Образец согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции

Содержание

Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения)
Муниципальная услуга

Местонахождение администрации города Урай: 628285, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Урай, микрорайон 2, дом 60.

График работы: с понедельника по пятницу с 08.30 до 18.00 часов, перерыв на обед с 12.30 до 14.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье.

Справочные телефоны: 8 (34676) 2-06-97, 2-23-44 (факс)

Адрес официального сайта: www.uray.ru

Местонахождение муниципального казенного учреждения «Управление градостроительства, землепользования и природопользования города Урай» (подведомственный администрации города Урай орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги от имени администрации города Урай): 628285, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Урай, микрорайон 2, дом 59 (кабинет 309).

График работы: с понедельника по пятницу с 08.30 до 18.00 часов, перерыв на обед с 12.30 до 14.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье.

Справочные телефоны: 8(34676) 3-30-78

Адрес официального сайта: www.uray.ru

Местонахождение Межмуниципального отдела по городу Урай и Кондинскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре: 628285, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Урай, микрорайон 1А, дом 6.

График работы: с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед с 12.30 до 14.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье.

Справочные телефоны: 8(34676) 2-26-84

Адрес официального сайта: www.rosreestr.ru

Местонахождение автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве»: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, 23.

График работы: с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье..

Справочные телефоны: 8(3467) 35-99-35, 33-11-21 (факс)

Адрес официального сайта: www.exp86.ru

Местонахождение Департамента экологии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, дом 2.

График работы: с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье.

Справочные телефоны: 8(3467) 35-31-29, 32-62-96 (факс)

Местонахождение Службы Государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 40.

BIM 046 Мухамадиева И.Р. Эффективное управление объектами капитального строительства

График работы: с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье..

Справочные телефоны: 8(3467) 30-12-15, 30-12-19 (факс)

Местонахождение Федеральной службы по аккредитации: 117997, Москва, ул. Вавилова, д. 7.

График работы: с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье.

Справочные телефоны: +7 (495) 539-26-70

Адрес официального сайта: fsa.gov.ru

Местонахождение филиала автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» в городе Урае

628284, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Урай, микрорайон 3, дом 47

График работы: понедельник — пятница, с 08.00 до 20.00; суббота с 08.00 до 18.00; последняя пятница месяца с 10.00 до 20.00; выходной день воскресенье

Справочные телефоны: 8 (34676) 3-55-00

Адрес официального сайта: www.mfc.admhmao.ru

Проектировщики — индивидуальные предприниматели и юридические лица, выполняющие проектную документацию должны иметь свидетельство о допуске к определенным видам работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ (опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2004 г. №290, в «Парламентской газете» от 14 января 2005 г. №5-6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. №1 (часть I) ст. 16);

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ (опубликован в «Российской газете» от 30 октября 2001 г. №211-212, в «Парламентской газете» от 30 октября 2001 г. №204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. №44 ст. 4147);

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (опубликован в изданиях «Собрание законодательства Российской Федерации» от 06.10.2003 №40, ст. 3822, «Парламентская газета» №186 от 08.10.2003, «Российская газета» №202 от 08.10.2003);

Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (опубликован в изданиях «Российская газета» №168 от 30.07.2010, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 02.08.2010 №31, ст. 4179);

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. №117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 13 апреля 2015 г.);

Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО — Югры от 2 ноября 2017 г. №434-п «Об установлении в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре случаев, при которых направление документов для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется исключительно в электронной форме» (опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 7 ноября 2017 г., в сборнике «Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» от 15 ноября 2017 г. №11 (часть I, том 1), ст. 1137, газете «Новости Югры» от 2 февраля 2018 г. №11)

Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (опубликован в изданиях «Российская газета» №168 от 30.07.2010; «Собрание законодательства Российской Федерации» от 02.08.2010 №31, ст. 4179);

Постановление администрации города Урай от 10.04.2018 №790 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Урай, предоставляющей муниципальные услуги, ее должностных лиц и муниципальных служащих, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников» (опубликован в издании «Знамя», №42 от 17.04.2018)

Источник

Образец согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции

Реконструкция здания, находящегося в долевой собственности без согласия других собственников

Ситуация: Нежилое здание принадлежит нескольким лицам. Один из собственников принял решение провести работы по возведению пристройки к зданию и обустройству отдельного входа. Проект строительства предусматривает изменение архитектурного облика здания, а также его площади. Застройщик не получил согласие других собственников на выполнение указанных работ, и приступил к строительству. В VERDICTO обратился один из собственников недвижимости, чьи права нарушаются проведением таких работ.

  1. Каковы последствия реконструкции здания без получения согласия участников долевой собственности?
  2. Что происходит, если разрешение на реконструкцию все же было выдано (при наличии разногласий между участниками долевой собственности)?
  3. Признается ли реконструированный объект самовольной постройкой?
Читайте также:  Что такое реконструкция объектов индивидуального капитального строительства

Каковы последствия реконструкции здания без получения согласия участников долевой собственности?

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ реконструкцией признается любое изменение высоты, количества этажей, площади или объема объекта, в том числе надстройка, перестройка или расширение здания. Таким образом, возведение пристройки к зданию и обустройство отдельного входа являются его реконструкцией, т.к. приведет к увеличению общей площади здания и к его расширению.

Реконструкция объектов капитального строительства требует в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ получения разрешения. Такое разрешение не требуется только в случае, когда проводимые работы не затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности такого здания. Затрагивают ли проводимые работы указанные характеристики, можно сказать, только проанализировав проектную документацию или исследовав результат работ.

Во всяком случае, если разрешение на строительство требуется, то застройщик наряду с прочими документами должен предоставить в уполномоченный орган согласие всех правообладателей объекта (пп. 6 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

Указанная норма является продолжением общего правила, согласно которому владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников (ст. 247 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, отсутствие согласия всех участников долевой собственности не позволит застройщику получить разрешение на реконструкцию объекта недвижимости.

Аналогичная норма отражена в абзаце 3 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 17.11.1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» где закреплено, что строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника здания, а также с соблюдением градостроительных норм и правил.

Что происходит, если разрешение на реконструкцию все же было выдано (при наличии разногласий между участниками долевой собственности)?

Такие разрешения отменяются в административном порядке или по решению суда. Обращает на себя внимание Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.10.2008 г. по делу № А29-333/2008. В этом деле один из участников долевой собственности обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным разрешения на строительство.

Согласно фабуле дела, разрешение на реконструкцию здания было выдано при отсутствии согласия заявителя. Посчитав, что оспариваемое разрешение на строительство нарушает права участника долевой собственности, Суд встал на его сторону. Разрешение на строительство было отменено.

Позднее застройщик обратился в Арбитражный суд Республики Коми с иском о признании права на осуществление реконструкции нежилого здания (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.04.2010 г. по делу № А29-6293/2009). Свое требование застройщик мотивировал положениями ст. 247 Гражданского кодекса РФ, согласно которой спор о владении и пользовании имуществом, находящемся в долевой собственности, разрешается судом. Кроме того, положения указанной нормы права по мнению истца предполагают разрешение спора о порядке владения и пользования общим имуществом, в том числе путем признания права на определенные действия.

Суд первой инстанции удовлетворил требования застройщика, разрешив ему проведение реконструкции. Второй арбитражный апелляционный суд своим постановлением от 20.01.2010 отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявленного требования. ФАС Волго-Вятского округа своим Постановлением от 16.04.2010 г. занял позицию суда апелляционной инстанции, отказав застройщику в праве на реконструкцию здания.

По нашему мнению, застройщику до подачи заявления на выдачу разрешения на строительство следовало обратиться ко всем участникам долевой собственности за получением письменного согласия на реконструкцию здания. А в случае, если один или несколько участников долевой собственности отказались бы выдать такое согласие, застройщику надлежало обратиться в Суд с иском об определении порядка владения и пользования общим имуществом. Конечно, вопрос о том, будут ли удовлетворены требования застройщика, зависит от конкретных обстоятельств дела. Однако пренебрежение этими обстоятельствами, может повлечь за собой самые неприятные последствия.

Признается ли реконструированный объект самовольной постройкой?

Действующая редакция ст. 222 Гражданского кодекса РФ признает самовольными постройки, созданные с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Судебная практика единообразна в том, что отсутствие согласия участников долевой собственности на реконструкцию объекта является нарушением градостроительных норм. Такая правовая позиция отражена в Определении Ленинградского областного суда от 16.01.2014 г. №33-27/2014, Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 28.06.2012 г. по делу № А32-4413/2010, Постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2012 г. по делу № А64-223/2012 и многих других судебных актах.

По общему правилу самовольная постройка подлежит сносу за счет лица ее осуществившего. Однако согласно п 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»: «Суд обязывает лицо к сносу самовольно реконструированного недвижимого имущества лишь в том случае, если будет установлено, что объект не может быть приведен в состояние, существовавшее до проведения таких работ».

Источник

Согласие на реконструкцию нежилого помещения образец

Для осуществления работы без нарушений, каждый владелец объекта должен знать определенные факты:

  • требуется правильно оформлять документы на планируемые работы;
  • реконструкция представлена строительными работами, следствием которых становится внесение значительных изменений в технические параметры помещения или в его экономические свойства;
  • наиболее часто процедура представлена формированием дополнительного этажа, переоборудованием чердака или усилением несущих элементов;
  • разрешение надо получать в администрации региона, для чего формируется соответствующее заявление и подготавливается иная документация.

Важно! Если у объекта имеется несколько собственников, то все они должны дать письменное согласие на процедуру.

Когда надо получать разрешение

Разрешение на этот процесс требуется, если вносятся действительно существенные изменения во внешний вид или конструкцию здания, что приводит к изменению общей площади.

Важно! Во время работы не должны каким-либо образом затрагиваться основные опорные элементы строения, так как такие действия называются перепланировкой.

Реконструкция значительно отличается от перепланировки, поэтому для получения разрешения на эти процедуры нужны различные документы.

Разрешение на нее требуется в ситуациях:

  • меняется число этажей в строении;
  • чердак переделывается в мансарду;
  • пристраивается еще одно нежилое помещение;
  • формируется антресольный этаж;
  • усиливаются конструкции или заменяются коммуникации.

Также нужно разрешение даже при малейшем изменении площади помещения.

Порядок согласования разрешения

Чтобы согласовать работы по реконструкции нежилого здания, требуется:

  • Пойти в БТИ и взять копии технического плана интересующего объекта. Эта информация лежит в свободном доступе и должна предоставляться по первому требованию владельца сооружения.
  • Отнести собранные документы в отдел архитектуры своего города. Также у специалистов этого органа стоит заказать проектную документацию на работы по реконструкции интересующего объекта. Для этого в нежилое помещение или здание выезжает архитектор, который составляет проект с учетом действующих нормативных актов в пожарной, технической и санитарной сфере.
  • Предать готовый проект на утверждение в городской отдел архитектуры или другую инстанцию, которая уполномочена на выполнение таких работ. В эту категорию органов входит пожарная инспекция, санэпидемстанция, а также коммунальные службы. Одобрение коммунальных служб обязательно в случае, если при выполнении работы затрагиваются системы водо- и теплоснабжения, подводка газа, проводка.
  • Получить одобрение жилищной комиссии, которая по законодательству отвечает за акт выполненных работ. В случае успешного решения вопроса требуется завизировать разрешение у главы администрации, после чего собранные бумаги направить в орган самоуправления.
  • Получить разрешение на строительство — документ, который дает право на проведение реконструкции нежилого объекта капстроительства. Он выдается органом местного самоуправления после предоставления заявления. Вместе с ним требуется предать бумаги, подтверждающие право на объект, согласие правообладателей, заключение госэкспертизы и другие. На рассмотрение выделяется до 10 суток, после чего уполномоченный орган должен выдать разрешение или отказать с объяснением причин.
Читайте также:  Документы по ведению строительства объекта

Когда нужно согласие соседей на перевод жилого помещения в нежилое, и как его правильно оформить

  1. По центру листа ставится заголовок «Согласие».
  2. Под заголовком пишется расшифровка. Пример: «на реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений, в результате которых к ним будет присоединена часть общего имущества в многоквартирном доме».
  3. Место, дата.
  4. Данные собственника, который дает согласие, в т.ч. ФИО, адрес жилого помещения, реквизиты свидетельства о праве собственности.

Пример: «(ФИО), являясь собственником помещения в многоквартирном доме, находящемся по адресу (адрес дома и квартиры), что подтверждается Свидетельством о праве собственности № (номер) от (дата выдачи свидетельства), действующий на основании ч.2 ст.40 ЖК РФ, настоящим дает согласие на реконструкцию и перепланировку помещений, в результате которой к ним будет присоединена часть общего имущества многоквартирного дома».

  • Подпись и расшифровка подписи.
  • согласия жильцов на перевод жилого помещения в нежилое
  • согласия жильцов на перевод жилого помещения в нежилое

В каких случаях разрешение не требуется?

Для отдельных действий в здании как жилом, так и нежилом разрешения не нужны. К таким манипуляциям относят:

  1. Установка окон, дверей в проемы, которые уже есть. В том числе замена старых конструкций.
  2. Изменение площади помещения и конфигурации его за счет сноса перегородок (не несущих стен!).
  3. Проведения любых работ, что не будут иметь результатом увеличение или уменьшение площади.

По пунктам 2 и 3 разрешение не требуется, если будет соответствующее письмо организации, уполномоченной на выдачу, указанного документа, что на проведение таких строительных работ не требуется разрешение на строительство и как следствие разрешение на ввод в эксплуатацию.

Согласие на реконструкцию жилого дома

Согласие на реконструкцию жилого дома. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке. Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются статьей 222 Гражданского Кодекса.

Я, гр. КУЛАГИН ВАЛЕРИЙ ПЕТРОВИЧ, 18.08.1968 г.р., место рождения _____________, гражданин Российской Федерации, пол _____, паспорт 03 03 989898, выдан ПВС УВД ___________ округа гор. Москвы 12.02.2021 г., код подразделения 232-002, зарег.: гор. Москва, ул.

Толбухина, дом № 46 кв. №54, даю свое согласие Дьяченко Александру Александровичу на реконструкцию жилого дома площадью 105,4 кв.м., в том числе жилой площадью 54,2 кв.м., литер И, этажность 2, инвентарный номер 11222-789, расположенный по адресу: гор. Москва ул.

Ленина дом 65, с внутренней перепланировкой дома без изменений размеров жилого дома (площади жилого дома), находящегося по вышеуказанному адресу. Содержание ст. 263 ГК РФ, ст. 40 ЗК РФ мне нотариусом разъяснены.

Как производится оценка проекта реконструкции

Разрешение дается на основании проекта, в котором детально прописываются все работы, которые будут проводиться в сооружении. Этот документ должен формироваться только профессионалами. Он оценивается всеми государственными учреждениями, от которых надо получить разрешение.

Оценка предполагает выявление опасностей при совершении реконструкции, а также определяется законность выполнения тех или иных операций. Для этого учитываются разные строительные нормативы, правила безопасности и СНИПы.

Что делать при получении отказа

Нередко приходится владельцам нежилых помещений сталкиваться с отказом в проведении реконструкции.

Причинами такого решения могут быть:

  • передано недостаточно документов;
  • проект создан непрофессионалами, поэтому содержит ошибки и неточности;
  • планируемые действия относятся к перепланировке;
  • не допустимость выполнения каких-либо операций, так как нарушаются строительные, санитарные или иные значимые нормы.

Если же отрицательное решение не обосновано какими-либо объективными причинами, то обжаловать его можно в суде.

Для этого надо подготовить документы, подтверждающие, что владелец помещения выполнил все необходимые действия, а также проект не содержит никаких ошибок.

Как поэтапно происходит выдача разрешения на реконструкцию нежилого помещения? Подробно в этом видео:

Это видео недоступно

Наша сфера юридической деятельности это: — статьи семейного кодекса; — статьи жилищного кодекса; — статьи трудового кодекса; — статьи земельного кодекса; — статьи административных правонарушений; — виды гражданского права; — судебное уголовное дело; — сфера защиты прав потребителей; — право интеллектуальной собственности; — применение систем налогообложения; — иные правовые вопросы.

Это интересно: Сколько в беларусь дают метров на человека

Юристы компании окажут Вам различные виды юридической помощи, например по: — эффективному выбору правовой позиции; — представительству интересов в суде; — изучению материалов дела; — правовой оценке документов; — подготовке адвокатских запросов.

Какова ответственность за незаконную реконструкцию

Если выполнить данные работы без предварительного получения разрешения, то они являются незаконными.

При отсутствии необходимых бумаг и выявления такого нарушения государственными органами, владелец помещения наказывается в соответствии с двумя статьями КоАП:

  • ст. 9.5 ч. 1 гласит, что граждане, осуществившие незаконную реконструкцию, должны уплачивать штраф. Для физлиц он равен от 2 до 5 тыс. руб., а для предприятий от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб. Нередко вовсе применяется мера наказания, заключающаяся в приостановке деятельности фирмы на срок до 90 дней.

Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию

1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

  • Ст. 9.5 ч. 5 говорит о том, что если здание с незаконной реконструкцией будет введено в эксплуатацию, то налагается штраф на физлиц в размере до 1 тыс. руб., а на должностных лиц до 2 тыс. руб. Компании уплачивают штраф до 20 тыс. руб.

Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию

5. Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласие собственников квартир на перевод жилого помещения в нежилое

В соответствии с нормами, содержащимися в ст. 23 ЖК РФ, существует закрытый список документов, требуемых от заявителя для перевода жилого помещения в нежилое. Истребование документов, не входящих в указанный закрытый перечень и мотивирование данным фактом отказа в выдаче санкции на перевод – незаконно.

Читайте также:  Объекты мелиоративного и водохозяйственного строительства это

Пункт 2 ст. 17 ЖК РФ закрепляет положение о том, что может быть допущена эксплуатация жилого помещения для реализации частной предпринимательской или профессиональной деятельности, если это не нарушает законных прав и интересов других владельцев квартир этого же дома.

Специфика реконструкции

Переустройство нежилых объектов недвижимости имеет ряд особенностей. Оно проводится при смене собственника, перепрофилировании объекта, увеличении производственных мощностей и площадей.
Изменения призваны обеспечить удобное размещение товаров и оборудования, комфорт для работы сотрудников и пребывания посетителей.

Ключевое внимание фокусируется на требуемых стандартах качества при монтаже систем вентиляции, кондиционирования, освещения и соблюдении мер противопожарной безопасности.

Кроме того, реконструкция нежилого помещения может проводиться как в отдельно расположенном нежилом здании, так и быть частью общей многоэтажной постройки.

Этим определяется специфика осуществления работ.

Изменения бывают комплексными или выборочными. Первый вариант в основном представляет собой реконструкцию с увеличением площади нежилого здания и включает:

  • усиление несущих элементов;
  • перепланировку внутреннего пространства, монтаж и демонтаж перегородок;
  • расширение границ объекта;
  • надстройку этажей, мансард;
  • усиление стен и опорных конструкций;
  • увеличение высоты потолков.

Под выборочным переустройством подразумевается капитальный ремонт с улучшением технических и эксплуатационных характеристик, но без изменения общей площади, этажности и конфигурации.

При разработке и реализации планировочных решений особое внимание уделяется:

  • монтажу инженерных систем (необходим верный расчет нагрузок, соблюдение стандартов и норм);
  • конструкциям стен и потолков (чаще всего применяют подвесные и натяжные потолочные решения, а также выполняющие одновременно практическую и декоративную функции специальные стеновые панели);
  • выбору отделочных материалов (практичных, износостойких и простых в эксплуатации);
  • дизайну и эстетической составляющей (стиль помещения должен соответствовать назначению, корпоративным тенденциям и имиджу организации, способствовать рабочему настрою сотрудников).

Сам себе адвокат

Нередко собственник проводит реконструкцию принадлежащей ему недвижимость, в результате которой площадь объекта недвижимости увеличивается Документы для реконструкции собственник не получал. Можно ли продолжать пользоваться новым зданием? Прямого запрета для дальнейшей эксплуатации объекта недвижимости нет.

Однако органы власти могут попросить суд признать такое здание самовольной постройкой . И не исключено, что собственнику придется вернуть объект недвижимости в прежнее состояние или, если это невозможно, снести недвижимость. Поэтому собственнику необходимо легализовать самовольно реконструированное здание. Однако на практике это сделать непросто.

Реконструкция объектов недвижимости, как и строительство, в большинстве случаев требует специального разрешения (ч. 2 ст. 51 ГрК РФ). На практике очень часто здания и строения реконструируются без получения каких-либо документов. Как правило, это связано с тем, что разработка проектной документации, которая необходима для получения разрешения, отнимает немало времени и средств.

При этом владельцы недвижимости редко задумываются, что такая самовольная реконструкция может повлечь для них серьезные негативные последствия. Казалось бы, после самовольной реконструкции собственник может, как и прежде, свободно пользоваться принадлежащей ему недвижимостью.

Но как только собственник захочет продать реконструированную недвижимость или сдать ее в долгосрочную аренду, требующую регистрации, возникнут проблемы. Поскольку в результате реконструкции изменяются технические характеристики объекта (площадь, количество помещений), то такие данные будут отличаться от тех, которые содержатся в органах Росреестра.

По сути, у собственника будет уже не та недвижимость, что указана в ЕГРП. А значит, подтвердить свой титул собственника на реконструированную недвижимость выпиской из ЕГРП владелец уже не сможет. Как минимум это вызовет вопросы у будущего покупателя, а то и вовсе сорвет сделку. Не исключено, что самовольно реконструированным объектом заинтересуются органы власти.

Они могут не только наложить на собственника административный штраф, но и обратиться в суд, требуя привести такой объект в первоначальное состояние, а в случае невозможности даже снести его. В таком случае суды применяют статью 222 ГК РФ о самовольной постройке по аналогии к реконструированному объекту.

Закон предусматривает административную ответственность как за сам процесс самовольной реконструкции (ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ), так и за эксплуатацию самовольно реконструированного объекта (ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ).

В первом случае компании может грозить и солидный штраф (от 500 тыс. до 1 млн рублей), и приостановление деятельности для юрлица или ИП до 90 суток. К ответственности по этой статье можно привлечь застройщика и подрядчика. Чтобы предотвратить негативные последствия от самовольной реконструкции, необходимо принять меры по ее легализации.

Как и в ситуации с самовольным строительством , сделать это можно через суд. В таком случае основанием для внесения изменений в запись ЕГРП о реконструированном объекте будет решение суда. Однако практика показывает, что получить такое решение почти так же трудно, как легализовать самовольную постройку. Но в то же время бывают ситуации, когда иск о легализации самовольной реконструкции вообще не срабатывает и нужно заявлять совершенно другое требование.

Рекомендуем прочесть: Входят ли лоджии и балконы в общую площадь квартиры

Источник
Рейтинг
Загрузка ...