Восточный участок Большой кольцевой линии столичного метро будет достроен к 2022 году. Об этом в пятницу заявил мэр Москвы, осматривая одну из станций БКЛ — «Текстильщики». В будущем здесь появится крупный пересадочный узел. Он объединит две линии метро и второй московский диаметр. Протяженность Восточного участка Большой кольцевой более 11 километров.
И, помимо «Текстильщиков», в него войдут еще три станции. Их строительство улучшит транспортную доступность сразу пяти районов столицы, где проживает почти полмиллиона человек.
Технополис «Москва», автомобильный завод, предприятия и жилые кварталы — столичный район «Текстильщики» всегда был крупным промышленным центром мегаполиса. Ежедневно в метро и на автодорогах — оживленное движение. Потому строительство здесь транспортного узла — мечта и необходимость.
В 2017 году здесь начали строить Большую кольцевую линию метро. Пересадка на электрички МЦД-2, Таганско-Краснопресненскую линию — уже в ближайшей перспективе.
Что строить после БКЛ?
Новый метровокзал расположен очень удобно. Между Шоссейной улицей и линией железной дороги Курского направления — МЦД-2. Станция «Текстильщики » БКЛ позволит пассажирам пересаживаться на любой транспорт, тратя на это всего несколько минут.
«Задача состоит в том, чтобы летом следующего года всю проходку на восточном участке выполнить — пройти участок, используя щиты диаметром шесть метров, 10 метров, и обеспечить дальнейший ввод станций», — рассказал Собянин.
Протяженность Большой кольцевой линии — 70 километров. Это 31 станция и 3 электродепо. Восточный участок БКЛ — это 11 с половиной километров. На нем разместятся 4 станции. Поезда будут перевозить пассажиров в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров. Сейчас этот отрезок подземного пути готов лишь на четверть.
Работы, начатые 3 года назад, планируют завершить в 2022.
Зато когда этот участок откроют, жители пяти прилегающих районов юго-востока Москвы — а это 450 тысяч человек — смогут сэкономить время в пути. В часы пик разгрузятся автомагистрали и соседние линии метро — Замоскворецкая, Таганско-Краснопресненская и Люблинско-Дмитровская. Тоннель строят из железобетонных блоков. Чтобы проложить подземный путь, таких нужны сотни. Строители трудятся в круглосуточном режиме.
И в пятницу мэр Сергей Собянин анонсировал начало нового эксперимента в столичном метро, который позволит перераспределить потоки в час пик, а пассажирам сэкономить на поездках: «Со 2 ноября на двух линиях #мосметро вводятся скидки на проезд до 50%. Сниженный тариф будет действовать для пассажиров, которые войдут на любую станцию Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий с момента открытия до 7.15 и с 8.45 до 9.15».
Эксперимент продлится полгода. Его задача — мотивировать людей пользоваться транспортом тогда, когда возможно соблюдение социальной дистанции. По билету «Кошелек» спишется 20 рублей вместо 40, а по единому проездному на карте «Тройка» компенсация будет начисляться раз в неделю — по 20 рублей за день. Те, кто пользуются банковской картой — за проезд заплатят 22 рубля вместо 44.
Когда полностью заработает Большая кольцевая линия метро
Анастасия Мартынова, Илья Ушаков и Виктор Мальцев, «ТВ Центр».
Источник: www.tvc.ru
Собянин объявил о полном запуске Большой кольцевой линии метро через несколько месяцев
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Одна из самых глубоких станций столичной подземки — станция БКЛ «Марьина Роща» — готова на 97%, заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода работ.
«С 2017 года специалисты провели колоссальный объем работы на экстремальной глубине более 70 метров. Сегодня станция построена на 97%. Идет финишная отделка и монтаж оборудования. Через несколько месяцев Большая кольцевая линия будет замкнута, поезда пойдут по самому большому в мире метрокольцу длиной 70 км», — отметил столичный градоначальник.
В пресс-службе мэрии напомнили, что активное строительство северо-восточного участка БКЛ — от станции «Нижегородская» до станции «Савеловская» — началось в 2017–2018 годах. На этом участке длиной 15,9 км расположено семь станций: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща», а также соединительная ветка в депо «Нижегородское».
Станцию «Марьина Роща» строят вдоль 3-го Проезда Марьиной Рощи. Она станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, который включает наземный транспорт, БКЛ, Люблинско-Дмитровскую линию метро, МЦД-2, станция которого откроется в 2022 году, а также линию МЦД-4, которая появится в перспективе. Общий пассажиропоток ТПУ, по оценкам столичных властей, составит порядка 63 тысячи человек в сутки.
С открытием на Большой кольцевой линии метро станции «Марьина Роща» нагрузка на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии сократится примерно на 15%, а время поездки местных жителей в соседние районы, например, в Савеловский или Сокольники», уменьшится на 10-15 минут.
Как отмечают в московской мэрии, станция «Марьина Роща», расположенная на уровне 72 метров под землей, войдет в тройку самых глубоких в московском метро. Также на станции разместится самый длинный во всей подземке эскалатор — 130 метров.
«Станция строится закрытым способом, который является одним из наиболее сложных методов в метростроении. Все работы ведутся в подземных условиях. Транспортировку разработанного грунта, доставку материалов, конструкций и оборудования, спуск и подъем людей производят через шахтные стволы, оборудованные вертикальными конвейерами, клетями и бадьями», — рассказали в пресс-службе мэрии.
У станции будет один вестибюль, который обеспечит выход пассажиров на Шереметьевскую улицу и 2-ю улицу Марьиной Рощи.
Источник: www.rosbalt.ru
Большая кольцевая линия метро в Москве: Участок от «Каширской» до «Нижегородской» достроят до конца 2022 года
На Большой кольцевой линии (БКЛ) метро сегодня круглосуточно прокладывают оставшиеся 9 из 31 станции. Напомним, все тоннели соединили здесь еще в конце прошлого года.
«Теперь вся БКЛ практически уже работает в режиме, когда не надо будет останавливать радиальные направления, — сказал сегодня, 5 мая, мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции БКЛ «Печатники». — Будет проводиться проходка и технологические доработки. Восточный участок БКЛ готов на 70%. Надеюсь, все основные строительные работы на нем будут завершены к концу этого года».
Мэр напомнил, что для соединения Люблинско-Дмитровской линии и БКЛ пришлось временно закрыть с 30 апреля движение между действующими станциями салатовой ветки «Дубровка» и «Волжская». Составы по этому маршруту вновь запустили досрочно 4 мая.
«Планировали на 14 дней остановить, потому что здесь сложнейшие грунты, рядом проходит в коллекторе речка, — сказал Собянин. — Пришлось проходить над действующей веткой метро и снизу, и сверху. Помимо этого, здесь действующая железная дорога, будущий МЦД-2, стройка Юго-Восточной хорды — это сложнейшая строительная площадка. Тем не менее, строителям удалось за четыре дня провести все необходимые работы. Ювелирная, очень сложная технологически работа завершена».
ТТХ УЧАСТКА
На восточном отрезке БКЛ поезда поедут между станциями «Каширская» и «Нижегородская».
Длина этого маршрута — 10,7 километра.
На нем разместят четыре остановки — «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».
От «Текстильщиков» до «Кленового бульвара» пройдёт большой двухпутный тоннель диаметром 10 метров.
ЧТО СТРОЯТ
Одна из станций этого участка БКЛ — «Печатники» — находится в одноименном районе на юго-востоке столицы на пересечении улиц Гурьянова и Шоссейная. Для оформления вестибюля и платформы используют чёрно-белые цвета. Колонны около эскалаторов и лестниц переходного моста поставят в виде композиции из двух букв «П». А в торцах станции появятся скамейки в форме перевернутых букв «П».
Новая станция входит в один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Москвы. В нем соединятся две линии метро – Люблинско-Дмитровская и Большая кольцевая, МЦД-2 и маршруты наземки.
«Печатники» готовы уже 65 %, — рассказал заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарев. — На станции продолжается устройство внутренних стен и перегородок. Специалисты заняты отделкой платформы, мостовых переходов, технических помещений и кассового зала второго вестибюля. Кроме того, идет монтаж внутренних инженерных систем и оборудования».
Во время благоустройства рядом построят подземный пешеходный переход через улицу Гурьянова, поставят автобусные остановки и дополнительные светофоры.
«На станции БКЛ «Печатники» будет два вестибюля, — добавил руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. — Один обеспечит пересадку на станцию Люблинско-Дмитровской линии. Второй — на строящуюся станцию МЦД-2, которую планируется завершить к лету».
Из метро пассажиры смогут попасть на соседние улицы Шоссейная и Гурьянова, к жилым домам, общественным центрам, павильонам наземки.
В ЧЕМ ПОЛЬЗА
После запуска восточной части БКЛ:
— ускорятся поездки по городу для жителей Нагатинского Затона, Печатников, Текстильщиков, Нижегородского района, Лефортово, а также тех, кто там работает;
— в пути можно будет сэкономить около 10 — 15 минут;
— разгрузятся центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий метро;
— на станции «Печатники» Люблинско- Дмитровской линии пассажиропоток снизится на 30%, а на южном участке салатовой ветки — на 15%;
— свободнее станет на дорогах около этой линии метро.
КОГДА ОТКРОЮТ
Пассажиры смогут приехать на новые станции БКЛ в 2022 — 2023 годах.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Источник: www.msk.kp.ru