Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 17 федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257 — ФЗ: «Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Управление строительством. Организация строительства. Управление качеством. Часть 3 (3)
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов».
Согласно ст. 18 федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257 : «Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными Настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В случае ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда.»
Проект организации строительства — Основные нормативные документы и ошибки проектирования
Делись добром 😉
Похожие главы из других работ:
Методология ведения кадастра земель, занятых автомобильными дорогами с применением земельно-информационных систем
2.1 Особенности формирования земельного кадастра автомобильных дорог
Кадастровый учет земель дорожного хозяйства в подразделениях Росавтодора и подведомственных ему учреждений ведется по следующим основным направлениям: 1. Организация проведения инженерно-изыскательских работ; 2.
4.1 Автомобильные шины
Как следообразующий объект наибольший интерес представляет покрышка, ее устройство и конструктивные характеристики. Шины современного автомобиля — один из наиболее важных компонентов его активной безопасности.
4.3 Содержание
Содержание административно-правовых отношений составляют «права, обязанности, запреты, ограничения субъектов административного права, а также процессуально-правовой режим их осуществления, исполнения, соблюдения или правовой защиты».
3.3 Областная целевая программа строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области на 2012 — 2015 годы
Для реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 2015 годы)» направленной на развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
2.2. Содержание реформы
Кон-крет-ные ме-ры аг-рар-ной ре-фор-мы Сто-лы-пи-на дос-та-точ-но хо-ро-шо из-вест-ны. Со-глас-но 1 ста-тьи за-ко-на 14 ию-ня 1910 го-да “ка-ж-дый до-мо-хо-зя-ин, вла-дею-щий на-дель-ной зем-лею на об-щин-ном пра-ве.
Обзор организационных и правовых механизмов, связанных с изъятием земельных участков для нужд дорожной отрасли
2. Правовой режим земельных участков, используемых для строительства дорог (ограничения использования земель для строительства дорог)
Поскольку земельное законодательство является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, правовой режим земельных участков определяется, помимо кодексов и федеральных законов.
2.4 Содержание сделки
1.2. Содержание вины
3. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 г.
2.3 Содержание
В тексте договора об отчуждении доли указываются арифметические доли, а не конкретные реальные части квартиры.
1.2 Социально- экономическая характеристика дорог в Курской области
Важнейшей составной частью транспортной системы Курской области являются автомобильные дороги. От уровня их транспортно-эксплуатационного состояния зависит обеспечение области связями с соседними регионами.
3.2 Передвижная дорожная лаборатория, контроля состояния автомобильных дорог
В рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» за счет средств Федерального бюджета Управление ГИБДД МВД по РК оснащено передвижной дорожной лабораторией.
Содержание реформы
Судебная реформа 1864 г. — либерально-буржуазное преобразование царским правительством всей судебной системы и порядка гражданского и уголовного процесса в России. Реформа отразила классовые интересы русской буржуазии.
2.2 Содержание завещания
Содержание завещания определяется свободной волей завещателя. Завещатель вправе по своему усмотрению (ст. 1119 ГК РФ) Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (с изм. от 29.06.2015 г.
Источник: pravo.bobrodobro.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ
В некоторых городах для внутригородских перевозок используется метрополитен, городские железные дороги, водный транспорт. Наибольший объем перевозок приходится на массовые виды транспорта.
ФЗ № 131 относит к компетенции поселенийсоздание условий для предоставления транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения.
Обеспечение пассажирских перевозок на городских маршрутах, или «транспортная» проблема, остро стоит во многих муниципальных образованиях России. Важнейшая проблема — высокий износ подвижного состава. Средств городского бюджета не хватает для должного ремонта подвижного состава, для оснащения новыми транспортными средствами, современной техникой. Плата за проезд ниже себестоимости перевозок, поэтому доходы от перевозок не покрывают полностью эксплуатационные расходы.
Повышение стоимости проезда вызывает лишь отток пассажиров в частный транспорт, в результате чего муниципальный транспорт зачастую не загружен. Одна из главных причин убыточности ГПТ является низкий уровень собираемости выручки от реализации билетной продукции. В решении указанной проблемы большую помощь могут оказать маркетинговые подходы и информационные технологии, например, применение автоматизированной системы оплаты и контроля проезда пассажиров, диспетчеризация. Серьезную проблему представляет муниципальное регулирование пассажирских перевозок в условиях конкуренции муниципального и частного транспорта.
Основные задачи муниципального управления транспортным комплексом:
— обеспечение надежного состояния транспортных линий и развитие магистралей;
— модернизация систем организации транспортного движения, контроль качества транспортного обслуживания населения;
— приведение муниципального подвижного состава в надлежащее техническое состояние;
— обеспечение безопасности перевозок.
Колебания спроса населения на услуги пассажирского транспорта вызывают колебания объема пассажирских перевозок. Объем перевозок в будничные дни, воскресные и праздничные различен, различен также суточный объем перевозок в разные периоды года. Резкие колебания спроса населения на услуги транспорта имеют место по часам суток. Могут быть колебания объема перевозок и по отдельным видам транспорта, что объясняется характером маршрутной системы, ее разветвленностью, уровнем тарифа и другими причинами.
Обеспеченность города пассажирским транспортом (Оподв.сост. – обеспеченность подвижным составом) характеризуют такие показатели, как плотность транспортной сети, маршрутный коэффициент, число мест в транспортных средствах общего пользования на 1000 жителей. Так, показателем обеспеченности населения подвижным составом является число мест в транспортных средствах общего пользования на 1000 жителей, который определяется по формуле
Оподв.сост. = е * 1000/N, где
N — среднегодовая численность постоянного населения города,
е- общее среднеинвентарное количество мест в транспортных средствах всех видов транспорта массового пользования.
Нормативная величина Оподв.сост. зависит от:
— транспортной подвижности населения, т.е. числа поездок на одного жителя в год;
— средней длины поездки пассажира, км;
— производительности одного инвентарного места.
При проектировании муниципалитетом маршрутной системы необходимо учитывать следующие основные требования:
1. Начертание маршрутов должно следовать направлению основных пассажиропотоков, а их загрузка по всей длине должна быть равномерной.
2. Каждый маршрут в отдельности должен связывать, по возможности, кратчайшим способом важные пассажирообразующие пункты города.
3. На запроектированной маршрутной системе должно быть обеспечено беспересадочное сообщение для наибольшего числа пассажиров.
4. Число маршрутов следует выбирать, исходя из мощности пассажиропотока, количества и вместимости подвижного состава.
5. Маршруты должны прокладываться по магистралям города так, чтобы суммарная интенсивность движения нескольких видов транспорта не превышала ее пропускной способности.
6. Конечные пункты маршрутов должны размещаться, как правило, вне центральной части города, так как для их организации требуются значительные свободные площади. Целесообразно конечные пункты нескольких маршрутов объединять в одном месте.
Серьезной проблемой многих городов является пропускная способность дорожной сети. Необходимы путепроводные развязки, объездные дороги. Состояние дорожного покрытия часто не соответствует требованиям нормативов. Острую проблему представляет организация стоянок индивидуального автотранспорта на внутридворовых и внутриквартальных территориях города. Необходимо строительство коллективных гаражей, в т.ч. многоэтажных и подземных в центре города, а в новых домах целесообразно проектировать подвалы как гаражи.
Муниципальное управление транспортным комплексом призвано обеспечить полное и качественное удовлетворение потребностей населения в перевозках с минимальными издержками.
1. Входят ли в полномочия органов МСУ поселения (сельского, городского) мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды?
2. Входят ли в полномочия органов МСУ муниципального района вывоз и утилизация бытовых и промышленных отходов?
3. Входят ли в полномочия органов МСУ городского округа охрана общественного порядка?
4. Включает ли в себя транспортный комплекс города специализированный транспорт?
5. Включает ли в себя транспортный комплекс города водный транспорт?
6. Какая важнейшая проблема остро стоит во многих муниципальных образованиях России?
7. Какая одна из главных причин убыточности ГПТ и способы ее решить?
8. Какие основные задачи стоят перед муниципальным управлением транспортным комплексом?
9. Какие показатели характеризуют обеспеченность города пассажирским транспортом?
10. От чего зависит нормативная величина обеспеченности подвижным составом?
11. Какие основные требования необходимо учитывать при проектировании муниципалитетом маршрутной системы?
12. Какая острая проблема стоит перед внутридворовыми и внутриквартальными территориями города?
3.2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
Ф3 № 131 относит к компетенции городских округов и городских поселений выдачу разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, организацию строительства муниципального жилищного фонда, а также дорожное строительство. Фактически под контролем органов МСУ находятся не только жилищное и дорожное строительство, но и строительство промышленных объектов коммунального хозяйства, потребительского рынка, социальной сферы, инженерных коммуникаций.
Муниципальное управление строительством призвано обеспечить воспроизводство и приращение объектов недвижимости в жилищном хозяйстве, городском хозяйстве и социальной сфере, реализовывать программы социально-экономического развития муниципального образования. Местный строительный комплекс может включать в себя:
— предприятия по добыче местных строительных материалов;
— производство строительного бетона, кирпича, асфальта и т.д.;
— предприятия механизации и транспорта;
— организации, осуществляющие строительные, монтажные работы.
В связи с тем, что строительство сопровождается инвестиционным процессом поэтапного вложения денежных средств, его можно рассматривать как инвестиционно-строительный процесс. Для координации инвестиционно-строительного процесса местная администрация создает орган капитального строительства.
Он может иметь форму структурного подразделения администрации или муниципального учреждения. 1) Если строительство ведется без привлечения бюджетных средств, то на муниципальный орган возлагаются координирующие, согласовывающие и контрольные функции. 2) Если строительство осуществляется с полным и частичным бюджетным финансированием, то муниципальный орган управления строительством выполняет роль заказчика строительства, и объем его функций значительно расширяется. На нем лежит ответственность за бесперебойное финансирование всех стадий строительного процесса, обеспечение его проектно-сметной документацией, оборудованием, осуществление авторского надзора за строительством и передачей объекта, законченного строительством и принятого государственной комиссией в эксплуатацию той организации, которая будет эксплуатировать объект.
Существующая в настоящее время в большинстве регионов страны система градорегулирования и землепользования характеризуется очень усложненной административной процедурой получения земельных участков.
Муниципальным органам власти необходимо существенно упростить административные процедуры согласования новых строительных проектов и получения разрешительной документации с тем, чтобы они стали более прозрачными, фиксированными по срокам и понятными для частных застройщиков и не носили запретительного характера. Требуется преобразовать действующие процедуры таким образом, чтобы права собственности на земельные участки могли приобретаться застройщиками на начальных стадиях инвестиционно-строительного процесса. Это позволит создать правовые предпосылки для развития системы кредитования строительства под залог земельных участков и вновь создаваемых объектов жилищного строительства.
Таким образом, для привлечения в сектор жилищного финансирования инвесторов необходимы меры регулирования в финансовой и кредитной сферах, расширение прав и гарантий инвесторов.
К числу необходимых мер, которые в состоянии предпринять муниципалитеты для снижения рисков инвестиций в строительство, относятся:
— упрощение процедур и усиление правовых гарантий землепользования и застройки через введение системы правового зонирования;
— вовлечение в оборот земельных участков под застройку с гарантированными правами собственности;
— развитие системы прав на вновь создаваемые на земельных участках объекты недвижимости.
Необходимое градостроительное обеспечение эффективного использования территории муниципальных образований должно включать взаимосвязанные процессы правового зонирования, разработки системы документации градостроительного планирования и проектирования на местном уровне:
– введение в городах правового зонирования и местных нормативов,
– подготовку земельных участков как объектов недвижимости, вовлекаемых в оборот и становящихся объектом залога,
– получение кредита под жилищное и иное строительство.
Муниципалам необходимо добиваться взаимосвязанного развития различных сегментов недвижимости в жилищной сфере: 1) нового строительства, 2) улучшения существующей застройки, 3) повышения эффективности управления жилой недвижимостью, 4) замещения старых строений.
Муниципалитеты должны поощрять развитие и появление частных профессиональных застройщиков (девелоперов) и строительных компаний, благодаря активному вовлечению которых в жилищное строительство лучше учитываются предпочтения покупателей и пользователей жилья.
Особое внимание органам власти следует также обратить на то, что сложившиеся в настоящее время отношения между участниками инвестиционного процесса в жилищном строительстве требуют совершенствования нормативной базы, регламентирующей процесс с момента выдачи разрешения на строительство до полной готовности объекта, в том числе принятия мер, исключающих возможность осуществлять строительство без наличия разрешения на него.
Проблемой, требующей решения, является вопрос о налогообложении инвестиций, идущих на модернизацию основных фондов и капитальное перевооружение коммунальной инфраструктуры. Так, при том уровне износа основных фондов, который существует сегодня в ЖКХ, доля амортизации в структуре затрат составляет 1-3%.
Очевидно, что замена оборудования увеличивает долю амортизации до 30-40%, что приведет к резкому увеличению издержек, росту НДС и соответственно – к росту тарифов для населения. Органам МСУ необходимо предусмотреть меры, снижающие налоговую нагрузку для предприятий, осуществляющих крупные капитальные проекты в жилищно-коммунальной сфере. Надо определить условия налогообложения в ЖКХ, закрепив на перспективу уровень нагрузки на инвестора. В любом случае, большая ясность в отношении налоговой политики будет способствовать снижению рисков для инвесторов в сферу ЖКХ.
В современных условиях огромное значение приобретает развитие ипотечного кредитования граждан на цели приобретения жилья. Помимо увеличения доступности жилья для значительной части российских граждан, развитие жилищной ипотеки будет способствовать расширению внутреннего спроса, вовлечению сбережений населения в экономику, стимулированию предложения востребованного рынком жилья.
Муниципалитетам для развития долгосрочного ипотечного жилищного кредитования следует акцентировать внимание на следующих направлениях работы:
1) совершенствовании правовых механизмов реализации прав по ипотеке;
2) совершенствовании законодательной базы привлечения долгосрочных финансовых ресурсов в сферу ипотечного жилищного кредитования;
3) создании благоприятной налоговой среды для развития ипотечного жилищного кредитования;
4) организации условий для эффективной работы кредитных организаций на рынке ипотечных жилищных кредитов.
Необходимо существенно повысить эффективность функционирования инфраструктуры рынка жилья (муниципальные органы по обслуживанию рынка недвижимости, судебная система, частные профессиональные институты, обслуживающие рынок жилья) с целью надлежащей защиты прав и интересов граждан и иных участников рынка недвижимости в жилищной сфере, повышения уровня доверия в экономике.
Создание рынка земли и недвижимости и установление правовых основ землепользования и застройки необходимы для укрепления гарантий и стимулирования притока частных инвестиций в жилую недвижимость и жилищное строительство и позволит муниципалитетам добиться эффективного использования земли и иной недвижимости в целях удовлетворения жилищных потребностей граждан.
Изложенные выше предложения по актуальным направлениям деятельности органов МСУ способны повысить эффективность привлечения инвестиций в жилищное строительство.
1. Что находится фактически под контролем органов МСУ (в плане строительства)?
2. Что призвано обеспечить муниципальное управление строительством?
3. Что может включать в себя местный строительный комплекс?
4. Почему строительство можно рассматривать как инвестиционно-строительный процесс?
5. Для чего создается орган капитального строительства и его форма?
6. Если строительство осуществляется с полным и частичным бюджетным финансированием, то какие функции выполняет муниципальный орган управления строительством?
7. Чем характеризуется существующая в настоящее время в большинстве регионов страны система градорегулирования и землепользования?
8. Какие меры могут позволить создать правовые предпосылки для развития системы кредитования строительства под залог земельных участков и вновь создаваемых объектов жилищного строительства?
9. Какие меры необходимо предпринять муниципалитетам для снижения рисков инвестиций в строительство?
10. Что должно включать в себя необходимое градостроительное обеспечение эффективного использования территории муниципальных образований?
11. Что необходимо добиваться муниципалам для взаимосвязанного развития различных сегментов недвижимости в жилищной сфере?
12. На что следует обратить особое внимание органам власти в сложившихся в настоящее время отношениях между участниками инвестиционного процесса в жилищном строительстве?
13. В чем состоит вопрос о налогообложении инвестиций, идущих на модернизацию основных фондов и капитальное перевооружение коммунальной инфраструктуры?
14. В каких направлениях муниципалитетам следует работать для развития долгосрочного ипотечного жилищного кредитования?
15. С какой целью необходимо существенно повысить эффективность функционирования инфраструктуры рынка жилья?
16. Для чего необходимы создание рынка земли и недвижимости и установление правовых основ землепользования и застройки?
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источник: cyberpedia.su
Цель работы:улучшение качества управления муниципальной дорожной службой в Курской области . Основные задачи, которые будут раскрыты в моей работе – это : определить наиболее опасные участки дорог на территории Курской области; меры и средства для улучшения состояния данных участков дорог; способы уменьшения дорожно — транспортных происшествий ; проблемы в управлении дорожной службой; способы изменения управления дорожной службой.
Оглавление
Введение ……………………………………………….…………………………3
Глава 1 4
1.1 Автомобильные дороги. Содержание дорог. 4
1.2 Социально-экономическая характеристика дорог в Курской области 5
1.3 Проблемная ситуация в Курской области с дорогами местного значения …………………………………………………………………………..….………9
1.4 Характеристика дорожной службы ООО «КурскСпецДорСтрой» ……. 11
Глава 2 14
2.1 Определение целевых технологий управленческого решения 14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 14
2.3 Определение составляющих качества управленческого решения ……………………..………………………………………………………………………………….……………16
2.4 Альтернативы……………………………………………………………….17
2.5 Переход неопределенностей в риски….……………………………………17
2.6 Виды эффективности …..…………………………………………………..19
2.7 Субъект реализации управленческого решения …….…………………. 20
2.8 Обоснование принятого выбора ………………………. …………………21
Заключение ……………. ……………..……………………………………….22
Список использованной литературы ………. ……………..………………23
Файлы: 1 файл
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»
Кафедра УП-1 «Организационно-кадровая работа в органах
« Принятие и исполнение государственных решений»
Студент 4 курса
УЭ-1,ГМУ, 4 группы
Денисова Жанна Александровна
1.1 Автомобильные дороги. Содержание дорог.4
1.2 Социально-экономическая характеристика дорог в Курской области5
1.3 Проблемная ситуация в Курской области с дорогами местного значения ……………………………… …………………………………………..….………9
1.4 Характеристика дорожной службы ООО «КурскСпецДорСтрой» ……. 11
2.1 Определение целевых технологий управленческого решения 14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды14
2.3 Определение составляющих качества управленческого решения ……………………..……………………………… ………………………………………………….……………16
2.5Переход неопределенностей в риски….……………………………………17
2.7 Субъект реализации управленческого решения …….…………………. 20
2.8 Обоснование принятого выбора ………………………. …………………21
Список использованной литературы ………. ……………..………………23
Современный мир многолик и многообразен, и порой, время бежит впереди наших дел. С невероятной скоростью в мире появляются новые модели машин , которые ездят намного быстрее , потребляют намного меньше бензина, или вовсе не нуждаются в нем. Интересно, дороги в наших городах строятся с такой же скоростью? Или новые супер — кары не нуждаются в дорогах и вовсе? Отнюдь, но нет.
Состояние автомагистралей, дорог федерального уровня и уровня местного значения сейчас не на высоте и всегда требуется ремонт или замена дорожного покрытия. Актуальность выбранной мной темы заключается прежде всего в том, что каждый день растет число автолюбителей, водителей , а качество дорог изо дня в день становится все хуже и хуже, неся за собой печальную статистику дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и погибшими людьми. Объектом моей курсовой работы является муниципальная дорожная служба на территории Курской области, управление которой находится в неудовлетворительном состоянии на протяжении нескольких лет . Предмет исследования –качество управления муниципальной дорожной службой, в результате деятельности которой дорожное покрытие не соответствует нормам и стандартам.
Целью моей работы я обозначила улучшение качества управления муниципальной дорожной службой в Курской области . Основные задачи, которые будут раскрыты в моей работе – это : определить наиболее опасные участки дорог на территории Курской области; меры и средства для улучшения состояния данных участков дорог; способы уменьшения дорожно — транспортных происшествий ; проблемы в управлении дорожной службой; способы изменения управления дорожной службой.
- Автомобильные дороги. Содержание дорог.
Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 17 федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257 – ФЗ: «Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов».
Согласно ст. 18 федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257 : «Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными Настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В случае ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда.»
1.2 Социально- экономическая характеристика дорог в Курской области.
Важнейшей составной частью транспортной системы Курской области являются автомобильные дороги. От уровня их транспортно-эксплуатационного состояния зависит обеспечение области связями с соседними регионами, с дорожной сетью государства Украина, а также между населенными пунктами, что, в свою очередь, способствует достижению устойчивого экономического роста области, улучшению условий для предпринимательской деятельности, повышению качества жизни населения.
В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения не может считаться удовлетворительным, поскольку более 62,5 процентов автодорог не соответствуют требованиям нормативных документов, современным стандартам их эксплуатации и современным экономическим потребностям области. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования регионального значения имеет высокую степень износа.
В Курской области более 30% населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием. В связи с этим в значительной мере сдерживается развитие сельских населенных пунктов, сокращается сельскохозяйственное производство, происходит отток населения, вымирание деревень, сел.
В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий. Одна из причин — сопутствующие дорожные условия, связанные с наличием автомобильных дорог, не отвечающих современным требованиям к их техническим характеристикам. Требуется особое внимание к работам по содержанию автомобильных дорог, включающим в себя своевременное устранение «ямок» и других дефектов дорожных покрытий, нанесение дорожной разметки, установку и замену недостающих элементов обустройства, заделку трещин, освещение, устройство парковочных мест, повсеместный весовой контроль и другие работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, удобства и повышением комфортности эксплуатации автодорог и увеличением срока службы их покрытий.
Соответствие сети автомобильных дорог современным условиям их эксплуатации — важное условие для обеспечения эффективного экономического и социального развития области, определяющее основную цель функционирования дорожного хозяйства: формирование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, отвечающей потребности в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи с соседними регионами и между населенными пунктами.
Для наиболее эффективного достижения цели, поставленной современной экономикой перед дорожным хозяйством, разработана областная целевая программа «Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2012 — 2014 годы)», действие которой прекращается досрочно, начиная с 2014 года в связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным Законом от 07.05.2013 года № 104-ФЗ. По прогнозной оценке на конец досрочного завершения действующей областной целевой программы (на 01.01.2014 г.) ориентировочная ситуация состояния сети автомобильных дорог общего пользования Курской области следующая:
— доля протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляет 37,5 процентов;
— количество населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, составляет 1899 единиц при общем количестве 2774 единицы, что составит 68,0 процентов;
— актуальным остается вопрос развития сети автомобильных дорог местного значения, имеет место потребность в предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Мероприятия, предусмотренные государственной программой, направлены на ликвидацию сложившейся ситуации и призваны обеспечить потребность экономики и населения в сети автомобильных дорог, отвечающей современным требованиям к их техническому состоянию и условиям эксплуатации.
Широкая сеть автомобильных дорог имеет выход на магистральные транспортные потоки областного и федерального значения. Объездные автодороги обеспечивают транзит транспортного потока, минуя крупные населенные пункты.
Все районы и города области связаны с областным центром — городом Курском автомобильными дорогами с твердым покрытием.
Развивается маршрутная сеть автомобильного транспорта общего пользования в сельской местности. Сокращается количество населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения.
За последние годы автомобильный транспорт в Курской области выполняет более 40% перевозок пассажиров с тенденцией дальнейшего увеличения этого показателя.
В настоящее время перевозка пассажиров по областным автобусным маршрутам в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется 23 предприятиями автомобильного транспорта, перевозку пассажиров трамваями и троллейбусами в областном центре осуществляет муниципальное унитарное предприятие «Курскэлектротранс». В последние годы увеличился объем перевозок пассажиров на транспорте индивидуальных предпринимателей.
В области насчитывается более 7,8 тысяч автобусов, более 291,5 тысяч легковых автомобилей, 88 трамвайных вагонов и 83 троллейбуса. Значительное развитие получил легковой автотранспорт. За последние 10 лет парк легковых автомобилей увеличился в 1,5 раза.
По состоянию на 1 января 2012 года на территории Курской области зарегистрировано 570 маршрутов, в том числе 555 автобусных, 9 троллейбусных и 6 трамвайных.
Перевозки льготных категорий граждан организованы по 387 маршрутам регулярных перевозок.
В целом функционирующая на территории области транспортная система обеспечивает потребности хозяйствующих субъектов и населения в транспортных услугах.
Осуществляется комплекс мер государственной поддержки, направленных на поддержание и развитие транспортного комплекса региона.
1.3 Проблемная ситуация на территории Курской области
За последнее время в Курской области заметно увеличилось количество автовладельцев и водителей, что способствует большому потоку автомобилей в движении, и как следствие – возрастает риск ДТП не только из-за человеческого фактора, а так же в связи с удовлетворительным состоянием дорожного покрытия .
Информация о количестве и характере обращений граждан, поступивших в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Курска за 1 полугодие 2014 года.
За первое полугодие 2014 года в Администрацию города Курска поступило 2864 обращения граждан.
По характеру поставленных проблем обращения распределились следующим образом:
Жилье и жилищно-бытовое обслуживание – 1434 (50,7 %)
Образование – 403 (14%)
Промышленность и строительство – 302 (10,5%)
Транспорт и связь – 159 (5,6%)
Землепользование – 97 (3,4%)
Социальное обеспечение – 93 (3,3%)
Торговля — 75 (2,6%)
Экология и природопользование — 64 (2,2%)
Переселение в Российскую федерацию – 12
Письменные обращения граждан
В 1 полугодии 2014 года поступило 2592 письменных обращений, в том числе:
Источник: student.zoomru.ru