3. Сведения об объекте капитального строительства 3.1 Сведения о виде разрешенного использования объекта капитального строительства (объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) 3.2 Цель подачи уведомления (строительство или…
ГОСТ Р 58439.2-2019
Организация информации об объектах капитального строительства. Информационный менеджмент в строительстве с использованием технологии информационного моделирования. Часть 2. Стадия капитального строительства
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Определяет требования к управлению информацией как требования к управлению информационными процессами в контексте стадии капитального строительства активов и обмена информацией о них с использованием информационного моделирования.
Стандарт распространяется на объекты капитального строительства и активы любых размеров и уровней сложности, находящиеся как на стадии капитального строительства, так и на стадии эксплуатации. К ним относятся объекты недвижимости, инженерные сети, отдельно стоящие здания и сооружения, объекты инфраструктуры, а также проекты и программы по их строительству.
Стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ISO 19650-2:2018. NEQ
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины, определения, сокращения и обозначения
3.1 Термины и определения
3.3 Обозначения на диаграммах процессов
4 Управление информацией на стадии капитального строительства
4.1 Общие положения
4.2 Взаимосвязь с другими стандартами
4.3 достижение бизнес-целей при использовании настоящего стандарта
4.4 Взаимодействие между сторонами и группами исполнителей проекта капитального строительства в части управления информацией
4.5 Процесс управления информацией на стадии капитального строительства
5 Процесс управления информацией на стадии капитального строительства
5.1 Процесс управления информацией. Деятельность по удовлетворению информационных потребностей участников проекта капитального строительства
5.2 Процесс управления информацией. Извещение о проведении закупки
5.3 Процесс управления информацией. Тендерная заявка
5.4 Процесс управления информацией. Контракт
5.5 Процесс управления информацией. Мобилизация
5.6 Процесс управления информацией. Совместное производство информации
5.7 Процесс управления информацией. Доставка информационной модели
5.8 Процесс управления информацией. Завершение проекта
Приложение А (справочное) Шаблон матрицы ответственности по управлению информацией
Дата введения | 01.09.2019 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Завершение срока действия | 06.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Этот ГОСТ находится в:
- Раздел Строительство
- Раздел Стандарты
- Раздел Другие государственные стандарты, применяемые в строительстве
- Раздел 35 Информационные технологии. Машины конторские
- Раздел Экология
- Раздел 35 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МАШИНЫ КОНТОРСКИЕ
- Раздел 35.240 Применение информационных технологий
- Раздел 35.240.01 Применение информационных технологий в целом
- Раздел Электроэнергия
- Раздел 35 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МАШИНЫ КОНТОРСКИЕ
- Раздел 35.240 Применение информационных технологий
- Раздел 35.240.01 Применение информационных технологий в целом
Организации:
02.07.2019 Утвержден Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии 348-ст Разработан ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко Разработан АО НИЦ Строительство Издан Стандартинформ 2019 г. Organization of information about capital construction facilities. Information management in construction using information modeling technology. Part 2. Stage of capital construction
- ГОСТ Р 55.0.01-2014Управление активами. Национальная система стандартов. Общее представление, принципы и терминология
- ГОСТ Р 55.0.02-2014Управление активами. Национальная система стандартов. Системы менеджмента. Требования
- ГОСТ Р 55.0.03-2014Управление активами. Национальная система стандартов. Системы менеджмента. Руководство по применению ISO 55001
- ГОСТ Р ИСО 12006-2-2017Строительство. Модель организации данных о строительных работах. Часть 2. Основы классификации информации. Заменен на ГОСТ Р 10.0.05-2019.
- ГОСТ Р 58439.1-2019Организация информации об объектах капитального строительства. Информационный менеджмент в строительстве с использованием технологии информационного моделирования. Часть 1. Понятия и принципы
- Показать все
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТАХ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Информационный менеджмент в строительстве с использованием технологии информационного моделирования
Стадия капитального строительства
(ISO 19650-2:2018, NEQ)
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Научно-исследовательский центр «Строительство» (АО «НИЦ «Строительство») — Центральным научно-исследовательским институтом строительных конструкций имени В.А. Кучеренко (ЦНИИСК им. В А. Кучеренко)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 июля 2019 г. № 348-ст
4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 19650-2:2018 «Организация информации о строительных работах. Информационный менеджмент в строительстве с использованием технологии информационного моделирования. Часть 2. Стадия создания активов» (ISO 19650-2:2018 «Organization of information about construction worfcs — Information management using building information modeling — Part 2: Delivery phase of the assets». NEQ)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены наслюящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3) библиотеки стилей и шаблонов документов для выпуска документации по проекту средствами систем автоматизированного проектирования (линии, надписи, штриховки и т. п );
4) библиотеки каталогов и шаблонов графических элементов (2D символы. 3D объекты и т. п.). используемые системами автоматизированного проектирования;
в) типовые объекты, определенные на национальном и/или региональном уровне.
Примечание — Заказчик работ вправе обратиться за помощью к профильным организациям — поставщикам услуг по созданию общедоступных информационных ресурсов
5.1.7 Организация среды общих данных проекта
Заказчик работ по проекту должен подготовить, внедрить в рабочий процесс, а также обеспечить необходимую поддержху среды общих данных проекта, которая предоставит участникам проекта эффективные инструменты доступа и коллективного использования информации по проекту (см. 5.6).
Среда общих данных проекта должна выполнять следующие функции;
а) присвоение ID информационным контейнерам в соответствии с требованиями утверхщенного информационного стандарта проекта;
б) заполнение полей ID данными в соответствии с требованиями информационного стандарта проекта;
в) наличие у кажаого информационного контейнера следующего набора атрибутов:
1) статус (степень применимости);
2) номер ревизии (редакции, версии и т. п );
3) класс (в соответствии с принципами классификации, определенными в ГОСТ Р ИСО 12006-2);
г) присвоение информационным контейнерам различных значений статусов;
д) регистрация событий, времени и информации об учетных регистрационных записях пользователей. имеющих отношение к изменениям статусов контейнеров;
е) управление правами доступа на уровне отдельных информационных контейнеров.
1 Среда общих данных проекта должна быть сформирована к моменту рассылки извещений о проведении закупки по тендеру, чтобы вся необходимая информация могла быть своевременно передана заинтересованным участникам безопасным образом
2 Заказчик работ вправе назначить стороннюю организацию для выполнения работ по разработке, настройке. управлению и поддержке среды общих данных проекта Это может быть выполнено как в рамках отдельного контракта, до начала тендерных процедур по проекту, так и позднее, в процессе работ по проекту. В любом случае заказчик работ должен сформировать спецификацию требований к функциям среды общих данных и утвердить порядок ее эксплуатации участниками проекта
5.1.8 Утверждение информационного протокола проекта
Заказчик работ должен утвердить информационный протокол проекта, включая любые связанные с ним лицензионные соглашения, которые впоследствии надлежащим образом будут включены во все контракты проекта.
При этом заказчик работ должен учитывать:
— свои обязательства и обязательства предполагаемых ведущих исполнителей работ и исполнителей работ, связанных с управлением или производством информации, включая использование среды общих данных проекта;
— любые гарантии или обязательства, связанные с информационной моделью проекта (PIM);
— явные и скрытые аспекты патентного права на интеллектуальную собственность в отношении информации по проекту;
— использование информации о существующих активах;
— использование общедоступных информационных ресурсов;
— повторное использование информации после завершения проекта (см. рисунок 4).
5.1.9 Последовательность действий
Последовательность действий приведена на рисунке 4.
1.1 — назначение исполнителей для выполнения функции управления информацией; 1.2 —- утверждение требований к информации по проекту. 13 — определение состава ключевых событий производства информации по проекту. 14 — утверждение регламента управления информацией по проекту, 1.5 — утверждение методов и процедур производства информации по проекту. 1.6 — создание общедоступных информационных ресурсов проекта; 1.7 — организация среды общих данных проекта, 1.8 — утверждение информационного протокола проекта; А — развитие информационной модели за счет состоявшейся деятельности
предшествующих групп исполнителей
Примечание —Действия 1.2 и 13, 1.4—1.6, 1.7 и 1 8 показаны как параллельные, чтобы подчеркнуть возможность их одновременного выполнения
Рисунок 4 — Процесс управления информацией Деятельность по удовлетворению информационных потребностей участников проекта капитального строительства
5.2 Процесс управления информацией. Извещение о проведении закупки
5.2.1 Определение требований заказчика работ к обмену информацией
Заказчик работ должен устанавливать свои требования к обмену информацией по проекту. Данные требования должны быть выполнены предполагаемым ведущим исполнителем работ в рамках его контрактных обязательств.
При этом заказчик работ должен учитывать:
а) собственные требования к обмену информацией, которые необходимо выполнить, в т. ч.:
1) корпоративные требования к информации;
2) требования субъектов стадии эксплуатации к информации об активе;
3) требования субъектов стадии капитального строительства к информации об активе;
б) определение соответствия уровня потребности в информации каждому информационному требованию.
Примечание — Другие показатели, определяющие статус информации, например уровень ее точности, также могут быть добавлены к вышеперечисленным.
в) определение технических условий (см. 3.1.1.1) каждого требования к информации с учетом:
1) регламента управления информацией;
2) методов и процедур производства информации по проекту;
3) использования общих информационных ресурсов проекта, предоставляемых заказчиком
г) идентификация вспомогательной информации, которая может понадобиться предполагаемому ведущему исполнителю работ для того, чтобы полностью понять или корректно оценить каждое требование к информации или технические условия (см. 3.1.1.1) с учетом:
1) информации об имеющихся активах:
2) общедоступных информационных ресурсов:
3) вспомогательных документов или руководящих материалов;
4) ссылок на соответствующие международные, национальные или отраслевые стандарты;
5) результатов выполнения ранее реализованных аналогичных информационных требований;
д) определение сроков, относящихся к ключевым событиям производства информации и точкам принятия ключевых решений заказчика работ, учитывающих:
1) срок, необходимый заказчику работ для рассмотрения и согласования полученной информации;
2) сроки, необходимые для выполнения процедур внутренних согласований заказчика работ.
5.2.2 Сбор справочной информации по проекту и открытых информационных ресурсов
Заказчик работ должен обеспечить сбор и необходимую подготовку справочной информации по проекту, которая должна быть передана предполагаемому ведущему исполнителю работ в период проведения тендера или выполнения работ по проекту.
При этом заказчик работ должен учитывать:
— справочную информацию и открытые информационные ресурсы, идентифицированные на стадии инициации проекта:
— информацию, которая была сгенерирована во время предыдущих стадий и этапов проекта;
— степень применимости, по значениям которой определяются возможность и целесообразность использования информации предполагаемым ведущим исполнителем работ в текущем проекте.
1 Рекомендуется, чтобы справочная информация и открытые информационные ресурсы передавались участникам тендера с совладением установленных норм информационной безопасности, например посредством среды общих данных проекта
2 Рекомендуется, чтобы заказчики работ назначали статусы соответствия информационным контейнерам, значения которых определяют возможность использования их содержимого участниками проекта
5.2.3 Определение требований к тендерным заявкам и критериям оценки
Заказчик работ должен определить требования к содержимому тендерных заявок предполагаемых участников проекта, а также критерии отбора и их весовые коэффициенты, по которым будут оцениваться их заявки.
При этом заказчик работ должен учитывать следующие требования к содержимому тендерных заявок:
— содержимое предварительного плана реализации задач информационного моделирования инвестиционно-строительного проекта группы исполнителей;
— компетенции предполагаемых лиц, осуществляющих функцию управления информацией от имени группы исполнителей;
— уровень квалификации и достаточный объем ресурсов группы исполнителей предполагаемого ведущего исполнителя работ;
— содержимое плана мобилизации предполагаемых групп исполнителей;
— оценка рисков проекта, относящихся к процессам производства групп исполнителей.
5.2.4 Сбор информации о тендерных заявках
Заказчик работ должен обеспечить наличие и включение в тендерную документацию следующей информации:
— требования заказчика работ к обмену информацией;
— справочная информация проекта и открытые информационные ресурсы (посредством среды общих данных проекта);
— требования к содержимому тендерных заявок претендентов и критерии их оценки;
— ключевые события производства информации по проекту;
— регламент управления информацией;
— методы и процедуры производства информации по проекту;
— информационный протокол проекта.
5.2.5 Последовательность действий
Последовательность действий приведена на рисунке 5.
2 1 — определение требований заказчика работ к обмену информацией. 22 — сбор справочной информации по проекту и открытых информационных ресурсов. 2 3 — определение требований к тендерным заявкам и критериям оценки. 2 4 — сбор информации о тендерных заявках, А — развитие информационной модели за счет состоявшейся деятельности предшествующих
Примечание — Действия 22 и 2.3 показаны как параллельные, чтобы подчеркнуть возможность их одновременного выполнения
Рисунок 5 — Процесс управления информацией Извещение о проведении закупки
5.3 Процесс управления информацией. Тендерная заявка
5.3.1 Назначение исполнителей для выполнения функции управления информацией
Предполагаемый ведущий исполнитель работ должен обеспечивать эффективное управление информацией на всем протяжении контракта путем назначения исполнителей из числа сотрудников собственной организации для выполнения функций управления информацией от имени ведущего исполнителя работ.
Допускается в качестве альтернативы назначение предполагаемым ведущим исполнителем работ предполагаемого исполнителя работ или третьей стороны для выполнения всех или некоторых функций управления информацией. В этом случае ведущий исполнитель работ устанавливает объем делегируемых функций.
При этом заказчик работ обязан рассмотреть:
— требования к обмену информацией заказчика работ;
— задачи, за которые будут отвечать предполагаемый исполнитель работ или третья сторона;
— полномочия, которые предполагаемый ведущий исполнитель работ будет делегировать предполагаемому исполнителю работ или третьей стороне;
* компетенции (знания или навыки), которые потребуются исполнителям, выполняющим эти функции;
— способы решения споров в случае возникновения конфликтов интересов.
1 Заказчик работ может назначить предполагаемого ведущего исполнителя работ для выполнения всех или некоторых функций управления информацией от своего имени. При таком сценарии во избежание возникновения конфликтов интересов рекомендуется, чтобы исполнители выполняли функции управления информацией от имени заказчика работ или предполагаемого ведущего исполнителя работ
2 Настоящий стандарт не влияет на принципы и понятия проведения тендерных процедур, но регламентирует требования к управлению информацией о закупках Тендерные процедуры должны соответствовать действующим нормативным документам Российской Федерации
5.3.2 Определение предварительного плана реализации задач информационного моделирования инвестиционно-строительного проекта групп исполнителей
Предполагаемый ведущий исполнитель работ должен разработать предварительный план реализации задач информационного моделирования инвестиционно-строительного проекта, который должен быть включен в тендерную заявку предполагаемого ведущего исполнителя работ.
При этом предполагаемый ведущий исполнитель работ должен располагать информацией;
а) предлагаемые имена и профессиональные резюме лиц, которые будут выполнять функции управления информацией в составе группы исполнителей;
б) стратегия групп исполнителей по доставке информации, содержащая:
1) способы групп исполнителей по выполнению требований к информации EIR заказчика
2) набор стремлений (целей) совместного производства информации;
3) обзор организационной структуры групп исполнитепей и коммерческих взаимоотношений;
4) обзор состава групп исполнителей, рассматриваемых в форме одной или нескольких групп по задачам;
в) предложенная стратегия объединения, которая должна быть принята группой исполнителей;
г) матрица ответственности высокого уровня по группе исполнителей, содержащая:
1) основной набор результатов информационных доставок применительно к каждому элементу информационной модели;
2) распределение ответственности за производство каждого результата доставки по конкретным группам по задачам;
д) любые предлагаемые дополнения или поправки к методам и процедурам производства информации по проекту, которые требуются группе исполнителей для обеспечения эффективности в отношении:
1) сбора информации об имеющемся активе;
2) создания, рассмотрения, согласования и утверждения производимой информации;
3) секретности или общедоступности информации;
4) поставки информации заказчику работ.
е) любые предлагаемые дополнения или поправки к регламенту управления информацией по проекту, которые требуются группе исполнителей для обеспечения эффективности:
1) обмен информацией между группами по задачам;
2) распространение информации внешним сторонам (участникам проекта);
3) поставка информации заказчику работ;
ж) предлагаемый перечень программного обеспечения (включая указание версий), аппаратная и ИТ-инфраструктура, которую намерена применять группа исполнителей.
5.3.3 Определение квалификации и возможностей группы по задаче
Каждая группа по задаче берет на себя оценку своих квалификации и возможностей по доставке информации в соответствии с требованиями к обмену информацией заказчика работ и предварительным планом реализации задач информационного моделирования инвестиционно-строительного проекта группы исполнитепей.
При этом каждая группа по задаче должна учитывать:
а) квалификацию и возможности групп по задаче управлять информацией на основе:
1) соответствующего опыта и числа членов группы по задаче, которые управляют информацией в соответствии с предлагаемой стратегией предоставления информации;
2) соответствующего обучения и тренинга для членов групп по задаче;
б) квалификацию и возможности групп по задаче производить информацию на основе:
1) соответствующего опыта и числа членов группы по задаче, которые управляют информацией в соответствии с методами и процедурами производства информации;
2) соответствующего обучения и тренинга для членов группы по задаче;
в) доступность ИТ внутри группы по задаче на основе:
1) предложенного списка наименований ИТ;
2) спецификации и количества аппаратного обеспечения группы по задаче;
3) архитектуры, максимальной производительности и практики текущего использования ИТ-инфраструктуры групп по задаче;
4) соответствующей договоренности о технической поддержхе и уровне сервисного обслуживания, доступных для групп по задаче.
5.3.4 Определение квалификации и возможностей группы исполнителей
Предполагаемый ведущий исполнитель работ должен определить квалификацию и возможности
групп исполнителей, объединив проведенные по каждой группе исполнителей суммарные оценки их способности управлять и производить информацию и их возможности своевременно доставлять информацию.
5.3.5 Определение плана мобилизации группы исполнителей
Предполагаемый ведущий исполнитель работ должен разработать план мобилизации группы исполнитепей. который будет запущен и реализован в ходе мобилизации.
При этом предполагаемый ведущий исполнитель работ обязан рассмотреть свои подходы, ограничения по срокам и обязательства в отношении;
— тестирования и документирования предлагаемых методов и процедур производства информации;
— тестирования обмена информацией между группами по задачам;
— тестирования доставки информации заказчику работ;
— подтверждения настройки и тестирования среды общих данных проекта в соответствии с 5.1.7;
— подтверждения настройки и тестирования среды общих данных групп исполнителей (территориально удаленных друг от друга) и их подключения к среде общих данных проекта (если предусмотрено) в соответствии с 5.1.7;
— подтверждения о закупке, внедрении, настройке и результатах тестирования дополнительного программного обеспечения, оборудования и ИТ-инфраструктуры;
— подтверждения разработки дополнительных общедоступных ресурсов, которые будут использоваться группой исполнителей;
— подтверждения наличия необходимых знаний членов группы исполнителей;
— подтверждения наличия необходимых опыта и навыков членов группы исполнителей;
— привлечения дополнительных членов группы исполнителей для достижения требуемой производительности;
— поддержки отдельных исполнителей и организаций, присоединяющихся к группе исполнителей во время действия контракта.
5.3.6 Формирование реестра рисков группы исполнителей
Предполагаемый ведущий исполнитель работ должен сформировать реестр рисков группы исполнителей. содержащий риски по своевременности доставки информации в соответствии с требованиями заказчика работ по обмену информацией, а также о том. как группа исполнителей намеревается управлять этими рисками.
При этом предполагаемый ведущий исполнитель работ обязан рассмотреть риски, связанные с:
— предположениями, сделанными группой исполнителей, в отношении требований к информации заказчика работ;
— соблюдением ключевых событий производства информации по проекту заказчика работ;
— выполнением предлагаемой стратегии доставки информации;
— принятием регламента управления информацией, методов и процедур по проекту;
— включением (или невключением) предлагаемых правок в регламент управления информацией по проекту;
— мобилизацией группы исполнителей для обеспечения требуемой квалификации и достижения возможностей.
Примечание — Реестр рисков группы исполнителей может быть включен и в другие реестры рисков, используемые на протяжении всего проекта
5.3.7 Сбор тендерных заявок групп исполнителей
Предполагаемый ведущий исполнитель должен сформировать следующие пункты для включения в тендерную заявку групп исполнителей:
— сводная оценка квалификации и возможностей;
— оценка рисков доставки информации.
5.3.8 Последовательность действий
Последовательность действий приведена на рисунке 6.
3 1 — назначение исполнителей для выполнения функций управления информацией; 3 2 — определение предварительного ВЕР группы исполнителей. 3 3 — определение квалификации и возможностей группы по задаче. 3.4 — определение квалификации и возможностей группы исполнителей; 3 5 —определение плана мобилизации группы исполнителей; 3 б —формирование реестра рисков группы исполнителей; 3 7 — сбор тендерных заявок групп исполнителей; А — развитие информационной модели за счет состоявшейся деятельности предшествующих групп исполнителей
1 Мероприятие 3 3 показано несколько раз для подчеркивания того, что каждая группа по задаче должна предпринимать действия
2 Действия 3 5 и 3 6 показаны как параллельные, чтобы подчеркнуть возможность их одновременного выполнения
Рисунок 6 — Процесс управления информацией Тендерная заявка
5.4 Процесс управления информацией. Контракт
5.4.1 Согласование плана реализации задач информационного моделирования инвестиционно-строительного проекта
Ведущий исполнитель работ должен согласовать план ВЕР с каждым исполнителем работ.
При этом ведущий исполнитель работ рассматривает:
— согласование имен исполнителей, которые возьмут на себя функцию управления информацией в составе группы исполнителей;
— актуализацию стратегии групп исполнителей по доставке информации (по мере необходимости);
— актуализацию матрицы ответственности высокого уровня по группе исполнителей (по мере необходимости);
— согласование и документирование предлагаемых методов и процедур групп исполнителей по производству проектной информации;
— актуализацию регламента управления информацией по проекту путем внесения дополнений или поправок, согласованных с заказчиком работ;
— согласование перечня программного обеспечения, аппаратной и ИТ-инфраструктуры, которую будет использовать группа исполнителей.
5.4.2 Определение подробной матрицы ответственности группы исполнителей
Ведущий исполнитель работ дополнительно должен произвести декомпозицию матрицы ответственности высокого уровня, чтобы сформировать детальную матрицу ответственности (см. приложение А), которая определяет:
— какая информация должна быть произведена:
— когда и для кого информация должна быть предоставлена:
— какая группа по задаче отвечает за ее производство.
При этом ведущий исполнитель работ обязан рассмотреть:
— ключевые события производства информации по проекту;
— матрицу ответственности высокого уровня;
— методы и процедуры производства информации по проекту;
— элементы, выделенные из структуры информационного контейнера, предназначенные кажцой группе по задаче;
— зависимости между задачами (группами по задаче) процесса производства информации.
Примечание — Существует четыре основных типа зависимости между задачами когда рассматриваемая задача может начаться только после завершения другой задачи (тип «окончание — начало»); когда рассматриваемая задача не может начаться, пока не начнется другая задача (тип «начало — начало»), когда рассматриваемая задача не может завершиться, пока не завершится другая задача (тип «окончание — окончание»); когда рассматриваемая задача не может завершиться, пока не начнется другая задача (тип «начало — окончание»)
5.4.3 Определение требований к обмену информацией ведущим исполнителем работ
Ведущий исполнитель работ устанавливает свои требования к обмену информацией для каждого исполнителя работ.
При этом ведущий исполнитель работ рассматривает:
а) определение каждого информационного требования с учетом:
1) требований заказчика работ к обмену информацией, которые ведущий исполнитель работ должен выдвинуть исполнителю работ;
2) любых дополнительных требований к информации, которые ведущий исполнитель работ должен выдвинуть исполнителю работ;
б) определение уровня потребности в информации, присущего каждому информационному требованию.
Примечание — Другие показатели описания статуса информации, такие как уровень точности, могут быть добавлены к этим показателям путем рассмотрения их как относящихся к свойствам показателей;
в) определение технических условий (см. 3.1.1.1) каждого информационного требования с учетом:
1) регламента управления информацией по проекту;
2) методов и процедур производства информации по проекту;
3) использования ресурсов справочной или общедоступной информации, предоставляемых заказчиком работ или ведущим исполнителем работ;
г) определение сроков, относящихся к ключевым событиям производства информации, при том, что каждое требование должно выполняться с учетом:
1) времени, необходимого ведущему исполнителю работ для рассмотрения и согласования информации;
2) процедур внутренних удостоверяющих согласований ведущего исполнителя работ;
д) определение вспомогательной информации, которая может понадобиться исполнителю работ, для того чтобы полностью понять или оценить каждое требование к информации или его технические условия (см. 3.1.1.1) с учетом:
1) информации об имеющихся активах;
2) общедоступных ресурсов;
3) вспомогательных документов или руководящих материалов;
4) ссылок на соответствующие международные, национальные или отраслевые стандарты;
5) примеров результатов аналогичных информационных доставок.
Примечание — При привлечении внутренних групп исполнителей рекомендуется, чтобы ведущий исполнитель определил четкий перечень требований к информации, как при работе по официальному контракту
5.4.4 Определение плана(ов) решения задач управления информацией (T1DP)
Каждая группа по задаче должна определить и поддерживать на всем протяжении действия своего контракта план ТЮР.
При этом каждая группа по задаче обязана рассмотреть:
— ключевые события производства информации по проекту;
— обязанности группы по задаче в рамках подробной матрицы ответственности;
— информационные требования ведущего исполнителя;
— возможность использования общедоступных ресурсов внутри группы исполнителей;
— сроки, в течение которых группа по задаче должна будет производить (создавать, координировать. проверять и согласовывать) информацию.
В плане доставки информации о задаче для каждого информационного контейнера должны быть перечислены и отмечены:
— имя и заголовок;
— предшествующая задача (группа по задаче) или зависимости между задачами (группами по задаче);
— уровень потребности в информации;
— расчетная продолжительность производства;
— производитель информации, ответственный за ее производство;
— ключевые события доставки информации по проекту.
5.4.5 Определение главного плана решения задач управления информацией (MIDP)
Ведущий исполнитель объединяет планы доставки информации о задаче (TIDP) от каждой группы по задаче, чтобы сформировать главный план решения задач управления информацией (MIDP) группы исполнителей.
При этом ведущий исполнитель обязан рассмотреть;
— назначение обязанностей в рамках подробной матрицы ответственности;
— информацию о последовательности задач (группы по задаче) или зависимости между задачами (группами по задачам);
— сроки, за которые ведущий исполнитель должен будет рассмотреть и утвердить информационную модель;
— сроки, за которые заказчик работ должен будет рассмотреть и принять информационную модель.
После того как план MIDP будет создан, ведущий исполнитель обязан:
— рассмотреть исходные данные и календарные сроки в рамках плана MIDP:
— информировать каждую группу по задаче и уведомлять о необходимости внесения любых изменений в план TIDP;
— информировать заказчика работ о любых рисках или вопросах, которые могут повлиять на ключевые события производства информации по проекту.
5.4.6 Полный комплект документов ведущего исполнителя работ
Заказчик работ принимает во внимание следующие документы, поскольку они включены в полный комплект согласительной документации ведущего исполнителя и управляются посредством средств контроля изменений на протяжении всего срока действия контракта:
— требования к обмену информацией заказчика работ;
— регламент управления информацией по проекту (включая все согласованные дополнения или поправки);
— информационный протокол проекта (включая все согласованные дополнения или поправки);
— план реализации задач информационного моделирования инвестиционно-строительного проекта группы исполнителей;
— план MIDP группы исполнителей.
5.4.7 Полный комплект документов исполнителя работ
Ведущий исполнитель работ принимает во внимание следующие документы, поскольку они включены в полный комплект контрактной документации каждого испольнителя работ и управляются посредством средств контроля изменений на протяжении всего срока контракта:
— требования к обмену информацией ведущего исполнителя работ;
— регламент управления информацией по проекту (включая все согласованные дополнения или поправки);
— информационный протокол проекта (включая все согласованные дополнения или поправки);
— план реализации задач информационного моделирования инвестиционно-строительного проекта группы исполнителей;
Организация информации об объектах капитального строительства . Информационный менеджмент в строительстве с использованием технологии информационного моделирования. Часть 2. Стадия капитального строительства . (ISO 19650-2:2018, NEQ). Издание официальное. … 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 « Строительство ». 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 июля 2019 г. № 348-ст. 4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 19650-2:2018 « Организация информации о строительных работах.
Приказ Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2018 N 52269)
Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен по расписанию:
Сведения о виде разрешенного использования объекта капитального строительства ( объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом). 3.2. Цель подачи уведомления ( строительство или реконструкция). 3.3. Сведения о параметрах: 3.3.1. Количество надземных этажей. 3.3.2. Высота.
ГОСТ Р 58439.1-2019
Организация информации об объектах капитального строительства. Информационный менеджмент в строительстве с использованием технологии информационного моделирования. Часть 1. Понятия и принципы
Статус: Отменен Дата введения в действие: 01.09.2019
Наименование на русском языке. Организация информации об объектах капитального строительства . Информационный менеджмент в строительстве с использованием технологии информационного моделирования. Часть 2. Стадия капитального строительства . Наименование на английском языке. Organization of information about capital construction facilities.
Источники- https://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0%A0_58439.2-2019
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_307758/2c808489adacf14fbad23a6fcb9c0bfb7bfa473a/
- https://www.gostinfo.ru/catalog/Details/?id=6455621
- Раздел 35.240 Применение информационных технологий
- Раздел 35 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МАШИНЫ КОНТОРСКИЕ
- Раздел 35.240 Применение информационных технологий
- Раздел 35 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МАШИНЫ КОНТОРСКИЕ
- Раздел Другие государственные стандарты, применяемые в строительстве
- Раздел Стандарты