Специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации:
квалификация – техник по защите информации
Форма обучения
Базовое образования
Срок обучения
3 года 10 месяцев
В XXI веке борьба за сохранность информации имеет важнейшее значение для развития экономики и обеспечения безопасности страны. Коммерческой тайной являются многие аспекты деятельности современных компаний, начиная от бухгалтерских документов, персональных данных и заканчивая последними научными разработками. Поэтому во многом успешная работа организации зависит от наличия в фирме квалифицированных специалистов по информационной безопасности. Их задача — защита информации от хакерства и информационного шпионажа. Такие специалисты должны владеть арсеналом современных средств аппаратного и программного обеспечения защиты информации.
Специальность очень актуальная в современном мире, динамично развивающаяся и требующая постоянного повышения квалификации и дальнейшего обучения.
Невероятная ТЕХНИКА БУДУЩЕГО. Новые Технологии
Область профессиональной деятельности выпускников: проведение работ по документационному и организационно-технологическому обеспечению защиты информации в организациях различных структур и отраслевой направленности.
В процессе обучения студенты изучают следующие общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули :
— Основы информационной безопасности, технические средства информатизации, документоведение, средства обработки, хранения и передачи информации, правовая защита информации, физические основы защиты информации, менеджмент, базы данных, компьютерные сети;
— Участие в планировании и организации работ по обеспечению защиты объекта;
— Организация и технология работы с конфиденциальными документами;
— Программно-аппаратные и технические средства защиты информации и др.
Обучаясь специальности 10.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ , студенты приобретают профессиональные навыки и знания эксплуатации автоматизированных (информационных) систем в защищенном исполнении, методов и средств защиты информации в автоматизированных системах программными и программно-аппаратными средствами, способов защиты информации техническими средствами.
Преподавательский состав Академии: 5 докторов наук, 46 кандидатов наук, 1 профессор, 28 доцентов и др. Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, имеют большой опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы.
Преимущества обучения по специальности:
— востребованность на рынке труда, как Санкт-Петербурга, так и России (техник по защите информации всегда востребован на всех предприятиях, в организациях города);
— высокий уровень заработанной платы;
— возможность карьерного роста (от техника до руководителя среднего звена);
— престижность специальности;
— реализация творческого потенциала;
— возможность получить смежные профессии;
— поступить в вуз без ЕГЭ.
Решения АСКОН для ТПП. Лаборатория технолога 2022, часть 1
Практика и будущая карьера: практический опыт студенты получают во время учебных практик — в мастерских и лабораториях Академии, а также во время прохождения производственных практик — на предприятиях и организациях города в отделах, обеспечивающих организационно-техническую защиту информации.
Выпускники специальности 10.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ получают квалификацию «техник по защите информации» и могут работать в качестве техника по защите информации, в должности программиста, системного администратора в различных организациях и предприятиях города.
После окончания обучения в Академии выпускники могут продолжить обучение в лучших вузах города, таких как, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет им. Петра Великого, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ им. В.И. Ульянова (Ленина), Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.
Бонч-Бруевича и других по ускоренным программам обучения.
Источник: agp.edu.ru
ОК 009-93 Общероссийский классификатор специальностей по образованию
1. Разработан Научно-исследовательским институтом высшего образования (НИИВО) Минобразования России, Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству» (ФГУП «ВНИИКИ») Госстандарта России.
Представлен Министерством образования Российской Федерации.
Внесен Научно-техническим управлением Госстандарта России.
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст.
3. Взамен ОК 009-93.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) охватывает высшее и среднее профессиональное образование и основывается на утверждаемых Минобразованием России перечнях направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования, разрабатываемых в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 13.01.1996 N 12-ФЗ.
ОКСО предназначен для использования в процессе автоматизированной обработки и обмена информацией на всех установленных государством образовательных уровнях в Российской Федерации с охватом как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений при решении следующих основных задач:
— определение прогнозной потребности, регулирование приема и выпуска специалистов;
— регламентация лицензионной деятельности и статистического учета в образовании;
— интеграция системы высшего профессионального образования и среднего профессионального образования Российской Федерации в международное образовательное пространство.
Объектами классификации в ОКСО являются специальности высшего и среднего профессионального образования.
Под специальностью понимают совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.
В целом ОКСО представляет собой свод кодовых обозначений объектов классификации, наименований этих объектов и их дополнительных классификационных признаков.
Структурное описание объекта классификации включает:
— блок дополнительных классификационных признаков.
Блок идентификации ОКСО строится с использованием иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования.
Три уровня иерархической классификации объектов выделяют:
— укрупненные группы специальностей и направлений подготовки;
Укрупненные группы специальностей и направлений подготовки объединяют совокупности специальностей и направлений подготовки, относящихся к какой-либо широкой предметной области, и соответствуют утвержденному Правительством Российской Федерации государственному заданию на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием на 2003 — 2005 годы.
Направления подготовки выделяют более узкую предметную область в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, к которым они принадлежат.
Специальности выделяют в рамках направлений подготовки конкретную профессиональную область.
Специализации, вводимые учебными заведениями в порядке, установленном Минобразованием России, в ОКСО не рассматриваются.
Структура кодового обозначения включает шесть цифровых десятичных знаков и имеет вид:
1, 2-й знаки соответствуют укрупненным группам специальностей и направлений подготовки;
3, 4-й знаки соответствуют направлениям подготовки;
5, 6-й знаки соответствуют специальностям.
Блок наименования ОКСО содержит наименования укрупненных групп специальностей и направлений подготовки; направлений подготовки; специальностей.
В настоящем ОКСО в блоке наименований для удобства пользования наименования направлений подготовки выделены полужирным шрифтом, а наименования специальностей — курсивом, учитывая, что в соответствии со сложившейся практикой эти наименования в отдельных случаях могут совпадать.
Блок дополнительных классификационных признаков содержит информацию о квалификации, присваиваемой по направлению подготовки и/или по специальности.
Квалификация по направлению подготовки и/или специальности высшего и среднего профессионального образования определяет уровень обученности, подготовленности к выполнению определенных профессиональных задач.
В первой графе блока дополнительных классификационных признаков указывается код, во второй графе — наименование квалификации.
Для 1-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень образования с учетом принятых в Российской Федерации уровней образования, используются следующие значения:
5 — среднее профессиональное образование;
6 — высшее профессиональное образование.
Для 2-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень квалификации, используются следующие значения:
— для среднего профессионального образования:
1 — базовый уровень подготовки;
2 — повышенный уровень подготовки;
— для высшего профессионального образования:
5 — дипломированный специалист;
Если к одному и тому же коду квалификации относятся наименования нескольких квалификаций, то код записывается только перед первым наименованием, но относится он и ко всем последующим наименованиям.
Наименование квалификации определяется утвержденными Минобразованием России перечнями направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования.
При необходимости кодирования квалификации, получаемой по конкретному направлению подготовки или специальности, должен использоваться 8-разрядный код, образуемый присоединением к 6-разрядному коду направления подготовки или специальности 2-разрядного кода квалификации.
Ниже приведен пример фрагмента классификатора и комментарии к нему.
¦ Код ¦ Наименование ¦ Квалификация ¦
¦120100¦Геодезия ¦62 ¦Бакалавр техники и технологии ¦
¦ ¦ ¦68 ¦Магистр техники и технологии ¦
¦120101¦Прикладная геодезия¦65 ¦Инженер ¦
¦ ¦ ¦52 ¦Старший техник ¦
120000 ГЕОДЕЗИЯ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО — укрупненная группа специальностей и направлений подготовки
120100 Геодезия — направление подготовки
Квалификации по направлению подготовки Геодезия
62 Бакалавр техники и технологии
68 Магистр техники и технологии,
где цифра в 1-м разряде кода квалификации указывает уровень образования:
6 — высшее профессиональное образование;
цифра во 2-м разряде указывает уровень квалификации:
Например, 8-разрядному коду 12010062 соответствует запись: «Бакалавр техники и технологии по направлению подготовки Геодезия».
120101 Прикладная геодезия — специальность.
Квалификации по специальности Прикладная геодезия:
52 Старший техник,
где цифра в 1-м разряде кода квалификации указывает уровень образования:
6 — высшее профессиональное образование,
5 — среднее профессиональное образование;
цифра во 2-м разряде кода квалификации указывает уровень квалификации:
5 — дипломированный специалист,
1 — базовый уровень подготовки,
2 — повышенный уровень подготовки.
Например, 8-разрядному коду 12010165 соответствует запись: «Инженер по специальности Прикладная геодезия».
Ведение ОКСО осуществляет НИИВО Минобразования России во взаимодействии с ФГУП «ВНИИКИ» Госстандарта России.
Источник: www.opengost.ru
Классификатор ОКСО
ОКСО — Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
I | Раздел I. Профессии среднего профессионального образования |
II | Раздел II. Специальности среднего профессионального образования |
III | Раздел III. Направления подготовки высшего образования — бакалавриата |
IV | Раздел IV. Направления подготовки высшего образования — магистратуры |
IX | Раздел IX. Специальности высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки |
V | Раздел V. Специальности высшего образования — специалитета |
VI | Раздел VI. Направления подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре |
VII | Раздел VII. Направления подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре |
VIII | Раздел VIII. Специальности высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры |
ОКСО – аббревиатура, образованная от Общероссийского классификатора специальностей по образованию, включающего в себя разработанные Министерством образования РФ перечни различных видов специальностей, получаемых по результатам окончания высших и средних профессиональных учебных заведений.
Аббревиатура | ОКСО |
Обозначение | ОК 009-2016 |
Введение | 01.07.2017 (Приказ Росстандарта от 8 декабря 2016 г. №2007-ст) |
По-английски | Russian Classification of Professions by Education |
Сфера применения
Классификатор специальностей по образованию был разработан Министерством образования РФ в соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании».
Назначение ОКСО состоит в упрощении и унификации обработки информации, так или иначе связанной:
- с определением степени востребованности тех или иных специальностей на рынке труда;
- с вопросами, относящимися к приему абитуриентов в учебные заведения и выпуску уже дипломированных специалистов;
- с лицензированием учебных заведений;
- с адаптацией Российской образовательной системы к международным нормам.
Структура ОКСО
По сути ОКСО – это сборник кодов, включающих в себя:
- объект классификации;
- наименование объекта классификации;
- иные признаки объекта.
Кодовое обозначение каждого объекта разделяется на ряд кодовых блоков, включающих в себя:
- идентификационное обозначение;
- наименование;
- иные признаки конкретного объекта.
В свою очередь идентификационные блоки делятся на общие группы специальностей и направлений и раздельные группы специальностей и направлений подготовки. Общие группы представляют собой широкую область образования, а специализированные – более узкое направление образования либо конкретную профессиональную отрасль.
Структура кода состоит из шести цифр ряда от 0 до 9, где:
- первая пара цифр – общая группа специальностей и направлений;
- вторая пара цифр – направление подготовки;
- третья пара цифр – специальности.
Блок дополнительных сведений включает в себя информацию, касающуюся квалификации, полученной по результатам обучения.
Графа один блока дополнительной информации включает в себя код, а графа вторая – квалификацию по двум разрядам. Сами разряды, в свою очередь, диверсифицируются по ряду признаков, с присвоением каждому признаку собственного цифрового обозначения квалификации специалиста.
Так, разряд 1 имеет следующие квалификации:
- 5 – среднее профессиональное образование;
- 6 – высшее профессиональное образование.
Разряд 2 конкретизирует квалификации разряда 1, то есть указывает уровни каждой квалификации.
Так, для среднего профессионального образования предусмотрены следующие уровни:
- 1 – базовый уровень подготовки;
- 2 – повышенный.
Для высшего образования предусмотрены следующие уровни:
- 2 – бакалавр;
- 5 – специалист с дипломом;
- 8 – магистр.
При необходимости дополнительного кодирования используется 8-значный код, который присоединяется к шестизначному коду.
В качестве примера приведены коды, относящиеся к специалистам, получившим высшее образование на факультете геодезии и землеустройства:
- общая группа – наименование «геодезия и землеустройство», код 120000;
- раздельная группа – направление подготовки «геодезия», код 120100;
- квалификация по направлению – «бакалавр техники» код 62, из которых цифра 6 – это высшее образование, а цифра 2 – бакалавр;
- квалификация по направлению 2 разряд «магистр техники», код 68, где 6 – высшее образование, а 8 – магистр.
Итак, специалист с кодом 12010062 – это бакалавр техники по направлению «Геодезия», а специалист с кодом 12010068 – магистр техники по направлению «геодезия».
Если развить пример с геодезией дальше, то в соответствии с ОКСО код 120101 – это специальность «Прикладная геодезия». Соответственно:
Источник: assistentus.ru
Оксо техника и технология строительства
Коды области образования, укрупненной группы и образовательного уровня представляют собой последовательные цифровые коды в пределах ОКСО.
Код профессии, специальности или направления подготовки представляет собой последовательный цифровой код в пределах укрупненной группы и образовательного уровня.
При кодировании укрупненной группы как объекта классификации код образовательного уровня и код профессии (специальности, направления подготовки) имеют значение «00».
При кодировании области образования как объекта классификации код укрупненной группы, код образовательного уровня и код профессии (специальности, направления подготовки) не используются.
В ОКСО использован перечень областей образования, установленный Порядком формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1059:
В ОКСО использован перечень укрупненных групп, установленный приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» и от 29 октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»:
Математические и естественные науки | |
01 | Математика и механика |
02 | Компьютерные и информационные науки |
03 | Физика и астрономия |
04 | Химия |
05 | Науки о Земле |
06 | Биологические науки |
Инженерное дело, технологии и технические науки | |
07 | Архитектура |
08 | Техника и технологии строительства |
09 | Информатика и вычислительная техника |
10 | Информационная безопасность |
11 | Электроника, радиотехника и системы связи |
12 | Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии |
13 | Электро- и теплоэнергетика |
14 | Ядерная энергетика и технологии |
15 | Машиностроение |
16 | Физико-технические науки и технологии |
17 | Оружие и системы вооружения |
18 | Химические технологии |
19 | Промышленная экология и биотехнологии |
20 | Техносферная безопасность и природообустройство |
21 | Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия |
22 | Технологии материалов |
23 | Техника и технологии наземного транспорта |
24 | Авиационная и ракетно-космическая техника |
25 | Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники |
26 | Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта |
27 | Управление в технических системах |
28 | Нанотехнологии и наноматериалы |
29 | Технологии легкой промышленности |
Здравоохранение и медицинские науки | |
30 | Фундаментальная медицина |
31 | Клиническая медицина |
32 | Науки о здоровье и профилактическая медицина |
33 | Фармация |
34 | Сестринское дело |
Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки | |
35 | Сельское, лесное и рыбное хозяйство |
36 | Ветеринария и зоотехния |
Науки об обществе | |
37 | Психологические науки |
38 | Экономика и управление |
39 | Социология и социальная работа |
40 | Юриспруденция |
41 | Политические науки и регионоведение |
42 | Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело |
43 | Сервис и туризм |
Образование и педагогические науки | |
44 | Образование и педагогические науки |
Гуманитарные науки | |
45 | Языкознание и литературоведение |
46 | История и археология |
47 | Философия, этика и религиоведение |
48 | Теология |
49 | Физическая культура и спорт |
Искусство и культура | |
50 | Искусствознание |
51 | Культуроведение и социокультурные проекты |
52 | Сценические искусства и литературное творчество |
53 | Музыкальное искусство |
54 | Изобразительное и прикладные виды искусств |
55 | Экранные искусства |
Оборона и безопасность государства. Военные науки | |
56 | Военное управление |
57 | Обеспечение государственной безопасности |
01 | среднее профессиональное образование — подготовка квалифицированных рабочих, служащих |
02 | среднее профессиональное образование — подготовка специалистов среднего звена |
03 | высшее образование — бакалавриат |
04 | высшее образование — магистратура |
05 | высшее образование — специалитет |
06 | высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре |
07 | высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре |
08 | высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры |
09 | высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки |
ОКСО сопоставлен с Международной стандартной классификацией образования МСКО 2011 (Издано в 2013 г. Институт Статистики ЮНЕСКО. P.O. Box 6128, Succursale Centre-Ville Montreal, Quebec H3C 3J7 Canada) и Международной стандартной классификацией образования МСКО-О 2013 (Опубликовано в 2014 г. Институтом Статистики ЮНЕСКО P.O. Box 6128, Succursale Centre-Ville Montreal, Quebec H3C 3J7 Canada).
Каждой профессии, специальности и каждому направлению подготовки поставлены в соответствие следующие коды МСКО:
Разработка и представление для принятия изменений к ОКСО обеспечивается Министерством образования и науки Российской Федерации в порядке, установленном Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».
Источник: www.dokipedia.ru