Оформление ипотеки включает в себя несколько важных процедур, одной из которых является оценка недвижимости. Оценку понадобится проводить неизбежно, поскольку ее отсутствие не позволяет банку рассчитать средства, которые клиент получит в ипотеку. Оценка квартиры для СберБанка, ипотека в котором может быть оформлена в 8-ми разных видах, должна проводиться только одобренными банком специалистами.
Зачем нужна оценка жилья при ипотеке в СберБанке?
Оценка стоимости недвижимости – экспертный подсчет совокупной цены объекта. Это наиболее актуальная цена, по которой жилье может быть реализовано на данный момент. На результаты оценки будет опираться банк. Таким образом он защищает себя от вероятного завышения стоимости недвижимости и последующего обналичивания средств по мошенническим схемам.
Возможно проведения трех видов оценки недвижимости:
- Рыночный подход – это оценка завершенных схожих сделок с жилплощадью.
- Затратный подход – расчет затрат на постройку аналогичной недвижимости.
- Доходный подход – который учитывает шанс возрастания рыночной цены жилья.
Кто такой оценщик и что такое оценка имущества? Общение с руководителем оценочной компании.
Оценка недвижимости при оформлении ипотеки необходима при установлении размера кредита, выдаваемого на приобретение этой жилплощади. Возможность для банка учесть рыночную цену жилплощади позволяет застраховать себя на случай возникновения проблем с выплатой кредита.
Существует неприятный шанс, что клиент потеряет возможность выплачивать долг за ипотеку, кредитор продаст недвижимость о цене, указанной специалистами, и таким образом сведет собственные потери к минимуму. Специалистов по оценке недвижимости привлекает заемщик, он же оплачивает их услуги. При этом заемщик не может выбрать любого независимого оценщика.
Банк соглашается принимать оценку вовсе не всех специалистов, присутствующих на рынке. Причина такого недоверия проста – малейшая ошибка в отчете способна в итоге привести к финансовым потерям банка.
Поиск ипотеки
Аккредитованные компании СберБанка
Существует ряд специалистов, услуги которых готов принять СберБанк. Из этого списка можно самостоятельно выбрать оценочную компанию и сотрудничать с ней, но вот выбирать организации, не упомянутые в списке, не рекомендуется. СберБанк будет обязан принять и их оценку, но скорее всего потребует проведения правок и перепроверок, и заемщик потеряет время и деньги. Лучше всего обращать свое внимание на крупные оценочные компании, поскольку они вызывают у банка больше доверия, чем мелкие фирмы.
В списке аккредитованных СберБанком компаний присутствуют следующие:
- ООО Центр недвижимости;
- ООО «Бюро оценки бизнеса»;
- ООО Эксперт Оценка;
- ООО ДиАнМакс;
- НАО «Евроэксперт»;
- ООО Центр Инновационных технологий «СЕВИАЛЬ»;
- ООО «Центр независимой экспертизы собственности»;
- ООО «КО-ИНВЕСТ»;
- ООО «ЭсАрДжи — Ипотечный центр»;
- и другие.
Как проводится оценка недвижимости. Пошаговый алгоритм
Существует ряд характеристик, которыми обязан обладать оценщик:
- наличие лицензии;
- статус юридического лица или учет в налоговой инспекции;
- членство в СРОО;
- страховка профессиональных услуг с суммой не менее 300 000 рублей;
- большой опыт работы на рынке недвижимости.
Для поиска аккредитованной СберБанком фирмы нужно зайти на сайт ДомКлик через поисковую строку. Затем указать город, где планируется приобретать квартиру или дом. Сайт подберет проверенные компании в конкретном населенном пункте.
- квартиры в новостройках или возводимых объектах;
- квартиры на вторичном рынке;
- жилые дома;
- дома с участками, в том числе загородные.
Также отчет понадобится для рефинансирования ипотечного кредита в СберБанке.
Сколько стоит оценка недвижимости
Стоимость отчета зависит от населенного пункта, в котором размещена недвижимость. Цена колеблется от 3 000 до 7 000 рублей. Специалисты оценивают реальную цену стоимость объекта, а также цену имеющихся прав (если таковые есть). Учитывается площадь недвижимости, расположение, дата постройки. Ориентировочные сроки выполнения – 1-3 рабочих дней.
Традиционно документ оформляет заинтересованная сторона – покупатель. Точный порядок не утвержден официально. Отчет необходимо оплатить с банковского счета покупателя объекта. Однако сами средства могут принадлежать продавцу, если участники сделки сумеют найти компромисс.
Какие документы нужны для оценки?
Оценка потребует собрать некоторые бумаги:
- Свидетельство о праве собственности на недвижимость, договор ренты, дарения, купли-продажи или долевого участия.
- Бумаги бюро технической инвентаризации, к которым относятся кадастровый или технический паспорт, поэтажный план помещения, пояснения к жилью.
- Реквизиты заемщика. Если им является физическое лицо, понадобится паспорт, если юридическое – карточка с указанием реквизитов компании.
- Информация об обременениях заемщика, таких, как арест, и других ограничениях.
- Дополнительные документы – свидетельство о смерти собственника, если жилье было передано в наследство; если оценке подлежат несколько квартир – их список.
Список документов зависит от типа объекта. Для вторичного фонда нужны документы техинвентаризации и подтверждение права собственности (выписка из Единого государственного реестра недвижимости или иное). Для приобретения объекта в новостройке или на этапе возведения потребуются:
- документы техинвентаризации;
- договор долевого участия;
- акт-приема передачи объекта.
После перечисления средств за услугу на сайте ДомКлик от СберБанка с клиентом связывается менеджер. Он согласует время визита. На месте представитель фирмы сделает фото объекта, а после сформирует отчет. Документ может быть предъявлен в банк в течение 6 месяцев.
По итогам проведения оценки в банк предоставляется отчет, в котором будет указано:
- информация о системах электроснабжения, водоснабжения, отопления;
- год постройки здания, материал стен, вид перекрытий;
- присутствие парковки и этажей под домом;
- информация о неисправностях и дефектах, которые могут привести к проблемам и необходимости проведения ремонта;
- общее состояние дома, в котором располагается квартира;
- удаленность от станций метро;
- цена за один квадратный метр жилплощади;
- данные об инфраструктуре;
- схема проезда и фото недвижимости;
- и другое.
Часто задаваемые вопросы
Заявленный срок составления отчета – 3 рабочих дня. Однако оформление документа в электронном виде осуществляется несколько быстрее, чем получение данных на бумажном носителе.
Для отправки запроса на оценку не нужно лично посещать отделение или офис компании. Формирование заявки происходит онлайн на сайте ДомКлик. После детали процедуры согласуются с менеджером в ходе телефонного разговора.
Для получения документа нужно выбрать оптимальный способ: в личном кабинете ДомКлик, через менеджера или напрямую в оценочной компании. После поступит договор на оценку и ссылка для оплаты. После перечисления денег отчет поступит в электронном виде (если выбран такой способ) или будет доставлен клиенту лично.
Источник: bankiros.ru
ВИДЫ
ОЦЕНКИ
Отчет об оценке квартиры подтверждает рыночную стоимость объекта. Наши оценщики изготавливают документы, полностью соответствующие требованиям закона. Ответственность специалистов застрахована, они состоят в саморегулируемой организации.
ПОЧЕМУ НУЖНО
РАБОТАТЬ С НАМИ
Мы предлагаем комплексную услугу, по оценке квартиры.
В соответствии с законом для изготовления отчета об оценке требуются технический паспорт или поэтажный план и экспликация. Воспользовавшись нашим сервисом, вам не придется отдельно заказывать эти документы, они будут изготовлены и приложены к отчету автоматически в электронном виде.
ВЫГОДА ОТ ЗАКАЗА
КОМПЛЕКСНОЙ УСЛУГИ:
Срок выполнения.
Вы получите отчет об оценке через 3 рабочих дня
(обычно процедура занимает от 5 дней и больше).
Стоимость.
Комплексная услуга позволяет сэкономить на заказе документов технического учета, особенно в ситуации, когда для изготовления бумажных документов требуется обследование. Электронный поэтажный план и экспликация будут оформлены автоматически на дату последнего выхода на объект. Необходимо лишь, чтобы информация о квартире имелась в базе учреждения.
Электронный поэтажный план бонусом.
Кроме отчета об оценке вы также получите документ технического учета – электронный поэтажный план квартиры и экспликацию, который сможете использовать и в дальнейшем.
СТОИМОСТЬ
УСЛУГИ
ЧТО ВЫ
ПОЛУЧАЕТЕ
Отчет об оценке на бумаге ИЛИ в электронном виде с цифровой подписью
Электронный
план квартиры
с экспликацией*
*Новый сервис доступен для квартир, информация о которых есть в базе
ГБУ МосгорБТИ. Подробности можно узнать бесплатно в офисах или
по телефону +7(495) 629-68-02
Этапы работы:
Обсуждение условий/
Заключение договора
Выполнение услуг
согласно договору
Обсуждение c заказчиком
возникающих вопросов
Выдача готовой работы
Стоимость услуг по оценке недвижимости
Документы, необходимые для предоставления услуги
- Сведения ЕГРН в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости
- Технический паспорт (поэтажный план, экспликация к поэтажному плану) * .
- Сведения ЕГРН в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости
- Сведения ЕГРН в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости
- Технический паспорт (поэтажный план, экспликация к поэтажному плану) * .
- Документы, подтверждающие право действовать от имени другого лица;
- Документы, устанавливающие ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество;
- Данные по балансовой стоимости, коммунальным платежам и налогам;
- Документы, подтверждающие стоимость построек при оценке земельных участков;
- Иные документы.
- Для физических лиц — заявление;
- Для юридических лиц — гарантийное письмо;
Примечание:
* — ГБУ МосгорБТИ оказывает услугу по изготовлению технической документации
Получить подробную консультацию можно по номеру: +7 (495) 629-68-02
Вы также можете заказать наши услуги с помощью Портала госуслуг или в офисах МФЦ Москвы
Источник: www.mosgorbti.ru