совокупности инструментальных и расчетных методов, проводимая представителями заказчика и подрядчика, выполнявшего соответствующие работы, в присутствии членов ревизионной (проверочной) группы, инспекции.

1.4. Контрольные осмотры и обмеры объемов выполненных работ (далее – контрольные обмеры) проводятся на месте выполненных работ в целях проверки правильности определения объемов и стоимости работ, указанных в документах первичного учета, послуживших основанием для оплаты денежных обязательств получателями бюджетных средств (в том числе бюджетными и автономными учреждениями, областными государственными унитарными предприятиями и другими организациями) Челябинской области, а также их соответствия фактически выполненным работам, в том числе в части способа выполнения работ и применения материала подрядчиком.

1.5. Контрольные обмеры проводятся в ходе плановых и внеплановых проверок, ревизий, обследований (далее – проверки).

1.6. Решение о необходимости проведения в проверяемой организации контрольных обмеров принимает руководитель ревизионной (проверочной) группы, инспекции.

1.7. При проведении контрольных обмеров осуществляется документальная фиксация объемов и видов фактически выполненных работ, типов и видов использованных материалов, конструкций и оборудования с использованием измерительных приборов и инструментов, электронных устройств, технических средств неразрушающего контроля, средств фото- и (или) видеофиксации.

2.1. Руководитель ревизионной (проверочной) группы, инспекции оформляет Требование о проведении контрольного обмера (осмотра) объемов выполненных работ установленной формы (далее – Требование) с указанием объекта, на котором выполнены работы, даты проведения контрольного обмера, наименований организаций, которые должны проводить обмер, членов ревизионной (проверочной) группы, инспекции, участвующих в обмере (приложение 1 к настоящим Указаниям).

Проект Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ

– об обязанности заказчика представить документы, подтверждающие вызов на контрольный обмер представителя подрядной организации;

– о направлении представителей заказчика и подрядчика для проведения контрольного обмера с оформленными документами (доверенность, приказ, распоряжение), подтверждающими полномочия на участие в контрольном обмере, с обеспечением наличия у представителей заказчика и подрядчика комплекта документов, подтверждающих поставку товара (имущества), выполнение работ на данном объекте или по конкретному адресу (проектно-сметной документации, актов выполненных и скрытых работ, акты пуско-наладки и др.).

В Требование могут быть включены, в зависимости от конкретных обстоятельств, и другие положения, не противоречащие целям и программе проверки.

2.2. В проведении контрольного обмера принимают участие законные представители заказчика (проверяемой организации) и подрядной организации либо иные уполномоченные должностные лица (представители) этих организаций.

Представители заказчика и подрядчика принимают участие в проведении контрольного обмера на основании доверенности или иного документа (письма, приказа, распоряжения), подписанного руководителем организации, и подтверждающего полномочия представителей.

Документы, подтверждающие полномочия участников контрольного обмера, прилагаются к акту контрольного обмера (осмотра) объемов выполненных работ (пункт 4.2 настоящих Указаний).

2.3. Требование должно быть представлено руководителю проверяемой организации не позднее чем за 1 рабочий день до предполагаемой даты контрольного обмера.

В Требовании указывается на необходимость присутствия на контрольном обмере представителей заказчика и подрядчика.

2.4. Отсутствие представителя подрядчика при производстве контрольного обмера не является основанием для отказа в его проведении при условии надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о месте, дате и времени проведения контрольного обмера.

В случае неявки для проведения контрольного обмера представителя заказчика (проверяемой организации) и подрядчика, контрольный обмер проводится членами ревизионной (проверочной) группы, инспекции самостоятельно с обязательным применением средств фото- и видеофиксации.

3.1. Проверка наличия поставленного товара (имущества), объемов и стоимости выполненных работ производится путем визуального осмотра и инструментального обмера их в натуре с последующим сопоставлением полученных результатов с данными выполненных работ у заказчика и подрядчика и данными, содержащимися в исполнительной и проектно-сметной документации (техническом задании).

3.2. Правильность оплаты выполненных работ по конструкциям, обмер которых затруднен, подтверждается проверкой соответствия фактически выполненных работ, оформленных актами о приемке выполненных работ формы N КС-2 (далее – ф. N КС-2), проектно-сметной и исполнительной документации.

Кроме того, используются имеющиеся на объекте первичные документы, подтверждающие состав и объем выполненных работ, включая журналы производства работ, акты на скрытые работы.

3.3. Проверка состава и объемов скрытых работ (засыпанные фундаменты, конструкции полов, автомобильные дороги, траншеи с уложенными в них трубопроводами и другие) производится по актам на скрытые работы и/или по согласованной и принятой заказчиком исполнительной документации, а также средствами инструментального контроля.

3.4. В случае необходимости члены ревизионной (проверочной) группы, инспекции вправе фиксировать признаки и факты нарушений путем применения фото- и (или) видеосъемки без согласования с заказчиком или подрядчиком.

При отказе заказчика и подрядной организации от участия в контрольном обмере, а также при выявлении нарушений фиксация признаков и фактов нарушений путем применения фото- и (или) видеосъемки является обязательной.

3.5. В случае отсутствия на объекте товара (имущества), в том числе составных частей оборудования, зеленых насаждений, малых архитектурных форм и т.п., включенного в объем работ по актам ф. N КС-2, об этом делается запись в акте контрольного обмера объемов выполненных работ. Дополнительно (отдельным разделом) в акте контрольного обмера объемов выполненных работ отмечается товар (имущество), находящийся на объекте и не соответствующий акту ф. N КС-2 (с приложением материалов фото- или видеофиксации).

В этом случае проверка наличия/отсутствия товара (имущества) у проверяемой организации может проводиться после завершения контрольного обмера в порядке, установленном для проверки сохранности и использования нефинансовых активов, находящихся в областной (муниципальной) собственности.

3.6. К проведению контрольного обмера при наличии оснований в установленном порядке могут привлекаться экспертные, научные, специализированные и иные организации.

Приложение 1

I. Общие положения

ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от “___” __________ ____ г. ____

В связи с проводимой Главным контрольным управлением Челябинской

(мероприятие по контролю в соответствии

в соответствии с пунктом 7 Положения о Главном контрольном управлении

Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской

области от 18.9.2013 N 319, приказом Управления “О проведении проверки” от

“___” __________ 20___ N _____, прошу Вас обеспечить проведение контрольных

обмеров (осмотров) объемов выполненных работ по государственным

(муниципальным) контрактам (договорам) (указываются реквизиты контрактов)

с участием законных представителей (представителей по доверенности)

заказчика (указывается наименование заказчика), исполнителя (поставщика,

подрядчика) (указывается наименование), в присутствии представителей

Главного контрольного управления Челябинской области (указываются

должности, фамилии, инициалы членов ревизионной (проверочной) группы,

Место проведения контрольных обмеров: ________________________________.

Начало проведения контрольных обмеров: (указывается дата и время).

Полномочия представителей заказчика и подрядчика на участие в

контрольном обмере должны быть подтверждены оформленными документами

(доверенность, приказ, распоряжение).

Документы, подтверждающие объемы и места производства (схемы

производства работ, проектно-сметная документация, акты выполненных и

скрытых работ, акты пуско-наладки и др.), должны быть заверены в

Для проведения измерений обеспечить наличие следующих

контрольно-измерительных приборов: ______________________________________.

До проведения контрольного обмера прошу представить документы,

подтверждающие вызов на контрольный обмер представителей подрядной

(наименование структурного подразделения)

Главного контрольного управления

Челябинской области ________________ ___________________

Требование о проведении контрольного обмера (осмотра) объемов

(Ф.И.О., должность представителя объекта

контроля, получившего настоящий запрос)

“__” _______ 20__ г. ________________________

Обмер начат _____ час. _____ мин.

окончен _____ час. _____ мин.

(указываются должность, фамилия, инициалы должностного лица проверяемой

организации, реквизиты документа, подтверждающего полномочия)

(указывается должность, фамилия, инициалы ответственного лица подрядной

организации, реквизиты документа, подтверждающего полномочия),

в присутствии представителей Главного контрольного управления

(указываются наименование должностей, фамилии, имена, отчества членов

инспекции), действующих на основании приказа Главного контрольного

управления Челябинской области от “___” __________ 20__ N _____,

с использованием специальных технических средств ______________________

составлен настоящий акт контрольного обмера объемов выполненных и

оплаченных (предъявленных к оплате) строительно-монтажных работ

(указывается наименование работ)

по государственному (муниципальному) контракту (договору) от

“___” __________ 20__ N _________ на сумму _________________ рублей.

Настоящим удостоверяю, что все документы, подтверждающие объемы и места

производства (схемы производства работ, проектно-сметная документация, акты

выполненных и скрытых работ, акты пуско-наладки и др.) представлены

проверке (должность, фамилия, инициалы, подпись, дата).

(Ф.И.О., должность, подпись заказчика)

(Ф.И.О., должность, подпись подрядчика)

Контрольный обмер проведен по работам, принятым по акту приема работ

(ф. N ___) от “____” ___________ 20__ N ____ на общую сумму _______________

Источник: kinogirls.ru

Читайте также:  С чего начать строительство автомобиля

14.5. Контрольные обмеры строительно-монтажных и ремонтных работ

Контрольные обмеры — это совокупность методических приемов установления достоверности фактически выпол­ненных объемов строительно-монтажных работ. Проводят­ся контрольные обмеры банками, которые финансируют капитальные вложения, а также в случае необходимости контролирующими органами и в процессе проведения ком­плексных ревизий и аудита деятельности предприятия-за­стройщика и строительно-монтажной организации. Орга­низация и методика проведения контрольных обмеров предусмотрены нормативными документами о порядке прове­дения контрольных обмеров строительно-монтажных и ре­монтных работ.

Контрольные обмеры осуществляются на месте выпол­нения работ на объектах, финансируемых банком. При этом проверяется соответствие объемов строительно-монтажных и ремонтных работ, указанных в документах, представлен­ных предприятием банку для получения средств. Прежде всего проводятся обмеры объемов мелиоративных работ, сельскохозяйственных комплексов и других важных объек­тов. На крупных стройках контрольные обмеры проводят­ся банком ежегодно.

Для отбора объектов контрольных обмеров используют­ся данные анализа финансово-хозяйственной деятельности строительных организаций, где имеют место перерасходы заработной платы, неудовлетворительное финансовое состо­яние, систематическое невыполнение квартальных планов выполнения работ, наличие больших объемов незавершен­ного производства, необоснованно высокий уровень рента­бельности строительной организации и т. п.

Контрольные обмеры работ, выполняемых за средства частных инвесторов, проводятся банком при условии фи­нансирования им строительных объектов. Если строитель­ство осуществляется за счет средств компании, предприя­тия, то контрольные обмеры выполняются по их просьбе на договорной основе. Аудиторскую проверку по требованию правоохранительных и других государственных органов учреждения банков могут проводить в виде контрольных обмеров строительных кооперативных объектов независи­мо от источников их финансирования и форм собственности.

Перед проведением контрольного обмера контролеры составляют сводную ведомость работ на основании доку­ментов, имеющихся в учреждении банка. Предприятию-за­стройщику и предприятию-подрядчику учреждения банков сообщают о времени и месте проведения контрольного обмера с просьбой выделить представителей для участия в обмере и подписании акта.

Проверка объемов и стоимости выполненных строитель­но-монтажных и ремонтных работ осуществляется путем их измерения в натуре и сопоставления с данными учета этих работ у заказчика и подрядчика, а также с данными проектно-сметной документации. До выхода на объект стро­ительства для замера работ в бухгалтерии проверяется обо­снованность полученных средств за выполненные работы. Камеральная (документальная) проверка состоит в опреде­лении правильности применения расценок, поправочных ко­эффициентов, норм накладных расходов; включения в сто­имость выполненных работ расходов, которые не относят к строительно-монтажным работам (приобретение оборудо­вания, не требующего монтажа, выплаты за выслугу лет и др.), выполнения работ на неплановых объектах или не имеющих проектно-сметной документации. Выявление за­вышения объемов работ оформляют промежуточным ак­том (справкой).

При проведении контрольных обмеров используются также документы проектных организаций, которые отно­сят к объектам контрольного обмера. Если на предприяти­ях не ведется учет работ, выполненных на контролируемом объекте обмера, документы сопоставляют с утвержденной проектно-сметной документацией.

Правильность оплаты выполненных работ по конструк­циям, обмер которых затруднен, проверяют по рабочим чер­тежам и спецификациям при условии установки конст­рукций в проектное положение. Кроме того, используются имеющиеся на стройке первичные документы (наряды на оплату труда, сменные рапорты), подтверждающие факт выполнения работ.

Объемы закрытых работ (фундаменты, конструкции пола, автомобильные дороги, траншеи с вложенными в них тру­бопроводами и др.) проверяют на основании актов на скры­тые работы, утвержденных предприятием-заказчиком и генеральным подрядчиком при участии банка. В случае отсутствия на стройке таких актов объем выполненных работ определяют по рабочим чертежам, а при необходимо­сти учреждение банка имеет право требовать от генераль­ного подрядчика раскрытия работ за его счет.

Если при контрольных обмерах объектов, расчеты по которым производятся по договорным ценам, установлены не полностью завершенные работы, то их включают в акт невыполненных работ по той же стоимости.

При выявлении контрольными обмерами неравноцен­ной замены материалов и конструкций на более дешевые (например, паркетного пола — на дощатый, облицовки стен кафелем — на масляное покрытие и др.) в ведомость перерасчета, прилагаемую к акту, включается стоимость фак­тически вложенных материалов, деталей и конструкций, а удорожание их стоимости относят к завышению стоимости работ.

Контрольным обмером работ по монтажу оборудования проверяют их завершение. Завершенными эти работы счи­тают только при наличии актов об индивидуальном испыта­нии оборудования вхолостую, а в случае необходимости — под нагрузкой. В случае отсутствия актов на закрытые ра­боты стоимость работ по монтажу оборудования считают завышением выполненных работ.

Контрольный обмер объема работ, выполняемых хозяй­ственным способом и оплачиваемых по мере их выполне­ния, осуществляется по аналогии контрольного обмера ра­бот, выполненных подрядным способом.

Если при контрольном обмере в расчетных документах выявлен перерасход строительных материалов (металла, сборного железобетона, труб и других материалов и конст­рукций), то его относят к завышению стоимости выполнен­ных работ. Аналогично отражают выявленный в процессе контроля брак в производстве.

При выявлении контрольным обмером применения за­вышенных против проекта объемов декоративно-художе­ственных работ, дорогостоящих облицовочных и отделочных материалов, излишеств в предметах оборудования и внутренних украшений домов, дорогой и громоздкой мебели, осветительной арматуры, изделий из бронзы, ковров, плюше­вых и бархатных штор, письменных принадлежностей, кожи и ценных пород дерева и других излишков разницу сто­имости относят к завышению объемов выполненных работ.

В случаях выявления при контрольном обмере нецеле­вого использования средств строительства и ремонта про­веденные работы и потери относят к внеплановому строи­тельству, а их стоимость удерживается банком в соответ­ствии с отдельно составленным заключением с примене­нием санкций в установленном порядке.

Результаты контрольного обмера оформляются актами и ведомостями перерасчета стоимости работ при участии заказчика и подрядчика. Акт подписывается представите­лем банка, заказчиком и подрядчиком.

В случае неявки для участия в контрольном обмере ука­занных представителей или одного из них акт подписыва­ется представителем банка в одностороннем порядке и высылается сторонам не позднее двух рабочих дней со дня его составления. В пятидневный срок должно предостав­ляться банку письменное пояснение к содержанию акта контрольного обмера. Руководитель учреждения банка не позднее чем через 10 рабочих дней после подписания акта контрольного обмера принимает решение по результатам проведенного контрольного обмера.

По результату контрольного обмера учреждение банка в надлежащем порядке применяет санкции путем взыскания переплаты работ. Если при проверке частного предприятия установлено, что завышение объемов и стоимости работ при­вело к получению завышенного кредита, то учреждение бан­ка, руководствуясь условиями кредитного договора, требует от предприятия погашения соответствующей части кредита и выплаты штрафа путем перерасчета по платежному пору­чению со своего счета в банке или внесения денежных средств наличными. В противном случае средства взыскивают в при­нудительном порядке через суд или арбитраж.

Если при проведении контрольных обмеров выявлены приписки объемов работ, завышение стоимости выполнен­ных работ, искажение государственной отчетности о выпол­нении планов, независимо от того, как выплачивались в за­вышенном размере заработная плата, премии, излишнее спи­сание строительных материалов и другие подобные нару­шения, учреждение банка передает материалы в органы прокуратуры. Если в этих случаях причинен материаль­ный ущерб (переплаты заработной платы, премий, сверх­нормативное списывание материалов и др.), то против ви­новных лиц возбуждается иск на возмещение убытков.

Аналогично оформляют контрольные обмеры строитель­но-монтажных и ремонтных работ и применяют к ним ре­шение других контролирующих органов, включая также комплексный аудит финансово-хозяйственной деятельнос­ти предприятий.

Источник: studfile.net

Методические рекомендации по проведению контрольных обмеров

1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях повышения эффективности контроля за законным и результативным использованием средств краевого бюджета, направляемых на строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт (далее по тексту – строительство и ремонт) объектов краевой собственности, а также субсидий из краевого бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств по строительству и ремонту объектов муниципальной собственности, повышения качества строительного производства, обеспечения достоверности объемов и стоимости выполненных работ на объектах строительства и ремонта.
1.2. Настоящие методические рекомендации разработаны для использоваться работниками Контрольно-счетной палаты Хабаровского края, осуществляющими в соответствии с возложенными на них обязанностями проверки правильности расходования бюджетных средств, направляемых на строительство и ремонт объектов краевой или муниципальной собственности (далее по тексту – объектов), и могут использоваться работниками контрольно-счетных органов муниципальных образований Хабаровского края.
1.3. Настоящие методические рекомендации определяют порядок подготовки и проведения контрольного обмера объектов строительства и ремонта, финансирование которых осуществляется с привлечением средств краевого бюджета, при осуществлении проверок расходования бюджетных средств, направляемых на строительство и ремонт объектов.
1.4. Контрольные обмеры – это совокупность методических приемов установления достоверности фактически выполненных объемов строительно-монтажных работ. Контрольные обмеры проводятся на месте производства работ по строительству и ремонту объектов для проверки правильности объемов и стоимости ремонтно-строительных работ, указанных в документах, служащих основанием для оплаты выполненных работ.
1.5. Проведение контрольных обмеров осуществляются работниками Контрольно-счетной палаты Хабаровского края в рамках проводимых ею контрольных мероприятий в соответствии с планом работы, утвержденным Коллегией Контрольно-счетной палаты Хабаровского края.
2. Подготовка к производству контрольных обмеров
2.1. Проведение контрольных обмеров на объектах строительства и ремонта рекомендуется включать в программу проведения контрольного мероприятия. В уведомлениях Контрольно-счетной палаты Хабаровского края, направляемых на имя руководителей органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений и иных организаций, в отношении которых Контрольно-счетной палатой Хабаровского края проводятся контрольные мероприятия (далее по тексту – объект контрольного мероприятия), рекомендуется уведомлять своих контрагентов, с которыми заключены государственные (муниципальные) контракты (договоры подряда) (далее по тексту – подрядчики), о проведении контрольных обмеров, времени и месте проведения контрольного обмера, с просьбой назначить их представителей для его проведения и подписания результатов контрольного обмера. Уведомление о времени и месте производства контрольного обмера должно быть представлено подрядчикам не позже даты начала проведения контрольного мероприятия.
2.2. Уполномоченный представитель подрядной организации принимает участие в проведении контрольного обмера на основании документа, подтверждающего его полномочия на участие в проведении контрольного обмера (доверенность, приказ и т.п.).
2.3. До выхода непосредственно на объект строительства и ремонта создается комиссия для обследования объекта строительства и ремонта, и проведения контрольного обмера на этом объекте с целью определения фактически выполненных на объекте строительства и ремонта работ (далее по тексту – комиссия). Руководителем проведения контрольного обмера является представитель Контрольно-счетной палаты Хабаровского края, определяемый руководителем контрольного мероприятия. В целях назначения членов комиссии руководитель контрольного мероприятия направляет руководителю объекта контрольного мероприятия требование о назначении локальным правовым актом (распоряжением, приказом) членов комиссии (приложение 1):

— руководитель объекта контрольного мероприятия или его заместитель;

— представитель заказчика по государственному (муниципальному) контракту (договору подряда);

— должностное лицо объекта контрольного мероприятия, закрепленное распоряжением или приказом, ответственное за приемку выполненных работ на объекте строительства и ремонта;

— руководитель учреждения, в котором проводится капитальный ремонт (в случае проведения контрольного обмера на объекте капитального ремонта);

Кроме того в состав комиссии должен входить представитель подрядчика, с которым заключен государственный (муниципальный) контракт (договор подряда), полномочия которого подтверждаются документально (доверенность, приказ и т.п.).

В состав комиссии могут быть включены иные должностные лица.
2.4. Отсутствие представителей заказчика и подрядной организации при проведении контрольного обмера не является основанием для отказа в его проведении при условии их надлежащего уведомления.
2.5. До выхода непосредственно на объект строительства и ремонта должностное лицо Контрольно-счетной палаты Хабаровского края, осуществляющее проверку расходования денежных средств, направленных на строительство и ремонт объектов, должно изучить проектно-сметную документацию, проанализировать акты выполненных работ, подписанные заказчиком, а также иную исполнительную документацию (акты освидетельствования скрытых работ, схемы и т.п.).
3. Порядок проведения контрольного обмера
3.1. Контрольный обмер объемов строительных и ремонтных работ — неотъемлемая составная часть проверки правильности расходования бюджетных средств, выделенных на строительство объектов.
3.2. Контрольный обмер объемов строительных и ремонтных работ проводится с участием всех членов комиссии.

Отсутствие любого члена комиссии при проведении контрольного обмера не является основанием для отказа в его проведении при условии их надлежащего уведомления.
3.3. Контрольный обмер объемов строительных и ремонтных работ проводится путем инструментального обмера их в натуре. При этом должны использоваться сертифицированные инструменты. Наименование проверяемых в ходе контрольного обмера работ должно соответствовать наименованию работ, указанных в акте о приемке выполненных работ.
3.4. Проверка объемов скрытых работ, т.е. работ, контроль, за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (устройство подстилающих слоев под полы, сплошное выравнивание стен, грунтование стен и т.п.), проводится по актам освидетельствования скрытых работ, при этом работы оформленные актами освидетельствования скрытых работ проверяются по журналу работ, который ведется непосредственно на объекте строительства, реконструкции, а также, в случае если это предусмотрено государственным (муниципальным) контрактом (договором подряда), при капитальном или текущем ремонте. При отсутствии таких актов объемы выполненных работ подсчитываются по рабочим чертежам проектной документации.

Необходимо отметить, в соответствии с разделом II «Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1128, акты освидетельствования скрытых работ оформляются в обязательном порядке на работы, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства. Вместе с тем, в случае если государственным (муниципальным) контрактом (договором подряда) предусмотрено оформление актов освидетельствования скрытых работ, такие акты должны оформляться в обязательном порядке.
3.5. В случае отсутствия оформленных актов освидетельствования скрытых работ должностное лицо Контрольно-счетной палаты Хабаровского края, осуществляющее проверку расходования денежных средств, направленных на строительство и ремонт объектов, вправе требовать от подрядчика вскрытия в установленном порядке отдельных конструкций и работ для проверки соответствия выполненных строительно-монтажных работ, указанных в акте о приемке выполненных работ (форма КС-2) и утвержденной проектно-сметной документации.
3.6. В ходе контрольного обмера работ по монтажу оборудования проверяется их законченность. Работы по монтажу оборудования считаются законченными только при наличии актов об индивидуальном его опробовании вхолостую, а в необходимых случаях — и под нагрузкой. При отсутствии указанных актов стоимость работ по монтажу оборудования является завышением. В случаях, когда контрольным обмером установлено, что в объем выполненных строительно-монтажных работ кроме стоимости монтажа включена стоимость оборудования, в акте контрольного обмера учитывается только стоимость монтажных работ.

4. Оформление результатов контрольного обмера
4.1. По итогам проведения контрольного обмера составляется акт контрольного обмера (приложение 2). Результаты обмеров заносятся в акт контрольного обмера в натуральных показателях (метрах, квадратных метрах, кубических метрах, тоннах, штуках и т.д.).
4.2. Акт контрольного обмера подписывается всеми членами комиссии, указывается дата и место его составления. В случае отказа любого члена комиссии от подписи, акт контрольного обмера подписывается остальными членами комиссии с отметкой о несогласии какого-либо члена комиссии подписывать акт контрольного обмера.
4.3. После подписания акта контрольного обмера должностное лицо Контрольно-счетной палаты Хабаровского края, осуществляющее проверку расходования денежных средств, направленных на строительство и ремонт объектов, проводит сопоставление данных, отраженных в акте контрольного обмера, с данными содержащимися в актах о приемке выполненных работ, а также с данными, содержащимися в утвержденной проектно-сметной документации.

4.4. К завышениям, выявляемым непосредственно контрольным обмером, относятся:

— включение в акты о приемке выполненных работ, работ и затрат, фактически не выполненных;

— включение в акты о приемке выполненных работ, работ и затрат сверх объемов, предусмотренных сметной документацией;

— выполнение строительно-монтажных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, государственным (муниципальным) контрактом (договором подряда).
4.5. По результатам контрольных обмеров в случае несоответствия данных, отраженных в акте контрольного обмера, с данными, содержащимися в актах о приемке выполненных работ, производится расчет стоимости завышенных объемов работ.
4.6. Расчет стоимости завышенных объемов работ подписывается всеми членами комиссии. В случае отказа любого члена комиссии от подписи, расчет подписывается остальными членами комиссии с отметкой о несогласии какого-либо члена комиссии подписывать указанный расчет.
4.7. Акт контрольного обмера и расчет стоимости завышенных объемов работ являются приложением к акту по итогам проведения контрольного мероприятия.

4. Список нормативной литературы

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, /Информационно-правовая база «Консультант плюс»/;

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», /Информационно-правовая база «Консультант плюс»/;

3. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 года № 15/1 «Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», /Информационно-правовая база «Консультант плюс»/;

4. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1128 «Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», /Информационно-правовая база «Консультант плюс»/;

5. Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (Р), утвержденных Приказом Госкомархитектуры России от 23 ноября 1988 № 312, /Информационно-правовая база «Консультант плюс»/;

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Фрунзе ул., 72, г. Хабаровск, 680002 Тел: (4212) 30-63-75 http://www.ksp27.ru

ОГРН 1112721011248 ИНН/КПП 2721188553/272101001
Руководителю объекта контрольного мероприятия
инициалы, фамилия
«О назначении комиссии»
В соответствии с программой проведения контрольного мероприятия необходимо проведение контрольного обмера на объекте __________________________________________________________________

(указывается наименование объекта строительства, капитального ремонта)

Руководителем контрольного обмера определен ____________________

(должность, фамилия и инициалы представителя КСП)

В соответствии со статьей 16 Закона Хабаровского края от 29 июня 2011 года № 94 «О Контрольно-счетной палате Хабаровского края» требую назначить распоряжением (приказом) членов комиссии для проведения контрольного обмера, в состав которой должны входить: (указывается обязательный состав комиссии по решению руководителя контрольного мероприятия согласно методическим указаниям)

(руководитель объекта контрольного мероприятия или его заместитель)

(представитель заказчика по государственному (муниципальному) контракту (договору подряда)

(должностное лицо объекта контрольного мероприятия, закрепленное распоряжением или приказом, ответственное за приемку выполненных работ на объекте строительства и ремонта)

Читайте также:  Проблемы в транспортном строительстве

(руководитель учреждения, в котором проводится капитальный ремонт (в случае проведения контрольного обмера объекте капитального ремонта).

В состав комиссии могут быть включены иные должностные лица.

Кроме того, требую проинформировать о представителе подрядчика, с которым заключен государственный (муниципальный) контракт (договор подряда), с указанием документа, подтверждающего его полномочия (доверенность, приказ и т.п.).

Руководитель контрольного мероприятия ___________________

контрольного обмера

«__»_________.201 г. __________

Нами, комиссией в составе:

Представитель Контрольно-счетной палаты Хабаровского края _____________________________________________________________________

руководитель объекта контрольного мероприятия или его заместитель _____________________________________________________________________

должностное лицо проверяемого объекта, закрепленное распоряжением или приказом, ответственное за приемку выполненных работ _____________________________________________________________________

представитель подрядчика ______________________________________________
составлен настоящий акт о том, что в рамках проведения контрольного мероприятия________________________________________________________________________________________ произведены контрольные обмеры фактически выполненных работ при _____________________________________________________________________
Результаты контрольных обмеров:

Источник: filling-form.ru

Форма акта контрольного обмера в строительстве образец

Акты выполненных строительных работ – образец, бланк 2020 года

Подобные документы могут оформляться в различных ситуациях. Однако наиболее часто акты составляются при выполнении строительных работ. Можно сказать, это один из самых важных документов, которые оформляются при взаимном сотрудничестве подрядчика и заказчика.

Для чего нужен акт выполненных работ в строительстве

Оформление данного акта предусмотрено Гражданским кодексом. По сути, этот документ предназначен для того, чтобы зафиксировать и принять работы, выполненные подрядчиком. Нужно знать, законом предусмотрена возможность отказа от приема работы только в двух ситуациях:

Хотя на практике часто можно встретиться с ситуацией, когда заказчик отказывается принимать работу, соответственно, и подписывать документ по многим другим причинам. Если подрядчик столкнулся с такой ситуацией, сначала нужно постараться устранить неисправности, которые не нравятся заказчику.

Бывает, что причины не указываются, а заказчик вообще не желает объяснять свой отказ. В таких ситуациях подрядчику рекомендуется оформить акт в одностороннем порядке. При этом акт будет также обладать юридической силой. С этим документом можно составлять исковое заявление в суд. В том случае, если заказчик не сможет доказать правомерность своих действий, суд обяжет его произвести оплату в полном объеме.

(Видео: “Как составить акт выполненных работ. Справка по форме КС-3”)

Какой форме должен соответствовать акт выполненных работ

Наверняка многие знакомы с унифицированной формой КС-2, которая являлась обязательной для составления акта выполненных работ. Еще сравнительно недавно закон обязывал использовать этот бланк в строительстве жилищных, гражданских и коммерческих направлений.

Однако в 2013 году в законодательство были внесены некоторые изменения. Теперь данная форма стала необязательной. Стороны сделки имеют возможность самостоятельно разрабатывать бланк. Хотя нужно отметить, форма КС-2 содержит в себе все самые необходимые пункты, которые должны быть указаны в документе. Таким образом, многие продолжают применять этот удобный и привычный бланк.

Но не стоит забывать, такой акт относится к первичной документации. Поэтому формы, которые используются организациями в этих целях, должны быть утверждены учетной политикой.

При определенных ситуациях в стандартном бланке КС-2 просто нет необходимости. Сторонам достаточно использовать упрощенную форму. По сути, оформление этого документа проходит в свободном стиле. Исполнитель и заказчик и на это имеют право. Но чаще используются разные варианты формы КС-2.

(Видео: “Как проходит приемка актов выполненных работ?”)

Наиболее популярные акты

Существует огромное количество работ, связанных со строительной сферой. Практически для каждой из них составляются акты. К самым распространенным относятся:

Акт выполненных монтажных работ

Понятие монтаж может использоваться абсолютно в любых сферах строительства. Это могут быть капитальные конструкции, оборудование и др. Именно поэтому, при составлении такого документа понадобятся уточнения, о каком именно монтаже идет речь.

Акт выполненных работ по сборке мебели

Как правило, продавая шкаф, кухню и другую мебель, сотрудники салона предоставляют услуги и по сборке. После выполнения таких работ оформляется соответствующий акт. Этот документ подтвердит, что мебель действительно была собрана должным образом, поэтому заказчик должен рассчитаться за данную услугу.

Акт контрольного обмера выполненных работ

Если речь идет о строительных объектах государственного значения, то статистические данные здесь крайне печальны. Они говорят, что происходит так называемая приписка работ, которые фактически выполнены не были. В некоторых случаях приписывается до 40 процентов от всего объема. Чтобы предотвратить такое мошенничество, в дополнение к документу о выполненных работах оформляется акт контрольного обмера. Ниже можно скачать подходящий бланк, который могут использовать, как частные лица, так и организации.

Акт приемки выполненных работ по ремонту квартир

В этом документе могут присутствовать ссылки на так называемые промежуточные акты. По сути, этот акт считается последним, и после его составления стороны приступают к полному расчету, конечно, если к исполнителю нет никаких замечаний. Название этого документа говорит само за себя. Здесь заказчик указывает, что он проверил выполненные работы, они его полностью удовлетворили, и он готов произвести оплату.

Акт выполненных сантехнических работ

Многие ошибочно считают, что в новостройках услуги сантехника не понадобятся долгие годы. Однако на практике все совсем иначе. Даже в новых домах появляются протечки и другие проблемы. В большинстве случаев это связано с низким качеством сантехнического оборудования.

О старых постройках и говорить не приходится, здесь необходимость в сантехнических работах возникает практически каждый год. Водонагреватели, стиральные машины, насосные станции, сантехника. Все это приходится устанавливать, демонтировать, подключать. Естественно, без определенных знаний и навыков невозможно качественно выполнить данные работы.

Поэтому приходиться обращаться к профессиональным сантехникам. После завершения работы составляется соответствующий акт, в котором подробно описываются ее характеристики.

Акт выполненных работ по установке окон/окон ПВХ

Современные оконные конструкции являются сложными системами, установить которые не так просто, как может показаться с первого взгляда. Вряд ли без должного опыта можно установить окна ПВХ самостоятельно. Именно поэтому, при заказе таких изделий, обычно заказывают и монтажников. Как правило, в документ вносятся подробные сведения о проведенных работах.

Например, указывается не просто установлено окно, а прописываются отливы, подоконники, откосы и другие сопутствующие элементы, если их монтаж был выполнен. В акте указывается, что заказчик получил установленные окна, к качеству которых не имеет никаких претензий.

Акт выполненных работ электрика

Из названия документа видно, что работы будут связаны с электричеством. Без специального допуска и определенного опыта выполнять такие работы категорически запрещено. Электрик может предоставлять такие услуги не только организациям, но и частным лицам. В такой ситуации в документе не указываются НДС, не проставляются печати. Также из формы КС-2 удаляются другие стандартные поля, в которых нет необходимости.

Акт выполненных работ по проектированию

Нужно понимать, проектирование может быть разным. Вентиляционные системы, пожарные сигнализации и другие системы используются повсеместно. Они устанавливаются, как в крупных компаниях, так и в небольших магазинчиках. Обычно фирма-поставщик предоставляет монтажников, которые имеют лицензии и допуски.

Акт выполненных электромонтажных работ

Как и в случае с оформлением других актов, здесь должны быть четко прописаны работы, которые заказчик должен принять и оплатить.

Акт выполненных работ по отделочным работам

Для выполнения работ подобного плана нет острой необходимости обладать специальным образованием. Конечно, если заказчик обратится в специализированную компанию, ему будут предоставлены квалифицированные специалисты. Но такие услуги нередко предоставляют и частные лица.

В любом случае рекомендуется составлять данный акт, благодаря которому исполнитель может рассчитывать на получение оплаты. Понятие «отделочные работы» подразумевает выполнение различных действий. Это может быть монтаж МДФ панелей, нанесение штукатурки и любого другого покрытия, некоторые восстановительные работы. Все, что было сделано, указывается в акте.

Нередко при капитальном ремонте составляются промежуточные акты. Например, исполнитель оштукатурил стены. Составляется документ, в котором указывается только эта работа. После получения оплаты работник приступает к отделке пола.

Акт выполненных работ по ремонту помещения

Считается, что такой документ не подходит для оформления ремонтных работ в офисе или квартире. Преимущественно он используется на производственных предприятиях. Таким образом, в качестве заказчика выступает организация. В бланке этого акта должны быть указаны все необходимые реквизиты, касающиеся юридического лица.

Акт выполненных работ по ремонту подъезда

Не имеет значения, кто именно будет исполнителем таких действий. Обычно подъездные работы являются незначительными. Как правило, они выполняются достаточно быстро, что отбрасывает необходимость делить их на несколько этапов и составлять акты промежуточные.

Акт выполненных работ по монтажу натяжных потолков

Практически каждый современный ремонт подразумевает использование натяжных потолков. Качество и практичность – вот основные преимущества такого материала. Популярность натяжных потолков привела к тому, что их установка является удовольствием не из дешевых. Но нужно знать о некоторых нюансах. Например, продавцы часто завлекают длительным сроком службы.

После монтажа оформляется соответствующий акт, который должен быть тщательно изучен заказчиком. Дело в том, что здесь обычно указывается два гарантийных срока. Ведь на полотно гарантия может достигать двадцати лет. А на саму работу лишь один год. Об этом просто нужно знать при подписании акта.

Форма акта контрольного обмера в строительстве образец

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 6 июня 2011 года N 164-ПП

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОБМЕРА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И ПОДРЯДНЫХ РАБОТ

В целях унификации порядка проведения контрольного обмера строительно-монтажных и подрядных работ органами, уполномоченными на проведение финансового контроля в Кабардино-Балкарской Республике, Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения контрольного обмера строительно-монтажных и подрядных работ исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченными на проведение финансового контроля в Кабардино-Балкарской Республике.

2. Определить уполномоченным исполнительным органом по осуществлению настоящего Порядка Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики при организации и осуществлении муниципального финансового контроля руководствоваться настоящим Порядком проведения контрольного обмера строительно-монтажных и подрядных работ.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А.Х. Абрегова.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
И.ГЕРТЕР

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОБМЕРА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И ПОДРЯДНЫХ РАБОТ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Утвержден
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 6 июня 2011 года N 164-ПП

I. Общие положения

1. Предлагаемый Порядок проведения контрольного обмера применяется при осуществлении контрольного обмера строительно-монтажных и подрядных работ, финансируемых (софинансируемых) из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также при проведении контрольного обмера строительно-монтажных и подрядных работ с участием средств граждан (долевое строительство).

2. Контрольные обмеры проводятся на месте производства работ для проверки правильности указанных в документах объемов и стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ, служащих основанием для получения денежных средств.

II. Подготовка к производству контрольных обмеров

3. Перед производством контрольного обмера работник, уполномоченный на проведение финансового контроля, письменно уведомляет заказчика о времени и месте производства контрольного обмера и предлагает назначить их представителя для участия в производстве обмера и подписания акта. Заказчик, в свою очередь, обязан уведомить подрядчика о предстоящем контрольном обмере.

4. Уполномоченный представитель подрядной организации принимает участие в проведении контрольного обмера на основании документа, подтверждающего делегирование его на участие в проведении контрольного обмера.

5. Уведомление о времени и месте производства контрольного обмера заказчику должно быть представлено не позже чем за пять дней до предполагаемой даты контрольного обмера.

6. Отсутствие представителей заказчика и подрядной организации при производстве контрольного обмера не является основанием для отказа в его проведении при условии их надлежащего уведомления.

7. Заказчик обязан оказывать необходимое содействие проверяющим, осуществляющим контрольный обмер.

III. Порядок проведения контрольных обмеров

8. Проверка объемов и стоимости выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ производится путем инструментального обмера их в натуре и сопоставления с данными акта приемки выполненных работ у заказчика и подрядной организации (КС-2 и КС-3) и данными, содержащимися в проектно-сметной документации.

9. Правильность оплаты выполненных работ по конструкциям, обмер которых затруднен, подтверждается проверкой соответствия фактически выполненных работ рабочим чертежам и спецификациям при условии установки конструкций в проектное положение.

11. Незаконченные части конструктивных элементов и видов работ, по которым не допускается раздельная оплата отдельных операций, входящих в состав единичных расценок, относятся к завышениям стоимости выполненных работ.

12. Если контрольным обмером объекта, расчеты по которому производятся на основе договорных цен и предъявленного к оплате как законченный, устанавливается неполное завершение работ по истечении срока производства работ, в акт контрольного обмера как завышение включается стоимость невыполненных работ.

13. Контрольными обмерами пусковых комплексов, предприятий и объектов, сданных в эксплуатацию, проверяется полная их завершенность. Если контрольным обмером установлены недоделки, их стоимость относится к завышениям в случае, когда эти виды работ приняты к оплате.

14. При выявлении контрольным обмером неравноценной замены материалов и конструкций, ухудшающих качество строительно-монтажных работ, в ведомость перерасчета к акту контрольного обмера включается стоимость фактически уложенных в дело материалов, деталей и конструкций. Разница в стоимости работ и материалов является завышением стоимости выполненных работ.

15. Если контрольным обмером по видам работ, рассчитываемым за фактически выполненные объемы, установлено, что подрядная организация произвела замену предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией материалов и конструкций без согласования с заказчиком и проектной организацией на более дорогие, приводящие к увеличению общей стоимости объекта, то в ведомость перерасчета стоимости работ к акту контрольного обмера включается первоначальная стоимость материалов и конструкций, а удорожание их стоимости относится к завышению.

16. Контрольным обмером работ по монтажу оборудования проверяется их завершенность. Работы по монтажу оборудования считаются законченными только при наличии актов на монтаж оборудования. При отсутствии указанных актов стоимость работ по монтажу оборудования является завышением выполненных работ.

17. В случаях когда контрольным обмером установлено, что в объем выполненных строительно-монтажных работ по форме КС-2, кроме стоимости монтажа, включена стоимость оборудования, в акте контрольного обмера учитывается только стоимость монтажных работ.

18. Если при контрольном обмере в расчетных документах установлен перерасход основных строительных материалов против проектного без согласования с заказчиком и проектной организацией (металла, сборного железобетона, труб или других материалов и конструкций), то его надлежит считать завышением стоимости выполненных работ.

19. При обнаружении контрольным обмером работ, выполненных с браком и не устраненных подрядчиком в установленный заказчиком срок или без отдельных операций, предусмотренных нормами СНиП, кроме разрешенных к раздельной оплате, их стоимость относится к завышению выполненных объемов.

20. При выявлении контрольным обмером применения завышенных против проекта объемов декоративно-художественных работ, дорогостоящих облицовочных и отделочных материалов, излишних предметов оборудования и внутреннего убранства зданий, дорогостоящей и громоздкой мебели, дорогой осветительной арматуры, скобяных изделий из бронзы, ковров, плюшевых и бархатных штор, дорогих письменных приборов, изделий из кожи и ценных пород дерева и др., не согласованных с заказчиком и проектной организацией, приводящих к увеличению общей стоимости объекта, разницу в стоимости следует относить к завышению выполненных работ.

21. В случае необходимости проверяющий вправе фиксировать признаки и факты нарушений путем применения фото- и видеосъемки без согласования с заказчиком или подрядчиком при условии их надлежащего уведомления.

IV. Оформление результатов контрольных обмеров

22. По результатам контрольных обмеров составляются акты и сличительная ведомость объемов фактически выполненных строительно-монтажных работ с объемами по актам приемки выполненных работ (форма КС-2 и КС-3) и проектно-сметной документацией согласно прилагаемым формам.

23. Акты контрольных обмеров составляются в трех экземплярах (для проверяющего, заказчика и подрядчика). При необходимости количество составляемых экземпляров актов может быть увеличено.

24. Акты контрольных обмеров и сличительная ведомость объемов фактически выполненных строительно-монтажных работ с объемами по актам приемки выполненных работ (форма КС-2 и КС-3) и проектно-сметной документацией подписываются проверяющим, представителями заказчика и подрядчика.

25. При неявке для участия в контрольном обмере представителей заказчика или подрядчика обмер производится и акт подписывается одной из присутствующих сторон и проверяющим или только проверяющим (при неявке обеих сторон или отказе их от подписания акта).

26. Второй и третий экземпляры акта контрольного обмера с ведомостью перерасчета вручаются представителям подрядной организации и заказчика под расписку. Об отказе в подписании или получении сторонами акта контрольного обмера делается отметка на акте с указанием даты.

27. При отсутствии заказчика (подрядчика) при проведении контрольного обмера или отказе в получении акта контрольного обмера акт высылается заказчику (подрядчику) почтой не позднее трех рабочих дней со дня составления акта контрольного обмера. В этом случае срок представления возражений по акту контрольного обмера исчисляется со дня получения акта.

28. Имеющиеся возражения заказчика и (или) подрядчика представляются в орган, осуществляющий проверку в течение десяти рабочих дней после подписания (получения) акта контрольного обмера.

29. О фактах уклонений конкретных должностных лиц от участия или подписания актов контрольных обмеров руководитель организации, осуществившей проверку, информирует Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики или его заместителя, курирующего бюджетную политику.

Приложение N 1. АКТ КОНТРОЛЬНОГО ОБМЕРА N _____

Приложение N 1
к Порядку
проведения контрольного обмера
строительно-монтажных и подрядных работ

Мною, _________________________________________________________________
(должность, наименование органа, осуществляющего проверку,
фамилия, имя, отчество)
в присутствии представителя заказчика _____________________________________
(должность, наименование
___________________________________________________________________________
организации, фамилия, имя, отчество)
в присутствии подрядной организации _______________________________________
(должность, наименование
___________________________________________________________________________
организации, фамилия, имя, отчество)
составлен акт контрольного обмера оплаченных, предъявленных к оплате работ
(ненужное зачеркнуть) _____________________________________________________
(наименование строительства, объекта ремонта)
за период с ____________ 20___ г. по ___________ 20___ г. (включительно).

Проверено контрольным обмером работ на ________ руб.
В результате контрольного обмера установлено всего завышений на
сумму _________ руб., в том числе по работам, выполненным до текущего года,
__________ руб.
Сумма завышений объемов и стоимости работ составляет __________ руб.

Представители: проверяющего органа ___________ (______________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
заказчика ___________ (______________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
подрядчика ___________ (______________________)
(подпись) (Ф.И.О.)

«__» ____________ 20__ г.

Приложение N 2. СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ ФАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ С ОБЪЕМАМИ ПО АКТАМ ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ (ФОРМА КС-2) И ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

Приложение N 2
к Порядку
проведения контрольного обмера
строительно-монтажных и подрядных работ

Источник: dom-srub-banya.ru

Рейтинг
Загрузка ...