1. Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Описание объекта закупки строительных работ по 44-ФЗ
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Основные изменения 44-ФЗ в части закупок работ по строительству / ЕИС
4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 — 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
1.1. При описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
4. Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее — гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
6. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Источник: www.zakonrf.info
Описание объекта закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Обязательный компонент закупочных документов – составленное по правилам описание объекта закупки. Это элемент техзадания, в котором указаны конкретные параметры приобретаемого товара. Рассказываем, какие существуют правила описания объекта закупки по 44 и 223 ФЗ, когда можно и нельзя указывать торговую марку в тексте описания.
Как регулируются правила описания объекта закупки
Конкретные правила описания объекта закупки по 44 ФЗ прописаны в тексте ч 2 статьи 33 законодательного акта. Корректировки сюда вносились в августе 2020 года. Речь идет о государственных закупках, чтобы выполнить минимальную долю закупочных процедур. Надлежит обозначить параметры изготовленного в России товара, включая и КТРУ. Все прочие принципы ООЗ остались прежними.
Что не рекомендуется указывать в описании
Есть несколько запрещенных к внесению в описание параметров:
- В правилах описания объекта закупки по 44 ФЗ говорится о том, что нельзя вносить данные о наименовании производителя, бренде, модели товара, если не указана возможность покупки аналога.
- Считающиеся субъективными параметры закупаемого предмета.
- Те характеристики, определить которые становится возможным лишь при проведении сложных анализов в условиях лаборатории.
В каком случае можно указать торговую марку
Согласно тексту Федерального закона №44, существуют ситуации, когда допустимо обозначить в описании производителя, модель товара. Это можно сделать, если иным способом описать объект не представляется возможным. Также сюда относится ситуация, когда предмет контракта – работа либо услуга. При этом указанный товар нужен для их выполнения.
Как описать объект закупки в 2021 году
Первое правило ООЗ гласит о том, что надлежит максимально точно указывать параметры объекта госзакупки. Однако недопустимо обозначать требования к участникам тендера либо производителю. Внести товарный знак в описание можно в ситуации, когда закупаются комплектующие и расходные материалы для уже имеющегося оборудования и агрегатов. Также это справедливо в случае несовместимости товарных позиций.
В ч 2 статьи 33 ФЗ №44 также прописана необходимость следовать техрегламентам и стандартам.
Заказчик имеет право указывать графическую и чертежную информацию, планы, требования в отношении маркировки, чтобы уточнить свои нужды.
Также в ч 2 статьи 33 ФЗ №44 говорится о том, что по умолчанию предполагается поставка нового товара.
Если это необходимо, заказчик имеет право добавить требования в отношении гарантийного срока и объема оказываемых гарантийных услуг. Сюда же следует включить требования к выполнению монтажа, обучения сотрудников работе с предметом закупки. Это касается ситуаций с приобретением оборудования, сложных механизмов.
Правительство РФ имеет право устанавливать дополнительные особенности описательной информации применительно к конкретным объектам закупки. Это касается случаев с закупочными процедурами по гособоронзаказу.
Особые требования к описанию объекта закупки в 2021 году
В некоторых сферах устанавливаются собственные правила ООЗ. Это применимо для:
- Стройиндустрии. Правило гласит о необходимости добавить в описание проектную документацию. Исключением становятся лишь ситуации, когда проектирование является компонентом предмета госзакупки либо же законодательство не предполагает наличия проектных документов.
- Лекарств. Закупка медпрепаратов происходит без указания торговых наименований. Исключение – ситуации, прописанные в тексте Федерального закона №44 и особом перечне, утвержденном Правительством.
Советы заказчикам при составлении описания
Статья 33 ч 2 содержит информацию относительно правил ООЗ. Для заказчиков актуальны следующие рекомендации:
- Максимальная объективность описания предмета закупки. Это означает, что сюда могут попасть сразу несколько товарных позиций, к примеру, различные модели оборудования. То есть описание подразумевает некий абстрактный товар с определенным функционалом. В противном случае нарушается принцип открытой конкуренции.
- Максимальная понятность описания. Нужно пользоваться стандартной терминологией, добавлять чертежи и фото. Недопустимы расплывчатые формулировки даже при отсутствии национальных и иных стандартов для конкретного объекта.
- Всестороннее описание. То есть в тексте должны быть прописаны все параметры предмета закупки.
- Должна быть возможность проверки соответствия поставленной продукции требованиям документации. Это делается с помощью указания конкретных показателей и их диапазонных значений.
- В конце надлежит подвергнуть проверке числовые характеристики. В противном случае повышается вероятность того, что закупочная процедура не сможет быть проведена либо будет закуплен товар с неподходящими параметрами.
Правила описания объекта закупки по 223-ФЗ
После наступления 1.07.2018 года заказчику вменяется в обязанность следовать определенным требованиям при составлении описательной документации в ходе проведения конкурентной закупки. Вступили в силу соответствующие поправки в законодательстве. В целом рамочный ФЗ №223 считается более лояльным в этом вопросе, если сравнивать с ФЗ №44. Запрета на определение конкретной модели и прочих параметров нет, если это допускается Положением о закупке.
Участвовать в тендере получится только при наличии ЭЦП для торгов.
В ч 6.1 статьи 3 ФЗ №223 указано, каких правил следует придерживаться в ходе составления описания объекта закупочной процедуры. Заказчику нужно обозначить присущие предмету закупки параметры. Однако запрещено добавлять требования, товарный знак, конкретное наименование, указывать страну изготовления товарной единицы – все это может безосновательно ограничить число участников закупочного мероприятия. Хотя и это правило имеет исключения. Сюда относятся случаи, когда нет иной возможности конкретизировать параметры закупаемого предмета.
Наличие товарного знака накладывает на заказчика обязательство указать рядом слова «или эквивалент». Но и тут есть исключения:
- когда товарная позиция с иным торговым знаком имеет несовместимость с используемым заказчиком;
- когда приобретаются комплектующие и расходные материалы к уже имеющемуся оборудованию, агрегатам и есть конкретные требования к ним в технических документах;
- когда приобретаются товары с целью исполнения муниципального либо госконтракта;
- когда конкретный торговый знак отображен в условиях международного договора либо договора юрлиц, приписанного в ч 2 статьи 1 ФЗ №223.
Эквивалент и описание объекта закупки по 223 ФЗ
Условия ФЗ №223 требуют указывать фразу «или эквивалент» возле товарного знака. Однако в ряде случаев заказчикам не приходится нести какую-либо ответственность. Судебная практика знает немало примеров подобных ситуаций. Малозначительность административного правонарушения позволяет суду освободить заказчика от ответственности, если не наступило никаких неблагоприятных последствий.
Ответственность за нарушение
Нарушение требований ООЗ грозит заказчику наступлением ответственности, прописанной в ч 7 статьи 7.32.3 КоАП. Сумма штрафных санкций для должностного лица составит 2-3 тысячи рублей. Юрлицу придется заплатить уже 5-10 тысяч рублей.
В случае когда прописанные в описании закупаемого объекта требования ограничивают конкуренцию, сумма штрафных санкций зависит от НМЦК. Обычно это 1% от размера НМЦК. Минимальный лимит – 10 тысяч рублей, максимальный – 50 тысяч рублей. Информация об этом указана в ч 4.1 статьи 7.30 КоАП.
Астрал.Тендер – удобный сервис, избавляющий от головной боли при участии в тендерах.
Источник: astral.ru
КАК ОПИСАТЬ ОБЪЕКТ ЗАКУПКИ
КАК ОПИСАТЬ ОБЪЕКТ ЗАКУПКИ, СОСТАВИТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ И СМЕТУ
Чтобы описать объект закупки, берите сведения из КТРУ и стандартов, сверяйтесь с ведомственным перечнем. Описание оформите техническим заданием, а при закупке работ на объекте капитального строительства – проектной документацией. Читайте подробнее, какие правила соблюдать при описании объекта закупки и как накажут, если допустить ошибки.
Как описать характеристики объекта закупки
Описывайте характеристики объекта закупки так, чтобы не ограничить конкуренцию. Для этого соблюдайте правила.
Правило 1. Используйте максимальные и минимальные значения показателей, а также неизменяемые показатели, которые не меняются согласно части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Когда показатель возможно измерить, применяйте диапазонные, а не точные значения. Точные значения ограничивают конкуренцию. Например, если закупаете системный блок, укажите в требованиях к процессору: «количество ядер – не менее 4». Если напишете «количество ядер – 4», в закупке не смогут участвовать организации и физические лица, которые готовы поставить процессоры с количеством ядер более четырех. Такой вывод следует из частей 1 и 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Правило 2. Значения показателей описывайте при помощи слов, словосочетаний, знаков: «должен» или «не должен», «или», «либо», «не более» или «не менее», «не выше» или «не ниже», «от» или «до», «», «не ранее», «не позднее» и др. Опишите в инструкции для участника, как читать описание объекта закупки. Например, как трактовать слова «менее», «или», диапазоны значений.
Разъяснения по правилам дала ФАС в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16.
Пример: Заказчик описал товар не по инструкции
Заказчик в инструкции к заявке прописал: «Если в описании объекта закупки указан знак «;», то участник указывает один из показателей товара». Например, материал унитаза «фарфор; полуфарфор» означает, что претендент самостоятельно выбирает из двух материалов. Участник закупки обжаловал в ФАС требование к керамической плитке: «Сорт 1; водопоглощение, % – не более 16». Комиссия Чувашского УФАС указала, что заказчик описал товар неверно: для плитки указывают и сорт, и процент водопоглощения (решение Чувашского УФАС от 26.04.2017 № 82-К-2017).
В зависимости от объекта закупки включите в описание:
- планы, чертежи, эскизы, фотографии;
- результаты работы или тестирования;
- требования к испытаниям, методам испытаний, упаковке, маркировке, этикеткам, условным обозначениям и терминологии;
- требование подтвердить, что процессы и методы производства отвечают требованиям технических регламентов, стандартов, техусловий.
Эту информацию включайте на свое усмотрение. Если указали требование, чтобы товар отвечал изображению, включите изображение в документацию. Например, при закупке детской игровой площадки приложите изображения элементов площадки. Когда товар должен отвечать образцу или макету, дайте возможность участникам осмотреть образец или макет.
Для этого пропишите в документации место, где организуете осмотр, дату начала и окончания, график, порядок осмотра. Правила закреплены в пунктах 3, 4 и 5 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Характеристики и показатели для описания объекта закупки выбирайте в четыре шага:
- Скопируйте характеристики из КТРУ.
- Возьмите сведения из стандартов.
- Выберите дополнительные характеристики.
- Сверьтесь с ведомственным перечнем.
Первоочередной источник информации для описания объекта закупки – каталог товаров, работ и услуг в ЕИС. Как действовать, если в каталоге нет сведений о продукции или их недостаточно подскажет онлайн-помощник. Просто нажмите на кнопку ниже и подтвердите обращение кликнув на «Спасибо, понятно».
Шаг 1. Скопируйте характеристики из КТРУ
Откройте каталог товаров, работ и услуг с главной страницы сайта ЕИС одним из двух вариантов.
Вариант 1 – через верхнюю панель.
Вариант 2 – через раздел «Информация для пользователя».
В строке поиска введите название объекта закупки или код позиции КТРУ. Для одного товара в КТРУ подходит одна или несколько позиций.
Чтобы изучить характеристики продукции, кликните на код позиции и далее выберите раздел с описанием.
Возьмите из каталога сведения:
- наименование продукции;
- единицу измерения;
- описание товара, работы, услуги.
С 1 июля 2019 года обязанность указывать название продукции по каталогу исключили из Закона № 44-ФЗ. Однако такое требование по-прежнему есть в Правилах использования каталога, которые Правительство утвердило на основании части 6 статьи 23 Закона № 44-ФЗ. Поэтому название продукции указывайте согласно позиции каталога (п. 4 Правил, утв. постановлением № 145).
Для описания продукции выбирайте обязательные характеристики из каталога. Необязательные характеристики включите в описание на свое усмотрение.
Когда для объекта закупки подходят несколько позиций, сравните значения характеристик в позициях, чтобы выбрать нужную. К примеру, планируете купить компьютер с оперативной памятью не менее 64 гигабайт и сравниваете позиции каталога 26.20.15.000-00000026 с минимальным значением оперативной памяти 32 гигабайта и 26.20.15.000-00000025 – с минимальным значением 32 гигабайта. Выбирайте позицию 26.20.15.000-00000025, так как она отвечает потребностям по оперативной памяти. Скопируйте характеристики из каталога в описание объекта закупки.
Если используете характеристики, которых нет в каталоге, то включите в описание объекта закупки обоснование, почему применяете дополнительные характеристики. Смотрите пример обоснования, а также рекомендацию о том, как работать в каталоге.
Шаг 2. Возьмите сведения из стандартов
Описывайте объект закупки с учетом технических регламентов и стандартов – ГОСТов. Чтобы правильно применить ГОСТы, воспользуйтесь советами. Об этом сказано в пункте 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Совет 1. Укажите не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участник будет самостоятельно выбирать характеристики и показатели, при этом обязанность описывать объект закупки лежит на заказчике. Например, заказчик включил в аукционную документацию требование, что материалы для ремонта дорог должны отвечать ГОСТам.
Конкретных показателей в техническом задании не указал. Контролеры посчитали, что заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ. Суд поддержал позицию контролеров, так как из-за многообразия характеристик материалов участники закупки не могли понять, какой именно товар необходим (определение Верховного суда от 01.02.2016 № 301-КГ15-18555, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу № А38-6610/2014).
Совет 2. Проверьте, действует ли ГОСТ. Если используете недействующий стандарт, неверно опишете объект закупки, и участники подадут жалобу в ФАС. К примеру, заказчик объявил аукцион на ремонт спортзала. Подрядчик должен использовать плитку согласно ГОСТ 6787-90, однако этот стандарт Госстрой заменил на ГОСТ 6787-2001. Комиссия УФАС посчитала, что заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ (решение Тамбовского УФАС от 15.05.2017 № РЗ-137/17).
Совет 3. Проверьте, чтобы ГОСТ и показатели товара в описании объекта закупки отвечали друг другу. Такую рекомендацию дала ФАС в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16. Противоречия в ГОСТе и в описании продукции, которое включили в документацию, контролеры считают нарушением.
Например, заказчик при закупке ремонтных работ указал, что необходимы шурупы с диаметром резьбы 3,5 мм и высотой головки не более 2,2 мм. Требования к шурупам прописаны в ГОСТ 1145-80. По стандарту высота головки – не больше 1,93 мм. Специалисты антимонопольной службы решили, что заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ (решение Краснодарского УФАС от 20.01.2017 № ЭА-63/2017).
Совет 4. Убедитесь, что ГОСТ подходит для объекта закупки. Для этого откройте стандарт и посмотрите, когда применяют ГОСТ. К примеру, заказчик закупал спецодежду для медицинского персонала. Решил использовать ГОСТ 12.4.280-2014 «Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий». Однако применять этот стандарт нельзя, так как в описании ГОСТа указано:
Совет 5. Укажите конкретный ГОСТ для конкретного товара. Если напишете «товар должен отвечать ГОСТ» или перечислите ГОСТы без привязки к товарам, ФАС признает это нарушением. Описывайте товар так, чтобы участник понял, какой ГОСТ применять: «Асфальтобетонная смесь, ГОСТ 9128-2013», «Керамическая плитка, ГОСТ 6787-2001». Такой вывод следует из пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Например, заказчик указал в техзадании материал для ремонта – битум. В сведениях о товарах сотрудник контрактной службы написал, что битум должен отвечать ГОСТу, а какому именно – не указал (решение Краснодарского УФАС от 10.04.2017 № ЭА-466/2017).
Совет 6. Обоснуйте нестандартные показатели. Применять нестандартные показатели заказчик вправе, если описать объект закупки по стандартам нельзя. В этом случае обоснуйте, почему используете нестандартные показатели (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).
Пример: как обосновать нестандартный показатель
Заказчик покупал средства самозащиты. В эксплуатационных характеристиках написал, что в состав товара должен входить комбинированный фильтр в цельнометаллическом корпусе. Необходимость такой характеристики обосновал так:
Один из участников посчитал, что показатель нестандартный, и обжаловал закупку в ФАС. Специалисты антимонопольной службы согласились, что показатель нестандартный, однако заказчик обосновал его корректно (решение Крымского УФАС от 26.06.2017 № 08/2057-17).
Показатели, которые противоречат ГОСТу, также обоснуйте. В качестве обоснования, например, приведите требования нормативно-правового акта, который использовали при подготовке описания объекта закупки. Например, заказчик указал, что требования к размеру погрузчиков установлены в приказе Минтруда от 24.05.2013 № 214н и индивидуальной программе реабилитации (решения Чувашского УФАС от 08.08.2016 по делу № 177-К-2016, УФАС по Республике Коми от 08.08.2016 № 04-02/7209).
Используйте такой вариант обоснования: техническое задание содержит иные показатели, так как технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством России о техническом регулировании, не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (решение Краснодарского УФАС от 02.08.2016 № ЭА-1062/2016).
Пример: заказчик не обосновал нестандартные показатели
В описании противогазов контрактный управляющий указал нестандартные показатели. По ГОСТ 22.9.20-2014 масса противогаза составляет 1,1 кг, а по описанию в документации – не более 0,76 кг. Заказчик не объяснил, почему использовал нестандартные показатели. Комиссия Крымского УФАС решила, что заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ (решение Крымского УФАС от 06.12.2016 № 08/3054-16).
Совет 7. Используйте показатели, требования, условные обозначения и терминологию производителя, если для продукции нет национальных стандартов. Обоснуйте, почему не применяете стандарты и технические регламенты. Вывод следует из положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ и подтверждается в письме Минэкономразвития от 03.08.2016 № ОГ-Д28-9745.
Совет 8. Применяйте несколько стандартов, если характеристики продукции описаны в двух и более ГОСТах. Установите показатели, которые предусмотрены стандартами, но не противоречат друг другу. Например, при закупке пшеничного хлеба напишите: «Хлеб должен быть пропеченным, не влажным на ощупь, без следов непромеса и отвечать требованиям ГОСТ 27842-88 и ГОСТ 31805-2012». Однако не включайте в описание объекта закупки требование, что хлеб должен быть эластичным, так как этот показатель указан только в ГОСТ 27842-88 и будет противоречить ГОСТ 31805-2012.
Совет 9. Не указывайте в описании конкретный стандарт организации. Заказчик вправе описывать продукцию по стандарту организации, если такое описание не противоречит ГОСТам, но указывать в документации конкретный СТО нельзя. Стандарт организации – это документ по стандартизации, который утверждают разработчики или производители продукции.
Закон не запрещает указывать в описании объекта закупки реквизиты СТО. Однако если напишете конкретный СТО, то укажете на производителя, тем самым ограничите конкуренцию и нарушите пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. За нарушение сотрудник заказчика заплатит штраф. Выводы основаны на пункте 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, пункте 13 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ, части 4.1 статьи 7.30 КоАП. Аналогичную позицию высказали специалисты Челябинского УФАС в решении от 24.01.2017 № 26-ж/2017 и Минэкономразвития в письме от 19.08.2016 № Д28и-2274.
Шаг 3. Выберите дополнительные характеристики
Включите в описание объекта закупки требования к продукции, которые утвердили органы исполнительной власти. К примеру, для части товаров Правительство, Минэкономразвития и Минстрой установили требования энергетической эффективности. Если не пропишете такие требования в документации, заплатите штраф. Читайте подробнее о том, как применять требования энергетической эффективности при закупках.
Пропишите дополнительные характеристики, которые не указаны в КТРУ или стандартах. Право закреплено в пункте 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Кроме того, максимально полное описание объекта закупки отвечает принципу эффективности, который прописан в статье 12 Закона № 44-Фз. Когда описываете дополнительные характеристики продукции, учитывайте рекомендации ФАС.
Пример: о дополнительных характеристиках
Заказчик закупает компьютеры. В КТРУ для системного блока прописаны только значения характеристик:
- объем HDD;
- объем SSD;
- объем SSHD;
- объем оперативной памяти;
- тип накопителя.
В КТРУ не описаны характеристики материнской платы и процессора. Нет технических регламентов и ГОСТов, при помощи которых возможно описать характеристики товара. Контрактный управляющий совместно с программистом самостоятельно выбрал дополнительные характеристики и показатели.
Если для продукции есть ГОСТ, но вы решили использовать нестандартные характеристики и показатели, включите в документацию обоснование. Об этом сказано в пункте 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Пример: о нестандартной характеристике товара
Заказчик закупал батарейки и установил характеристику, которая не указана в ГОСТе. Участник подал жалобу в антимонопольную службу.
На заседании комиссии УФАС заказчик пояснил, что ранее закупал товар только по ГОСТу, однако товар быстро приходил в негодность. Поэтому, руководствуясь принципом эффективности закупки из статьи 12 Закона № 44-ФЗ, установил требование к товару с учетом потребности.
Комиссия УФАС признала действия заказчика правомерными. Однако установила нарушение – заказчик не обосновал в документации, почему указал характеристики не из стандарта. Так как данное нарушение не повлияло на итоги закупки, предписание не выдали (решение Челябинского УФАС от 07.03.2018 № 68-ж/2018).
Шаг 4. Сверьтесь с ведомственным перечнем
Учтите требования к продукции, которые ГРБС включил в ведомственный перечень. Актуальную версию перечня ГРБС обязан разместить в ЕИС. Поэтому, даже если получили от ГРБС перечень, сверьтесь со сведениями в ЕИС – возможно главный распорядитель скорректировал документ (ч. 2, 5 и 6 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).
Чтобы найти ведомственный перечень в ЕИС, откройте раздел с правилами нормирования.
Далее выберите настройки в расширенном поиске.
Выберите правила нормирования и в разделе «Документы» изучите ведомственный перечень. Проверьте сведения:
- Показатели в описании объекта закупки не выходят за пределы диапазонных значений в ведомственном перечне.
- Неизменные показатели в описании объекта закупки совпадают с показателями ведомственного перечня.
Читайте подробнее о работе с ведомственными перечнями.
Какие сведения нельзя включать в описание объекта закупки
Не включайте в описание объекта закупки требования к товарам, работам или услугам, которые ограничат конкуренцию. Запрет установлен пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Чтобы не ограничить конкуренцию, соблюдайте правила.
Правило 1. Не используйте характеристики товара одного производителя. Если укажете характеристики конкретного товара, ограничите конкуренцию, так как участники не смогут предложить аналогичную продукцию. Контролеры посчитают, что вы нарушили пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, и оштрафуют. Опишите объект закупки так, чтобы под характеристики подходили хотя бы два товара.
Правило 2. Не применяйте показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые противоречат техническим регламентам или государственным стандартам. Если установите противоречивые требования, участник неверно сформируют заявку, а комиссия заказчика необоснованно ее отклонит (решения Краснодарского УФАС от 13.06.2017 № ЭА-1221/2017, от 27.03.2017 по делу № ЭА-368/2017, Новосибирского УФАС от 23.09.2015 № 08-01-373, письмо ФАС от 01.07.2016 № ИА/44536/16).
Если используете нестандартные показатели, то обоснуйте, почему нельзя применять ГОСТы. Не обоснуете – контролеры оштрафуют на 3000 руб. по части 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Правило 3. Не объединяйте в один лот технологически и функционально не связанные между собой товары, работы и услуги. Если объедините несвязанные объекты закупки, нарушите пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ и часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ. Контролеры не только оштрафуют, но и отменят закупку.
Пример: Заказчик закупал строительные работы и шприцы
Заказчик закупал работы по реконструкции помещения. В описание объекта закупки включил строительно-монтажные работы и товары: камеры видеонаблюдения, устройства цифровой регистрации, медицинские шкаф и кушетку, одноразовые шприцы.
Специалисты ФАС по жалобе участника проверили закупку и указали: товары не связаны со строительно-монтажными работами, поэтому заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Заказчику выдали предписание отменить протоколы закупки, внести изменения в аукционную документацию и назначить новую дату для подачи заявок (решение Крымского УФАС от 18.07.2017 № 06/2171-17).
Если продукция технологически и функционально связана, заказчик вправе купить ее одним лотом. Например, покупайте совместно компьютеры и программное обеспечение (п. 3 Обзора Президиума Верховного суда от 28.06.2017).
Правило 4. Не устанавливайте требования к характеристикам объекта закупки, которые на момент подачи заявки участнику неизвестны. Описать в заявке состав, технологию производства товара участник сможет только после испытаний. Чтобы испытать товар, он должен товар произвести или купить. Однако претендент не обязан иметь товар на складе – такого требования в Законе № 44-ФЗ нет. ФАС рекомендует в описании объекта закупки не указывать:
химический состав;
компоненты;
технологию производства, испытания;
показатели, значения которых можно узнать испытаниями.
Позицию антимонопольной службы поддержал Верховный суд (п. 3 письма ФАС от 01.07.2016 № ИА/44536/16 и решение Верховного суда от 09.02.2017 № АКПИ16-1287).
Пример: заказчик описал химический состав товара
Правило 5. Не устанавливайте требования к ресурсам и квалификации участника. Нельзя требовать, чтобы участник обладал производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами, необходимыми для производства товара, выполнения работы или оказания услуги, которые являются объектом закупки. Кроме того, не устанавливайте в описании объекта закупки требования к квалификации, опыту и деловой репутации участника закупки. Об этом сказано в части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Правило 6. Не устанавливайте требования к производителю товара. Запрет закреплен в части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. В том числе нельзя указывать название организации и страну, в которой производитель находится. Если пропишете требования к производителю, контролеры оштрафуют.
Пример: Заказчик указал требования к стране производителя товара
Например, заказчик закупал оригинальные картриджи для принтера. В техническое задание включил условие к стране производителя продукции – Германия. При этом контракт заказчик заключил с участником, который предложил товар с необходимыми характеристиками, но итальянского производителя. Антимонопольная служба признала, что заказчик утвердил документацию аукциона с нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ. Наказание – штраф 3000 руб. по части 4.2 статьи 7.30 КоАП (решение ФАС от 01.03.2017 № П-15/17).
Правило 7. Не включайте в описание объекта отличительные признаки:
товарные знаки (кроме исключений);
знаки обслуживания;
фирменные наименования;
патенты;
полезные модели;
промышленные образцы;
название страны происхождения товара.
Запрет установлен пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Например, нельзя писать так:
AMD – это производитель, а в описании объекта закупки указывать производителя нельзя. Windows – товарный знак, указывать марку можно только с фразой «или эквивалент».
Если в описании объекта закупки незаконно укажете, например, товарный знак или фирменное наименование, то ФАС отменит закупку и оштрафует контрактного управляющего или работника контрактной службы (решения Челябинского УФАС от 29.01.2015 № 21-ж/2015, Новосибирского УФАС от 19.08.2015 № 08-01-317, постановление Коми УФАС от 26.01.2015 № ЗШ 04-01/15).
Ситуация: вправе ли заказчик указать в техническом задании цвет товара
Да, вправе. Однако учтите, что участник закупки может обжаловать в ФАС описание объекта закупки с цветом товара.
Для некоторых товаров цвет – принципиальная характеристика, так как отражает качественные и функциональные свойства продукции. В этом случае указывайте цвет, чтобы провести закупку максимально эффективно согласно статье 12 Закона № 44-ФЗ. Например, закупаете краску или цвет товара указан в ГОСТ.
Еще пример: заказчик в описании объекта закупки указал, что нужны хирургические нити синего цвета. Один из участников подал в контрольный орган жалобу. ФАС признала жалобу необоснованной. Синий цвет – наиболее контрастный по отношению к внутренним органам, тканям, крови и другим естественным цветам организма, поэтому именно синие нити удобно использовать, когда врачи проводят операции (решение Новосибирского УФАС от 12.05.2015 № 08-01-171).
Если цвет не влияет на свойства товара, контролеры занимают разные позиции. Например, заказчик установил требование к цвету моющего средства – насыщенный синий. ФАС признала такое требование необоснованным. В другом случае заказчик закупал кресла-коляски с цветом рамы «серебристый металлик». Один из участников подал жалобу в ФАС.
Однако специалисты антимонопольной службы не нашли нарушений. Судьи также решили, что требования к цвету не ограничивают конкуренцию. Судья пояснил, что заказчик вправе самостоятельно определить параметры и характеристики товара, которые отвечают его потребностям (решение, предписание Новосибирского УФАС от 30.05.2017 № 08-01-160, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.05.2015 № Ф04-18610/2015, А70-9217/2014).
Ситуация: можно ли в техническом задании указывать наименование издательства и подписной индекс
Нет, нельзя. Подписной индекс изданию присваивает конкретный распространитель или издатель подписных каталогов, например «Почта России» или «Роспечать». Об этом сказано в пункте 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 01.11.2001 № 759.
Если укажете в техническом задании наименование издательства и подписной индекс, то создадите преимущества конкретным участникам и ограничите конкуренцию. Это нарушение статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Вывод подтвердил Арбитражный суд Республики Марий Эл в решении от 28.10.2014 № А38-4158/2014. Читайте подробнее о закупке печатных изданий.
Ситуация: можно ли объединять в одной закупке реконструкцию дорог в разных муниципальных образованиях
Заказчик не вправе объединять в одной закупке работы по реконструкции дорог, которые расположены в разных муниципальных образованиях и не связаны между собой. Если объедините в одной закупке такие работы, ограничите конкуренцию. Следовательно, нарушите статью 8 и пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Такую позицию высказали ФАС и суд.
Антимонопольная служба признала, что заказчик неправомерно объединил в один лот работы по ремонту различных дорог, которые функционально и технологически между собой не связаны. Специалисты УФАС пояснили, что, согласно карте географической местности, участки автомобильных дорог не связаны и не пересекаются друг с другом, находятся в различных территориальных образованиях Челябинской области. Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, каждая из указанных автомобильных дорог представляет собой отдельный дорожный объект в рамках дорожной сети региона. На этом основании УФАС Челябинской области признало действия заказчика неправомерными. Суд поддержал позицию антимонопольного органа (решение Челябинского УФАС от 26.04.2017 № 184, 185, 186-ж/2017, 109-ВП/2017, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2018 № А76-11197/2017).
В каких случаях заказчик вправе указать товарный знак
В Законе № 44-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик вправе указать товарный знак при описании объекта закупки. Пропишите товарный знак в одной из трех ситуаций:
- Вместе с товарным знаком указали фразу «или эквивалент».
- Закупаете запасные части, расходные материалы к машинам и оборудованию, которые уже используете.
- Товары с другими товарными знаками невозможно совместить с продукцией, которую уже применяете.
Во втором и третьем случаях писать фразу «или эквивалент» не нужно, а перечислять характеристики объекта закупки не обязательно, так как закупаете продукцию с конкретным товарным знаком. Правило следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, разъяснений специалистов Минэкономразвития в письмах от 21.08.2015 № Д28и-2516 и от 17.03.2015 № Д28и-730.
Слова «или эквивалент» добавляйте только к товарному знаку. Нельзя, к примеру, указать полезную модель или промышленный образец и приписать фразу «или эквивалент». Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Например, заказчик закупал на электронном аукционе расходные медицинские материалы. Среди товара – пеленки из материала «СММС или эквивалент».
СММС – это не товарный знак, а технология производства материалов, которая доступна на рынке. Специалисты антимонопольной службы указали, что заказчик не должен использовать оборот «или эквивалент», так как эту фразу добавляют к товарному знаку (решение Новосибирского УФАС от 13.01.2017 № 08-01-12).
Когда указываете товарный знак с фразой «или эквивалент», установите параметры эквивалентности – максимальные и минимальные значения, показатели, которые менять нельзя. Если участник предлагает эквивалентный товар, проверьте, какие конкретные показатели товара указаны, отвечают ли они значениям эквивалентности из документации (ч. 2 ст. 33, подп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).
Пример: описание объекта закупки со словами «или эквивалент»
Заказчик закупает бумагу для офисной техники. Контрактный управляющий описал товар в техническом задании в виде таблицы.
При описании объекта закупки учитывайте, что товарный знак и торговая марка – разные понятия. Товарный знак – это юридически защищенный элемент индивидуализации товара. На товарный знак, зарегистрированный в государственном реестре товарных знаков, выдают свидетельство.
Торговая марка – это индивидуальный, но не защищенный юридически элемент индивидуализации компании, товара. Следовательно, два понятия различаются юридическим статусом элемента индивидуализации. Чтобы торговую марку превратить в товарный знак, организация или ИП ее регистрирует (ст. 1481, 1477 ГК, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2016 № 05АП-11609/2015).
Ситуация: можно ли включить в описание объекта закупки товарный знак при закупке картриджей
Да, если покупаете картриджи для оборудования, которое уже используете. Закон № 44-ФЗ разрешает указывать в описании объекта закупки товарный знак картриджей без слов «или эквивалент», если необходимость или целесообразность использования оригинальных картриджей предусмотрена технической документацией на оборудование. Если такой необходимости нет, то указывайте товарный знак с фразой «или эквивалент». Вывод следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Например, заказчик закупал картриджи и указал в аукционной документации товарный знак без слов «или эквивалент». Антимонопольная служба признала такие действия нарушением. Доводы контролеров: заказчик не указал в документации, что приобретает расходные материалы к оборудованию, которым пользуется.
Также заказчик не доказал, что гарантийный срок на технику, для которой закупает картриджи, не истек. Однако судья пояснил, что статья 33 Закона № 44-ФЗ не обязывает заказчика прописывать в документации такую информацию. Подобное дело рассмотрел и Верховный суд. Судья посчитал, что заказчик правомерно указал производителя картриджей в документации, поскольку закупал расходные материалы к оборудованию, которым пользуется (постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 № 05АП-6479/2015 и определение Верховного суда от 25.05.2015 № 306-КГ15-5401, А65-14066/2014).
Как оформить описание объекта закупки
Опишите объект закупки так, чтобы участник смог точно определить, что закупаете, а также на каких условиях проводите закупку. Для этого оформите техническое задание, а при закупке работ на объекте капитального строительства – сформируйте проектную документацию.
Источник: 44fzrf.ru
Статья 33 44-ФЗ — Правила описания объекта закупки
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 — 3 настоящей части.
1.1. При описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
4. Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее — гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
6. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
- Статья 42 Извещение об осуществлении закупки
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы . Открыть статью
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; Открыть статью
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; Открыть статью
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; Открыть статью
3.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Открыть статью
3. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе. Открыть статью
2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; Открыть статью
Сайт использует cookie для персонализации сервисов и сбора статистики посещений. Продолжая использовать наш сайт, Вы выражаете согласие с условиями обработки персональных данных.
Источник: kodeks.systecs.ru