Режим работы ГРП.
Выходное давление ГРП устанавливается в соответствии с проектом, при этом для бытовых потребителей оно не должно быть больше 300 мм вод. СТ. (0,003 МПа). В процессе пусконаладочных работ газоиспользующего оборудования выходное давление ГРП может уточняться. Предохранительный сбросной клапан (пек) срабатывает при превышении номинального рабочего давления на 15%, предохранительный запорный клапан (ПЗК) — при превышении на 25% (максимум).
ПСК-15%
ПЗК-25%
Определим параметры настройки ПСК и ПЗК при выходном давлении ГРП, равном 200мм вод. ст.:
ПСК: 200 + 200х 0,15 = 200 + 30 = 230мм вод. ст; ПЗК: 200 + 200х 0,25 = 200 + 50 = 250мм вод. ст.
Аналогично вычисляются параметры настройки при других значениях выходного давления.
Минимум ПЗК для бытовых потребителей определяется в зависимости от количества потребителей и протяженности газопроводов: чем больше потребителей и длиннее газопровод, тем больше должен быть минимальный предел срабатывания ПЗК. В производственной инструкции ОАО «Нижегородоблгаз» минимум ПЗК для бытовых потребителей определен как 30-60 мм вод. ст. Колебания давления газа на выходе из ГРП допускается в пределах 10% от рабочего.
«Стройтрансгаз» досрочно завершил строительство газопровода в Ленинградской области
Газоопасные работы в ГРП.
При эксплуатации ГРП выполняются следующие газоопасные работы:
• пуск газа в ГРП;
• осмотр технического состояния — обход;
• проверка пара метров срабатывания ПЗК и ПСК;
• техническое обслуживание;
• текущий ремонт;
• ремонт с выполнением сварочных работ — выполняется по специальному плану.
Меры безопасности при работах в ГРП:
• не допускается курение и открытый огонь в ГРП и около него;
• не допускается присутствие посторонних;
• дверь при работах в ГРП держать открытой;
• работать не дающим искры инструментом;
• обувь не должна иметь стальных подковок и гвоздей;
• в ГРП нельзя хранить горючие и легковоспламеняющиеся материалы;
• в ГРП должны быть средства пожаротушения;
• замену электроламп и ремонт электрооборудования производить при снятом напряжении.
Пуск газа в ГРП.
Условно можно разделить работы по пуску газа в ГРП на две группы:
1. Первичный пуск газа в ГРП — работы, связанные с подачей газа во вновь построенное ГРП с продувкой газопроводов от воздуха и наладкой оборудования ГРП — ввод ГРП в эксплуатацию.
2. Повторный пуск — работы, производимые после остановки ГРП для ремонта, связанного с разборкой оборудования (например, текущий ремонт).
Работы по пуску газа можно разделить на несколько этапов:
1. Внешний осмотр.
2. Контрольная опрессовка.
3. Продувка.
4. Наладка оборудования.
Пуск газа в ГРП — газоопасная работа, которая выполняется бригадой в составе не менее двух рабочих под руководством мастера по наряду-допуску.
Перед пуском необходимо осмотреть оборудование и газопроводы, убедиться в укомплектованности оборудования, исправности манометров, проверить наличие средств пожаротушения, состояние отопления, освещения. Далее необходимо подготовить ГРП к контрольной опрессовке:
Газпром. Строительство газопровода с использованием передовых технологий Leica Geosystems
• проверить закрытие задвижек до и после ГРП, установку заглушек после входной и перед выходной задвижками;
• закрыть краны на продувочных свечах, перед ПСК, перед жидкостным манометром, на импульсах к регулятору и ПЗК;
• открыть все остальные отключающие устройства в ГРП, открыть клапан ПЗК.
Контрольная опрессовка ГРП производится воздухом давлением 1000 мм вод. ст. в течение 1 ч. Допускаемое падение — не более 60 мм вод. ст. Если падение давления превысит это значение, необходимо найти и устранить утечки, после чего произвести повторную опрессовку.
После опрессовки необходимо:
• стравить воздух из газопроводов ГРП;
• вынуть заглушки у задвижек на входе и выходе;
• полностью вывернуть стакан пилота;
• открыть краны на импульсах к выходному манометру, перед ПСК, на импульсах к регулятору;
• обеспечить расход газа, открыв кран на продувочной свече после регулятора (при наличии), вывернув пробку на наружном газопроводе и т.д. В некоторых ГРП имеется специальный газопровод в обход пек, который используют в подобных случаях;
• открыть выходную задвижку, затем плавно открыть входную задвижку;
• проверить по манометру входное давление;
• вворачивая стакан пилота, установить требуемое выходное давление;
• продуть газопроводы ГРП газом до полного вытеснения воздуха. Продувка производится вместе с наладкой оборудования ГРП;
• прекратить расход газа, закрыв кран на продувочной свече, ввернув пробку и т. д. В этом случае проход газа через регулятор должен прекратиться, что контролируется по выходному манометру. Если давление на выходе ГРП растет, то регулятор неисправен. Работы по пуску ГРП приостанавливаются, необходимо найти и устранить неисправность;
• проверить параметры срабатывания пек и ПЗК.
По окончании работ по пуску газа необходимо проверить герметичность соединений обмыливанием или прибором, обращая особое внимание на сальники задвижек, которые открывались при пуске газа.
Источник: www.gaztrade.ru
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ
1 Оценка соответствия осуществляется с целью подтверждения соответствия объектов технического регулирования – газовых сетей и процессов транспортирования и сжигания газа — требованиям настоящего технического регламента.
2. Оценка соответствия проводится на этапах:
— утверждения проектной документации на строительство газовых сетей;
— строительства газовых сетей;
— приемки в эксплуатацию построенных газовых сетей;
— эксплуатации газовых сетей.
3. Оценка соответствия объектов технического регулирования проводится в формах:
— государственной экспертизы проектной документации на строительство, в том числе расширение, реконструкцию, техническое перевооружение (далее – проектирование);
— авторского надзора за строительством;
— контроля качества производства строительных работ;
— обязательного подтверждения соответствия
— приемки объекта в эксплуатацию;
— государственного контроля (надзора).
4. Экспертиза, авторский надзор за строительством, контроль качества производства строительных работ, обязательное подтверждение соответствия, проводятся в процессе производства продукции (дорыночная стадия), то есть на стадиях проектирования, строительства (расширения, реконструкции, технического перевооружения) и приемки в эксплуатацию газовых сетей.
5. Государственный контроль (надзор) осуществляется исключительно на стадии обращения продукции, то есть в процессе эксплуатации газовых сетей.
Статья 14 Оценка соответствия газовых сетей при проектировании
1 Оценка соответствия проектной документации на строительство газовых сетей требованиям безопасности, определенным настоящим техническим регламентом, осуществляется в форме экспертизы.
2 Проектная документация на строительство газовых сетей должна подвергаться экспертизе в объеме, установленном законодательством Российской Федерации.
3 Заявителем для проведения экспертизы является заказчик проектной документации на строительство газовых сетей.
4 Заключение экспертизы включается в состав доказательственных материалов при обязательном подтверждении соответствия требованиям настоящего технического регламента на этапе строительства газовых сетей.
Статья 15. Оценка соответствия газовых сетей при строительстве
1 Оценка соответствия построенных газовых сетей требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме обязательного подтверждения соответствия — декларирования.
2 Заявителем декларирования соответствия является организация, осуществляющая строительство газовых сетей, — изготовитель продукции.
3. Для подтверждения соответствия построенного объекта требованиям настоящего технического регламента Заявитель оформляет декларацию о соответствии согласно требованиям ст. 24 (п.5) Федерального закона «О техническом регулировании».
4. В состав декларации о соответствии в качестве доказательственных материалов должны быть включены:
— сведения об укомплектованности организации аттестованным персоналом; нормативно-технической, производственной базами; лабораторией неразрушающего контроля;
— сведения о том, что в процессе строительства объекта технического регулирования используются только те материалы, технические устройства, трубопроводы и т.п., которые предусмотрены в проектной документации на строительство;
— сведения о том, что в процессе строительства в проектную документацию не вносились изменения (в случае внесения изменений – сведения о том, что они были произведены в порядке, установленном законодательством РФ);
— результаты авторского надзора за строительством со стороны организации, разработавшей проектную документацию (при наличии договора на его проведение) и эксплуатирующей организации;
— сведения об организации контроля качества производства строительных работ;
— протоколы проведения испытаний газовых сетей и проверки сварных соединений и изоляционных покрытий;
5 Декларация заполняется заявителем на каждый построенный объект газовых сетей.
Стать 16. Оценка соответствия при приемке в эксплуатацию построенного объекта газовых сетей
1. Приемка в эксплуатацию построенного объекта осуществляется приемочной комиссией, в состав которой входят представители:
— территориальных органов федерального органа исполнительной власти по промышленной безопасности.
При необходимости в состав комиссии могут быть включены представители других организаций и надзорных органов.
2. В процессе приемки построенных газовых сетей в эксплуатацию приемочной комиссией проверяется соответствие построенного объекта требованиям декларации о соответствии, представленной строительной организацией; требованиям технических регламентов; готовность эксплуатационной организации к безопасной эксплуатации объекта и персонала к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий.
3. Документальным подтверждением соответствия построенного объекта требованиям настоящего технического регламента является акт приемки объекта в эксплуатацию, подписанный членами приемочной комиссии.
Статья 17. Оценка соответствия газовых сетей при эксплуатации
1. Оценка соответствия газораспределительной сети на стадии ее эксплуатации осуществляется в форме государственного контроля (надзора).
2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют органы государственного надзора, в том числе:
— федеральный орган исполнительной власти по промышленной безопасности;
— федеральный орган исполнительной власти по пожарной безопасности;
— федеральный орган исполнительной власти по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. Вступление в силу настоящего технического регламента.
1. С момента введения в действие настоящего технического регламента нормативно-правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, до приведения их в соответствие с настоящим техническим регламентом применяются в части, не противоречащей его положениям.
2. Настоящий технический регламент вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
Правила идентификации объектов технического регулирования
1 Объекты технического регулирования – сеть газораспределения и процесс транспортирования газа – для целей применения настоящего технического регламента идентифицируются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности согласно таблице 1.
Наименование объекта технического регулирования | Наименование классификатора | код |
газовая распределительная сеть (газораспределительная сеть) | ОК 004-93 «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» ч.1 | 4527384 |
транспортирование по трубопроводам газа (транспортирование газа по трубопроводам газораспределительной сети) | ОК 029-2001 «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» | 60.30.21 |
2 Объекты технического регулирования – сеть газопотребления и процесс сжигания газа – для целей применения настоящего технического регламента идентифицируются по признакам отнесения к опасным производственным объектам согласно №-116 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
об общественном обсуждении
проекта специального технического регламента
«О безопасности производственных процессов и систем газоснабжения»
г. Москва 21 марта 2006г.
(Китайгородский проезд, 7)
ПОВЕСТКА ДНЯ
О проекте специального технического регламента «О безопасности производственных процессов и систем газоснабжения» (п.28 Программы разработки технических регламентов на 2004-2006 гг.)
Разработчик: ОАО Головной научно-исследовательский и проектный институт по использованию газа в народном хозяйстве (ОАО Гипрониигаз)
Первое обсуждение
СЛУШАЛИ: Астафьеву Татьяну Николаевну – начальника службы документационного управления качеством ОАО Гипрониигаз.
Чирчинскую Галину Павловна – начальника научного комплекса ОАО Гипрониигаз.
Председательствующая — заместитель Председателя Общественного совета
по техническому регулированию при Минпромэнерго России Н.Е.Фонарева
Лебедев А.В. – генеральный директор Адвокатское бюро «Крикунов и Компания»
Исаева А.Н. — начальник управления имущественных отношений и корпоративных связей ОАО «Росгазификация»
Кукса Т.Л. — юрист аппарата Общественного совета по техническому регулированию при Минпромэнерго России
Фонарева Н.Е. — заместитель Председателя Общественного совета по техническому регулированию при Минпромэнерго России
Егоркин А.А. — представитель Департамента ТЭК Минпромэнерго России
Паскаль Л.Г. – начальник отдела научно-технического развития ОАО «Газпромрегиогаз»
Никитина Г.В. – главный специалист «Роспотребнадзор»
Ильин А.Л. — специалист ЗАО «ЭРТА-Консалт»
1. Рекомендовать разработчику технического регламента «О безопасности производственных процессов и систем газоснабжения» рассмотреть высказанные в ходе обсуждения замечания и предложения, в том числе:
1.1. исключить из ст.3 проекта технического регламента определения безопасности и риска, дословно повторяющие определения из ФЗ «О техническом регулировании», заменив их отсылочными нормами;
1.2. в заключительных и переходных положениях определить, какие нормы будут изменяться или отменяться в Федеральном законе «О газоснабжении» в целях устранения дублирования норм технического регулирования в двух законах;
1.3. переработать ст.4 (законодательство) в соответствии с правилами юридической техники, в том числе исключить перечень конкретных федеральных законов;
1.4. исключить в п.6 ст.5 и по всему тексту проекта регламента юридически неопределённые термины: «нормативные правовые акты Российской Федерации», «законодательство Российской Федерации», заменив их указаниями на конкретные виды актов соответствующих органов;
1.5. объединить п.п.3 и 4 проекта регламента, так как они идентичны по смыслу;
1.6. цели проекта (п.2 ст.1) сформулировать конкретно, применительно к данному регламенту;
1.7. ввести в проект регламента конкретные требования (в том числе количественные показатели) по безопасности соответствующих объектов технического регулирования;
1.8. ввести в проект регламента требования по санитарно-эпидемиологической безопасности персонала, а также требования по санитарно-защитным зонам;
1.9. в ст.12 проекта регламента ввести требования (ограничения), связанные с допуском персонала к соответствующим работам по показаниям здоровья;
1.10. ввести в проект регламента требования по экологической безопасности;
1.11. определить контрольно-надзорные органы по функциональным признакам и предметно (постатейно) расписать их полномочия по контролю соблюдения требований данного регламента во избежание дублирования и параллелизма в деятельности этих органов (в том числе по главе 3 – оценка соответствия);
1.12. исключить из проекта регламента ст.11 (применение актов рекомендательного характера, в том числе национальных стандартов и технических условий);
1.13. четко разграничить нормы о подтверждении соответствия и нормы о подтверждении соответствия (по продукции) – в ст.15;
1.14. исключить из проекта регламента нормы о добровольном подтверждении соответствия;
1.15. проанализировать проект регламента на предмет недопущения дублирования в нём требований по безопасности продукции и процессов, определённых в проекте технического регламента «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением свыше 0,07 МПа или при температуре нагрева воды свыше 115 градусов Цельсия».
2. Сформировать рабочую группу для доработки проекта с учетом высказанных замечаний, предложений и поступивших письменных отзывов (заключений).
3. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» к повторным слушаниям разработчику:
3.1. доработать проект технического регламента «О безопасности производственных процессов и систем газоснабжения» с учетом полученных замечаний и предложений;
3.2. подготовить сводный перечень замечаний и предложений заинтересованных лиц с результатом их обсуждения;
3.3. подготовить полный комплект документов, необходимых для внесения проекта технического регламента в Правительство Российской Федерации (включая финансово-экономическое обоснование).
Источник: www.rosteplo.ru
«Догазификация» в вопросах и ответах
1 июня Государственная Дума РФ приняла в третьем, окончательном чтении законопроект с поправками «Единой России» о бесплатном для граждан подведении газа к их земельным участкам в газифицированных населенных пунктах.
Бесплатное подключение к газу должно быть завершено до 2023 года на территориях, где это технически возможно. Выполнять его будет единый оператор газификации по принципу «одного окна», чтобы освободить граждан от необходимости «бегать по инстанциям». Это вдвое сократит сроки подключения к газу.
Процесс подключения должен стать максимально удобным, простым и прозрачным для людей, чтобы исключить любую возможность для злоупотреблений. В частности, будет разработан прозрачный минимальный набор услуг для установки оборудования на участке и в доме.
«Как следует из статистики обращений граждан в адрес комитета по ТЭК Ленинградской области, за последние несколько недель самой актуальной темой стала тема газификации многоквартирных домов, частного сектора и садовых товариществ. На эту категорию вопросов приходится 60% от общего количества поступивших обращений. На 07 июня 2021 года продолжает действовать прежнее законодательство, регулирующее процессы газификации населения, но граждане должны понимать, что работа над уточнением формулировок в документах, по определению источников финансирования, по внесению изменений в нормативные акты, ведется ежедневно», — подчеркнул председатель комитета по ТЭК Ленинградской области Юрий Андреев.
Где узнать, будет ли газифицирован наш населенный пункт?
Планы газификации есть в местной администрации. Необходимо обратиться туда. Также информацию можно получить самостоятельно, обратившись к карте газификации Ленинградской области https://gazprommap.ru/lenobl
Как подключить газ?
Порядок подачи разными категориями заявителей заявок на технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, предусматривающий процедуру и условия бесплатного подключения, Правительством Российской Федерации еще не утвержден.
В настоящее время подключение объектов к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении, согласно которому газораспределительная организация обязуется осуществить подключение объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению. Для заключения договора о подключении Вам необходимо обратиться в адрес АО «Газпром газораспределение Ленинградская область».
Есть ли льготы и на кого они распространяются?
В целях снижения стоимости мероприятий по подключению в границах земельного участка, граждане, зарегистрированные по месту жительства, в газифицируемом домовладении в Ленинградской области, могут воспользоваться Порядком предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение части затрат в связи с выполнением работ по подключению внутридомового газового оборудования индивидуальных домовладений к сетям газораспределения, утвержденным Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.08.2013 N 282 (далее — Порядок).
В рамках порядка при подключении внутридомового газового оборудования индивидуального домовладения, в котором не менее одного года зарегистрированы по месту жительства граждане Российской Федерации (гражданин Российской Федерации), состоящие (состоящий) в родственных отношениях с собственником домовладения (супруг, супруга, родители, дети, дедушка, бабушка, внуки), и (или) сам собственник домовладения, стоимость подключения может быть снижена на 300 тысяч рублей ветеранам Великой Отечественной войны, 165 тысяч рублей — льготным категориям граждан и 145 тысяч рублей — остальным собственникам частных домов. К льготным категориям граждан отнесены пенсионеры, родители (усыновители), воспитывающие трех и более детей, а также детей-инвалидов, Герои Советского Союза, Герои России, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, указанные в ст. 2 Федерального закона N 5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах», а также боевых действий, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В рамках порядка гражданину — собственнику индивидуального домовладения необходимо заключить с организацией договор на выполнение работ по подключению, в котором указывается предварительная стоимость работ, доля гражданина и доля бюджета Ленинградской области. Непосредственного исполнителя работ по строительству газопровода собственник домовладения может выбрать самостоятельно, в том числе и исходя из минимальной стоимости работ. Это может быть любая организация, имеющая допуск к строительству газовых сетей и заключившая соглашение с комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области в рамках вышеназванного порядка.
Источник: lenobl.ru