Сметное нормирование и ценообразование представляет собой многоплановый, динамичный, изменяющийся процесс в соответствии с изменением законодательных и правовых основ экономического развития государства и является важнейшим элементом экономических взаимоотношений всех участников инвестиционной деятельности. В проблеме цен перекрещиваются все основные проблемы и определяются темпы и перспективы развития промышленности и емкость рынка ее продукции, темпы развития топливно-энергетической базы, силу покупательной способности рубля, реальной уровень заработной платы, налоговая политика и тому подобное.
Сметная стоимость является исходной основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные строительно-монтажные работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным документом. Исходя из сметной стоимости, принятых договорных цен на строительную продукцию ведутся учет и отчетность, и производится оценка деятельности строительно-монтажных организаций и заказчиков, а также формируется в установленном порядке балансовая стоимость вводимых в действие основных фондов по построенным предприятиям, зданиям и сооружениям.
Паскина М.В. и Ковалева А.В. Бизнес-планирование инвестиционно-строительных проектов.
Цель анализа проектно-сметной документации – результат строительства, его стоимость, надежность и качество.
Правильно составленная проектно-сметная документация позволит проследить взаимодействие и взаимоотношение между заказчиком и исполнителем на каждом отдельном этапе работ. Именно надлежащим образом составленная проектно-сметная документация помогает точно определить, какие этапы работ уже выполнены, какие затрачены средства на данном этапе работ и сколько еще финансов потребуется для дальнейших работ.
При анализе проектно-сметной документации основное внимание уделяется просчёту объёмов работ, проверке состава материалов и подсчете их потребности на основании рекомендаций фирм-производителей с учётом коэффициентов трудно устранимых потерь.*
Бланки документы дла подачи заявки:
Задать вопрос сметчику:
Составление сметы – один из важнейших этапов проведения строительных и ремонтных работ. Грамотно составленная смета позволит минимизировать расходы и, в то же время, провести все работы своевременно и качественно.
Коллектив нашей проектно-сметной группы состоит исключительно из высококвалифицированных специалистов — сметчиков и проектировщиков, каждый из которых обладает как минимум пятилетним опытом осуществления профильной деятельности, что выступает гарантией качества всех выполняемых нами работ, включая:
Порядок оценки заявок участников в конкурсах (02.12.2022)
- · составление смет на проведение различного рода строительных работ;
- · составление смет на проектные работы;
- · составление смет на благоустройство;
- · составление смет на ремонтные работы;
- · составление смет на пусконаладочные работы;
- · составление смет на монтажные работы;
- · составление смет на работы по реконструкции;
- · проведение проверки и экспертизы сметной документации, и т.д.
Мы подготовим для Вас:
- Локальные сметы;
- Объектные сметы;
- Сводный сметный расчет;
- Акты КС-2 и КС-3;
- Сметы на проектные работы (в СБЦ и МРР);
- Сметы на авторский надзор;
- Сметы на пусконаладочные работы;
- Сметы на шеф-монтаж;
- Сметы на услуги заказчика-застройщика;
- Разработаем ваши индивидуальные расценки;
- Комплект документов( договор,Смета, КС2, КС3) на работы, квалифицируемые как текущий ремонт;
- Рекомендации по увеличению/уменьшению сметной стоимости;
- Проверим сметы, акты и вынесем экспертное заключение;
- Корректировку уже существующей сметы, пересчитаем в другую базу.
Стоимость составления смет
Поскольку одной из целей составления сметы является оптимизация расходов на осуществление строительно-монтажных работ , финансовые условия проведения сметных работ являются одним из определяющих критериев.
Составление сметы
от 2 000 рублей
(0,4% объёма)
Корректировка существующей сметы
от 3 000 рублей
(0,7 % объёма)
Оформление акта КС-2, КС-3 по существующей смете
от 2 000 рублей
(0,5% объёма)
Оформление акта КС-2, КС-3 по существующей смете с анализом объёма фактического исполнения работ
от 7 000 рублей
(1,3% объёма)
Проверка сметы, выдача заключения о завышении сметной стоимости
46 рублей за позицию
Комплект документов (договор, смета, КС-2, КС-3).
от 9 000 рублей
(1,5% объёма)
Мы можем обслужить Вас быстро, качественно и недорого. Выбирайте любые два пункта.
Расценки на составление смет могут варьироваться, в зависимости от ряда критериев, таких как:
- · удалённость объекта;
- · степень срочности, с которой должны быть проведены сметные работы;
- · качество и полнота исходной информации;
- · необходимость выезда на объект специалиста-сметчика;
- · необходимость покупки региональной базы, индексов и т.д.;
- · необходимость уложиться в строго определенную сумму с точностью до копейки и т.д.
Если стоимость составления смет составляет менее пятнадцати тысяч рублей, от Вас не требуется выплата авансов и предоплат. Таким образом, мы гарантируем качественное и своевременное выполнение всех сметных работ. Мы ценим наших постоянных клиентов. Если Вы обращаетесь к нам неоднократно, мы готовы предоставить Вам скидку на осуществление сметных работ.
Этапы проведения сметных работ
- · Для того, чтобы узнать, сколько именно стоит составление смет для Вашего объекта, Вам необходимо связаться с нашими специалистам посредством указанной на сайте контактной информации.
- · После того, как все необходимые сведения будут получены нашими сотрудниками, будет согласована цена и сроки проведения работ.
- · После согласования и, при необходимости, выплаты суммы аванса, наши специалисты приступают к работе, по окончанию которой готовая смета будет прислана Вам по электронной почте для ознакомления и согласования всех деталей.
- · Изменение объема сметы может быть проведено бесплатно в течение двух недель по завершению сметных работ.
- · Возникшие замечания по смете будут бесплатно исправлены в течение месяца.
Изменения, вносимые в смету по таким причинам, как изменение нормативных требований, способов проведения расчетов, изменения объема и характера реализуемого проекта и т.д. оплачивается дополнительно.
Приблизительная стоимость создания (проектирование+закупка+монтаж)
систем среднего уровня сложности*:
С И С Т Е М А
СТОИМОСТЬ В РУБЛЯХ
1 м²
Электрооборудование
2424,90
Пожарная сигнализация
772,42
Оповещене о пожаре
212,06
Радиофикация (внутренние сети)
37,38
Охранная сигнализация
97,12
Контроль и управление доступом
248,92
Телевизионное наблюдение
351,86
Домофон
39,70
СКС
727,20
Телефонная сеть
47,50
Часофикация
41,26
Эфирное телевидение
360,52
Диспетчеризация инженерных систем
1761,90
Кабелепровод
377,44
* (выполнено по статистическим данным компании)
К вопросу правильности оформления проектной документации
Стадии проектирования
Проектирование объектов капитального строительства начиная с 2008 года должно осуществляться в две стадии:
— первая стадия проектная документация;
— вторая стадия рабочая документация.
Рабочая документация
Постановление № 87 от 16 февраля 2008 г.«О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» пункт 4:
«В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий».
ГОСТ Р 1001-2009 пункт 3.1.8:
«Рабочая документация: совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами …».
ГОСТ Р 21.1101-2009 пункт 3.2 а) определяет назначение рабочих чертежей как чертежей, предназначенных для производства строительных и монтажных работ.
Вывод:
По рабочим чертежам рабочей документации выполняются строительные и монтажные работы.
Чего не скажешь о проектной документации, но в последние годы необоснованно сделан акцент именно на проектную документацию.
Проектная документация
Для крупных объектом таким проектным документом было ТЭО (проект)(первая стадия проектирования). После утверждения первой стадии проектирования (ТЭО(проект)), приступали ко второй стадии проектирования рабочей документации для производства строительных и монтажных работ.
Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, а также других технически несложных объектов разрабатывался рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация-одна стадия проектирования). Проектирование рабочего проекта начиналось с рабочей документации, на ее основе выпускалась утверждаемая часть, которой являлась общая пояснительная записка.
Для самых простых сооружений разрешалось утверждать рабочую документацию.
На сегодняшний день рабочий проект ликвидирован. Проектирование выполняется в две стадии сначала проектная документация, затем рабочая документация. Причем требования к проектной документации усложнились, что ведет к увеличению сроков проектирования, выпуску ненужных документов и снижению качества проектирования.
ГОСТ Р 21.1001-2009 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ»:
— пункт 3.1.2. Проектная документация: совокупность текстовых и графических проектных документов, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, состав которых необходим для оценки соответствия принятых решений заданию на проектирование, требованиям законодательства, нормативным правовым актам, документам в области стандартизации; и достаточен для разработки рабочей документации для строительства:
1) Для оценки соответствия принятых решений требованиям законодательства, нормативным правовым актам, документам в области стандартизации:
— но кто будет оценивать соответствие, если подавляющее большинство проектной документации не проходит экспертизу. Очень сомнительно, что заказчик добровольно направит проектную документацию на экспертизу, тем более в настоящее время большинство объектов инвестируется из средств частного капитала;
— какой смысл описывать в текстовой части требования нормативных документов? Требования нормативных документов должны дойти до монтажников, монтажник работает по чертежам, но количество чертежей Постановлением № 87 для электриков проектировщиков сведено до минимума, поэтому чтобы оценить соответствие принятых решений требованиям законодательства… требуется большая текстовая часть.
2) Над требованием «достаточен для разработки рабочей документации для строительства» нет смысла ломать голову. Если рабочая документации проектируется не одновременно с проектной документацией, то проектная и рабочая документация будут очень сильно отличаться друг от друга. Что- то заказчик захочет изменить, что- то проектировщики не учли и т.д. и т.п..
Поэтому даже при положительном заключении экспертизы нельзя гарантировать соответствия принятых решений требованиям законодательства…. И кто может определить достаточность? Если проектную и рабочую документацию разрабатывают разные проектные организации могут возникнуть «разборки» по этому поводу.
Федеральный закон N 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года «Градостроительный кодекс Российской федерации» статья 48 «Архитектурно-строительное проектирование» пункт 15: «Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком….»:
Федеральный закон N 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года «Градостроительный кодекс Российской федерации» статья 51
пункте 7 подпункт 3). «В целях строительства, … застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство … заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются … материалы, содержащиеся в проектной документации»:
4) Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. Следовательно для разрешения на строительство не требуется вся проектная документация сформированная в соответствии с требованиями пункта 3.1.2ГОСТ Р 21.1001-2009. Какие документы конкретно требуются указано ниже.
Проследим, как незаслуженно был ликвидирован рабочий проект.
Начнем с 1985 год.
СНиП 1.02.01-85 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство..»
п. 1.6 Порядок разработки проектно-сметной документации в одну стадию — рабочий проект или в две стадии — проект и рабочая документация . имея в виду, что проектирование технически несложных и других объектов, определяемых министерствами и ведомствами. выполняется в одну стадию.
Рабочий проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения должен состоять из следующих разделов:
Общая пояснительная записка и основные чертежи;
От проектировщиков-электриков требовалось в общую пояснительную записку рабочего проекта включить сведения о решениях по инженерному оборудованию. как правило, выпускалась рабочая документация и на ее основе выпускалась общая пояснительная записка.
Проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения должен состоять из следующих разделов:
Общая пояснительная записка;
Решения по инженерному оборудованию;
От проектировщиков-электриков требовалось:
— в раздел «Решения по инженерному оборудованию» включить решения по автоматизации санитарно-технических устройств, домофонов (жилых домов); принципиальные решения по электрооборудованию, электроосвещению, молниезащите;
1) принципиальные схемы устройства электрооборудования;
2) планы трасс внутриплощадочных сетей и сооружений к ним;
3) схема электроснабжения объекта;
4) принципиальные схемы автоматизации инженерного оборудования, технологических процессов и санитарно-технических устройств.
1995 год
СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» (взамен СНиП 1.02.01-85):
— пункт 2.4. «Основным проектным документом на строительство объектов является, как правило, технико-экономическое обоснование (проект)* строительства. На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО (проекта) строительства разрабатывается рабочая документация.
— пункт 2.6. Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, а также других технически несложных объектов …….. может разрабатываться рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация) или рабочая документация.
СНиП просуществовал недолго, исчез ничем не заменившись.
Вывод 1995 года:
— проектный документ это:
б) рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация);
в) рабочая документация.
ГОСТ 21.101-97 пунктами 3.1, 3.2, 4.1, 4.2 разделил проектный документ на проектную документацию и рабочую документацию.
Упоминание о рабочем проекте только в пункте 4.1.1. ГОСТ 21.101-97 » Проектную документацию, предназначенную для утверждения (стадия-проект, утверждаемая часть рабочего проекта), комплектуют в тома….» .
Вывод 1997 года:
— проектная документация предназначена для утверждения, и может быть проектом или утверждаемой частью рабочего проекта.
— рабочий проект существует благодаря СНиП 11-01-95 и п. 4.1.1 ГОСТ 21.101-97.
. Пока ничего не изменилось, рабочий проект является основным выпускаемым проектным документом.
2004 год
Федеральный закон N 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года «Градостроительный кодекс Российской федерации»:
а) Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, ….
б) статья 48 «Архитектурно-строительное проектирование» пункт 15: «Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу».
в) статья 51 « Выдача разрешений на строительство» сказано:
— пункте 7 подпункт 3). «В целях строительства, … застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство … заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются … материалы, содержащиеся в проектной документации».
СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» исключен из состава действующих документов.
Вывод 2004 года:
— проектная документация должна пройти государственную экспертизу. (Далеко не вся, как выяснится позже);
— проектную документацию должен утвердить заказчик;
— часть материалов, утвержденной заказчиком проектной документации, должны быть представлены для выдачи разрешения на строительство.
— рабочий проект существует благодаря п. 4.1.1 ГОСТ 21.101-97.
. Пока ничего не изменилось, рабочий проект является основным выпускаемым проектным документом по которому и выдается разрешение на строительство, а это для заказчика главное. .
2008 год
Постановление № 87 от 16 февраля 2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»:
— пункт 3. Проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
— пункт 9. Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 — 32 настоящего Положения;
— пункт 10. Раздел 1 «Пояснительная записка» должен содержать ….. .
Вывод 2008 года:
— рабочий проект существует благодаря п. 4.1.1 ГОСТ 21.101-97.
— проектная документация состоит из текстовой и графической частей, что не противоречит ГОСТ 21.101-97;
— пояснительная записка перестает быть текстовой частью, становится первым разделом и включает в себя реквизиты и перечень различных документов, сведения об объекте;
— текстовая часть включается в разделы со 2 по 12;
— текстовая часть должна содержать сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических … решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
. Не ясно, как можно представить в Постановлении все многообразие проектных решений для различных объектов, начиная с коттеджа и заканчивая объектами нефтепереработки.
Начались проблемы с проектной документацией, которая должна проходить экспертизу:
— эксперты требуют представлять проектную документации в виде текстовой и графической частей. Но на основании действующего ГОСТ 21.101-97 проектная документация это проект или утверждаемая часть рабочего проекта;
Проектировщик выполняет требования Постановления № 87, но состав представленной проектной документации не позволяет экспертам проверить ее на соответствие требованиям нормативных документов.
2009год
Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» N 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года статья 15:
— пункт 5. В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики здания или сооружения, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе строительства и эксплуатации здание или сооружение было безопасным для жизни и здоровья граждан;
-пункт 6. Соответствие проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы ссылками на требования настоящего Федерального закона и ссылками на требования стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или на требования специальных технических условий;
-пункт 10. Проектная документация здания или сооружения должна использоваться в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности здания или сооружения на всех последующих этапах жизненного цикла здания или сооружения.
ГОСТ Р 21.1001-2009 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ»:
— пункт 3.1.2. Проектная документация: совокупность текстовых и графических проектных документов, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, состав которых необходим для оценки соответствия принятых решений заданию на проектирование, требованиям законодательства, нормативным правовым актам, документам в области стандартизации; и достаточен для разработки рабочей документации для строительства.
ГОСТ Р 21.1101 – 2009 «Основные требования к проектной и рабочей документации». Выпущен взамен ГОСТ 21.101-97. Из пункта 4.1.1 утверждаемая часть рабочего проекта исчезла.
Вывод 2009 года:
— проектная документация является основным документом обеспечивающим безопасность здания;
— в проектной документации все принятые решения, касающиеся безопасности должны быть обоснованы ссылкам на законы, стандарты и т.д., на основании которых решены вопросы безопасности. (. Детективный роман. );
— проектная документация должна соответствовать заданию на проектирование;
— состав проектной документации должен быть достаточен для разработки рабочей документации.
— рабочий проект поставлен вне закона.
Когда необходима проектная документация?
1. Федеральный закон N 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года «Градостроительный кодекс Российской федерации» статья 49 «Государственная экспертиза проектной документации»: пункты 2 и 3:
Пункт 2. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
Пункт 3. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства».
2. Федеральный закон N 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года «Градостроительный кодекс Российской федерации» статья 51 « Выдача разрешений на строительство» пункт 17 сказано: «Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется».
Практически всегда для строительства объектов требуется разрешение на строительство, но для выдачи разрешения на строительство не требуется вся проектная документация, определенная Постановлением 87 и другими нормативными документами.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
В статье 51 « Выдача разрешений на строительство» в пункте 7 подпункте 3) определен состав материалов из проектной документации, прикладываемой к заявления на разрешение строительства:
а) пояснительная записка. Не следует думать, что пояснительная записка, это описание принятых в проектной документации решений, как было до выхода Постановления № 87 от 16 февраля 2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и ГОСТ Р 21. 1101-2009. В соответствии с постановлением № 87 от 16 февраля 2008 г. пояснительная записка должна содержать перечень реквизитов различных документов, сведения о проектируемом объекте и т. д.;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему…;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
Если проектная документация не проходит экспертизу, почему нельзя решения, обеспечивающие безопасность здания, выполнить в рабочей документации, а в проектной документации отразить вопросы, необходимые для утверждения заказчиком и для получения разрешения на строительство?
Когда будет отменено Постановление № 87, которое ставит экспертизу и проектировщиков в неравные условия? Понятно, что экспертиза должна проверять не рабочую, а проектную документацию, чтобы утвержаюшее лицо могло не опасаясь утверждать не понимая, что в проектной документации. Но назначение проектной документации соответствовать не только заданию на проектирование, но и законодательству, чтобы в процессе строительства и эксплуатации здание или сооружение было безопасным для жизни и здоровья граждан. И предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, …, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности….». Но в требованиях Постановления № 87 этого всего нет.
Для проектировщиков больной вопрос стоимость проектирования. Требования к проектной документации почти как к рабочей, а стоимости проектирования существенно отличаются. Хорошо, если одна и та же проектная организация выполняет обе стадии, тогда работы перераспределятся, или сразу выпустят рабочую документацию, а на ее основе скомплектуют проектную. А если заказывается только проектная документация? Пройти экспертизу ….!
Текстовая часть проектной документации должна воплотится в рабочие чертежи рабочей документации, при этом не учитывается, огромное количество требований по электробезопасности, взрывопожаробезопасности, промышленной безопасности, электромагнитной совместимости, которое предъявляется к электрическим сетям и устройствам, и которые невозможно детально описать.
Никакой критики не выдерживают требования подраздела «Система электроснабжения» Постановления № 87, например:
— из 14 подпунктов 6, а именно а), б), г), д), н), о) повторяют друг друга. Надежность электроснабжения, обеспечение электроэнергией в рабочем и аварийном режимах, резервные источники, резервирование электроэнергии — это все вопросы, решаемые при выборе схемы электроснабжения;
— в ГОСТ Р 21.1101 комплекты рабочих чертежей разделены на марки(силовое электрооборудование, освещение, автоматизация, электроснабжение, наружное освещение), в Постановлении отдано предпочтение освещению и электроснабжению;
— в Постановлении требуется выполнить схему молниезащиты, в ГОСТах указано, как выполняются схемы принципиальные, подключения и т.д., но схемы молниезащиты нет, и не ясно, зачем выполнять схему, даже зоны действия по ней не определишь;
— требуется привести перечень мероприятий по заземлению (занулению), хотя основными мерами защиты являются автоматическое отключение питания, основная и дополнительная системы уравнивания потенциалов. Зануление с выходом седьмого издания ПУЭ в 2002 году заменено на РЕ-проводник;
— не требуется отражать решения по системам противопожарной защиты, по взрыво и пожарой безопасности электрических сетей, приборов и аппаратов и т.д. и т.п..
Создается впечатление, что подраздел «Система электроснабжения» создавался людьми, которые что-то знают об электроснабжении, освещении, заземлении и молниезащите, но не имеют полной картины по проектированию электротехнической части.
Кроме проблем нормативного характера существует человеческий фактор:
— за годы перестройки преемственность поколений проектировщиков прервалась. Практически исчезли главные специалисты, которые на основе опыта проектирования, изучения нормативных документов, тесного контакта с монтажниками, принимали решения, отвечающие и вопросам экономии и нормативным документам;
— образовалось большое количество мелких проектных организаций, в которых «подработавают» в лучшем случае специалисты со стажем из смежных организаций, в худшем студенты или молодые специалисты, для которых дипломные работы единственный опыт проектирования, но дипломные работы — это детский лепет по сравнению с рабочей документацией объекта капитального строительства;
— в подавляющем большинстве высших учебных заведений студенты – электрики не изучают нормативные документы, поэтому с легкостью берутся проектировать и взрывопожароопасные объекты, и системы пожарной безопасности;
Вызывает большое удивление, что в настоящее время нормативными документами ликвидирован рабочий проект, а проектная документация превращена в основной проектный документ. Удлиняется процесс проектирования, увеличивается стоимость проектирования, так как возникает необходимость оплачивать две стадии проектирования. Заказчики, экономя деньги на рабочей документации, зачастую отдают ее проектирование некомпетентным проектировщикам, и происходит воплощение текстовой части проектной документации в рабочие чертежи с большими отступлениями от нормативных документов.
Источник: cons-systems.ru
Оценка проектов организации строительства
Решением Совета по профессиональным квалификациям в области инженерных изысканий, градостроительства, архитектурно-строительного проектирования в соответствии с Федеральным законом № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» Экзаменационный Центр оценки квалификации Фонда СРО СО наделен полномочиями по проведению оценки квалификации в соответствии с Аттестатом соответствия, о чем в Реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации сделана запись от 10.05.2020 г. за регистрационным номером 77.100.78.12.
Решением Совета по профессиональным квалификациям в области строительства в соответствии с Федеральным законом № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» Экзаменационный Центр оценки квалификации Фонда СРО СО наделен полномочиями по проведению оценки квалификации в соответствии с Аттестатом соответствия, о чем в Реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации сделана запись от 09.02.2022 г. за регистрационным номером 77.100.78.24.
Реестр НАРК
Оценка уровня квалификации специалистов в области организации архитектурно-строительного проектирования, в области строительства проводится по Федеральному закону № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» в форме профессионального экзамена.
Кто может пройти независимую оценку квалификации?
Пройти независимую оценку квалификации в Экзаменационном центре оценки квалификации (ЭЦ) могут:
Специалисты, осуществляющие профессиональную деятельность в области организации архитектурно-строительного проектирования, в области строительства, сведения о которых внесены соответственно в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования и Национальный реестр специалистов в области строительства, желающие подтвердить уровень своих общих и профессиональных знаний, умений и навыков путем прохождения профессионального экзамена;
Лица, не осуществляющие профессиональную деятельность, но желающие подтвердить уровень своих общих и профессиональных знаний, умений и навыков в строительной области для внесения сведений о них в Национальные реестры специалистов, предусмотренные положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Соискатель, сотрудник или специалист может обратиться в ЭЦ для прохождения оценки квалификации самостоятельно или по направлению работодателя.
По результатам проведения независимой оценки ЭЦ оформляет и выдает свидетельство государственного образца, данные по которому вносятся в Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации Национального агентства развития квалификации (НАРК).
Срок действия свидетельства подтверждающего квалификацию составляет 5 (пять) лет
Статистика работы Экзаменационного Центра по состоянию на 20.09.2022
Оценено Соискателей — 35
в том числе по квалификации:
Главный инженер проекта (Специалист по организации архитектурно-строительного проектирования) (7 уровень квалификации)
всего 23 (квалификация подтверждена — 20, квалификация не подтверждена — 3)
Главный инженер проекта (специалист по организации строительства) (7 уровень квалификации)
всего 12 (квалификация подтверждена — 11, включая пересдачу — 2, квалификация не подтверждена — 1)
Преимущества независимой оценки квалификации
Что получит соискатель подтвердивший квалификацию?
- Свидетельство о квалификации государственного образца, с внесением в общероссийский Реестр квалифицированных специалистов и QR-кодом
- Подтверждение уровня профессиональной квалификации
- Соответствие требованиям профессионального стандарта
- Повышение конкурентоспособности на рынке труда и карьерный рост
- Уверенность в собственных возможностях и доверие руководства
Соискатель, сотрудник или специалист может обратится в ЭЦ для прохождения оценки квалификации самостоятельно или по направлению работодателя.
Гражданам, заплатившим за независимую оценку квалификации, государство вернет 13% от этой суммы. Вычет дают всем, кто платит налог на доходы по ставке 13% и может подтвердить свои расходы на оценку квалификации.
Что получит работодатель, подтвердивший квалификацию персонала?
- Соответствие сотрудников требованиям профессиональных стандартов
- Проверка компетентности работников на соответствие трудовым функциям, действиям, умениям и знаниям с уровнем квалификации из профстандарта
- Оформление на работу только компетентных и мотивированных сотрудников
- Существенное повышение производительности труда
- Применение профстандартов в части требований к квалификации работника, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов…»
Организации налогоплательщику предоставляется право включать затраты на прохождение независимой оценки квалификации своих работников в перечень прочих расходов.
Утвержденные профессиональные квалификации
Наименования и уровни утвержденных квалификаций, профстандарты, трудовые функции и необходимые документы для прохождения независимой оценки квалификации.
№ | Наименование квалификации | Наименование и реквизиты профессионального стандарта | Код и наименование обобщенной трудовой функции | Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по квалификации |
1 | Главный инженер проекта (специалист по организации архитектурно — строительного проектирования) (7 уровень квалификации) | Специалист по организации архитектурно-строительного проектирования, 10.015 (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от «21» апреля 2022 г. № 228н) | A/01.7 Согласование с заказчиками перечня и состава исходно-разрешительной документации на проектирование объектов капитального строительства и подготовка договоров на проектные работы A/02.7 Подготовка организационно-распорядительной документации по объектам капитального строительства A/03.7 Контроль разработки и выпуска проектной документации, в том числе ее разделов и частей, и рабочей документации, в том числе основных комплектов рабочих чертежей, прилагаемых документов, сметной документации, для объектов капитального строительства |
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки в области строительства 2. Документ, подтверждающий наличие опыта работы не менее пяти лет в области строительства, в том числе не менее трех лет в организациях, выполняющих подготовку проектной документации, на инженерных должностях ИЛИ 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования 2. Документ, подтверждающий наличие опыта работы не менее пяти лет в области строительства, в том числе не менее трех лет в организациях, осуществляющих подготовку проектной документации, на инженерных должностях 3. Уведомление о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования не реже одного раза в пять лет. |
2 | Главный инженер проекта (специалист по организации строительства) (7 уровень квалификации) | Специалист по организации строительства, 16.025 (утв. Приказом Минтруда России от 21.04.2022 № 231н) | C/01.7 Подготовка к строительству объектов капитального строительства C/02.7 Управление строительством объектов капитального строительства C/03.7 Строительный контроль строительства объектов капитального строительства C/04.7 Сдача и приемка объектов капитального строительства, строительство которых закончено |
1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки в области строительства 2. Документ, подтверждающий наличие опыта работы не менее пяти лет в области строительства, в том числе не менее трех лет в организациях, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, на инженерных должностях ИЛИ 1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования 2. Документ, подтверждающий наличие опыта работы не менее пяти лет в области строительства, в том числе не менее трех лет в организациях, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, на инженерных должностях 3. Уведомление о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства |
Что необходимо для прохождения независимой оценки?
1. Предоставить полный пакет документов для предварительной проверки:
- заявление
Заявление по строительному направлению (Образец заполнения)
Заявление по проектному направлению (Образец заполнения) - направление от работодателя (при оплате экзамена за счет средств работодателя)
Направление на оценку по строительной квалификации
Направление на оценку по проектной квалификации - копия (скан) документа, удостоверяющего личность гражданина РФ (Перечень возможных документов);
- документы об образовании (копия диплома о высшем образовании по направлению подготовки в области строительства, копия удостоверения о повышении квалификации по направлению подготовки в области строительства);
- документ, подтверждающий опыт трудовой деятельности;
Комплект документов предоставляется либо посредством личного посещения ЭЦ либо посредством электронной почты с верификацией документов квалифицированной электронной подписью.
В случае предоставления заявления c комплектом скан-копий документов посредством электронной почты, не заверенного квалифицированной электронной подписью, оригиналы таких документов предоставляются Соискателем в день проведения профессионального экзамена
2. Подписать полученный договор и оплатить квитанцию (счет) в размере 14000 рублей за проведение независимой оценки квалификации.
Налоговые преференции
3. С помощью сотрудников центра зарегистрироваться в системе тестирования, заполнить профиль, оформить заявку и получить доступ к экзамену.
4. Прибыть в согласованное время на место проведения экзамена:
- предоставить оригиналы документов для сличения с полученными ранее копиями
- предоставить оригинал договора на оценку квалификации в 2-х экз.
- подписать согласие на проведение фото-видеофиксации процесса экзамена в соотвтетствии с требованиями 238-ФЗ
- сдать теоретическую часть экзамена
- сдать практическую часть экзамена
5. Получить в течение 30 дней с даты экзамена свидетельство о квалификации с QR-кодом, внесенное в общероссийский Реестр квалифицированных специалистов НАРК
В случае неудовлетворительной оценки — получить заключение о прохождении профессионального экзаменов с рекомендованными к изучению темами.
График экзаменов на октябрь 2022 года
ГИП — проектировщик: 11 октября, 25 октября
ГИП — строитель : 06 октября, 20 октября
Порядок проведения профессионального экзамена
Независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена, которых включает в себя 2 части:
- Теоретическая часть — проходит в форме компьютерного тестирования в течение 60 минут, количество тестовых заданий — 50.
- Практическая часть — представляет собой защиту портфолио, демонстрирующее способность экзаменуемого организовывать архитектурно-строительное проектирование объектов капитального строительства нормального и повышенного уровней ответственности. Защита портфолио проводится в форме презентации по материалам портфолио (основным разделам).
Соискатели допускаются к практической части профессионального экзамена только при успешной сдачи теоретической части экзамена.
В целях подготовки к профессиональному экзамену соискатели могут воспользоваться тестовыми заданиями. Для просмотра тестовых заданий воспользуйтесь указанными ниже ссылками:
Перед экзаменом рекомендуется ознакомиться с памяткой соискателя
По итогам прохождения независимой оценки квалификации Соискатель получает один из следующих документов:
— Свидетельство о квалификации
— Заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена
Соискатель, который не согласен с решениями, принятыми центром оценки квалификаций по итогам прохождения профессионального экзамена, в течение тридцати календарных дней с даты информирования его о результатах прохождения профессионального экзамена, вправе подать письменную жалобу в апелляционную комиссию совета по профессиональным квалификациям в области инженерных изысканий, градостроительства, архитектурно-строительного проектирования.
Как стать экспертом по оценке квалификации
Экспертный центр заинтересован в расширении кадрового состава для обеспечения проведения профессиональных экзаменов.
Если сведения о Вас внесены в Национальный реестр специалистов и вы готовы уделять время в работе экспертной комиссии по согласованному графику, предлагаем Вам рассмотреть наше предложение о получении статуса эксперта.
От Вас потребуется:
- Предоставить подтверждение о внесении сведений о Вас в Национальный реестр специалистов
- Подтвердить свою квалификации в форме профессионального экзамена
- Пройти обучение по программе Национального агентства развития квалификаций «Эксперт по независимой оценке квалификации», согласованной с СПК в области проектирования.
Полученные документы Экзаменационный центр от своего имени направляет в составе заявки на получение Вами статуса эксперта в Совет по профессиональным квалификациям. После утверждения Вас в статусе эксперта, с Вами заключается договор возмездного оказания услуг и составляется график участия в экспертной комиссии.
По всем вопросам обращайтесь по контактам Центра к руководителю центра Коршунову Виктору Ивановичу
Документы
Нормативно-правовые акты, регулирующие независимую оценку квалификаций в Российской Федерации
Нормативно-правовые акты, изменяющие систему независимой оценки квалификаций в Российской Федерации в градостроительной отрасли
Профессиональные стандарты Российской Федерации в градостроительной отрасли, на соответствие требованиям которых Экзаменационным центром проводится независимая оценка квалификации
Контакты
Экзаменационный Центр оценки квалификации (ЭЦ) в строительстве является структурным подразделением Фонда содействия развитию организаций строительной отрасли
Юридический адрес: 190103, Санкт-Петербург, Дровяная ул., д. 6/26
Фактический и почтовый адрес: 196128, Санкт-Петербург. пл.Чернышевского, д.5, лит.А
Телефон/факс (812) 213-32-17, (929) 155-2655
Руководитель ЭЦ — Коршунов Виктор Иванович
Итоги летнего сезона работы Экзаменационного центра
27 сентября 2022 года Экзаменационный центр выдал очередные Свидетельства о квалификации строителям по экзаменам, состоявшимся в августе с.г. В связи с этим событием, можно подвести итоги работы Экзаменационного центра в мае-августе 2022 года. Проведено пять сессионных дней по обоим квалификациям. Оценено 7 ГИПов-проектировщиков, среди которых 5 подтвердили квалификацию, 2 не подтвердили. Оценено 11 ГИПов-строителей, 10 […]
Проверка готовности Экзаменационного центра
08 сентября 2022 года Экзаменационный центр посетили представители СПК и НОСТРОЙ. Председатель Совета по профквалификациям в строительстве Александр Васильевич Ишин и вице-президент НОСТРОЙ Антон Михайлович Мороз посетили Экзаменационный центр с проверкой о готовности к проведению профессиональных экзаменов. В ходе доклада о работе Экзаменационного центра руководитель центра Виктор Коршунов доложил о сформированном кадровом составе экспертов и […]
Вручение первого Свидетельства ГИП-строителю
27 июня 2022 года в зале оценки Экзаменационного центра состоялось вручение первого Свидетельства о квалификации по строительному направлению. Свидетельство по итогам независимой оценки на квалификацию «Главный инженер проекта (специалист по организации строительства) (7 уровень квалификации)» получил директор ООО «УНР 377» Якушко А.Г. Руководитель экзаменационного центра Коршунов В.И., вручая документ, предложил продолжить совместную работу уже в […]
Единоличный исполнительный орган — Управляющий
Ерофеева Альбина Рустамовна
Секретарь Тел.: 8 (812) 213-32-17
Фонд содействия развитию организаций строительной отрасли (Фонд) — не имеющая членства некоммерческая организация – учреждена в 2012 году. Учредитель – Ассоциация экономического развития регионов и муниципалитетов (сайт: www.aerrm.ru ). Целью Фонда является предоставление финансовой, информационной и организационной поддержки проектам, направленным на поддержку предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в сфере строительства, архитектурно-строительного проектирования и др.
Свидетельство МИНЮСТ
Свидетельство ОГРН
Адрес: 196128, Санкт-Петербург, пл. Чернышевского, д. 5
Тел.: 8 (812) 213-32-17, Моб.тел.: 8 (906) 278-33-33
Учредителем Фонда – Ассоциация экономического развития регионов и муниципалитетов (с 2008 по 2016 год — некоммерческое Партнерство «Координационный совет по экономическому развитию регионов и муниципальных образований»). ИНН 7839017294, ОГРН 1087800002432.
Подробная информация об Учредителе Фонда доступна на её официальном сайте: aerrm.ru
ОГРН 1097800000924, Ассоциация «Саморегулируемая организация «Объединенные производители строительных работ», сайт: www.sroopsr.ru
ОГРН 1097800000935, Ассоциация «Саморегулируемая организация «Объединенные разработчики проектной документации», сайт: www.sroorpd.ru
ОГРН 1027804908680, Союз совместного страхования рисков, сайт: www.souzssr.ru
ОГРН 1087800002432, Ассоциация экономического развития регионов и муниципалитетов, сайт: www.aerrm.ru
Ильина Юлия Игоревна
Председатель попечительского совета
Пеньтюк Павел Михайлович
Тел.: 8 (812) 213-32-17
Люкшин Алексей Михайлович
Иржембицкая Мария Геннадьевна
Крылов Анатолий Павлович
Тел.: 8 (812) 213-32-17
Тел.: 8 (812) 213-32-17
Тел.: 8 (812) 213-32-17
Тел.: 8 (812) 213-32-17
Тел.: 8 (812) 213-32-17
Информация по вашему запросу не найдена.
Фонд оказывает финансовую и иную поддержку своим стратегическим партнерам, включая саморегулируемый организации и их членов.
(Подробно на сайте)
прослушать аудиопрезентацию
посмотреть видеопрезентацию
Фонд является учредителем электронного периодического издания (СМИ) «Стройсаморегулирование.рф» и приглашает к сотрудничеству заинтересованные саморегулируемые организации.
прослушать аудио презентацию
посмотреть видео презентацию
Фонд поддерживает развитие добровольной сертификации специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в строительной отрасли, и является органом по сертификации согласно ФЗ № 184 от 27.12.2002 г.
прослушать аудио презентацию
посмотреть видео презентацию
Фонд поддерживает развитие добровольной сертификации работ и (или услуг), выполняемых в строительной отрасли, и является органом по сертификации согласно ФЗ № 184 от 27.12.2002 г.
прослушать аудиопрезентацию
посмотреть видеопрезентацию
20 апреля 2022 года Фонд СРОСО аттестовал орган по сертификации ООО «МЦЭиС» в качестве органа по сертификации в системе добровольной сертификации деловой репутации в строительной отрасли Российской Федерации «РОССТРОЙРЕПУТАЦИЯ», зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 21 марта 2022 года (регистрационный № РОСС RU.Ж2609.04ТРП0).
Решение о выдаче настоящего аттестата принято Аттестационной комиссией Учредителя системы добровольной сертификации деловой репутации в строительной отрасли Российской Федерации «РОССТРОЙРЕПУТАЦИЯ» 18 апреля 2022 года, протокол №12.
Более подробную информацию об оценке опыта и деловой репутации можно получить на сайте ООО «МЦЭиС» или на данной странице
Новое СМИ — «Стройсаморегулирование.рф» станет площадкой для диалога экспертов саморегулирования и будет освещатьвопросы и проблематику «обязательных» и «добровольных» СРО в строительной отрасли
Фонд поддержал проект системы добровольной сертификации лиц, занимающихся благотворительной и волонтерской деятельностью. С подробной информацией о системе сертификации вы можете ознакомиться на сайте системы.
Фонд, на правах учредителя издания «Стройсаморегулирование.рф», 2 марта 2021 года зарегистрировал соответствующее доменное имя, а также его транслитированную версию — stroysamoregulirovanie.ru.
Информационное периодическое издание «СтройСаморегулирование.рф» официально зарегистрировано Роскомнадзором в качестве средства массовой информации 31 августа 2021 года (номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 81721).
Фонд поддерживает внедрение независимой оценки профессиональной квалификации специалистов в строительной отрасли и является Экзаменационным центром согласно ФЗ № 238 от 03.07.2016 г.
прослушать аудиопрезентацию
посмотреть видеопрезентацию
Фонд учредил СМИ о саморегулировании
Новое СМИ – «Стройсаморегулирование.рф» станет площадкой для диалога экспертов саморегулирования и будет освещать вопросы и проблематику «обязательных» и «добровольных» СРО в строительной отрасли.
ООО «Бухгалтерия Первых»
Координационный Совет работодателейпо подготовке молодых специалистовдля предприятий строительной отрасли
Фонд поддержал проект, направленный на содействие работодателям в строительной отрасли в подготовке молодых специалистов.
В рамках этого проекта идет разработка Реестра студентов, обучающихся на строительных специальностях в ВУЗах страны.
Законодатель предусмотрел финансовые меры стимулирования спроса на независимую оценку квалификации. Это стало возможно благодаря принятию Федерального закона от 03.07.2016 N 251-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”.
– включение в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, затрат на независимую оценку квалификации работников (пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ)
– право на получение социального налогового вычета (пп. 6 п. 1 ст. 219 НК РФ)
- Авсюкевич Алексей Петрович
- Леонтьев Андрей Георгиевич
- Титенок Николай Владимирович
- Ибрагимов Равшан Камилович
ГИП-проектировщик
1.Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021).
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021)
3. Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 N 384-ФЗ.
4.Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от ред. от 15.07.2021) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
5.Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (ред. от 22.05.2020) «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»
6.ГОСТ Р 21.101-2020 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации
7.ГОСТ 21.002-2014 «Система проектной документации для строительства. Нормоконтроль проектной и рабочей документации»
8.ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
9.Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 1 марта 2018 г. N 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке»
10.Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 09.08.2021) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»
11.Постановление Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 (ред. от 15.09.2020) «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (вместе с «Положением о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»)
12.Приказ Минстроя России от 28.10.2020 N 651/пр «Об утверждении Порядка формирования и ведения классификатора строительных ресурсов» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2020 N 61439)
13.Приказ Минстроя России от 30.11.2020 N 734/пр «Об утверждении Порядка разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61581)
14.Приказ Минрегиона РФ от 29.12.2009 N 620 «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2010 N 16686)
15.Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1431 «Об утверждении Правил формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства, состава сведений, документов и материалов, включаемых в информационную модель объекта капитального строительства и представляемых в форме электронных документов, и требований к форматам указанных электронных документов, а также о внесении изменения в пункт 6 Положения о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»
16.СП 333.1325800.2020 Информационное моделирование в строительстве. Правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла
17.СП 301.1325800.2017 СВОД ПРАВИЛ Информационное моделирование в строительстве. Правила организации работ производственно-техническими отделами
18.СП 246.1325800.2016 Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений
ГИП-строитель
1.Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ;
2.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ
3.Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 №123-ФЗ;
4.СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004;
5.СП 12-136-2002 «Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ»;
6.СП 22.13330.2011 «Основания и фундаменты»;
7.СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции»;
8.СНиП 12-03-01 «Безопасность труда в строительстве. Общие требования. Часть 1»;
9.СНиП 12-04-02 «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство. Часть 2»;
10.ГОСТ Р 51872-2002 Документация исполнительная геодезическая. Правила выполнения;
11.ГОСТ Р 21.1101-2013 Основные требования к проектной и рабочей документации;
12.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2015 г. N 336н «Об утверждении Правил по охране труда в строительстве»;
13.ПРИКАЗ от 28 марта 2014 г. N 155н «Об утверждении правил по охране труда при работе на высоте»;
14.Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»;
15.СанПиН 2.2.3.1384-03. Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ
16.РД 11-02-2006 Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
17.РД-11-05-2007 Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
18.РД-11-06-2007 Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;
19.Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
20.Письмо Госстроя РФ от 29.12.1993 N 12-349 (ред. от 25.04.1996) «О Порядке определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений»;
21.СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011 Организация строительного производства. Общие положения;
22.МДС 12-81.2007 Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ;
23.МДС 12-46.2008 Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ;
24.МДС 12-29.2006 Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты;
25.Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;
26.Положение о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации (Приказ Минтруда России № 601н от 01 ноября 2016 года)
Сведения о работниках органа по сертификации, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия
Источник: fondsroso.com