Положение об организации — правовой акт, определяющий статус организации, ее задачи, права, ответственность, порядок деятельности. На основании положений действуют государственные и муниципальные некоммерческие организации, источником существования которых являются исключительно средства бюджета (федерального, субъекта Федерации, муниципального). В первую очередь это органы власти и управления.
Статья 52 Гражданского кодекса РФ определяет, что юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях вида.
На основании положений действуют также филиалы коммерческих и некоммерческих организаций, их отделения, представительства.
Различаются положения об организациях: типовые, примерные, индивидуальные. Типовые и примерные положения разрабатываются для подведомственных организаций, отделений, филиалов, представительств, занимающих равное положение в иерархии органов управления и выполняющих одинаковую деятельность. Типовые и примерные положения являются основой для разработки индивидуальных положений.
Организационно-правовые формы коммерческих организаций
Юридическую силу положение об организации получает после утверждения его вышестоящей организацией. Как правило, утверждение положения об организации проводится распорядительным документом (приказом, распоряжением, постановлением) вышестоящего органа управления. Положение об организации может утверждаться непосредственно руководителем вышестоящей организации без издания распорядительного документа.
Положение об организации оформляется на стандартных листах бумаги. Обязательными реквизитами положения об организации являются: гриф утверждения вышестоящего органа или организации, название вида документа, составляющее одно целое с заголовком к тексту. Гриф заверяется печатью вышестоящей организации.
Не существует нормативно установленных требований к содержанию положения об организации. Как правило, текст положения об организации включает следующие разделы:
· права и обязанности;
· контроль, проверка и ревизия деятельности;
· реорганизация и ликвидация.
В разделе «Общие положения» указываются полное и сокращенное наименование организации, правовое основание ее деятельности (наименование правового акта, его дата и номер), определяются цели деятельности, устанавливается, чем руководствуется организация в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, имеет ли печати и бланки документов с собственным наименованием.
В разделе «Основные задачи» формулируются цели деятельности организации или проблемы, которые призвана решать организация и которые определяют характер и основные направления ее деятельности.
В разделе «Функции» перечисляются действия или виды работ, которые должна выполнять организация для решения поставленных перед ней задач.
Раздел «Права и обязанности» содержит перечисление прав и обязанностей, которыми наделяется организация в лице ее руководителя. Право — это юридически узаконенная возможность запрещать или требовать выполнения каких-либо действий. Права устанавливаются в объеме, необходимом для реализации возложенных на организацию функций. К правам относятся право на издание распорядительных и нормативных документов; право на ведение переписки; право давать распоряжения и указания подчиненным подразделениям и лицам; право представительствовать в вышестоящих и иных органах; право запрашивать информацию в других организациях и др.
Организация и планировании в строительстве
Под обязанностями понимаются действия, которые организация должна выполнять для реализации своих функций.
В разделе «Руководство» устанавливается, кем осуществляется руководство организацией, на каких принципах, кем назначается и освобождается от должности руководитель, а также сфера его компетенции.
Раздел «Контроль, проверка и ревизия деятельности» устанавливает, кем осуществляется контроль, проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности, их периодичность или сроки, порядок представления итоговых документов.
В разделе «Реорганизация и ликвидация» устанавливается, в каком порядке и кем осуществляется реорганизация и ликвидация организации.
Источник: studbooks.net
Образование (учреждение) юридических лиц
1. Образование (учреждение) юридических лиц осуществляется в соответствии с нормами ГК ( ст. ст. 50.1 — 52 ), Закона о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также специальных законов, определяющих правовое положение отдельных видов юридических лиц.
При этом образование юридического лица допустимо только в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены ГК для коммерческих ( п. 2 ст. 50 ГК) и для некоммерческих ( п. 3 ст. 50 ГК) организаций.
В зависимости от степени и характера участия органов государственной власти в процедуре образования юридического лица наука гражданского права традиционно выделяет следующие способы создания юридических лиц.
1. Явочно-нормативный. С точки зрения данного подхода решение о создании юридического лица принимается его учредителями самостоятельно. При этом уполномоченный государственный орган вправе осуществлять контроль за процессом создания юридического лица через процедуру государственной регистрации факта создания.
В законе установлены правила создания, указывается перечень документов, которые следует представить на регистрацию. Нужно соблюсти эти (заранее установленные) требования. И обратиться («явиться») в регистрирующий орган. Требования соблюдены — производится регистрация. Данный порядок в настоящее время преобладает в Российской Федерации.
2. Распорядительный. Юридическое лицо в данном случае возникает на основании распоряжения учредителя (например, уполномоченного государственного органа). Распорядительный порядок применяется при создании унитарных предприятий, учреждений и т.д.
3. Разрешительный. Предполагается, что для создания юридического лица требуется разрешение уполномоченного государственного органа, который осуществляет проверку целесообразности возникновения определенного юридического лица и правомерности процедуры его учреждения. Например, на создание коммерческой организации требуется разрешение антимонопольного органа в случае, если ее уставный капитал оплачивается акциями другой коммерческой организации, суммарная стоимость активов которой превышает 7 млрд. руб. ( п. 4 ч. 1 ст. 27 Закона о защите конкуренции).
2. В процедуре образования юридического лица можно выделить следующие этапы:
1) принятие решения об учреждении юридического лица;
2) государственная регистрация юридического лица.
При создании юридического лица одним лицом решение об учреждении принимается учредителем единолично. В случае если юридическое лицо учреждается несколькими учредителями, решение о его создании должно быть принято единогласно.
В решении об учреждении юридического лица указываются следующие сведения:
— об учреждении юридического лица;
— об утверждении его устава;
— о порядке, размере, способах и сроках образования его имущества;
— об избрании (назначении) его органов;
— о результатах голосования учредителей по вопросам учреждения юридического лица и о порядке совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица (только для юридических лиц корпоративного типа) ( ст. 50.1 ГК).
3. Принятие решения об учреждении юридического лица сопровождается созданием и утверждением учредительного документа, который определяет его правовое положение.
Учредительным документом юридического лица в соответствии с ГК является устав. Исключением являются хозяйственные товарищества, которые осуществляют свою деятельность на основании учредительного договора, имеющего юридическую силу устава ( абз. 2 п. 1 ст. 52 ГК).
В учредительных документах должны содержаться сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовых форм и видов. Сведения, необходимые для включения в устав юридического лица, таким образом, могут конкретизироваться в соответствии с ГК и иными федеральными законами. Например, в соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона об акционерных обществах в устав акционерного общества, помимо указанных выше сведений, включаются сведения о правах акционеров, о размере уставного капитала, о размещаемых обществом акциях и др.
В уставе некоммерческой организации, а также в уставе унитарного предприятия в силу особого статуса таких юридических лиц должны содержаться сведения о предмете и целях их деятельности. По общему правилу сведения о предмете и целях деятельности коммерческой организации необязательны для включения в ее устав (но могут быть, а иногда должны быть включены).
Юридическое лицо может быть зарегистрировано, если представлен типовой устав. Формы типовых уставов утверждаются уполномоченным государственным органом. При этом сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, должны включаться в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). При использовании юридическим лицом типового устава сведения о наименовании, фирменном наименовании и месте нахождения юридического лица указываются только в ЕГРЮЛ.
Примерами могут служить Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная компания «Российские автомобильные дороги», Агентство по страхованию вкладов, Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» и др. Юридическое лицо считается созданным и приобретает правоспособность со дня занесения данных о нем в ЕГРЮЛ.
4. Государственная регистрация юридического лица осуществляется уполномоченным государственным органом по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а при его отсутствии — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Государственным органом, уполномоченным в области регистрации юридических лиц, являются Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы — в отношении коммерческих организаций. В отношении некоммерческих организаций таким уполномоченным органом выступают Министерство юстиции РФ и его территориальные органы ( ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях); в отношении кредитных организаций — Банк России ( ст. 12 Закона о банках и банковской деятельности).
5. Закон о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливает единый порядок регистрации вне зависимости от вида и организационно-правовой формы юридического лица. Однако федеральными законами устанавливаются особенности регистрации отдельных видов юридических лиц (политических партий, религиозных организаций, банков, страховых организаций и т.д.).
Для регистрации юридического лица в уполномоченный орган подаются документы, исчерпывающим образом определенные законом. Требование государственного органа о представлении иных документов признается незаконным. Документы могут быть поданы как непосредственно в территориальный регистрирующий орган (в том числе посредством электронного документооборота через единый портал государственных и муниципальных услуг), так и через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п. 3 ст. 51 ГК до государственной регистрации юридического лица регистрирующий орган обязан проверять сведения, содержащиеся в документах, представленных для регистрации, на предмет их достоверности. Таким образом, проверка документов осуществляется не только по формальному признаку (соответствие закону), но и по содержанию (соответствие действительности).
Несоответствие содержащихся в поданных на регистрацию документах сведений действительности должно являться основанием для отказа в регистрации. Например, одним из оснований для отказа в государственной регистрации является наличие у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица ( подп. «р» п. 1 ст. 23 Закона о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
6. Сведения о вновь созданном юридическом лице заносятся в ЕГРЮЛ, который открыт для всеобщего ознакомления. При этом ГК в п. 2 ст. 51 закрепляет принцип публичной достоверности сведений, вносимых в ЕГРЮЛ, в соответствии с которым лицо, действовавшее в гражданском обороте, полагаясь на данные о своем контрагенте — юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, считается добросовестным. Юридическое лицо по общему правилу не вправе ссылаться на недостоверность таких данных, например на отсутствие полномочий у лица, заключившего сделку от имени юридического лица и значащегося в реестре в качестве единоличного исполнительного органа.
Юридическое лицо освобождается от ответственности перед контрагентом за недостоверность или недостаточность сведений, включенных в реестр, в случаях, если: 1) контрагент заведомо знал или должен был знать о недостоверности сведений; 2) недостоверные сведения включены в реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица, например в результате недобросовестного поведения должностных лиц регистрирующих органов.
Закон о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица (п. 1 ст. 23) . Отказ в государственной регистрации может быть оспорен в судебном порядке.
Источник: pravo163.ru
Организационно правовой порядок строительства что это
—> —> —>
—>
—> —> —> —> —> —> —> —>
Порядок создания муниципального учреждения
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления наделены полномочиями по созданию муниципальных учреждений.
В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение, созданное муниципальным образованием может быть бюджетным либо автономным.
Муниципальное учреждение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» регистрацию юридических лиц при создании осуществляют налоговые органы (отдел регистрации и учета налогоплательщиков инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Иванову), далее – регистрирующий орган.
В соответствии со статьей 12 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого муниципального учреждения в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.
Форма заявления о государственной регистрации юридического лица при создании утверждена постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей». Подпись уполномоченного лица (заявителя) должна быть заверена нотариально.
б) решение о создании юридического лица.
Порядок принятия решения о создании муниципального учреждения установлен решением Ивановской городской Думы от 30.05.2007 № 451 «Об определении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иванова» (в действующей редакции).
Согласно указанного Порядка учредителем учреждения может являться муниципальное образование городской округ Иваново в лице Администрации города Иванова или уполномоченных отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова. Решение о создании бюджетного учреждения принимается Ивановской городской Думой, автономного учреждения – Главой города Иванова, и должно содержать в обязательном порядке наименование, цели и предмет деятельности учреждения, поручения Администрации города Иванова (ее отраслевым (функциональным) органам) о проведении организационных мероприятий по созданию учреждения.
Кроме того, к проекту муниципального правового акта о создании учреждения в обязательном порядке прилагаются:
— заключения финансово-казначейского управления и иных структурных подразделений Администрации города Иванова в соответствии с установленной компетенцией по представленному проекту;
— пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия соответствующего решения, а также прогнозы социальных, экономических и иных последствий его принятия.
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии)
В соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса РФ учредительным документом юридического лица, созданного одним учредителем является устав. Принимая учредительные документы, регистрирующий орган руководствуется прежде всего требованиями п. 2 ст. 52 ГК: в уставе муниципального учреждения должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, предмет и цели деятельности юридического лица.
г) документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии со статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации органам местного самоуправления предоставляются льготы по уплате государственной пошлины при создании муниципального учреждения. Согласно письма ФНС Российской Федерации от 13.01.2005 № ШС-6-09/5 если уполномоченное лицо (заявитель) действует на основании полномочия, предусмотренного распорядительным актом органа местного самоуправления, то государственная пошлина не взимается.
В соответствии с п. 4 ст. 9 Закона 08.08.2001 N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных указанным Федеральным законом. Указанные документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
Государственная регистрация вновь создаваемых юридических лиц (п. 3 ст. 13 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ) осуществляется в течение 5-ти рабочих дней.
Источник: ivgoradm.ru
Организационно-правовые основы управления строительством и архитектурой.
Его основная задача – осуществление межотраслевой координации по вопросам государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и промышленности строительных материалов, а также функциональное регулирование в этой области. По названным вопросам он координирует деятельность органов исполнительной власти.
Комитет проводит экспертизу проектов на строительство; издает нормы, правила и стандарты; контролирует планирование и застройку городов и населенных пунктов; осуществляет государственный архитектурно-строительный контроль; утверждает уставы федеральных государственных предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов; осуществляет лицензирование в области производства строительных материалов и архитектурной деятельности.
Комитет издает нормативные акты по вопросам своей компетенции; проводит инспекционный надзор за качеством строительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции в организациях и на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм.
При этом он вправе приостанавливать строительство, приемку в эксплуатацию построенных объектов и выпуск строительных материалов при выявлении нарушений обязательных нормативных требований, а также при отсутствии лицензии; в рамках своей компетенции проводит госземконтроль за использованием и охраной земель при проведении строительных работ и т.д.
В его ведении находятся государственные (унитарные) и казенные предприятия и организации строительства и промышленности строительных материалов.
Комитет также дает заключения по строительным проектам других федеральных органов исполнительной власти.
В настоящее время основные функции на федеральном уровне в области жилищно-коммунального хозяйства также возложены на этот комитет. Он является ответственным за проведение государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве страны на основе реформы этого хозяйства в РФ.
К его компетенции относится: разработка стандартов и правил капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства; контроль за соблюдением жилищного законодательства и сохранностью жилого фонда; инспекционный надзор за качеством жилищно-коммунального обслуживания.
Комитет осуществляет государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам тепло- и электроснабжения, водообеспечения, инженерной защиты и благоустройства, дорожно-мостового хозяйства городов и населенных пунктов, сбора и переработки твердых бытовых отходов, банно-прачечного и гостиничного дела, ритуального обслуживания населения.
Комитет координирует деятельность органов муниципального хозяйства, а также субъектов хозяйствования, обеспечивающих функционирование систем жизнеобеспечения населения; осуществляет государственную поддержку органов местного самоуправления с учетом региональных особенностей; обеспечивает приватизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства. Он разрабатывает проекты государственных программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства; обеспечивает разработку и утверждение нормативных и методических документов по вопросам использования и сохранения жилых и нежилых зданий и контролирует их исполнение; участвует в рассмотрении генеральных планов городов, типовых проектов жилых домов; осуществляет лицензирование в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства в основном находятся в непосредственном ведении муниципальных органов. В настоящее время в этой сфере действуют различные организационные формы: жилищно-эксплуатационные конторы, дирекции по эксплуатации зданий и т.п. Эксплуатация жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства – прямая функция органов местного самоуправления. Определенные функции предполагается возложить также на товарищества собственников жилья.
Специальным органом, осуществляющим государственный контроль в жилищно-коммунальном хозяйстве, является Государственная жилищная инспекция. Она состоит из Главной государственной инспекции комитета и государственных инспекций в субъектах РФ.
Органы инспекции вправе: проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда об устранении выявленных нарушений; давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности, содержащей грубые нарушения жилищного законодательства; выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания; вносить предложения о привлечении виновных к административной ответственности.
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Государственный архитектурно-строительный контроль практически осуществляется Инспекцией государственного архитектурного надзора комитета и ее территориальными подразделениями. Предмет контроля – соблюдение градостроительного законодательства, государственных стандартов в области проектирования и строительства, строительных норм и правил. Правовой основой такого контроля является Закон РФ «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства» от 17 декабря 1992 г.
Главные архитекторы, возглавляющие инспекции, осуществляют контрольные функции при выдаче разрешений на строительство, а также при лицензировании архитектурной деятельности.
Административная ответственность наступает при проведении строительства без разрешения, при уклонении от исполнения предписаний органов архитектурно-строительного контроля, при осуществлении строительной деятельности без лицензии и т.п.
В гл. 11 КоАП предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение порядка постановки на учет и сроков заселения жилых домов и жилых помещений (ст. 141), а также должностных лиц и граждан за нарушение правил пользования жилыми помещениями (ст. 142). По ст.
144 КоАП наступает административная ответственность граждан и должностных лиц за нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Организационно-правовые основы управления строительством и архитектурой.
Организационно-правовые основы управления строительством и архитектурой.
Организационно-правовые основы управления строительством и архитектурой.
Источник: students-library.com