Направляется в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, в «личный кабинет» заявителя на Портале.
Формы получения
Основания для отказа в предоставлении услуги
1. Основания, указанные для отказа в приеме документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Невозможность выполнения работ в заявленные сроки.
3. Несоответствие указанных в проекте проведения (производства) работ типов ограждений утвержденным Правительством Москвы в качестве приложения к Правилам проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве типам ограждений.
4. Несоответствие проекта проведения (производства) работ требованиям, установленным Правительством Москвы.
5. Не устранение нарушений, допущенных при проведении земляных работ, установке временных ограждений, размещении временных объектов.
жкх 09.06.2022 О солгасовании проеведения земляных работ
6. Неуплата в установленном порядке штрафа в связи с нарушениями, допущенными при проведении земляных работ, установке временных ограждений, размещении временных объектов.
Основания для отказа в приеме документов
1. Представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве».
2. Представление документов, утративших силу в случаях, когда срок действия установлен в таких документах или предусмотрен законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
3. Представление неполного комплекта документов и непредставление информации, указанных в пункте 2.5.1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве».
4. Наличие противоречивых сведений в интерактивной заявке и приложенных к ней документах.
5. Подача заявки от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
7. Обращение за оказанием государственной услуги, не предоставляемой ОАТИ.
8. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивной заявки.
9. Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги с заявкой на бумажном носителе по истечении срока, установленного пунктом 1.4 Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве».
Необходимые документы для получения разрешения на производство земляных работ.
10. Заявка и иные документы подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы.
11. Представленные электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления, установленным пунктом 2.5.5 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве».
Проконсультироваться по вопросам получения услуги можно по адресу:
Москва, Центральная, д. 6
Москва, Таганская, д. 30/2, стр. строение 3
Без ордера ОАТИ (Объединение административно-технических инспекций) невозможно в Москве проводить земляные работы на глубине более полуметра, устанавливать временные ограждения и размещать временные объекты во время строительства. Если стройка началась без ордера, то в этом случае предусмотрено административное наказание в виде штрафа.
Оформить ордер можно исключительно в электронном виде с 18 апреля 2016 года через портал государственных услуг pgu.mos.ru. Чтобы направить заявку на получение услуги, заявителю нужно получить электронную цифровую подпись и создать личный кабинет на портале.
Перевод услуги в электронный вид сократил комплект предоставляемых документов и время их оформления, обеспечил круглосуточную и территориальную доступность подачи заявки. Причем заявителю теперь не нужно приходить в ОАТИ за результатом: ход оформления всей документации можно отследить в личном кабинете. Услуга полностью бесплатная. Получить ее могут лишь юридические лица или индивидуальные предприниматели, образованные в соответствии с российским законодательством.
Выдача ордеров производится в течение 13 рабочих дней с момента подачи заявки. Сроки предоставления госуслуги с целью возведения объектов капитального строительства могут быть сокращены уже в сентябре 2016 года с 13 до 7 дней при следующих условиях: наличие разрешения на строительство, работы должны вестись в рамках земельного участка, обозначенного в разрешении на строительство, и должны проводиться без занятия проезжей части.
Какие документы необходимы для получения ордера:
1. Проект производства работ (скан-копия)
2. График производства работ (скан-копия)
3. Информация о разрешении на строительство (реквизиты)
4. Информация о правоустанавливающем документе на земельный участок (реквизиты)
5. Информация о соответствии проекта сводному плану инженерных сетей (реквизиты)
Нередко застройщики при подаче документов допускают массу ошибок. Так, в проекте производства работ (ППР) нужно указывать только три вида работ — земляные работы, установка ограждений временных сооружений и размещение временных объектов. Застройщики обычно присылают специалистам весь проект, где пошагово описано все строительство объекта.
То есть вместо ППР на указанные три вида работ они представляют проект организации строительства на весь объект. Также в графике производства работ заявители часто указывают работы, которые касаются непосредственно деталей строительства. К примеру, «разработка фундамента», «установка стеновых панелей» и так далее.
А нужно указать лишь три пункта — земляные работы, установка ограждений временных сооружений и размещение временных объектов. Если вышеперечисленные пункты оформлены неверно, то заявитель получает отказ на предоставление госуслуги с разъяснением ошибок. После исправления документации застройщик может повторить подачу заявки.
Для выполнения земляных работ на территории городского поселения (на переулках, улицах, тротуарах, дорогах, в зеленых зонах и пр.) необходимо получить ордер от местных органов власти. Такое требование обуславливается необходимостью недопущения повреждений элементов благоустройства, инженерных сетей. Установленный порядок предоставления разрешений направлен на создание надлежащих условий эксплуатации объектов, предупреждение ДТП. Рассмотрим далее, что собой представляет ордер на земляные работы. Образец документа также будет представлен в статье.
Общая характеристика
Ордер на земляные работы в Москве, как и в любом другом городе страны, представляет собой бланк унифицированной формы. Он заполняется перед непосредственным осуществлением мероприятий. предоставляет исполнителю право начать необходимые процедуры в соответствии с проектными документами. Регистрация разрешения, а также контроль осуществления запланированных мероприятий возлагаются на территориальное управление ЖКХ. Законодательство запрещает выполнять работы без ордера.
Условия предоставления
Получение ордера на земляные работы — законодательно установленная процедура, предусматривающая предъявление определенных документов. Сбор необходимых бумаг выполняется исполнителем. Основными документами, на основании которых осуществляется , являются:
- Письменное заявление. Оно составляется исполнителем. В заявлении указываются вид и сроки мероприятий.
- Копии паспорта субъекта, ответственного за проведение работ, и приказа о его назначении.
Новое строительство/реконструкция/капремонт сооружений
Оформление ордера на земляные работы в указанных случаях осуществляется при представлении следующих документов:
Указанные документы прилагаются к основным бумагам, перечень которых приведен выше. Аналогичные сведения предоставляются и в том случае, если выдается для устройства скверов и парков.
Дополнительные бумаги
Кроме приведенных выше документов, уполномоченная инстанция запрашивает:
- Разрешение на строительство или реконструкцию.
- Правоустанавливающую документацию на участок. Это может быть арендный договор, св-во о госрегистрации права собственности.
- Уведомление о переводе помещения в категорию жилых/нежилых, если оно необходимо.
- Постановление администрации о закрытии движения на автодорогах. Оно представляется, если земляные работы проводятся открытым способом.
- Планировочная схема участка, согласованная с главным архитектором города.
Установка рекламных конструкций
Ордер на проведение земляных работ в этом случае представляется при предъявлении основных документов, а также копии дежурного плана городской территории. На нем указывается участок размещения конструкции. Как и в предыдущем случае, исполнитель представляет утвержденный график выполнения мероприятий с информацией о сроках окончания восстановления нарушенных объектов. Дополнительно запрашиваются следующие документы:
Капитальный и инженерных коммуникаций
Чтобы получить необходимо представить следующее:
- Исполнительную съемку сетей. На ней должно быть указано место, где будут выполняться работы.
- Схему организации закрытия или ограничения движения, согласованную с ГИБДД.
- График выполнения мероприятий по полному восстановлению нарушенных объектов.
- Разрешение на прокладку инженерных сетей.
- Постановление администрации о закрытии движения по дорогам.
- Планировочная схема территории, согласованная с главным архитектором.
Аварийный ордер на земляные работы
Разрешение на выполнение восстановительных мероприятий на участках инженерных сетей представляется при предъявлении основной документации. А также:
- Исполнительная съемка сетей. На ней должно указываться место выполнения работ.
- Правоустанавливающие документы на участок.
- Схема, согласованная с ГИБДД, и постановление главы администрации о закрытии движения на дорогах.
- График выполнения мероприятий по восстановлению нарушенных элементов благоустройства.
При ликвидации аварий на водопроводных, канализационных сетях и в прочих допускается производить работы безотлагательно. Однако при этом балансодержатель объекта, управление ЖКХ должны быть уведомлены о них. В извещении указываются точное место проведения работ, их характер. В течение двух последующих дней исполнитель должен направить заявку на предоставление ему разрешения.
Получение ордера на производство земляных работ
Рассмотрение представленных документов осуществляется уполномоченной инстанцией в течение трех дней. По окончании данного срока принимается решение. Если заявителю отказано, ему направляется уведомление. В извещении приводятся причины, по которым было принято отрицательное решение. Если у уполномоченной инстанции отсутствуют претензии к представленным документам, осуществляется выдача ордера на производство земляных работ.
Важный момент
Ордер на земляные работы хранится у субъекта, назначенного ответственным за выполнение мероприятий. Разрешение должно предъявляться по требованию лиц, обладающих правом вести контроль деятельности исполнителя, состояния элементов благоустройства и иных инфраструктурных объектов. Мероприятия, которые выполняются без ордера, должны быть незамедлительно прекращены.
Продление
Ордер на земляные работы предоставляется на 30 дней. Разрешение может быть продлено. Для этого исполнитель направляет письменное ходатайство, в котором разъясняет причины, по которым возникла соответствующая необходимость. Запрос предоставляется не позднее трех дней до завершения срока действия предыдущего документа.
После окончания установленного периода ордер теряет свою силу. Соответственно, просроченный документ не может использоваться в качестве основания для выполнения запланированных мероприятий. Производство работ с истекшим сроком ордера расценивается как самовольное их осуществление. Продление разрешения в этом случае допускается только после привлечения всех виновных лиц к административной ответственности. Срок действия ордера на выполнение аварийно-восстановительных работ в сооружениях и инженерных коммуникациях увеличивать не допускается.
Процедурный вопрос
Для продления ордера необходимо представить в администрацию или территориальное управление ЖКХ следующие документы:
- Выданное ранее разрешение.
- График выполнения мероприятий.
Указанные бумаги представляются лично заявителем. По истечении срока действия документации, представленной ранее, ответственное лицо обязано их продлить и предъявить при передаче ходатайства. Речь, в частности, о доверенности, договоре подряда и пр.
Обязанности исполнителя
До начала выполнения мероприятий субъект должен:
- Согласовать схему производства работ с территориальным подразделением ГИБДД.
- Выставить знаки, обеспечивающие безопасность движения пешеходов и транспорта в течение суток.
- В ночное и вечернее время обозначить участок световыми сигналами красного цвета.
- Вызвать представителей предприятий, имеющих коммуникационные сети под землей.
На ограждениях вывешиваются таблички с наименованием организации, выполняющей мероприятия. Если работы влияют на график или маршруты движения общественного транспорта, исполнитель обязан проинформировать об этом население через СМИ. ограждений, создание временных переездов и переходов осуществляется средствами и силами организации, выполняющей мероприятия.
При этом исполнитель руководствуется утвержденными схемами их размещения. Отклонение от них в процессе производства работ не допускается. К осуществлению мероприятий исполнитель может приступать только после полного обустройства участка всеми необходимыми ограждениями, знаками и средствами сигнализации. Персонал, задействованный в производстве работ, должен иметь спецодежду и СИЗ в соответствии с видом деятельности и условиями ее осуществления.
Особые правила
В период раскапывания котлованов/траншей на магистралях запрещено складирование грунта на проезжей части. Все материалы должны размещаться в границах огороженного участка. Грунт, который непригоден для обратной засыпки, вывозится по ходу выполнения работ.
В процессе ликвидации повреждений тепловых, канализационных, водопроводных сетей запрещена откачка воды на проезжую часть, территорию тротуаров и прочие места, откуда она может поступать на дорожное покрытие. Запрещено заваливать строительными материалами и грунтом колодцы подземных сооружений. К ним должен обеспечиваться беспрепятственный доступ в любое время. Засыпка котлованов и траншей на участках с усовершенствованным покрытием осуществляется, в соответствии с нормативами, с тщательной утрамбовкой.
Восстановление элементов благоустройства
Его осуществляет исполнитель земляных работ своими средствами и силами либо по согласованию с балансодержателем объекта. В последнем случае выполняется перечисление предоплаты на расчетный счет в размере восстановительной стоимости. Величина ущерба, причиненного объекту благоустройства, устанавливается балансодержателем. При этом он руководствуется Методикой определения восстановительной стоимости. Если субъект, повредивший или уничтоживший объект благоустройства, не установлен, необходимые мероприятия выполняются за счет средств собственника.
Ответственность исполнителя
Организация эксплуатационных, ремонтных и прочих работ должна осуществляться согласно и прочим бумагам. В процессе деятельности исполнители, кроме прочего, руководствуются государственными стандартами. Для субъектов устанавливается административное наказание в случае:
- Проведения земляных работ при отсутствии ордера.
- Перекрытия проезжей части без согласования с территориальным подразделением ГИБДД.
- Несоблюдения сроков производства земляных работ и восстановительных мероприятий по устранению ущерба, причиненного элементам и объектам благоустройства.
- Невыполнение установленных санитарно-эпидемиологических правил на участке.
- Несоблюдение условий ордера по восстановлению и благоустройству поврежденных поверхностей.
Исполнители, виновные в нарушениях, привлекаются к ответственности в зависимости от серьезности проступка. Законодательство предусматривает также дисциплинарные и уголовные наказания для таких лиц.
Источник: www.solidar.ru
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки и выдачи Объединением административно-технических инспекций города Москвы ордера на производство земляных и строительных работ (далее — ордер), включенного в Единый реестр документов, выдаваемых заявителям на территории города Москвы органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. № 856-ПП.
1.2. Правовые акты, регламентирующие выдачу ордера:
— Закон города Москвы от 9 июля 2003 г. № 50 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве»;
— постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. № 856-ПП «О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям».
1.3. Комплект документов, необходимых для выдачи ордера и срок его подготовки отражены в регламентной таблице подготовки и выдачи ордеров на производство земляных и строительных работ в городе Москве (приложение 1 к Регламенту).
В исключительных случаях при наличии законных оснований и объективных обстоятельств руководитель вправе продлить четырнадцатидневный срок выполнения запроса не более чем на одну неделю.
1.4. Невостребованные оформленные ордера хранятся в течение установленного срока его действия, но не более одного года.
1.5. Структурными подразделениями Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее — ОАТИ), ответственными за подготовку и выдачу ордеров являются: Техническая инспекция и административно-технические инспекции по округам (кроме АТИ по Центральному административному округу).
1.6. Выдача ордеров производится на безвозмездной основе.
1.7. Режим работы структурных подразделений Объединения административно-технических инспекций города Москвы:
— Техническая инспекция: ежедневно (кроме пятницы) с 9.30 до 17.00;
— АТИ по округам: ежедневно (кроме пятницы) с 9.30 до 12.30.
1.8. За исполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Регламента сотрудники ОАТИ, наделенные соответствующими полномочиями, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок приема документов
2.1. Заявители обращаются в Техническую инспекцию или АТИ по округам (в зависимости от расположения объекта и вида выполняемых работ в соответствии с Правилами подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве) и представляют:
— заявку на выдачу ордера по установленной форме (приложение 2 к Регламенту);
2.2. Специалисты структурных подразделений ОАТИ:
— проверяют наличие, состав (комплектность) представленных заявителем документов. В случае обнаружения несоответствий запрос не принимается;
— регистрируют заявку в электронном журнале регистрации и контроля за обращениями заявителей и выдают заявителю выписку с указанием срока исполнения запроса;
— передают скомплектованную документацию специалистам инспекции, задействованным в оформлении ордеров.
2.3. Причинами отказа в приеме документов у заявителя являются:
— отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя, и доверенности на право оформления ордера;
— некомплектность представляемой документации;
— представление заявки неустановленной формы.
3. Порядок подготовки и оформления ордеров
3.1. Специалисты структурных подразделений ОАТИ:
3.1.1. Рассматривают представленные документы и в зависимости от месторасположения объекта в необходимых случаях, определенных Правилами подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, выносят вопрос на рассмотрение рабочей группы Городской комиссии и Городской комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории г. Москвы.
3.1.2. При производстве всех видов работ на трассах (маршрутах) проезда, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве представленные заявителем документы рассматриваются с учетом требований ФСО России, в соответствии с утвержденным регламентом взаимодействия комиссии ФСО России и ОАТИ при подготовке ордеров.
3.1.3. Осуществляют работу по оформлению ордера на основании:
— положительного решения рабочей группы Городской комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории г. Москвы;
— положительного решения Городской комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории г. Москвы.
3.2. Оформленные документы передаются на подпись руководству структурных подразделений ОАТИ.
3.3. Оформленные и подписанные ордера по форме в соответствии с приложением 3 к Регламенту передаются для выдачи заявителю.
4. Порядок выдачи документов
4.1. Ордера выдаются структурными подразделениями ОАТИ заявителям или их доверенным лицам (при наличии документов, удостоверяющих личность, и доверенности на право получения ордера).
4.2. Выдача ордеров регистрируется в электронном журнале регистрации и контроля за обращениями заявителей.
5. Основания для отказа в выдаче ордеров
5.1. Причинами отказа в выдаче ордеров могут служить:
— отсутствие необходимого комплекта входящих документов;
— требование заявителя выдать документ в срок меньший, чем предусмотрено для выдачи документа;
— представление поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов;
— представление заявителем документов, не прошедших экспертизы в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы;
— отзыв заявителем своего заявления (запроса) о выдаче документа;
— иные основания для отказа в выдаче требуемых документов, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.2. Мотивированный отказ готовится специалистом, ответственным за подготовку и выдачу ордера, и подписывается руководителями Технической инспекции или АТИ по округам.
5.3. Выдача мотивированного отказа регистрируется в электронном журнале регистрации и контроля за обращениями заявителей.
Регламентная таблица подготовки и выдачи ордеров на производство земляных и строительных работ в городе Москве
Наименование выдаваемого документа
Наименование документов, требуемых от заявителя при оформлении ордера
Структурные подразделения ОАТИ и срок выдачи документа (в рабочих днях)
Наименование органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и согласующих организаций
Срок согласования (выдачи заключения) в пределах общего срока подготовки и выдачи конечного документа, установленного в Едином реестре документов
Источник: meganorm.ru
Сколько стоят ордера на земляные работы. Разрешение на проведение земляных работ
1 В каких случаях необходимо Разрешение (Ордер) на земляные работы.
Обязательное оформление Разрешения (Ордера) на производство всех видов работ, по строительству, реконструкции, ремонту объектов и иных работ подземных, надземных сооружений в пределах городской черты города Челябинска, влекущих нарушение благоустройства или естественного природного ландшафта. То есть любое нарушение благоустройства или его природного ландшафта, то в зависимости от вида работ Вы должны будите оформить Разрешения (Ордера) на производство тех видов работ, которые будите производить. Исключение составляет: посадка деревьев; текущий ремонт дорог (ямочный); производство работ по установке дорожных знаков; выполнение работ по прочистке ливневой и фекальной канализации.
2. Сроки, вид, объем, и место.
Разрешение (Ордер) действителен на указанные в нем вид, объем, срок и место проведения работ. В пакете документов подаваемых на оформление Разрешения (Ордера) на земляные работы указываются конкретно вид работ (разработка приямков или траншеи для прокладки коммуникации и т.д.), так же указываются объемы работ. Срок проведения работ, до какого числа работы будут выполнены.
Определением места проведения работ служит не только адрес, либо ориентир, но и План трасс, так называемая трассировка линейного объекта. Поэтому при подаче документов очень важно определится с объемом работ (на какой площади участка будет нарушено благоустройство или естественный природный ландшафт, сколько приямков будет выкопано), в учет необходимо брать наличие зеленых насаждений и не коем образом не повреждать их, заваливать землей и строительными материалами.
Определится со сроком проведения земляных работ очень важно, т.к. в Разрешении (Ордере) на земляные работы данный срок указывается отдельно. Поэтому Разрешение (Ордер) на земляные работы иногда делят на этапы (если трассировка линейного объекта большая). Сроки на виды работ в Разрешении (Ордере) на земляные работы указываются отдельно, непосредственно сами земляные работы до конкретного числа, что означает, если приямок будет открыт сверх этого срока, то будет штраф. Отдельно указывается срок восстановления благоустройства, до какого числа благоустройство должно быть восстановлено.
3. Согласование прохождения по территории либо согласование перекрытия (или частичного) проезжей части.
Как правило, согласование прохождения по частной территории берется до начала проектирования, но могут запросить согласование производства приямков (промежуточных, или траншеи, в случае если строительство объекта производится методом МНБ) на частной территории. Так же в случае перекрытия либо частичного перекрытия проезжей части дороги предоставляются документы с точными датами и сроком перекрытия или частичного перекрытия.
4. Кто должен оформлять Разрешение (Ордер) на земляные работы Заказчик или Подрядчик. Независимо Физическое или Юридическое лицо ответственность за оформление всей разрешительной документации лежит на Заказчике. Все требования, предписания, штрафы, будут всегда выписываться на Заказчика производства работ.
Подрядчик, штрафуется непосредственно за нарушение:
оформленной документации на проведение работ.
5. Количество Разрешений (Ордеров).
При строительстве объекта, затрагивающем несколько улиц, или при большой протяженности трассы строительство и ремонт ведутся поэтапно с оформлением Разрешения (Ордера) на земляные работы на каждый этап отдельно. Прокладка или вынос внеплощадочных сетей оформляется отдельным ордером. Разрешение (Ордер) на земляные работы в зависимости от сложности, и даже на небольшом участке дороги может быть поэтапным или разбит на несколько Разрешений (Ордеров) на земляные работы.
6. Недопустимо оформление Разрешение (Ордера) на земляные работы планово-текущего характера под видом устранения аварии.
МКУ «АТИ» есть сведения о балансовой принадлежности линейного объекта, а также карта всех коммуникаций (с указанием диаметра и давления, если это труба, и т.д.) таким образом, при подаче документов не соответствующих действительности, следует отказ в выдаче Разрешения (Ордера) на земляные работы. В дальнейшем при подаче документов по данному Объекту, пакет документов проверяется более досконально.
7. Не отраженные коммуникации.
В случае обнаружения действующих коммуникаций, не указанных в проекте или не соответствующих данным проекта, ответственное лицо обязано вызвать на место представителей владельцев сетей, проектную организацию, МКУ «АТИ» для принятия решения по данному вопросу. Перемещение существующих подземных сооружений, не предусмотренное утвержденным проектом, без согласования с заинтересованными организациями, ГУАиГ и МКУ «АТИ», даже если указанные сооружения мешают производству работ не допустимо. Так же в процессе производства земляных работ недопустимо заваливать землей и строительными материалами зеленые насаждения, крышки колодцев, водосточные решетки и пункты городской полигонометрии. Для защиты этих элементов должны применяться щиты и короба, обеспечивающие свободный доступ.
8. Назначение ответственного лица .
Для оформления Разрешения (Ордера) на производство земляные работы необходимо назначить ответственных лиц из числа инженерно-технических работников, обладающих необходимыми техническими знаниями для выполнения поручаемых работ, знакомых Правилами и отвечающих за безопасность людей, соблюдение правил дорожного движения, сохранность существующих сооружений и восстановление нарушаемого благоустройства, естественного природного ландшафта в сроки, указанные в Разрешении (Ордере).
9. Как «зарегистрировать» свой линейный объект на карте городских коммуникаций, без разрешения на строительство.
9.1. Перед проектированием любого линейного объекта (вне собственного земельного участка) Заказчик обращается в МУП «АПЦ» за АПЗ (Архитектурно-планировочным заданием), после чего с Вашим линейным объектом, который еще даже не запроектирован и тем более не построен будут считаться, в дальнейшем при выдаче АПЗ другим Заказчикам по данному адресу, в течении определенного времени.
9.2. До начала строительных работ Заказчик обращается в МУП «АПЦ» за Актом перенесения Трасс в натуру. Перенесение трасс в натуру проектируемых инженерных коммуникаций производится МУП «АПЦ» по заявкам Заказчика при наличии согласованного проекта. Перенесение трасс в натуру самой строительной организацией запрещается. Перенесение трасс в натуру оформляется актом и схемой разбивки с привязками и реперами, которые выполняются представителем МУП «АПЦ».
9.3. После монтажа линейного объекта, (до засыпки) производится Исполнительная съемка, с обязательным нанесением и сдачей Вашего Линейного объекта на карту городских коммуникаций в МУП «АПЦ». На данный момент очень много компаний которые, так же оказывают данный вид работ, при этом они дешевле, т.к. не сдают данные по вашему объекту в МУП АПЦ. Таким образом, в случае если подрядная организация не сдает данные в МУП АПЦ, то Ваш линейный объект не отраженный на городской карте линейных коммуникаций может так и остаться условным (и то, только в случае выдачи АПЗ и какое то время). Обратная засыпка может быть произведена только в присутствии представителей всех (пересекаемых) коммуникаций, иначе повторное вскрытие линейного объекта и восстановление благоустройства.
10. Транспортная схема.
В пакет оформления разрешительной документации входит разработка и согласование Транспортной схемы с ГИБДД УМВД России по Челябинску.
Транспортная схема разрабатывается в соответствии с Правилами ПДД, в которой указываются транспортные знаки, для производства земляных работ.
11. Восстановление благоустройства.
11.1. У компании, восстанавливающей асфальтное покрытие — благоустройство должна быть своя лаборатория (или договор с лабораторией), которая выдаст справку о соответствии качества, только в этом случае благоустройство и восстановление асфальта будет принято.
11.2. Восстановление грунтового покрытия производится поверх слоя откопанного грунта, укладывается слой чернозема, обязательно разравнивается.
11.3. Организации, выполняющие работы по восстановлению грунтового или асфальтового покрытия проезжих частей и тротуаров, несут ответственность за его качественное состояние в течение ТРЕХ лет после завершения работ.
12. Подключение к сетям (техническое присоединение), без Разрешения на строительство на линейные объекты.
В зависимости от функционального назначения Линейного объекта, и «перспективы развития», техническое присоединение (врезка) допустимы без Разрешения на строительство.
13. Ответственность за проведение земляных работ и иных работ, влекущих нарушение благоустройства или естественного природного ландшафта на территории города Челябинска.
В случае выявления фактов нарушения, Порядка несоблюдения оформления производства земляных работ, оформляется протокол о факте нарушения.
Если факт нарушения Порядка, связан с нарушением охранной зоны коммуникаций или нанесением городскому хозяйству значительного материального ущерба, материалы на руководителей и должностных лиц передаются в органы прокуратуры в установленном законом порядке. Ответственность за нарушение настоящих Порядка в равной степени несут как организации — производители работ, так и Заказчик этих работ, который обязан осуществлять технический надзор за их проведением. В случаях, предусмотренных законодательством, граждане, должностные и юридические лица, виновные в нарушении Порядка оформления Разрешения (Ордера) на производство земляных работ, привлекаются к уголовной, административной, гражданской и дисциплинарной ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
14. Снос зеленых насаждений.
В некоторых случаях, для того что бы оформить Разрешение (Ордер) на производство земляных работ необходимо оформить Разрешение на снос зеленых насаждений в соответствии с действующим законодательством.
В таких случаях создается комиссия, составляется Акт, производится расчет стоимости сноса зеленых насаждений. После оплаты или в зависимости от предписания (посадить деревья) обязаны нанять на производство работ специализированную компанию для сноса зеленых насаждений.
После сноса зеленых насаждений до выкорчевки корней деревьев, извещают МКУ «АТИ» для освидетельствования сноса зеленых насаждений, после чего, производится выкорчевка корней деревьев.
15. Порядок закрытие ордера.
В соответствии с действующими требованиями законодательства, для закрытия ордера необходимо представить следующие документы:
1) исполнительная съемка линейного объекта, благоустройства и озеленения с указанием элементов благоустройства, озеленения;
2) акт приемки восстановленного благоустройства;
3) справка инструментального контроля состояния покрытия.
В случае некачественного восстановления благоустройства организация, проводившая работы, обязана по требованию МКУ «АТИ» устранить недостатки.
Заказчик несет ответственность за качество выполненных работ по благоустройству в течение ТРЕХ лет.
Практически ни одно строительство не обходится без проведения земляных работ. Сюда относится заложение фундамента здания, подведение водопровода, газопровода, канализации и прочих коммуникационных сетей. В зависимости от типа и размеров будущей постройки объёмы земельных работ могут быть весьма значительными.
Вместе с тем, выемка грунта вблизи других строений и объектов инфраструктуры может привести к их повреждению и даже разрушению. Поэтому рытьё котлованов и прокладка траншей требует выдачи разрешения на проведение земляных работ со стороны соответствующих надзорных органов.
Порядок произведения работ по капитальному строительству достаточно чётко регламентирован положениями градостроительного законодательства. Статья No52 прописывает необходимость наличия у строительных организаций лицензии, а также получения допусков и разрешений. Любые работы, производимые на глубине более 2-х метров, либо рядом с ранее проложенными подземными коммуникациями, сопряжены с повышенной опасностью.
В связи с этим, при их проведении необходимо соблюдать требования техники безопасности (ТБ), а также получить отдельное разрешение от строительно-надзорных организаций. Данные требования прописаны в положениях официальных строительных нормативов и даны в следующих главах СНиП:
- ТБ при проведении строительных и ремонтных работ жилого фонда.
- ТБ при строительстве и ремонте зданий промышленного назначения.
- Охрана труда рабочих при дорожном строительстве.
- Охрана труда при использовании строительного оборудования и техники.
- Правила эксплуатации электрических и газовых сетей.
Кроме этого, правила земельных работ устанавливаются в нормативных актах, разработанных Минстроем и Минрегионом. Если строительство производится в природоохранных зонах и на заповедных территориях, потребуется получение одобрения Минприроды или местных природоохранных организаций. Постановление Минрегиона от 2009 года предписывает обязательное получение строительными компаниями допуска на оказание строительно-ремонтных услуг.
К ним относятся:
- Устройство несущих фундаментов зданий.
- Монтаж стен и межэтажных перекрытий.
- Прокладка временных подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок, прокладка коммуникаций к объекту строительства.
Выдача подобных допусков находится в ведении местных саморегулирующихся организаций – СРО.
Саморегулирующая организация перед выдачей разрешения на проведение земляных работ, прокладку коммуникаций и непосредственный монтаж здания, производит проверку фирмы-застройщика на предмет наличия всех необходимых для этого лицензий. Данная процедура производится на основании стандартных нормативов, поэтому полученное разрешение действительно на всей территории Российской Федерации.
Для получения допуска строительная компания должна вступить в членство СРО. Сегодня они подразделяются по видам деятельности и отвечают за лицензирование:
- Строительных организаций.
- Проектных бюро.
- Организаций, занимающихся изыскательной деятельностью.
Соответственно, если нормативные акты для проведения строительства требуют наличия допуска проектного СРО, то его невозможно заменить разрешением, выданным строительной СРО. Часто для оказания целого спектра строительно-монтажных или ремонтно-реставрационных услуг застройщик должен иметь на руках все три вида допусков.
Чтобы стать членом СРО, руководство компании должно подать заявку в его правление и заполняются анкеты, содержащие полную информацию о реквизитах фирмы, о количестве сотрудников и их профессиональных навыках, строительной специализации и так далее. К рассмотрению правления представляются документы работников, подтверждающие их квалификацию – дипломы, допуски, удостоверения, сертификаты. Если фирма не имеет в своём штате профессионалов, требуемых для проведения строительных работ, во вступление в СРО и получении допуска ей будет отказано.
Также потребуется перечислить в фонд организации ряд платежей:
- 5 тысяч рублей в качестве вступительного взноса.
- Денежный взнос в компенсационный фонд организации.
- Минимальный его размер составляет от 150 тысячей рублей, а максимальный зависит от стоимости взятого компанией-застройщиком подряда.
- Ежемесячные или ежеквартальные взносы, составляющие порядка 5 тысячей рублей. Различные целевые взносы.
- Возможность участвовать в тендерах и прочих конкурсах на предоставление строительных услуг.
- Допускает работу на опасных и охранных объектах: связанных с высоковольтным напряжением, взрывоопасными и горючими материалами; производить реставрацию архитектурных памятников; производить строительно-ремонтную деятельность в природоохранных и водоохранных зонах.
- Возводить здания, относящиеся к категории капитального строительства.
Попытки застройщика начать работу без получения указанных выше допусков могут привести к неприятным последствиям. Например, к начислению крупных штрафов, запрету осуществлять какую-либо строительно-ремонтную деятельность. В крайних случаях – к принудительной ликвидации предприятия в соответствии с постановлением судебных органов и к уголовной ответственности руководящих работников фирмы. Деятельность самих СРО регулируется государственными службами по технологическому и экологическому надзору.
После вступления в СРО и получения всех необходимых допусков, компания несёт перед ней непосредственную ответственность за качество предоставляемых услуг. В соответствии с Федеральным законодательством о саморегулируемых организациях, они обязаны производить плановые проверки деятельности своих членов. В некоторых случаях производятся и внеплановые проверки. Причиной для них являются претензии заказчика к качеству оказываемых услуг, и в случае выявления нарушений, к застройщику применяются различные меры дисциплинарных взысканий.
Среди прочих возможных нарушений, караемых в соответствии с административным законодательством, следует упомянуть неправильное оформление рабочих-гастарбайтеров и работников, не достигших возраста совершеннолетия. Такие категории рабочих оформляются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и параграфами КЗоТ.
Работы с землёй в большинстве случаев требуют наличия особого разрешения на проведения земляных работ, которое выдаётся в виде ордера. Для получения подобного ордера уполномоченному представителю строительной компании следует обратиться непосредственно в местную администрацию, либо направить заявку при помощи интернет-сайта «Госуслуги». В последнем случае заявителю не нужно собирать полный пакет документации с полной информацией о своей фирме. Часть этих данных передаётся посредством электронной переписки, в виде ответа от СРО и прочих надзорных органов на соответствующий запрос администрации.
Письменное ходатайство подаётся в отдел местной администрации, занимающийся техническим инспектированием. Проследить за порядком прохождения заявки по инстанции можно на электронном сайте Госуслуг. Обращаться с заявлением о выдачи разрешения на проведение земельных работ имеет право как физическое (организация), так и частное (индивидуальный предприниматель) лицо. Для получения ордера к заявлению необходимо приложить следующую документацию:
- Паспорт лица, непосредственно занимающегося получением ордера.
- Документ, подтверждающий полномочия данного гражданина как доверенного лица такой-то компании.
- Документ должен быть заверен подписью генерального директора и печатью организации.
- Заявление в письменной или электронной форме. В последнем случае и весь пакет документов подаётся в онлайн-режиме, а для его заверения используется электронная подпись. Временной график проводимых работ. В нём следует указать все этапы строительства с ориентировочными сроками их выполнения.
- Строительно-проектная документация предстоящих работ. Если строительно-ремонтные работы будут производиться на режимных объектах или в охраняемых зонах, потребуется составить список всех задействованных в них сотрудников фирмы. Это необходимо для предоставления им личного разрешения на проход внутрь охраняемой территории.
- Имеющиеся разрешительные документы – лицензии и допуски, дающие компании право заниматься данным видом деятельности. Полный перечень разрешительной документации зависит от специфики предстоящих работ.
Согласно нормативным актам, сроки рассмотрения заявки и выдачи ответа не должны превышать двух календарных недель, закрытие ордера потребует максимум 8 дней, а внесение в него изменений и корректировок – не более 5 дней. Выдача разрешения на проведение земляных работ производится абсолютно бесплатно. Администрация может не принять поданные документы и отказать в выдаче разрешения по следующим мотивам:
- Неполный или неправильно составленный пакет документации.
- Окончился срок действия разрешительной документации – лицензий и допусков. Случайное или предумышленное искажение информации о фирме или объекте строительства.
- Некорректное использование электронной подписи.
- Нарушения в составлении письменной или электронной заявки.
- Неверный формат подачи документации в электронном виде.
После того, как все работы закончены, застройщик обязан удостоверить сдачу построенного объекта. Одним из этапов сдачи является закрытие ордера земельных работ. Для этого либо отправляют онлайн-заявку при посредстве сайта «Госуслуги», либо передают заявление в администрацию через доверенное лицо. Для закрытия ордера компания-производитель работ должна вернуть земельный участок в состояние, приемлемое для дальнейшего использования, то есть рекультивировать его.
Под рекультивацией подразумевается прокладка пешеходных дорожек, автомобильной трассы, разбивка газонов, высаживание деревьев и кустарников. В ряде случаев, когда рабочий процесс происходил вне населённых пунктов, для закрытия ордера достаточно просто привести землю в исходное состояние – засыпать ямы и траншеи, завезти обратно снятый плодородный слой почвы.
Если работы затянулись сверх срока, законодательство предусматривает возможность продления времени действия ордера. Для этого необходимо подать заявление об его пролонгации в ту же организацию, где был получен данный ордер. В некоторых случаях ордер может быть закрыт раньше срока: например, при выявлении нарушений застройщиком предписаний надзорных органов, при обнаружении грубых нарушений им строительных нормативов и так далее.
В этом и подобном случаях компания-застройщик может автоматически лишиться и лицензии на произведение всевозможных строительно-монтажных работ.
Для максимально скорого получения разрешения на проведение земляных работ следует воспользоваться помощью юриста. Любые задержки в получении любой разрешительной документации крайне нежелательны для любой коммерческой организации. Не являются исключением и строительные фирмы – не зря говориться «время – деньги»: чем раньше будет начато и завершено строительство, тем больше прибыли оно принесёт застройщику.
Получение ордера или допуска требует корректного и юридически грамотного составления всех документов – от заявки до проектной документации. Малейшие нарушения регламента заполнения становятся причиной отказа в выдачи разрешения. А это простой рабочих, техники, и в итоге – штрафные санкции за не сданный вовремя объект. Потратив мизерную часть своего бюджет на услуги высококвалифицированного юриста, строительная компания сэкономит в сотни раз больше средств и времени на получении всей разрешительной документации.
Земляные работы в начале строительства: порядок и правила проведения
Законодательно открытие ордеров АТИ в Москве регулируется Постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 240-ПП «Об утверждении Регламента подготовки и выдачи ордеров на производство земляных и строительных работ в городе Москве».
Оформление ордеров производится структурными подразделениями Объединения административно-технических инспекций города Москвы. Для их получения заявителям необходимо обратиться в службу «одного окна» Технической инспекции или в административно-техническую инспекцию (АТИ) по округам (в зависимости от расположения объекта и вида выполняемых работ).
Ордер оформляется на следующие виды работ:
Как видно из вышеперечисленных пунктов, довольно-таки сложно разобраться, на какой вид работ необходимо открывать ордер. Специалисты «ПроЭксперт» помогут разобраться в этом вопросе. Более того помогут оптимизировать и сэкономить временные рамки на получение ордера.
Например: организация намеревается построить здание, есть проект на строительство, но он еще не прошел экспертизу и согласование. Можно открыть ордер на подготовительные работы и начать освоение строительной площадки, параллельно проходя согласование проекта и получение разрешения на строительство. Затем при получении всех необходимых документов открывать ордер на строительство.
Подводных камней множество в градостроительном законодательстве и всевозможных постановительных документах и регламентах. Специалисты «ПроЭксперт» помогут правильно и быстро миновать подводные камни в действующем законодательстве в области строительства.
Немаловажным является тот факт, что по истечению срока действия ордера он должен быть продлен либо быть закрытым. Даже если Вы закончили строительство, но ордер не закрыли — это является нарушением и влечет за собой огромные штрафы.
Перечень необходимых документов для открытия Ордера АТИ:
- Заявка установленного образца (заполненная с оригиналами печатей и подписей заказчика и подрядчика)
- Копия разрешения комиссии при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон объектов культурного наследия
- Копия колористического паспорта Москомархитектуры (при капитальном ремонте фасадов)
- Копия ГПЗУ Москомархитектуры
- Копия разрешения МГСН (заявленные работы) на производство строительно-монтажных работ (по объектам нового строительства и реконструкции)
- Копии документов, удостоверяющих право на использование земельного участка, иного объекта недвижимости: а) Договор аренды земельного участка; б) Свидетельство Москомимущества на владение сооружением; в) Договор аренды помещения, здания и пр.
- Утвержденная проектная документация на заявленные работы (РД, ПОС и колористический паспорт при капитальном ремонте фасадов) — возвращаются после рассмотрения
- Копия стройгенплана, согласованного в установленном порядке, с заключением ОПС на заявленные работы
- Справки от экслуатационных организаций об отключении инженерных сетей и от балансодержателя об отселении жителей и выводе организаций (в случае сноса зданий и сооружений)
- Копия Разрешения Геонадзора г. Москвы на инженерно-геологические изыскания и бурение скважин
- Копия Разрешения Москомархитектуры на проведение реконструктивных работ
- Копия Разрешения Департамента культурного наследия на проведение предпроектных, археологических изысканий, аварийно-восстановительные работы, (в т.ч. частичная разработка) по объектам памятников архитектуры
- Технические условия на подключение инженерных сетей (по объектам прокладки и переустройства сетей к существующим зданиям и сооружениям)
- Разрешение ГУП «Москоллектор» (при работах, действующих коллекторах)
- Исполнительная документация (исполнительная схема) по ранее проложенной трассе
- Заключение Департамента ПиООС по проекту, порубочный билет (при наличии зеленых насаждений)
- Разрешение на пересадку зеленых насаждений (при наличии зеленых насаждений) Департамента ПиООС
- Проектная документация, согласованная с Департаментом Транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, ГУП «Мосгортранс» и УГИБДД ГУВД г.Москвы (возвращается после рассмотрения)
- ППР на заявленные работы, согласованный и утвержденный в установленном порядке, в том числе балансодежателем территории. ПОД при работах на проезжей части; заключение ГИБДД, ГУП Мосгортранс (1 экз. подлежит возврату заявителю)
- Инвестиционный контракт (договор) при реализации инвестиционных проектов на территории г. Москвы и договор инвестора с заказчиком и генподрядчиком (при наличии)
- Договор подряда (заказчик и Подрядчик) и СРО Подрядчика и технического заказчика
- Договор на субподрядные работы с СРО субподрядных организаций (в случае их привлечения)
- Схема стройплощадки, с привязкой к местности и экспликацией ситуационного плана, указанием границ участка работ, мест складирования материалов и отходов, размещением бытового городка, установки информационных щитов, знаков, аварийного освещения, пунктов мойки колес и пр.
- График производства работ, согласованный заказчиком и утвержденный руководителем подрядной организации (1экз. для бланка ордера)
- Учетная карточка застройщика и технического заказчика (в т.ч. полные банковские реквизиты), Учетная карточка подрядчика (в т.ч. полные банковские реквизиты), Учетные карточки субподрядных организаций (в т.ч. полные банковские реквизиты)
Стоит заметить, что получение того или иного документа из вышеперечисленных требует получение и согласование множества других документов.
✚ Ордер на бурение скважин от компании «ЭкоЭксперт» быстро и недорого, большой опыт оформления ордера на производство земляных работ (ОАТИ) в Москве.
Зачем оформлять разрешение на производство инженерно-геологических изысканий?
Технология производства инженерно-геологических изысканий в г. Москве в 90% случаев предусматривает бурение инженерно-геологических скважин и подготовку иных горных выработок. Данный вид работ относится к земляным работам и несёт в себе риск повреждения подземных коммуникаций, поэтому если в программе инженерно-геологических изысканий предусмотрены земляные работы, оформление ордера ОАТИ является обязательным. Указанный ордер, по сути, является разрешением на проведение изысканий.
Какой пакет документов должна подготовить изыскательская организация для оформления ордера ОАТИ?
В ОАТИ города Москвы чётко регламентирован срок рассмотрения документов для получения ордера — семь рабочих дней. По истечении срока заявителю выдается ордер ОАТИ или мотивированный отказ. Оформление ордера на земляные работы производится на безвозмездной основе.
Несмотря на очевидную слаженность и оперативность данной процедуры в первом приближении, стоит отметить, что наиболее трудоёмким при оформлении ордера является этап подготовки пакета документов, которые необходимо подать в техническую инспекцию. Тут нам не обойтись без помощи заказчика: все правоустанавливающие документы — у него.
И вот заказчиком предоставлены исходные материалы:
- инженерно-топографический план (съёмка);
- документ на право использования земельного участка (аренда, собственность, иное);
- ГПЗУ (в зависимости от типа объекта).
Изыскательской организацией разработана программа инженерно-геологических изысканий, согласованная с заказчиком. Теперь мы имеем достаточный пакет документов, необходимый для получения согласований, которые нужно предоставить в ОАТИ.
Наши специалисты могут сделать инженерно-топографическую съёмку самостоятельно.
Оформление ордера ОАТИ на проведение буровых работ: процедура
Первая инстанция, куда направляется исполнитель инженерно-геологических изысканий — это отдел Геонадзора «Москомархитектуры».
Согласно порядку проведения инженерно-геологических изысканий в г. Москве данному учреждению делегированы полномочия по регистрации программ инженерно-геологических изысканий , выполняемых в Москве. Основной смысл данной процедуры — пополнение Геофонда города Москвы.
Данное согласование занимает семь рабочих дней и выполняется на безвозмездной основе. На выходе мы получаем уведомление Геонадзора, которое необходимо представить в составе пакета документов для получения технического заключения отдела подземных сооружений ГУП «Мосгоргеотрест» и непосредственно в ОАТИ.
Подготовка технического заключения отдела подземных сооружений ГУП «Мосгоргеотрест» — услуга платная. Причём стоимость этой услуги зависит от количества скважин на объекте и точек полевых исследований грунтов.
Срок её предоставления — десять рабочих дней, за сокращение этого срока до пяти рабочих дней придётся заплатить в два раза больше. А за сокращение срока её реализации до трёх рабочих дней мы заплатим уже в три раза больше.
Стоит отметить: несмотря на то, что техническое заключение предоставляется ОПС на коммерческой основе, отдел подземных сооружений не даёт вам гарантии, что с первого раза это заключение будет положительным. В некоторых случаях вам также предложат дополнительно согласовать проект с какой-либо заинтересованной организацией — такие согласования в 90% случаев являются платными.
Стоит уточнить одну деталь: в компетенцию ОПС входит не только согласование расположения подземных коммуникаций — зона ответственности отдела значительно шире. Она включает контроль соблюдения исполнителем при производстве работ охранных зон линий электропередач (ЛЭП), а также правил производства работ в зоне природного комплекса, водоохраной зоне.
Параллельно с вышеописанными процессами мы осуществляем согласование с балансодержателями территории, на которой будут производиться изыскания.
Отдельно стоит остановиться на случаях, когда инженерно-геологические изыскания проводятся на проезжей части и маршрутах проезда федеральной службы охраны (ФСО).
В случае если инженерно-геологические работы проводятся на проезжей части, исполнителю инженерно-геологических изысканий необходимо разработать проект организации дорожного движения при производстве работ и согласовать его в департаменте транспорта города Москвы. Срок согласования проекта организации дорожного движения составляет 30 календарных дней.
После завершения всех вышеперечисленных действий мы готовы подать документы в ОАТИ.
Последний фактор, способный повлиять на срок начала работ по инженерно-геологическим изысканиям в Москве — это производство инженерно-геологических изысканий на маршрутах проезда ФСО. Согласование ФСО не влияет на получение ордера. Однако если адрес производства работ является адресом проезда ФСО, выдаётся ордер с надписью «Специальный», на обратной стороне которого прописано, что он действителен только при наличии положительного согласования с ФСО.
Примерные цены на геологические изыскания в г. Москве с оформлением ордера ОАТИ вы можете найти в разделе
Полное название услуги
Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве
Условия получения услуги на сайте
Кто может обратиться за услугой:
Юридические лица, являющиеся заказчиками проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов
Индивидуальные предприниматели, являющиеся заказчиками проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:
Форма интерактивной заявки на предоставление государственной услуги на оформление ордера (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Сроки предоставления услуги
13 рабочих дней
Результат оказания услуги
-
Ордер (разрешение) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов (оригинал, 1 шт.)
Направляется в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, в «личный кабинет» заявителя на Портале.
Формы получения
Основания для отказа в предоставлении услуги
1. Основания, указанные для отказа в приеме документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Невозможность выполнения работ в заявленные сроки.
3. Несоответствие указанных в проекте проведения (производства) работ типов ограждений утвержденным Правительством Москвы в качестве приложения к Правилам проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве типам ограждений.
4. Несоответствие проекта проведения (производства) работ требованиям, установленным Правительством Москвы.
5. Не устранение нарушений, допущенных при проведении земляных работ, установке временных ограждений, размещении временных объектов.
6. Неуплата в установленном порядке штрафа в связи с нарушениями, допущенными при проведении земляных работ, установке временных ограждений, размещении временных объектов.
Основания для отказа в приеме документов
1. Представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве».
2. Представление документов, утративших силу в случаях, когда срок действия установлен в таких документах или предусмотрен законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
3. Представление неполного комплекта документов и непредставление информации, указанных в пункте 2.5.1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве».
4. Наличие противоречивых сведений в интерактивной заявке и приложенных к ней документах.
5. Подача заявки от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
6. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
7. Обращение за оказанием государственной услуги, не предоставляемой ОАТИ.
8. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивной заявки.
9. Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги с заявкой на бумажном носителе по истечении срока, установленного пунктом 1.4 Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве».
10. Заявка и иные документы подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы.
11. Представленные электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления, установленным пунктом 2.5.5 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве».
Проконсультироваться по вопросам получения услуги можно по адресу:
Москва, Центральная, д. 6
Москва, Таганская, д. 30/2, стр. строение 3
Главная » Корпоративное » Сколько стоят ордера на земляные работы. Разрешение на проведение земляных работ
Источник: ovokras.ru
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП «О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям», в целях дальнейшего совершенствования работы Объединения административно-технических инспекций города Москвы Правительство Москвы постановляет:
2. Объединению административно-технических инспекций города Москвы при оформлении ордеров руководствоваться регламентом.
3. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2005 г. N 750-ПП «Об утверждении Регламента подготовки и выдачи ордеров на право производства земляных и строительных работ в городе Москве в режиме «одного окна».
Постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. N 725-ПП пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
1. Общие положения
2. Порядок приема документов
3. Порядок подготовки и оформления ордеров
4. Порядок выдачи документов
5. Основания для отказа в выдаче ордеров
Приложение 2 к Регламенту Заявка к ордеру N на получение, продление, переоформление ордера на производство земляных и строительных работ
Приложение 3 к Регламенту Ордер N на производство земляных и строительных работ
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 апреля 2007 г. N 240-ПП
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки и выдачи Объединением административно-технических инспекций города Москвы ордера на производство земляных и строительных работ (далее — ордер), включенного в Единый реестр документов, выдаваемых заявителям на территории города Москвы органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП.
1.2. Правовые акты, регламентирующие выдачу ордера:
— Закон города Москвы от 9 июля 2003 г. N 50 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве»;
— постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП «Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве»;
— постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП «О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям».
В исключительных случаях при наличии законных оснований и объективных обстоятельств руководитель вправе продлить четырнадцатидневный срок выполнения запроса не более чем на одну неделю.
1.4. Невостребованные оформленные ордера хранятся в течение установленного срока его действия, но не более одного года.
Постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. N 725-ПП пункт 1.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.5. Оформление ордеров производится Технической инспекцией Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее — Техническая инспекция).
1.6. Выдача ордеров производится на безвозмездной основе.
Постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. N 725-ПП пункт 1.7 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.7. Режим работы Технической инспекции: ежедневно с 9.30 до 17.30, в пятницу — с 9.30 до 16.30.
Постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. N 725-ПП пункт 1.8 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.8. За исполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Регламента сотрудники Технической инспекции, наделенные соответствующими полномочиями, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок приема документов
Постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. N 725-ПП пункт 2.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.1. Заявители обращаются в Техническую инспекцию и представляют:
— заявку на выдачу ордера по установленной форме (приложение 2 к Регламенту);
— комплект документов, необходимых для подготовки ордера согласно перечню, определенному Правилами подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве.
Постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. N 725-ПП пункт 2.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.2. Специалисты Технической инспекции:
— проверяют наличие, состав (комплектность) представленных заявителем документов. В случае обнаружения несоответствий запрос не принимается;
— регистрируют заявку в электронном журнале регистрации и контроля за обращениями заявителей и выдают заявителю выписку с указанием срока исполнения запроса;
— передают скомплектованную документацию специалистам инспекции, задействованным в оформлении ордеров.
2.3. Причинами отказа в приеме документов у заявителя являются:
— отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя, и доверенности на право оформления ордера;
— некомплектность представляемой документации;
— представление заявки неустановленной формы.
3. Порядок подготовки и оформления ордеров
Постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. N 725-ПП пункт 3.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.1. Специалисты Технической инспекции:
Постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. N 725-ПП в пункт 3.1.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.1. Рассматривают представленные документы и в зависимости от месторасположения объекта в необходимых случаях, определенных Правилами подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве, выносят вопрос на рассмотрение рабочей группы Городской комиссии и Городской комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории г. Москвы.
Оформление ордеров, связанных с разрытиями, по всем остальным объектам (кроме объектов, отнесенных к ведению Городской комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории города Москвы) производится после рассмотрения и принятия положительного решения окружными комиссиями по упорядочению разрытий на территории административных округов города Москвы (или рабочими группами окружных комиссий).
3.1.2. При производстве всех видов работ на трассах (маршрутах) проезда, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве представленные заявителем документы рассматриваются с учетом требований ФСО России, в соответствии с утвержденным регламентом взаимодействия комиссии ФСО России и ОАТИ при подготовке ордеров.
Постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. N 725-ПП в пункт 3.1.3 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.3. Осуществляют работу по оформлению ордера на основании:
— полного комплекта необходимой документации согласно Правилам подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве;
— положительного решения рабочей группы Городской комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории г. Москвы;
— положительного решения Городской комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории г. Москвы;
— положительного решения окружных комиссий по упорядочению разрытий на территории административных округов города Москвы (или рабочих групп окружных комиссий).
Постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. N 725-ПП в пункт 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2. Оформленные документы передаются на подпись начальнику Технической инспекции или его заместителям, начальнику отдела выдачи ордеров на объекты Городской комиссии и Центрального административного округа и начальнику отдела выдачи ордеров на окружные объекты.
3.3. Оформленные и подписанные ордера по форме в соответствии с приложением 3 к Регламенту передаются для выдачи заявителю.
4. Порядок выдачи документов
Постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. N 725-ПП в пункт 4.1 настоящего Регламента внесены изменения
4.1. Ордера выдаются Технической инспекцией заявителям или их доверенным лицам (при наличии документов, удостоверяющих личность, и доверенности на право получения ордера).
4.2. Выдача ордеров регистрируется в электронном журнале регистрации и контроля за обращениями заявителей.
5. Основания для отказа в выдаче ордеров
5.1. Причинами отказа в выдаче ордеров могут служить:
— отсутствие необходимого комплекта входящих документов;
— требование заявителя выдать документ в срок меньший, чем предусмотрено для выдачи документа;
— представление поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов;
— представление заявителем документов, не прошедших экспертизы в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы;
— отзыв заявителем своего заявления (запроса) о выдаче документа;
— иные основания для отказа в выдаче требуемых документов, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. N 725-ПП пункт 5.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.2. Мотивированный отказ оформляется специалистом, ответственным за подготовку и выдачу ордера, на бланке письма Технической инспекции и подписывается начальником отдела выдачи ордеров на объекты Городской комиссии и Центрального административного округа и начальником отдела выдачи ордеров на окружные объекты.
5.3. Выдача мотивированного отказа регистрируется в электронном журнале регистрации и контроля за обращениями заявителей.
Постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. N 725-ПП приложение 1 к настоящему Регламенту изложено в новой редакции
Приложение 1
к Регламенту
Наименование выдаваемого документа
Наименование документов, требуемых от заявителя при оформлении ордера
Структурное подразделение ОАТИ и срок выдачи документа (в рабочих днях)
Наименование органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и согласующих организаций
Срок согласования (выдачи заключения) в пределах общего срока подготовки и выдачи конечного документа, установленного в Едином реестре документов
Стоимость подготовки документа
— заявка установленного образца;
— проект производства работ, согласованный и утвержденный в установленном порядке, на заявленные работы;
— договор с заказчиком на выполнение подрядных работ, субподрядные договоры (при их наличии);
— копия приказа о назначении ответственного производителя работ на объекте с приложением копии удостоверения о сдаче экзамена на знание Правилами подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве;
— в зависимости от видов заявленных работ дополнительно представляются:
копия разрешения на строительство, реконструкцию, выданного Мосгосстройнадзором для объектов нового строительства, реконструкции, за исключением прокладки инженерных сетей и коммуникаций газоснабжения, электроснабжения, телефонизации, работ по освобождению и обустройству строительных площадок, выносу сетей из зоны застройки;
копии документов, удостоверяющих право на использование земельного участка, иного объекта недвижимости (по объектам освобождения и обустройства строительных площадок, выносу сетей из зоны застройки, капитального ремонта и приспособления зданий и сооружений, установки стационарных ограждений, предпроектных изысканий и обследований.
Примечание : На городских территориях работы по прокладке инженерных сетей, реконструкции и ремонту существующих инженерных сооружений и коммуникаций выполняются по утвержденной проектной документации без заключения договора на землепользование;
копии лицензий на выполнение функций заказчика генподрядчика и право производства земляных работ (по объектам и видам работ, нерассматриваемым Мосгосстройнадзором), копии лицензий всех привлеченных субподрядных организаций;
утвержденная проектная документация на выполнение земляных и дорожных работ, прокладку и ремонт инженерных сетей и коммуникаций, капитальный ремонт фасадов зданий и сооружений, установку рекламных конструкций, реконструктивные мероприятия, благоустройство территории, устройство искусственных дорожных неровностей (после рассмотрения документация возвращается);
копия Стройгенплана в составе ПОС, согласованного в установленном порядке (по объектам нового строительства и реконструкции, капитального ремонта зданий, сооружений, дорог и других объектов городской инфраструктуры, предпроектных археологических изысканий);
акт приемки работ подготовительного периода;
копия разрешения Комитета по культурному наследию города Москвы на снос зданий и сооружений (по объектам, расположенным в исторически сложившихся районах города Москвы);
копия распорядительного документа на снос зданий и сооружений (по объектам, расположенным вне исторически сложившихся районов города Москвы);
справки от эксплуатационных организаций об отключении инженерных коммуникаций (при сносе зданий и сооружений);
справка от балансодержателя об отселении и выводе организаций (при сносе зданий и сооружений);
копия разрешения Геонадзора города Москвы на проведение инженерно-геологических изысканий и бурение скважин;
копия разрешения Комитета по культурному наследию города Москвы на проведение предпроектных археологических изысканий;
копия акта разрешенного использования участка территории (по объектам проведения предпроектных изысканий);
копия разрешения Комитета по культурному наследию города Москвы на проведение противоаварийных мероприятий (в том числе разборку конструкций), реставрацию, капитальный ремонт и приспособление зданий и сооружений (по памятникам истории и культуры);
копии паспорта и договора на размещение средств наружной рекламы (по объектам установки рекламных конструкций);
копия решения префектуры административного округа о согласовании проведения работ по реконструктивным работам на объектах нежилого назначения или Мосжилинспекции — по объектам жилого назначения;
технические условия на подключение инженерных сетей (по объектам прокладки и переустройства инженерных коммуникаций к существующим зданиям и сооружениям);
список сотрудников по установленной форме (по объектам, подлежащим согласованию с ФСО России для допуска в коллекторы);
разрешение владельца подземного коллектора, согласованное с эксплуатационной организацией подземного коллектора на выполнение запланированных работ (при производстве работ в действующих подземных коллекторах);
исполнительная документация (по объектам аварийно-восстановительных работ);
копия разрешения на размещение (складирование) грунта при выполнении земляных работ в объеме свыше 100 куб. м.
Примечание : Не требуется разрешение при оформлении ордеров на ремонт коммуникаций и дорожных покрытий, проведение аварийно-восстановительных работ, установку рекламных конструкций, опор освещения и контактной сети, устройство локальных уширений проезжей части и реконструкцию автоматических систем управления (АСУД);
копия разрешения на перемещение строительных отходов по городу Москве и Московской области при объеме отходов производства более 50 куб. м.
Примечание : Не требуется разрешение при оформлении ордеров на ремонт фасадов зданий и сооружений, проведение реконструктивных работ, установку рекламных конструкций, проведение работ в подземных коллекторах, устройство локальных уширений проезжей части, реконструкцию автоматических систем управления движением (АСУД), ремонт дорожных покрытий, проведение аварийно-восстановительных работ;
договор на сканирование природных массивов приборами «ТР-ГЕО-01-99» или аналогичного типа (при производстве работ закрытым способом);
разрешение Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на вырубку и пересадку зеленых насаждений — порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников (на участках, имеющих зеленые насаждения);
договор с ГУП «Мосгоргеотрест» на выполнение контрольно-геодезической съемки подземных инженерных коммуникаций в открытой траншее (при прокладке подземных инженерных коммуникаций);
проект на установку средств наружной рекламы и информации на инженерно-топографическом плане масштаба 1:500 с необходимыми согласованиями (по требованию ОПС ГУП «Мосгоргеотрест»);
положительное согласование ФСО России (при производстве всех видов работ на трассах (маршрутах) проезда, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве).
Источник: gosthelp.ru