Определение сметной стоимости строительства в т ч с применением ПК

Показатели на отдельные виды работ предназначены для определения стоимости строительства в текущем уровне цен на стадии разработки рабочей документации. При этом используются данные регистрации цен на применяемые подрядными организациями ресурсы, учитываются природно-климатические и территориальные условия района строительства, а также производственные особенности исполнителей работ. Входящие в разрабатываемую автоматизированную систему 25 сборников ПВР содержат обширную номенклатуру видов работ, позволяющую участникам инвестиционного процесса в условиях рыночных отношений применять и далее разрабатывать с использованием средств вычислительной техники систему сметных норм и цен, отражающую в сметной документации реальные условия деятельности участников строительства.

РАЗРАБОТАНЫ акционерным обществом «Воронежэлектронпроект» (АО ВЭП) (канд. экон. наук В.П. Антипов — научный руководитель и ответственный исполнитель, канд. экон. наук Н.Г. Азизова, инженеры Т.И. Алексеичева, Г.А. Аленичева, Ю.Д. Гулянский) при участии Центрального научно-исследовательского института экономики и управления строительством (ЦНИИЭУС) Госстроя России (канд. техн. наук В.М.

Определение сметной стоимости строительства по BIM-модели.

Дидковский, канд. экон. наук В.Н. Филиппов).

ПОДГОТОВЛЕНЫ Главным управлением ценообразования, сметных, норм и расхода строительных материалов Госстроя России (инженеры Л.Н. Крылов, В.И. Кузнецов, В.А. Степанов).

Предназначены для широкого круга специалистов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Методические рекомендации, разработанные во исполнение решения коллегии Минстроя России от 26.02.92 (протокол № 4), предусматривают порядок определения сметной стоимости на стадии разработки рабочей документации с применением показателей на виды работ (ПВР) * ) по объектам строительства в условиях развития рыночных отношений.

Положения, приведенные в Методических рекомендациях, распространяются на участников инвестиционного процесса независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.2. Рекомендации предназначены для разработки и применения единой для инвесторов в соответствующем регионе и индивидуальной для каждой подрядной организации системы норм и цен, отражающих реальные условия деятельности подрядных организаций, экономико-географические условия строительной площадки, особенности конечной продукции строительного производства.

1.3. В основе разработки ПВР лежит сметно-нормативная база, разработанная в 1990 г. (СНиР-91 и др.) и приведенная в п. 4.3 настоящих Методических рекомендаций. При применении ПВР стоимость строительства определяется ресурсно-индексным методом, и используются данные о регистрации текущего уровня цен на ресурсы региональных центров по ценообразованию в строительстве или подрядных строительно-монтажных организаций. В составе ПВР учитываются накладные расходы, сметная прибыль и прочие (лимитированные) затраты. Регистрация уровня цен на ресурсы осуществляется в соответствии с «Методическими рекомендациями по регистрации цен в строительстве и представлению отчетов об итогах регистрации цен», разработанными ЦНИИЭУС в феврале 1992 г. По материалам поставки заказчика сведения о ценах формируются по данным заказчика.

ПК «ГРАНД Смета 2021». Новая методика определения сметной стоимости строительства.

* ) Показатели на виды работ в дальнейшем именуются «ПВР».

1.4. ПВР имеют рекомендательный характер и могут разрабатываться организациями министерств, ведомств и самостоятельными предприятиями. ПВР группируются в сборники по конструктивным элементам, работам и устройствам. Перечень сборников ПВР по объектам строительства общего назначения приведен в прил. 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

1.5. Организации-исполнители при разработке сборников ПВР производят:

подбор базовых таблиц сметных норм и расценок на строительные работы (СНиР-91) * ) в порядке, предлагаемом в разд. 5 настоящих Методических рекомендаций;

расчет ПВР в порядке, предусмотренном в разд. 5 настоящих Методических рекомендаций;

разработку сборников ПВР по конструктивным элементам, видам работ и устройствам с оформлением их в соответствии с требованиями СНиП 1.01.02-83 «Система нормативных документов в строительстве. Порядок разработки и утверждения нормативных документов» и ориентированием на применение ЭВМ.

*) Сметные нормы и расценки на строительные работы в дальнейшем именуются «СНиР-91».

1.6. Разработанные проекты сборников ПВР проходят экспертизу в ЦНИИЭУС Госстроя России.

Организации-исполнители в соответствии с экспертными заключениями вносят в проекты сборников ПВР необходимые исправления. Откорректированные ПВР брошюруются в сборники, им присваивается соответствующий номер, и они в двух экземплярах представляются в Госстрой России.

2. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА СБОРНИКОВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ РАБОТ

2.1. Сборники ПВР, как правило, содержат техническую часть и таблицы показателей на виды работ по унифицированной номенклатуре видов работ, приведенной в прил. 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.2. Техническая часть сборников состоит из разделов: «Общие указания», «Правила исчисления объемов работ» и «Коэффициенты к показателям на отдельные виды работ».

В разделе «Общие указания» следует помещать общие для соответствующего сборника ПВР сведения о назначении и порядке применения показателей. Не рекомендуется помещать в этом разделе информацию, влияющую на величину показателей.

В разделе «Правила исчисления объемов работ» кроме правил могут приводиться, при необходимости, формулы и примеры расчетов.

Коэффициенты к ПВР, помещаемые в соответствующем разделе, разрабатываются для учета изменений условий производства работ, технологии, характеристик материалов, строительных машин и т.д. по сравнению с нормативными.

Условия применения коэффициентов должны быть четко определены.

Пункты технической части должны иметь двойную нумерацию, состоящую из номера раздела и порядкового номера внутри раздела. При подготовке дополнений первоначальная нумерация пунктов не изменяется.

2.3. В таблицах ПВР из каждого вида работ выделяется базовый ПВР, который является наиболее характерным для данной работы, исходя из показателей базовых таблиц ПВР осуществляется определение состава материалов-представителей и ведущих строительных машин, которые затем распространятся на все работы, учтенные в данной таблице ПВР.

Базовые таблицы ПВР должны содержать наименование видов работ и затрат, измеритель, количественные показатели и ссылку на таблицы СНиР-91, в которых приведено описание состава работ, а также коды материалов-представителей и материалов по таблицам СНиР-91 с кодами по отраслевому классификатору продукции с указанием их стоимости. Наименование вида работ должно обозначать процесс производства работ (укладка, установка, монтаж, изготовление и т.п.), содержать основные инженерные характеристики и параметры конструктивного элемента и вида работ, по которому разрабатывается ПВР.

По строительным машинам помимо их основных характеристик необходимо приводить отраслевые коды машин. Общая информация, приведенная по каждой позиции сборника ПВР, должна обеспечить полное представление пользователям о калькуляционных статьях прямых затрат по виду работ. Измеритель ПВР содержит единицу измерения, множитель и поясняющий текст.

Например: показатели на 100 м 3 бетона в деле, нормы на 1 км пути и т.п. Множитель может быть 1, 10, 100 и т.д., причем 1 обычно опускается. Эталонная запись измерителей, применяемых при разработке сборников ПВР, приведена в прил. 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

Источник: mooml.com

Отменили МДС 35?

Раздался звонок на городской телефон. Это звонила подруга — Ирина, она тоже сметчик. Голос у нее был взволнован. Ты знаешь, говорит она, МДС-35 отменили?

Новая методика составления смет и мдс-35

Я удивилась. Как отменили? Окончив телефонный разговор я побежала наводить справки.

В интернете написано, что Минстрой 4 августа выпустил Приказ №421-пр, взамен МДС-35.
Скачала методику с сайта министерства строительства изучаю.

Новая методика уже включена в действующий реестр сметных нормативов. Методика вступает в силу с 5 октября 2020г. Методика была опубликована на сайте Минстроя 30.09.2020

МДС 81-35. 2004 еще действует. Как это можно проверить?

Скачиваем самый новый Федеральный реестр сметных нормативов от 10. 09. 2020г (на 30.09.2020г.) с сайта министерства строительства.
Переходим на лист ГСН, ячейка В85 — Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).
Наличие документа в реестре подтверждает, что он актуален и не отменен.

Вернемся к обзору новой методики.

Новая методика содержит следующие разделы:
1. Общие положения
2. Состав сметной документации и требования к ее оформлению
3. Локальные сметные расчеты (сметы)
4. Особенности определения сметной стоимости оплаты труда, эксплуатации машин и механизмов, материальных ресурсов и оборудования при разработке локальных сметных расчетов (смет) ресурсным методом
5. Особенности определения сметной стоимости оплаты труда, эксплуатации машин и механизмов, материальных ресурсов и оборудования при разработке локальных сметных расчетов (смет) ресурсно-индексным методом
6. Особенности определения в локальных сметных расчетах (сметах) сметных затрат на оборудование
7. Особенности определения сметных затрат на пусконаладочные работы
8. Объектные сметные расчеты (объектные сметы)
9. Сводный сметный расчет стоимости строительства
10. Особенности определения затрат на выполнение работ, связанных с созданием произведений изобразительного искусства
11. Особенности определения сметной стоимости при внесении изменений в сметную документацию.

В методику также включены следующие приложения:
Приложение № 1. Конъюнктурный анализ (рекомендуемый образец)
Приложение № 2. Формы локального сметного расчета (сметы) для базисно-индексного метода
Форма локального сметного расчета (сметы) для базисно-индексного метода с применением индекса СМР
Форма локального сметного расчета (сметы) для базисно-индексного метода с применением индексов к элементам прямых затрат
Приложение № 3. Форма локального сметного расчета (сметы) для ресурсно-индексного метода
Приложение № 4. Форма локального сметного расчета (сметы), разработанного ресурсным методом
Приложение № 5. ОБЪЕКТНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) № ОС
Приложение № 6. СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА № ССРСС
Приложение № 7. СВОДКА ЗАТРАТ
Приложение № 8. Структура полного комплекса пусконаладочных работ (усредненная)
Приложение № 9. Рекомендуемый перечень работ и затрат, учитываемых в главах 1 и 9 сводного сметного расчета стоимости строительства
Приложение № 10. Коэффициенты для учета в сметной документации влияния условий производства работ, предусмотренных проектной и (или) иной технической документацией
Приложение № 11. СВОДНАЯ СМЕТА на проектные работы и инженерные изыскания
Приложение № 12. Сопоставительная ведомость объемов работ
Приложение № 13. Сопоставительная ведомость изменения сметной стоимости

Читайте также:  Подсобное помещение в строительстве это

В методике (п. 11 методики) указаны варианты применения индексов перевода в текущие цены:

  • по видам объектов капитального строительства (индексы по видам объектов);
  • по видам (комплексам) работ);
  • к расценкам, индексы к элементам прямых затрат расценок;
  • к отдельным строительным ресурсам, индексы к группам строительных ресурсов;
  • на перевозку;
  • к оборудованию;
  • к прочим затратам.

Цены на ресурсы:

  • При составлении смет в текущем уровне цен (в ГЭСН) цены на материальные ресурсы и оборудование нужно брать во ФГИС ЦС.
  • При отсутствии во ФГИС ЦС данных о ценах на ресурсы нужно составлять конъюнктурный анализ, выбирая наиболее экономичный вариант. Образец составления конъюнктурного анализа есть в приложении №1 (п. 13 методики).
  • Кодировка ресурсов, цены которых приняты по данным конъектурного анализа
  • Сметчиком присваивается шифр/код, состоящий из буквенного обозначения «ТЦ» и пяти групп цифр: первая группа — цифр соответствует коду группы Классификатора строительных ресурсов (далее -КСР), состоящей из четырех групп цифр, к которой относится строительный ресурс,
  • вторая — коду субъекта Российской Федерации, на территории которого находится производитель (поставщик),
  • третья группа цифр содержит данные об ИНН производителя (поставщика),
  • четвертая соответствует уровню ценовых показателей (в формате ДД. ММ. ГГГГ) в соответствии с обосновывающими отпускную (сметную) цену документами,
  • пятая группа цифр содержит указание на учет в цене затрат на перевозку строительного ресурса (01 — с учетом затрат на перевозку, 02 — без учета затрат на перевозку).

Например: ТЦ_64. 4. 03. 02_77_7719775602_18. 02. 2020_02
Первая: 64. 4. 03. 02: Установки вентиляционные код из Классификатора строительных ресурсов
Вторая: 77 – Москва;
Третья: 7719775602 – ИНН производителя;
Четвертая: 18. 02. 2020 – дата
Пятая: 02 — без учета затрат на перевозку

Новое обозначение сметного расчета (п. 29 методики):

  • СР — сметный расчет на отдельные виды затрат;
  • ЛСР (ЛС) — локальный сметный расчет (смета);
  • ОСР (ОС) — объектный сметный расчет (смета);
  • ССРСС — сводный сметный расчет стоимости строительства.

Новое начисление накладных расходов и сметной прибыли (п. 76):

  • по итогу каждой позиции;
  • после итога прямых затрат по разделам (при формировании разделов);
  • после итога прямых затрат по локальному сметному расчету (смете).

Новые печатные формы локальных смет, они приведены в приложениях 2-4 методики;

Методику продолжим изучать, продолжение читайте в Базе знаний.

Действующий сметчик, сметный блогер
Диляра Сайфутдинова

Источник: www.i-tat.ru

МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации

Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу постановляет:

Утвердить и ввести в действие с 9 марта 2004 г. прилагаемую Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.

Текст данного документа в первоначальной редакции приведен в Информационном банке в соответствие с официальным изданием Госстроя России (М.: Госстрой России, 2004) и отличается от текста, находящегося на хранении в Минюсте России и признанного не нуждающимся в государственной регистрации. См. текст документа, находящийся на хранении в Минюсте России, в формате PDF.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 N ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в Методике, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы.

РАЗРАБОТАНА Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (руководитель — В.А. Степанов, ответственный исполнитель — Е.Е. Ермолаев, И.Ю. Носенко), с участием Балтийской строительной компании (В.М. Симанович), Центрального научно-исследовательского института экономики и управления в строительстве (В.И. Корецкий, В.М.

Дидковский, Ж.Г. Чернышова), Научно-технического центра «Стройинвестнаука» Московского государственного строительного университета (Н.М. Шумейко, В.П. Березин, С.Б. Сборщиков), ГАСИС (И.Т. Цирунян), Корпорации «Трансстрой» (С.С. Абдрахманов, Х.З. Баширова), ЗАО «ИНиК» (Ю.В.

Жабенко, В.М. Безнос), Комитета по эксплуатации жилищного фонда администрации Санкт-Петербурга (Н.М. Летенко).

РАССМОТРЕНА Минюстом России и признана документом, соответствующим законодательству Российской Федерации и не нуждающимся в государственной регистрации (письмо от 10.03.2004 N 07/2699-ЮД).

ВЗАМЕН «Свода правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации» СП 81-01-94 , введенного письмом Минстроя России от 29.12.94 N ВБ-12-276, «Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-1.99 , введенных в действие постановлением Госстроя России от 26.04.99 N 31, «Указаний по применению ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы» МДС 81-28.2001 , «Указаний по применению ГЭСНм-2001 на монтаж оборудования» МДС 81-29.2001 , «Указаний по применению ГЭСНп-2001 на пусконаладочные работы» МДС 81-27.2001, Общих указаний по применению ГЭСНр-2001 на ремонтно-строительные работы, а также «Временных методических указаний по определению стоимости работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» МДС 81-30.2002 .

Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (далее — Методика) разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основе методических и нормативных документов, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года.

Методика имеет в своем составе общие методические положения по составлению сметной документации и определению сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию и проведению расчетов за выполненные работы. В Методике освещены основные положения по применению элементных сметных норм и расценок, а также лимитированных и прочих работ и затрат, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года.

В Методике учтены требования и положения нормативных правовых методических документов по состоянию на 1 марта 2004 г.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 N ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в Методике, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы.

Разногласия по вопросам применения сметных нормативов подлежат рассмотрению уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.

119991, Москва, ул. Строителей, 8, корп. 2, Управление ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.

Настоящая Методика предназначена для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ (далее — строительства), осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию.

Положения настоящей Методики могут применяться также при определении стоимости реставрационных работ.

2.1. Действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве включает в себя государственные сметные нормативы и другие сметные нормативные документы (в дальнейшем именуются — сметные нормативы), необходимые для определения сметной стоимости строительства.

Сметные нормативы <1>— это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат основой для определения сметной стоимости строительства.

2.2. Под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.

Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

Учитывая, что сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, следует учитывать, что нормативы в сторону их уменьшения не корректируются.

Сметными нормами и расценками предусмотрено производство работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами (высокогорность и др.) — к сметным нормам и расценкам применяются коэффициенты, приводимые в общих положениях к соответствующим сборникам нормативов и расценок.

Государственные, производственно-отраслевые, территориальные, фирменные и индивидуальные сметные нормативы образуют систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

К государственным сметным нормативам относятся сметные нормативы, входящие в состав 8 группы подгрупп 81, 82 и 83 «Документы по экономике».

К отраслевым сметным нормативам относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли.

К территориальным сметным нормативам относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Территориальные сметные нормативы предназначены для организаций, осуществляющих строительство или капитальный ремонт на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, независимо от их ведомственной подчиненности и источников финансирования выполняемых работ.

К фирменным сметным нормативам или собственной нормативной базе пользователя относятся сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации — производителя работ. Как правило, эта нормативная база основывается на нормативах государственного, отраслевого или территориального уровня с учетом особенностей и специализации подрядной организации.

Читайте также:  Обязанность предоставления земельного участка под строительство лежит на

В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта). Индивидуальные сметные нормы и расценки разрабатываются с учетом конкретных условий производства работ со всеми усложняющими факторами.

Применение фирменных и индивидуальных сметных нормативов для определения стоимости строительства, финансирование которого производится с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется после их согласования с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.

При применении индивидуальных сметных норм и расценок начисление на них повышающих коэффициентов, приведенных в приложении N 1 , не производится.

К элементным сметным нормативам относятся государственные элементные сметные нормы (ГЭСН-2001) и индивидуальные элементные сметные нормы, а также нормы по видам работ.

индексы изменения стоимости строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, устанавливаемые к базовому уровню цен;

укрупненные ресурсные нормативы (УРН) и укрупненные показатели ресурсов (УПР) по отдельным видам строительства,

С целью достижения повышения точности сметных расчетов при составлении сметной документации на основе укрупненных сметных нормативов возможно применение поправок, учитывающих:

изменения технического уровня и социального прогресса за период от времени окончания строительства объекта-аналога до времени проектирования и строительства нового объекта;

нестандартные инженерно-геологические условия, влияющие на проектные решения по основаниям и фундаментам зданий, сооружений;

2.5. Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения состава и потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ. ГЭСН используются для определения сметной стоимости выполняемых работ ресурсным методом, разработки единичных расценок различного назначения (федеральных, территориальных, отраслевых, фирменных) и укрупненных сметных нормативов.

Сборники ГЭСН используются для определения прямых затрат в составе сметной стоимости строительства ресурсным методом, разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных сметных норм (расценок), применяемых в строительстве.

Ресурсные показатели, полученные на основе ГЭСН, используются при разработке проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР), для определения продолжительности выполнения работ, составления технологической документации и различных аналитических целей.

Ресурсные показатели, полученные на основе ГЭСН, могут служить основой для производственных норм расхода материалов и их списания.

2.6. Государственные элементные сметные нормы ГЭСН-2001 входят в состав межотраслевой системы документов в строительстве.

сборники государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы (ГЭСН);

Для специального технологического оборудования министерствами, ведомствами и другими отраслевыми структурами разрабатываются ведомственные элементные нормы на пусконаладочные работы (ВЭСНп).

2.7. Сборники ГЭСН отражают среднеотраслевой уровень строительного производства на принятую технику и технологию выполнения работ и могут применяться организациями-заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. ГЭСН не распространяются на отдельные конструкции и виды работ, к капитальности, классу точности и качеству которых предъявляются повышенные требования, а также на виды работ в горной местности, выполняемые на высоте более 3500 м над уровнем моря. Для таких видов работ разрабатываются индивидуальные элементные сметные нормы или поправочные коэффициенты, учитывающие соответствующие особенности производства работ.

2.8. Сборники ГЭСН содержат техническую часть, вводные указания к разделам, таблицы сметных норм и приложения. В технических частях приводятся указания о порядке применения сборников сметных норм, коэффициентов к сметным нормам, учитывающих условия производства работ, а также правила исчисления объемов работ.

состав и продолжительность эксплуатации строительных машин, механизмов, приспособлений, механизированного инструмента в маш.-ч;

перечень материалов, изделий, конструкций, используемых в процессе производства работ, и их расход в физических (натуральных) единицах измерения.

сведения о составе звена (бригады) исполнителей пусконаладочных работ (количество, специальности ИТР и рабочих);

расход материальных (в том числе энергетических) ресурсов, сырья и полуфабрикатов, используемых при проведении ПНР;

затраты труда эксплуатационного персонала, привлекаемого для участия в пуске и комплексном опробовании оборудования;

2.11. На основании ГЭСН разрабатываются сметные расценки на строительные работы и конструкции, монтаж оборудования, а также на ремонтно-строительные и пусконаладочные работы, которые объединяют в сборники единичных расценок (ЕР).

2.12. Сборники ЕР разрабатываются в базисном уровне цен (по состоянию на 1 января 2000 года) и являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации.

Единичные расценки из сборников ЕР предназначены для определения в сметной документации прямых затрат и разработки укрупненных сметных норм на конструкции и виды работ.

2.13. Сборники ЕР на строительные (ремонтные) работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы по уровню применения подразделяются на федеральные (ФЕР), территориальные (далее — ТЕР) и отраслевые (далее — ОЕР).

Сборники ФЕР содержат полный набор расценок по видам работ, выполняемым на территории Российской Федерации, и разрабатываются в основном уровне цен для 1-го базового района (Московской области).

Сборники ФЕР вместе с государственными элементными сметными нормами образуют единую государственную сметно-нормативную базу для разработки системы укрупненных сметных нормативов.

В территориальные сборники ЕР включаются единичные расценки, привязанные к местным условиям строительства, которые применяются при строительстве в пределах территории административного образования Российской Федерации (региона).

Отраслевые сборники ЕР разрабатываются для специализированных видов строительства (энергетическое, транспортное, водохозяйственное, горнокапитальное, газопроводы, связь, отдельные виды промышленных объектов и т.п.).

2.14. Основой для разработки единичных расценок в базисном уровне цен (далее именуются «единичные расценки» или «расценки») служат:

2.15. В тех случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличаются от предусмотренных в сборниках действующих элементных сметных норм ГЭСН, возможна разработка индивидуальных норм и расценок.

2.16. Единичные расценки сведены в таблицы и содержат на принятый в них измеритель конструкций или работ следующие показатели:

затраты на оплату труда рабочих (кроме затрат труда, учитываемых в стоимости эксплуатации строительных машин) по состоянию на 01.01.2000;

стоимость эксплуатации строительных машин, в том числе оплату труда рабочих, обслуживающих машины, по состоянию на 01.01.2000;

стоимость материалов, изделий и конструкций (кроме материалов, конструкций и изделий, стоимость которых не учитывается в единичной расценке) по состоянию на 01.01.2000;

нормы расхода материалов (в натуральных показателях), стоимость которых не учитывается в единичной расценке;

наименования и нормы расхода материалов, изделий и конструкций, характеристика которых принимается при составлении смет по проектным данным.

2.17. Таблицы единичных расценок имеют шифр, наименование, состав работ, измеритель и количественные показатели норм расхода ресурсов.

2.18. Материалы, изделия и конструкции представлены в таблицах сметных норм по обобщенной номенклатуре, как правило, без указания марок и дополнительных характеристик. При составлении смет учитываются конкретные материальные ресурсы на основании данных проекта. По отдельным материалам, изделиям и конструкциям, расход которых зависит от проектных решений (кабель, провода, трубы, металлические конструкции и др.), в таблицах сметных норм указываются только наименования, а в графах расход обозначают символом «П». При составлении сметной документации расход этих материальных ресурсов определяется по проектным данным с учетом трудноустранимых потерь и отходов.

2.19. Основанием для пересмотра сметных нормативов, внесения в них изменений и дополнений могут быть результаты законченных научно-исследовательских или экспериментальных работ, изучения и обобщения отечественного и зарубежного опыта составления и применения сметной документации, контроля за соблюдением требований сметных нормативов.

2.20. Каждому изменению, вносимому в соответствующий сборник сметных нормативов, присваивается порядковый регистрационный номер.

Каждому дополнению к сборникам сметных нормативов присваивается титульный знак: «Выпуск (далее проставляется порядковый номер)».

3.1. Сметная стоимость — сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.

3.2. При новом строительстве осуществляется возведение комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе. Новое строительство, как правило, осуществляется на свободных территориях в целях создания новых производственных мощностей.

3.3. При расширении действующих предприятий производится строительство дополнительных производств на ранее созданном предприятии, возведение новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей, а также строительство филиалов и производств, входящих в их состав, которые после ввода в эксплуатацию не будут находиться на самостоятельном балансе.

3.4. При реконструкции (переустройстве) существующих цехов предприятия и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанного с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемого по комплексному проекту на модернизацию предприятия в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды могут осуществляться следующие мероприятия:

расширение отдельных зданий и сооружений основного, подсобного и обслуживающего назначения в случаях, когда новое высокопроизводительное и более совершенное по техническим показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях;

Читайте также:  Смешанный способ ведения строительства

строительство новых и расширение существующих цехов и объектов подсобного и обслуживающего назначения;

строительство на территории действующего предприятия новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.

3.5. Техническое перевооружение действующих предприятий рассматривается как комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой технологии и новой техники, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб.

3.6. При техническом перевооружении действующих предприятий могут осуществляться установка на существующих производственных площадях дополнительного оборудования и машин, внедрение автоматизированных систем управления и контроля, применение радио, телевидения и других современных средств в управлении производством, модернизация и техническое переустройство природоохранных объектов, отопительных и вентиляционных систем, присоединение предприятий, цехов и установок к централизованным источникам тепло- и электроснабжения. При этом допускаются частичная перестройка (усиление несущих конструкций, замена перекрытий, изменение планировки существующих зданий и сооружений, а также другие мероприятия) и расширение существующих производственных зданий и сооружений, обусловленные габаритами размещаемого нового оборудования, и расширение существующих или строительство новых объектов подсобного и обслуживающего назначения (например, объектов складского хозяйства, компрессорных, котельных, кислородных станций и других объектов), если это связано с проводимыми мероприятиями по техническому перевооружению.

3.7. К поддержанию мощности действующего предприятия относятся мероприятия, связанные с постоянным возобновлением выбывающих в процессе производственной деятельности основных фондов. В основном это относится к добывающим отраслям и производствам.

3.8. К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

К капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д.

Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

исходные данные заказчика для разработки сметной документации, предпроектная и проектная документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости потребности оборудования, решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства (ПОС), пояснительные записки к проектным материалам, а на дополнительные работы — листы авторского надзора и акты на дополнительные работы, выявленные в период выполнения строительных и ремонтных работ;

действующие сметные нормативы, а также отпускные цены и транспортные расходы на материалы, оборудование, мебель и инвентарь;

3.10. Сметная документация составляется в определенной последовательности, переходя от мелких к более крупным элементам строительства, представляющим собой вид работ (затрат) — объект — пусковой комплекс — очередь строительства — строительство (стройка) в целом.

3.11. Применительно к составлению сметной документации под объектом строительства рассматривается отдельно стоящее здание (производственный корпус или цех, склад, вокзал, овощехранилище, жилой дом, клуб и т.п.) или сооружение (мост, тоннель, платформа, плотина и т.п.) со всеми относящимися к нему обустройствами (галереями, эстакадами и т.п.), оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, а также при необходимости с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).

Если на строительной площадке по проекту возводится только один объект основного назначения, без строительства подсобных и вспомогательных объектов (например: в промышленности — здание цеха основного назначения; на транспорте — здание железнодорожного вокзала; в жилищно-гражданском строительстве — жилой дом, театр, здание школы и т.п.), то понятие «объект» может совпадать с понятием «стройка».

3.12. Пусковой комплекс включает в себя несколько объектов (или их частей) основного производственного и вспомогательного назначения, энергетического, транспортного и складского хозяйства, связи, внутриплощадочных инженерных коммуникаций, благоустройств и других объектов, являющихся частью стройки или ее очереди, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом, и нормальные условия труда для обслуживающего персонала согласно действующим нормам.

3.13. Под очередью строительства рассматривается часть строительства, состоящая из группы зданий, сооружений и устройств, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом. Очередь строительства может состоять из одного или нескольких пусковых комплексов.

3.14. Сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя:

3.15. Для определения сметной стоимости строительства проектируемых предприятий, зданий, сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонта), сводок затрат и др.

3.16. Локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД).

Локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании РД, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.

3.17. Объектные сметы объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных смет и относятся к сметным документам, на основе которых формируются договорные цены на объекты.

Объектные сметные расчеты объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных сметных расчетов и локальных смет и подлежат уточнению, как правило, на основе РД.

3.18. Сметные расчеты на отдельные виды затрат составляются в тех случаях, когда требуется определить лимит средств в целом по стройке, необходимых для возмещения затрат, которые не учтены сметными нормативами (компенсации в связи с изъятием земель под застройку; расходы, связанные с применением льгот и доплат, установленных решениями органов государственной власти, и т.п.).

Сводные сметные расчеты стоимости строительства (ремонта) предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составляются на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат.

3.19. В случаях, когда наряду с объектами производственного назначения составляется проектно-сметная документация на объекты жилищно-гражданского и другого назначения, рекомендуется составлять сметный документ (сводку затрат), определяющий стоимость строительства предприятий, зданий, сооружений или их очередей.

3.20. Одновременно со сметной документацией в составе проекта (рабочего проекта) и РД могут разрабатываться ведомость сметной стоимости строительства объектов, входящих в пусковой комплекс, и ведомость сметной стоимости объектов и работ по охране окружающей среды.

Ведомость сметной стоимости объектов, входящих в пусковой комплекс ( приложение N 2 к настоящей Методике), рекомендуется составлять в том случае, когда строительство и ввод в эксплуатацию предприятия, здания и сооружения предусматривается осуществлять отдельными пусковыми комплексами. Ведомость сметной стоимости строительства объектов, входящих в пусковой комплекс, приводится в составе проекта (рабочего проекта), а в составе РД в случаях, когда производится уточнение сметной стоимости объектов и работ по рабочим чертежам. Указанная ведомость включает в себя сметную стоимость входящих в состав пускового комплекса объектов, а также общеплощадочные работы и затраты, при этом сохраняется нумерация объектов, работ и затрат, принятая в сводном сметном расчете.

В тех случаях, когда ведомость сметной стоимости объектов, входящих в пусковой комплекс, не составляется, в сводном сметном расчете после суммы по объектным сметам (сметным расчетам), итогам по главам и сводного сметного расчета в скобках приводятся суммы соответствующих затрат по пусковым комплексам.

3.21. При проектировании предприятий и сооружений, строительство которых осуществляется по очередям, составляются отдельно объектные сметные расчеты, относящиеся к очереди и полному развитию, сводные сметные расчеты стоимости строительства каждой очереди строительства и на полное развитие (сводка затрат на полное развитие предприятия).

3.22. Ведомость сметной стоимости объектов и работ по охране окружающей природной среды ( приложение N 2 к настоящей Методике) составляется в том случае, когда при строительстве предприятия, здания и сооружения предусматриваются мероприятия по охране окружающей природной среды. При этом в ней, как правило, сохраняется нумерация объектов и работ, принятая в сводном сметном расчете. В ведомость включается сметная стоимость объектов и работ, непосредственно относящихся к природоохранным мероприятиям.

В случае привлечения к строительству двух и более генеральных подрядных организаций сметную стоимость работ и затрат, подлежащих осуществлению каждой генеральной подрядной организацией, рекомендуется оформлять в отдельную ведомость, составляемую применительно к сводному сметному расчету.

Дополнительные мероприятия подрядных организаций, связанные с организацией строительно-монтажных работ, отражаются в проекте организации строительства и учитываются в сводном сметном расчете.

3.23. Для определения сметной стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) рекомендуется составлять следующую документацию:

Источник: smetny.ru

Рейтинг
Загрузка ...