Описание технологического процесса монтажных работ

Дайте характеристику подготовительным процессам при монтажных работах?

Монтажная технологичность-это степень приспособленности данной конструкции к транспортировке и монтажу с минимильными затратами ручного труда, времени и средств.

Технологичность определяется следующими параметрами:

Степень равновесности_ это отношение средней массы монтажных элементов к массе более тяжелого.

Точность изготовления конструкций: при неточной установке закладных деталей на рихтовку дополнительно затрачивается примерно 40-45% трудовых затрат.

Рациональное укрупнение конструкций-это перенесение монтажных операций на землю, которые выполняются на специальных стеложах.

Степень заводской гатовности: нужно стремится к максимальной степени отделки отдельных деталей в отдельных условиях.

Перечислите состав монтажного процесса. Дайте краткую характеристику всем процессам, составляющим монтажный цикл?

Под комплексным технологическим процессом монтажа строительных конструкций понимают совокупность всех процессов и операций, в результате выполнения котроых получают каркас, часть здания или сооружения или сами здания и сооружения. Данные процессы и операции, позволяющие получить готовую продукцию, подразделяют на транспортные, потготовительные монтажные процессы.

Основы технологического проектирования часть 2

К транспортным процессам относят доставку, разгрузку, складирование и приемку конструкций. При складировании конструкций проверяют их качество, размеры, маркировку и комплектность.

Подготовительные процессы включают укрупнительную сборку, временное усиление конструкций, обустройство и подачу конструкций в виде монтажной единици на монтаж.

Монтажные процессы включают строповку(захват), подем(перемещение), наводку, ориентирование и установку с временным креплением, расстроповку, выверку, окончательное закрепление конструкций в проектном положении и снятие временных закреплений.

Перечислите и кратко охарактеризуйте методы монтажа?

Методы монтажа элементов конструкций находятся в прямой зависимости от:

-от степени укрупнения различают:

Мелкоэлементный монтаж из отдельных конструкций элементов, характеризующийся значительной трудоемкостью и неполной загруженностью кранового оборудования из-за большой разници в массах различных элементов;

Поэлементный монтаж из отдельных крупных конструктивных элементов( панели, колонны и т.д.), требующий минимума затрат на подготовительные работы, широко применяющиеся при возведении пром. и гражданских зданий и монтаже с >;

Блочный монтаж из геометрически неизменяемыхплоских или пространственных блоков, предварительно собранных из отдельных элементов. Массу блока доводят до максимально возможной грузоподъемности монтажных механизмов. При этом снижается число монтажных подъемов, наиболее полно используется грузоподъемность монтажных кранов, исключается выполнение на высоте большинства монтажных операций.

-от последовательности установки отдельных монтажных элементов различают:

Наряд-допуск на техническое обслуживание электродвигателя 6 кВ

Раздельный монтаж, который выполняют путем установки, временного и окончательного закрепления однотипных конструктивных элементов, например колонн, ригелей, плит и т. П.;

Комплексный монтаж предусматривает установку и окончательное закрепление всех конструктивных элементов одной ячейки здания;

Комбинированный монтаж представляет собой сочетание раздельного и комплексного методов. Например, отдельный монтажный поток устанавливает колонны, а затем со смещением во времени параллельно следующий монтажный поток устанавливает все остальные элементы.

-от способа установки в проектное положение различают:

Свободный монтаж, выполняемый наращиванием; при этом монтируемый элемент без каких-либо ограничений устанавливают в проектное положение при его свободном перемещении;

Ограниченно-свободный монтаж, при котором монтируемая конструкция устанавливается в направляющие ориентиры, упоры, фиксаторы и другие приспособления, частично ограничивающие свободу перемещения конструкций и обеспечивающие снижение трудозатрат на временное крепление и выверку;

Читайте также:  Государственная лицензия на строительно монтажные работы

Принудительный способ монтажа конструкций основан на использовании кондукторов, манипуляторов, индикаторов и других средств, обеспечивающие полное и заданное ограничение перемещений конструкций от действия собственной массы и внешних нагрузок.

Опишите транспортные процессы при монтажных работах?

К транспортным процессам относят доставку, разгрузку, складирование и приемку конструкций. При складировании конструкций проверяют их качество, размеры, маркировку и комплектность.

Дайте характеристику подготовительным процессам при монтажных работах?

Подготовка элементов к монтажу предусматривает:

-Укрупнительная сборка конструкций. Ее применяют в тех случаях, когда элементы конструкций из-за габаритных размеров или массы не могут доставлятся с заводов-изготовителей в целом виде. При этом на обектах части элементов перед монтажом укрупняют до целого элемента. Из сборных ж/б конструкций производят укрупнительную сборку ферм пролетом 24м и более и высоких колонн. Кроме того приходится укрупнять металлические подкрановые балки, имеющие пролет более14,77 м.

Укрупняют и фермы покрытий с фермами световых и аэрационных фонарей. Ж/б фермы и колонны обычно укрупняют на складах и оттуда подают на монтаж в укрупненном виде. Ж/б фермы укрупняют в вертикальном положении в специальных стеллажах кассетного типа. Положение стыка регулируют с помощью механических или гидравлических домкратов. Ж/б колонны укрупняют в горизонтальном положении.

Механизированную выверку стыкуемых элементов обеспечивают специальными кондукторами.

Металлические фермы и подкрановые балки из-за их большой поперечной гибкости укрупняют преимущественно в горизонтальном положении.

Укрупнение конструкций в блоки размером на ячейку при больших объемах работ осуществляется на конвейерных линиях. Конвейерная линия размещается на рельсовых путях, по каторым на специальных тележках перемещаются укрупняемые блоки. Блоки укрупняют из ферм, объединенных связями и прогонами, с устройством кровли в виде профилированного утепленного настила.

-Временное усиление конструкций для обеспечения их устойчивости. Выполняют в тех случаях, когда применяемые способы строповки не могут обеспечить прочности и устойчивости монтируемых элементов в целом или их отдельных частей. В основном это относится к монтажу металлических ферм, пояса аоторых при большой свободной длинне могут оказаться недостаточно устойчивыми в направлении из плоских ферм.

-Обустройство конструкций. Для обеспечения безопасности условий труда монтажников на высоте сборные конструкции обустраивают подмостями, люльками, лестницами и другими временными приспособлениями. Инвентарные навесные подмости, площадки и лестници закрепляют к монтируемым элементам у мест их установки.

Для подъема рабочих на подмости на колонны навешивают лестницы. Обработку стыков балочных конструкций осуществляют с навесных подмостей. При работе на балках и фермах большой высоты применяют люльки, совмещенные слестниций. Для безопасности работы монтажников у поясов стропильных и подстропильных ферм и подкранавых балок натягивают страховочные канаты.

Источник

Курсовой проект Технологические процессы в строительстве

«Выбор монтажных средств по техническим параметрам и по технико-экономическим показателям.

ВВЕДЕНИЕ

Строительство каждого объекта допускается осуществлять только на основе предварительно разработанных решений по организации строительства и технологии производства работ, которые должны быть приняты в проекте организации строительства (ПОС) и проектах производства работ (ППР).

Планирование строительства объекта регулируется СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства». Данные нормы и правила устанавливают общие требования к организации строительного производства при строительстве новых, а также расширении и реконструкции действующих объектов.

В системе организационно-технологической подготовки строительных работ ППР относится основным документом. Проект регламентирует производство работ для конкретного объекта в соответствии с технологическими правилами, требованиями к охране труда, экологической безопасности и качеству работ. Устанавливает порядок инженерного оборудования и обустройства строительной площадки.

В конечном счете только тщательно разработанный ППР определяет технологическую дисциплину на стройке, качество, сроки и безопасность работ.

Читайте также:  Общие сведения о строительно монтажных работах

Разработка ППР осуществляется на следующие виды работ:

  • Подготовительные работы.
  • Земляные работы.
  • Строительство.
  • Привязка грузоподъемных механизмов:
  • установка башенных, гусеничных и автомобильных кранов;
  • установка грузовых и грузопассажирских подъемников;
  • установка люлек;
  • установка АГП.

В обязательном порядке в ППР должны быть включены:

  • календарный план производства работ по объекту;
  • строительный генеральный план;
  • технологические карты (схемы) на выполнение видов работ;
  • вопросы геодезии;
  • вопросы техники безопасности;
  • решения по прокладке временных коммуникаций;
  • пояснительная записка.

1. Подбор грузоподъемного крана

Подбор грузоподъемного крана осуществляется студентом самостоятельно исходя из грузоподъемности, вылету стрелы и высоте подъема груза (конструкции монтажного элемента) которые задаются каждому согласно варианту задания для курсовых проектов, представленному в таблице 1.

При этом наиболее эффективным (по времени) является выбор по Грузовысотной характеристике крана (см. приложение 1).

Технические данные грузоподъемных некоторых башенных кранов приведены в приложении 2.

В качестве рекомендации предлагается использовать один из следующих передвижных башенных кранов МСТК-90, КБ-100.1, КБ-160.2, КБ-405.2, КБ-503, КБ-100.0, КБ-674А-1, КБ-674А-2, КБ-674А-4, МСК-10-20.

Эти краны получили широкое распространение, грузовысотные характеристики их легко найти в различных справочных изданиях.

2. Привязка грузоподъемного крана

2.1. Выбор грузоподъемного крана для строительства объекта, как указывалось выше, осуществляется по трем основным параметрам: грузоподъемности, вылету стрелы и высоте подъема груза (конструкции монтажного элемента), а также по экономическим показателям (в курсовом проекте не рассматривается).

2.2 Грузоподъемность крана — груз полезной массы, поднимаемый краном и подвешенный при помощи съемных грузоподъемных приспособлений или непосредственно к несъемным грузоподъемным приспособлениям. У стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъема груза при всех положениях поворотной части.

У некоторых кранов импортного производства (Крупп, Колус) в массу поднимаемого груза входит и масса крюковой обоймы. Этот параметр определяется по справочникам в зависимости от вылета и длины стрелы крана, высоты подъема крюка, высоты здания, расстояния от крана до ближайшей стены или выступающей части здания и габаритов крана с учетом интервала безопасности. На это необходимо обращать внимание при разработке ППР.

Требуемая грузоподъемность крана на соответствующем вылете определяется по массе наиболее тяжелого груза со съемными грузозахватными приспособлениями (грейфера, электромагнита, траверс, стропов и т.п.). В массу груза включаются также масса навесных монтажных приспособлений, закрепляемых на монтируемой конструкции до ее подъема, и конструкций усиления жесткости груза.

Вылет стрелы и необходимая высота подъема груза устанавливаются исходя из ширины и высоты здания по массе наиболее удаленной и тяжелой конструкции. Длина стрелы крана принимается по его параметрам, приведенным в справочниках.

Грузоподъемность крана (Q) должна быть больше или равна массе поднимаемого груза Ргр., плюс масса грузозахватного приспособления Ргр.пр., плюс масса навесных монтажных приспособлений Рн.м.пр., плюс масса конструкций усиления жесткости поднимаемого элемента Рк.у.

Для кранов с переменным вылетом грузоподъемность зависит от вылета.

2.3 Необходимый рабочий вылет Rp определяется расстоянием по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа как показано в приложении 3, т.е. по вылету стрелы, а также в зависимости от габаритов грузоподъемного крана и ширины колеи подкрановых путей определяется ось передвижения крана относительно строящегося здания.

2.4 Требуемая высота подъема hп определяется от отметки установки грузоподъемных машин (кранов) по вертикали и складывается из следующих показателей: высоты здания (сооружения) от нулевой отметки здания с учетом отметок установки (стоянки) кранов до верхней отметки здания (сооружения) (верхнего монтажного горизонта) h3, запаса высоты, равной 2,3 м из условий безопасного производства работ на верхней отметке здания, где могут находиться люди, максимальной высоты перемещаемого груза hгр. (в положении, при котором производится его перемещение) с учетом закрепленных на грузе монтажных приспособлений или конструкций усиления, длины (высоты) грузозахватного приспособления hгр.пр в рабочем положении как показано приложении 3.

Читайте также:  Акт об окончании монтажных работ приложение 12

где n — разность отметок стоянки кранов и нулевой отметки здания (сооружения).

2.5 Расстояния между выступающими частями передвигающегося по наземным рельсовым путям крана (его поворотной или другой наиболее выступающей частью) и внешним ближайшим контуром здания (сооружения), включая его выступающие части (козырьки, карнизы, пилястры, балконы и т.п.) или временные строительные приспособления, находящиеся на здании или у здания (строительные леса, выносные площадки, защитные козырьки и т.п.), а также строениями, штабелями грузов и другими предметами, должны составлять согласно ст. 2.18.6 «Правил …» Госгортехнадзора России от уровня земли или рабочих площадок на высоте до 2000 мм не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм — не менее 400 мм соответственно приложение 3. Для кранов с поворотной башней и числом секций в башне более двух это расстояние принимается не менее 800 мм по всей высоте ввиду возможного отклонения башни от вертикали.

Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм.

3.1. Выбор крана и обоснование его, исходя из варианта задания и в соответствии с рекомендациями, представленными в разделе 1 и используя данные, содержащиеся в приложениях 1,2.

3.2. Привязка выбранного крана к зданию, согласно его техническим характеристикам, и используя данные, содержащиеся в приложении 3.

3.3. Предложения по максимальным параметрам здания, монтируемого выбранным краном

Исходные данные и задание для выполнения курсового проекта

Каждому студенту, в соответствии с номером задания, из таблицы 1 предлагается соответствующий вариант курсового проекта.

Оформление курсового проекта

Курсовой проект состоит расчетно-пояснительной записки и графической части. Расчетно-пояснительная записка выполняется в обычном формате: содержит текст (содержащий сведения о различных способах выбора и привязки подъемных механизмов), обоснования, сопровождается табличными материалами. Структура записки следующая.

Титульный лист, исходные данные, введение, расчеты показателей, представленных в приложении 3.

Выводы о целесообразности применения выбранного монтажного средства по техническим параметрам в рамках разработки общеплощадочного стройгенплана делаются на основании проведенных расчетов технико-экономических показателей.

Графическая часть выполняется на листе ватмана или миллиметровки формата А4 или большего по выбору студента.

Чертежи выполняются по возможности в цветном виде, а также с использованием программ компьютерной графики.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...