Организация и эксплуатация парка строительных машин. Организация транспорта в строительстве. Управление материальными ресурсами. Организация приобъектных складов. Временные здания и сооружения. Методика определения их потребности.Обеспечение строительства
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | лекция |
Язык | русский |
Дата добавления | 30.05.2008 |
Размер файла | 155,9 K |
Соглашение об использовании материалов сайта
Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Приказ № 263 об организации и Положение о ДПС, ГИБДД утратили силу…
Подобные документы
Роль технического обслуживания и ремонтов в продлении срока службы строительных машин. Определение площадей постов по техническому обслуживанию и ремонту машин участка. Особенности расчета производственной программы цеха по ремонту топливной аппаратуры.
курсовая работа [996,8 K], добавлен 16.10.2013
Технологический процесс сборки швейных машин после ремонта. Организация специализированного участка, расчет показателей его деятельности. Тип производства, организация ремонтного хозяйства и контроля качества продукции. Численность основных рабочих.
курсовая работа [531,0 K], добавлен 04.12.2014
Метрологическое обеспечение строительства. Система разработки, постановки на производство и выпуска в обращение средств измерений, обеспечивающих определение с требуемой точностью характеристик продукции. Современное состояние метрологии в строительстве.
реферат [16,6 K], добавлен 16.09.2013
Описание оборудования ОАО «Минский завод строительных материалов». Организация проведения планового обслуживания и ремонта, порядок проведения, механизации разборочно-сборочных и монтажных работ. Структура и функционирование ремонтно-механического цеха.
отчет по практике [3,0 M], добавлен 23.01.2014
Обоснование производственной программы, организация и планирование работы участков литейного цеха. Расчет величины инвестиций в здания, сооружения, транспорт, инструмент и инвентарь. Расчет потребности в оборотных средствах. Штатное расписание персонала.
курсовая работа [114,1 K], добавлен 26.12.2012
Методика организации и проведения планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта оборудования на основе конкретного парка машин. Проектирование ремонтно-механического цеха предприятия. Расчет годовой трудоемкости ремонтных работ.
курсовая работа [269,6 K], добавлен 20.05.2012
Классификация дорожно-строительных машин
Машины предприятий нерудных строительных материалов. Специфика работы машин. Конусовидные дробилки горных пород средней и большой твёрдости. Процесс дробления. Установка и монтаж конусных дробилок.
Организация монтажных работ. Дробилка СМД-17, СМД-18.
Источник: knowledge.allbest.ru
10. Организация эксплуатации транспорта в строительстве
239. Что влияет на выбор транспортных средств для перевозки строительных грузов? Транспорт занимает важное место в системе строительного производства, являясь технологическим звеном, связывающим строительные объекты с предприятиями строительной индустрии, карьерами, строительной базой, складами и другими источниками материально-технического обеспечения строительства.
Роль транспорта в строительстве объясняется высокой материалоёмкостью строительного производства, необходимостью в непрерывных поставках строительных грузов. В особенности возрастает роль транспорта, когда в строительстве увеличилась его сборность.
Строительство использует практически все существующие виды транспортных средств – автомобильный, железнодорожный, водный, тракторный, воздушный. Основная нагрузка при перевозках строительных грузов падает на автомобильный транспорт (свыше 80% перевозок), железнодорожный и водный (соответственно 15% и 5%).
На выбор транспортного средства влияют дальность перевозок, характер строительных грузов, местные дорожные и климатические условия (на вновь начинаемых дальних стройках в начальный период строительства, когда отсутствуют постоянные дороги используются автозимники). Железнодорожный транспорт, имеющий высокую производительность, чаще всего применяют при дальних перевозках (свыше 50 км), учитывая, что железнодорожные тарифы меньше автомобильных. Водный транспорт при перевозке массовых грузов часто оказывается дешевле железнодорожного, однако нужно учитывать наличие в пунктах приёма грузов причалов и погрузо-разгрузочных средств. Кроме того, приходится учитывать, что в различных регионах водный транспорт имеет сезонный характер работы. Особенность строительных грузов такова, что часто невозможно выбрать эффективный вид транспорта без надлежащего технико-экономического обоснования.
240. Как классифицируются транспортные средства? По отношению к строящемуся объекту транспорт в строительстве может быть внешним и внутрипостроечным. Внешним транспортом доставляются грузы на строительные объекты от поставщиков и со складов либо в зону монтажа, либо на приобъектные склады строительных организаций.
Внутрипостроечный транспорт работает в пределах строительной площадки и предназначен для доставки материалов, конструкций и полуфабрикатов на рабочее место. От правильно выбранного способа перевозок зависит рациональное использование транспортных средств внутри строительной площадки и эффективность использования средств механизации строительно-монтажных работ. Кроме того, по направлению перемещения грузов внутрипостроечный транспорт может быть вертикальным и гоизонтальным. Вертикальный транспорт предназначен для подъёма строительных конструкций, материалов и оборудования с помощью различных видов кранов, подъёмников, бетонои растворонасосов, грузовых и грузопассажирских лифтов. Горизонтальный транспорт осуществляет перемещение аналогичных строительных грузов к рабочим местам либо с транспортных средств, либо с приобъектных складов.
241. Что такое смешанные перевозки? В каких случаях они экономически целесообразны? При доставке строительных грузов в труднодоступные районы при отсутствии постоянно действующих дорог используются смешанные перевозки.
В этом случае в межсезонный период грузы перевозятся от потребителей на железнодорожном транспорте в речные или морские порты, где накапливаются, а с наступлением навигации доставляются водой к месту назначения. Только за счёт таких смешанных перевозок в короткие сроки при сравнительно низких затратах удалось осуществить освоение и строительство Западно-Сибирского нефтегазового комплекса.
242. В чём особенность железнодорожного транспорта? Железнодорожный транспорт может быть нормальной (1534 мм) колеи и узкой колеи (600 или 750 мм).
Железнодорожный транспорт нормальной колеи целесообразно применять на строительных площадках в тех случаях, когда поступление основных строительных грузов на строительную площадку производится по железнодорожной сети общего пользования и при этом затраты на устройство временных ответвлений невелики. Подвижной состав железных дорог располагает значительным парком специальных вагонов для перевозки строительных грузов: цементовозы, битумовозы, вагоны-самосвалы (думпкары) для перевозки сыпучих грузов (песок, щебень, гравий и т.п.), вагоны-хопперы для перевозки строительных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков (известь, цемент, гипс).
Заводы строительной индустрии часто арендуют у МПС платформы, оборудуя их для перевозки части своей негабаритной продукции: сборного железобетона, металлоконструкций, строительной техники и другой продукции. При небольших объёмах грузоперевозок от источников сырья к предприятию или от предприятия к строительной площадке может быть использован железнодорожный транспорт узкой колеи. Устройство узкоколейных путей значительно проще и дешевле, чем нормальной колеи, но эксплуатационные расходы узкой колеи выше, чем нормальной. Средние расстояния перевозок, при которых целесоообразно применение железнодорожного транспорта: для нерудных материалов – 350 км, цемента – 700 км, металла – 1000 км, лесных грузов – 1500 км.
243. В каких случаях целесообразно использование водного транспорта? Наиболее целесообразно применение средств водного транспорта в строительных организациях, работающих рядом с водными артериями и имеющими вдоль водоёмов свои производственные предприятия. На водном транспорте применяют деревянные палубные и трюмные баржи водоизмещением до 400 тонн и металлические – на 500–1500 тонн, используемые для перевозки нерудных материалов, кирпича, сборного железобетона, и крытые трюмные баржи – для перевозки цемента.
244. Какие могут быть варианты доставки грузов на строительные площадки с точки зрения их складирования? Организации перевозок и монтажа строительных конструкций на строительную площадку может быть организована следующим образом: — детали и конструкции доставляются на приобъектный склад стройки.
В этом случае транспорт быстро освобождается, его производительность повышается, но сокращаются свободные площади склада, затрудняются манёвры монтажного крана, монтажная бригада вынуждена отрываться от основной работы для разгрузки транспорта; — детали могут доставляться на площадку с последующим монтажом с транспортных средств («с колёс»). При этом исключаются работы по разгрузке и складированию конструкций, улучшаются условия для работы монтажного крана, но такой метод монтажа серьёзно увеличивает время транспортного цикла: тягач простаивает как на площадке в период монтажа, так и на заводе в период погрузки. Когда монтаж элементов производится «с колёс», рекомендуется выбирать такую машину, которая способна сделать с учётом погрузки, перевозки, манёвров один или половину полного рейса за время, необходимое для монтажа перевозимых ею сборных элементов; — детали на строительную площадку доставляются на прицепных средствах (способ челнока). При этом способе доставки грузов на строительную площадку эффективнее используется тягач, исключается необходимость немедленной разгрузки конструкций, но требуется дополнительное количество прицепов и дополнительные площади для манёвра и размещения прицепов как на строительной площадке, так и на заводах стройиндустрии.
245. Как определить необходимое количество транспортных единиц при доставке грузов на приобъектный склад? При выборе транспортных средств необходимо стремиться к наиболее полному использованию грузоподъёмности машины:
246. От чего зависит выбор транспортных средств? Вид транспорта и его количество зависят от рода груза, объёмов и характера грузопотоков, дорожных условий, условий погрузо-разгрузочных работ и других особенностей строительного производства. Для расчёта необходимого транспорта необходимо знать объём перевозок, грузооборот и грузопоток.
Объём перевозок – это количество груза, подлежащего перевозке, в тоннах на единицу времени. Грузооборот – это объём транспортной работы в тонно-километрах за определённый промежуток времени (месяц, квартал, год). Грузопоток – это часть грузооборота в определённом направлении. По данным о грузообороте и грузопотоках разрабатывают-ся варианты рационального использования транспорта. При разработке проекта производства работ потребность в транспортных средствах определяют следующим образом: — выявляют потребность в перевозках (в физических объёмах); — составляют схемы грузопотоков; — рассчитывают потребность в транспортных средствах по видам строительных грузов; — составляют транспортный график завозки материалов (или заявку на автотранспорт).
247. Какие требования предъявляются при перевозке строительных грузов? Положение конструкций на транспортных средствах и способы их опирания должны быть выбраны таким образом, чтобы при их транспортировке в материале конструкций не возникало перенапряжение. Перевозить сборные железобетонные конструкции следует, как правило, в рабочем положении: вниз плоскостью, наиболее насыщенной арматурой. При проектировании конструкций в схеме расчёта обязательно должен присутствовать расчёт, связанный с транспортировкой конструкций. Внешние габариты грузового автопоезда не должны превышать габаритов, предусмотренных правилами движения по дорогам России: высота грузов не более 3,8 м, ширина не более 2,5 м, длина автопоезда не должна превышать с одним прицепом или полуприцепом 20 м, с двумя или более прицепами – 24 м.
248. Какие организационные формы эксплуатации транспортных средств известны в строительстве?
В доперестроечный период в России во всех крупных регионах существовали специализированные автотранспортные тресты, которые в местах сосредоточенного строительства располагали автобазами, заводами по ремонту автотранспорта и объединёнными хозяйствами по эксплуатации железнодорожного транспорта, связанного с подачей строительных грузов по подъездным железнодорожным путям. Кроме того, строители, там где не было предприятий строительного автотранспорта, пользовались услугами автотранспорта общего пользования.
С переходом к рыночной экономике большинство автобаз бывших транспортных трестов, сохранив свою специализацию, стали акционерными предприятиями, различающимися между собой по характеру собственности и правовому положению. Эти предприятия по-прежнему состоят из автоколонн, ремонтных подразделений, профилакториев для автомобильной техники, поскольку сосредоточение транспортных средств в крупных подразделениях позволяет значительно повышать эффективность использования автотранспорта, снижать себестоимость перевозки строительных грузов, улучшать техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Все правовые отношения между строителями и автотранспортными службами регламентированы в долгосрочных договорах между этими организациями. Выделение транспорта строительно-монтажным организациям и предприятиям стройиндустрии осуществляется по количеству и видам автотранспортных средств в соответствии с недельно-суточным графиком, согласованным диспетчерскими службами строительно-монтажных и транспортных организаций. Строительные организации, в соответствии с договором с транспортными организациями, обязаны содержать в проезжем состоянии подъездные пути к строительным площадкам, иметь в нужном объёме разгрузочные средства, необходимые фронты погрузки и выгрузки строительных грузов, обеспечивающие своевременную и безопасную разгрузку прибывающих грузов.
Источник: studfile.net
Организация эксплуатации транспорта в строительстве
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
УКАЗАНИЯ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Дата введения 1991-05-01
ВНЕСЕНЫ Управлением механизации Минавтодора РСФСР и кафедрой эксплуатации дорожных машин Московского автомобильно-дорожного института
УТВЕРЖДЕНЫ Министерством автомобильных дорог РСФСР 19 декабря 1989 г.
Настоящие Указания определяют комплекс мероприятий для обеспечения работоспособности и эффективного использования дорожно-строительных машин. В них изложены принципы организации технического обслуживания и текущего ремонта дорожно-строительных машин и общие правила их эффективного использования.
Указания разработаны взамен Указаний по технической эксплуатации дорожно-строительных машин (ВСН 36-79) и Указаний по организации и проведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин (ВСН 6-79), утвержденных Минавтодором РСФСР.
При составлении настоящих указаний использовалась следующая документация: ГОСТ 25646-83 «Эксплуатация строительных машин. Общие требования», Указания по технической эксплуатации дорожно-строительных машин (ВСН 36-79), Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и др.
Указания предназначены для инженерно-технических работников.
Указания составлены канд. техн. наук, доц. А.В.Рубайловым и канд. техн. наук, доц. Б.Н.Безруком.
Введение
1. Указания по эксплуатации дорожно-строительных машин и оборудования* устанавливают:
* В дальнейшем для сокращения принимается «машин».
требования к машинам и основные положения по их содержанию (обслуживанию, ремонту, хранению);
рекомендации по рациональному использованию машин;
основные положения, устанавливающие порядок и формы планирования, учета и отчетности при эксплуатации машин.
2. Указания обязательны для выполнения всеми организациями и предприятиями*, производящими, эксплуатирующими и ремонтирующими машины.
* В дальнейшем для сокращения принимается «предприятие».
3. Издаваемые специальные положения, правила, инструкции и указания, относящиеся к эксплуатации дорожных машин, должны соответствовать настоящим Указаниям.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предприятия, имеющие на балансе машины (далее — владельцы машин), и предприятия, получившие машины во временное пользование, должны обеспечить их эффективное использование в соответствии с назначением при оптимальных затратах труда, топлива, электроэнергии, запасных частей, рабочих жидкостей, смазочных и других материалов путем применения прогрессивной организации и передовой технологии производства работ, безопасных способов транспортирования, качественного и своевременного проведения технического обслуживания и ремонта и обеспечения сохранности машин.
1.2. Предприятия должны осуществлять эксплуатацию машин в условиях, обеспечивающих безопасность работающих и охрану окружающей среды.
1.3. Все машины, поступающие на предприятие (от заводов-изготовителей, за счет приобретения в других ведомствах и перераспределения вышестоящей организацией), закрепляются за предприятием с обязательной постановкой их на баланс.
1.4. Оснащенность предприятия машинами по количеству и видам должна обеспечить выполнение заданных объемов работ в установленные календарные сроки с учетом комплексной механизации всех технологических процессов выполняемых работ, полной загрузки машин при наименьших затратах труда и материальных средств на единицу продукции.
1.5. Передача машин в производственные подразделения, участки, прорабства, отряды, бригады осуществляется по распоряжению руководителя предприятия.
1.6. Предприятия-владельцы должны постоянно развивать эксплуатационную базу, состав и техническое оснащение которой должно соответствовать количеству машин и структуре парка, условиям его эксплуатации, принятым формам организации технического обслуживания и ремонта машин.
1.7. Эксплуатация машин и подвижного состава автомобильного транспорта должна осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Указаний и действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, Правил дорожного движения, Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, Типовой инструкции по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте дорожно-строительных машин, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН, ПРИЕМКА, ПЕРЕДАЧА И СДАЧА МАШИН
2.1. Все машины, поступающие на предприятия (с заводов-изготовителей, ремонтных предприятий и других организаций), должны быть приняты комиссией с обязательным составлением приемо-сдаточного акта по форме ОС-1 (приложение 1). Если машина после приемки немедленно поступает в эксплуатацию, то в комиссию необходимо включить машиниста (водителя), который будет работать на данной машине.
Предприятия, получающие импортные машины, обязаны составлять и направлять внешнеторговым объединениям (сервисным центрам):
акт осмотра с сообщением срока ввода машины в эксплуатацию (в течение 15 дней после получения);
акт испытания и окончательной приемки машины в эксплуатацию (в течение 10 дней после окончания приемки);
информацию о качестве машины (3 раза в течение гарантийного срока).
2.2. При приемке машин производят наружный осмотр и опробование ее на холостом ходу, а также проверяют:
наличие и комплектность эксплуатационной и ремонтной документации, поставка которой заводом производится по согласованию с заказчиком (техническое описание; инструкция по эксплуатации — ИЭ; инструкция по техническому обслуживанию; инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия на месте его применения — ИМ; формуляр — ФО; паспорт — ПС; этикетка — ЭТ; ведомость ЗИП — ЗИ; ведомость эксплуатационных документов — ЭД; общее руководство по ремонту — КО; руководство по капитальному ремонту — РК; общие технические условия для капитального ремонта — ОК; технические условия на капитальный ремонт — УК; чертежи ремонтные; каталог деталей и сборочных единиц — КД; нормы расхода запасных частей для капитального ремонта — ЗК; ведомости документов для ремонта — ВР; документы прочие — РД);
соответствие машины в целом и отдельных ее узлов техническому описанию;
комплектность машин в соответствии с требованиями эксплуатационной документации;
техническое состояние и работоспособность машины.
2.3. Машины, прошедшие капитальный ремонт на ремонтных предприятиях, принимают в соответствии со следующими требованиями:
выдача машины из ремонта должна быть оформлена актом, в котором отражают соответствие технического состояния и комплектности изделия требованиям нормативно-технической документации на ремонт, и соответствующей записью в формуляре (паспорте) машины;
технические характеристики и нормы, определяющие эксплуатационные свойства машины и качество ее ремонта, должны соответствовать требованиям ремонтной документации;
ремонтное предприятие должно выпускать машины из ремонта в исправном состоянии и гарантировать их работоспособность в течение определенных сроков и (или) наработку с момента ввода в эксплуатацию при соблюдении правил эксплуатации, установленных действующими стандартами или другой нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке;
послеремонтный гарантийный срок и (или) послеремонтная гарантийная наработка машины должны быть установлены в нормативно-технической документации на ремонт машины; гарантийные обязательства ремонтного предприятия должны быть отражены в паспорте (формуляре) отремонтированной машины.
2.4. При приемке машины от других предприятий и подразделений необходимо обратить особое внимание на комплектность машины, отсутствие поломок, исправность отдельных агрегатов и узлов, правильность регулировки, нормальную работу машины в целом. При сдаче-приемке машины, смене бригад, обслуживающих машины, кроме вышеуказанного, дополнительно проверяют наличие топлива в баках и воды в системе охлаждения, а также выполнение сдающей бригадой ежесменного технического обслуживания.
2.5. Передавать из одного предприятия и подразделения в другие разрешается только исправные и комплектные машины.
2.6. В случае обнаружения при приемке машины некомплектности, механической неисправности, несоответствия показателей данным технической характеристики, указанной в паспорте (формуляре), и других несоответствий, а также преждевременного износа и выхода из строя машины, ее агрегатов, узлов и деталей составляют рекламационный акт (приложение 2) и предъявляют его предприятию-изготовителю в порядке, установленном Положением о поставках продукции производственно-технического назначения, или ремонтному предприятию (при получении машины из ремонта).
2.7. Обнаруженные в машине неисправности при ее приемке устраняет предприятие-изготовитель (в новых машинах) или ремонтное предприятие (в отремонтированных машинах). Допускается устранение неисправностей силами и средствами эксплуатационного предприятия, получившего машину, но при этом необходимо письменное подтверждение согласия поставщика об отнесении всех расходов на его счет.
2.8. Расконсервация и сборка машин, поступающих на предприятие, производится в соответствии с требованиями предприятия-изготовителя, изложенными в техническом описании и инструкции по эксплуатации.
Учет и ввод машин в эксплуатацию
2.9. Все машины предприятия должны числиться в списочном составе, находиться на его балансе и иметь инвентарные номера в соответствии с инвентарными карточками, которые хранятся в бухгалтерии предприятия. Основанием включения машины в списочный состав предприятия и поставки ее на баланс является приемо-сдаточный акт по форме ОС-1 (см. приложение 1).
2.10. Инвентарный номер присваивается машине не позднее 5 дней со времени ее приемки комиссией. Номер наносится краской с обеих сторон на дверцах машин, технологических и специальных средств, а при отсутствии дверей кабины — на боковых плоскостях (передних по ходу движения части). Высота цифр должна быть не менее 100 мм.
2.11. Каждая машина должна иметь паспорт (формуляр), который хранится как документ строгой отчетности. В паспорте указывают дату поступления на предприятие, инвентарный и государственный номера, фамилию машиниста, за которым закреплена машина, сведения о рекламациях и результатах проверки машины, а также ведут учет наработки машины, неисправностей при эксплуатации, технических обслуживаниях и ремонтах. Ответственность за правильное ведение паспорта (формуляра) несет главный механик предприятия.
2.12. После присвоения инвентарного номера грузоподъемные машины, сосуды, работающие под давлением (компрессоры, рессиверы, паровые котлы и др.), до ввода в эксплуатацию должны быть зарегистрированы в органах Госпроматомнадзора, а самоходные машины на базе автомобильных шасси поставлены на учет в Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) в пятидневный срок. Полученные при постановке на учет в органах ГАИ номерные знаки должны быть закреплены на отведенных для них местах. В дальнейшем машины, поднадзорные Госпроматомнадзору и ГАИ, периодически предъявляются указанным организациям для проверки их пригодности к дальнейшей эксплуатации.
2.13. В соответствии с Типовыми правилами регистрации тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов предприятий, учреждений и организаций СССР все вновь поступающие в организацию тракторы, тракторные прицепы и дорожно-строительные машины на пневмоколесном ходу (самоходные шасси), передвигающиеся в процессе работы по дорогам общего пользования, должны быть зарегистрированы в трехдневный срок после их получения с присвоением и установкой на машинах типовых номерных знаков и занесением соответствующих данных в паспорт (формуляр) и в книгу регистрации тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов (приложение 3).
Номерные знаки устанавливают и крепят:
на тракторах, имеющих жесткую кабину, — на левой стороне задней стенки кабины у смотрового стекла;
на тракторах и самоходных шасси, имеющих мягкую (съемную) кабину или не имеющих ее, — на задней части крыла левого заднего колеса;
на тракторах типа «Беларусь» — на специальном кронштейне для крепления номерного знака;
на тракторном прицепе — на кронштейне, расположенном под левой стороной заднего борта, или на левой нижней части заднего борта.
2.14. Во всех случаях номерной знак должен быть хорошо укреплен, а при использовании этих машин для транспортных работ на дорогах общего пользования — освещен в темное время суток.
2.15. На машины, технологические, транспортные и специальные средства наносится отличительный знак. Отличительный знак наносится с обеих сторон на дверцах дорожных машин, технологических и специальных транспортных средств, а при отсутствии дверей кабины — на боковых плоскостях, в переднем по ходу движения углу.
На специальных легковых автомобилях вдоль бортов наносится опознавательная надпись на основания записи в техническом паспорте автомобиля.
2.16. Машины, принятые комиссией после нанесения инвентарного номера, отличительного знака и опознавательной надписи, установки номерного знака, вводятся в эксплуатацию распоряжением руководителя предприятия.
Сведения о дате поступления и дате ввода машины в эксплуатацию заносят в паспорт (формуляр) машины не позднее 5 дней после ввода ее в эксплуатацию. В эксплуатацию вводят только исправные машины.
2.17. При эксплуатации, транспортировании, техническом обслуживании, ремонте, хранении и т.д. назначается ответственный за сохранность техники, как правило, из числа инженерно-технических работников.
2.18. Новые машины и машины, требующие монтажа, перед пуском обкатываются в соответствии с режимами, установленными предприятием-изготовителем в инструкции по эксплуатации, а отремонтированные машины — с режимами, указанными в технической документации ремонтных предприятий.
2.19. Машины и оборудование могут быть введены в эксплуатацию после обкатки при условии, если за период обкатки не было выявлено дефектов конструкции изготовления машин. Данные о проведенной обкатке машин заносят в паспорт (формуляр) не позднее чем через 10 дней после ее окончания.
2.20. Каждое предприятие и его подразделения обязаны обеспечивать правильное хранение и сохранность эксплуатируемых машин.
2.21. Хранение машин может быть: межсменное — с перерывом в эксплуатации машин до 10 дней; кратковременное — от 10 дней до 2 мес и длительное — более 2 мес.
2.22. При межсменном хранении в летнее время требуется только организация охраны машины. В зимнее время, кроме этого, принимают меры, обеспечивающие пуск двигателя и предотвращающие порчу машин от воздействия низких температур.
2.23. Место и условия хранения каждого типа машин устанавливают в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.
2.24. Межсменное и кратковременное хранение машин может осуществляться на месте их эксплуатации или на базе предприятия (ее подразделения), где они числятся на балансе. Длительное хранение машин должно осуществляться в основном на базе предприятия, а также на базах ее подразделений.
2.25. На межсменное и кратковременное хранение машины должны быть поставлены сразу после прекращения их эксплуатации, а на длительное — не позднее 10 дней с момента прекращения эксплуатации.
Источник: docs.cntd.ru