Нужна ли экологическпя экспертиза для разрешения на строительство холодного цеха в промышленной зоне?
Ответы на вопрос:
Обратитесь в Департамент природных ресурсов и экологического контроля
Похожие вопросы
Прокуратура увидела в данном разрешении нарушения в том, что не делалась гос экологическая экспертиза проектной документации.
У меня есть разрешение на строительство нежилого помещения в курортной зоне, площадью 900 кв.м 2 этажа, выданная администрацией. Прокуратура увидела в данном разрешении нарушения в том, что не делалась гос экологическая экспертиза проектной документации. Нужно ли её делать?
Лучше сделать, т.к. это курортная зона.
По решению городской мэрии на окраине города был выделен земельный участок для строительства нового зоопарка население микрорайона .
По решению городской мэрии на окраине города был выделен земельный участок для строительства нового зоопарка население микрорайона заявила категорический протест против такого строительства и добилась проведения научной экспертизы группы и научно-исследовательских институтов района выводы научной экспертизы относительно допустимости строительство зоопарка на отведенном земельном участке оказались отрицательными Несмотря на то что строительства объекта началось городское общество охраны природы по просьбе местного населения предъявило в арбитражный суд ЕС в котором опираясь на заключение научной экологическая экспертиза просила отменить решение мэрии о строительстве зоопарка является ли проведена экспертиза разновидность экологическая экспертиза какую юридическую силу имеет её заключение.
Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ)
Источник: www.9111.ru
Тема: Необходимо ли выполнять экологическую экспертизу в отношении участка, приобретенного три года назад?
Несколько лет назад, а именно три года назад я купил загородный дом с участком на краю села ближе к лесу. Сделал там ремонт, выполнил несколько дополнительных построек хозяйственного назначения. Недавно появились люди из администрации и требуют от меня проведения экологической экспертизы в отношении моего участка. Не могу понять в чем дел, ведь на момент покупки все документы были в порядке. Очередное вымогательство?
Местный Регистрация 15.08.2012 Адрес Санкт-Петербург Сообщений 1,000
( Зарегистрированные посетители не видят эту рекламу — регистрация )
Да, скорее всего, Вы правы на счет очередного вымогательства. Многие поселковые администрации выдумывают и принимают решения, которые порой противоречат действующему законодательству. Потребуйте у них бумагу, которая послужила основанием для таких действий. Если такой бумаги нет, то «все в сад».
Экологическая экспертиза проводится на основании Федерального закона № 174-ФЗ от 23 ноября 1995г. со всеми последующими редакциями ( последняя от 08.11.2008г. № 202-ФЗ). В статьях 11 и 12 данного документа установлен перечень объектов подлежащих экологической экспертизе.
Использование земельного участка в целях размещения индивидуального жилого дома или под приусадебное хозяйство (тем более дачи) не является объектом, подлежащим экологической экспертизе. Так что если вы не ведете коммерческую деятельность на своем участке (не разместили там магазин, кафе, автосервис, какой-либо производственный цех, складские помещения коммерческого использования ) или не собираетесь строить на нем многоквартирный дом, то требование проведения экологической экспертизы к Вам не правомерно.
Что такое Государственная Экологическая экспертиза и с чем ее едят.
Если их требование имеет основанием какой либо акт местного уровня, пусть составляют предписание о проведении экологической экспертизы. Вы на основании данного предписания имеете право обратиться в прокуратуру с жалобой на вымогательство и несоотвествие акта местного уровня действующему федеральному законодательству и Конституции РФ. Пока предписаний не пишут — могут ходить-уходиться ни какой юридической силы их слова не имеют и штраф выписать без составления акта и предписания они не могут.
Порядок должен быть такой — составления акта о нарушении, составления предписания о необходимых мероприятиях по устранению нарушения с указанием срока выполнения данного предписания (не менее 30 дней). При не выполнении предписания в указанный срок — составление повторного акта и наложение штрафных санкций. Если будут выписывать штраф сразу — опять таки обращайтесь в прокуратуру на них за вымогательство с этим штрафом.
Это очередные поборы. Пользуются нашим не знанием законов. Участки, на которых не ведётся предпринимательская деятельность, не подлежит ни какой экологической экспертизе. Пусть предоставят документацию о экспертизе и с ней можете обратиться в суд для рассмотрения правомерности данной бумажки для проведения экспертизы.
Если Вы на своих постройках хозяйственного назначения не проводите никакие работы, несущие угрозу окружающей среде, то бояться Вам нечего. А при настоятельном требовании со стороны «людей из администрации» смело обращайтесь в прокуратуру с предъявленными этими людьми бумагами.
Источник: www.allremont.ru
Государственная экологическая экспертиза
Тип документа:
Дата начала действия: None
Опубликован:
Материал актуален на 04.08.2014
Государственная экологическая экспертиза
С вступлением Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ информация в справке будет актуализирована.
Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду (ст.1 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»).
Экологическая экспертиза является одним из инструментов выявления и предупреждения негативного влияния намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду. Ее цель — определить соответствие намечаемой деятельности предприятия требованиям, которые установлены природоохранным законодательством РФ. В России осуществляются государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ).
Для успешного прохождения данных процедур и получения положительного заключения ГЭЭ необходимо учесть все аспекты и нюансы. Справка позволит соблюсти все требования в данном вопросе, сэкономив при этом временные затраты, что очень немаловажно при начале хозяйственной деятельности, а также избежав нарушений законодательства РФ и штрафов.
Согласно ст.8.4 КоАП РФ, невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения ГЭЭ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 1 500 до 2 000 руб.;
- на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 руб.;
- на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб.
Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение ГЭЭ, влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 2000 до 2500 руб.;
- на должностных лиц — от 5000 до 10000 руб.;
- на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб.
Дополнительная информация
Более подробную информацию о нарушениях при проведении экологической экспертизы Вы можете найти в справке Нарушение законодательства об экологической экспертизы.
Участники государственной экологической экспертизы
Во избежание спорных ситуаций и непониманий важно определить всех участников процедуры экологической экспертизы. Каждый участник выполняет свои функции и несет ответственность за ряд обязанностей, возложенных на него.
Заказчики работ
Заказчики организации и проведения ГЭЭ (п.10 Административного регламента):
- физическое либо юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду;
- органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ, представляющие в соответствии с законодательством материалы на ГЭЭ.
Заказчик ГЭЭ несет ответственность за осуществление намечаемой хозяйственной и иной деятельности в соответствии с документацией, получившей положительное заключение ГЭЭ.
Специально уполномоченные органы
Специально уполномоченным органом в области ГЭЭ на федеральном уровне является Росприроднадзор. Согласно п.п.5.5.12 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 400. На региональном уровне экологическую экспертизу проводит орган исполнительной власти, уполномоченный в данной области.
Экспертная комиссия
Экспертная комиссия является рабочим органом, осуществляющим ГЭЭ.
Состав экспертной комиссии утверждается приказом специально уполномоченного органа. В состав комиссии входят:
- руководитель;
- ответственный секретарь;
- эксперты (в том числе и внештатные).
Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек, не включая руководителя и ответственного секретаря.
Также, приказом специально уполномоченного органа в состав экспертной комиссии могут в случае необходимости дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей ГЭЭ, выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.
Руководитель экспертной комиссии осуществляет свою деятельность согласно Федеральному закону от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ и заданию на проведение ГЭЭ, выдаваемым уполномоченным органом.
Функции руководителя экспертной комиссии ГЭЭ:
- участие в формировании уполномоченным органом экспертной комиссии и согласование ее состава;
- участие в подготовке задания для членов экспертной комиссии на проведение ГЭЭ и его согласование;
- обеспечение качественного проведения ГЭЭ по ее конкретному объекту;
- организация подготовки сводного заключения указанной экспертной комиссии в соответствии с требованиями законодательства РФ, нормами и правилами в области экологической экспертизы.
Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела ГЭЭ (обычно это ранее назначенный ответственный исполнитель). В случае проведения ГЭЭ сложных объектов регионального уровня назначают двух ответственных секретарей (один из которых может не являться штатным сотрудником отдела).
Ответственный секретарь осуществляет подготовку:
- проекта приказа на проведение ГЭЭ;
- проекта технического задания экспертной комиссии на проведение ГЭЭ;
- договоров с экспертами на выполнение работ по проведению ГЭЭ.
Функции ответственного секретаря (совместно с руководителем экспертной комиссии):
- определение персонального состава экспертной комиссии;
- формирование при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов;
- подготовка проекта календарного плана работы экспертной комиссии;
- подготовка технического задания руководителям групп и членам экспертной комиссии.
Согласно ст.16 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗэксперт ГЭЭ — специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный к проведению ГЭЭ по соответствующим направлениям науки, техники, технологии.
Количество привлекаемых экспертов для осуществления ГЭЭ зависит от сложности объекта ГЭЭ.
Экспертом ГЭЭ не может быть:
-представитель заказчика документации, подлежащей ГЭЭ;
- представитель разработчика объекта ГЭЭ;
- гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта ГЭЭ;
- представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта ГЭЭ в таких договорных отношениях.
Обязанности эксперта ГЭЭ :
- осуществление всестороннего, полного, объективного и комплексного анализа представляемых на ГЭЭ материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники;
- определение их соответствия нормативным правовым актам РФ в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам субъектов РФ в области охраны окружающей природной среды, нормативно-техническим документам и представление заключения по таким материалам;
- соблюдение требований законодательства РФ об экологической экспертизе и законодательства субъектов РФ об экологической экспертизе;
- соблюдение установленных уполномоченным органом порядка и сроков осуществления ГЭЭ;
- обеспечение объективности и обоснованности выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;
- участие в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы заключения ОЭЭ, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ;
- обеспечение сохранности материалов и конфиденциальности сведений, представленных на ГЭЭ.
Объекты государственной экологической экспертизы
Объекты экологической экспертизы делятся на объекты федерального уровня и уровня субъектов РФ, которые перечислены соответственно ст.11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ.
Объекты федерального уровня:
- проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти РФ;
- проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
- проекты соглашений о разделе продукции;
- материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;
- проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
- материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
- материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;
- объекты ГЭЭ, указанные в Федеральном законе от 30.11.1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17.12.1998 г. № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;
- проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;
- проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности;
- проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности РФ;
- объект ГЭЭ, указанный в ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ и ранее получивший положительное заключение ГЭЭ, в случае:
а) доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее ГЭЭ;
б) реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
в) истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ;
г) внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение ГЭЭ.
Объекты регионального уровня:
- проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ;
- проекты целевых программ субъектов РФ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
- материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти субъектов РФ (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);
- материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в п.п.7_1 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ, в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;
- объект ГЭЭ регионального уровня, указанный в ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ и ранее получивший положительное заключение ГЭЭ, в тех же случаях, указанных в
а) доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее ГЭЭ;
б) реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
в) истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ;
г) внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение ГЭЭ.
Уровень сложности объектов ГЭЭ
Определение сложности объектов ГЭЭ осуществляется на основании базовых критериев и с учетом трудоемкости экспертных работ, природных особенностей (условий) территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и масштаба воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду (Приложение 29 к Административному регламенту).
1. Критерии по количеству привлекаемых экспертов:
- более 11 человек — сложные объекты ГЭЭ;
- до 11 человек — объекты ГЭЭ средней сложности;
- от 3 человек — простые объекты ГЭЭ.
2. Критерии природных особенностей (условий) территории :
- геоморфологическое и геолого-литологическое строение территории, наличие опасных геологических процессов и явлений (карст, оползни, суффозионные и просадочные явления и т.д.), природных геохимических аномалий;
- гидрогеологические условия территории (основные водоносные горизонты, их распространение и мощность, область питания и разгрузки, запасы, качество вод, оценка естественной защищенности и т.д.);
- гидрографическая сеть территории, гидрологическая характеристика и качественная оценка вод поверхностных источников (реки, ручьи, озера, пруды и т.д.);
- климатическая характеристика местности;
- экологически допустимые объемы безвозвратного изъятия поверхностного стока;
- сведения о наличии подтопления территории, провоз развития и оценка ущерба от подтопления;
- геологические процессы и оценка опасности возникновения стихийных бедствий и катастроф (землетрясения, наводнения, обвалы и т.д.).
3. Критерии экологической ситуации в районе намечаемой деятельности :
- современное состояние растительного покрова;
- наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов растений и растительных сообществ;
- современное состояние животного мира;
- современное состояние водной и наземной фауны (видовой состав, численность, пути миграции, наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов животных и т.д.);
- состояние земель, их функциональное назначение и статус;
- природное/измененное состояние ландшафтов;
- наличие и состояние особо охраняемых природных территорий и объектов (природные заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы и др.);
- рекреационные зоны и зоны традиционного природопользования;
- водоохранные зоны;
- уязвимость природной среды;
- имеющийся уровень загрязнения территории;
- наличие зоны экологического бедствия/зоны чрезвычайных ситуаций.
4. Критерии по масштабу воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду :
- Национальный: охватывает экономические регионы России (например, Центр, Западная Сибирь, Урал и т.д.).
- Региональный: охватывает город, регион; или территорию субъекта РФ.
- Местный: охватывает территорию микрорайона, села, муниципального образования.
- Локальный: охватывает промышленную зону предприятия.
Процедура государственной экологической экспертизы
Основанием для проведения ГЭЭ, является регистрация письменного обращения (сопроводительного письма) в специально уполномоченном органе (его территориальном подразделении), с приложением всех необходимых для проведения ГЭЭ материалов (п.20 Административного регламента):
1. Для проведения ГЭЭ объектов, указанных в ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ, за исключением объектов, указанных в п.п.7_1 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ, в том числе повторной:
- документации, подлежащей ГЭЭ, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ;
- положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством РФ порядке;
- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту ГЭЭ в случае его рассмотрения указанными органами и заключений ОЭЭ в случае ее проведения;
- материалов обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
2. Для проведения ГЭЭ объектов, указанных в п.п.7_1 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ, в том числе повторной:
- документации, подлежащей ГЭЭ и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;
- заключений ОЭЭ в случае ее проведения;
- материалов обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
3. Для проведения ГЭЭ проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных олимпийских объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе повторной:
- проектной документации указанных олимпийских объектов;
- заключения ОЭЭ в случае ее проведения;
- материалов обсуждений проектной документации указанных олимпийских объектов с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Ответственным за организацию и проведение ГЭЭ является руководитель экспертного подразделения специально уполномоченного органа (п.23 Административного регламента).
Руководитель экспертного подразделения определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для организации и проведения ГЭЭ.
Специально уполномоченные органы (их территориальные подразделения) образуют экспертные комиссии ГЭЭ по каждому конкретному объекту ГЭЭ как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников специально уполномоченных органов (их территориальных подразделений).
Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение ГЭЭ утверждаются приказом специально уполномоченного органа (п.34 Административного регламента).
Материалы, направляемые на ГЭЭ
Экологическая экспертиза проводится при условии соответствия формы и содержания материалов требованиям Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ, а также установленному порядку проведения ГЭЭ.
Обязательным условием принятия материалов на ГЭЭ является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.
Наличие в составе материалов по объекту экспертизы документов согласований (разрешений) органов исполнительной власти или их территориальных органов не может считаться заключением ГЭЭ по данному объекту.
Материалы по объектам экспертизы федерального уровня направляются заказчиком (физическим или юридическим лицом, представляющим материалы на государственную экологическую экспертизу) в Росприроднадзор, а по объектам экспертизы уровня субъектов Российской Федерации — в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на проведение экологической экспертизы (п.4 и 5 Положения)
Основания для отказа в проведении ГЭЭ
Основаниями для отказа в организации и проведении ГЭЭ являются следующие условия (п.19 Административного регламента):
- документация не является объектом ГЭЭ;
- отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения ГЭЭ, в течение 30 дней, а в отношении объектов, указанных в п.п.7_1 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ и п.13 Административного регламента, в течение 3 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты;
- непредставление материалов, необходимых для организации и проведения ГЭЭ в срок, указанный специально уполномоченным органом (его территориальным подразделением) в письме о некомплекте материалов, представленных на ГЭЭ.
При обнаружении несоответствия представленных материалов установленным требованиям Административного регламента ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в адрес заказчика уведомление о некомплектности материалов, представленных на ГЭЭ с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения ГЭЭ, а также информацию о сроках представления материалов в полном объеме. При непредставлении в 30-дневный срок запрашиваемых документов представленные на ГЭЭ материалы возвращаются с уведомлением Заказчику без проведения ГЭЭ (п.29 Административного регламента).
Плата за ГЭЭ
ГЭЭ проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком в полном объеме и в установленном порядке (п.25 Административного регламента).
После определения соответствия представленных материалов требованиям ответственный исполнитель в срок не более 7 дней, а в отношении объектов, указанных в п.п.7_1 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ и п.13 Административного регламента, в течение 1 дня со дня регистрации сопроводительного письма направляет Заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения ГЭЭ в течение 30 дней , а в отношении объектов, указанных в п.п.7_1 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ и п.13 Административного регламента, в течение 3 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается смета и счет на оплату проведения ГЭЭ.
При отсутствии оплаты счета на ее проведение в указанные сроки представленные на ГЭЭ материалы возвращаются с уведомлением Заказчику без проведения ГЭЭ (пп.26, 28 Административного регламента).
Стоимость каждой ГЭЭ равняется затратам на ее проведение, рассчитанным в соответствии с Порядком.
Оплата работ (услуг) по организации и проведению ГЭЭ производится ее заказчиком на основании счета, выставляемого Росприроднадзором на федеральном уровне и органом исполнительной власти субъекта РФ согласно Приложению 3 к Порядку.
Для оформления документации на оплату проведения ГЭЭ и оплату работы внештатных экспертов ГЭЭ предоставляются следующие документы:
- смета расходов на организацию и проведение ГЭЭ согласно Приложению 1 к Порядку;
- счет, выставляемый органом, уполномоченным на проведение ГЭЭ;
- договор возмездного оказания услуг с внештатным экспертом ГЭЭ по форме согласно Приложению 4 к Порядку;
- акт сдачи-приемки услуг внештатного эксперта ГЭЭ по форме согласно Приложению № 5 к Порядку.
Дополнительная информация
Более подробнее о плате за ГЭЭ Вы можете найти в справке Плата за проведение государственной экспертизы.
Сроки проведения экологической экспертизы
Начало срока проведения ГЭЭ устанавливается не позднее чем через 1 месяц, а в отношении объектов, указанных в пп. 7_1 и 7_3 ст.11 и пп.4_1 ст.12 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям.
Начало срока проведения ГЭЭ не изменяется в случае, если федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов РФ запрашивают необходимые для проведения ГЭЭ документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.
Срок проведения определяется сложностью объекта ГЭЭ, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев или в отношении объектов, указанных в пп. 7_1 и 7_3 ст.11 и пп.4_1 ст.12 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ, 3 месяца .
Направление материалов на проведение ГЭЭ объектов, указанных в пп.7_1 и 7_3 ст.11 и пп.4_1 ст. 12 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, в течение 3 дней с даты представления этих материалов в данные органы (п.3, 4, 4_1 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ).
Также, согласно п.12 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 г. № 698, срок проведения ГЭЭ определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду.
Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать 4 месяцев .
В процессе проведения ГЭЭ при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.
Изменения сроков проведения ГЭЭ и состава экспертной комиссии оформляются уполномоченным органом на проведение ГЭЭ или его территориального органа.
При изменении срока проведения ГЭЭ общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.
Работа экспертной комиссии экологической экспертизы
Работа экспертной комиссии ГЭЭ начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, или его представители, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций.
Уведомление Заказчика о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии ГЭЭ осуществляется посредством телефона/ телефонограммы. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные организации и другие) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии ГЭЭ при наличии письменного запроса об участии в заседании (п.36 Административного регламента).
На организационном заседании ответственный секретарь (п.п.37.2 — 37.3 Административного регламента):
- информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении ГЭЭ;
- подписывает подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договора на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и всеми членами экспертной комиссии. Один экземпляр договора выдается руководителю и членам экспертной комиссии;
- передает членам экспертной комиссии индивидуальные задания, утвержденные руководителем комиссии, и документацию, подлежащую ГЭЭ;
- согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии;
- уточняет сроки (даты):
а) подготовки вопросов к Заказчику ГЭЭ;
б) проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;
в) подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
г) подготовки сводного заключения экспертной комиссии.
Члены экспертной комиссии изучают материалы, представленные на ГЭЭ. В случае поступления анализируют заключения ОЭЭ, аргументированные предложения органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан, подготавливают индивидуальные экспертные заключения.
При необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии (п.п.37.4 Административного регламента).
Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители Заказчика ГЭЭ. В этом случае ответственный секретарь заблаговременно направляет письмо/телефонограмму Заказчику о командировании его представителей.
Эксперт ГЭЭ при проведении экспертизы может заявлять специально уполномоченному органу о необходимости представления Заказчиком на ГЭЭ дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов ГЭЭ, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения ГЭЭ. В данном случае ответственный секретарь готовит письмо в адрес Заказчика с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов (п.п.37.6 Административного регламента).
Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем комиссии.
После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные или групповые заключения.
Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают полученные заключения экспертов. Затем готовят проект заключения ГЭЭ и материалы о рассмотрении при проведении ГЭЭ аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления и общественных организаций.
На заключительном заседании экспертной комиссии (п.38.2 Административного регламента):
- обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии ГЭЭ;
- руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
- подписывается всеми членами списочного состава экспертной комиссии ГЭЭ сводное заключение ГЭЭ в двух экземплярах;
- руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.
Заключение экспертной комиссии считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством (более 2/3 состава) комиссии.
В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии (руководителем экспертной комиссией, ответственным секретарем и другими экспертами), данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и напротив фамилии члена экспертной комиссии ответственным секретарем ставится пометка «подпись невозможна по объективным причинам». Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения, подшивается в дело ГЭЭ по конкретному объекту.
В случае неодобрения заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более 1/3 списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с руководителем экспертного подразделения докладывают руководству специально уполномоченного органа о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению ГЭЭ, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии (п.47 Административного регламента).
Если заключение экспертной комиссии не одобрено квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения ГЭЭ, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению.
В данной ситуации создается новая экспертная комиссия из экспертов, не принимавших участие в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
При несогласии заказчика, общественных организаций и других заинтересованных лиц с ГЭЭ результаты ГЭЭ могут быть оспорены в судебном порядке.
Заключение государственной экологической экспертизы
Заключение ГЭЭ — документ, подготовленный экспертной комиссией ГЭЭ.
В состав заключения ГЭЭ по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды входят:
- выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта нормативно-технического и инструктивно-методического документа в области охраны окружающей среды природоохранному законодательству РФ и требованиям экологической безопасности;
- выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы (п.43 Административного регламента)
Оригиналы форм
- соответствовать заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому уполномоченным органом;
- быть одобрен квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии (не менее 23 состава).
Датой оформления заключения экспертной комиссии ГЭЭ является дата подписания заключения квалификационным составом экспертной комиссии ГЭЭ.
Заключение подготавливается экспертной комиссией ГЭЭ в двух экземплярах, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами.
Заключение не может быть изменено без их согласия. Также к этому документу прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением. Эти мнения оформляются в виде документов, содержащих обоснования причин несогласия экспертов с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
Приказ об утверждении заключения ГЭЭ должен быть утвержден в срок, установленный приказом об организации и проведении ГЭЭ.
К проекту приказа об утверждении заключения ГЭЭ может прикладываться справка о соблюдении организационно-правовых требований проведения ГЭЭ (п.46 Административного регламента).
После утверждения специально уполномоченным органом заключение приобретает статус Заключения ГЭЭ. Утверждение заключения — процедура, подтверждающая соответствие порядка проведения ГЭЭ требованиям Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ и иных нормативных правовых актов РФ.
Руководство специально уполномоченного органа не утверждает заключение экспертной комиссии в случаях (п.49 Административного регламента):
- нарушения процедуры проведения ГЭЭ;
- несоответствия выводов содержанию заключения ГЭЭ.
Положительное заключение ГЭЭ
Положительное заключение ГЭЭ является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта ГЭЭ. Положительное заключение ГЭЭ имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным органом, проводящим конкретную ГЭЭ.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, содержит выводы (п.п.41.1 Административного регламента):
- о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
- о возможности реализации объекта экспертизы.
Срок действия положительного заключения ГЭЭ устанавливается приказом специально уполномоченного органа (п.42 Административного регламента).
Положительное заключение ГЭЭ теряет юридическую силу в случае (п.55 Административного регламента):
- доработки объекта ГЭЭ по замечаниям проведенной ранее ГЭЭ;
- изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды;
- реализации объекта ГЭЭ с отступлениями от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
- истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ;
- внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения ГЭЭ.
Отрицательное заключение ГЭЭ
Отрицательное заключение ГЭЭ является запретом реализации объекта ГЭЭ.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, содержит выводы двух видов (п.п.41.2 Административного регламента):
- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
Заключение ГЭЭ направляется заказчику ответственным секретарем в течение 5 дней со дня его утверждения. Также, для осуществления соответствующих контрольных функций, информация о заключении ГЭЭ предоставляется (пп.51-52 Административного регламента):
- территориальным органам федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды;
- органам исполнительной власти субъектов РФ;
- органам местного самоуправления;
- банковским организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта ГЭЭ.
Повторная государственная экологическая экспертиза
В случае отрицательного заключения ГЭЭ заказчик вправе представить материалы на повторную ГЭЭ при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением ГЭЭ, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ (п.28 и 29 Положения).
Повторное проведение ГЭЭ осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.
Также заказчик вправе представить материалы на повторную ГЭЭ в случае отрицательного заключения ГЭЭ при условии доработки материалов с учетом замечаний, изложенных в этом заключении (п.54 Административного регламента).
Как правило, повторная ГЭЭ проводится экспертной комиссией в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же специально уполномоченным органом (его территориальным подразделением).
Источник: library.fsetan.ru
Экологическая экспертиза строительства
Приметой нашего времени является закономерность: чем энергичнее человек «шагает» в будущее, тем чаще он вынужден «оглядываться» назад. В нынешний век высоких технологий цивилизация прилагает гораздо больше усилий для сохранения природы, нежели раньше.
И, как следствие, экология обходится нам все дороже: стоимость экологически чистых еды и материалов нередко на порядок превышает цену продуктов « прогресса». Проблема экологичности строительства становится все более актуальной.
Аглям Киямович, что представляет собой государственная экологическая экспертиза объектов капитального строительства?
— С 1 января 2007 года вступила в силу шестая часть статьи 49 Градостроительного кодекса РФ. В ней говорится о том, что государственная экологическая экспертиза объектов строительства больше не проводится. Это значит, что с этого момента действует единая экспертиза объектов, которую осуществляют казанский филиал Главгосэкспертизы и Управление государственной вневедомственной экспертизы РТ по строительству и архитектуре. Они выполняют свою работу по принципу « одного окна». Если раньше застройщику приходилось самостоятельно посещать все службы ( экологическую, санитарно-эпидемиологическую, пожарную ), то теперь этого не требуется.
Сдавая документы в «одно окно», он, в среднем через 45 — 60 дней*, получает либо положительное, либо отрицательное заключение. В связи с этим задачей вышеуказанных ведомств, осуществляющих госэкспертизу, является привлечение экологов, эпидемиологов и других специалистов для того, чтобы они провели оценку проектной документации на предмет соответствия техническим регламентам ( в рамках своей компетенции). В данной ситуации получается, что Министерство экологии и природных ресурсов РТ государственную экологическую экспертизу проектной документации не проводит, но по просьбе учреждений, осуществляющих строительную экспертизу, может выступать в качестве органа, занимающегося вопросами экологии. Законодательно не закреплено, что министерство должно быть обязательно привлечено к экспертной оценке.
В проведении государственной экспертизы м огут быть задействованы как государственные, так и негосударственные организации, а также внештатные эксперты. Но если министерство выполняет экспертную оценку бесплатно, то остальные это делают на платной основе. Кроме того, той полноценной и достоверной информационной базы по экологическому контролю и мониторингу состояния окружающей среды, которые есть в министерстве, больше нет ни у кого. На сегодняшний день в административном регламенте по проведению госэкспертизы, утвержденном Кабинетом министров, министерство указано в качестве участника процедуры.
К сожалению, в этой части указанный регламент пока « не заработал». Поэтому мы подготовили проект Соглашения о взаимодействии в процессе проведения государственной экспертизы между нашим министерством и Управлением государственной вневедомственной экспертизы РТ по строительству и архитектуре. Воплощение этого проекта в жизнь позволит обеспечить выполнение требований экологической безопасности как на стадии проектирования объекта, так и в процессе строительства и эксплуатации.
Какие экологические процедуры обязаны проходить строительные организации до начала строительства, во время него и после сдачи объекта в эксплуатацию?
— Министерство, обладая территориальными подразделениями ( их восемь по РТ), участвует на всех стадиях инвестиционного процесса: начиная с выбора земельного участка и заканчивая сдачей в эксплуатацию готового объекта. Все, что касается экологических требований, определено Федеральным законом « Об охране окружающей среды», за которым закреплена обязательность проведения проверки проектной документации на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды. При этом в состав проектной документации объектов капитального строительства должен быть включен такой раздел, как « Перечень мероприятий по охране окружающей среды».
Как я уже сказал, государственная экспертиза заключается в оценке соответствия проектной документации требованиям технических регламентов. Но полноценная реализация этих требований Градостроительного кодекса затруднена в связи с тем, что до сих пор на федеральном уровне не разработано и не принято большинство так необходимых технических регламентов, в том числе — и в области охраны окружающей среды. Кроме того, требования зависят от разновидности объекта. Если рассматривать вопрос строительства какого-то дома — это одно, когда же возводятся крупные сооружения — совершенно другое. Вот, например, в Казани начато строительство двух мусороперерабатывающих заводов, которые обеспечат сортировку и утилизацию отходов в брикетированном виде — в данном случае экологические требования касаются, в первую очередь, изоляции мусора.
Проверяете ли вы состояние строительных площадок?
— Обязательно. Особое внимание уделяется отходам строительных материалов: нам важно знать, не оказывают ли они влияния на природу, как утилизируются. В процессе же строительства контролируется соблюдение всех экологических требований, заложенных в проекте. Это и строительство очистных сооружений, и благоустройство, и озеленение территории, которые необходимо выполнить по окончании строительства.
А часто ли строителями нарушается закон?
— Предприятия или генеральные подрядчики, конечно, бывают разными. Однако сегодня нельзя сказать, что существуют грубые нарушения, потому что это очень накладно: в случаях существенных нарушений компании вынуждены переделывать свою работу или вообще прекратить строительство. Когда же речь идет о мелких нарушениях — следуют предписания, если они выполняются не в срок, то далее применяются административно-штрафные санкции. Если же и после этого вопрос не решается, мы передаем документы в природоохранную прокуратуру. Но таких фактов в настоящее время нет.
Аглям Киямович, казанцы сетуют на то, что состояние питьевой воды оставляет желать лучшего. Как ваше министерство содействует решению этой проблемы, взаимодействует ли оно с Минстройжилкомхозом РТ по поводу строительства и реконструкции очистных сооружений?
— Согласен, что очистные сооружения отработали свой ресурс ( амортизационный срок) и сегодня требуют реконструкции, капитального ремонта, переоснащения и улучшения технологии очистки. Республиканским коммунальным службам необходимо обеспечить повышение эффективности работы очистных сооружений до 90%. В первую очередь это касается таких городов, как Бугульма, Заинск, Тетюши, эффективность очистки сточных вод в которых должна быть увеличена, минимум, на 25%. Конечно, проблемы есть, но за один год они не решаются. На ближайшую перспективу ( до 2012 года) нашим министерством совместно с Минстройжилкомхозом РТ формируется программа, предусматривающая строительство не менее 40 очистных сооружений, и, как минимум, 900 км канализационных сетей.
Многие горожане воду для питья и приготовления пищи предпочитают заказывать у соответствующих компаний. Как Вы думаете, будет ли когда-нибудь из наших кранов течь абсолютно чистая вода?
— Разумеется. Помимо реконструкции очистных сооружений и совершенствования технологий водоснабжения геологической службой республики разведаны и утверждены запасы Столбищенского, Зеленодольского и Лаишевского месторождений подземных вод ( 690 тыс. м3/сут). Эксплуатационные запасы Столбищенского месторождения — это 200 тыс. м3/сут. — подготовлены для промышленного освоения. В 2004 году утверждена « Программа улучшения водоснабжения и водоотведения на 2004−2010 г. г.», в которой одной из основных мер по улучшению водоснабжения города является освоение Столбищенского месторождения.
В настоящее время администрацией Казани совместно с МУП « Водоканал» начато проектирование Столбищенского водозабора. Ввод в эксплуатацию Столбищенского водозабора позволит примерно 30% хозяйственно-питьевого водоснабжения города перевести на подземную воду. Кроме того, сегодня ведется изыскание новых месторождений, так как Президентом нашей республики поставлена задача обеспечить максимальное количество городов водой из подземных резервуаров, потому что такая вода — самая чистая.
* Срок проведения государственной экспертизы зависит от с ложности объекта капитального строительства, но не должен превышать три месяца.
Источник: tatcenter.ru