Для унификации подхода к формированию НМЦК (начальной (максимальной) цены контракта, подписываемого с единственным поставщиком) при выполнении закупок в соответствии с ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разработаны методические рекомендации с методами и формулами расчета. А для участия в государственных торгах нужно составлять обоснование НМЦК. Расчет можно произвести в Excel.
Исчисление и обоснование начальной (максимальной) цены контракта зависит от методов, определенных в Законе:
- метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
- нормативный;
- тарифный;
- проектно-сметный;
- затратный.
Предпочтение отдается методу сопоставимых рыночных цен. Получить ценовую информацию об одинаковых (идентичных) товарах, работах и услугах можно из следующих источников:
- официальных публикаций государственных и муниципальных органов, международных организаций;
- сайта госзакупок;
- сведений информационно-ценовых агентств;
- статистических отчетов;
- общедоступной рекламы в СМИ, Интернете.
При расчете начальной цены контракта используются коэффициенты, которые учитывают:
Правила составления смет на проектные работы
- объем товара, работ, услуг;
- срок определения НМЦК, исполнения договора;
- место поставки;
- изменение номенклатуры и т.д.
Расчетные данные и обоснование НМЦК оформляются документально и подписываются работником контрактной службы.
Выбор конкретного способа зависит от ситуации, исходных данных и других факторов.
Метод сопоставимых рыночных цен
НМЦК рассчитывается на основе информации о рыночных ценах на идентичные или однородные работы, товары или услуги. Собрать необходимые сведения законодатель предлагает следующими способами:
- отправить запросы не менее чем пяти поставщикам изучаемого товара;
- опубликовать запрос в ЕИС;
- найти данные в реестрах контрактов заказчиков;
- получить информацию из общедоступных источников.
Источники информации должны вызывать доверие и подтверждаться соответствующими расчетами.
- v – объем товара;
- n – число значений в расчете;
- i – номер источника ценовой информации;
- цi– цена товара с номером i.
Рассмотрим пример расчета НМЦК в Excel.
На первом этапе собранные сведения заносятся в таблицу:
Запросы отправлены 5 поставщикам. Получен ответ от трех. Для получения объективной картины нужно не менее 3 цен от разных поставщиков. Это условие выполнено.
Далее нужно проверить однородность совокупности значений выявленных цен, которые применяются при расчете. Рассчитаем коэффициент вариации.
Как рассчитывается среднее квадратичное отклонение, показано на рисунке. Среднюю арифметическую цену считаем с помощью функции СРЗНАЧ (=СРЗНАЧ(E3:G3)). Для расчета коэффициента вариации среднее квадратичное отклонение делим на среднюю арифметическую цену: =I3/H3*100. Показатель не должен превышать 33%. Это условие соблюдено.
Теперь рассчитываем начальную цену контракта. Формула для расчета НМЦК в Excel:
Нормативный метод
Методика применяется в случаях, определенных законодательством (ст.19 ФЗ №44). Законодатель подразумевает использование предельных цен на товар, работу, услугу. В качестве источника информации применяется государственный реестр предельных отпускных цен.
- v – объем товара;
- цпред – предельная цена единицы товара.
Расчет НМЦК по 44-ФЗ в Excel:
Эта методика может использоваться совместно с методом сопоставимых рыночных цен.
Тарифный метод
Используется, когда цены на товары регламентируются на государственном или местном уровне. Источник информации – сведения о тарифах, размещенные на официальный сайтах или в печатных изданиях государственных организаций.
- v – объем товаров;
- цтариф – установленная на федеральном или муниципальном уровне цена.
Пример расчета в Excel:
В области строительства применяется проектно-сметный метод. НМЦК формируется на основе проектно-сметной документации, составленной согласно требованиям законодательства.
Когда применить ту или иную методику невозможно, используется затратный метод. Подсчитываются все затраты. Результат сравнивается с показателем прибыли, характерным для данной сферы.
РАСЧЁТ НМЦК
Для расчета НМЦК заполните поля таблицы выделенные серым цветом:
1 |
2 |
3 |
Продвинутый калькулятор НМЦК, справочник ОКПД2 / КТРУ, точный расчет сроков конкурентных процедур, быстрый поиск документации, работа с текущими закупками, реестр контрактов и другое в программе Эконом-Эксперт.Online
Существуют различные сервисы для облегчения работы с госзакупками. Один из таких сревисов «Эконом-Эксперт.Online». Сервис помогает рассчитать НМЦК.
А также – найти цены в ЕИС, найти ОКПД2 в удобном справочнике, найти пример технического задания для подготовки документации, рассчитать сроки конкурентных процедур и другое.
Чтобы ознакомиться с программой и попробовать эти функции в течение нескольких дней, заполните форму. Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Пошаговая инструкция расчета НМЦК
Шаг 3: Галочками отмечаем три подходящие цены. Нажимаем на кнопку «рассчитать НМЦК».
Шаг 4: НМЦК рассчитана. Программа проверяет коэффициент вариации и автоматически формирует отчет обоснования в Excel.
Что такое НМЦК по 44-ФЗ, определение НМЦК?
НМЦК – это начальная максимальная цена контракта, которую при помощи методов, закрепленных в Федеральном законе № 44-ФЗ, заказчику или уполномоченному органу необходимо рассчитать и обосновать для проведения аукциона.
Какие бывают методы расчета НМЦК (начальной максимальной цены контракта) по 44-ФЗ?
- анализ рынка или метод сопоставимых рыночных цен;
- тарифный метод;
- нормативный метод;
- затратный метод;
- проектно-сметный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен используется заказчиком при закупке у единственного поставщика, путем формирования цены, исходя из рыночных цен на аналогичные товары, услуги и работы.
Такой метод при данной закупке является приоритетным.
- Тарифный метод применяется в том случае, если цена закупки заказчика на работы, услуги или товары урегулированы законодателем или муниципальными правовыми актами.
- Нормативный метод используется при расчете начальной максимальной цены контракта, который заключается с единственным поставщиком, в соответствии с требованиями, установленными статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ.
- Проектно-сметный метод также используется для определения НМЦК при заключении контракта с единственным поставщиком на определенные виды деятельности, а именно на строительство и сохранение культурного наследия народов РФ.
Затратный метод заключается в сумме прибыли, обычной для определенного вида деятельности, и произведенных затрат. Применяется затратный метод только в том случае, если иные методы использовать нельзя.
В начале данной статьи представлен калькулятор расчета НМЦК по 44-ФЗ. Калькулятор прост в использовании, для получения расчета НМЦК достаточно ввести три цены и количество.
Как рассчитать НМЦК по 44-ФЗ?
Во-первых, проанализировать предложения на рынке, исходя из тех характеристик, которым должен соответствовать товар, работа или услуга. Сформировать объект закупки, описать его. В том числе условия поставки и перечень требований к объекту закупки.
Выбрать соответствующий метод, описанный выше и рассчитать начальную максимальную цену контракта. Рассчитать НМЦК можно несколькими способами. Первый, более сложный, по формулам. Сделать это можно в программе excel.
Например, Начальную максимальную цену контракта тарифным методом можно рассчитать по следующей формуле:
〖НМЦК〗^тариф= vц_тариф
V — объем закупаемого товара, работы или услуги.
Цтариф – цена одной единицы товара, работы или услуги, которая установлена в рамках государственного регулирования цен или муниципальным правовым актом.
Остальные формулы расчета НМЦК можно найти в методических рекомендациях по применению НМЦК в приказе Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567. Можно воспользоваться более простым и удобным методом расчета – калькулятор НМЦК.
Одним из наиболее распространенных считается калькулятор НМЦК, размещенный в программе для госзаказчиков «Эконом-Эксперт.Online».
Достаточно ввести нужные данные, и калькулятор выдаст результат по тем же формулам, однако это займет намного меньше времени.
Такой калькулятор высчитывает коэффициент вариации цены, в том числе среднее квадратичное отклонение, а по итогам расчета формирует отчет с обоснованием начальной максимальной цены контракта.
Более совершенные калькуляторы НМЦК, сроков конкурентных процедур, а также другие полезные заказчику функции можно найти в платной программе для ведения закупок «Эконом-Эксперт».
Пример автоматического расчета НМЦК: программа подберет цены из реестра контрактов в ЕИС, либо укажите для расчета цены из коммерческих предложений.
Программа предупредит, если превышен коэффициент вариации.
В какой форме нужно составлять расчет нмцк (начальной максимальной цены контракта) по 44-фз?
Форма составления произвольная, однако, целесообразно использовать форму, рекомендованную в Приложении к Методическим рекомендациям.
Какую информацию необходимо указать при составлении письменного обоснования НМЦК?
- объект закупки и его характеристики;
- метод обоснования начальной максимальной цены контракта;
- обоснование использования выбранного метода;
- документы и их реквизиты, на основании которых выполнялся расчет НМЦК;
- сам расчет начальной максимальной цены контракта;
- дату составления обоснования;
Нужно размещать обоснование расчета НМЦК (начальной максимальной цены контракта) по 44-ФЗ в ЕИС?
Да, такая информация размещается заказчиком в Единой информационной системе. Однако, наименования поставщиков, которые предоставили данную информацию указывать не нужно.
Кто составляет данный расчет?
Составить такой расчет по форме должен контрактный управляющий.
Установлены сроки для расчета НМЦК по 44-ФЗ?
Нет, Федеральным Законом № 44-ФЗ такой срок не установлен.
Шаблон отчета с обоснованием НМЦК по 44-ФЗ:
Скачать шаблон отчета «Обоснование НМЦК»
Полезные материалы о расчете и обосновании нмцк:
Бесплатные вебинары по теме «расчет нмцк»:
Записаться на бесплатную демонстрацию программы «эконом-эксперт»:
Записаться на демонстрацию
Смотрите также:
Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?
Чтобы получить полезную информацию и материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.
А прямо сейчас Вы можете бесплатно и без регистрации воспользоваться сервисом расчета ОКПД2/КТРУ и НМЦК
Инструкция: считаем НМЦК затратным методом
Существует пять основных способов обоснования начальной максимальной цены контракта (НМЦК), для каждого установлены правила применения. Затратный метод по 44 ФЗ применяется в случае, когда невозможно использовать другие способы, или в дополнение к ним, то есть только в исключительных ситуациях.
Образование цены по затратному методу состоит в определении не только затрат поставщика, но и его маржи, наценки для получения доходов. Закон учитывает, что процедура определения поставщика должна быть не только эффективной в плане расходования бюджетных средств, но и выгодной для участников рынка.
Заказчик самостоятельно рассчитать затраты, связанные с исполнением контракта, учитывая прямые и косвенные расходы (производство, приобретение, реализация товаров, транспортировка, хранение, страхование и иные расходы) и размер прибыли.
Основанием для применения затратного способа определения цены являются случаи:
- Индивидуальный заказ, когда общедоступные источники не содержат нужной заказчику информации. К примеру, изготовление оборудования с индивидуальной составляющей.
- Наличие такой методики расчета цены, которая предусмотрит нормы расходов и доходов. К примеру, определение стоимости проектных работ.
- Научно-исследовательские, опытно-конструкторские или технологические работы.
- Концертная, театральная деятельность и др.
Изначально заказчику необходимо исследовать рынок, установить невозможность применения иных способов, и если результат исследования не позволит осуществить расчет, применять методы затратного подхода.
Когда использовать методику
Чтобы воспользоваться затратным методом определения НМЦК, заказчику необходимо обосновать невозможность применить способы, которые перечислены в ч. 1 ст. 22 44-ФЗ. Для этого придется указать, что не применяются способы:
- сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) — поскольку продукция является индивидуальной и касается исключительно данного объекта закупки;
- нормативный — поскольку стоимость на данную продукцию не нормируется в соответствии с действующим законодательством РФ;
- тарифный — поскольку цена на данную продукцию не подлежит государственному регулированию в соответствии с действующим законодательством РФ;
- проектно-сметный — поскольку отсутствует проектная документация.
Достоинства и недостатки методов затратного ценообразования
Положительным моментом использования данного способа расчета является то, что калькуляция затрат и прибыли выполняется исключительно заказчиком. В связи с этим исключается возможность необоснованного завышения стоимости, как, к примеру, при получении коммерческих предложений. Корректно выполненный расчет учитывает полное покрытие всех затрат поставщика.
Однако заказчику, чтобы получить информацию о прибыли, необходимо проанализировать контракты, размещенные в Единой информационной системе, данные информационно-ценовых агентств, или произвести иное изучение рынка определенной сферы деятельности, что является трудозатратным процессом. Также следует заметить, что суммирование обычных затрат является упрощенным способом и не всегда отражает специфику выполнения работ.
Неверно учтенные расходы и прибыль исполнителя и, как следствие, некорректно обоснованная цена закупки являются нарушением закона о контрактной системе и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП).
Пример расчета
Приложение 4 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, содержит пример расчета затратным методом определения цены по 44 ФЗ, в котором стоимость работ определена умножением стоимости единицы рабочего времени специалиста на трудоемкость работ. Также в нем учтены необходимые отчисления на социальные нужды, накладные расходы и инфляция.
Расчет начальной максимальной цены контракта (НМЦК) методом сопоставимых рыночных цен
Описание работы калькулятора вы можете найти под калькулятором.
Знаков после запятой: 2
Средняя арифметическая цена за единицу
Среднее квадратичное отклонение
Для определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) калькулятор выше использует формулу, приведенную в Приказе Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»1
- — НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
— количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги)
— количество значений, используемых в расчете
— номер источника ценовой информации
— цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов) - При этом калькулятор ожидает не менее трех значений в таблице коммерческих предложений, так как в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями)2
- Также калькулятор определяет коэффициент вариации по формуле:
— коэффициент вариации
— средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги
— среднее квадратичное отклонение, рассчитываемое по формуле
, где
— номер источника ценовой информации
— цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов)
— количество значений, используемых в расчете
При этом, совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах3
Избегайте типичных ошибок при обосновании НМЦК | Контур.Закупки
Недавно мы рассказали об обзоре основных ошибок в закупках, которые выявляются Казначейством. Многие из них связаны с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. Сегодня раскроем эту тему более подробно.
Как известно, есть 5 методов обоснования НМЦК (приказ Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567). Этот список не является исчерпывающим — заказчик может применять свой метод, если обоснует такую необходимость. Выбрать метод и использовать его нужно правильно, иначе контролеры из ФК посчитают это нарушением.
Чаще всего при обосновании НМЦК заказчики допускают ошибки трех типов.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
Неправильный выбор метода обоснования
Выбор метода напрямую связан с тем, что заказчик собирается закупить. Приоритетным является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Однако было бы ошибочно применять его, скажем, при закупке коммунальных услуг, ведь для них установлены тарифы.
Перед выбором метода нужно провести тщательный анализ объекта закупки. Если у проверяющих возникнут вопросы к методу обоснования цены, закупку могут отменить.
Иногда заказчики допускают и вовсе глупые ошибки. Так случилось в закупке работ по капитальному ремонту — заказчик попросту не обосновал НМЦК. Между тем для таких закупок существует специальный метод — проектно-сметный.
А вот еще один пример неправильного выбора методы: в закупке по ремонту водопроводных систем цена обоснована рыночным методом. Контролеры, а вслед за ними и суд, установили, что это неверно. Метод анализа рынка не может определить реальную стоимость ремонтных работ. Нужно было применять проектно-сметный метод.
Таблица в конце статьи подскажет, как правильно выбрать метод обоснования НМЦК.
Неверно собраны данные о ценах
Но мало правильно выбрать метод — нужно его верно применить. Для каждого из них установлены свои правила в части сбора информации о цене объекта закупки. Нередко заказчики эти правила нарушают.
Например, метод анализа рынка основывается на получении информации о ценах на идентичные однородные объектов.
Минэкономразвития в своих рекомендациях говорит о необходимости запросить цену как минимум у пяти поставщиков таких объектов. Затем данные подвергаются анализу по определенному алгоритму.
Если же запросить информацию у меньшего количество поставщиков на конкурентном рынке, это посчитают нарушением.
Запрашивая цены, нужно максимально подробно описать объект закупки. Если упустить какие-то характеристики, проверяющие могут посчитать, что поставщикам предоставлена неполная информация.
Следовательно, предложенные ими цены могут быть неактуальными. Такие случаи в практике Казначейства были. Например, в одной закупке заказчик не указал в запросе коммерческого предложения порядок поставки товара, оплаты, формирования цены, а также условия гарантии.
В ФК посчитали, что на полученные цены опираться нельзя.
При применении нормативного метода информацию о предельных ценах нужно брать в ЕИС. При применении проектно-сметного метода берется сметная стоимости из проектной документации.
Для запроса цены выбраны ненадежные поставщики
Заказчик не может нести ответственность за то, что поставщик прислал нереальные цены. Но он должен приложить все усилия, чтобы выбрать авторитетных поставщиков.
В соответствии с рекомендациями Минэкономразвития, они должны обладать опытом по поставке нужного товара.
Был случай, когда заказчик этим пренебрег и в итоге рассчитал НМЦК по липовому предложению поставщика, не имеющего отношения к объекту закупки.
У контролеров могут возникнуть претензии, если заказчик формально подойдет к выбору. Поэтому лучше провести хотя бы минимально возможную проверку добросовестности поставщиков. На сайте Налоговой службы есть сервис по предоставлению выписки из реестра юридических лиц, а также множество полезных ссылок для проверки.
Узнайте, является ли поставщик, чье предложение вы рассматриваете, действующей организацией, не находится ли он на стадии ликвидации или в процессе банкротства. Посмотрите по ОКВЭД, действительно ли он занимается заявленной деятельностью. Все это убедит проверяющих, что к выбору поставщиков вы подошли серьезно.
Таблица. Когда применять тот или иной метод обоснования НМЦК
Метод сопоставимых рыночных цен (метод анализа рынка) | Приоритетный метод. Применяется на хорошо развитых рынках, где есть не менее 5 поставщиков |
Нормативный метод | Для объектов, для которых установлены предельные цены (статья 19 закона 44-ФЗ) |
Тарифный метод | Для объектов, в отношении стоимости которых установлены тарифы |
Проектно-сметный метод | При закупке строительных и ремонтных работ, контрактов на реконструкцию, работ по сохранению объектов культурного наследия |
Затратный метод | Если остальные методы применить невозможно или их нужно дополнить |
Иной метод | Когда вышеперечисленные методы не подходят. Требуется обоснование |
Определение нмцк. проектно-сметный метод
Об ОСНОВНЫХ СПОСОБАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ НМЦК.
Согласно пункта 1 статьи 22 Закона о контрактной системе в области Госзакупок, а также Методических рекомендаций по определению НМЦК, цены контракта, заключаемого с исполнителем, подрядчиком, поставщиком, утверждённым приказом №567 Минэкономразвития РФ от 2 октября 2013 года, необходимо применять следующие методы определения начальной максимальной цены контракта:
- Метод анализа рынка (сопоставимые рыночные цены), который основывается в определении НМЦК, с использованием данных о рыночных ценах на однородные или идентичные работы (услуги, товары). Для этого производится сбор ценовой информации, и последующий расчет НМЦК в соответствии с формулой, закреплённой в пункте 3.21 методических рекомендаций Минэкономразвития РФ. Этот способ является приоритетным, согласно пункта 3.2 Методических рекомендаций при определении НМЦК.
- Нормативный метод. Этот метод состоит из использования предельных цен.
- Тарифный метод. Этот метод применяется, в том случае, когда закупаемые работы (услуги, товары), регулируются государством.
- Проектно-сметный метод, состоит в применении при расчете НМЦК сметных норм. Этот метод мы будем рассматривать далее, более подробно.
- Затратный метод. Этот метод использует при расчете НМЦК, и представляет собой калькуляцию необходимых трат и заложения в расчет обычно получаемой прибыли.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НМЦК ПРОЕКТНО-СМЕТНЫМ МЕТОДОМ
Проектно-сметный метод расчета НМЦК используют наиболее часто применяют для расчета НМЦК при закупках в строительной сфере. Закон 44-ФЗ, предусматривает проектно-сметный метод определения НМЦК в частях 9 и 9.1 статьи 22. Не на все виды строительных материалов, работ, услуг разрешается рассчитывать НМЦК этим методом.
Контрактная служба, занимающаяся закупкой строительных работ, должна разбираться, в каких случаях необходимо применять проектно-сметный метод, а в каких необходимо выбрать другой способ определения НМЦК.
Проектно-сметный метод стоит использовать:
- При строительстве зданий, сооружений, других объектов капстроительства.
- При реконструкции и капитальном ремонте зданий, сооружений.
- При выполнении работ по сохранению памятников истории, культуры, объектов культурного наследия.
- При текущем ремонте помещений, зданий, сооружений.
- На услуги по техническому надзору, авторскому надзору, научно-методическому руководству, проектно-сметный метод согласно 44-ФЗ не применяется.
Это положение установлено в ч. 9. Ст.
22 Закона о контрактной системе.
Проектно-сметный метод применяется при определении НМЦК, при закупке работ по текущему ремонту строений, зданий, помещений и сооружений, в том числе дорог.
При этом рассчитывать НМЦК для самих проектно-сметных работ, инженерных изысканий с использованием этого метода нельзя, согласно части 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Рассчитывать начальную максимальную цену контракта следует в соответствии с VI разделом Методических рекомендация Минэкономразвития за № 567, от 02. 10. 2013 года.
- Согласно этим рекомендациям, при использовании любого метода определения НМЦК, требуется обоснование.
- При расчете НМЦК проектно-сметным методом, контрактная служба должна обратится к сметным нормативам, к смете, составленной с помощью норм с
- Указанием названий использованных сметных нормативов, и методик, перечисленных в федеральном реестре, или методик и нормативных актов региональных органов исполнительной власти.
Сметная стоимость определяется в соответствии с методикой МДС 81-35.3004 года, которая утверждена постановлением Госстроя РФ, 05.03. 2004 года, за №15/1.
Можно пользоваться нормами строительных работ, реставрационных работ, и правилами региональных и федеральных государственных органов.
В случае оплаты строительства, технического перевооружения или реконструкции из федерального бюджета, следует провести Государственную экспертизу проектно-сметной документации и удостоверится в правильности определения стоимости.
При этом необходимо воспользоваться нормами пункта 6.2 МН постановления правительства РФ от 18.05. 2009 за № 427.
«о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы российской федерации, средств юридических лиц, созданных российской федерацией, субъектами российской федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля российской федерации, субъектов российской федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ
Согласно п. 6.1 МР при определении начальной максимальной цены контракта, основанием определения НМЦК, в строительстве является проектная документация, содержащая в своём составе сметную стоимость работ и цены материалов, используемых при выполнении этих работ.
- В РФ, создан и ведется федеральный реестр сметных нормативов, который и используется для определения начальной максимальной цены контракта, при строительстве зданий, при капитальном и текущем ремонте.
- Этот реестр состоит из следующих разделов:
- Государственные сметные нормативы (сметные нормы), в составе которых находятся справочники базовых цен на виды строительных работ, отраслевые сметные нормы, в которые входят нормативы применяемые в отраслях экономики, территориальные сметные нормы, в состав которых в свою очередь входят территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы регионов Российской Федерации, прочие разъяснительные и информационные документы.
- Так как основные базовые сметные нормы были составлены в разные годы, для их применения используются индексы изменения сметной стоимости, устанавливаемые Минстроем РФ.
- Результат расчета НМЦК оформляется должным образом и отражается в план-графике закупок, извещении о проведении закупки, в составе аукционной или конкурсной документации.
В КАКОЙ ФОРМЕ СЛЕДУЕТ ОФОРМЛЯТЬ РАСЧЕТ НМЦК (НАЧАЛЬНОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА) ПО 44-ФЗ?
44-ФЗ, не регламентирует форму расчета НМЦК, но мы рекомендуем применять форму, рекомендованную Приложением к Методическим рекомендациям, во избежание споров с контролирующими органами.
ИНФОРМАЦИЯ, УКАЗЫВАЕМАЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ОБОСНОВАНИЯ НМЦК.
- Указывается наименование объекта закупки и его общие характеристики.
- Указывается метод обоснования начальной максимальной цены контракта
- Указываются документы, а также их реквизиты, которые были использованы при расчете НМЦК.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 24-01-09/82766
Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта
Определение НМЦК производится при подготовке плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке. Как заказчик должен действовать при установлении цены, читайте в статье.
Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика конкурентным способом. Правила определения НМЦК установлены ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.
Возможные ситуации при определении НМЦК
Ситуация № 1 – НМЦК занижена
- процедура закупки может не состояться, т.к. вряд ли кто-то захочет заключать контракт себе в убыток;
- высокая вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Он либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги.
Ситуация № 2 – НМЦК завышена
- неэффективное расходование бюджетных средств;
- в ходе торгов есть вероятность, что цена снизится до размеров среднерыночной;
- есть вероятность, особенно при проведении электронного аукциона, ситуации, когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по НМЦК либо участниками создается видимость торгов, в ходе которых цена снижается максимум на 0,5 — 1%.
Ситуация № 3 – НМЦК определена корректно
- ситуация благоприятна, как для заказчика, так и для потенциального участника;
- эффективное расходование бюджетных средств;
- участие в такой закупке выгодно для участника;
- заказчик получит товары, работы, услуги (ТРУ) надлежащего качества.
Сроки размещения в ЕИС извещения о проведении закупки в зависимости от способа закупки и размера НМЦК
Открытый конкурс | При любом размере | Не менее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам |
Электронный аукцион | Более 3 млн руб. | Не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок |
3 млн руб. и менее | Не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок | |
Запрос котировок | Свыше 250 тыс. руб. | Не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок |
Не более 250 тыс. руб. | Не менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок | |
Запрос предложений | При любом размере | Не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения такого запроса |
Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки и документации о закупке.
Методы определения НМЦК по 44-ФЗ
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК и в предусмотренных Законом №44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
- нормативный метод;
- тарифный метод;
- проектно-сметный метод;
- затратный метод.
Если невозможно применить методы, упомянутые в ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, допускается использовать иные методы. В таком случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения перечисленных выше методов.
Метод сопоставимых рыночных цен
Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Т.е. должен применяться заказчиками всегда, если иное не предусмотрено законом.
Особенности: установление НМЦК на основании анализа рыночных цен на идентичные товары (работы, услуги) планируемые к закупке. Если заказчику не удается найти цены на идентичную продукцию, он может использовать цены на однородную продукцию.
Определения идентичности и однородности продукции установлены в ч.ч.13-15 ст.22 44-ФЗ, а также в п.п. 3.5 и 3.6 Методических рекомендаций (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567).
В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен рекомендуется использовать не менее 3 вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками.
Определение идентичности и однородности ТРУ
Идентичные товары (ч. 13 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) | Одинаковые характерные основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики) | При определении идентичности могут учитываться: |
- страна происхождения;
- производитель.
- качество
- страна происхождения
- репутация на рынке
- качество
- репутация на рынке
- вид и объем
- уникальность и коммерческая взаимозаменяемость
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа цен) используются:
- обоснованные заказчиком коэффициенты или индексы для перерасчета цен ТРУ с учётом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (перечень и значимость коэффициентов определяются заказчиком экспертным путем);
- общедоступная информация о рыночных ценах ТРУ в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона № 44-ФЗ;
- информация о ценах ТРУ, полученная по запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных ТРУ, планируемых к закупке, а при их отсутствии — однородных ТРУ;
- информация, полученная в результате размещения запросов цен ТРУ в ЕИС.
При использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчику рекомендуется осуществить следующие действия:
- Изучить рынок с целью определения ТРУ, наиболее полно соответствующих описанию объекта, предполагаемого к закупке.
- Выявить ТРУ, идентичные объекту закупки, при их отсутствии — однородные товары (работы, услуги).
- Направить потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ценовой информации.
Нормативный метод
Особенности: предполагает расчет НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст.19 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен.
Указанный метод может применяться совместно с методом сопоставимых рыночных цен. Однако стоит учитывать, что полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного на основании нормативного метода.
При применении нормативного метода используется информация о предельных ценах товаров (работ, услуг), размещенная в ЕИС.
Тарифный метод
- Особенности: применяется в том случае, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых ТРУ подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.
- Подробнее про тарифный метод смотрите комментарий эксперта Петра Воронцова, автора лекции в Школе электронных торгов «Методы обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ»:
Проектно-сметный метод
Особенности: используется в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ или реставрационными нормами и правилами.
Этот метод применяется при определении НМЦК в следующих случаях:
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
- проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора;
- текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
При применении проектно-сметного метода обоснования НМЦК используются:
- проектная документация (включающая сметную стоимость работ);
- сведения о ценах, которые рассчитываются с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности;
- положение о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Достоверность определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства проводится вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации, если данные работы планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
- информация об объемах капитальных вложений на реализацию инвестиционных проектов (предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решением главного распорядителя бюджетных средств), которые связаны со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета. Такие средства предусматриваются в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.
Если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства сметная стоимость объекта не превышает объема капитальных вложений, то НМЦК на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках ФАИП формируется исходя из указанной сметной стоимости.
Затратный метод
- Особенности: используется в случае невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен, нормативного, тарифного, проектно-сметного методов или в дополнение к этим методам.
- исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС;
- на основе других общедоступных источников информации (в том числе сведений информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика).
Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов». Программа разработана на основе требований профстандарта «Специалист в сфере закупок»
Рассчитайте НМЦК без ошибок в новом сервисе Контур.Снаб для заказчиков по 44 ФЗ.
Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) по 44-ФЗ: методы определения, обоснование
Тема определения и обоснования НМЦК очень обширна, полна нюансов и множества вопросов. Мы ответим на них в настоящей статье. Информация адресована заказчикам, но и поставщикам не стоит проходить мимо. Разберемся вместе в понятии «НМЦК», для чего оно введено, какие методы определения существуют. А также узнаем, какими нормативными документами регулируется.
Нмцк – определение и для чего необходимо. различные ситуации при определении нмцк. особенности размещения извещения в еис
Начальная (максимальная) цена контракта — как видно из названия, это высшая (максимальная) цена, которая указывается заказчиком в извещении, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Она формируется при определении поставщика конкурентным способом. Правила определения НМЦК прописаны в ч.1 ст.22 44-ФЗ.
Определение НМЦК производится заказчиком при составлении плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке.
Давайте рассмотрим разные ситуации при определении НМЦК:
- При занижении цены закупка может не состояться, т.к. очевиден убыток процедуры. Большая вероятность найти недобросовестного поставщика, который не сможет исполнить контракт по заявленной цене, либо предоставит некачественную услугу;
- При завышении расчета произойдет неэффективное расходование бюджетных средств, а также цена может снизиться до состояния среднерыночной. Еще данная ситуация может говорить о том, что контракт «заточен» под своего поставщика, и заказчик разными уловками подведет к тому, что в закупке будет участвовать одна заявка;
- И, наконец, при корректном определении НМЦК ситуация будет благоприятной, как для заказчика, так и для поставщика, произойдет эффективное расходование денежных средств, заказчик получит качественную услугу от добросовестного поставщика.
Извещение размещается на сайте ЕИС в сроки, приведенные ниже, в зависимости от способа закупки и размера НМЦК (таблица 1):
Наименование закупки | НМЦК | Срок размещения на сайте ЕИС |
Открытый конкурс в электронной форме | При любом размере | Не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок |
Электронный аукцион | Более 3 млн. руб. | Не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания подачи заявок |
3 млн. руб. и менее | Не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания подачи заявок | |
Запрос котировок в «бумажной» форме | Свыше 250 тыс. руб. | Не менее чем за 7 рабочих дней до даты окончания подачи заявок |
Не более 250 тыс. руб. | Не менее чем за 4 рабочих дня до даты окончания подачи заявок | |
Запрос котировок в электронной форме | При любом размере | Не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок |
Запрос предложений в электронной форме | При любом размере | Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения такого запроса |
Методы обоснования НМЦК по 44-ФЗ
Определение НМЦК регламентируются ст.22 44-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
Источник: yarkultura.ru
Начальная максимальная цена контракта (НМЦК)
Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) – это фундаментальное понятие, на котором строится ФЗ о ФКС. В п.3 ст. 18 ФЗ №44-ФЗ прямо установлено, что заказчик при составлении плана закупок обязан обосновывать НМЦК (некоторые ошибочно пишут аббревиатуру НМКЦ).
Так же законодатель прямо обозначил для нужд ФЗ-44 понятие НМЦК и способы ее определения. Это максимальная стоимость работ, услуг, поставки, которую заплатит заказчик при заключении контракта с единственным поставщиком.
Итак, как же правильно произвести расчет НМЦК по 44-ФЗ? Есть несколько способов, установленных законом:
Ø метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
Ø нормативный метод
Ø проектно-сметный метод
Ø затратный метод
Остановимся на каждом из методов расчета НМЦК подробнее.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), так называемый, расчетный метод. Это приоритетный метод расчета. Данный метод расчета предполагает, что заказчик сначала изучает конъюнктуру рынка, делая поправки на свой регион и специфику закупки. Естественно, основанием служат сведения об идентичных товарах, работах, услугах, в их отсутствии — однородных. При применении заказчиком каких-либо поправочных коэффициентов, он обязан обосновать, например, спецификой закупки, регионом закупки, наличием в товарах каких-то специфических свойств или характеристик.
В целях получения ценовой информации для определения НМЦК рекомендуется осуществить следующие процедуры:
1) Направить запросы о предоставлении нужных сведений не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом соответствующих поставок, данные о которых имеются в свободном доступе (в частности, опубликованы в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»);
2) Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет сведения о ценах, содержащиеся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет;
3) Разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для получения сведений о размещении заказов на поставки www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт);
4) Осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
- сведения о стоимости товаров, работ, услуг, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
- данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
- информация о ценах, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
- сведения о рыночной стоимости объектов оценки, определенные в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
- данные информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать данные таких агентств, которые предоставлены на условиях раскрытия методологии расчета;
- иные источники, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.
5) По инициативе заказчика, в том числе, на основании контракта, может быть проведено изучение рынка в целях получения ценовой информации, необходимой для определения НМЦК. Результаты такого изучения рынка рекомендуется рассматривать наряду с иными источниками данных при условии раскрытия в отчетах об их результатах методологии расчета стоимости.
6) В случае направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщиками (подрядчикам, исполнителям) такой запрос рекомендуется направлять, в том числе, поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом. Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более пяти, то запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты в течение последних трех лет, предшествующих определению.
7) Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении данных, размещаемых в ЕИС (на официальном сайте или иных сайтах) или в печатных изданиях, должен содержать:
- подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;
- перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества;
- сроки предоставления ценовой информации;
- сведения о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;
- указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться стоимость единицы товара, работы, услуги и общая стоимость контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой стоимости, расчет такой стоимости с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен.
8) Все документы, содержащие ценовую информацию, полученные, по запросам, рекомендуется регистрировать в делопроизводстве заказчика и использовать в расчетах.
9) Не рекомендуется использовать для расчета ценовую информацию:
- представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- полученную из анонимных источников;
- содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов;
- не содержащую расчет цен.
10) При использовании в целях определения НМЦК данных, полученных из вышеуказанных источников, целесообразно в предусмотренном порядке, привести полученные стоимости к сопоставимым с условиями планируемой закупки, коммерческим и (или) финансовым условиям поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения) к текущему уровню в предусмотренном порядке).
11) Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением корректировок таких условий.
12) При использовании в целях определения НМЦК ценовой информации заказчиком может быть скорректирована стоимость в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником сведений. При этом рекомендуется использовать следующий порядок:
- если закупка осуществлялась путем проведения конкурса — цену при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 10%;
- если закупка осуществлялась путем проведения аукциона — стоимость при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 13%;
- если закупка осуществлялась путем проведения запроса котировок, запроса предложений — цену при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 17%;
- если закупка осуществлялась у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — стоимость в соответствии с настоящим пунктом не корректируется.
13) Цены, используемые в расчетах, рекомендуется приводить в соответствие с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется НМЦК, с помощью коэффициентов или индексов для пересчета стоимости с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Перечень и значимость указанных коэффициентов, используемых при расчетах, рекомендуется определять, в том числе на основании результатов анализа исполненных ранее в интересах заказчика контрактов, и указывать в обосновании НМЦК. С помощью указанных коэффициентов, в том числе могут быть учтены следующие условия:
- срок исполнения контракта;
- количество товара, объем работ, услуг;
- наличие и размер аванса по контракту;
- место поставки;
- срок и объем гарантии качества;
- изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава), обусловленное изменением удельного веса различных позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;
- дополнительная номенклатура (комплектация) — появление новых (или исключение предусмотренных ранее) позиций в общем объеме закупки;
- размер обеспечения исполнения контракта;
- срок формирования ценовой информации;
- изменение в налогообложении;
- масштабность выполнения работ, оказания услуг;
- изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции);
- изменение таможенных пошлин.
14) Цены прошлых периодов, используемые в расчетах в соответствии с настоящими Рекомендациями, могут быть приведены к текущему уровню путем применения коэффициента, рассчитанного в соответствии с формулой.
15) В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее пяти стоимостей товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
16) В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете, рекомендуется определять коэффициент вариации. Коэффициент вариации может быть рассчитан с помощью стандартных функций табличных редакторов3.
17) Совокупность значений, используемых в расчете, считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.
18) НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:
, где:
— НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
v — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
n — количество значений, используемых в расчете;
i — номер источника ценовой информации;
— цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 настоящих Рекомендаций.
Нормативный метод используется в случаях, предусмотренных ст. 19 44-ФЗ:
Определение НМЦК нормативным методом рекомендуется осуществлять по формуле:
— НМЦК, определяемая нормативным методом;
v — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
— предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках нормирования в сфере закупок.
При определении нормативным методом используются сведения о предельных ценах товара, работы, услуги, размещенные в ЕИС (до ввода в эксплуатацию ЕИС — на официальном сайте).
Нормативный способ может применяться для определения НМЦК (если стоимость нормируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) совместно с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Рекомендаций.
Тарифный метод расчета НМЦК применяется лишь в том случае, если в данной сфере существует государственное финансовое регулирование.
НМЦК в таком случае определяется по формуле:
,
— НМЦК, определяемая тарифным методом;
v — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
— цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.
Проектно-сметный метод расчета цены НМЦК. В законе прописаны области закупок, где он может применяться:
1) Строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
3) Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, стоимости контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Затратный метод расчета НМЦК.
В том случае, если нет объективной возможности применения других способов, возможно применения затратного метода определения НМЦК. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Источник: www.bankovskayagarantiya.ru
«Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства»
Войдите для запроса:
Дата изменения: 02.07.2022
страниц: 40; таблиц: 19; иллюстраций: 0; абзацев: 748; строк: 2175; слов: 10705; символов: 76991; сносок: 10 ; терминов: 13
Описание
- а) Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее — Порядок) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
- б) Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее — Методика), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Установить, что положения Порядка не применяются в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего приказа.
3. Установить, что положения Методики могут применяться по соглашению сторон в отношении государственных или муниципальных контрактов, начальная (максимальная) цена которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сформирована на основе сметной документации, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и которые были заключены до дня вступления в силу настоящего приказа.
Разделы сайта, связанные с этим документом:
Связи документа
В видах работ
В новостях
Отсутствуют статьи или новости, содержащие этот документ
В комментариях/вопросах
Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом
Оглавление
- Приложение N 13
- ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ)3
- I. Общие положения 3
- II. Определение НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации 5
- III. Определение НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительства некапитальных строений и сооружений 6
- IV. Определение НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений 7
- V. Определение НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика, подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, строительству некапитальных строений и сооружений, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенных контрактов 8
- VI. Составление проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений 10
- Приложение N 1 14
- Приложение N 2 16
- Приложение N 3 18
- Приложение N 4 21
- Приложение N 5 24
- Приложение N 6 25
- Приложение N 1 36
- Смета контракта 36
- Приложение N 2 37
- Смета контракта 37
- Приложение N 3 39
Термины
Сокращения
Термины
предусматривает детализацию объекта капитального строительства по основным конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ и определение объемов работ и единиц измерения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ. Отдельной строкой учитывается количество и стоимость оборудования, мебели, инвентаря (далее — оборудование), поставляемых в рамках контракта, в случае если такое решение принято заказчиком. Рекомендуемый образец Ведомости приведен в Приложении N 5 к Порядку
см. страницу термина
В случае если после определения НМЦК Минстроем России опубликованы индексы изменения сметной стоимости, наиболее полно отражающие специфику объекта капитального строительства
см. страницу термина
индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» или прогнозных индексов инфляции (при наличии), установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
см. страницу термина
официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода или индексов фактической инфляции (при наличии), установленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
см. страницу термина
При этом под . понимается минимальное значение стоимости строительных материалов и (или) оборудования в представленных обосновывающих документах. При выполнении Расчета стоимостные показатели строительных материалов и (или) оборудования в уровне цен на дату заключения контракта приводятся к уровню цен периода исполнения контракта. Приведение к уровню цен периода исполнения контракта осуществляется путем умножения стоимостных показателей по представленным обосновывающим документам в уровне цен на дату заключения контракта на индексы цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемые Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода, и индексы-дефляторы Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)», используемые при формировании начальной (максимальной) цены контракта и (или) проекта сметы контракта.
см. страницу термина
При этом под . понимается минимальное значение стоимости строительных материалов и (или) оборудования в представленных обосновывающих документах.
НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика, подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, строительству некапитальных строений и сооружений, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенных контрактов (), определяется по формуле (3):
Цост = Сост x К1 x К2, (3)
где
Цост — НМЦК на остатки услуг (работ);
Сост — сметная стоимость остатков услуг (работ) в уровне цен утвержденной сметной документации в составе проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
К1 — индекс фактической инфляции на дату формирования НМЦК на остатки услуг (работ);
К2 — индекс прогнозной инфляции на период выполнения остатков работ, определяемый как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ. При этом срок выполнения остатков услуг (работ) определяется заказчиком на основании проекта организации строительства с учетом срока выполненных работ.
см. страницу термина
НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта на период строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительства некапитальных строений и сооружений ( ), определяется:
а) на основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации, прошедшей проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости по объектам, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;
б) на основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации по объектам, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.
см. страницу термина
должна содержать определенные в соответствии с разделом VI Порядка наименования конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, их цены на принятую единицу измерения, и общую стоимость, определенную с учетом подлежащих выполнению объемов работ. Рекомендуемый образец сметы контракта приведен в Приложении N 1 к Методике
см. страницу термина
строительных ресурсов, суммарная стоимость которых с учетом объема поставки по контракту в целом (как приобретенных, так и тех, закупка которых еще не была осуществлена подрядчиком) составляет не менее 80 процентов от общей стоимости всего объема таких строительных ресурсов, необходимых для исполнения контракта
см. страницу термина
Важно
- 5. НМЦК при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства определяется на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется заказчиком проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 16 декабря 2019 г.). .
- 6. Составление сметы контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 16 декабря 2019 г.) сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079), и сметных цен строительных ресурсов. .
- 3. Смета контракта ДОЛЖНА содержать определенные в соответствии с разделом VI Порядка наименования конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, их цены на принятую единицу измерения, и общую стоимость, определенную с учетом подлежащих выполнению объемов работ. Рекомендуемый образец сметы контракта приведен в Приложении N 1 к Методике. .
- Vвып — объем выполненных, принятых заказчиком и подлежащих оплате работ по i-му конструктивному решению (элементу) и (или) комплексу (виду) работ в принятых измерителях. Объем работ по откорректированному акту сдачи-приемки выполненных работ ДОЛЖЕН соответствовать объему работ, приведенному в корректируемом акте. .
Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.
За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.
Источник: ivprom.ru