Определение стоимости строительства дорог

тема «Определение сметной стоимости строительства автомобильной дороги III технической категории протяженностью 11,6 км, построение календарного графика производства работ»

Введение

Сметная стоимость строительства – сумма денежных средств, определяемых в соответствии с проектными данными и сметно-нормативной базой.

С = ПЗ + НР + ПН, где

С – сметная стоимость строительства;

ПЗ – прямые затраты – основные расходы, которые возникают в процессе производства строительной продукции и связаны непосредственно с технологией строительного производства.

ПЗ = ОЗП + М + ЭММ (в том числе ЗПМ), где

ОЗП – основная заработная плата рабочих, занятых на строительной площадке;

М – стоимость материалов, изделий, конструкций;

ЭММ – затраты на эксплуатацию машин и механизмов (в том числе ЗПМ – заработная плата машинистов).

Прямые затраты, принятые на измеритель работ (м 3 , м 2 , шт), называются единичной расценкой.

ПЗ + НР = Себестоимость. Себестоимость (или издержки строительного производства) – это затраты предприятия в денежном обращении на производство строительной продукции и представляет собой стоимостную оценку всех используемых в процессе производства трудовых ресурсов – ОЗП, материалов, деталей и конструкций, машин, механизмов, инструментов, оборудования, топлива и обслуживания производства.

Расчёт стоимости строительства дороги

ПН – прибыль нормативная (СП – сметная прибыль) – это прибыль, обеспечивающая доходность предприятия, его рентабельность. Эта прибыль гарантирует подрядным организациям получение дохода для развития производственной базы и социальной сферы. СП = 80% от ФОТ.

Для определения сметной стоимости строительства дорожных объектов составляется сметная документация:

  • локальная смета, локально-сметный расчет, который включает в себя один объект со всеми затратами: затраты на материалы, на заработную плату основных рабочих, на эксплуатацию машин и механизмов, в том числе на заработную плату машинистов;
  • объектная смета, объектно-сметный расчет, который включает в себя несколько смет и косвенные затраты: временные затраты, зимнее удорожание и т.д.;
  • сметные расчеты на отдельные виды затрат, которые составляются в тех случаях, когда требуется определить лимит средств в целом по стройке, необходимых для возмещения затрат, которые не учтены сметными нормативами;
  • сводный сметный расчет, который включает в себя все объектные сметы и все лимитированные затраты и налоги.

Сводный сметный расчет на строительство дороги составляется в текущем уровне цен по следующим главам:

Глава I «Подготовительные работы»

  1. Производство землестроительных кадастровых работ.
  2. Отвод земельного участка и восстановление трассы.
  3. Снятие растительного слоя (рекультивация земель после разработки)

Глава II «Искусственные сооружения»

  1. Устройство щебеночного основания и подушек.
  2. Укладка звеньев водопропускных труб.
  3. Сооружение оголовков водопропускных труб.
  4. Гидроизоляция.

Глава III «Земляное полотно»

Что такое дорожная одежда?

  1. Отсыпка земляного полотна бульдозером из боковых резервов.
  2. Уплотнение линейных работ.
  3. Возведение земляного полотна скреперами.
  4. Уплотнение сосредоточенных работ.
  5. Работа на отвале.
  6. Полив водой уплотненного грунта.
  7. Планировка верха земляного полотна.
  8. Планировка откосов земляного полотна.
  9. Устройство присыпных обочин, уплотнение присыпных обочин.

Глава IV «Дорожная одежда»

  1. Устройство подстилающего слоя.
  2. Устройство щебеночного слоя.
  3. Устройство нижнего слоя основания (к/з а/б смесь)
  4. Устройство верхнего слоя (м/з а/б смесь)
  5. Поверхностная обработка
  6. Укрепление обочин щебеночной смесью, ПГС.

Глава V «Пересечение и примыкание»

  1. Земляные работы.
  2. Искусственные сооружения.
  3. Дорожная одежда.

Глава VI «Дорожное устройство и обстановка»

  1. Установка дорожных знаков и обозначений.
  2. Столбики, барьеры, тумбы, разметка, освещение.

Глава VII «Объектно-линейные службы»

  1. Строительство и установка автопавильонов
  2. СТО

Глава VIII «Временные здания и сооружения»

Глава IX «Прочие работы и затраты»

  1. Зимнее удорожание
  2. Перевозка рабочих
  3. Добровольное страхование работников и имущества.
  4. Премия за ввод объекта.

Глава X «Содержание и технический надзор»

Глава XI «Проектно-изыскательные работы»

  1. Изыскательские работы
  2. Проектные работы
  3. Средства на приобретение экспертизы.

Методы определения стоимости строительства. МДС 81-35.2004 определяет следующие уровни стоимости:

  1. Базисный уровень стоимости – уровень стоимости в ценах 2001 г, определяемые на основе сметных цен 2001 г.
  2. Текущий уровень стоимости – уровень стоимости, определяемый на основе цен, действующей на момент определения стоимости.

Для определения уровня цен используют индексы:

а) единичный индекс СМР;

б) индексы по элементам затрат.

При составлении смет применяют следующие методы определения стоимости:

  • базисный индексный метод основан на использовании системы текущих индексов по отношению к стоимости в определенном базисном уровне цен;
  • ресурсный метод – определение стоимости осуществляется калькулированием;
  • ресурсно-индексный метод предусматривает сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы.

Исходные данные

Автомобильная дорога III технической категории протяженностью 12,5 км.

Объёмы работ по видам:

Линейные работы: 188 тыс. м 3 .

I участок – 10 тыс. м 3 .

II участок – 15 тыс. м 3 .

III участок – 13 тыс. м 3 .

IV участок –18 тыс. м 3 .

Всего – 56 тыс. м 3 .

Протяженность сосредоточенных работ – 1,6 км.

Трубы: ж/б круглая труба диаметром 1,5 м; ж/б двухочковая круглая труба диаметром 1,0 м; ж/б двухочковая круглая труба диаметром 1,5 м.

Мост: 2 пролёта по 15 м, длина 32 м.

1) Подстилающий слой из песка – 25 см.

2) Нижний слой основания из щебня – 15 см.

3) Верхний слой основания из щебня– 10 см.

4) Нижний слоя а/б покрытия – 8,0 см.

5) Верхний слой а/б покрытия – 5,5 см.

6) Укрепление обочин из щебня – 10 см.

Дренаж поперечный 250 м

Дорожные знаки – 25 шт.

Оградительные столбики – 164 шт.

Барьерное ограждение – 210 м.

6 Объекты линейной службы:

7 Прочие работы:

укрепление откосов земляного полотна гидропосевом трав;

в районе моста укрепление откосов бетонными плитами.

Таблица №2. Ведомость потребности в строительных материалах.

Наименование конструктивных слоёв дорожной одежды и потребности в ДСМ

Потребности в ДСМ

Устройство подстилающего и выравнивающего слоя основания толщиной 25 см из песка:

-Песок для строительных работ природный, м 3

Устройство нижнего слоя основания из щебня толщиной 15 см фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см 2 )

-Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 40-70 мм, м 3

Устройство верхнего слоя основания из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см) толщиной 10 см.

-Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 40-70 мм, м 3

-Щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 10-20 мм, м 3

Розлив битума из расчета 2,5 на 1 м 2 :

Устройство нижнего слоя а/б покрытия кр.зерн 8 см

-Смесь асфальтобетонная, т,

-Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кг, т,

Розлив вяжущих материалов

Устройство покрытия толщиной 5,5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов:

-Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кг, т,

-Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта, м 3 ,

Одиночная поверхностная обработка усовершенствованных покрытий битумом с применением щебня:

-Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350,м 2 ,

-Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 5(3)-10 мм, м 3 ,

Укрепление обочин щебнем толщиной 10 см

-Щебень, фракция 40-70 мм или 20-40 мм,м 3 ,

Наименование конструктивных элементов ж/б трубы

Потребности в ДСМ

Укладка звеньев двухочковых водопропускных железобетонных круглых труб под насыпями

-Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50

— Топливо дизельное из малосернистых нефтей

— Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, IV сорта

— Бетон гидротехнический (на сульфатостойком портландцементе), класс В 12,5 (М150)

— Раствор готовый кладочный цементный марки 150

— Конструкции сборные железобетонные

Сооружение оголовков круглых водопропускных труб:

-Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50

— Топливо дизельное из малосернистых нефтей

— Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, IV сорта

— Бетон гидротехнический (на сульфатостойком портландцементе), класс В 12,5 (М150)

— Раствор готовый кладочный цементный марки 150

— Конструкции сборные железобетонные

Устройство гидроизоляции труб обмазочной эпоксидной мастикой двухслойной :

-Масло индустриальное И-20А

-Полиэтиленполиамин (ПЭПА) технический, марка А

-Смола эпоксидная марки ЭД-20

-Дибутилфталат технический, сорт I

-Раствор готовый кладочный цементный марки 150

Устройство обмазочной пароизоляции в один слой:

-Мастика битумная кровельная горячая,т,

-Битумы нефтяные строительные кровельные марок БНК-45/190, БНК-45/180,т,

-Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2,т,

Наименование конструктивных элементов ж/б трубы

Потребности в ДСМ

Укладка звеньев двухочковых водопропускных железобетонных круглых труб под насыпями

-Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50

— Топливо дизельное из малосернистых нефтей

— Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, IV сорта

— Раствор готовый кладочный цементный марки 50

— Конструкции сборные железобетонные

Сооружение оголовков круглых водопропускных труб:

-Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50

— Топливо дизельное из малосернистых нефтей

Читайте также:  Форма кс 1 в строительстве что это

— Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, IV сорта

— Бетон гидротехнический (на сульфатостойком портландцементе), класс В 12,5 (М150)

— Раствор готовый кладочный цементный марки 150

— Конструкции сборные железобетонные

Устройство гидроизоляции труб обмазочной эпоксидной мастикой двухслойной :

-Масло индустриальное И-20А

-Полиэтиленполиамин (ПЭПА) технический, марка А

-Смола эпоксидная марки ЭД-20

-Дибутилфталат технический, сорт I

-Раствор готовый кладочный цементный марки 150

Устройство обмазочной пароизоляции в один слой:

-Мастика битумная кровельная горячая,т,

-Битумы нефтяные строительные кровельные марок БНК-45/190, БНК-45/180,т,

-Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2,т,

Краткая характеристика дислокационной схемы

Дислокационная схема является документом, фиксирующим линейную привязку объемов работ и сооружений к местам их размещения на дороге.

Разработка ее заключается:

1 В установлении в соответствующей протяженности работ по очистке полосы отвода от леса и кустарника, объемов сосредоточенных работ и размещения водоотводных сооружений. Водоотводные сооружения (трубы, мосты) размещаются на пикетах в соответствии с картой рельефа местности и продольного профиля.

2 В распределении линейных земляных работ по каждому километру и пикету.

3 В размещении с привязкой по пикетам расположение мостов, труб, объектов линейной службы.

Размещение конкретных работ по пикетам должно производиться с учетом взаимного сочетания линейных и сосредоточенных работ.

Линейные работы – равномерно распределенные земляные работы по всей трассе и выполняются на каждом километре трассы примерно в одинаковых объемах.

Сосредоточенные работы характеризуются большими объемами земляных работ и неравномерным расположением их по длине трассы. Они выполняются в районе устройства мостов, труб, тоннелей, пересечений.

Дислокационная схема дает возможность наглядно увидеть расположение искусственных сооружений. Кроме дислокации работ на схеме указывается потребность в материалах для устройства дорожной одежды и обочин, которая определяется как на всю длину трассы, так и на 1 км.

Расчет земляных масс по участкам

Длина L = 1600 м

Объем V = 56000 м 3

Длина L = 9900– 1600 = 8300 м

Объем V = 188000 м 3

12.4 Краткая характеристика календарного графика

Календарный план — график в составе проекта производства работ строится на участок дороги на основании проектно- сметной документации, устанавливает целесообразную последовательность и взаимную увязку по времени выполнения отдельных видов работ по строительству автомобильной дороги.

Календарный план служит для оперативного планирования СМР с разбивкой по месяцам и дням строительства с доведением его до отдельных исполнителей- звеньев и бригад, для определения срока строительства дороги в целом и отдельно по каждому виду работ, для оперативного контроля за ходом производства заданного комплекса работ на основании технологических карт, для определения потребности в материально-технических и трудовых ресурсах.

В календарных планах выбираются наиболее прогрессивные методы и формы СМР, обеспечивающие качество выполняемых работ с минимальными затратами и с соблюдением правил техники безопасности.

Линейный календарный график строится в системе координат с учетом выбранного масштаба, в котором ось абсцисс принимается за протяженность трассы в километрах или пикетах, а ось ординат фиксирует время выполнения каждой работы в выбранном масштабе. График для каждой работы представляется прямой линией, начало и конец которой соответствует времени выполнения данной работы в днях. Основой для построения графика является ведомость организации работ, где производится взаимная увязка всего комплекса работ и определены календарные даты выполнения каждой работы.

Поскольку большая часть работ имеет протяженность и во времени , и в пространстве, то графики таких работ представляют собой ленточные диаграммы. Графики гидротехнических сооружений и объектов производственного назначения представляются перпендикулярами к оси абсцисс отрезками, равными числу дней их выполнения.

К линейному календарному графику привязываются график движения рабочих, график строительства строительных машин и механизмов, графики потребности в основных дорожно-строительных материалах.

Расчетное время строительства автомобильной дороги определяется отрезком по оси ординат от начала выполнения первой до окончания выполнения последней работы.

Согласно построенному графику строительство дороги выполняется с 22 апреля по 25 октября, что соответствует срокам выполнения работ в данном регионе. Максимальное количество рабочих в одну смену 138 человек.

Технико-экономические показатели объекта

1 Сметная стоимость строительства автомобильной дороги 294507,56 тыс.руб

2 Сметная стоимость строительства 1 км дороги 29748,24

  1. Общая трудоемкость строительства 8218 чел/дней
  2. Трудоемкость строительства 1 км дороги 830 чел/дней

5 Максимальное количество рабочих в смену 138чел.

  1. Выработка на 1 человека/день 31
  2. Нормативная время строительства 205дней

8 Расчетный срок строительства с 22 апреля по 25 октября итого186 дней

Экономический эффект от сокращения продолжительности строительства

ЧЕРТЕЖИ

Скачать: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Источник: privetstudent.com

Определение стоимости строительства дороги с помощью НЦС. Что такое автомобильная дорога

Как рассчитать строительство автодороги с помощью НЦС? Что входит в понятие дорога и из чего она состоит? Какие есть категории дорог?

Связанные статьи

  • Экспертиза не пропускает смету по объекту-аналогу, правомерно ли это?
  • Изменения в расчетах между заказчиком и подрядчиком при укрупненном нормировании
  • Как и где учесть затраты по отводу земли под строительство дороги, кадастровые и оценочные работы?
  • Освещение участка дороги вне города. Как рассчитать по НЦС-2017?
  • Корректность сравнения при расчете по НЦС объекта детского сада в конструктиве ЖБК

  • КОНТАКТЫ
  • ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • ДОГОВОР ОФЕРТЫ
  • ЛИЦЕНЗИЯ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • ЗАПРОC ДОКУМЕНТОВ
  • РЕКВИЗИТЫ
  • О РАССРОЧКАХ

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центр образования и консультирования»

Источник: academia-bti.ru

Определение сметной стоимости строительства автомобильной дороги

Сводный сметный расчет определяет сметную стоимость строительства (реконструкции) автомобильной дороги и представляет собой сумму затрат, рассчитанных в локальных сметах на все работы, и затраты, предусмотренные проектом. Сводный сметный расчет составляется по форме №1. В ней приводится перечень объектов и затрат, на которые составлены локальные сметы и сметные расчеты со ссылками на номера этих документов. Распределение затрат в сводном сметном расчете производится с учетом технологической структуры капитальных вложений (строительные и монтажные работы, приобретение оборудования и производственного инвентаря, прочие затраты). Кроме того, форма №1 содержит удельные показатели стоимости отдельных конструктивных элементов и готовой продукции, позволяющие судить о степени экономичности принятых проектных решений в сравнении с ранее построенными объектами.

Сводный сметный расчет состоит из двенадцати глав и резерва на непредвиденные работы и затраты. Основанием для составления первых восьми глав являются локальные сметы на конструктивные элементы дороги. Затраты по главам IX, X, XI, XII определяются специальными сметными локальными расчетами, выполняемыми в произвольной форме.

В главе IX предусмотрены затраты на устройство временных зданий и сооружений. Величина этих затрат установлена в размере 6,4 % от суммарной стоимости строительно-монтажных работ при использовании передвижных АБЗ, ЦБЗ и 4,1 % при получении полуфабрикатов со стационарных подсобных

Сметный локальный расчет № 9

В ценах 2011 г. 1 011 699,62 х 0,041 = 41 479,68 тыс. руб.

Глава Х. Прочие работы и затраты.

В сводном сметном расчете учитываются следующие виды прочих работ и затрат:

• Дополнительные расходы строительных организаций, связанные с

производством работ в зимнее время, определяются по специальным нормам,

дифференцированным по температурным зонам и видам работ (прил. 19).

Нормами учтены все дополнительные затраты, необходимые для производства работ в зимнее время, в том числе доплаты к заработной плате рабочих, расходы на благоустройство рабочих мест, на изменение технологии выполнения работ и т.д. Нормы дополнительных затрат выражаются в процентах от стоимости строительно-монтажных работ по определенным конструктивным элементам дороги.

Источник: studik.net

Сметная стоимость автомобильной дороги

Сметно-нормативная база (СНБ) — это совокупность нормативных и правовых документов устанавливающих порядок определения сметной стоимости строительства. Ее основу составляют сметные нормативы.

Сметные нормативы — это совокупность сметных норм, цен и расценок, объединенных в отдельные сборники вместе с правилами и положениями и положениями, содержащими в себе необходимые требования. Они служат для определения местной стоимости строительства, реконструкции зданий и сооружений.

Сметные нормативы классифицируются следующим образом:

— по структуре и степени укрупнения: элементные, укрупненные

элементные > сметные нормы и цены на ресурсы, сметные нормы и расценки на виды работ;

укрупненные > выраженные в %, показатели и сметные нормативы;

— по разработке и уровню применения:

Ш государственные сметные нормативы;

Ш отраслевые сметные нормативы;

Ш территориальные сметные нормативы;

Ш фирменные сметные нормативы (для конкретных предприятий и организаций);

На их базе рассчитывается потребность в ресурсах: для выполнения работ по строительству данного объекта; для разработки единичных расценок и определения стоимости полуфабрикатов, приготавливаемых в стационарных установках.

Сметные нормы — это совокупность ресурсов установленных на принятый измеритель работ. Они служат для определения нормативного расхода ресурсов на выполнение проектного объема соответствующего вида работ как основы для перехода к стоимостным показателям. Сметные нормы отражают расходы, относящиеся к прямым затратам. Сметные нормы служат основанием для определения потребности в ресурсах на стадии ПОС и ППР:

— разработка единичных расценок на соответствующие виды работ;

— разработки укрупненных сметных нормативов (УПР, УРН).

Сметные нормы учитывают среднеотраслевой технологический уровень строительного производства. Влияние специфических условий производства работ, предусмотренных проектами организации строительства, учитывается коэффициентами, приведенными в соответствующих сборниках. В сметных нормах предусматриваются единые для всей территории страны показатели затрат труда, машинного времени и расхода материала на единицу конструктивного элемента или вида работ.

Читайте также:  Хоромы строительство деревянных домов отзывы

Единичные расценки используются для определения сметной стоимости строительства, в частности прямых затрат (при использовании базисно-индексного и базисно-компенсационного методов), отдельных видов работ, конструктивных элементов, предприятий, зданий и сооружений. Они составляются на принятый измеритель работ. Расценка на принятый измеритель содержит: наименование и характеристику работ, общий размер прямых затрат, в том числе дается расшифровка прямых затрат. Кроме того, показываются затраты труда рабочих-строителей на принятый измеритель работ.

Различают 2 вида единичных расценок:

1) закрытые — в них учтены все затраты;

2) открытые — не учитывают затраты на основные строительные материалы, расход которых:

— либо указывают в расценках;

— либо принимают по проекту;

Затраты на материалы не учтенные расценками, учитываются в локальной смете (локальном сметном расчете), отдельной строкой после соответствующей расценки:

где НРijмат — норма расхода материалов, изделий и конструкций, не учтенных единичными расценками;

Qi — объем (количество) отдельных видов работ рассчитанные в измерителе единичной расценки;

Цсмjмат — сметная цена единицы измерения материальных ресурсов, не учтенных i-той расценкой;

j — номенклатура материала не учтенных расценками на i-тый вид работ;

Формула расчета единичной расценки:

где CHj — сметная норма расхода i-го вида ресурса (определяется по сборникам ГЭСН);

Цсмj — сметная цена единицы каждого вида ресурса;

j=1-3 номенклатура расходов ресурсов (материальных, трудовых, технических).

Сметная стоимость строительства.

Сметная стоимость строительства — сумма денежных средств, необходимая для его осуществления в соответствии с проектными материалами.

Сметная стоимость строительства является основой для:

· определения размеров капитальных вложений, необходимых для осуществления строительства;

· формирования договорных цен на строительную продукцию;

· расчетов за выполнение работы между заказчиком и подрядчиком;

· оплата расходов по приобретению оборудования и доставке его до стройки;

· возмещение прочих расходов и затрат предусмотренных в сводном сметном расчете.

На базе данного показателя осуществляется учет и отчетность, оценка деятельности подрядчиков и заказчиков. Исходя из сметной стоимости строительства, в установленном порядке определяется балансовая стоимость (первоначальная) вводимых в действие основных фондов по построенным предприятием зданиям и сооружениям.

На основе сметной стоимости строительства осуществляется:

· учет и отчетность, оценка деятельности подрядных организаций и заказчиков;

· сравнение ПОС и ППР;

· выбор конструкций и объемно-планировочных решений;

· сравнение и выбор строительных материалов и технологии производства работ.

Так как сметная стоимость строительства служит для определения размера капитальных вложений, то все затраты в ней группируются в соответствии с технологической структурой капитальных вложений:

ССТР = ССТР.Р + СМОНТ.Р + СОБОР. + СПР. + СНЕПР.

ССТР.Р — сметная стоимость строительных работ, а именно:

1. работы по возведению зданий и сооружений:

— устройство сборных железобетонных, монолитных бетонных, кирпичных, металлических, балочных, деревянных и др. строительных конструкций;

2. санитарно-технические работы:

— устройство внутреннего водопровода, канализации, отопления, газоснабжения, вентиляции и др.;

— строительство наружных сетей и сооружений газопроводов, магистральных газонефтепроводов, сооружения для очистки сточных вод, для охраны атмосферы от загрязнения.

3. работы выполняемые при спец. строительстве:

— автомобильные дороги, железные дороги, аэродромы, мосты и т.д. линии электропередач, сооружения связи, телевидения, радиовещания, гидротехнические сооружения;

4. специальные строительные работы:

— горно- и вскрышные работы, буровзрывные, свайные, закрепление грунтов;

— озеленение, лесозащитные насаждения;

— работы по подготовке территории строительства (вырубка леса, корчевка пней, планировка территорий, гидронамыв, перенос строений);

— работы по устройству оснований и фундаментов под оборудование;

— разборка строительных конструкций

СМОНТ.Р — сметная стоимость монтажных работ.

— сборка и установка в проектное положение на месте постоянной эксплуатации всех видов оборудования;

— прокладка линий электроснабжения и сетей к электросиловым установкам, присоединение к сетям;

— демонтаж оборудования при реконструкции, технического перевооружения и капитальном ремонте действующих предприятий, зданий, сооружений.

СОБОР. — сметная стоимость оборудования, мебели и инвентаря.

— приборы и средства автоматического контроля связи;

— транспортные средства автоматически связанные с процессом производства;

— стоимость производственного инструмента (контрольно-измерительного, ударного, слесарного и др.)

— стоимость хозяйственного инвентаря (столы, стулья, вешалки, урны, противопожарный инструмент).

СПР — стоимость прочих затрат, относящихся, как к строительству в целом, так и к отдельным объектам и работам.

Они классифицируются следующим образом:

1. Прочие затраты, относящиеся к строительству в целом (гл. 1 Сводного сметного расчета): отвод земельных участков, выдача архитектурно-планировочного задания, выделение красной линии застройки, разбивка основных осей здания и сооружения, перенос их в натуру, закрепление пунктами и знаками, плата за землю при изъятии земельного участка под строительство, снос и перенос строений. Возмещение убытков и потерь собственника строений и земель, другие компенсационные затраты предусмотренные действующим законодательством.

2. Прочие затраты, относящиеся к деятельности подрядчика (гл. 9 ССР):

2.1. Относящиеся к СМР

— средства на строительство и разработку титульных, временных зданий и сооружений (Глава IX сводного сметного расчета);

— дополнительные затраты, связанные с производством работ в зимнее время (Глава X сводного сметного расчета);

2.2. не относящиеся к СМР (Глава X сводного сметного расчета);

— перевозка работников автотранспортом на расстояние свыше 3 км;

— по перебазированию строительно-монтажной организации с одной стройки на другую;

— по командированию работников для выполнения СМР;

— по выполнению работ вахтовым методом;

— по обеспечению нормальных условий труда;

— по премированию за ввод объекта в эксплуатацию;

— по страхованию работников и имущества подрядной организации и др. затраты, предусмотренные действующим законодательством и нормативными актами.

3. Прочие затраты, относящиеся к деятельности заказчика: технический надзор за ходом строительства (глава XI сводного сметного расчета).

4. Прочие затраты, связанные с деятельностью других участников строительства (глава XII ССР): проектно-изыскательские работы; авторский надзор; экспертиза проектно-сметной документации, разработка тендерной документации.

СНЕПР. — резерв средств на непредвиденные расходы и затраты, который предназначается для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает при: разработке рабочей документации; в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам.

Сметная стоимость строительно-монтажных работ.

В практике сметного нормирования и ценообразования сметная стоимость строительства стоимость строительно-монтажных работ объединяются в единую статью затрат- сметная стоимость СМР (ССМР).

ССМР = ССТР.Р + СМОНТ.Р = ПЗ + НР + Псм

ПЗ — прямые затраты — затраты, непосредственно связанные с выполнением работ на строительной площадке, отражающие стоимость используемых ресурсов (материальных, трудовых, технических).

М — сметная стоимость строительных материалов, изделий, конструкций, необходимых для выполнения проектных объемов работ.

Она определяется на основе сметных цен на эти материальные ресурсы, вида «франко».

где Рikмат — расход отдельных видов материальных ресурсов на выполнение i-го вида работ;

Цсмк1 ед — цена сметная на 1 единицу измеренного отдельного вида материальных ресурсов:

i = 1-n — виды выполняемых работ:

к=1-m — номенклатура используемых материальных ресурсов;

М и Цсмк1 ед рассчитываются в соответствии с МДС 81-2-1999.

ЗПс — затраты на оплату труда рабочих строителей, занятых непосредственно на выполнение работ, а также рабочих осуществляющих перемещение материальных ресурсов от приобъектного склада до места укладки или монтажа.

Средства на оплату труда (ЗПс) включают в себя:

— тарифную ставку с учетом районного коэффициента в качестве нее принимается минимальный прожиточный уровень, рассчитанный для конкретного субъекта РФ;

— премиальные и выплаты (не менее 20%) от тарифной ставки с районным коэффициентом;

— доплату за выслугу лет (от 0,6 до 1,5тарифной ставки с районным коэффициентом);

— компенсационные выплаты основного и дополнительных отпусков;

— северная надбавка для 6 зоны;

— выплаты за особые условия труда;

Определяется в соответствии с МДС 83-1-99 «Методрекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплату труда работников строительно-монтажных и ремонто-строительных организаций.

где ЗПмес — месячная зарплата рабочего строителя;

Траб — нормативная трудоемкость выполнения данного вида работ ;

tмес — среднемесячное количество рабочих часов при 40-часовой рабочей неделе определяемое следующим образом:

где Трабгод — годовое количество рабочих часов, установленное по производственному календарю — утверждается Минздравсоцразвития на 2009 г — 1987 часа.

j=1-m — типы использованных машин на выполнение i-го вида работ;

Тijмаш-час — время работы отдельных типов машин и механизмов на выполнение i-х видов работ;

Цсмjмаш-час — сметная цена эксплуатации машин и механизмов в расчете на 1 маш-час.

Стоимость 1 маш.-час строительных машин и механизмов, а также автотранспортных средств определяется в соответствии с МДС 81-3-99. Складывается из: единовременных затрат (доставка машин и механизмов до строительной площадке, при необходимости их монтаж и демонтаж); годовые (постоянные затраты) — амортизационные отчисления на восстановление первоначальной стоимости; текущие (эксплуатационные затраты) — затраты по оплате труда рабочих, занятых обслуживанием и управлением строительных машин и механизмов и линейного персонала в составе участников (бригад); затраты на материальные ресурсы.

Читайте также:  Как использовать мат кап на строительство

НР — накладные расходы — затраты, на создание строительно-монтажными организациями общих условий производства, его управление организацией и обслуживанием.

НР включает в себя следующие статьи затрат:

1. АХР — административно-хозяйственные расходы (з/плата административно-хозяйственного персонала и рабочих их обслуживающих с отчислениями по ЕСН (единый социальный налог — 26%), государственный фонд пенсионного страхования, в государственный фонд медицинского и социального страхования);

3. Расходы по организации работ на строительной площадке:

· Содержание пожарной и сторожевой охраны, произв. лабораторий, геодезические работы, работы по проектированию произв. работ;

· Затраты по рационализаторству и изобретательству;

· Подготовка объектов к сдаче;

· Переподготовка строительных организаций и структурных подразделений в пределах стройки.

4. Прочие накладные расходы:

· Расходы по обязательному страхованию имущества и отдельных категорий работников;

· Износ по нематериальным активам;

· Проценты по кредитам банков, относимые на себестоимость плюс расходы на рекламу.

5. Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы.

· Пособие в связи с потерей трудоспособности на производстве по решению суда;

· Налоги, сборы, платежи, относимые на себестоимость;

· Отчисления в специальные отраслевые ив не бюджетные фонды

· Отчисления в резерв на возведение временных (титульных) зданий и сооружений в тех случаях, когда средства на их возведение предусмотрены в договорной цене на строительство.

· Расходы возмещаемые заказчиком за счет прочих затрат (гл.9 ССР п.б)

НР определяется по:

1. МДС 81-33-2004 «Методические указания по определению величины НР в строительстве»

2. МДС 81-34-2004 «Методические указания по определению величины НР в строительстве, осуществляемо в районах крайнего севера и местах приравненных к ним»

Псм — сметная прибыль — средства, предназначенные для покрытия расходов подрядной организации на развитие производства и социальной сферы, а также материальным стимулированием работников:

· Уплату отдельных налогов (налог на прибыль и имущество организации);

· Модернизацию оборудования, реконструкцию объектов основных фондов;

· Материальную помощь работникам, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха;

· Организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведением.

Нпсм — норма сметной прибыли, определяемая по МДС 8-25-2001 «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве с учетом письма ФАС и ЖКХ №АП-5536/06 от 18.11.2004 г «О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве»

Сметная стоимость строительства:

Сметная стоимость строительства — сумма денежных средств, необходимая для его осуществления в соответствии с проектными материалами.

В соответствии с МДС 81-35.2004 при определении сметной стоимости строительства могут использоваться следующие методы:

1. Базисно — индексный

1.Базисно — индексный метод

На первом этапе определяется сметная стоимость отдельных видов работ в базисном уровне цен в зависимости от вида единичных расценок, ПЗ определяется следующим способом:

При закрытых расценках:

При открытых расценках:

где СНij — норма расхода материальных ресурсов, неучтенных ЕР;

Цсмj — сметная цена единицы измерения материала, неучтенных ЕР.

На втором этапе по заданию заказчика сметная стоимость строительства может быть переведена в текущий уровень с использованием индексов удорожания. Индексы удорожания разрабатываются отдельно для строительных и монтажных работ, на новое строительство, реконструкцию и др.

2.Ресурсный метод

Представляет собой расчет в текущих или прогнозных ценах ресурсов, необходимых для реализации проекта. Для этого необходимо знать:

— Состав и количество необходимых ресурсов;

— Сметные цены на эти ресурсы;

— Ресурсы, включающие в себя:

1. Затраты труда рабочих строителей и машинистов в чел-час

2. Время использования всех необходимых для выполнения СМР строительных машин и механизмов с указанием их марок и мощности в маш-час

3. Расход материала изделий и конструкций в принятых единицах измерения.

1.Ресурсно-индексный метод

Сочетание ресурсного метода с системой индексов удорожания отдельных видов ресурсов. При этом возможны следующие схемы:

1. Стоимость ресурсов определяется в базисном уровне цен

2. Перевод в текущий уровень цен осуществляется

А) с использованием индексов удорожания по статьям ПЗ

Б) стоимость основных ресурсов определяется в текущем уровне цен (по номенклатуре ресурсов, цены на которые отслеживаются региональными центрами по ценообразованию (ежеквартально))

Сметная стоимость строительства является основой для:

1. определения размеров капитальных вложений;

2. финансирования строительства;

3. формирования договорных цен;

4. взаиморасчета за выполненные подрядные работы;

5. оплата расходов по приобретению оборудования и доставке его до стройки;

6. возмещение прочих расходов и затрат предусмотренных в сводном сметном расчете.

На базе данного показателя осуществляется учет и отчетность, оценка деятельности подрядчиков и заказчиков. Исходя из сметной стоимости строительства, в установленном порядке определяется балансовая стоимость (первоначальная) вводимых в действие основных фондов по построенным предприятием зданиям и сооружениям.

На основе сметной стоимости строительства осуществляется:

Ш сравнение ПОС и ППР;

Ш выбор конструкций и объемно-планировочных решений;

Ш выбор строительных материалов, изделий и конструкций.

Состав сметной документации:

Для определения сметной стоимости строительства проектных предприятий, зданий и сооружений составляется сметная документация:

· сводный сметный расчет стоимости строительства и при необходимости сводка затрат по формам утверждаемым Госстроем РФ.

· объектные сметы (сметные расчеты) ;

· локальные сметы (сметные расчеты);

· сметные расчеты на отдельные виды работ и затрат;

Сметная документация составляется в определенной последовательности, постоянно переходя от мелких к более крупным элементам строительства, представляющих собой:

Вид работ= > объект строительства=> пусковой комплекс =>очередь строительства => стройка в целом

На стадии «проект» в состав сметной документации включаются объектные и локальные сметы, расчеты, сметные расчеты на отдельные виды затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства и при необходимости сводка затрат.

На стадии «рабочей документации» — объектные и локальные сметы.

Договорная цена, ее состав:

Взаиморасчеты между заказчиком и подрядчиком за выполнение работ (оказание услуги) осуществляется на основе договорной цены. Базой для формирования ДЦ является сметная стоимость строительства, определяемая в составе сметной документации. ДЦ формируется заказчиком и подрядчиком на равноправной основе, либо по результатам тендерных торгов, либо на основе прямых переговоров. В результате совместного решения оформляется протокол согласования ДЦ на строительную продукцию, который является неотъемлемой частью договора подряда.

где СПодр — сметная стоимость подрядных работ

Сдр — сметная стоимость других затрат, обязательства по осуществлению которых возложены на подрядчика

СПроч — сметная стоимость прочих затрат подрядчика, предусмотренных гл.10 сводного сметного расчета

Злим — лимитированные затраты ( на устройство временных, титульных зданий и сооружений, на зимнее удорожание работ)

Относительные величины структуры:

Относительные величины — результат сопоставления (деления) двух статистических величин. В знаменателе находится величина, с которой сравнивается — база сравнения, а в числителе сравниваемый показатель. Относительные величины структуры характеризуют удельный вес, в процентах, части совокупности в общей ее величине принятой за 100%.

Раздел 1. Сметная документация

1.1 Пояснительная записка к сметной документации на строительство автомобильной дороги III категории в с. Уват

Сметная документация на строительство автомобильной дороги в с. Уват составлена с использованием сметно-нормативной базы 2001 года согласно Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и Методики определения стоимости строительной продукции на территории Тюменской области.

Стоимость строительства определена по Территориальной сметно-нормативной базе, принятой и введенной в действие Администрацией Тюменской области (6 зона сосредоточенного строительства) в нормах и ценах, действующих на 1.01.2000 г.

Накладные расходы рассчитаны по нормам накладных расходов в зависимости от видов строительно-монтажных работ в процентах от средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, согласно МДС 81-33.2004 с учетом письма ФАС и ЖКХ № ЮТ-260/06 от 31.01.2005 г.

Сметная прибыль рассчитана по нормам сметной прибыли на виды работ, в % от средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, согласно МДС 81-25.2001 с учетом письма ФАС и ЖКХ № ЮТ-260/06 от 31.01.2005 г.

Затраты на материалы, не учтенные расценками, определены по сборникам сметных цен, часть 1 и 4.

Стоимость временных зданий и сооружений определена по нормам (в процентах от стоимости строительно-монтажных работ по главам 1-8, согласно требований ГСН 81-05-01-2001. Возвратные суммы определены в размере 15% сметной стоимости временных зданий и сооружений.

Дополнительные затраты, связанные с производством работ в зимнее время исчислены по нормам ГСН 81-05-02-2007.

Остальные затраты по главе 10 определены согласно МДС 81-35.2004 на основании исходных данных.

Затраты на экспертизу проектно-сметной документации определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 .

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определен в размере 3% от общей стоимости строительства, согласно МДС 81-35.2004.

Перевод итогов смет в текущий уровень цен осуществлен с использованием индекса удорожания СМР на комплекс работ по состоянию на 3 квартал 2009 г. (К=6,09 — табл. 2 к приказу ГУС ТО № 650 — од от 13.07.2009г.).

Сметная стоимость строительства автомобильной дороги в текущих ценах по состоянию на 3 квартал 2009 г. составила 169807,20 тыс.руб.

Источник: www.pr-j.ru

Рейтинг
Загрузка ...