тема «Определение сметной стоимости строительства автомобильной дороги III технической категории протяженностью 11,6 км, построение календарного графика производства работ»
Введение
Сметная стоимость строительства – сумма денежных средств, определяемых в соответствии с проектными данными и сметно-нормативной базой.
С = ПЗ + НР + ПН, где
С – сметная стоимость строительства;
ПЗ – прямые затраты – основные расходы, которые возникают в процессе производства строительной продукции и связаны непосредственно с технологией строительного производства.
ПЗ = ОЗП + М + ЭММ (в том числе ЗПМ), где
ОЗП – основная заработная плата рабочих, занятых на строительной площадке;
М – стоимость материалов, изделий, конструкций;
ЭММ – затраты на эксплуатацию машин и механизмов (в том числе ЗПМ – заработная плата машинистов).
Прямые затраты, принятые на измеритель работ (м 3 , м 2 , шт), называются единичной расценкой.
ПЗ + НР = Себестоимость. Себестоимость (или издержки строительного производства) – это затраты предприятия в денежном обращении на производство строительной продукции и представляет собой стоимостную оценку всех используемых в процессе производства трудовых ресурсов – ОЗП, материалов, деталей и конструкций, машин, механизмов, инструментов, оборудования, топлива и обслуживания производства.
Расчёт стоимости строительства дороги
ПН – прибыль нормативная (СП – сметная прибыль) – это прибыль, обеспечивающая доходность предприятия, его рентабельность. Эта прибыль гарантирует подрядным организациям получение дохода для развития производственной базы и социальной сферы. СП = 80% от ФОТ.
Для определения сметной стоимости строительства дорожных объектов составляется сметная документация:
- локальная смета, локально-сметный расчет, который включает в себя один объект со всеми затратами: затраты на материалы, на заработную плату основных рабочих, на эксплуатацию машин и механизмов, в том числе на заработную плату машинистов;
- объектная смета, объектно-сметный расчет, который включает в себя несколько смет и косвенные затраты: временные затраты, зимнее удорожание и т.д.;
- сметные расчеты на отдельные виды затрат, которые составляются в тех случаях, когда требуется определить лимит средств в целом по стройке, необходимых для возмещения затрат, которые не учтены сметными нормативами;
- сводный сметный расчет, который включает в себя все объектные сметы и все лимитированные затраты и налоги.
Сводный сметный расчет на строительство дороги составляется в текущем уровне цен по следующим главам:
Глава I «Подготовительные работы»
- Производство землестроительных кадастровых работ.
- Отвод земельного участка и восстановление трассы.
- Снятие растительного слоя (рекультивация земель после разработки)
Глава II «Искусственные сооружения»
- Устройство щебеночного основания и подушек.
- Укладка звеньев водопропускных труб.
- Сооружение оголовков водопропускных труб.
- Гидроизоляция.
Глава III «Земляное полотно»
Что такое дорожная одежда?
- Отсыпка земляного полотна бульдозером из боковых резервов.
- Уплотнение линейных работ.
- Возведение земляного полотна скреперами.
- Уплотнение сосредоточенных работ.
- Работа на отвале.
- Полив водой уплотненного грунта.
- Планировка верха земляного полотна.
- Планировка откосов земляного полотна.
- Устройство присыпных обочин, уплотнение присыпных обочин.
Глава IV «Дорожная одежда»
- Устройство подстилающего слоя.
- Устройство щебеночного слоя.
- Устройство нижнего слоя основания (к/з а/б смесь)
- Устройство верхнего слоя (м/з а/б смесь)
- Поверхностная обработка
- Укрепление обочин щебеночной смесью, ПГС.
Глава V «Пересечение и примыкание»
- Земляные работы.
- Искусственные сооружения.
- Дорожная одежда.
Глава VI «Дорожное устройство и обстановка»
- Установка дорожных знаков и обозначений.
- Столбики, барьеры, тумбы, разметка, освещение.
Глава VII «Объектно-линейные службы»
- Строительство и установка автопавильонов
- СТО
Глава VIII «Временные здания и сооружения»
Глава IX «Прочие работы и затраты»
- Зимнее удорожание
- Перевозка рабочих
- Добровольное страхование работников и имущества.
- Премия за ввод объекта.
Глава X «Содержание и технический надзор»
Глава XI «Проектно-изыскательные работы»
- Изыскательские работы
- Проектные работы
- Средства на приобретение экспертизы.
Методы определения стоимости строительства. МДС 81-35.2004 определяет следующие уровни стоимости:
- Базисный уровень стоимости – уровень стоимости в ценах 2001 г, определяемые на основе сметных цен 2001 г.
- Текущий уровень стоимости – уровень стоимости, определяемый на основе цен, действующей на момент определения стоимости.
Для определения уровня цен используют индексы:
а) единичный индекс СМР;
б) индексы по элементам затрат.
При составлении смет применяют следующие методы определения стоимости:
- базисный индексный метод основан на использовании системы текущих индексов по отношению к стоимости в определенном базисном уровне цен;
- ресурсный метод – определение стоимости осуществляется калькулированием;
- ресурсно-индексный метод предусматривает сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы.
Исходные данные
Автомобильная дорога III технической категории протяженностью 12,5 км.
Объёмы работ по видам:
Линейные работы: 188 тыс. м 3 .
I участок – 10 тыс. м 3 .
II участок – 15 тыс. м 3 .
III участок – 13 тыс. м 3 .
IV участок –18 тыс. м 3 .
Всего – 56 тыс. м 3 .
Протяженность сосредоточенных работ – 1,6 км.
Трубы: ж/б круглая труба диаметром 1,5 м; ж/б двухочковая круглая труба диаметром 1,0 м; ж/б двухочковая круглая труба диаметром 1,5 м.
Мост: 2 пролёта по 15 м, длина 32 м.
1) Подстилающий слой из песка – 25 см.
2) Нижний слой основания из щебня – 15 см.
3) Верхний слой основания из щебня– 10 см.
4) Нижний слоя а/б покрытия – 8,0 см.
5) Верхний слой а/б покрытия – 5,5 см.
6) Укрепление обочин из щебня – 10 см.
Дренаж поперечный 250 м
Дорожные знаки – 25 шт.
Оградительные столбики – 164 шт.
Барьерное ограждение – 210 м.
6 Объекты линейной службы:
7 Прочие работы:
укрепление откосов земляного полотна гидропосевом трав;
в районе моста укрепление откосов бетонными плитами.
Таблица №2. Ведомость потребности в строительных материалах.
Наименование конструктивных слоёв дорожной одежды и потребности в ДСМ
Потребности в ДСМ
Устройство подстилающего и выравнивающего слоя основания толщиной 25 см из песка:
-Песок для строительных работ природный, м 3
Устройство нижнего слоя основания из щебня толщиной 15 см фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см 2 )
-Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 40-70 мм, м 3
Устройство верхнего слоя основания из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см) толщиной 10 см.
-Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 40-70 мм, м 3
-Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 10-20 мм, м 3
Розлив битума из расчета 2,5 на 1 м 2 :
Устройство нижнего слоя а/б покрытия кр.зерн 8 см
-Смесь асфальтобетонная, т,
-Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кг, т,
Розлив вяжущих материалов
Устройство покрытия толщиной 5,5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов:
-Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кг, т,
-Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта, м 3 ,
Одиночная поверхностная обработка усовершенствованных покрытий битумом с применением щебня:
-Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350,м 2 ,
-Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 5(3)-10 мм, м 3 ,
Укрепление обочин щебнем толщиной 10 см
-Щебень, фракция 40-70 мм или 20-40 мм,м 3 ,
Наименование конструктивных элементов ж/б трубы
Потребности в ДСМ
Укладка звеньев двухочковых водопропускных железобетонных круглых труб под насыпями
-Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50
— Топливо дизельное из малосернистых нефтей
— Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, IV сорта
— Бетон гидротехнический (на сульфатостойком портландцементе), класс В 12,5 (М150)
— Раствор готовый кладочный цементный марки 150
— Конструкции сборные железобетонные
Сооружение оголовков круглых водопропускных труб:
-Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50
— Топливо дизельное из малосернистых нефтей
— Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, IV сорта
— Бетон гидротехнический (на сульфатостойком портландцементе), класс В 12,5 (М150)
— Раствор готовый кладочный цементный марки 150
— Конструкции сборные железобетонные
Устройство гидроизоляции труб обмазочной эпоксидной мастикой двухслойной :
-Масло индустриальное И-20А
-Полиэтиленполиамин (ПЭПА) технический, марка А
-Смола эпоксидная марки ЭД-20
-Дибутилфталат технический, сорт I
-Раствор готовый кладочный цементный марки 150
Устройство обмазочной пароизоляции в один слой:
-Мастика битумная кровельная горячая,т,
-Битумы нефтяные строительные кровельные марок БНК-45/190, БНК-45/180,т,
-Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2,т,
Наименование конструктивных элементов ж/б трубы
Потребности в ДСМ
Укладка звеньев двухочковых водопропускных железобетонных круглых труб под насыпями
-Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50
— Топливо дизельное из малосернистых нефтей
— Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, IV сорта
— Раствор готовый кладочный цементный марки 50
— Конструкции сборные железобетонные
Сооружение оголовков круглых водопропускных труб:
-Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50
— Топливо дизельное из малосернистых нефтей
— Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, IV сорта
— Бетон гидротехнический (на сульфатостойком портландцементе), класс В 12,5 (М150)
— Раствор готовый кладочный цементный марки 150
— Конструкции сборные железобетонные
Устройство гидроизоляции труб обмазочной эпоксидной мастикой двухслойной :
-Масло индустриальное И-20А
-Полиэтиленполиамин (ПЭПА) технический, марка А
-Смола эпоксидная марки ЭД-20
-Дибутилфталат технический, сорт I
-Раствор готовый кладочный цементный марки 150
Устройство обмазочной пароизоляции в один слой:
-Мастика битумная кровельная горячая,т,
-Битумы нефтяные строительные кровельные марок БНК-45/190, БНК-45/180,т,
-Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2,т,
Краткая характеристика дислокационной схемы
Дислокационная схема является документом, фиксирующим линейную привязку объемов работ и сооружений к местам их размещения на дороге.
Разработка ее заключается:
1 В установлении в соответствующей протяженности работ по очистке полосы отвода от леса и кустарника, объемов сосредоточенных работ и размещения водоотводных сооружений. Водоотводные сооружения (трубы, мосты) размещаются на пикетах в соответствии с картой рельефа местности и продольного профиля.
2 В распределении линейных земляных работ по каждому километру и пикету.
3 В размещении с привязкой по пикетам расположение мостов, труб, объектов линейной службы.
Размещение конкретных работ по пикетам должно производиться с учетом взаимного сочетания линейных и сосредоточенных работ.
Линейные работы – равномерно распределенные земляные работы по всей трассе и выполняются на каждом километре трассы примерно в одинаковых объемах.
Сосредоточенные работы характеризуются большими объемами земляных работ и неравномерным расположением их по длине трассы. Они выполняются в районе устройства мостов, труб, тоннелей, пересечений.
Дислокационная схема дает возможность наглядно увидеть расположение искусственных сооружений. Кроме дислокации работ на схеме указывается потребность в материалах для устройства дорожной одежды и обочин, которая определяется как на всю длину трассы, так и на 1 км.
Расчет земляных масс по участкам
Длина L = 1600 м
Объем V = 56000 м 3
Длина L = 9900– 1600 = 8300 м
Объем V = 188000 м 3
12.4 Краткая характеристика календарного графика
Календарный план — график в составе проекта производства работ строится на участок дороги на основании проектно- сметной документации, устанавливает целесообразную последовательность и взаимную увязку по времени выполнения отдельных видов работ по строительству автомобильной дороги.
Календарный план служит для оперативного планирования СМР с разбивкой по месяцам и дням строительства с доведением его до отдельных исполнителей- звеньев и бригад, для определения срока строительства дороги в целом и отдельно по каждому виду работ, для оперативного контроля за ходом производства заданного комплекса работ на основании технологических карт, для определения потребности в материально-технических и трудовых ресурсах.
В календарных планах выбираются наиболее прогрессивные методы и формы СМР, обеспечивающие качество выполняемых работ с минимальными затратами и с соблюдением правил техники безопасности.
Линейный календарный график строится в системе координат с учетом выбранного масштаба, в котором ось абсцисс принимается за протяженность трассы в километрах или пикетах, а ось ординат фиксирует время выполнения каждой работы в выбранном масштабе. График для каждой работы представляется прямой линией, начало и конец которой соответствует времени выполнения данной работы в днях. Основой для построения графика является ведомость организации работ, где производится взаимная увязка всего комплекса работ и определены календарные даты выполнения каждой работы.
Поскольку большая часть работ имеет протяженность и во времени , и в пространстве, то графики таких работ представляют собой ленточные диаграммы. Графики гидротехнических сооружений и объектов производственного назначения представляются перпендикулярами к оси абсцисс отрезками, равными числу дней их выполнения.
К линейному календарному графику привязываются график движения рабочих, график строительства строительных машин и механизмов, графики потребности в основных дорожно-строительных материалах.
Расчетное время строительства автомобильной дороги определяется отрезком по оси ординат от начала выполнения первой до окончания выполнения последней работы.
Согласно построенному графику строительство дороги выполняется с 22 апреля по 25 октября, что соответствует срокам выполнения работ в данном регионе. Максимальное количество рабочих в одну смену 138 человек.
Технико-экономические показатели объекта
1 Сметная стоимость строительства автомобильной дороги 294507,56 тыс.руб
2 Сметная стоимость строительства 1 км дороги 29748,24
- Общая трудоемкость строительства 8218 чел/дней
- Трудоемкость строительства 1 км дороги 830 чел/дней
5 Максимальное количество рабочих в смену 138чел.
- Выработка на 1 человека/день 31
- Нормативная время строительства 205дней
8 Расчетный срок строительства с 22 апреля по 25 октября итого186 дней
Экономический эффект от сокращения продолжительности строительства
ЧЕРТЕЖИ
Скачать: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ
Источник: privetstudent.com
Определение стоимости строительства дороги с помощью НЦС. Что такое автомобильная дорога
Как рассчитать строительство автодороги с помощью НЦС? Что входит в понятие дорога и из чего она состоит? Какие есть категории дорог?
Связанные статьи
- Экспертиза не пропускает смету по объекту-аналогу, правомерно ли это?
- Изменения в расчетах между заказчиком и подрядчиком при укрупненном нормировании
- Как и где учесть затраты по отводу земли под строительство дороги, кадастровые и оценочные работы?
- Освещение участка дороги вне города. Как рассчитать по НЦС-2017?
- Корректность сравнения при расчете по НЦС объекта детского сада в конструктиве ЖБК
- КОНТАКТЫ
- ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- ДОГОВОР ОФЕРТЫ
- ЛИЦЕНЗИЯ
- ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
- ЗАПРОC ДОКУМЕНТОВ
- РЕКВИЗИТЫ
- О РАССРОЧКАХ
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центр образования и консультирования»
Источник: academia-bti.ru
Определение сметной стоимости строительства автомобильной дороги
Сводный сметный расчет определяет сметную стоимость строительства (реконструкции) автомобильной дороги и представляет собой сумму затрат, рассчитанных в локальных сметах на все работы, и затраты, предусмотренные проектом. Сводный сметный расчет составляется по форме №1. В ней приводится перечень объектов и затрат, на которые составлены локальные сметы и сметные расчеты со ссылками на номера этих документов. Распределение затрат в сводном сметном расчете производится с учетом технологической структуры капитальных вложений (строительные и монтажные работы, приобретение оборудования и производственного инвентаря, прочие затраты). Кроме того, форма №1 содержит удельные показатели стоимости отдельных конструктивных элементов и готовой продукции, позволяющие судить о степени экономичности принятых проектных решений в сравнении с ранее построенными объектами.
Сводный сметный расчет состоит из двенадцати глав и резерва на непредвиденные работы и затраты. Основанием для составления первых восьми глав являются локальные сметы на конструктивные элементы дороги. Затраты по главам IX, X, XI, XII определяются специальными сметными локальными расчетами, выполняемыми в произвольной форме.
В главе IX предусмотрены затраты на устройство временных зданий и сооружений. Величина этих затрат установлена в размере 6,4 % от суммарной стоимости строительно-монтажных работ при использовании передвижных АБЗ, ЦБЗ и 4,1 % при получении полуфабрикатов со стационарных подсобных
Сметный локальный расчет № 9
В ценах 2011 г. 1 011 699,62 х 0,041 = 41 479,68 тыс. руб.
Глава Х. Прочие работы и затраты.
В сводном сметном расчете учитываются следующие виды прочих работ и затрат:
• Дополнительные расходы строительных организаций, связанные с
производством работ в зимнее время, определяются по специальным нормам,
дифференцированным по температурным зонам и видам работ (прил. 19).
Нормами учтены все дополнительные затраты, необходимые для производства работ в зимнее время, в том числе доплаты к заработной плате рабочих, расходы на благоустройство рабочих мест, на изменение технологии выполнения работ и т.д. Нормы дополнительных затрат выражаются в процентах от стоимости строительно-монтажных работ по определенным конструктивным элементам дороги.
Источник: studik.net
Сметная стоимость автомобильной дороги
Сметно-нормативная база (СНБ) — это совокупность нормативных и правовых документов устанавливающих порядок определения сметной стоимости строительства. Ее основу составляют сметные нормативы.
Сметные нормативы — это совокупность сметных норм, цен и расценок, объединенных в отдельные сборники вместе с правилами и положениями и положениями, содержащими в себе необходимые требования. Они служат для определения местной стоимости строительства, реконструкции зданий и сооружений.
Сметные нормативы классифицируются следующим образом:
— по структуре и степени укрупнения: элементные, укрупненные
элементные > сметные нормы и цены на ресурсы, сметные нормы и расценки на виды работ;
укрупненные > выраженные в %, показатели и сметные нормативы;
— по разработке и уровню применения:
Ш государственные сметные нормативы;
Ш отраслевые сметные нормативы;
Ш территориальные сметные нормативы;
Ш фирменные сметные нормативы (для конкретных предприятий и организаций);
На их базе рассчитывается потребность в ресурсах: для выполнения работ по строительству данного объекта; для разработки единичных расценок и определения стоимости полуфабрикатов, приготавливаемых в стационарных установках.
Сметные нормы — это совокупность ресурсов установленных на принятый измеритель работ. Они служат для определения нормативного расхода ресурсов на выполнение проектного объема соответствующего вида работ как основы для перехода к стоимостным показателям. Сметные нормы отражают расходы, относящиеся к прямым затратам. Сметные нормы служат основанием для определения потребности в ресурсах на стадии ПОС и ППР:
— разработка единичных расценок на соответствующие виды работ;
— разработки укрупненных сметных нормативов (УПР, УРН).
Сметные нормы учитывают среднеотраслевой технологический уровень строительного производства. Влияние специфических условий производства работ, предусмотренных проектами организации строительства, учитывается коэффициентами, приведенными в соответствующих сборниках. В сметных нормах предусматриваются единые для всей территории страны показатели затрат труда, машинного времени и расхода материала на единицу конструктивного элемента или вида работ.
Единичные расценки используются для определения сметной стоимости строительства, в частности прямых затрат (при использовании базисно-индексного и базисно-компенсационного методов), отдельных видов работ, конструктивных элементов, предприятий, зданий и сооружений. Они составляются на принятый измеритель работ. Расценка на принятый измеритель содержит: наименование и характеристику работ, общий размер прямых затрат, в том числе дается расшифровка прямых затрат. Кроме того, показываются затраты труда рабочих-строителей на принятый измеритель работ.
Различают 2 вида единичных расценок:
1) закрытые — в них учтены все затраты;
2) открытые — не учитывают затраты на основные строительные материалы, расход которых:
— либо указывают в расценках;
— либо принимают по проекту;
Затраты на материалы не учтенные расценками, учитываются в локальной смете (локальном сметном расчете), отдельной строкой после соответствующей расценки:
где НРijмат — норма расхода материалов, изделий и конструкций, не учтенных единичными расценками;
Qi — объем (количество) отдельных видов работ рассчитанные в измерителе единичной расценки;
Цсмjмат — сметная цена единицы измерения материальных ресурсов, не учтенных i-той расценкой;
j — номенклатура материала не учтенных расценками на i-тый вид работ;
Формула расчета единичной расценки:
где CHj — сметная норма расхода i-го вида ресурса (определяется по сборникам ГЭСН);
Цсмj — сметная цена единицы каждого вида ресурса;
j=1-3 номенклатура расходов ресурсов (материальных, трудовых, технических).
Сметная стоимость строительства.
Сметная стоимость строительства — сумма денежных средств, необходимая для его осуществления в соответствии с проектными материалами.
Сметная стоимость строительства является основой для:
· определения размеров капитальных вложений, необходимых для осуществления строительства;
· формирования договорных цен на строительную продукцию;
· расчетов за выполнение работы между заказчиком и подрядчиком;
· оплата расходов по приобретению оборудования и доставке его до стройки;
· возмещение прочих расходов и затрат предусмотренных в сводном сметном расчете.
На базе данного показателя осуществляется учет и отчетность, оценка деятельности подрядчиков и заказчиков. Исходя из сметной стоимости строительства, в установленном порядке определяется балансовая стоимость (первоначальная) вводимых в действие основных фондов по построенным предприятием зданиям и сооружениям.
На основе сметной стоимости строительства осуществляется:
· учет и отчетность, оценка деятельности подрядных организаций и заказчиков;
· сравнение ПОС и ППР;
· выбор конструкций и объемно-планировочных решений;
· сравнение и выбор строительных материалов и технологии производства работ.
Так как сметная стоимость строительства служит для определения размера капитальных вложений, то все затраты в ней группируются в соответствии с технологической структурой капитальных вложений:
ССТР = ССТР.Р + СМОНТ.Р + СОБОР. + СПР. + СНЕПР.
ССТР.Р — сметная стоимость строительных работ, а именно:
1. работы по возведению зданий и сооружений:
— устройство сборных железобетонных, монолитных бетонных, кирпичных, металлических, балочных, деревянных и др. строительных конструкций;
2. санитарно-технические работы:
— устройство внутреннего водопровода, канализации, отопления, газоснабжения, вентиляции и др.;
— строительство наружных сетей и сооружений газопроводов, магистральных газонефтепроводов, сооружения для очистки сточных вод, для охраны атмосферы от загрязнения.
3. работы выполняемые при спец. строительстве:
— автомобильные дороги, железные дороги, аэродромы, мосты и т.д. линии электропередач, сооружения связи, телевидения, радиовещания, гидротехнические сооружения;
4. специальные строительные работы:
— горно- и вскрышные работы, буровзрывные, свайные, закрепление грунтов;
— озеленение, лесозащитные насаждения;
— работы по подготовке территории строительства (вырубка леса, корчевка пней, планировка территорий, гидронамыв, перенос строений);
— работы по устройству оснований и фундаментов под оборудование;
— разборка строительных конструкций
СМОНТ.Р — сметная стоимость монтажных работ.
— сборка и установка в проектное положение на месте постоянной эксплуатации всех видов оборудования;
— прокладка линий электроснабжения и сетей к электросиловым установкам, присоединение к сетям;
— демонтаж оборудования при реконструкции, технического перевооружения и капитальном ремонте действующих предприятий, зданий, сооружений.
СОБОР. — сметная стоимость оборудования, мебели и инвентаря.
— приборы и средства автоматического контроля связи;
— транспортные средства автоматически связанные с процессом производства;
— стоимость производственного инструмента (контрольно-измерительного, ударного, слесарного и др.)
— стоимость хозяйственного инвентаря (столы, стулья, вешалки, урны, противопожарный инструмент).
СПР — стоимость прочих затрат, относящихся, как к строительству в целом, так и к отдельным объектам и работам.
Они классифицируются следующим образом:
1. Прочие затраты, относящиеся к строительству в целом (гл. 1 Сводного сметного расчета): отвод земельных участков, выдача архитектурно-планировочного задания, выделение красной линии застройки, разбивка основных осей здания и сооружения, перенос их в натуру, закрепление пунктами и знаками, плата за землю при изъятии земельного участка под строительство, снос и перенос строений. Возмещение убытков и потерь собственника строений и земель, другие компенсационные затраты предусмотренные действующим законодательством.
2. Прочие затраты, относящиеся к деятельности подрядчика (гл. 9 ССР):
2.1. Относящиеся к СМР
— средства на строительство и разработку титульных, временных зданий и сооружений (Глава IX сводного сметного расчета);
— дополнительные затраты, связанные с производством работ в зимнее время (Глава X сводного сметного расчета);
2.2. не относящиеся к СМР (Глава X сводного сметного расчета);
— перевозка работников автотранспортом на расстояние свыше 3 км;
— по перебазированию строительно-монтажной организации с одной стройки на другую;
— по командированию работников для выполнения СМР;
— по выполнению работ вахтовым методом;
— по обеспечению нормальных условий труда;
— по премированию за ввод объекта в эксплуатацию;
— по страхованию работников и имущества подрядной организации и др. затраты, предусмотренные действующим законодательством и нормативными актами.
3. Прочие затраты, относящиеся к деятельности заказчика: технический надзор за ходом строительства (глава XI сводного сметного расчета).
4. Прочие затраты, связанные с деятельностью других участников строительства (глава XII ССР): проектно-изыскательские работы; авторский надзор; экспертиза проектно-сметной документации, разработка тендерной документации.
СНЕПР. — резерв средств на непредвиденные расходы и затраты, который предназначается для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает при: разработке рабочей документации; в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам.
Сметная стоимость строительно-монтажных работ.
В практике сметного нормирования и ценообразования сметная стоимость строительства стоимость строительно-монтажных работ объединяются в единую статью затрат- сметная стоимость СМР (ССМР).
ССМР = ССТР.Р + СМОНТ.Р = ПЗ + НР + Псм
ПЗ — прямые затраты — затраты, непосредственно связанные с выполнением работ на строительной площадке, отражающие стоимость используемых ресурсов (материальных, трудовых, технических).
М — сметная стоимость строительных материалов, изделий, конструкций, необходимых для выполнения проектных объемов работ.
Она определяется на основе сметных цен на эти материальные ресурсы, вида «франко».
где Рikмат — расход отдельных видов материальных ресурсов на выполнение i-го вида работ;
Цсмк1 ед — цена сметная на 1 единицу измеренного отдельного вида материальных ресурсов:
i = 1-n — виды выполняемых работ:
к=1-m — номенклатура используемых материальных ресурсов;
М и Цсмк1 ед рассчитываются в соответствии с МДС 81-2-1999.
ЗПс — затраты на оплату труда рабочих строителей, занятых непосредственно на выполнение работ, а также рабочих осуществляющих перемещение материальных ресурсов от приобъектного склада до места укладки или монтажа.
Средства на оплату труда (ЗПс) включают в себя:
— тарифную ставку с учетом районного коэффициента в качестве нее принимается минимальный прожиточный уровень, рассчитанный для конкретного субъекта РФ;
— премиальные и выплаты (не менее 20%) от тарифной ставки с районным коэффициентом;
— доплату за выслугу лет (от 0,6 до 1,5тарифной ставки с районным коэффициентом);
— компенсационные выплаты основного и дополнительных отпусков;
— северная надбавка для 6 зоны;
— выплаты за особые условия труда;
Определяется в соответствии с МДС 83-1-99 «Методрекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплату труда работников строительно-монтажных и ремонто-строительных организаций.
где ЗПмес — месячная зарплата рабочего строителя;
Траб — нормативная трудоемкость выполнения данного вида работ ;
tмес — среднемесячное количество рабочих часов при 40-часовой рабочей неделе определяемое следующим образом:
где Трабгод — годовое количество рабочих часов, установленное по производственному календарю — утверждается Минздравсоцразвития на 2009 г — 1987 часа.
j=1-m — типы использованных машин на выполнение i-го вида работ;
Тijмаш-час — время работы отдельных типов машин и механизмов на выполнение i-х видов работ;
Цсмjмаш-час — сметная цена эксплуатации машин и механизмов в расчете на 1 маш-час.
Стоимость 1 маш.-час строительных машин и механизмов, а также автотранспортных средств определяется в соответствии с МДС 81-3-99. Складывается из: единовременных затрат (доставка машин и механизмов до строительной площадке, при необходимости их монтаж и демонтаж); годовые (постоянные затраты) — амортизационные отчисления на восстановление первоначальной стоимости; текущие (эксплуатационные затраты) — затраты по оплате труда рабочих, занятых обслуживанием и управлением строительных машин и механизмов и линейного персонала в составе участников (бригад); затраты на материальные ресурсы.
НР — накладные расходы — затраты, на создание строительно-монтажными организациями общих условий производства, его управление организацией и обслуживанием.
НР включает в себя следующие статьи затрат:
1. АХР — административно-хозяйственные расходы (з/плата административно-хозяйственного персонала и рабочих их обслуживающих с отчислениями по ЕСН (единый социальный налог — 26%), государственный фонд пенсионного страхования, в государственный фонд медицинского и социального страхования);
3. Расходы по организации работ на строительной площадке:
· Содержание пожарной и сторожевой охраны, произв. лабораторий, геодезические работы, работы по проектированию произв. работ;
· Затраты по рационализаторству и изобретательству;
· Подготовка объектов к сдаче;
· Переподготовка строительных организаций и структурных подразделений в пределах стройки.
4. Прочие накладные расходы:
· Расходы по обязательному страхованию имущества и отдельных категорий работников;
· Износ по нематериальным активам;
· Проценты по кредитам банков, относимые на себестоимость плюс расходы на рекламу.
5. Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы.
· Пособие в связи с потерей трудоспособности на производстве по решению суда;
· Налоги, сборы, платежи, относимые на себестоимость;
· Отчисления в специальные отраслевые ив не бюджетные фонды
· Отчисления в резерв на возведение временных (титульных) зданий и сооружений в тех случаях, когда средства на их возведение предусмотрены в договорной цене на строительство.
· Расходы возмещаемые заказчиком за счет прочих затрат (гл.9 ССР п.б)
НР определяется по:
1. МДС 81-33-2004 «Методические указания по определению величины НР в строительстве»
2. МДС 81-34-2004 «Методические указания по определению величины НР в строительстве, осуществляемо в районах крайнего севера и местах приравненных к ним»
Псм — сметная прибыль — средства, предназначенные для покрытия расходов подрядной организации на развитие производства и социальной сферы, а также материальным стимулированием работников:
· Уплату отдельных налогов (налог на прибыль и имущество организации);
· Модернизацию оборудования, реконструкцию объектов основных фондов;
· Материальную помощь работникам, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха;
· Организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведением.
Нпсм — норма сметной прибыли, определяемая по МДС 8-25-2001 «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве с учетом письма ФАС и ЖКХ №АП-5536/06 от 18.11.2004 г «О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве»
Сметная стоимость строительства:
Сметная стоимость строительства — сумма денежных средств, необходимая для его осуществления в соответствии с проектными материалами.
В соответствии с МДС 81-35.2004 при определении сметной стоимости строительства могут использоваться следующие методы:
1. Базисно — индексный
1.Базисно — индексный метод
На первом этапе определяется сметная стоимость отдельных видов работ в базисном уровне цен в зависимости от вида единичных расценок, ПЗ определяется следующим способом:
При закрытых расценках:
При открытых расценках:
где СНij — норма расхода материальных ресурсов, неучтенных ЕР;
Цсмj — сметная цена единицы измерения материала, неучтенных ЕР.
На втором этапе по заданию заказчика сметная стоимость строительства может быть переведена в текущий уровень с использованием индексов удорожания. Индексы удорожания разрабатываются отдельно для строительных и монтажных работ, на новое строительство, реконструкцию и др.
2.Ресурсный метод
Представляет собой расчет в текущих или прогнозных ценах ресурсов, необходимых для реализации проекта. Для этого необходимо знать:
— Состав и количество необходимых ресурсов;
— Сметные цены на эти ресурсы;
— Ресурсы, включающие в себя:
1. Затраты труда рабочих строителей и машинистов в чел-час
2. Время использования всех необходимых для выполнения СМР строительных машин и механизмов с указанием их марок и мощности в маш-час
3. Расход материала изделий и конструкций в принятых единицах измерения.
1.Ресурсно-индексный метод
Сочетание ресурсного метода с системой индексов удорожания отдельных видов ресурсов. При этом возможны следующие схемы:
1. Стоимость ресурсов определяется в базисном уровне цен
2. Перевод в текущий уровень цен осуществляется
А) с использованием индексов удорожания по статьям ПЗ
Б) стоимость основных ресурсов определяется в текущем уровне цен (по номенклатуре ресурсов, цены на которые отслеживаются региональными центрами по ценообразованию (ежеквартально))
Сметная стоимость строительства является основой для:
1. определения размеров капитальных вложений;
2. финансирования строительства;
3. формирования договорных цен;
4. взаиморасчета за выполненные подрядные работы;
5. оплата расходов по приобретению оборудования и доставке его до стройки;
6. возмещение прочих расходов и затрат предусмотренных в сводном сметном расчете.
На базе данного показателя осуществляется учет и отчетность, оценка деятельности подрядчиков и заказчиков. Исходя из сметной стоимости строительства, в установленном порядке определяется балансовая стоимость (первоначальная) вводимых в действие основных фондов по построенным предприятием зданиям и сооружениям.
На основе сметной стоимости строительства осуществляется:
Ш сравнение ПОС и ППР;
Ш выбор конструкций и объемно-планировочных решений;
Ш выбор строительных материалов, изделий и конструкций.
Состав сметной документации:
Для определения сметной стоимости строительства проектных предприятий, зданий и сооружений составляется сметная документация:
· сводный сметный расчет стоимости строительства и при необходимости сводка затрат по формам утверждаемым Госстроем РФ.
· объектные сметы (сметные расчеты) ;
· локальные сметы (сметные расчеты);
· сметные расчеты на отдельные виды работ и затрат;
Сметная документация составляется в определенной последовательности, постоянно переходя от мелких к более крупным элементам строительства, представляющих собой:
Вид работ= > объект строительства=> пусковой комплекс =>очередь строительства => стройка в целом
На стадии «проект» в состав сметной документации включаются объектные и локальные сметы, расчеты, сметные расчеты на отдельные виды затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства и при необходимости сводка затрат.
На стадии «рабочей документации» — объектные и локальные сметы.
Договорная цена, ее состав:
Взаиморасчеты между заказчиком и подрядчиком за выполнение работ (оказание услуги) осуществляется на основе договорной цены. Базой для формирования ДЦ является сметная стоимость строительства, определяемая в составе сметной документации. ДЦ формируется заказчиком и подрядчиком на равноправной основе, либо по результатам тендерных торгов, либо на основе прямых переговоров. В результате совместного решения оформляется протокол согласования ДЦ на строительную продукцию, который является неотъемлемой частью договора подряда.
где СПодр — сметная стоимость подрядных работ
Сдр — сметная стоимость других затрат, обязательства по осуществлению которых возложены на подрядчика
СПроч — сметная стоимость прочих затрат подрядчика, предусмотренных гл.10 сводного сметного расчета
Злим — лимитированные затраты ( на устройство временных, титульных зданий и сооружений, на зимнее удорожание работ)
Относительные величины структуры:
Относительные величины — результат сопоставления (деления) двух статистических величин. В знаменателе находится величина, с которой сравнивается — база сравнения, а в числителе сравниваемый показатель. Относительные величины структуры характеризуют удельный вес, в процентах, части совокупности в общей ее величине принятой за 100%.
Раздел 1. Сметная документация
1.1 Пояснительная записка к сметной документации на строительство автомобильной дороги III категории в с. Уват
Сметная документация на строительство автомобильной дороги в с. Уват составлена с использованием сметно-нормативной базы 2001 года согласно Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и Методики определения стоимости строительной продукции на территории Тюменской области.
Стоимость строительства определена по Территориальной сметно-нормативной базе, принятой и введенной в действие Администрацией Тюменской области (6 зона сосредоточенного строительства) в нормах и ценах, действующих на 1.01.2000 г.
Накладные расходы рассчитаны по нормам накладных расходов в зависимости от видов строительно-монтажных работ в процентах от средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, согласно МДС 81-33.2004 с учетом письма ФАС и ЖКХ № ЮТ-260/06 от 31.01.2005 г.
Сметная прибыль рассчитана по нормам сметной прибыли на виды работ, в % от средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, согласно МДС 81-25.2001 с учетом письма ФАС и ЖКХ № ЮТ-260/06 от 31.01.2005 г.
Затраты на материалы, не учтенные расценками, определены по сборникам сметных цен, часть 1 и 4.
Стоимость временных зданий и сооружений определена по нормам (в процентах от стоимости строительно-монтажных работ по главам 1-8, согласно требований ГСН 81-05-01-2001. Возвратные суммы определены в размере 15% сметной стоимости временных зданий и сооружений.
Дополнительные затраты, связанные с производством работ в зимнее время исчислены по нормам ГСН 81-05-02-2007.
Остальные затраты по главе 10 определены согласно МДС 81-35.2004 на основании исходных данных.
Затраты на экспертизу проектно-сметной документации определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 .
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определен в размере 3% от общей стоимости строительства, согласно МДС 81-35.2004.
Перевод итогов смет в текущий уровень цен осуществлен с использованием индекса удорожания СМР на комплекс работ по состоянию на 3 квартал 2009 г. (К=6,09 — табл. 2 к приказу ГУС ТО № 650 — од от 13.07.2009г.).
Сметная стоимость строительства автомобильной дороги в текущих ценах по состоянию на 3 квартал 2009 г. составила 169807,20 тыс.руб.
Источник: www.pr-j.ru