Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании зданий МДК 01.02 Проект производства работ и сооружений разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в соответствии с примерной рабочей программой ПМ 01 Участие в проектировании зданий и сооружений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
МДК 01.02 ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
образовательной программы по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
«Общеобразовательных и экономических дисциплин»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании зданий МДК 01.02 Проект производства работ и сооружений разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в соответствии с примерной рабочей программой ПМ 01 Участие в проектировании зданий и сооружений
В Кеми продолжается строительство школы для 1200 учеников
Правообладатель : Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования».
Губанова Л.В., заместитель директора по ТО ОГАОУ НПО ОГАОУ СПО АТСТ;
Изосимова Н.И., преподаватель ОГАОУ СПО АТСТ;
Назарова Т.И., заместитель директора по УМР ОГАОУ СПО АТСТ;
Подгорная Н.П., преподаватель ОГАОУ СПО АТСТ;
Дулаева З.К., старший научный сотрудник ФГАУ «ФИРО»
Рабочая программа предназначена для специальностей среднего профессионального образования технического профиля:
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Моисеенко Екатерина Валерьевна – преподаватель ОГБОУ СПО «Черемховского горнотехнического колледжа им. М.И. Щадова»
1. ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании зданий и сооружений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
Строительство школы на ул. Урицкого
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений при наличии среднего (полного) общего образования . Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
— разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ ;
— читать строительные чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования;
— подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ;
— разрабатывать документы, входящие в проект производства работ;
— оформлять чертежи технологического проектирования с применением информационных технологий;
— использовать в организации производства работ передовой отечественный и зарубежный опыт ;
— основные методы организации строительного производства (последовательный, параллельный, поточный);
— основные технико-экономические характеристики строительных машин и механизмов;
— методику вариантного проектирования;
— сетевое и календарное планирование;
— основные понятия проекта организации строительства;
— принципы и методику разработки проекта производства работ;
— профессиональные информационные системы для выполнения проекта производства работ.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 386 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 242 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 161 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 81 часов;
учебной и производственной практики – 144 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Участие в проектировании зданий и сооружений , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Производственная (по профилю специальности),
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
курсовая работа (проект),
в т.ч., курсовая работа (проект),
Раздел 2. Разработка проекта производства работ
Производственная практика (по профилю специальности)
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Раздел 2. Разработка проекта производства работ
МДК.01.02. Проект производства работ
Тема 1.2.1. Основные методы организации строительного производства
Основы поточной организации строительства. Общие сведения. Сущность и сравнительная характеристика основных методов организации строительного производства (последовательного, параллельного, поточного). Главные достоинства и недостатки методов организации строительного производства. Преимущество поточного метода для сокращения сроков строительства объекта.
Домашняя работа: О-1 §15.1 стр 378-380
Последовательный метод организации строительства. Выполнение расчета продолжительности строительства зданий. Длительность цикла постройки одного здания. Интенсивность потребления ресурсов. Общая затрата ресурсов на постройку всех зданий.
Домашняя работа: О-1 §15.2 стр 380-383
Практическое занятие №1
Пример графика возведения здания последовательным методом.
Параллельный метод организации строительства. Выполнение расчета продолжительности строительства зданий. Длительность цикла постройки одного здания. Интенсивность потребления ресурсов. Общая затрата ресурсов на постройку всех зданий.
Домашняя работа: О-1 §15.3 стр 383-386
Практическое занятие №2
Пример графика возведения здания параллельным методом.
Поточный метод организации строительства. Необходимые условия для создания строительного потока. Разделение производственного процесса на составляющие. Распределение производственных процессов между исполнителями. Разделение объектов строительства на отдельные участки (захватки). Установление приемлемого производственного ритма.
Максимальное совмещение выполнения составляющих процессов.
Домашняя работа: О-1 §15.4 стр 386
Закономерности строительного потока. Условия обеспечения поточности. Ознакомление с циклограммой строительного потока. Разновидности строительных потоков и их параметры. Ознакомление со структурой комплексного потока. Циклограммы потоков.
Классификация строительных потоков: по структуре и виду продукции; по характеру ритмичности; по направлению развития; по степени деления процесса; по продолжительности.
Домашняя работа: О-1 §15.4 стр 377
Практическое занятие №3
Организация строительного производства поточным методом
Проектирование потоков. Условия для проектирования поточного производства. Необходимость учета технологических и организационных перерывов. Построение циклограммы ритмичного специализированного потока с прерывным процессом. Вычисление продолжительности специализированного потока. Уравновешивание краткоритмичных потоков.
Установление общего темпа работ путем изменения продолжительности специализированного потока с кратным ритмом. Проектирование неритмичных потоков по критическому сближению.
Домашняя работа: О-1 §15.4 стр 389
Практическое занятие №4
Расчет параметров потока.
Практическое занятие №5
Построение графиков потока
Технико-экономическая эффективность поточного строительства. Критерии оценки работы строительных организаций в рыночных условиях. Зависимость спроса на строительную продукцию от ее качества и цены. Причины снижения сроков строительства и существенного повышения качества выполнения работ при производстве строительной продукции поточными методами.
Причины повышения мастерства рабочих и организационных навыков инженерно-технических работников при производстве строительной продукции поточными методами. Повышение технологичности принимаемых проектных решений. Снижение себестоимости продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности.
Домашняя работа: О-1 §15.5 стр 389-390
Практическое занятие №6
Чтение схем совмещения выполнения составляющих процессов
Самостоятельная работа №1
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите.
Тема 1.2.2. Выбор строительных машин и механизмов
Транспортные машины. Общие сведения. Автомобильный транспорт общего и специального назначения. Технические характеристики. Прицепы.
Домашняя работа: Д-1 §8 стр 185-210
Организация погрузочно-разгрузочных работ. Функциональное назначение автомобильного транспорта строительстве. Машины и механизмы работающие независимо от транспортных средств и являющиеся частью конструкции транспортного средства.
Домашняя работа: Д-1 §12 стр 314-326
Основные способы разработки грунта и применяемые механизмы. Механизированный , гидромеханический, взрывной способы разработки грунта.
Домашняя работа: Д-1 §13 стр 326-329
Машины для земляных работ. Общие сведения. Технико-экономические характеристики. Операции и выбор средств механизации для определенного вида земляных работ.
Домашняя работа: Д-1 §13 стр 335-340
Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами. Общие обложения. Подбор экскаватора и транспортных средств.
Домашняя работа: Д-1 §15 стр 382-392
Практическое занятие №7
Практическое занятие №8
Схемы разработки грунта.
Землеройно транспортные машины . Технические характеристики принцип работы. Разработка грунта землеройно-транспортными машинами.
Домашняя работа: Д-1 §16 стр 397-421
Машины для уплотнения грунтов. Общие сведения. Технические характеристики. Операции и выбор средств механизации.
Домашняя работа: Д-1 §14 стр 365-366
Машины для свайных работ. Общие сведения. Технико-экономические показатели. Выбор машин для определенных способов погружения. Молоты паровоздушные, дизельные, и гидравлические. Вибромолоты и вибропогружатели.
Технические характеристики принцип работы.
Домашняя работа: Д-1 §21 стр 464-512
Операции выполняемые буровыми машинами.
Общие сведения . Технические характеристики оборудования.
Домашняя работа: Д-1 §17 стр 421-424
Строительные краны. Общие сведения о грузоподъемных машинах и кранах. Классификация по грузоподъемности, конструкции ходового устройства, типа привода, вида стрелового оборудования. Краны стреловые. Автомобильные краны, краны пневмоколесные, краны на специальных шасси автомобильного типа.
Гусеничные краны. Область применения. Преимущества и недостатки. Технические характеристики. Башенные краны.
Область применения. Преимущества и недостатки. Технические характеристики.
Домашняя работа: Д-1 §11 стр 254-264
Выбор монтажного крана. Технологические операции монтажа конструкций, процессов погрузки (разгрузки) и вертикального транспорта. Технические характеристики грузоподъемных машин. Выбор типа крана (стреловой, башенный и т.д.) с учетом габаритов самого здания, размера строительной площадки, максимальной массы и расположения элементов, из которых оно будет возводиться.
Определение требуемых параметров крана. Выбор конкретной модели, в зависимости от экономических расчетов эффективности различных модификаций кранов.
Домашняя работа: Д-1 §11 стр 264-293
Выбор башенного крана. Устройство башенных кранов. Основные разновидности кранов. Основные параметры башенного крана: грузоподъемность, вылет, высота подъема груза, глубина опускания груза, скорость подъема (опускания) груза, скорость поворота башни, скорость перемещения крана. Индексация строительных башенных кранов.
Выбор башенного крана в зависимости от грузоподъемности и высоты подъема крюка.
Домашняя работа: Д-1 §11 стр 293-314
Практическое занятие №9
Выбор и определение требуемых параметров башенного крана
Выбор такелажного оборудования. Технические характеристики приспособлений для выверки и временного закрепления конструкций. Лестницы, подмости, площадки, используемые при возведении зданий. Такелажное оборудование. Использование такелажного оборудования и приспособлений при возведении зданий.
Выбор такелажного оборудования в зависимости от технических возможностей его использования.
Домашняя работа: Д-1 §10 стр 227-254
Комплекты строительных машин. Перечень строительно-монтажных работ, необходимых для выполнения при возведении зданий и сооружений. Использование комплектов строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ. Принцип подбора комплектов строительных машин и средств малой механизации для выполнения строительно-монтажных работ при возведении зданий и сооружений.
Домашняя работа: Д-1 §9 стр 210-227
Практическое занятие №10
Подбор комплектов строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ
Самостоятельная работа №2
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите.
Тема 1.2.3. Выбор методов производства работ
Методика вариантного проектирования. Основная цель разработки ПОС и ППР. Повышение технической культуры в строительном производстве. Внедрение передовых методов ведения строительных процессов. Повышение качества и снижение стоимости строительной продукции.
Пути повышения конкурентоспособности строительной продукции в условиях рыночной экономики.
Домашняя работа: О-1 §14.1 стр 386-370
Разработка нескольких вариантов ПОС и ППР. Принципы методики вариантного проектирования. Основные технико-экономические показатели ПОС и ППР. Сравнение основных технико-экономических показателей: себестоимости, трудоемкости и продолжительности строительства. Принцип выбора наиболее эффективного варианта ПОС и ППР из нескольких разработок.
Домашняя работа: О-1 §14.2 стр 370-372
Показатели сравнения вариантов. Выбор эффективных технических средств и механизмов в рамках одной технологии производства работ; выбор эффективной технологии производства работ в рамках неизменного конструктивного решения объекта. Определяющий критерий эффективности сравниваемых вариантов. Экономия затрат (дополнительная прибыль) для строительной организации, получаемая за счет снижения себестоимости СМР. Подсчет прямых затрат и накладных расходов по каждому варианту.
Домашняя работа: О-1 §14.3 стр 372-375
Практическое занятие №11
Анализ проектной документации на строительство жилого дома
Технико-экономическая оценка ПОС и ППР. Выбор методов производства работ на основе технико-экономического сравнения вариантов. Технико-экономическая оценка выполнения ведущих процессов: возведение, монтаж или бетонирование несущих и ограждающих конструкций. Пример выбора варианта механизации монтажного процесса по установке несущих и ограждающих конструкций.
Экономическое сравнение вариантов выполнения монтажных процессов. Выбор метода производства работ.
Домашняя работа: О-1 §14.4 стр 375-376
Практическое занятие №12
Оформление чертежей технологического проектирования с применением информационных технологий
Самостоятельная работа №3
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите.
Тема 1.2.4. Сетевое и календарное планирование
Календарное планирование. Назначение и состав календарных планов. Роль календарного плана в координации деятельности большого количества участвующих в строительстве организаций, предприятий и отдельных фирм.
Документ, определяющий последовательность и взаимосвязь, продолжительность и интенсивность работ, необходимость трудовых и технических, материальных и финансовых ресурсов. Изобразительные (графические) модели календарных планов: линейные графики, циклограммы, сетевые графики. Табличные формы (матрицы).
Домашняя работа: О-1 §16.1 стр 390
Календарный план строительства комплекса зданий и сооружений. Комплексный укрупненный сетевой график (КУСГ). Определение сроков и очередности строительства основных и вспомогательных зданий, узлов и этапов работ с распределением объемов СМР по периодам строительства. Понятие «задела» в строительстве.
Объем работ, который должен быть предварительно выполнен на переходящих объектах к концу года или планируемого периода. Обеспечение непрерывности производства и ритмичного ввода в эксплуатацию строящихся зданий и сооружений.
Домашняя работа: О-1 §16.2 стр 390-392
Календарный план строительства отдельного объекта. Календарный план (КП). Разработка КП в разделе ППР на стадии рабочей документации. Основной документ, по которому осуществляется руководство и контроль над ходом СМР, координируется работа субподрядных организаций. Исходные данные для разработки КП.
Определение номенклатуры и объемов работ. Расчет трудоемкости работ и затрат машинного времени. Выбор методов выполнения работ и средств механизации. Расчет продолжительности работ, количества смен, количества рабочих в смену. Определение состава бригад и звеньев.
Определение последовательности выполнения работ.
Домашняя работа: О-1 §16.3 стр 392-396
Практическое занятие №13
Составление календарного плана производства работ по объекту (виду работ)
Практическое занятие №14
Составление календарного плана производства работ по объекту (виду работ)
Сетевое планирование. Понятие о методах сетевого планирования и управления. Основные элементы сетевого графика. Использование линейной системы календарного планирования при разработке сетевого графика. Основные недостатки линейных графиков.
Использование сетевых графиков (СГ) при оперативном планировании производства работ на сложном объекте или комплексе. Общие принципы сетевого планирования. Тип сетевого графика «вершины – события».
Домашняя работа: О-1 §16.6 стр 402-404
Общие принципы построения сетевых графиков. Модели сетевых графиков. Общие принципы построения модели сетевого графика. Исходные данные для составления сетевого графика. Выяснение технологической взаимосвязи между работами.
Изображение большинства работ горизонтальными линиями без лишних пересечений. Введение зависимости и дополнительного события при выполнении параллельных работ.
Домашняя работа: О-1 §16.7 стр 404-407
Практическое занятие №15
Построение сетевого графика
Практическое занятие №16
Построение сетевого графика
Параметры сетевого графика Определение временных параметров сетевой модели. Понятие раннего начала работы, раннего окончания работы, позднего начала работы, позднего окончания работы. Понятие полного резерва времени и свободного резерва времени.
Домашняя работа: О-1 §16.8 стр 407-409
Способы их расчета сетевого графика
Расчет сетевых графиков в табличной форме или непосредственно на графике. Кодировка (нумерация) событий для расчета в табличной форме. Расчет сроков раннего начала и окончания работ. Расчет сроков позднего начала и окончания работ. Расчет полного и свободного резерва времени.
Домашняя работа: О-1 §16.8 стр 409-411
Практическое занятие №17
Построение графиков ресурсов
Практическое занятие №18
Построение графиков ресурсов
Корректировка сетевых графиков. Проведение анализа сетевого графика по окончании расчета параметров и сравнение с директивными заданиями или нормативными требованиями. Методы сокращения протяженности критического пути.
Домашняя работа: О-1 §16.9 стр 411-413
Практическое занятие №19
Примеры перераспределения внутренних трудовых ресурсов и привлечения дополнительных ресурсов.
Определение общей трудоемкости всех работ. Сокращение протяженности критического пути благодаря изменению методов выполнения работ. Расчет ранних и поздних сроков работы и определение резервов времени. Построение графика движения рабочих на линейной диаграмме. Подсчет возможности передвижки сроков работ.
Домашняя работа: О-1 §16.9 стр 413-416
Планирование и управление строительным производством. Планирование и управление строительным производством на основе сетевых графиков. Разработка предварительных вариантов КУСГ на начальной стадии проектирования в составе ПОС.
Домашняя работа: О-1 §16.10 стр 416-417
Карточка-определителя работ. Составление карточки-определителя работ сетевого графика для разработки комплексного сетевого графика на следующей стадии проектирования в составе ППР. Перечень мероприятий процесса оперативного управления и периодичность их выполнения.
Домашняя работа: О-1 §16.10 стр 417-418
Практическое занятие №20
Оформление графиков технологического проектирования с применением информационных технологий
Самостоятельная работа №4
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите.
Тема 1.2.5. Проект организации строительства
Основные понятия проекта организации строительства. Наличие комплексной проектно-технологической документации для правильной организации строительного производства. Проект организации строительства (ПОС), как обязательный документ для начала строительства.. Организации, в компетенцию которых входит право разработки проекта организации строительства. Перечень исходных документов для разработки ПОС.
Домашняя работа: О-2 §8 стр 123-124
Календарный план строительства. Назначение и состав календарных планов. Определение сроков и очередности возведения основных и вспомогательных зданий с распределением капитальных вложений по периодам строительства.
Определение последовательности и взаимосвязи, продолжительности и интенсивности работ, необходимости трудовых и технических, материальных и финансовых ресурсов. Изобразительные модели календарных планов. Табличные формы (матрицы) календарных планов. Виды календарных планов в зависимости от стадии проектирования. Взаимоувязка календарных планов и графиков для одного строительного объекта.
Домашняя работа: О-2 §8 стр 124-125
Практическое занятие №21
Разработка календарного плана строительства
Практическое занятие №22
Оформление документов технологического проектирования с применением информационных технологий
Строительные генеральные планы. Назначение и состав строительных генеральных планов. Виды строительных генеральных планов. Строительный генеральный план для подготовительного периода строительства. Строительный генеральный план для основного периода строительства.
Условные обозначения на строительных генеральных планах. Правила чтения строительных генеральных планов.
Домашняя работа: О-2 §10 стр 162
Практическое занятие №23
Разработка схем строительного генерального плана
Практическое занятие №24
Разработка схем строительного генерального плана
Организационно-технологические схемы. Необходимость составления организационно-технологических схем для обеспечения процесса производства СМР. Организационно-технологические схемы, определяющие последовательность возведения объектов и выполнения работ.
Домашняя работа: О-2 §10 стр 163-170
Практическое занятие №25
Примеры составления организационно-технологических схем для строительного объекта.
Ведомости материально-технических ресурсов. Ведомость объемов основных строительных, монтажных и специальных строительных работ с выделением работ по основным зданиям и сооружениям и периодам строительства. Ведомость потребности в строительных материалах и оборудовании с распределением по календарным периодам строительства.
Домашняя работа: О-2 §10 стр 171
Графики потребности в трудовых и машинных ресурсах. Необходимость составления графиков потребности в трудовых и машинных ресурсах. Исходные данные для составления графика потребности в основных строительных машинах. Исходные данные для составления графика потребности в кадрах строителей по основным категориям.
Домашняя работа: О-2 §10 стр 172
Практическое занятие №26
Примеры составления графиков потребности в трудовых и машинных ресурсах.
Пояснительная записка. Содержание пояснительной записки. Основные данные для разработки организационно-технологических решений проекта. Обоснование методов организации и технологии строительного производства, потребности в кадрах и материально-технических ресурсах. Обоснование методов производства строительных, монтажных и специальных строительных работ.
Перечень условий сохранения окружающей природной среды. Технико-экономические показатели (ТЭП).
Домашняя работа: О-2 §10 стр 180
Практическое занятие №27
Разработка пояснительной записки
Практическое занятие №28
Разработка пояснительной записки
Самостоятельная работа №5
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите.
Тема 1.2.6. Разработка проекта производства работ
Основные понятия проекта производства работ. Разработка проектов производства работ на строительство новых, расширение и реконструкцию действующих предприятий, зданий или сооружений. Разработка проектов производства работ на здание, на отдельные его части, на выполнение отдельных технически сложных работ.
Домашняя работа: О-2 §4 стр 34-37
Принципы разработки проекта производства работ. Основная цель разработки ППР.
Домашняя работа: О-2 §4 стр 37-41
Методика разработки проекта производства работ. Исходные данные для разработки ППР. Задание на разработку ППР; ПОС; рабочая и проектная документация; условия поставки материалов и оборудования; материалы и результаты технического обследования действующих предприятий при их реконструкции, требования к особенностям выполнения СМР и специальных работ в условиях действующего предприятия.
Домашняя работа: О-2 §4 стр 34-37
Техническая документация в составе ППР. Документы, подлежащие обязательному включению в ППР. Календарный план производства работ по объекту; строительный генеральный план; технологические карты (схемы) на выполнение отдельных видов работ, последовательность работ при реконструкции; решения по производству геодезических работ; решения по технике безопасности; решения по прокладке временных коммуникаций; перечни технологического инвентаря и монтажной оснастки; пояснительная записка.
Домашняя работа: О-2 §4 стр 41-46
Состав ППР на выполнение отдельных видов работ (монтажных, отделочных и т.п.). Календарный план производства работ по виду работ; СГП; технологическая карта производства работ; данные о потребности в основных материалах, машинах, приспособлениях и оснастке; краткая пояснительная записка с необходимыми обоснованиями и технико-экономическими показателями.
Домашняя работа: О-2 §4 стр 46-52
Разработка основных положений по производству СМР. Основные положения по производству строительных и монтажных работ в составе рабочей документации типовых проектов. Обоснование принятых методов организации и технологии выполнения основных видов работ. Указания по производству работ в зимних условиях. Требования безопасности.
Перечень рекомендуемой монтажной оснастки, инвентаря и приспособлений. Прилагаемые документы. График производства работ. Схема строительного генерального плана на возведение надземной части здания (сооружения) и краткая пояснительная записка.
Домашняя работа: О-2 §5 стр 55-56
Практическое занятие №29
Использование в организации производства работ передового отечественного и зарубежного опыта
Формы основных документов в составе ППР. Рекомендательный характер форм основных документов в составе проекта производства работ. Ознакомление с образцами форм основных документов в составе проекта производства работ. Порядок составления, оформления и заполнения форм основных документов в составе проекта производства работ.
Домашняя работа: О-2 §5 стр 56-59
Практическое занятие №30
Разработка документов, входящих в проект производства работ
Профессиональные информационные системы для выполнения ППР. Профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения проекта производства работ. Возможности базовой САПР-платформы и платформы nanoCAD для выполнения различных документов в составе проекта производства работ. Использование профессиональных информационных систем для выполнения проекта производства работ.
Домашняя работа: О-2 §4 стр 52-55
Самостоятельная работа №6
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите.
- расчет несущей способности свай по грунту, шаг свай и количество свай в ростверке;
- подбор комплектов строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ;
- разработка документов, входящие в проект производства работ;
- оформление чертежей технологического проектирования с применением информационных технологий;
- выполнение работ по выносу осей зданий в натуру
- разработка чертежей плана здания.
- разработка чертежей фасадов здания.
разработка чертежей разрезов здания
Практика по профилю специальности итоговая по модулю
— подбор строительных конструкций
— разработка несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;
— разработка архитектурно-строительных чертежей;
— выполнение расчетов и проектирования строительных конструкций, оснований;
— разработка и оформление отдельных частей проекта производства работ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: строительных материалов и изделий; инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок; проектно-сметного дела; проектирования зданий и сооружений; лабораторий: испытания строительных материалов и конструкций; информационных технологий в профессиональной деятельности; геодезического полигона.
Оборудование учебного кабинета строительных материалов и изделий:
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером и мультимедийным оборудованием;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- коллекция строительных материалов.
Оборудование учебного кабинета проектно-сметного дела:
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером и мультимедийным оборудованием;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- лицензионного программное обеспечение по сметному делу
Оборудование учебного кабинета проектирования зданий и сооружений:
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером и мультимедийным оборудованием;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- лицензионного программное обеспечение по проектированию
Оборудование лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);
- сетевое периферийное оборудование;
- периферийное оборудование для ввода и вывода информации;
- мультимедийное оборудование.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Соколов, Г.К. Технология и организация строительства: учебник. / Г.К. Соколов. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 528 с.
- В.М. Серов. Организация и управление в строительстве: /В.М.Серов, Н.А. Нестерова, А.В.Серов. — М.: Академия,2006.
- Волков, Д.П. Строительные машины и средства малой механизации: учебник. / Д.П. Волков, В.Я. Крикун. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 480 с.
- Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия по междисциплинарному курсу проводятся в учебных кабинетах строительных материалов и изделий, инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок, проектно-сметного дела, проектирования зданий и сооружений. Лабораторные работы и практические занятия в зависимости от тематики проводятся в лаборатории испытания строительных материалов и конструкций, в лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности с использованием персональных компьютеров и на геодезическом полигоне.
Профессиональному модулю «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» предшествует изучение учебных дисциплин: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Основы геодезии», «Основы электротехники», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
При изучении профессионального модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой и, так и индивидуально. Объем консультаций по междисциплинарному курсу и форма их проведения (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяется образовательным учреждением.
Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации модуля предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Учебная практика может реализовываться как рассредоточено, так и концентрированно в несколько периодов. Программа модуля предусматривает производственную практику по профилю специальности. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю модуля.
Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией.
Внеаудиторная работа в рамках профессионального модуля сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к базам данным, библиотечным фондам и сети Интернет.
По междисциплинарному курсу каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним экземпляром основной учебной литературы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, изданной за последние 5 лет.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования в области, соответствующей профилю преподаваемого курса и имеющие дополнительную профессиональную подготовку по направлению подготовки «Образование и педагогика» .
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования в области, соответствующей профилю модуля.
Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года и курсы повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет.
Источник: nsportal.ru
ППР на строительство школы в г. Владивостоке. Определение срока начала строительства. Природно-климатические условия строительства
2.1 Определение срока начала строительства (по нормативной продолжительности). Природно-климатические особенности площадки и условий строительства.
2.1.1. Определение срока начала строительства
2.1.2. Природно-климатические условия строительства
2.2. Подготовка к производству строительно-монтажных работ
2.3. Основные требования по выполнению геодезических построений и геодезического контроля точности выполнения строительно-монтажных работ.
2.4. Организационно- технологический анализ объекта
3. Обоснование решений по производству работ
4. Обоснование объемов работ, потребности в строительных материалах, трудоемкости и машиноемкости работ.
5. Календарное планирование
5.1 Обоснование принятых этапов возведения объекта и последовательности возведения объекта технологических комплексов работ.
6. Проектирование строительного генерального плана
6.1 Общая характеристика стройгенплана
6.2. Определение зон влияния крана
6.3. Проектирование временных дорог
6.4. Выбор схем и способов складирования
6.5.Организация приобъектных складов
6.6. Расчёт временных зданий и сооружений
6.7. Расчёт временного электроснабжения
6.8. Расчёт временного водоснабжения
7. Техника безопасности при производстве монтажных работ
1. Исходные данные
1.1.Район строительства – город Владивосток. Здание школы на 1000мест каркасное, каркас –монолитный ж/б, 4-х этажное с подвалом, высота надземных этажей 3,9м, подвала 2,7м, высота до низа стропильных конструкций актового и спортивного зала 8,0м. Общая площадь здания — 16640 м2, строительный объем – 64896м3.
1.2. Проектные материалы по объекту
— каркас (колонны, перекрытия) – монолитные железобетонные конструкции:
— фундаменты – свайные: сваи – буронабивные, ростверки монолитные ж/б;
— лестницы – монолитные железобетонные;
— наружные стены – андезитобазальтовые блоки;
— фасад – навесной вентилируемый;
— перегородки — андезитобазальтовые блоки, толщиной 100мм и 200мм;
— окна– двухкамерный стеклопакет с твердым селективным покрытием т заполнением; аргоном в ПВХ переплетах;
— кровля – малоуклонная, рулонная;
— внутренняя отделка: полы – цементно-песчаная стяжка, керамическая плитка, ПВХ плитка на мастике; стены – масляная окраска, декоративная штукатурка, керамическая плитка, потолки – известковая побелка, подвесной потолок.
2. Общая часть
2.1 Определение срока начала строительства (по нормативной продолжительности). Природно-климатические особенности площадки и условий строительства.
2.1.1. Определение срока начала строительства
Директивный срок начала строительства определяется исходя из установленной заданием даты ввода объекта и нормативной продолжительности строительства.
Начало строительства — март 2011 г.
В соответствии со СНиП установлена нормативная продолжительность строительства: общая – 14 мес., в том числе: подготовительный период – 2 мес.
При определении окончательной нормы продолжительности строительства необходимо учесть природно-климатические факторы Приморского края, непосредственно влияющие на срок строительства. Таким образом, общая продолжительность строительства рассчитывается по формуле в соответствии [Территориальные Строительные Нормы Приморского края ТСН 12-301-96 ПК]:
Т = (Тпп х k1 + 0,2 х Тно х k2 + 0,8 х Тно) х k3 х k4 х k5, где Т – общая продолжительность строительства;
Тпп – продолжительность подготовительного периода по [26];
Тно – нормативная продолжительность строительства объекта по [26] за вычетом продолжительности подготовительного периода;
k1, k2 – коэффициенты, учитывающие влияние рельефа;
k3 – коэффициент, учитывающий влияние климатических факторов: осадки, туманы, влажность воздуха, грозы, метели, температуры, ветер и их неблагоприятные сочетания;
k4 – коэффициент, учитывающий влияние сейсмики;
k5 – коэффициент для городов Владивостока и Находки.
Т = (2 х 1 + 0,2 х 12 + 0,8 х 12) х 1,1 х 1,1 х 1 = 18 мес.
Исходя из этого продолжительность строительства распределяется в следующем виде: общая – 18 мес., в т. ч. подземная часть – 3 мес.;
надземная часть – 7 мес.;
2.1.2. Природно-климатические условия строительства
Природно-климатические условия площадки под строительство относятся к климатическому подрайону IIГ и характеризуются следующими факторами:
· Расчетная температура наружного воздуха холодного периода – минус 24 О С.
· Нормативная снеговая нагрузка – 120 кгс/м 2 .
· Нормативная скорость напора воздуха – 48 кгс/м 2 .
· Сейсмичность района строительства – 6 баллов.
- Глубина промерзания грунтов – 1,41 м;
В пределах сферы воздействия проектируемого здания выделено четыре инженерно-геологических элементов: насыпной грунт; щебенистый грунт с супесчано-суглинистым заполнителем; глинисто-суглинистые грунты коричневые, твердые; фельзиты малопрочные (предельна прочность на сжатие 5МПа).
Грунтовые воды в период изысканий не обнаружено
2.2. Подготовка к производству строительно-монтажных работ.
Подготовка строительного производства состоит из общей организационно-технической подготовки, выполняемой до начала работ на строительной площадке, и подготовки к строительству объекта, в течение которой производятся вне- и внутри площадочные работы, связанные с освоением и организацией строительной площадки и примыкающей к ней территории, а также планово-экономических мероприятий.
Источник: vunivere.ru