Организация материально технической базы строительства

Материально-техническая база (МТБ) строительства в широком смысле — это совокупность предприятий,отраслей, продукция или услуги которых, в той или иной степени используются в строительной отрасли. Т. о., можно считать, что все народное хозяйство республики является МТБ строительства.

Структурообразующие факторыМТБ: 1) предприятия стран зарубежья

2) предприятия отраслей народного хозяйства РБ

3)собственные предприятия строительных организаций, изготавливающие строительные материалы, конструкции. (Собственная МТБ)

В узком смысле МТБ — это совокупность групп предприятий, продукция которых практически полностью используется в строительстве: материальная база и техническая база.

Материальная база:

1)Группа предприятий строительной индустрии: — заводы по производству жбк;

— заводы по изготовлению электро- и санитарно-технического оборудования;

— предприятия по изготовлению столярных изделий и т.д.

2)Группа предприятий промышленности строительных материалов:

Современная логистика: закупки и снабжение

— заводы по производству вяжущих и изделий на их основе;

— заводы по производству кирпича всех видов, керамических изделий;

Заводы металлоконструкций.

Техническая база: — предприятия по эксплуатации и ремонту строительной техники;

-предприятия по ремонту транспортных средств, используемых в строительстве;

-механические заводы по изготовлению оборудования, оснастки, инструмента и т. п.

Принадлежность предприятий. Основная часть предприятий МТБ находится в системе строительного министерства РБ. Однако предприятия могут находиться в собственности совместных предприятий, в частных руках, являться собственностью иностранных компаний, строительных управлений, трестов или комбинатов.

Мощность МТБ — это совокупный объем выпускаемой за год продукции или предоставляемых услуг предприятиями, входящими в эту систему: кирпич – тысячами штук, сборный железобетон – кубометрами.

Учитывая разнообразие выпускаемой продукции и способы измерения этой продукции невозможно оценить мощность МТБ одним натуральным показателем.

В качестве универсальной единицы измерения мощности МТБ используется стоимостной показатель – на какую сумму выпускается продукции каждым предприятием, и по совокупности всей МТБ. Однако такой показатель не всегда отражает реальную сущность и подвержен влиянию инфляционных процессов.

Покупателями продукции предприятий МТБ являются строительные организации, а приобретают они столько материальных ресурсов, сколько нужно, чтобы выполнить согласованные с заказчиком объемы СМР.

Т.о.,мощность МТБ строительства должна соответствовать мощности строительных министерств, ведомств, объединений, частных организаций.

Темп роста подрядных работ ежегодно составляет 8 – 12 %. Возрастающие объемы строительства должны обеспечиваться необходимым количеством строительных материалов, конструкций, изделий. Часть продукции идет на экспорт. Хорошо известны такие предприятия как Белорусский цементный завод, «Красносельскстройматериалы», «Кричевцементношифер», «Керамин», «Гомельстекло», «Гранит».

Лекция №15 Материально техническая база строительства

17.Организация эксплуатации парка строительных машин: требования к парку, принадлежность строительных машин, взаимоотношения между владельцами строительных машин и строительными орг., права и обязанности

Основные требования, предъявляемые к парку строительных машин.

— номенклатура строительных машин должна соответствовать характеру работ, выполняемых строительными организациями;

— количество техники должно обеспечивать выполнение запланированных объемов работ строительными организациями;

— при формировании механизированных отрядов количество строительной техники должно соответствовать друг другу с учетом их производительности.

Организационные формы принадлежности строительных машин:

— вся строит. техника наход. на балансе стр.орг. – (руководит главный механик);

— техника наход. на балансе управл. механиз., наход. в составе строй подраздел.;

— техника находится на балансе трестов механизации;

-техника может находится на балансе специализированных строительных организаций, выполняющих определенные виды работ.

Формы взаимоотношений между организациями, владеющими строительной техникой и строительными организациями:

1)выполнение управлениями механизации работ собств. силами (субподряд).

Строительные и монтажные организации обязаны:

а) до начала месяца представлять наряд-заказ на выполнение работ в следующем месяце, разрешение на производство работ, генеральный план.

Читайте также:  Согласовать проект на строительство

б) до начала работ на объектах обеспечить управлению механизации фронт работ: проезд строит. машин к месту производства работ, закрепление красных линий.

Управления механизации обязаны:

а) по получении проектно-сметной документации обеспечить ее проверку и согласование со строительной и монтажной организацией;

б) по мере поступления проектно-сметной документации согласовывать со строительной организацией схему производства работ;

в) с 20 по25 число месяца утверждать график производства работ на след. месяц;

г) обеспечить выполнение работ, предусмотренных договором субподряда

2) выполнение управлениями механизации работ совместно со строит. орг. путем выделения машин с обслуживающим персоналом (услуги)

Строительные и монтажные организации обязаны:

а) обеспечить фронт работ для машин и бесперебойную работу машин

б) осущ. руководство работами, г) извещать об изменен сменности работы машин.

Тресты (управления) механизации обязаны:

а) представлять строительным организациям исправные машины с машинистами

б) доставлять машины на объекты строительства в срок

в) осуществлять техническое обслуживание машин

3) предоставление управлениями механизации машин строительным организациям на условиях аренды (без обслуживающего персонала) (аренда).

Строительные и монтажные организации обязаны:

— принять машины по акту и своими силами доставлять их к объекту работ;

— производить своими силами и за свой счет техническое обслуживание машин

— своевременно своими силами доставлять арендованные строительные машины

Управления механизации обязаны: — передать по акту технически исправные машины; -производить кап.ремонты передаваемых машин.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник: cyberpedia.su

Материально-техническая база строительства и его материально-техническое обеспечение.

Успешное выполнение СМР в значительной мере обусловлено надлежащей организацией материально-технического обеспечения строительства ресурсами. Материальная составляющая в себестоимости строительно-монтажных работ (затраты на материалы, конструкции, детали и оборудование) составляет в зависимости от видов объектов 50-60%, следовательно, экономичность всей сферы снабжения существеннейшим образом влияет на себестоимость объектов в целом и прибыль строительных организаций.

Специфика строительной отрасли обуславливает многочислен­ные трудности материального снабжения строек.

Разнообразие типов зданий и сооружений предопределяет ог­ромную номенклатуру и ассортимент необходимых материалов и неравномерность их потребности по периодам строительства, рассредоточенность объектов строительства на большие расстояния от центра управления требует постоянного изменения схем перевозок материальных ресурсов, «открытость» объектов доставляет строи­телям массу хлопот, дополнительных затрат по организации вре­менных приобъектных складов и мер по обеспечению сохранности материалов от атмосферного воздействия и хищений. Большие мас­сы поставляемых материалов делают невозможными их сплошную проверку и приемку по качеству, что является причиной претензий и конфликтных ситуаций.

Материально-техническая база строительства, обеспечивающая отрасль ресурсами, включает предприятия и хозяйства строительной индустрии, находящаяся в ведении строительно-монтажных организаций и промышленных предприятий. В более широкой трактовке МТБ строительства является совокупностью всех промышленных отраслей народного хозяйства страны.

Поставщиком орудий труда является машиностроение (строительно-дорожное и автотракторное).

Предметы труда для строительства поставляют:

¨ промышленные предприятия других отраслей (металл, химия, сантехника, электротовары и т. д.);

¨ предприятия промышленности строительных материалов (самая многочисленная их номенклатура);

¨ заказчики, обязанные приобретать и поставлять на стройки технологическое оборудование, если это предусматривается условиями договоров подряда;

¨ собственные предприятия стройиндустрии и подсобные комплектовочные базы, входящие в состав крупных строительных организаций;

¨ предприятия по добыче и производству местных строительных материалов (песок, щебень, гравий, природный камень);

Читайте также:  Распорки в строительстве что

¨ оптовые базы, торгующие отечественными и импортными ма­териалами.

В 90-е годы в ходе массовой приватизации появилось огром­ное количество новых предприятий поставщиков материалов и торгующих организаций — посредников различных организационно-правовых форм: АО, ЗАО, ТОО, ООО.

Перечень таких организаций, их адреса, поставляемые мате­риалы и цены публикуются в периодических справочниках «Стройцена», издаваемых региональными центрами по ценообразованию.

Все эти организации полностью самостоятельны, никому не подчиняются, работают на рынок спроса и конкурируют между со­бой, поэтому у строителей есть возможность выбрать оптимальный вариант снабжения от ближайшего поставщика и с умеренной це­ной, лучшими качеством и условиями поставки, чтобы иметь мини­мум транспортных затрат. Это зависит еще от того, какой вид франко-цены установлен каждым предприятием. Франко-цена — это тот пункт в длинной цепочке от поставщика к потребителю, до которо­го все расходы по хранению, погрузке и транспортировке материа­лов несет поставщик, которые включаются им в отпускную цену. Все дальнейшие расходы по транспортировке, разгрузке и хране­нию несет потребитель.

Например, цена «франко-склад готовой продукции поставщи­ка» означает, что в отпускную цену включены его расходы по изго­товлению материалов, их доставке на склад готовой продукции. разгрузке и хранению. Дальнейшее их продвижение до потребите­ля, погрузка и транспортировка уже за счет потребителя. Может быть цена «франко-транспортные средства потребителя», что озна­чает включение в отпускную цепу только стоимости погрузки iki собственный автотранспорт потребителя. Поставщики материален с железнодорожной или водной транспортной схемой (например, металл из Череповца) калькулируют отпускную цену «франко-станция (пристань) отправлении». В указанных выше справочниках «Стройцена» по каждому виду материалов и конструкций указыва­ется тип франко-цены.

Существуют две схемы снабжения: транзитная и складская. Для крупногабаритных материалов, требующих складского хранения и доставляемых автотранспортом (кирпич, железобетонные конструкции, технологическое оборудование), применяется транзитная схема «поставщик — приобъектный склад».

Это наиболее разумная и экономичная схема: одна погрузка у поставщика, одна разгрузка на объекте и никаких расходов по хранению; к такой схеме строителям и нужно стремиться. Но далеко не всегда она возможна и целесообразна. Например, для многих мелких штучных материалов, закупаемых крупной партией одной строительной организацией, но предназначенных для нескольких объектов, экономичный кратчайший транзит невозможен, здесь требуется вторая схема: приемка материалов на складскую базу, их разгрузка, расфасовка и доставка своим автотранспортом мелкими партиями по объектам в нуж­ное время и в нужном количестве. Эта схема менее экономична из-за дополнительных расходов на перевалку материалов и их хранение, но без этого не обойтись. Это тем более относится к материа­лам контейнерной доставки, предназначенным для нескольких объектов, когда, например, надо в одном месте быстро разгрузить контейнер и вернуть его железной дороге, а для хранения его содер­жимого далеко не на всех объектах есть необходимые условия.

В складской схеме снабжения может появиться и новое проме­жуточное звено: поставщик — оптовая база — складская база или объект строительной организации. В этом случае материалы удо­рожаются на величину наценки посредника за свои услуги до 4 % от их оптовой цены.

Мелкие строительные организации с небольшими потребнос­тями в материалах просто обречены на их покупку с наценкой у оптовых баз-посредников, поскольку для них существует ограниче­ние в виде минимальной по количеству нормы каждого вида мате­риалов, которую крупный поставщик примет от одного заказчика. Тот же Череповецкий металлургический комбинат (теперь это АО «Северсталь») не примет заказ на 500 кг водогазопроводных труб или стальной арматуры, минимальная норма — 10 т (цифры условные). И получается, что небольшие строительные организации приобрести такое количество материалов могут только у посредни­ков — оптовых баз, которые имеют возможность заказывать крупные партии выше минимальных норм заказа с их распродажей мелким потребителям в любом количестве по потребности.

Читайте также:  Предоставление ипотечного займа на приобретение строительство жилья

Крупные строительные организации, как правило, могу заказывать минимальную норму у поставщиков напрямую, без услуг и наценок посредников, что является их большим экономическим преимуществом. Эти нормы материалов принимаются на свою складскую базу или доставляются транзитом прямо на объекты по разнарядке строительных организаций.

При небольших потребностях в материалах и их периодичес­ком приобретении у разных поставщиков и на оптовых базах про­цесс планомерного, регламентированного снабжения превращает­ся в простой процесс купли-продажи на равных для всех условиях. Когда известна общая потребность в материалах на перспективу (полгода, год) и определен надежный поставщик, то взаимоотно­шения с ним необходимо строить на основе договоров поставки.

Источник: megalektsii.ru

Рейтинг
Загрузка ...