Определение захватки в строительстве

и равномерного их выполнения с целью организации потока монтируемое здание расчленяют на отдельные монтажные участки.

При строительстве жилых домов с кирпичными стенами и междуэтажными перекрытиями из сборного железобетона каменные работы выполняют методом поперечных этаж-захваток. Сущность его состоит в том, что здание в плане делят на несколько одинаковых по трудоемкости захваток.

На каждой захватке выкладывают стены на высоту этажа сначала с междуэтажных перекрытий, а затем с инвентарных подмостей: в первую смену возводят стены, во вторую переставляют или наращивают подмости. По окончании кладки на первой захватке каменщики переходят на вторую, а на первой монтажники устанавливают панели перегородок и плиты перекрытий. В дальнейшем процесс работы повторяется. Число захваток в пределах этажа зависит от размера здания. Обычно за захватку принимают часть здания, равную секции дома. Каждую поперечную захватку можно делить на два

участка. Строительно-монтажные работы при этом выполняют одновременно на обоих участках: поярусно возводят кладку стен на каждом участке или монтируют конструкции.

Расчет количества захваток

Кирпичную кладку стен каждого этажа здания выполняют в три яруса звеньями, закрепленными за определенными делянками, что обеспечивает поосевую специализацию и их ответственность за качество работы исполнителей.

В одноэтажных зданиях за захватку, как правило, принимают один температурный блок или, в отдельных случаях (например, если здание состоит из одного блока), один или несколько пролетов температурного блока. В случае если здание в виде одного температурного блока имеет всего один пролет, за захватку принимается часть пролета по длине здания.

Во всех случаях при разбивке на захватки следует стремиться к тому, чтобы объемы работ на захватках были равны, что позволяет обеспечить ритмичный поток.

Минимальное число захваток, на которое необходимо разбивать здание, должно приниматься не менее двух, так как в противном случае приходится, с целью совмещения, организовывать работу в две и более смены, что приводит к существенным потерям.

В прил. К на рис. К.1 показана схемаделения здания на захватки и движения каменщиков, а на рис. К.2 – схема раскладки материалов на подмостях.

Необходимое количество рабочих в бригаде каменщиков определяется из условия обеспечения полной загрузки монтажного крана, обслуживающего кладку, по формуле

где Qкл – затраты труда на процессы, выполняемые бригадой камен-

щиков, чел.-дн. (берутся из табл. 10, гр. 11);

Ткр – время работы крана по обслуживанию кладки, дн.

где Туп – время установки и разборки подмостей, дн.;

Тпк и Тпр – время подачи кирпича и раствора, дн.;

Трм – время разгрузки материалов, дн. (см. прил. Е);

Тмп – время монтажа перемычек, дн.;

Тул – время установки лестничных маршей и площадок, дн.

Каждый из составляющих формулы (38) находится по выражению

где Qi – затраты труда на выполнение краном i-го процесса, чел.-дн.;

Лекция № 9 ч 1 Графические виды ОТМ в строительстве

Nрi – количество рабочих в звене, выполняющих i-й процесс, чел.

Полученное Nкам округляется до целого и разбивается на звенья:

«двойка» (можно применять при любой кладке);

«тройка» (применяется для простой кладки и кладки средней сложности при толщине кладки не менее 0,38 м);

«четверка» (используется при кладке стен толщиной не менее 0,51 м простой и средней сложности).

Перед определением размеров делянок необходимо по высоте кладку разбить на ярусы (высота яруса 0,9…1,2 м). Размер делянки для каждого из звеньев находится по выражению

где Нврi – норма времени на кладку стен толщиной δi, чел.-ч;

hя – высота яруса кладки, м;

Кп – коэффициент выполнения норм (Кп=1…1,2);

Кпр – коэффициент, учитывающий проемность стен;

tсм – продолжительность рабочей смены, tсм = 8 ч.

где Fст – площадь стен без вычета проемов, м 2 ;

Fпр – площадь оконных и дверных проемов, м 2 .

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 1463 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Разбивка объекта на монтажные участки, захватки и ярусы

Технологичность – это свойство конструкций, отвечающее их требованиям технологии и позволяющее наиболее просто с наименьшими затратами труда, времени и средств производства осуществлять их изготовление, транспортировку и монтаж при соблюдении требований безопасности работ и качества продукции.

Различают следующие виды технологичности:

  • Технологичность изготовления;
  • Монтажная технологичность;
  • Технологичность транспортирования.

Важными признаками, характеризующими монтажную технологичность сборной конструкции, являются:

1. Равновесность конструкции;

2. Конфигурации монтажных элементов, их крупноразмерность и заводское изготовление;

3. Блочность, положение и точность опорной части фундамента;

4. Точность изготовления конструкций;

5. Простота стыка;

6. Наличие в конструкциях фиксирующих и ориентирующих частей;

7. Наличие на опорных и опираемых поверхностях монтажных рисок;

8. Способность стыка немедленно воспринимать нагрузки от смонтированной конструкции в возможно короткий срок от вышележащих конструкций;

9. Удобство и правильность расположения мест строповки конструкций;

10. Четкая и ясная маркировка элементов, указывающая место каждого элемента и ориентировки ее положения в сооружении.

Монтажный процесс

Монтаж – это индустриальный комплексный процесс возведения зданий и сооружений из готовых сборных конструкций или их элементов.

Комплексный процесс состоит из простых процессов и операций:

1. Подготовительный процесс;

2. Транспортный процесс;

3. Монтажный процесс.

Транспортный процесс включает в себя: доставку, приемку, разгрузку и раскладку конструкций, их элементов и деталей, вспомогательных материалов и креплений, а также подачу конструкций в зону монтажа со складов или площадок укрупнительной сборки.

К подготовительному процессу относятся: изготовление и подготовка монтажных приспособлений; проверка геометрических размеров и качества конструкций, а также оснований, на которые они должны быть установлены; укрупнительная сборка; подготовка к подъему; навеска и закрепление подмостей, лестниц и ограждений; установка приспособлений для выверки и временного закрепления конструкций; подготовка и комплектация крепежных деталей и материалов стыка; установка монтажных кранов и подмостей.

Читайте также:  Какая документация необходима для строительства

Монтажным процессом являются: строповка, подъем, установка на место, выверка и временное закрепление конструкций, антикоррозионная защита отдельных элементов конструкций, деталей и стыков, окончательное закрепление конструкций.

В качестве монтажного участка принимают характерную часть здания, блок, секцию, пролет или ячейку.

Содержание ПОС и ППР

Проект производства монтажных работ определяет (ППР):

1. Технологическую последовательность, методы и способы монтажа;

2. Тип и марки основных монтажных машин;

3. Способы укрупнения конструкций, членение сооружения на монтажные участки, блоки и ярусы;

4. Последовательность выполнения работ, перечень и конструкцию приспособлений, лесов и подмостей, места их установки и способы прикрепления;

5. Способы временного и постоянного закрепления конструкций и устройство стыков;

6. Мероприятия, обеспечивающие безопасное производство работ.

В состав проекта производства монтажных работ входит:

1. Календарные планы поставки с заводов сборных конструкций;

2. Ведомость объемов монтажных работ;

3. Технологические схемы монтажа здания и его конструкций;

4. Схемы предмонтажного усиления и оснащения;

5. Схемы укрупнения конструкций и площадок укрупнительной сборки;

6. Схемы монтажа, установки и перемещения монтажных машин;

7. Чертежи временных опор, строповочных и монтажных приспособлений и оснастки;

8. Требования по точности установки монтируемых конструкций и схемы геодезического обеспечения;

9. Графики производства монтажных работ, использования машин и транспорта.

Проект организации строительства (ПОС) разрабатывается проектными организациями.

ПОС решает следующие задачи:

1. Устанавливает продолжительность строительства;

2. Определяет сроки поставки основного технологического оборудования;

3. Распределяет по времени общий объем капитальных вложений;

4. Устанавливает сроки, объем и последовательность работ подготовительного периода;

5. Определяет объемы, последовательность выполнения основных строительно-монтажных работ;

6. Устанавливает потребность в основных конструкциях, деталях, материалах и полуфабрикатах.

ППР осуществляет конкретизацию решений ПОС с учетом возможностей данной строительной организации и следующие задачи:

1. Уточнение сроков возведения зданий и сооружений;

2. Уточняет мероприятия подготовительного периода;

3. Уточняет разработку графиков поставки материалов;

4. Устанавливает методы и очередность производства работ;

5. Определяет потребность в строительных и транспортных средствах;

6. Рассчитывает потребность в рабочих кадрах;

7. Намечает мероприятия по контролю качества строительно-монтажных работ и технике безопасности.

Подготовка площадки к строительству

Подготовительные работы проводит генподрядная организация после заключения договора с заказчиком.

Подготовительные работы делятся на:

· Внеплощадочные подготовительные работы;

· Внутриплощадочные подготовительные работы.

К внеплощадочным работам относится устройство:

К внутриплощадочным работам относятся:

· восстановление и закрепление геодезической основы для строительства;

· расчистка территории строительной площадки и снос строений;

· инженерная подготовка строительной площадки (планировка, отведение сточных вод, устройство временных или постоянных дорог, сетей водо-, тепло-, электроснабжения, телефонизация, радиосвязь, прокладка новых инженерных коммуникаций, устройство временных бытовых помещений, складов открытого и закрытого типов, ограждения и освещения строительной площадки).

Такелажное оборудование

К такелажному оборудованию относятся: канаты, цепи, стропы, захваты, блоки, полиспасты, домкраты, тали, лебедки, якоря и т.д.

Строповку сборных конструкций производят с помощью стропов, захватов и траверс.

Захватные приспособления для строповки должны обеспечивать удобный, быстрый и безопасный захват, подъем и установку конструкций в проектное положение и их расстроповку.

Захваты — это устройства, с помощью которых концы стропа прикрепляются к поднимаемой детали или конструкции.

Захваты бывают:

  • Петлевые (крюк, карабин, специальные замки);
  • Без петлевые (с дебалансной опорой, с кулачковой опорой);
  • Фрикционные, удерживающие груз за счет сил трения;
  • Вакуумные, удерживающие элемент с помощью вакуумных присосок.

По способу управления захваты могут быть:

  • Ручные;
  • Дистанционные;
  • Радиоуправляемые.

По типу привода:

  • Электрические;
  • Механические;
  • Гидравлические;
  • Ручные.

Стропы изготавливают из стальных канатов и они бывают:

  • Универсальные;
  • Облегченные.

§ 15. Разработка строительного генерального плана на период

Монтажа конструкций

На стройгенплане монтажной площадки, разработанном на период монтажных работ, указывают:

1. Проектируемые здания и сооружения, а также другие сооружения, находящиеся в зоне монтажа;

2. Централизованные и приобъектные склады и площадка укрупнительной сборки конструкций;

3. Монтажные машины, оборудование, подкрановые пути и вспомогательные устройства;

4. Зоны действия и направления перемещения монтажных машин и транспортных средств;

5. Места монтажа и демонтажа кранов;

6. Железные дороги, автодороги и проезды в пределах площадки, связывающие склады конструкций, укрупнительные площадки конструкций объекта монтажа и обеспечивающие доставку конструкций в зону действия монтажных кранов;

7. Сети трубопроводов, кабельных и прочих разводов, устройств для снабжения площадки водой, электроэнергией, сжатым воздухом и паром;

8. Административные и подсобные помещения, бытовки и другие;

9. Общеплощадочные устройства по охране труда;

10. Прожектора для освещения строительной площадки, пожарные гидранты.

Места установки кранов показывают на стройгенплане исходя из условия обеспечения безопасных расстояний от воздушных электросетей, мест движения городского транспорта и пешеходов и мест складирования строительных конструкций и деталей.

Монтаж железобетонных рам

Рамы сплошной конструкции укрупняют и сваривают на земле у мест установки, оставляя только два монтажных стыка ригеля, которые делят рамы на три части.

Монтаж выполняют на двух временных опорах с помощью самоходных кранов. Сначала на фундаменты устанавливают стойки-рамы с частью ригеля, опирают на временные опоры и расчаливают. Затем двумя кранами монтируют средний участок ригеля. Ригель поднимают посредствам жестких траверс, предохраняющих его стенку от изгиба, и временно закрепляют при помощи расчалок.

Сварку или клепку обоих стыков ригеля производят на временных опорах.

Монтаж железобетонных арок

Блоки полуарок монтируют методом скольжения с помощью одного или двух одновременно работающих кранов.

Полуарки, укрупненные на стеллажах из отдельных железобетонных элементов, подают в зону действия крана на двух тележках.

Под нижний конец полуарки подводят специальную тележку, передвигают по рельсам, уложенным перпендикулярно продольной оси здания. Гнезда фундамента под полуарки должны находиться между рельсами. Монтаж начинают с подъема части полуарки. По мере подъема тележка перемещается в сторону здания. При сближении с фундаментом пята полуарки плавно входит в его гнездо.

Читайте также:  Можно сэкономить при строительстве дома

После подъема другим краном второй полуарки, обе полуарки соединяются в верхнем стыке и временно закрепляются. Далее ведется монтаж второй арки в такой же последовательности и временно закрепляется при помощи расчалок. Для создания жесткости арок производится монтаж плит покрытия.

Монтаж армоцементных сводов

Монтаж армоцементных сводов больших пролетов выполняют с передвижных кондукторов с использованием приспособлений для временного закрепления элементов свода на его опорах.

Волна свода состоит из двух крайних и одного среднего элементов шириной 2 м, диной – 14 м каждый.

Сборные армоцементные элементы после их изготовления на матрице усиливают монтажными стяжками, которые остаются на время их складирования, транспортирования и монтажа.

В местах строповки к стяжкам приваривают петли. Строповка элемента при погрузочно-разгрузочных работах и при монтаже осуществляется балансирными стропами в четырех точках. Элементы свода транспортируют в специальных кассетах на полуприцепах.

Для обеспечения равномерности работ по сборке свода монтаж элементов ведут с приобъектного склада, располагаемого в зоне действия монтажного крана либо с транспортных средств.

Конструктивно-компоновочная схема монтажного кондуктора состоит из трех блоков:

1. Опорная площадка с колесами;

3. Рабочая площадка с тремя парами опорных оголовков, подъем и опускание которых осуществляется реечным домкратом.

Последовательность сборки элементов в волне свода и смежных волн следующая: Устанавливают два крайних элемента волны свода, опирая их на подвижные опоры кондукторов и на инвентарные приспособления на подсводных балках, затем средний элемент волн. С помощью реечных домкратов приводят элементы в проектное положение, соблюдая соосность стержней смежных элементов. Электросваркой накладок соединяют элементы волны между собой и арматурные выпуски в крайних элементах приваривают к закладным деталям опорных балок.

В такой же последовательности собирают следующие волны и соединяют смежные волны по длине с помощью сварки закладных деталей. Затем снимают монтажные стяжки на первых двух волнах, устанавливают опалубку, замоноличивают поперечные и продольные швы.

Технологическая карта

Технологическая карта – это проектный документ, определяющий технологию, организацию и экономические показатели отдельного строительного процесса.

Технологическая карта входит в состав ППР и является обязательным документом для производителей работ: мастеров, прорабов и рабочих.

Технологические карты бывают индивидуальными и типовыми.

Индивидуальные технологические карты разрабатывают в составе ППР только для сложных и новых методов работ.

Типовые технологические карты разрабатываются на массовые строительно-монтажные работы применительно к полностью законченным эталонным частям объекта.

За эталонную часть принимают: пролет, часть пролета или ячейку температурно-деформационного блока одноэтажного здания; типовой этаж или его часть; целое здание или сооружение в проектных размерах.

Исходными данными при разработке технологических карт являются: рабочие чертежи конструкций, СНиПы, инструкция, стандарты, ЕНиРы, а также местные прогрессивные расценки.

Технологическая карта состоит из текстовой и графической частей и включает следующие разделы:

· Организация и технология строительного процесса;

Понятие технологичности

Технологичность – это свойство конструкций, отвечающее их требованиям технологии и позволяющее наиболее просто с наименьшими затратами труда, времени и средств производства осуществлять их изготовление, транспортировку и монтаж при соблюдении требований безопасности работ и качества продукции.

Различают следующие виды технологичности:

  • Технологичность изготовления;
  • Монтажная технологичность;
  • Технологичность транспортирования.

Важными признаками, характеризующими монтажную технологичность сборной конструкции, являются:

1. Равновесность конструкции;

2. Конфигурации монтажных элементов, их крупноразмерность и заводское изготовление;

3. Блочность, положение и точность опорной части фундамента;

4. Точность изготовления конструкций;

5. Простота стыка;

6. Наличие в конструкциях фиксирующих и ориентирующих частей;

7. Наличие на опорных и опираемых поверхностях монтажных рисок;

8. Способность стыка немедленно воспринимать нагрузки от смонтированной конструкции в возможно короткий срок от вышележащих конструкций;

9. Удобство и правильность расположения мест строповки конструкций;

10. Четкая и ясная маркировка элементов, указывающая место каждого элемента и ориентировки ее положения в сооружении.

Монтажный процесс

Монтаж – это индустриальный комплексный процесс возведения зданий и сооружений из готовых сборных конструкций или их элементов.

Комплексный процесс состоит из простых процессов и операций:

1. Подготовительный процесс;

2. Транспортный процесс;

3. Монтажный процесс.

Транспортный процесс включает в себя: доставку, приемку, разгрузку и раскладку конструкций, их элементов и деталей, вспомогательных материалов и креплений, а также подачу конструкций в зону монтажа со складов или площадок укрупнительной сборки.

К подготовительному процессу относятся: изготовление и подготовка монтажных приспособлений; проверка геометрических размеров и качества конструкций, а также оснований, на которые они должны быть установлены; укрупнительная сборка; подготовка к подъему; навеска и закрепление подмостей, лестниц и ограждений; установка приспособлений для выверки и временного закрепления конструкций; подготовка и комплектация крепежных деталей и материалов стыка; установка монтажных кранов и подмостей.

Монтажным процессом являются: строповка, подъем, установка на место, выверка и временное закрепление конструкций, антикоррозионная защита отдельных элементов конструкций, деталей и стыков, окончательное закрепление конструкций.

В качестве монтажного участка принимают характерную часть здания, блок, секцию, пролет или ячейку.

Содержание ПОС и ППР

Проект производства монтажных работ определяет (ППР):

1. Технологическую последовательность, методы и способы монтажа;

2. Тип и марки основных монтажных машин;

3. Способы укрупнения конструкций, членение сооружения на монтажные участки, блоки и ярусы;

4. Последовательность выполнения работ, перечень и конструкцию приспособлений, лесов и подмостей, места их установки и способы прикрепления;

5. Способы временного и постоянного закрепления конструкций и устройство стыков;

6. Мероприятия, обеспечивающие безопасное производство работ.

В состав проекта производства монтажных работ входит:

1. Календарные планы поставки с заводов сборных конструкций;

2. Ведомость объемов монтажных работ;

3. Технологические схемы монтажа здания и его конструкций;

4. Схемы предмонтажного усиления и оснащения;

5. Схемы укрупнения конструкций и площадок укрупнительной сборки;

6. Схемы монтажа, установки и перемещения монтажных машин;

7. Чертежи временных опор, строповочных и монтажных приспособлений и оснастки;

8. Требования по точности установки монтируемых конструкций и схемы геодезического обеспечения;

9. Графики производства монтажных работ, использования машин и транспорта.

Читайте также:  Нормы расход материалов при строительстве и ремонте

Проект организации строительства (ПОС) разрабатывается проектными организациями.

ПОС решает следующие задачи:

1. Устанавливает продолжительность строительства;

2. Определяет сроки поставки основного технологического оборудования;

3. Распределяет по времени общий объем капитальных вложений;

4. Устанавливает сроки, объем и последовательность работ подготовительного периода;

5. Определяет объемы, последовательность выполнения основных строительно-монтажных работ;

6. Устанавливает потребность в основных конструкциях, деталях, материалах и полуфабрикатах.

ППР осуществляет конкретизацию решений ПОС с учетом возможностей данной строительной организации и следующие задачи:

1. Уточнение сроков возведения зданий и сооружений;

2. Уточняет мероприятия подготовительного периода;

3. Уточняет разработку графиков поставки материалов;

4. Устанавливает методы и очередность производства работ;

5. Определяет потребность в строительных и транспортных средствах;

6. Рассчитывает потребность в рабочих кадрах;

7. Намечает мероприятия по контролю качества строительно-монтажных работ и технике безопасности.

Разбивка объекта на монтажные участки, захватки и ярусы

Для поточной организации процесса и обеспечения безопасности работ здание делят на участки, захватки и ярусы.

Для обеспечения концентрации ускорения работ здание делят на участки. На каждом из участков организуют параллельные или последовательные специализированные потоки монтажа строительных конструкций или других видов работ.

С учетом принятого метода монтажа каждый из участков здания или все здание делят на захватки, на которых последовательно выполняют отдельные процессы. Размер захватки определяют из условия создания фронта работ для организации процессов, их непрерывности, создания фронта работ для монтажа оборудования из условия соблюдения требований техники безопасности, конструктивных особенностей здания.

Размер монтажной захватки при монтаже одноэтажного каркасного здания принимают менее длины двух ячеек пролета и не более дины температурного отсека. Размер захватки уточняют с учетом продолжительности работы кранов на захватке и должна быть кратна смене или полусмене.

Монтаж конструкций многоэтажного каркасного здания выполняют поярусно. Высота яруса зависит от конструктивных особенностей здания, вида конструкций, условия изготовления, транспортирования и укрупнительной сборки конструкций, а также от грузоподъемности кранов. С учетом влияния этих факторов высоту яруса принимают равной высоте 1, 2, 3 или 4 этажей.

При монтаже крупнопанельных и зданий из равных железобетонных элементов принимают 1 этаж за ярус.

§ 5. Строительный генеральный план

Строительный генеральный план разрабатывается для отдельных периодов строительства в соответствии со строительными нормами и определяет:

1. Места расположения на строительной площадке существующих и монтируемых зданий и сооружений;

2. Привязку ведущих строительных машин;

3. Площадку укрупнительной сборки конструкций;

4. Внеплощадочные и внутриплощадочные постоянные и временные инженерных сетей с подводкой к распределительным устройствам и местам потребления;

5. Расположение автомобильных дорог;

6. Места разгрузки и складирования материалов;

7. Временные ограждения опасных зон для движения машин и пешеходов, оборудование этих зон соответствующими знаками;

8. Места расположения пожарных гидрантов;

9. Расположение бытовых и складских помещений.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник: cyberpedia.su

4.Виды строительных потоков. Понятие о захватке. Понятие о технологической карте и ее назначение.

Захватка-часток работы занимающий такую протяженность дороги(м) на котором специальное звено машин выполняет данный рабочий поцесс или рабочую операцию или их технологически неразделенный?

Технологическая карта- проектный документ, излагающий технологию процессов, необходимых для строительства данного сооружения или элемента дороги.

5. Конструкция зем полотна в насыпе. Элементы поперечного профиля их определения и правила назначения размеров.

Рис. 1.1. Конструкции земляного полотна в поперечном профиле на насыпях: а — насыпи высотой до 2. 3 м без боковых резервов; б — насыпи высотой 1,5 м с боковыми резервами; в — насыпи высотой от 2. 3 до 6 м;

г — насыпи высотой от 6 до 12 м; А — ширина возводимого земляного полотна; В — ширина дорожного полотна; b — ширина проезжей части;

П — граница постоянной полосы отвода; О — граница временной полосы отвода; Р — восстановленный слой растительного грунта

6. Конструкция зем полотна в выемке. Элементы поперечного профиля их определения и правила назначения размеров.

7. Требования к зем полотну. Пути повышения прочности и устойчивости земляного полотна.

Требования к ЗП

1 повышению надежности

2 снижению стоимости строительства земляного полотна

3 уменьшению объемов насыпей

Пути повышеня прочности ЗП

Использование более прочного материала

Укрепление грунта различными вяжущими материалами +армирование(золы,шлаки,шламы,известь,цемент)

Изменение влажности рунта и степени уплотнения

Введение в грунт добавки другого грунта для получения оптимальной смеси

Земляное полотно должно быть однородным в своей массе по физи- ческому состоянию грунтов. Это определяется главным образом одно- родностью плотности и влажности грунтов. Повышение однородности грунта приводит к повышению надежности земляного полотна.

8. Классификация грунтов для строительства земляного поло тна. Требования к грунтам.

Грунты, используемые для возведения насыпей, разделяют на четыре основные группы: скальные, добываемые путем разрушения естественных сплошных или трещиноватых скальных массивов; крупнообломочные, залегающие в естественных условиях в виде аллювиальных и делювиальных отложений; песчаные; глинистые. Для насыпей применяют грунты, состояние которых под действием природных факторов не изменяется или изменяется незначительно, что не влияет на их прочность и устойчивость в земляном полотне. К таким грунтам относят скальные неразмягчаемые породы, крупнообломочные, песчаные (кроме мелких и пылеватых), супеси легкие и крупные. Эти грунты применяют для возведения земляного полотна без ограничений.

Требования к грунтам

-возможность отсыпки насыпи из разных грунтов при их послойном распределение

-применение в рабочем слое(1-1.5 м ЗП) более прочных грунтов

-при отсыпке нижней части насыпи из дренирующих грунтов толщина этого слоя должна быть выше высоты капилярного поднятия в грунте

Источник: studfile.net

Рейтинг
Загрузка ...