Образец жалобы в министерство строительства

Я, Маяцкая Ирина Николаевна, 16.10.1959 г.р., зарегистрирована и проживаю в квартире коммунального заселения № 4, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Потешная, д. 2. Общая площадь квартиры составляет 96,1 кв.м., общая площадь занимаемой комнаты составляет 24,55 кв.м., жилая площадь комнаты составляет 15,1 кв.м.

В комнате зарегистрированы по постоянному месту жительства 2 человека:

1.Маяцкая Ирина Николаевна, 1959 г.р.,

2.Маяцкая Екатерина Григорьевна, 1987 г.р.

Данное жилое помещение принадлежит мне на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от 29.07.2004 года серии 77 АБ № 824766.

Моя дочь, Маяцкая Е.Г., является инвалидом с детства, вторая группа вторая степень бессрочно, ей трудно передвигаться, имеет заболевания опорно-двигательной системы, открытая внутренняя гидроцефалия, эпилепсия.

Четвертного и девятого октября 2007 года была проведена экспертиза нашего дома по поводу проведения капитального ремонта, по проекту в нашей квартире должна быть произведена реконструкция. Согласия жильцов никто не спрашивал.

Как правильно написать жалобу

С тех пор я начала заниматься вопросом о признании непригодной нашей квартиры для проживания, расселения всех жильцов, поскольку под нашей квартирой в подвале находится тепловой пункт. На протяжении многих лет мы жили в зоне с повышенным уровнем шума и вибрации, дренажный насос включался через каждые двадцать минут, подвал был сырой. Все эти факторы неблагоприятно сказывались на здоровье.

Я неоднократно обращалась в Роспотребнадзор ВАО города Москвы, Роспотребнадзор города Москвы, Префектуру ВАО города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда ВАО города Москвы, управу своего района. В течение долгого времени я получала отписки не по существу вопроса.

29.09.2009 года из Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы я получила ответ, где было написано, что наша квартира непригодной для проживания не признавалась.

Указанное жилое помещение было приобретено на мои собственные денежные средства, без помощи государства, вблизи поликлиники, метро и школы.

С 2010 года наша семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, но письменного подтверждения об этом я так и не получила, а в распоряжении от 22 декабря 2009 года, которое я получила только в августе 2010 года, указано: признать необходимым и возможным проведение капитального ремонта квартиры, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Потешная, д. 2, кв.

4, а также после отселения жильцов и проведения ремонтных работ, необходимых для нормальной эксплуатации квартиры, использовать кв. 4 в д. 2 по Потешной улице в качестве маневренного жилищного фонда. В распоряжении от 22 декабря 2009 года не отражена инвалидность моей дочери, хотя 2009 год был признан годом равных возможностей. Решение принималось без учета всех обстоятельств, который мы указывали в документах, предоставляемые нами своевременно.

24 июля 2010 года нашей семье была предложена однокомнатная квартира площадью 36 кв.м., а затем однокомнатная квартира 39 кв.м. в другом районе проживания, далеко от метро. Помимо этого, мой ребенок нуждается в отдельной комнате. Смотровые я не брала по предложенным помещениям, никаких заявления, которые мне навязывали, я не подписывала.

Жалоба. Техника написания сверх эффективной жалобы в правоохранительные органы

Сотрудник Департамента жилищной политики и жилищного фонда ВАО города Москвы, Гребенникова А.В., разговаривала со мной в грубой форме, говоря о том, что мне положено только 36 кв.м. без права выбора. Когда я звонила, сотрудники бросали трубку и не шли со мной на контакт, причем все это происходило в грубой форме.

Я неоднократно пыталась записаться на прием к начальнику Департамента жилищной политики и жилищного фонда ВАО города Москвы, но мне было отказано. Мне было сказано о том, что мне необходимо написать им заявление с указанием чего я хочу.

В связи с данными обстоятельствами я была вынуждена обратиться с жалобами в Префектуру ВАО города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда ВАО города Москвы, мэрию города Москвы.

В письменном ответе из Департамента жилищной политики и жилищного фонда ВАО города Москвы от 06.09.2009 года мне было сказано, что оснований для предоставления мне и моей дочери жилой площади не имеется, другой возможности для решения вопроса нет.

В письменном ответе из Префектуры ВАО города Москвы от 10.09.2010 года мне было сказано, что на заседании общественной жилищной комиссии при префектуре ВАО 08.09.2010 года будет рассмотрен вопрос о предоставлении моей семье квартиры по адресу: ул. 1-я Гражданская, д. 97, кв. 81 для дальнейшего решения вопроса в судебном порядке.

Но указанное письмо из Префекуры ВАО города Москвы было от 10.09.2010 года.

Я была приглашена в управу своего района для решения данного вопроса, где глава управы, Губин С.Ю., заверил меня, что они будут содействовать в решении моего вопроса.

Я высказала свое мнение, что меня устроит даже жилое помещение за выездом, в районе моего проживания, либо в районе «Сокольники» города Москвы, вблизи от метро.

Читайте также:  Что за профессия технология строительства

Затем нашей семье было предложено нежилое помещение на двенадцатом этаже. Дом построен в 1968 году, много лет кровля текла и была устранена только в 2005 году, состояние квартиры ужасное, а именно: сантехника ржавая, неровный цементный пол, стекла треснуты, рамы деревянные, наружная проводка, предполагается грибок, так как весь потолок оклеен виниловыми квадратами. Также мне было сообщено, что данная квартира после косметического ремонта.

Я отказалась от предложенного нежилого варианта помещения по смотровому талону от 24.08.2010 года в качестве улучшения жилищных условий, поскольку данное помещение непригодно для проживания.

Таким образом, у меня был единственный смотровой талон и единственное предложение, которое я рассмотрела, по предоставлению жилого помещения.

Из Префекутры ВАО города Москвы мне сообщили о том, что в случае нашего не вселения в предоставляемые жилые помещения, меня и мою дочь в судебном порядке принудят вселится в них.

Таким образом, я считаю, что мои права нарушены, поскольку нашей семье предоставляют жилые помещения, не соответствующие санитарным нормам и нормам СниП.

Статья 40 Конституции РФ регламентирует, что каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

14 июня 2006 года за N 29 был принят Закон города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

В соответствии со статьей 5 Закона города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» органы исполнительной власти города Москвы вправе принимать решения по вопросам о:

признании жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда города Москвы;

признании жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях;

предоставлении в установленном порядке жителям города Москвы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, жилых помещений из жилищного фонда города Москвы;

по иным вопросам, отнесенным федеральным законодательством и законодательством города Москвы к компетенции уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.

В соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 указанного Кодекса перечне.

В соответствии с частью 5 статьи 57 Жилищного кодекса по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Следовательно, два варианта предложенных однокомнатных помещений, которые были предложены мне и моей дочери, являются неправомерными.

В соответствии с частью 9 статьи 20 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жителям города Москвы, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, жилые помещения предоставляются в специально построенных домах либо жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со статьей 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Читайте также:  Документация применяемая в строительстве

Следовательно, учитывая болезнь моей дочери, являющейся инвалидом с детства, при предоставлении жилых помещений должны были учитываться все вышеуказанные обстоятельства.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Москвы от 26.08.2008 N 766-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы» Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, входит в Комплекс социальной сферы и образован в целях проведения единой жилищной политики в городе Москве.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Москвы от 26.08.2008 N 766-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы» Основными задачами и функциями Департамента являются:

  • разработка единой жилищной политики города Москвы, направленной на реализацию права жителей города Москвы на жилище путем предоставления бесплатно либо за определенную в установленном порядке доступную плату благоустроенных жилых помещений (жилых домов) в установленном федеральными законами и законами города Москвы порядке, защиту прав и законных интересов города Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в жилищной сфере; осуществление контроля за реализацией жилищной политики Правительства Москвы на территории административных округов и районов города Москвы в пределах компетенции Департамента;
  • организация работы по реализации городских жилищных программ в рамках полномочий, предоставленных Департаменту;
  • прием граждан и представителей организаций по жилищным вопросам. Рассмотрение заявлений, предложений, жалоб организаций и граждан по жилищным вопросам, связанным с решением социальных задач и реализацией городских жилищных программ;
  • и иные полномочия, предусмотренные указанным Постановлением.

Таким образом, на основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством РФ,

Источник: www.mashenkof.ru

Расскажем, куда жаловаться на жилищную инспекцию

фото2

Государство контролирует работу учреждений, организаций, ведомств, надзорных органов разными способами, чтобы улучшить качество обслуживания населения, защиты прав людей.

Жилищные инспекции (далее ЖИ) подотчетны вышестоящим инстанциям: прокуратуре и суду.

Законодательство

Работу госжилинспекций регулируют:

    , устанавливающий общие требования к работе ЖИ. называет обязанности, полномочия надзорного ведомства.

Контролирующие органы и их возможности перечислены в:

    ., где описывается порядок обращения за судебной защитой. Здесь содержатся основания для проверок, права прокурорских работников.

Обязанности жилищной инспекции

ГЖИ организованы для надзора за деятельностью компаний в сфере ЖКХ. В их обязанности входит контроль за:

  • правильным использованием жилых зданий, территории около них;
  • исправностью оборудования, систем водоснабжения, канализации, электроснабжения, лифтов;
  • качеством, своевременностью проведения ремонтов;
  • достоверностью расчетов количества воды, газа, света на человека;
  • поддержанием санитарного состояния жилых домов, своевременностью подготовки к смене сезонов;
  • учетом расходования воды, газа, света, тепла;
  • непрерывностью оказания услуг коммунальными службами потребителям;
  • соблюдением требований закона по признанию домов безопасными для проживания либо аварийными, переселением жильцов;
  • переделкой квартир под магазины, офисы;
  • заключением договоров на управление зданиями;
  • установкой общедомовых счетчиков потребления ресурсов;
  • лицензированием управляющих компаний.

Надзор распространяется на решение общих вопросов и направлен на обеспечение безопасности людей.

Важно: ЖИ занимаются проблемами, связанными с общим имуществом многоквартирных домов.

Что не входит в обязанности ГЖИ

Жилинспекция не решает проблемы, связанные с личным использованием квартир, соблюдением индивидуальных договоров между управляющей компанией и жильцом. Не рассматриваются жалобы владельцев частных домовладений.

Не относятся к их ведению проблемы с оплатой коммунальных услуг, предоставление рассрочки или льгот.

Не занимаются ГЖИ повреждением оборудования квартир, не относящегося к общедомовому. За исправность газовых, электрических плит, счетчиков, батарей отвечают собственники помещений.

Кто контролирует ГЖИ

Система надзорных ведомств устроена так, что нижестоящие подчиняются вышестоящим. Городские ЖИ подконтрольны региональным. Организует их работу главный жилищный инспектор.

Законодатель обязал местные власти создавать территориальные ГЖИ. Они отчитываются перед администрациями или заместителям глав регионов.

Устанавливая подчиненность, государство стремится исключить случаи нарушения прав граждан.

Общий контроль за качеством и своевременностью выполнения обязанностей жилищными инспекциями осуществляет прокуратура. Она инициирует проверки деятельности последних, выносит предписания по устранению нарушений, наказывает в случае неисполнения.

Предусмотрен общественный контроль. Обнаружив нарушения, люди могут сообщить о них в государственные органы, предупреждая негативные последствия.

С поры между жильцами и инспекциями может разрешить суд. Его акты обязательны для исполнения всеми участниками процесса.

Важно: контролировать работу ГЖИ могут люди, сообщая о недочетах, ошибках, бездействии в другие надзорные ведомства.

В каких случаях можно жаловаться

Бездействовать государственные организации могут разными способами. К ним относятся случаи:

  • если человеку не сообщили о результатах рассмотрения его обращения;
  • сведения, на которых основан ответ, неверны;
  • проверка выполнена не полностью;
  • ветхое жилье не признается аварийным и опасным для проживания;
  • надзорное ведомство отказывается принимать, регистрировать обращения граждан;
  • ситуации, когда не выполняются обязанности и нарушаются права жильцов.

Могут ли отказать в принятии

фото3

Законодатель установил, что обращения граждан должны регистрироваться. Контролирующие работу ЖИ органы не могут отказывать в приеме жалоб.

Заявления остаются без рассмотрения в случаях:

  • неправильного составления;
  • невозможности прочитать или понять смысл;
  • использования в тексте грубых, нелитературных выражений;
  • требования сообщить сведения, относящиеся к тайным;
  • адресованные в другие органы;
  • повторения поставленных вопросов.

Важно: государственные учреждения не могут отказать в принятии заявлений граждан. Они регистрируются и изучаются в обязательном порядке. Спустя установленный срок выносится решение о начале проверки, отказе в рассмотрении, возвращении документа заявителю.

Как правильно написать и подать жалобу на бездействие

Существуют общие правила, по которым пишутся жалобы на действия государственных органов, служащих:

  1. Сначала нужно указать орган, в который направляется обращение, затем сведения о себе – анкетные данные, адрес, телефон, электронную почту.
  2. Описать суть нарушения, предпринятые попытки разрешить спор в нижестоящих инстанциях, полученные ответы.
  3. Перечислить свои требования.
  4. Приложить доказательства.
Читайте также:  Дифляторный коэффициент на 2022 год в строительстве

Прилагаемые документы

Список бумаг, подтверждающих доводы заявителя, зависит от того вопроса, который будет рассматриваться. Например:

  • претензии и ответы на них из управляющих компаний, ЖИ;
  • фотографии зданий, дворов, трещин стен, разрушения фундаментов,
  • квитанции на оплату коммуналки, чеки;
  • контракты на обслуживание дома;
  • отчеты экспертов.

Законодателем предусмотрена последовательность изучения ведомствами обращений граждан: от нижестоящих к вышестоящим. Изменить этот порядок не удастся. К каждой новой жалобе должны прилагаться документы, подтверждающие нарушение, и ответы других инстанций.

Важно: при написании жалобы не следует излишне эмоционально выражать свое мнение. Текст должен быть понятным и читаемым.

В прокуратуру

Обращения в прокуратуру не сильно отличаются от других. Чтобы сотрудники начали проверку, следует написать жалобу. Адресуется она прокурору района, в котором находится инспекция, чьи действия оспариваются. Необходимо указать сведения о заявителе. В тексте описывается сложившаяся ситуация и просьба принять меры к нарушителю.

Пожаловаться можно лично. В прокуратурах предусмотрены дни приема граждан прокурором, его заместителями и помощниками. Каждый из них может принять ее.

Обращение можно отправить почтой. В этом случае следует оплатить уведомление о вручении. Существует возможность направить сведения онлайн. Для этого нужно найти официальный сайт прокуратуры, написать заявление по предложенному образцу и прикрепить к нему отсканированные документы.

Разрешается одновременно жаловаться на ГЖИ в разные ведомства.

Для суда

Жалобы на действия должностных лиц и организаций рассматриваются в административном порядке. Для этого необходимо составить исковое заявление. В нем должны быть указаны:

  1. Наименование суда.
  2. Сведения об истце – его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес; сведения о высшем юридическом образовании его представителя.
  3. Информация об ответчике – его название, адрес регистрации и местонахождения.
  4. Описание спора, просьба наказать виновного, обязать провести ремонт, признать здание аварийным и другие.

Жалоба не будет рассмотрена, если не соблюден досудебный порядок разрешения конфликта.

Суд не может отказать в приеме заявления, но вправе оставить его без рассмотрения, если обнаружит недочеты.

Рассматриваются жалобы по месту жительства истца или адресу ответчика. Если вопрос отнесен к ведению иной судебной инстанции или суда, документ будет возвращен истцу с разъяснением права обратиться в другой орган.

С 2017 года существует возможность направлять иски в суды через интернет. Для этого нужно быть зарегистрированным на портале Госуслуг, выйти на сайт суда и найти форму электронных обращений. Доступ к ней откроется после введения пароля от сайта, предоставляющего государственные услуги. В этом случае первостепенную важность получит качество копий документов.

Коллективное заявление

Обжалование бездействий жилищной инспекции возможно несколькими людьми одновременно. В этом случае составляется один общий документ, который подписывается всеми жильцами, чьи права нарушены. Отличие сводится лишь к перечислению всех пострадавших. Коллективные обращения считаются более эффективными.

Прокурор может обращаться в суд с исковым заявлением в защиту прав нескольких человек одновременно. Если пострадавшие сами обращаются в суд, в иске перечисляются сведения о каждом из них.

Какие сроки рассмотрения

Вышестоящие инстанции рассматривают жалобы за месяц. Если устранить нарушение за это время не удалось, заявителю направляется информация об этом с указанием запланированных мероприятий и сроков их проведения.

Сотрудники прокуратуры работают с обращениями граждан 30 суток, после чего сообщают им о результатах проверки. Если окончание срока пришлось на выходной или праздник, то он переносится на следующий рабочий день.

До 15 дней сокращается срок рассмотрения обращений если:

  • поступившее обращение не нуждается в дополнительной проверке;
  • если с заявлением или жалобой обращаются представители корпуса уполномоченных по правам человека;
  • если требуется дать ответ на парламентский или депутатский запрос.

Суды рассматривают жалобы до момента выяснения всех обстоятельств. Заявления регистрируются за 3 дня. Первое заседание назначается по мере подготовки дела к судебному заседанию ст. 134 КАС РФ.

Важно: система наказаний государственных учреждений и служащих призвана улучшить качество работы последних.

Могут ли наказать ГЖИ

Надзорные ведомства несут ответственность за свои действия или бездействие. Наказывают в этом случае сотрудников, допустивших нарушения: инспекторов или руководителей. Предусмотрены дисциплинарные, административные меры воздействия. Если нарушения серьезны и содержат признаки преступления, сведения передаются в правоохранительные органы.

Возмещает ущерб, наступивший по вине инспекции, управление ГЖИ.

Вопрос о том, когда и куда, жаловаться решает пострадавший. Следует знать, что прокуратура будет рассматривать обращения, если после выявления нарушения не прошло 3 месяцев, суд – 3 лет.

Если заявление в суд подано на обжалование решения ГЖИ, то оно подлежит рассмотрению по КАС РФ, где срок исковой давности 3 месяца. При подаче в прокуратуру сроки давности не устанавливаются

Источник: popravu.club

Рейтинг
Загрузка ...