Визуальный осмотр объекта капитального строительств — Проверка исполнительной и иной документации по объекту капитального строительства Задачи проведения проверки: — Проверка законченного строительством объекта – проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, проектной документации – проверка наличия разрешения на строительство – проверка членства лица, осуществляющего строительство, в саморегулируемой организации, а также наличие специалистов, включенных в Национальный реестр специалистов в области строительства.Предмет проверки: — Проверка законченного строительством объекта – проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, проектной документации – проверка наличия разрешения на строительство – проверка членства лица, осуществляющего строительство, в саморегулируемой организации, а также наличие специалистов, включенных в Национальный реестр специалистов в области строительства
ВСЁ О ЯХТЕННОМ СЮРВЕЕ (проверке состояния яхты)
Литвин Владимир Викторович | Главный государственный инспектор |
Объекты и итоги проверки
Сведения об ознакомлении или отказе ознакомления с актом КНМ руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении КНМ, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи
Источник: complan.pro
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности
Соответствие финансовых и хозяйственных операций требованиям законодательства определяется в момент ревизии ФХД. Это один из самых важных и ответственных видов проверок. Она предусматривает контроль всех видов финансово-хозяйственной деятельности.
В момент ревизии проверяется грамотность ведения бухгалтерского учета и отчетности. Особое внимание уделяется налогообложению и своевременному перечислению платежей в бюджет, и внебюджетные фонды.
Цель ревизии и ее основные задачи
Во время ревизии устанавливается, как используются финансовые средства и куда направляются денежные потоки. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности определяет отсутствие нарушений по отмыванию денег, полученных преступным путем. Таким образом, анализируются не только исходящие, но и входящие денежные потоки. Также важно соблюдение безутратности денег и материальных ценностей.
Проведение ревизии предусматривает проверки по фактическим операциям и документально:
- подтверждение финансовых операций соответствующими договорами и документами;
- целевое использование кредитов, полученных в банках, и осуществляемых расчетов;
- проведение сделок с ценными бумагами, дисконтными и процентными векселями, акциями, облигациями;
- своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами и проведение их в полном объеме;
- проверяются все статьи доходов и расходов, образование прибыли или убытков от хозяйственной деятельности;
- следование требованиям законодательства и правилам бухгалтерского учета;
- начисления и расчеты по заработной плате, расчетные операции с физическими лицами;
- затраты на текущую деятельность компании;
- как осуществляется учет нематериальных активов;
- направление средств в инвестиции с формированием диверсифицированного инвестиционного портфеля;
- получение и распределение прибыли.
На основе глубокого анализа и финансово-экономического контроля становится понятным уровень управления компанией и соответствие требованиям законодательства. Этот контроль также касается обеспечения сохранности имущества владельцев. Определяется эффективность осуществления хозяйственной деятельности, рентабельность, самоокупаемость и выход на точку безубыточности нового предприятия.
50 2 обучение по охране труда по постановлению 2464 от прав работников до службы охраны труда
Подготовка к проведению проверки
К моменту ревизии необходимо подготовить абсолютно все заключенные договора, бухгалтерские проводки и первичные документы. Это касается всех финансовых и хозяйственных операций. Также учитывается определенный период, в котором проводится проверка.
Ревизия материальных ценностей проводится путем полной инвентаризации. Результаты сверяются с соответствующими статьями баланса. Она проходит по месту нахождения имущества в присутствии материально ответственных лиц. Также инвентаризации подлежат финансовые обязательства, запасы, в том числе, иных предприятий, которые учитываются бухгалтером. Этот порядок распространяется также на имущество, которое не учтено в балансе.
Подготовка проводится также проверяющими. Ознакомительный этап проверки включает особое задание, изучить деятельность компании.
Оно поможет в дальнейшем правильно оценить проводимые операции и способы отражения их в бухучете. Также понимание деятельности повлияет на методы контроля и сами результаты ревизии, которые вносятся в отчет.
Подготовка к ревизии включает две важных задачи:
- сбор и изучение информации о праве собственности, управлении и проводимых сделках в компании, выяснение особенностей работы отрасли в целом;
- оценить достаточность предоставленного материала для проведения ревизии.
В случае появления вопросов может проводиться встречная проверка контрагентов компании.
Правила проведения ревизии ФХД
Правильный контроль финансов и хозяйственной деятельности предусматривает определенную последовательность, и проводится в соответствии с общими правилами. Подготовка, основная часть, порядок и проведение ревизии одинаковы для разных видов деятельности.
Во время контроля объекта осуществляется сбор информации на подготовительном этапе. В результате потребуются весомые доказательства, которые станут подтверждающей базой. С этой целью проводятся разные виды контрольных процедур:
- аналитических, предусматривающих проведение глубокого анализа;
- детальная проверка оборотов, отображаемых в бухгалтерском учете, и сальдо по счетам;
- оценка действующей системы контроля.
Объемы и вид информации определяются ревизорами. Основная задача — получение достоверных данных. Ведь в некоторых случаях могут намеренно искажать предоставляемую информацию.
Проверяющие применяют разные подходы и методы для проведения ревизии:
- Еще на этапе планирования проверки при проведении аналитических исследований они выявляют участки, где возможно присутствуют риски;
- Изучение разных участков деятельности позволяет понять, где необходимо в первую очередь проводить проверку;
- Далее разрабатывается общий план и программа ревизии;
- Проверяющие проводят сверку документов компании на месте;
- Также могут проверить контрагентов, которые поддерживают деловые связи с проверяемой компанией.
Это позволяет обнаружить ошибки при наличии или искажении информации.
Оценивание бухгалтерского учета и подробное документирование исследований предусматривает:
- блок-схемы, графики, заметки;
- список с типовыми вопросами;
- специальные тесты;
- проверочные листы;
- протоколы, акты;
- список замечаний.
Члены ревизии разрабатывают разные методики для проведения контроля и оценки состояния финансово-хозяйственной деятельности. Они планируют процедуру проверки и при обнаружении недостатков вносят их в итоговый документ.
Отчет ревизионной комиссии
На завершающей стадии ревизии рассматриваются существенные ошибки и недочеты в финансовой и хозяйственной деятельности. Все они вносятся в ревизионный отчет с указанием обнаруженных недостатков. Кроме замечаний предоставляются также рекомендации по их устранению.
Кроме ревизии может проводиться экспертиза финансово-хозяйственной деятельности по требованиям ФЗ № 115-ФЗ от 07.08.2001 года (в редакции от 20.07.2020 года). Она направлена на противодействие отмыванию денег, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности
Заказать услугу по ревизии и экспертизе можно на нашем сайте. Задайте вопрос, и получите консультации по контактному номеру. Воспользуйтесь обратной связью. Отправить заявку можно круглосуточно, в любое удобное время.
Источник: senk.ru
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ (Прокурор разъясняет)
Проверки субъектов предпринимательской деятельности проводятся органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля
в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
Виды контрольных (надзорных) мероприятий
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий (далее-КНМ): 1) контрольная закупка; 2) мониторинговая закупка;3) выборочный контроль; 4) инспекционный визит; 5) рейдовый осмотр; 6) документарная проверка; 7) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие КНМ (далее – КНМ без взаимодействия): 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований; 2) выездное обследование.
Основанием для проведения КНМ может быть:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения КНМ, включенных в план проведения;
3) поручение Президента, Правительства РФ о проведении КНМ в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении КНМ в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований — в случаях, установленных частью 1 статьи 95 248-ФЗ;
6) наступление события, указанного в программе проверок, если законом о виде контроля установлено, что КНМ проводятся на основании программы проверок.
КНМ без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа.
Требования к проведению проверок
Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением тех, что проводятся без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми, следующих действий: 1) осмотр; 2) досмотр; 3) опрос; 4) получение письменных объяснений; 5) истребование документов; 6) отбор проб (образцов); 7) инструментальное обследование; 8) испытание; 9) экспертиза; 10) эксперимент.
Положением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках конкретного вида КНМ.
КНМ подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению КНМ.
Срок непосредственного личного взаимодействия инспектора и контролируемого лица в рамках проведения внеплановых контрольной закупки, мониторинговой закупки, выборочного контроля не может превышать один рабочий день.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
При проведении КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом инспектором предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении КНМ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер КНМ в едином реестре.
По требованию контролируемого лица инспектор обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения КНМ, в целях подтверждения полномочий.
В случае, если проведение КНМ оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения мероприятия.
В указанном случае уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
Уклонение контролируемого лица от проведения КНМ или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
Срок проведения КНМ, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний.
Контролируемое лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля имеет право:
1) присутствовать при проведении профилактического мероприятия, КНМ, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами;
2) получать от контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, КНМ и предоставление которой предусмотрено законами;
3) получать информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового КНМ, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении КНМ в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
4) знакомиться с результатами КНМ, сообщать органу о своем согласии или несогласии с ними;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, решения контрольного (надзорного) органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законом;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проведении КНМ (за исключением тех, что не требуют взаимодействия).
Инспектор не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований, если она не относится к полномочиям органа;
2) проводить КНМ, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением гос.органа;
3) проводить КНМ, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением тех, что не требуют взаимодействия;
4) отбирать пробы (образцы) продукции (товаров), материалов, веществ для проведения их исследований (испытаний) и измерений с нарушением установленных требований к их отбору, в том числе требований к количестве, правил отбора, методов исследования и измерений;
5) требовать представления документов, информации, проб (образцов) продукции (товаров), материалов, веществ, если они не относятся к предмету КНМ, а также изымать оригиналы таких документов;
6) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов;
7) распространять информацию и сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;
8) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения КНМ;
9) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет КНМ и совершении контрольных (надзорных) действий;
10) превышать установленные сроки проведения мероприятий;
11) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, КНМ, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
Оформление результатов КНМ
По окончании проведения КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
В случае, если по результатам мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом установлено. В случае устранения нарушения до окончания проведения КНМ в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Ознакомление с результатами
Контролируемое лицо подписывает акт. При отказе или невозможности подписания акта в нем делается соответствующая отметка.
Решения, принимаемые по результатам КНМ
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при КНМ сведения об этом вносятся в единый реестр. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае выявления нарушений контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении КНМ установлено, что деятельность представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе КНМ признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в гос.орган или принять меры к привлечению виновных к ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений, вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте Вы вправе направить жалобу.
Постановление Правительства РФ от 28.04.2021
№ 663 утвержден перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 года. В перечне содержатся 62 вида наиболее распространенных видов государственного контроля (надзора).
Подать жалобу на решения контрольно-надзорных органов и их должностных лиц в досудебном порядке можно с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг через специальный цифровой сервис «Жалоба на решение контрольного органа».
При подаче жалобы ИП она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
К жалобе может быть приложена позиция уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
Источник: paladmin.ru
Мораторий на проведение проверок: что изменилось и ждать ли проверку?
Ранее сообщалось о поддержке предприятий со стороны Правительства Российской Федерации в условиях санкций. Сегодня предлагаем напомнить об отдельных решениях, принятых в рамках такой поддержки, а также рассмотреть решения, принятые в октябре 2022 года.
Итак, частью комплекса мер по обеспечению устойчивости развития экономики и снижению нагрузки на предпринимателей в условиях санкций среди прочих стали следующие постановления Правительства Российской Федерации:
от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» (далее – Постановление № 353);
от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление № 336).
Разрешительная деятельность
Изначально среди принятых решений, к примеру, в отношении промышленной безопасности было предусмотрено следующее:
Осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов опасности и деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, до 31 декабря 2022 года допускается без внесения изменений в реестр лицензий в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в реестре лицензий. Такие изменения вносятся лицензирующим органом в реестр лицензий в случае обращения лицензиата с соответствующим заявлением (пункт 1 приложения 4 Постановления № 353).
Продлены сроки действия аттестации в области промышленной безопасности (истекшие в 2022 году) до декабря 2022 года (пункт 3 приложения 4 Постановления № 353).
На первичную аттестацию в области промышленной безопасности выделено 3 месяца (пункт 2 приложения 4 Постановления № 353).
Продлены сроки очередной аттестации экспертов в области промышленной безопасности (наступающие в 2022 году) на 3 месяца (пункт 4 приложения 4 Постановления № 353).
До 31 декабря 2022 года эксплуатация опасных производственных объектов может осуществляться без представления в Ростехнадзор декларации промышленной безопасности (пункт 5 приложения 4 Постановления № 353).
В этом году Постановление № 353 претерпело много изменений. Последние изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2022 № 1759 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353», касаются упрощенного порядка подтверждения пригодности новых стройматериалов. Он будет действовать еще один год – до конца 2023 года. Такой порядок позволяет быстрее выводить на рынок новые строительные материалы, изделия и конструкции и нивелировать риск их дефицита из-за внешних ограничений.
«При использовании упрощенного порядка срок подтверждения пригодности отечественных стройматериалов сокращается с 90 до 10 рабочих дней. Это стало возможным благодаря отказу от разделения процедуры на министерскую и подведомственную части и созданию механизма подтверждения пригодности по системе «одного окна» – под ключ. Что касается стройматериалов, которые ввозятся в Россию из-за границы, то для подтверждения их характеристик российские органы строительного надзора продолжат учитывать результаты испытаний, проведенных в зарубежных лабораториях. Упрощенный порядок начал действовать в апреле 2022 года как одна из мер Правительства по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления», – указано на сайте Правительства Российской Федерации.
Мораторий на проверки
В отношении моратория на проведение проверок, утвержденного Постановлением № 336, также внесены изменения, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2022 № 1743 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336» (далее – Постановление № 1743).
Новыми изменениями установлено, что контрольные органы в планы проверок на 2023 год будут включать только те объекты, работа которых связана с высокими и чрезвычайно высокими рисками, опасные производственные объекты II класса опасности и гидротехнические сооружения II класса (абзац 2 пункта 1 Постановления № 1743).
Указанные ограничения не распространяются на виды государственного контроля (надзора), в отношении которых не применяется риск-ориентированный подход (абзац 3 пункта 1 Постановления № 1743).
Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с просьбой о проведении профилактического визита. В случае если такое обращение поступило не позднее чем за 2 месяца до даты начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, контрольный (надзорный) орган обеспечивает включение профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год. Такой профилактический визит проводится не позднее чем за 1 месяц до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, при этом дата его проведения предварительно согласовывается с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования (абзац 4 пункта 1 Постановления № 1743).
Кроме этого необходимо напомнить, что с 1 января 2022 года право на досудебное обжалование контрольно-надзорной деятельности реализовано на региональном и муниципальном уровнях, а с 2023 года ― распространится на все виды контроля.
Подводя итог, приведем выдержку из видеообращения Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина к участникам Всероссийского форума контрольных органов:
«Необходимо максимально помогать бизнесу предотвращать нарушения – информировать, консультировать, подробно разъяснять, что и как правильно делать. Подчеркну, что главной вашей задачей является обеспечение добросовестного поведения участников рынка, соблюдение ими обязательных требований – в первую очередь на добровольной основе. И поэтому при оценке результатов нельзя придерживаться прошлых подходов. Показатели эффективности, основанные на количестве проведенных проверок, взысканных штрафов, недопустимы».
Предлагаем внимательно отслеживать вносимые в указанные постановления изменения, учитывая их значимость для бизнеса.
Источник: olimpoks.ru