А. МОСЕНКОВ
Алексей Мосенков, нач. отдела учета капитала ОАО «Вологдаэнерго».
Для юристов энергетических компаний крайне актуальным является вопрос оформления прав на земельные участки, занятые опорами линий электропередачи. В связи с тем, что государственный кадастровый учет таких земельных участков в территориальных органах Федерального агентства кадастра объектов недвижимости ранее не велся, исследование процедуры кадастрового учета земельных участков представляет значительный интерес.
Действующим законодательством вопрос о правах на земельные участки, занимаемые опорами линий электропередачи (ЛЭП) и вообще под протяженными объектами, однозначно не решен.
Особенностью размещения линейных объектов является то, что они лишь частично ограничивают права собственника земельного участка, на котором они расположены, и оформление прав собственности или аренды на такие земельные участки не целесообразно. Выход видится в развитии правового регулирования сервитутов (ограниченного пользования земельными участками) вообще и в издании нормативного акта, регламентирующего порядок установления сервитута для земельных участков, занимаемых линиями электропередачи в частности.
Про земельные участки под МКД. часть 1. (2021-04-29) нарезка
В настоящее время в Минэкономразвития РФ готовятся проекты федеральных законов «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ с целью упрощения проведения землеустройства» и «О внесении изменений в законодательные акты в связи с совершенствованием правового регулирования сервитутов».
Отвод земельных участков
Образование землепользования означает совокупность правовых и технических действий по определению местоположения, границ и площади земельного участка в качестве объекта гражданских прав и предоставления его физическому или юридическому лицу. Весь цикл работ называется отводом земель и означает землеустроительные действия по предоставлению и изъятию земельного участка (объекта землеустройства) с установлением в натуре (на местности) границ и граничных знаков.
При предоставлении земельных участков для размещения ЛЭП необходимо учитывать, что они представляют собой сооружение, которое создает вокруг себя электромагнитное поле, влияющее на окружающую среду и инженерные сооружения, а также требующее отчуждения земли на период строительства и эксплуатации и ограничения хозяйственной деятельности под проводами.
Особенностью землепользований линии электропередачи является их значительная протяженность, малая площадь земельных участков, отводимых под опоры.
Земельное, водное, лесное законодательства РФ предусматривают определенные ограничения в размещении ЛЭП, связанные с охраной природы и сохранением земель для сельского хозяйства.
Различается постоянный отвод земельных площадей и временный отвод на определенный период (строительства, реконструкции, технического перевооружения, ремонта). Для постоянного пользования на все время эксплуатации линии владельцу ЛЭП отводятся участки земли, необходимые для периодических осмотров и проведения ремонтных работ на опорах.
Как оформить пустующий земельный участок в свою собственность: три способа
Минтопэнерго России по согласованию с Роскомземом с 01.06.1994 утвердило и ввело в действие Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38 — 750 кВ N 14278 тм-т1 (взамен Норм отвода земель для электрических напряжением 0,4 — 500 кВ (СН 465-74), утвержденных Госстроем СССР от 22.07.1974), которые устанавливают ширину полос земель и площади земельных участков, предоставляемых для электрических сетей напряжением 0,38 — 750 кВ, в состав которых входят воздушные и кабельные линии электропередачи, трансформаторные подстанции и пункты.
Размеры земельных участков для размещения воздушных линий (ВЛ) определены Постановлением Правительства РФ от 11.08.2003 N 486.
Правовое значение межевания весьма велико, так как без отграничения в натуре земельного участка последний не может быть зарегистрирован в системе земельного кадастра и на него не должны оформляться права владения и пользования. Однако следует учитывать, что, проводя землеустроительные работы с выносом границ земельных участков, занимаемых опорами ЛЭП, необходим довольно длительный промежуток времени, к тому же это довольно затратно. Необходимо учитывать, что линии электропередачи проходят в основном по землям сельскохозяйственного назначения и землям лесного фонда, для которых Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденными Росземкадастром 17.02.2003, установлена пониженная по отношению к землям промышленности точность проведения межевания земельных участков.
Права ограниченного пользования
В связи с этим более логичным и практичным было бы вести речь об установлении сервитутов. Действующим законодательством предусматривается установление как частного, так и публичного сервитута. При этом частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, то есть договором о сервитуте, а публичный сервитут — законом или иным нормативным правовым актом.
В целях обслуживания и ремонта электрических сетей, а также соблюдения режима использования охранной зоны могут быть установлены публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры.
Ранее значительная часть ограничений (обременений) прав использования земельных участков устанавливалась ведомственными актами, утвержденными проектами, Положениями и Правилами режимообразующих объектов (Положениями об объектах или территориях и Правилами охраны различных объектов). Большинство из них не представлены к регистрации, и соответственно сведения об этих ограничениях не нашли отражения в свидетельстве о собственности. Вместе с тем все эти ограничения, установленные ранее законным образом, признаются Законом о государственной регистрации юридически действительными.
Однако на сегодняшний день сервитуты не находят должного применения, и одной из причин, сдерживающих процесс оформления как частных, так и публичных сервитутов, является установленный Законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним довольно громоздкий порядок их оформления и отсутствие зарегистрированного права собственности на земельные участки, на которые предполагается установить сервитут.
Предприятия электроэнергетики заинтересованы в публично-правовом порядке установления частных сервитутов, которые позволят оформлять права без согласования с собственниками земельных участков, поскольку установление частных сервитутов предполагает заключение соответствующих договоров с конкретными лицами, а принимая во внимание, что ЛЭП имеют очень большие протяженности и зачастую проходят по землям множества собственников земельных участков, то вопрос по оформлению сервитута может занять довольно длительный промежуток времени, при этом с кем-то из собственников, возможно, не удастся прийти к компромиссу, что потребует решения вопроса в судебном порядке.
Межевание земель ЛЭП
Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства и установление их границ на местности в соответствии со статьей 68 ЗК РФ относится к территориальному землеустройству.
В ходе проведения территориального землеустройства выполняются следующие работы по образованию новых и упорядочению существующих земельных участков и также по межеванию земельного участка.
Комплекс землеустроительных работ по образованию новых участков (территориальное землеустройство по образованию новых участков) отличается от вида землеустроительных работ, проводящихся на местности, в результате которых создаются уточненные сведения о существующих границах либо на местности обозначаются проектные границы (межевание земельных участков).
Методическими рекомендациями, утвержденными Росземкадастром 17.02.2003, установлены требования к проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства.
Требования по межеванию установлены в Федеральном законе «О землеустройстве» от 18.06.2001 N 78-ФЗ и в Положении о проведении территориального землеустройства, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 07.06.2002 N 396. Основными документами, регламентирующими проведение работ по межеванию земельных участков, являются Инструкция по межеванию земель, утвержденная Росземкадастром 08.04.1996, Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17.02.2003, и Основные положения об опорной межевой сети, утвержденные Приказом Росземкадастра 15.04.2002 N П/261.
Установление границ землепользований (межевание) производится в отношении как застроенных, так и подлежащих застройке территорий в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки городов и других поселений, иными документами территориального развития.
Работы по межеванию проводятся на основании постановлений органов местного самоуправления или по заявкам владельцев недвижимости.
При проведении землеустройства земельных участков под ЛЭП в качестве объектов межевания выступают обособленные участки, составляющие единое землепользование, на которое в дальнейшем будут оформляться права как на единый объект имущества.
Межевание проводится в соответствии с заданием на выполнение работ, которое подготавливается заказчиком на основе сведений государственного земельного кадастра о земельном участке.
Таким образом, проблема оформления прав на земельные участки, занятые линейными объектами, является очень актуальной и требующей скорейшего решения. В связи с изложенным выше наиболее приемлемым вариантом является издание нормативно-технического акта, устанавливающего специальную процедуру проведения работ по межеванию земельных участков, занимаемых опорами ЛЭП.
ЭЖ-Юрист, 2005, N 45
Источник: www.zonazakona.ru
Основания и порядок оформления прав собственности на арендованный земельный участок
Аренда земельного участка, хотя и позволяет получить этот объект в пользование, все-таки предоставляет владельцу участка весьма ограниченные права на него.
Для получения полных прав не только на пользование, но и на распоряжение землей арендатору необходимо оформить права собственности на нее.
В зависимости от типа участка и оснований для его получения арендатор может сделать это несколькими способами, каждый из которых будет рассмотрен далее в статье.
Законодательство
В существующей практике есть два варианта, при помощи которых можно перевести землю из аренды в собственность:
- выкупить ее;
- получить на бесплатной основе (приватизировать).
Первый вариант распространяется на ситуации, когда земля находится в частной собственности. В этом случае оформление прав на нее возможно только при наличии согласия на это владельца. Оформляться такая сделка будет обычным договором купли-продажи.
В соответствии со ст. 624 ГК РФ это допускается также, если в договоре аренды или дополнительном соглашении к нему имеется пункт о переходе прав собственности на арендатора при условии выполнения таких требований:
- окончание установленного срока;
- досрочная выплата стоимости недвижимости (с учетом или без учета арендных платежей).
В таком случае стоимость земли и подробные условия ее внесения будет определять собственник совместно с арендатором, закрепляя все это документально.
Размер цены при этом обычно определяется на уровне примерной рыночной стоимости для аналогичных объектов недвижимости.
О выкупе участка может идти речь и в том случае, если он является собственностью государственного или муниципального органа. В соответствии с п. 8 ст. 22 ЗК РФ арендатор имеет преимущественное право его покупки после окончания срока действия аренды.
В данной ситуации существуют некоторые особенности в определении цены на землю — она устанавливается на уровне кадастровой стоимости, однако по решению местных органов самоуправления может быть и снижена. Как правило, в этом случае сделка является более выгодной для будущего собственника по сравнению с выкупом частного участка.
Также преимущественное право на приобретение арендованного участка имеют граждане, которые построили на нем какой-либо объект недвижимости (это установлено п. 1 ст. 36 ЗК РФ). Например, это может быть дом, сарай, гараж, баня и т. п.
При этом в некоторых случаях не обязательно даже завершать строительство — достаточно наличия на участке фундамента будущего здания.
Что касается второго варианта — то есть приватизации на бесплатной основе — то такая возможность распространяется только на ситуации, когда объектом аренды является государственный или муниципальный участок. Установлено ограничение и по количеству таких бесплатных сделок — каждый гражданин имеет на это право только раз в жизни.
В законодательстве выделяется ряд участков, которые могут быть оформлены в собственность бесплатно.
В частности, к ним относятся такие, которые были переданы в аренду в следующих целях:
- для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ);
- для индивидуального жилищного строительства (ИЖС).
Важным требованием при этом является то, что они должны быть получены в аренду до 2001 года (то есть до введения в действие земельного кодекса). Если заключение сделки приходится на более поздний период, оформление прав собственности является очень спорным. Это возможно, только если на участке для ЛПХ или ИЖC имеется введенный в эксплуатацию дом.
В том случае, если участок был оформлен под другие цели (например, для садоводства или огородничества), достаточно наличия бани, сарая или гаража.
Арендаторы сельскохозяйственной земли, являющиеся участниками различных кооперативов или товариществ (садоводческих, дачных) попадают под упрощенный порядок оформления ее в собственность (вплоть до 2020 года).
Существуют также ситуации, когда оформление прав собственности на землю не допускается законом вообще ни при каких условиях. Например, это распространяется на кладбища, заповедники, парки, земли военных сил и некоторые другие категории земель, которые охраняются законом.
Порядок оформления
Чаще всего сложности и различные вопросы возникают при оформлении в собственность муниципального или государственного участка. Поэтому стоит рассмотреть алгоритм необходимых действий именно для данной ситуации:
Заключение договора аренды
Данный этап является скорее предварительным и в большинстве случаев требует проведения торгов, в ходе которых и определяется победитель, имеющий право получить землю во временное пользование. Помимо договора, на этом этапе также необходимо получить соответствующее решение от администрации (акт о предоставлении земли).
Подготовка необходимых документов
Если есть основания для бесплатной приватизации или арендатор готов заплатить за участок определенную сумму, он может приступать к оформлению документов. Их перечень включает в себя:
- паспорт;
- заявление в администрацию; ;
- акт о передаче участка во временное владение;
- кадастровый план; из кадастрового паспорта.
Если кадастрового паспорта у арендатора нет, то предварительно он должен провести две другие процедуры — межевание участка (определение границ) и его постановку на кадастровый учет. Для первой процедуры можно обратиться в специализированный орган (может быть как государственным, так и частным). После, на основании межевого плана, можно поставить землю на кадастровый учет.
Однако данные действия вряд ли понадобятся на практике, поскольку постановка на кадастровый учет — это обязательное условие для оформления договора аренды.
Но если сделка заключалась много лет назад, это могло происходить и без выполнения данного условия.
Помимо документов на участок, могут понадобиться также и бумаги на постройки, если они присутствуют на участке. Для дома это должен быть кадастровый паспорт и правоустанавливающий документ, для сарая или бани достаточно будет фотографий этих построек.
Подача документов в соответствующий орган
Таким органом может быть, в частности, районная администрация того населенного пункта, к которому относится участок. После подачи необходимо ожидать решения в течение определенного времени. Данный срок составляет 14 дней, однако на практике стоит быть готовым к более длительному ожиданию — от одного до нескольких месяцев.
Получение решения
В течение срока рассмотрения уполномоченный орган на основании поданных документов принимает либо отрицательное, либо положительное решение. В последнем случае может быть решено передать участок как на бесплатной основе, так и на условиях оплаты.
Если необходимо вносить определенную сумму денежных средств, то также происходит расчет точной цены для уплаты.
Заявитель должен внести данную сумму и обязательно сохранить квитанцию об ее уплате.
Принятое решение о предоставлении участка в собственность арендатора оформляется соответствующим решением. Также готовится договор купли-продажи, который подписывается с арендатором (только в случае передачи земли на платной основе).
Регистрация права собственности
На последнем этапе необходимо обратиться в регистрационный орган для того, чтобы зарегистрировать право собственности на участок.
В этом случае могут понадобиться такие документы:
- заявление на регистрацию;
- паспорт заявителя;
- документы на участок (кадастровый паспорт);
- договор купли-продажи;
- квитанция об уплате госпошлины.
В течение установленного срока рассмотрения данные бумаги изучаются и, если с ними все в порядке, в итоге заявителю выдается должным образом оформленное свидетельство о праве собственности на участок.
Происходит это обычно в течение одного месяца после обращения.
Особенности оформления в некоторых ситуациях
В зависимости от способа получения государственного участка в аренду могут существовать и некоторые особенности при дальнейшем оформлении прав собственности на него. В частности, при получении его в общем порядке (то есть через торги) процедура будет стандартной — либо бесплатная приватизация (при наличии оснований), либо выкуп также при помощи аукциона.
Если же участок оформлялся без торгов, то для арендатора могут быть установлены особенные условия оформления прав собственности на него.
В частности, стоит рассмотреть ситуации, когда он был предоставлен:
- религиозным организациям — они могут не только получить его в бесплатную аренду, то и оформить права собственности без оплаты;
- гражданам для ведения ЛПХ — при условии его целевого использования он передается в собственность через 5 лет;
- гражданам для ИЖС — земля также передается в собственность через 5 лет и при условии использования в разрешенных целях, однако при этом арендатор также должен продолжать работать по определенной специальности (что и было основанием для предоставления ему земли);
- для лиц, имеющих троих и более детей — земля может быть предоставлена им в качестве одной из мер социальной поддержки государства;
- другим категориям граждан или организаций, которые определены в местных нормативно-правовых актах конкретного субъекта РФ.
Поскольку перечень оснований для передачи участка в аренду без торгов достаточно широк, то и особенностей оформления его в собственность также существует множество.
С подробным перечнем подобных условий можно ознакомиться при помощи отдельных статей Земельного кодекса РФ.
Проверка квартиры перед покупкой очень важна!
Вам нужно взять землю в аренду у государства? В нашей статье вы найдете всю нужную вам информацию!.
Вам нужно оспорить результаты несправедливой дарственной? О том как это правильно сделать читайте здесь.
Как происходит выкуп арендованной земли
Если у арендатора нет права на бесплатное оформление земли или оснований для ее первоочередного выкупа, то сделать это можно будет только на общих основаниях. В частности, для этого придется пройти обязательную процедуру торгов, которая практически аналогична аукциону на право аренды.
После подачи арендатором заявления в соответствующий государственный орган в течение определенного срока (один-два месяца) проводится тщательная проверка данного участка.
После этого решаются вопросы относительно проведения торгов: время, место, конкретная дата, список участников и т. п.
Также устанавливается минимальная цена на землю, которая в ходе проведения торгов может значительно возрастать.
Победителем будет тот из участников, кто предложит за объект продажи максимальную цену. И не факт, что это будет именно арендатор. Однако даже в случае проигрыша он все равно сохранит свое право на пользование землей вплоть до окончания срока аренды.
В случае победы он получит право на выкуп участка по той цене, которая была им за него предложена в процессе аукциона. Для этого сначала составляется протокол торгов, после (на его основе) оформляется акт от имени администрации, а на окончательном этапе — договор купли-продажи.
После подписания последнего договора арендатору останется только подготовить необходимые документы и обратиться с ними в регистрационный орган. В течение установленного срока он получит свидетельство о праве собственности на землю.
Очевидно, что в законодательстве существует несколько различных способов, при помощи которых можно оформить права собственности на земельный участок.
Причем в зависимости от различных условий и факторов сделать это можно как при условии внесения определенной платы за него, так и на абсолютно бесплатной основе. Для каждой из этих ситуаций придется подготовить определенные документы и пройти непростую процедуру оформления прав собственности.
Источник: zakonguru.com
Какие документы нужны для получения ГПЗУ?
Чтобы начать строительство на земельном участке, не обойтись без градостроительного плана, включающего сведения о технологическом присоединении капитальных строений, расположении коммуникационных сетей и прочие данные. Ниже рассмотрим, как оформить упомянутую бумагу, какие документы нужны для получения ГПЗУ, и сколько требуется ждать его составления. Внимания заслуживают и другие вопросы — как ускорить процесс, в каких случаях могут отказать в выдаче, и что делать в такой ситуации.
КТО ВЫСТУПАЕТ ЗАЯВИТЕЛЕМ?
В роли получателей могут выступать:
- Обычные граждане (физлица), которые владеют наделом. Если физическое лицо выступает в роли уполномоченного субъекта, услуга не предоставляется.
- Юрлица (компании). Как и в рассмотренном выше случае, заявитель должен иметь права на участок земли. Оформлением ГПЗУ вправе заниматься уполномоченные субъекты (юрлица или ИП).
- Предприниматель. Если человек зарегистрирован в качестве ИП, при наличии права собственности на землю он может обратиться за градостроительным планом. Разрешено привлекать к получению уполномоченных лиц из категории юрлиц или ИП.
Подача заявления доступна рассмотренным выше субъектам, которые выступают в роли землепользователей, землевладельцев, хозяев или арендаторов участка. Главное требование, чтобы надел был на государственном кадастровом учете.
КАК ПОЛУЧИТЬ ГПЗУ?
Главный этап — оформление заявления, которое передается в муниципальный орган (по месту расположения надела земли) или через МФЦ. В столице РФ градостроительный план также выдается Москомархитектурой в электронной форме. Для получения ГПЗУ на ЗУ юрлица и ИП оформляют заявки в аналогичном (электронном) виде. Что касается обычных граждан (физлиц), у них остается право выбора — заполнить заявление в бумажной форме или подать его через Интернет.
Для передачи документации в онлайн-режиме через сайт правительства Москвы (mos.ru) требуется регистрация на ресурсе и последующая авторизация в личном кабинете. Зарегистрироваться можно двумя способами — через упомянутый портал или сайт МФЦ.
Выделяется несколько способов передачи заявления (в зависимости от категории заявителя):
- Личное обращение.
- Передача через представителя (при наличии соответствующих полномочий).
- Отправка почтой РФ (заказным письмом).
- Пересылка на e-mail (для уточнения адреса стоит зайти на сайт администрации или территориального органа).
- Через ресурс госуслуг или госоргана.
КАК ОФОРМИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ?
Чтобы исключить задержки в оформлении плана, важно внимательно подойти к заполнению заявки. В ней указываются сведения о сооружениях на земельном наделе, относящихся к категории капстроительства, вносится кадастровый номер (прописываются все символы, знаки и буквы). После заполнения заявление подписывается вручную или с помощью ЭЦП. Первый вариант доступен только для физлиц, а ИП и юрлица оформляют заявление в электронном формате, поэтому применение ЭЦП обязательно. При передаче в бумажном виде заявление оформляется в 2-х экземплярах.
- В верхней части — сведения о заявителе, реквизиты учредительных бумаг (для юрлица) и доверенности (при передаче полномочий).
- В общей части — просьба о получении ГПЗУ, а также сведения, которые указаны выше.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГПЗУ?
Во избежание проволочек в получении градостроительного плана важно ответственно подойти к сбору пакета бумаг. Для оформления ГПЗУ потребуется такая документация:
- Заявление и паспорт заявителя.
- Кадастровая документация на надел земли.
- Выписка из ЕГРН. Альтернатива — передача свидетельства о наличии права собственности (выдача такой документации не осуществляется с 2017 года).
- Расположение коммуникаций и условия будущего подсоединения.
- Сведения по топографической съемке.
- Технические паспорта для всех построек на ЗУ.
- Чертеж плана градостроительства.
- План позиционирования объектов на ЗУ (для ИЖС).
- Учредительные бумаги (для юрлица).
- Выписка из реестра, подтверждающая отсутствие на ЗУ объектов наследия (исторического, культурного).
- Доверенность (если оформлением занимается уполномоченное лицо).
СРОК И ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ГПЗУ
После оформления заявления и сбора документации пакет передается в уполномоченный орган (лично или через Интернет).
Срок получения ГПЗУ (официально) — 30 суток, но на практике документ передается в течение 20 дней (если считать с момента, когда человек обратился за градостроительным планом).
Срок действия ГПЗУ — 3 года со дня предоставления. Если в этот период хозяин объекта по различным причинам не получил разрешения на строительство, все процедуры придется проходить заново. С июля 2017-го градостроительные планы, оформленные до вступления в силу нового закона, контролируются по срокам местными властями. Но этот период не может превышать 3-х или 8-ми лет с момента вступления закона в силу.
Затягивание процесса возможно в следующих случаях:
- Наличие ошибок, сделанных при заполнении заявления.
- Проблемы во взаимоотношениях различных ведомств.
- Трудности с некоторыми категориями участков.
КОГДА ВОЗМОЖЕН ОТКАЗ, И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Отказ в предоставлении ГПЗУ вероятен при наличии ошибок в документации, передаче ложных сведений в заявлении или при неполном перечне переданных документов. Кроме того, в выдаче ГПЗУ откажут, если заявление подано неуполномоченным на это действие лицом, или когда на заявленном ЗУ нельзя вести капстроительство без оформления проекта перепланировки и межевания участка.
В случае негативного решения отказ выдается в письменной форме. Один вариант выдается заявителю, а второй остается в организации, которая его предоставила. ИП, юрлицо или обычный гражданин вправе оспорить такое решение. Для этого требуется заполнить заявление и передать его в уполномоченный орган по e-mail или принести лично.
Обжалование возможно при неправомерном отказе, требовании оплаты услуг, а также наличии ошибок в документации, допущенных специалистами, занимающимися оформлением градостроительного плана (при отказе исправления). Кроме того, заявитель вправе защищать свои интересы при нарушении сроков выдачи плана.
КАК ДЕЛАЮТ ГПЗУ?
После получения пакета документации, уполномоченные органы приступают к подготовке градостроительного плана. В процессе работы они используют документацию по градостроительному зонированию и планированию территории, действующие нормативы по градостроительному проектированию, бумаги по планировке . Также применяются данные из государственного кадастра недвижимости и техусловия подключения объектов капстроительства на участке.
В срок до семи суток со дня получения заявления направляется запрос в снабжающие компании о передачи техусловий для подсоединения сооружений. Если при оформлении заявления не указана цель применения ЗУ, уполномоченный орган определяет максимально допустимую нагрузку в местах подключения инженерных и технических сетей с учетом действующих правил.
ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ БЫСТРО ПОЛУЧИТЬ ГПЗУ?
Бывают ситуации, когда заявителя не устраивают указанные выше сроки, и он планирует быстрее получить интересующий документ. Сегодня работают организации, предлагающие ускорить процесс оформления ГПЗУ до 10 дней. Для начала выбирается компания (по тарифам, репутации и опыту), заключается договор и оформляется доверенность на выполнение конкретных действий.
Процесс ускоряется за счет опыта специалистов. Они знают, что нужно для получения ГПЗУ, куда обращаться, как делают эту документацию, и какие бумаги потребуются. Чтобы быстро получить градостроительный план, потребуются дополнительные расходы на оплату услуг.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ВЫДАЮТСЯ НА РУКИ?
При положительном решении заявитель получает:
- Уведомление о готовности ГПЗУ в одном экземпляре. Бумага выдается в случае, если градостроительный план содержит информацию по гостайне. При электронном оформлении уведомление направляется в личный кабинет заявителя.
- ГПЗУ (копия, один экземпляр). Передается при оформлении ордера для последующего выполнения работ в сфере инженерно-геологических изысканий, а также при отсутствии информации, которая относится к гостайне.
ИТОГИ
Зная, как найти ГПЗУ, где его получить, и какие документы потребуются для решения этого вопроса, удается ускорить процесс и выполнить работу самому, без привлечения специальных организаций. При отсутствии времени или не желании разбираться с тонкостями законодательства можно привлечь профессионалов, но за такую услугу придется заплатить.
Источник: stroimprosto-msk.ru