Очереди пусковые комплексы этапы строительства

Получен одно разрешение на строительство объекта, в котором указано кол-во очередей при вводе объекта (три) (сроки не указаны). Как правильно получить разрешение на ввод объекта от органа, выдавшего разрешение на строительство?

Необходимо получить разрешения на ввод на 1-ю оч., потом на 2-ю, на 3-ю и окончательный — объект в целом? Или нет необходимости в окончательном разрешении, достаточно разрешений (3 шт.) 1-й, 2-й и 3-й очереди? Или достаточно получить одного в целом на объект разрешения на ввод? Речь идет об очередях. Объекты 1, 2, 3 очередей входят в один большой объект и могут эксплуатироваться самостоятельно.

Ответ:

Если получено одно разрешение на строительство, то и ввод в эксплуатацию возможен только в целом всего объекта, без выделения каких-либо этапов. Понятию «очередь» законодательство о градостроительной деятельности не придает какого-либо специального содержания.

Мы подготовили для вас полную исчерпывающую консультацию по теме «Этап и очередь строительства» со ссылками на нормативные документы и полным обоснованием. Вы можете скачать консультацию по ссылке ниже.

Строительство трассы М12. 2й пусковой комплекс. Весь участок за 23 минуты. Когда поедем?

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «

Что является этапом строительства, может ли «нулевой цикл» быть этапом строительства, как документально оформить окончание и принятие работ по отдельному этапу строительства — эти и другие вопросы, с которыми специалисты сталкиваются на практике, рассмотрены в данной статье. Актуальность этих вопросов продиктована и тем, что в нормативно-законодательной базе нередко данные понятия раскрыты не полностью.

Строительство любого объекта представляет собой сложный комплекс работ, состоящий из следующих один за другим этапов на протяжении продолжительного периода времени. Условиями договора подряда может быть определена сдача работ заказчику либо по мере выполнения всего объема работ, либо по этапам.
На практике встречаются различные виды приемки: промежуточная, частичная, приемка отдельных этапов работ. Зачастую схожесть понятий и неоднозначное закрепление в договоре строительного подряда конкретных взаимоотношений сторон по сдаче-приемке результатов работ может приводить к спорным ситуациям. Четкое разграничение имеет принципиальное значение для распределения рисков случайной гибели или случайного повреждения результата работ. В случае принятия промежуточных работ, не относящихся к отдельному этапу, действует общее правило о распределении рисков, а при принятии отдельного этапа работ распределение рисков регулируется специальным правилом. Ниже мы остановимся на приемке отдельных этапов работ (этапа строительства).

Что является этапом работ (этапом строительства)?

По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (п. 1 ст. 740 ГК РФ).

Очередной этап строительства взлётно-посадочной полосы.

В соответствии с п. 1 ст. 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке. При этом в соответствии с п. 3 ст.

753 ГК РФ заказчик, предварительно принявший результат отдельного этапа работ, несет риск последствий гибели или повреждения результата работ, которые произошли не по вине подрядчика. Данной норме корреспондирует и п. 1 ст. 741 ГК РФ, предусматривающий, что риск случайной гибели или повреждения объекта строительства, составляющего предмет договора строительного подряда, до приемки этого объекта заказчиком несет подрядчик.

Следует отметить, что ГК РФ не раскрывает подробно, что понимается под отдельным этапом работ (этапом строительства), выполняемых по договору строительного подряда.

Понятие этапа строительства содержится в п. 8 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87, в п. 2 Положения об организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145, в п. 3.2.1 Методологических положений по системе статистических показателей, разрабатываемых в статистике строительства и инвестиций в основной капитал, утвержденных приказом Росстата от 11.03.2009 г. № 37 (согласованы с Минэкономразвития России и введены в действие с 1 июня 2009 г.). Исходя из указанных документов, этапом строительства является строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, т. е. независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, т. е. независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.

Согласно данному определению этапа им, по сути, может быть только то, что в том же приказе Росстата от 11.03.2009 г. № 37 и в других официальных документах именуется «очередью строительства» и «пусковым комплексом». Практически лишь они способны быть частью объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, т. е. независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.

Очередь строительства — часть строительства, состоящая из группы зданий, сооружений и устройств, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом. Может состоять из одного или нескольких пусковых комплексов.

Пусковым комплексом является совокупность нескольких объектов (или их частей) основного производственного и вспомогательного назначения, энергетического, транспортного и складского хозяйства, связи, внутриплощадочных инженерных коммуникаций, благоустройств и других объектов, являющихся частью стройки или ее очереди, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом, и нормальные условия труда для обслуживающего персонала согласно действующим нормам (п. 3.2.1 приказа Росстата № 37, п. 3.12, 3.13 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 5.03.2004 г. № 15/1).

Следует обратить внимание, что необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование. Разработка проектной документации, согласно Письму ОАО «Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве» от 06.06.2008 г. № 478/СН «Разъяснения ОАО “ЦНС” о статусе СНиП 11-01-95», осуществляется в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87. Возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства по этапам.

Проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным Положением о составе разделов документации и требованиях к их содержанию (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87) для объектов капитального строительства.

Подготовка проектной документации играет важную, а зачастую и решающую роль, например, в разрешении споров. Исходя из нормативного трактования этапа строительства, можно ли выделить «нулевой цикл» в этап строительства?

Является ли «нулевой цикл» этапом строительства?

Полная версия статьи в печатной версии журнала Жилищное Право или на сайте через 3 месяца.

В статистическом наблюдении по капитальному строительству используются понятия «стройка», «очередь строительства», «пусковой комплекс» и «объект строительства».

2.1. Стройкой является совокупность создаваемых зданий и сооружений (объектов), строительство, расширение и реконструкция которых осуществляется, как правило, по единой проектно — сметной документации, на которую в установленном порядке утверждается отдельный титул стройки (или заменяющий его документ).

Если строительство, расширение или реконструкция предприятия осуществляется по проектам и сметам на отдельные объекты, то стройкой является совокупность строящихся, расширяемых и реконструируемых объектов производственного назначения, независимо от того, располагаются они на одной или нескольких площадках. Проектно — сметные показатели такой стройки определяются путем суммирования показателей по объектам и затратам.

В тех случаях, когда проектно — сметная документация на жилищное и коммунальное строительство и строительство объектов народного образования, культуры и здравоохранения разработана отдельно, независимо от проектно — сметной документации на строительство предприятия, то стройкой является:

Совокупность объектов непроизводственного назначения, строительство которых предусмотрено проектом комплексной застройки;

Отдельные здания или сооружения (жилой дом, школа, театр и т.п.) в тех случаях, когда на строительство такого здания или сооружения разработана отдельная документация.

2.2. Очередью строительства является определенная проектом (рабочим проектом) часть предприятия, обеспечивающая выпуск продукции или оказание услуг; она может состоять из одного или нескольких пусковых комплексов.

2.3. Пусковым комплексом является совокупность объектов (или их частей) основного, подсобного и обслуживающего назначения, энергетического, транспортного и складского хозяйства, связи, инженерных коммуникаций, охраны окружающей среды, благоустройства, обеспечивающих выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом (рабочим проектом) для данного пускового комплекса, и нормальные санитарно — бытовые условия труда для работающих согласно действующим нормам.

Читайте также:  Уведомление дольщиков о переносе сроков строительства

Состав и объем пускового комплекса определяется проектной организацией по согласованию с заказчиком и генеральным подрядчиком.

2.4. Объектом строительства является каждое отдельно стоящее здание или сооружение (со всем относящимся к нему оборудованием, инструментом и инвентарем, галереями, эстакадами, внутренними инженерными сетями водоснабжения, канализации, газопроводов, теплопроводов, электроснабжения, радиофикации, подсобными и вспомогательными надворными постройками, благоустройством и другими работами и затратами), на строительство, реконструкцию, расширение или техническое перевооружение которого должен быть составлен отдельный проект и смета.

К зданиям относится строительная система, состоящая из несущих и ограждающих или совмещенных (несущих и ограждающих) конструкций, образующих наземный замкнутый объем, предназначенный для проживания или пребывания людей в зависимости от функционального назначения и для выполнения различного вида производственных процессов.

2.5. Если на строительной площадке по проекту (рабочему проекту) возводится только один объект основного назначения, без строительства подсобных и вспомогательных объектов (например, в промышленности — здание цеха основного назначения, на транспорте — здание железнодорожного вокзала, в жилищно — гражданском строительстве — жилой дом, театр, школа, городской мост и т.п.), то понятие объекта строительства совпадает с понятием стройки.

2.6. При строительстве предприятий, жилых поселков, научных городков и т.п. наружные обслуживающие и вспомогательные сооружения (сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газификации, энергоснабжения, подъездные пути и т.п.) являются отдельными объектами строительства, входящими в состав стройки.

Здание (корпус), в котором размещаются несколько цехов, считается одним объектом.

9. Понятие капитального строительства; три этапа строительного процесса

Капитальное строительство — это процесс создания производственных и непроизводственных основных фондов путем строительства новых, расширения, реконструкции, технического перевооружения и модернизации действующих объектов. С по­мощью капитального строительства осуществляется реновация морально и физически изношенных основных фондов.

Капитальное строительство — сложный, характеризующийся множеством связей процесс. Отличительные его черты: слож­ность сооружаемых объектов, большие затраты материальных, трудовых и денежных ресурсов, техническая и организационная сложность сооружаемых объектов, большая длительность произ­водственного цикла.

В строительном процессе может быть выделено три этапа:

реализация строительной продукции (сдача готового объекта строительства в эксплуатацию).

Подготовка строительства осуществляется по следующим направлениям: технико-экономические исследования целесо­образности строительства объекта; проектирование объекта и инженерно-техническая подготовка к строительству. Каждое направление -имеет свои целевые задачи. В процессе технико-экономических исследований определяются основные технико-экономические показатели будущего объекта, и оценивается

экономическая целесообразность его строительства. На стадии проектирования разрабатываются конструктивно-компоновоч­ные решения объекта, методы организации его строительства и технология производства работ, определяется сметная стои­мость строительства. После этого осуществляется инженерно-техническая подготовка к строительству — выносится опорная геодезическая сеть и строительная сетка, работы по подготовке территории строительной площадки, подъездных транспортных коммуникаций.

На этапе, когда осуществляется собственно строительство, на строительной площадке происходит соединение всех технологи­ческих элементов строительного процесса, в результате функци­онирования которых создается строительная продукция. На этом этапе формируются совокупные фактические издержки строи­тельного производства, материально-вещественные элементы зданий и сооружений, их структурно-строительная выразитель­ность и качество.

На третьем этапе — реализации строительной продукции — про­исходят ввод законченных строительством объектов в эксплуата­цию и передача их заказчику как основных фондов.

Трем этапам воспроизводства соответствуют три стадии кру­гооборота капитальных вложений: 1) производство как продук­тивная форма создания основных фондов; 2) реализация как форма превращения строительной продукции в основные фон­ды; 3) подготовка следующего цикла воспроизводства с целью очередного превращения денежных фондов в продуктивные. Чем больше степень взаимодействия всех элементов воспроизводства во времени и пространстве, тем выше экономическая эффектив­ность строительства.

10.Основные участники инв-ого процесса и проектирование кап.стр-ва. Осн-ми участниками инв.процксса явл. инвесторы, заказчики, застройщики, подрядчики, проектировщики. Взаимоотн-ия м/д ними регулируются з-ном РФ «Об ИД в РФ», ГКРФ, правилами о договорах подряда и др. правовыми актами. В качестве инвестора м/б: физ. и юр.лица; объединение юр.лиц; ин.инвесторы.

Заказчиками выступают уполномоченные инвесторами физ. и юр.лица, реализующие инв.проекты. Заказчик наделяется правами владения, пользования и распоряжения кап.вложениями на период и в пределах полномочий, предусм-ых дог-ром.

Заказчик-застройщик заключает дог-ры с др.участниками проекта: с проектно-изыскательскими организациями- дог-ры подряда на проектирование стр-ва; с подрядными строительно-монтажными орг-ми- дог-ры подряда на стр-во объекта; с организациями-поставщиками и посредническими организациями- дог-ры поставки, купли-продажи машин и оборудования. Выделяют след. этапы проектирования: технико-экономич-ое обоснование (ТЭО); технич. проект, кот-ый устанавлив. осн. проектные решения, определ.

Сметную ст-ть стр-ва и осн. объемные пок-ли буд. п/п; рабочие чертежи, кот-ые выполняются на основании технич. проектов. В послед.годы во многих случаях вместо ТЭО стал разрабатываться бизнес-план. Технич. проект сост. из экономич.части; ген плана; транспорт; технич.часть (строительная, организация стр-ва, сметная документация). Технич.проект со сводным сметно-финансовым расчетом по сле его утверждения явл. основанием для фин-ия стр-ва, заказа осн.оборудования и разработки рабочих чертежей.

В различных статистических формах, программах, единовременных обследованиях по строительству наблюдению подлежат отдельные стройки, объекты, пусковые комплексы, очереди строительства. Например, на базе формы N 8-кс «Отчет о результатах и состоянии производственного строительства» определяется общее количество строек и объектов, находящихся в стадии строительства, законсервированных или приостановленных строительством и т.д. В данном разделе приводятся основные понятия «стройка», «очередь строительства», «пусковой комплекс» и «объект строительства».

Стройкой является совокупность зданий и сооружений (объектов), строительство, расширение и реконструкция которых осуществляется, как правило, по единой проектно-сметной документации, на которые в установленном порядке утверждается отдельный титул стройки (или заменяющий его документ).

Строительным объектом считается отдельно стоящее здание или сооружение со всеми относящимися к нему оборудованием, пристройками, коммуникациями, на возведение которых соста­влены проекты и сметы.

Новым строительством считают возведение зда­ний, сооружений, предприятий и т. д., которые осуществляются на новых строительных площадках по первоначально утвержденному проекту, например новые шахты, электростанции, заводы и т. д.

Расширение действующих предприятий является строительством новых цехов, сооружений и т. п. на действующих пред­приятиях.

Реконструк­цией действующих предприятий считается частичное или полное переустройство предприятий.

К техническому перевооружению действующих предприятий от­носят комплекс мероприятий по повышению технико-экономиче­ского уровня отдельных производств, цехов, участков и т. д. на основе внедрения новой техники, механизации и автоматизации производств, модернизации, замены старого изношенного оборудования новым, более производитель-ным и экономичным.

Поддержание мощностей действующих предприятий — это мероприятия по возмещению выбывающих вследствие полного износа и вет­хости основных фондов.

Если строительство, расширение или реконструкция предприятия осуществляется по проектам и сметам на отдельные объекты, то стройкой является совокупность строящихся, расширяемых и реконструируемых объектов производственного назначения, независимо от того, располагаются они на одной или нескольких площадках. Проектно-сметные показатели такой стройки определяются путем суммирования показателей по объектам и затратам.

В тех случаях, когда проектно-сметная документация на жилищное и коммунальное строительство и строительство объектов народного образования, культуры и здравоохранения разработана отдельно, независимо от проектно-сметной документации на строительство предприятия, то стройкой является:

совокупность объектов непроизводственного назначения, строительство которых предусмотрено проектом комплексной застройки;

отдельные здания или сооружения (жилой дом, школа, театр и т.п.) в тех случаях, когда на строительство такого здания или сооружения разработана отдельная техническая документация.

Очередью строительства промышленного предприятия является определенная проектом (рабочим проектом) часть предприятия, обеспечивающая выпуск продукции или оказание услуг; она может состоять из одного или нескольких пусковых комплексов.

Пусковым комплексом является совокупность объектов (или их частей) основного, подсобного и обслуживающего назначения, энергетического, транспортного и складского хозяйства, связи, инженерных коммуникаций, охраны окружающей среды, благоустройства, обеспечивающих выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом (рабочим проектом) для данного пускового комплекса, и нормальные санитарно-бытовые условия труда для работающих, согласно действующим нормам.

Состав и объем пускового комплекса определяется проектной организацией по согласованию с заказчиком и генеральным подрядчиком.

Объектом строительства является каждое отдельно стоящее здание или сооружение (со всем относящимся к нему оборудованием, инструментом и инвентарем, галереями, эстакадами, внутренними инженерными сетями водоснабжения, канализации, газопроводов, теплопроводов, электроснабжения, радиофикации, подсобными и вспомогательными надворными постройками, благоустройством и другими работами и затратами), на строительство, реконструкцию или расширение которого должен быть составлен отдельный проект и смета.

Если на строительной площадке по проекту (рабочему проекту) возводится только один объект основного назначения, без строительства подсобных и вспомогательных объектов (например, в промышленности — здание цеха основного назначения, на транспорте — здание железнодорожного вокзала, в жилищно-гражданском строительстве — жилой дом, театр, школа, городской мост и т.п.), то понятие объекта строительства совпадает с понятием стройки.

При строительстве предприятий, жилых поселков, научных городков и т.п. наружные обслуживающие и вспомогательные сооружения (сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газификации, энергоснабжения, подъездные пути и т.п.) являются отдельными объектами строительства, входящими в состав стройки.

Здание (корпус), в котором размещаются несколько цехов, считается одним объектом.

Не относятся ни к стройкам, ни к объектам строительства:

затраты на приобретение оборудования и машин, не входящих в сметы на строительство;

затраты по многолетним насаждениям (включая полезащитные);

затраты на проектирование для строительства будущих лет;

Читайте также:  Определение жилого дома строительство

отдельные виды работ и затрат некапитального характера, осуществляемые на действующих объектах (например, работы по технике безопасности, противопожарные мероприятия внутри цехов и т.п., работы внутри помещений);

затраты по приобретению торговых и аптечных киосков, палаток, ларьков и т.п.

Источник: chinaadditives.ru

ОСОБЕННОСТИ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Промышленные предприятия, строительство которых рассчитано на несколько лет, для быстрейшего ввода их производственных мощностей строят пусковыми комплексами и очередями.

Пусковым комплексом называется замкнутый цикл производства, вырабатывающий какой-либо вид продукции в виде деталей, полуфабрикатов и изделий, используемых в последующих производственных циклах.

Строительство промышленных предприятий пусковыми комплексами осуществляют в том случае, когда заводское производство состоит из ряда замкнутых циклов.

Например, на крупном заводе домостроительного комбината есть производство бетонной смеси, арматурных изделий, наружных стеновых панелей, доборных изделий и т.д. Как правило, эти переделы осуществляются либо в отдельных зданиях, либо в обособленных частях производственного корпуса.

При строительстве такого завода он делится на пусковые комплексы, способные самостоятельно выпускать продукцию: бетоносмесительный узел, арматурный цех, кассетноформовочный цех и т.д. Сроки ввода в эксплуатацию и состав пусковых комплексов должны быть увязаны между собой. Очередью строительства называется совокупность объектов или их частей, которые обеспечивают выпуск готовой продукции, предусмотренной проектом для данного предприятия. Очередь строительства может состоять из нескольких пусковых комплексов. Очередью ранее упомянутого в качестве примера домостроительного завода может быть какая-то его часть, выпускающая полный комплект деталей.

1. Составление укрупненных сетевых графиков строительства комплекса промышленных объектов преследует те же цели, что и при планировании строительства любого комплекса: обосновать продолжительность строительства и распределение инвестиций и объемов СМР по годам, кварталам и месяцам, а также по отдельным объектам строительства.

Особенностью комплексного укрупненного сетевого графика промышленного комплекса является большое количество участников как на стройплощадке, так и вне ее: проектировщики, поставщики конструкций и технологического оборудования, многочисленные субподрядчики. Вторая особенность — большая продолжительность строигельства. В связи с этим проектирование зачастую ведется параллельно со строительством, возникает много неопределенностей, меняются проектные решения, оборудование, поставщики, соисполнители.

Разработка укрупненной сетевой модели на строительномонтажные работы начинается с определения порядка ввода в действие производственных мощностей вплоть до полного освоения проектной мощности предприятия с установлением состава пусковых комплексов и технологической последовательности их ввода в действие. Далее определяется последовательность строительства и ввода в действие инженерных коммуникаций и монтажа технологического оборудования, продолжительность этих работ. Кроме того, устанавливается состав и порядок ввода в действие элементов производственной базы.

В качестве отдельных работ КУСГ могут включаться целые объекты или отдельные части зданий (нулевой цикл, устройство каркаса, отделочные работы, кровельные работы и т.д.).

2. Календарное планирование строительства крупного промышленного предприятия узловым методом.

Сущность узлового метода организации и управления строительством промышленных комплексов состоит в членении комплекса на конструктивно и технологически обособленные узлы, связанные между собой общей технологической схемой заводского производства. В результате создаются условия для проведения пусконаладочных работ и опробования агрегатов узла независимо от степени готовности других узлов.

Принципиальные решения узлового метода разрабатываются в составе ПОС в виде следующих документов: схемы разбивки на узлы, схемы технологической взаимоувязки узлов и энергетического обеспечения, последовательности ввода узлов, комплексного укрупненного поузлового сетевого графика. Основным документом, отражающим особенности организации строительства при узловом методе, является комплексный укрупненный поузловой сетевой график (КУПСГ), устанавливающий продолжительность проектирования, строительства, а также сроки поставок оборудования и ввода производственных мощностей. По назначению узлы подразделяются на технологические, строительные и обще площадочные.

Технологический узел— конструктивно обособленная часть технологической линии (установки), в пределах которой выполняются СМР до готовности, необходимой для проведения пусконаладочных работ, опробования смонтированных механизмов и устройств. Основ ным условием определения состава и границ технологических узлов является возможность поэтапного проведения пусконаладочных работ и опробования агрегатов.

Строительный узел — здание (сооружение) основного производственного назначения либо его конструктивно обособленная часть, в пределах которой производят строительно-монтажные работы до технической готовности, позволяющей осуществлять монтаж оборудования. Основным условием определения состава и границ строительного узла является возможность совмещения монтажа технологического оборудования и работ по возведению устойчивых частей здания.

Общеплощадочный узел — группа однородных по технологическому признаку зданий и сооружений обслуживающего и вспомогательного назначения, инженерных сетей и коммуникаций, готовность которых обеспечивает технологические, энергетические и транспортные возможности для производства строительно-монтажных работ и опробования технологического оборудования.

Сокращение продолжительности строительства достигается максимально возможным совмещением строительных, монтажных и специальных работ во времени, выделяя в составе наиболее сложных узлов отдельные подузлы. Подузел — часть узла, в пределах которой выполняются строительно-монтажные работы, обеспечивающие возможность проведения в целом по узлу пусконаладочных работ, опробования механизмов и устройств.

Границы технологических узлов (подузлов) наносятся на общем плане расстановки технологического оборудования, а границы строительных узлов (подузлов) — на плане здания и сооружения. В пределах строительного узла могут размещаться один или несколько технологических узлов.

Для осуществления строительства с использованием узлового метода в составе ПОС разрабатывают комплексный укрупненный поузло-вой сетевой график.

Комплексный укрупненный поузловой сетевой график предназначен для установления продолжительности строительства, срока ввода производственных мощностей в эксплуатацию, определения последовательности и сроков возведения узлов в увязке со сроками разработки проектно-сметной документации, поставок конструкций, кабельной продукции и оборудования и, наконец, для руководства ходом строительства объекта в целом.

Последовательность разработки комплексного укрупненного поуз-лового сетевого графика такова: устанавливают очередности выполнения основных строительно-монтажных работ в пределах узлов; определяют последовательности и продолжительности разработки проектносметной документации, поставки оборудования и т.д.; устанавливают параметры работ и, наконец, рассчитывают и корректируют комплексный укрупненный поузловой сетевой график с учетом заданных ограничений (например трудовых).

Комплексный укрупненный поузловой сетевой график выполняется в масштабе времени.

На основе комплексного укрупненного поузлового сетевого графика разрабатывают ведомости объемов строительно-монтажных работ, инвестиций, график поставки оборудования, график потребности в строительных конструкциях, изделиях, деталях, полуфабрикатах и материалах, графики потребности в рабочих и механизмах. Указанные ведомости и графики выполняются для каждого узла.

Следующим этапом работы является разработка рабочих поузло-вых сетевых графиков в составе проектов производства работ.

Схема разработки рабочего узлового сетевого графика включает следующие этапы:

  • 1) определение физических объемов строительных и монтажных работ, выработки в натуральных измерителях на одного рабочего, технологических ограничений производства монтажных работ, связанных с доставкой и монтажом блоков оборудования и др.;
  • 2) расчет рабочего поузлового сетевого графика с учетом директивного срока ввода комплекса в эксплуатацию, продолжительности выполнения пусконаладочных работ, продолжительности монтажных, специальных и общестроительных работ, сроков поставки материалов, изделий, конструкций и оборудования;
  • 3) увязку рабочих узловых сетевых графиков с учетом межузловых ограничений;
  • 4) корректировку и по возможности оптимизацию рабочих поузло-вых сетевых графиков по критерию трудоемкости и технологической очередности строительства узлов;
  • 5) рассмотрение рабочих поузловых сетевых графиков с исполнителями работ на уровне мастера (прораба) и их утверждение главным инженером подрядной организации.
  • 3. Календарное планирование комплектно-блочного метода организации строительства.

Комплектно-блочный метод (КБМ) — это система технических и организационных мероприятий по снижению затрат и повышению производительности труда, сокращению продолжительности, уменьшению стоимости и повышению качества строительства. Достигаются эти результаты за счет агрегирования материально-технических ресурсов и максимального переноса работ со строительной площадки в сферу промышленных предприятий-поставщиков, предприятий-заказчиков и сборно-комплектовочных предприятий собственной базы стройиндустрии, обеспечивающих комплектную поставку технологического оборудования, конструкций и материалов в виде блоков различного функционального назначения.

Продолжительность строительства объектов с применением КБМ по сравнению с традиционным строительством сокращается в некоторых случаях в 1,7-2,0 раза при одновременном сокращении трудозатрат. В отечественной практике КБМ широко применяли при сооружении комплексов нефтегазодобычи, объектов связи, транспорта и др.

При возведении типовых и многократно повторяющихся зданий, сооружений и их частей, при монтаже технологических линий, агрегатов и инженерного оборудования предусматривается выполнение максимального объема работ вне строительной площадки путем агрегирования оборудования и конструкций в блоки на заводах-поставщиках и сборочно-комплектовочных предприятиях, а также базах строительной индустрии. Организация строительства промышленного предприятия комплектно-блочным методом заключается в возведении его из таких блоков в соответствии с проектной документацией.

В проекте организации строительства даются необходимые технико-экономические обоснования и решаются вопросы организации изготовления и поставки блоков. При этом изготовление и заводские испытания блоков оборудования, как правило, осуществляются на соответствующих предприятиях-изготовителях оборудования, а строительных, строительно-технологических блоков, блоков инженерных сетей и технологических трубопроводов на сборно-комплектовочных предприятиях и базах строительной индустрии строительных организаций. Доставка блоков с предприятий-изготовителей, сборочнокомплектовочных предприятий и баз к месту их установки в проектное положение производится в технологической последовательности строительства и производства работ.

Опыт строительства объектов с применением КБМ позволяет разделить все блочные устройства на четыре основные группы — блоки агрегированного оборудования, строительно-технологические блоки, строительные блоки и блоки коммуникаций.

В первую группу включены блоки технологические, электротехнические, блоки контроля и управления, сантехнические изделия и др.

Вторую группу составляют насосные станции, блоки мобильных (инвентарных) зданий, установки водоснабжения и др.

Третья группа состоит из ряда встроенных помещений, опор ЛЭП, мостовых опор в блочном исполнении и др.

Читайте также:  Затраты на строительство завода

Четвертая группа содержит блоки пролетных строений, эстакад, галерей, мостовых переходов, тоннелей, рельсовых путей, а также прочие опорные конструкции с установленными на них коммуникациями.

Доставка блочных устройств на строительную площадку осуществляется железнодорожным транспортом и специальными средствами. Обычно расстояние транспортировки блочных устройств автомобильным транспортом составляет 70. 600 км. Крупно подъемные блоки в виде законченных объектов доставляются, как правило, водным путем.

Монтаж блочных устройств представляет собой установку блоков в проектное положение и их соединение между собой в единую технологическую линию.

Строительство промышленных предприятий с применением КБМ предъявляет, в отличие от традиционного строительства, новые требования к инженерной подготовке территорий строительных площадок.

При традиционном методе в подготовительном периоде строительства выполняется около 60. 70 % объемов внутриплощадочных работ, обеспечивающих фронт строительно-монтажным работам основного периода, а при строительстве объектов комплектно-блочным методом объем таких работ составляет 90. 97 %. Параллельно с внутриплоща-дочными подготовительными работами выполняется работа по устройству фундаментов под монтаж блочных устройств и значительное число вспомогательных объектов.

По этой причине продолжительность подготовительного периода таких объектов увеличивается в 2,0-2,7 раза.

Источник: ozlib.com

Открытие первого пускового комплекса нулевого этапа трассы М-12 состоится 8 сентября

Img

Старт движению по первому пусковому комплексу нулевого этапа федеральной трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань в Московской области будет дан 8 сентября 2022 года.

Автомобилисты смогут проехать от Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) до пересечения с федеральной дорогой А-108 «Московское большое кольцо» в районе городе Орехово-Зуева по трём полосам движения, минуя перегруженную федеральную дорогу М-7 «Волга».

На этом пусковом комплексе протяжённостью 23 км возвели 11 искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Клязьма и Вырка. Две транспортные развязки – с ЦКАД и А-108. Участок построен в рекордно короткие сроки, буквально за год.

В следующем году будет открыто движение по второму пусковому комплексу нулевого этапа М-12 – от Московского скоростного диаметра (МДС) до Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) протяжённостью 42,5 км. Сейчас там идёт активное строительство, как и на остальных этапах новой дороги.

Трасса М-12 длиной 811 км пройдёт по Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Республике Чувашия и Татарстан. Она объединит 17 крупнейших региональных центров.

Проект строительства скоростной дороги М-12 реализуется по поручению Президента РФ Владимира Путина № 204 от 07.05.2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

10 июля 2020 года председатель Правительства РФ Михаил Мишустин дал старт проекту. Открыть движение на всем протяжении трассы планируется в конце 2023 года.

План пресс-тура:

● 10:00 – сбор у метро Новокосино (остановка около ресторана «Якитория»)

● 10:30 – отъезд к месту церемонии открытия – к развязке ЦКАД/М-12

● 12:30 – сбор на точке

● 13:00 – церемония открытия

● 14:00 – возвращение к метро «Новокосино»

● Марат Хуснуллин – заместитель председателя Правительства РФ

● Андрей Воробьёв – губернатор Московской области

● Вячеслав Петушенко – председатель правления Госкомпании «Автодор»

● Владимир Монастырев – генеральный директор ООО «Транстроймеханизация»

Аккредитоваться на мероприятие необходимо до 21:00 7 сентября 2022 года.

При аккредитации необходимо указать следующие данные корреспондента (всех участников съемочной группы):

Источник: radio1.news

Все, что должен знать водитель о новом платном пусковом комплексе ЦКАД-4

На карте Подмосковья появилась еще одна дорога: открылось сразу несколько новых платных участков «кольца» — в том числе ЦКАД-4, соединяющая трассы М-7 «Волга» и М-4 «Дон». О том, как эта скоростная магистраль строилась, благодаря чему проект удалось сдать на полгода раньше срока, какие развязки предусмотрены здесь уже сейчас, а какие только появятся, да и зачем вообще водителям этот участок, порталу «АвтоВзгляд» рассказал в эксклюзивном интервью Константин Арефьев, руководитель проекта ЦКАД-4 Государственной компании «Автодор».

— Константин, если ЦКАД-3 (участок от М-11 «Нева» до М-7 «Волга» — ред.) — это самый протяженный пусковой комплекс новой кольцевой автодороги, то какая главная особенность ЦКАД-4?

—ЦКАД-4 не сильно уступает третьему участку в протяженности: он чуть-чуть меньше — 97 км против 105,9 км на ЦКАД-3. Как и на третьем пусковом комплексе, у нас тоже есть большой внеклассный мост. Переправа через Москву-реку пролетом 300 м, возведение которого представляло весьма сложный и кропотливый технологический процесс: надвигалось сначала одно пролетное строение, а чуть, позже параллельно с ним, мы начали надвигать и второе.

— Пришлось ли останавливать судоходство?

— Что интересно, нет. Все работы проводились в межнавигационный, зимний период. Как только приостановилось судоходство, мы начали «надвигаться» — причем, повторюсь, это делалось параллельно. Таким образом, удалось существенно сэкономить время — в противном случае мы бы просто не успели открыться до конца текущего года.

Вообще по проекту организации строительства, реализация ЦКАД-4 предусматривалась в течение 36 месяцев. Нам же удалось закончить с опережением графика.

— И сильно вы опередили график?

— Изначально проектом организации строительства предполагалось завершение основных строительно-монтажных работ на ЦКАД-4 в апреле 2021 года. Получается, мы открылись аж на четыре месяца раньше — почти одновременно с ЦКАД-3.

— Что было самым сложным в процессе строительства ЦКАД-4?

— Самым сложным, конечно, всегда является подготовка территории. Это освобождение земельных участков, их изъятие, перевод земель. К тому же было много лесных зон, поэтому пришлось много леса сводить, утилизировать это все.

Также будущую дорогу пересекало 199 инженерных коммуникаций, которые нужно было выносить: это и большие магистральные газопроводы, и канализации диаметром 1500 мм, и воздушные линии электропередач до 500 кВ. Кроме того, наша трасса несколько раз пересекается с автомобильной дорогой А-107, с федеральными магистралями М-7 «Волга», М-5 «Урал» и М-4 «Дон».

МКАД, А-107 или ЦКАД-3: какая дорога «едет» быстрее

Новый «платник» в Подмосковье: все, что нужно знать водителям о ЦКАД-3

Вот, кстати, на последней мы возвели огромную развязку — четырехуровневую. И поэтому все те трафики, все транспортные потоки, которые тогда существовали, приходилось перепускать. Только представьте, у нас было порядка 20 этапов временных схем организации дорожного движения — все для того, чтобы обеспечить непрерывный проезд транспорта в этом узле, чтобы не перекрывать настолько востребованную магистраль на время стройки.

— Раз уж вы упомянули Малую бетонку (А-107), то в чем преимущества ЦКАД-4 перед этой дорогой? Сколько времени сэкономит водитель, используя новую платную трассу?

— Ну, если говорить конкретно про ЦКАД-4, то автомобилист едет по параллельному А-107 через перегруженное Новоегорьевское шоссе, вечно простаивающее в пробках, через Бронницы с большим количеством светофоров — там тоже теряет время в заторах. Весь маршрут занимает порядка 2—3 часов в зависимости от времени суток и интенсивности трафика.

Наша же трасса — это автомагистраль без пересечений в одном уровне с другими дорогами. Кроме того, на ЦКАД-4 нет никаких светофоров, пешеходных переходов. Не нужно даже останавливаться у шлагбаумов для оплаты проезда: применена безбарьерная система «Свободный поток» (оплата по электронным билетам и транспондерам с автоматическим списанием средств — ред.). В общем, участок протяженностью 97 км можно спокойно преодолеть за 50 минут, а это ощутимая разница.

— С этим трудно спорить. А сколько развязок предусмотрено на ЦКАД-4 и как можно попасть сюда?

— На ЦКАД-4 шесть транспортных развязок: первая — с трассой М-7 «Волга», вторая — с А-107 и Носовихинским шоссе, третья — с А-107 и Егорьевским шоссе (довольно сложный узел и ЦКАД способствует его разгрузке). Пятая — пересечение с М-5 «Урал», шестая — с дорогой межмуниципального значения мкр. Авиационный-Лямцино-ММК с выездом в аэропорт Домодедово, а седьмая — в месте, где ЦКАД пересекается с А-107 и М-4 «Дон».

— А четвертая? Вы пропустили четвертую, но добавили седьмую, почему?

— Да, верно. Четвертая развязка подразумевается проектом второй очереди, но все подробности о ней раскроем позже.

— Все ли развязки готовы полностью? Или где-то пока каких-то съездов все же не хватает?

— Да, на пятой развязке, соединяющей ЦКАД-4 с трассой М-5 «Урал», у нас предусмотрено 2 направленных съезда, которые будут завершены чуть позже — в следующем году.

— Понятно, что ЦКАД в целом и четвертый пусковой комплекс в частности разгрузят уже существующие «кольца» — А-107 и МКАД. А как запуск ЦКАД-4 скажется на трафике радиальных направлений — к примеру, вечно загруженных М-7 «Волга», М-4 «Дон», Новорязанского и Егорьевского шоссе?

— Мы прогнозируем, что автомобилисты, выбирая между бесплатной А-107 — трассой перегруженной, проходящей через населенные пункты, через сложные развязки с постоянными заторами — и платной дорогой ЦКАД-4, по которой можно проехать без проблем и быстро, при этом экономя время и топливо, наверняка отдадут предпочтение последней. А это, надеемся, положительно скажется на трафике всей улично-дорожной сети региона — в том числе и радиальных трасс, ведь благодаря нашему «кольцу» часть потока уйдет с МКАД.

Источник: www.avtovzglyad.ru

Рейтинг
Загрузка ...