Изложены научные основы организации и технологии дорожного строительства, основные методы производства работ, технология возведения земляного полотна с теоретическим обоснованием способов транспортирования, перемешивания, профилирования и уплотнения грунтов в различных условиях рельефа местности и климата.
Даны основы организации дорожно-строительных работ и строительства дорожных, одежд с обоснованием процессов приготовлений смесей, их транспортирования, укладки и уплотнения. Рассмотрены современные скоростные методы строительства, методы контроля качества производства смесей и строительства слоев дорожных одежд.
Учебник предназначен для студентов автомобильно-дорожных вузов.
Источник: litgu.ru
Каменецкий, Кошкин. Организация строительства автомобильных дорог. 1983
Ответственный продавец! Без задержек, всегда на связи. Товар точно соответствует описанию. Рекомендую!
О новых способах строительства автомобильных дорог
Сделка прошла успешно.Продавец отвечает быстро, товар отправлен сразу же, после оплаты; сообщил, что мой товар прибыл на почту. Все отлично.Рекомендую!
Параметры:
СБЕРБАНКА В КРЫМУ НЕТ. ОТПРАВКА ПО ПРЕДОПЛАТЕ (перевод Контакт, банковская карта). Если Вам принципиален банк или система карты, пожалуйста, узнавайте заранее.
Каменецкий Б.И., Кошкин И.Г. Организация строительства автомобильных дорог: Учебное пособие для автодорожных техникумов — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1983. — 152 с.
Формат 14.5х21.5 см. Мягкая обложка. Есть штампы библиотеки. Состояние очень хорошее.
Показана методика выполнения курсового проекта по организации строительства участка автомобильной дороги поточным методом. Рассмотрена организация устройства земляного полотна, дорожных одежд и малых искусственных сооружений, а также работы построечного транспорта. Даны примеры составления технологических схем устройства земляного полотна и дорожных одежд, линейного календарного графика, приведены справочные материалы и документация, оформляемая при составлении пояснительной записки и чертежей проекта.
Учебное пособие предназначено для учащихся автомобильно-дорожных техникумов по специальности «Строительство и эксплуатация, автомобильных дорог».
Источник: auction.ru
Конструктор танка Т-34 Кошкин: биография, семья, награды, причина смерти. Михаил Ильич Кошкин
Биография Кошкина – конструктора танка Т-34 — полна удивительных историй, невероятных случайностей, потрясающих достижений и подлинного героизма. Этот человек своим легендарным изобретением смог изменить ход военной истории. Танк Т-34 – это не просто боевая машина, подарившая нашей армии преимущество в ходе Второй мировой войны, это символ, олицетворяющий веру в победу и героизм целого народа.
Строительство автодорог
Биография
Михаил Ильич Кошкин родился в Ярославской области, в селе под названием Брынчаги, 21 ноября 1898 г. Его семья была очень бедна, отец тяжело трудился на лесозаготовках, когда Михаилу исполнилось 7, отца не стало – он надорвался и умер. Вдова осталась с тремя маленькими детьми на руках.
Михаил с братом по мере сил помогали матери, после школы занимаясь выпасом свиней, но этого все равно было мало. Окончив всего 3 класса церковно-приходской школы, десятилетний Михаил, подобно другому Михаилу – Ломоносову, отправляется пешком в Москву в надежде заработать для семьи деньги. В столице у него были родственники по материнской линии, к ним он и шел.
Мать снабдила его запиской с адресом, но эта важная бумажка была утеряна Михаилом раньше, чем он дошел до пункта назначения. А случилось это потому, что в пути он наткнулся на драку: несколько взрослых мальчишек избивали одного мальчика помладше, пройти мимо герой нашей статьи не смог, он заступился за слабого. В пылу драки и пропала заветная записка.
И неизвестно, как могла бы сложиться дальнейшая судьба Михаила, если бы не случайный прохожий. Им оказался рабочий Московской кондитерской фабрики. Он не только выходил нашего героя, но и помог устроиться на фабрику.
Работая на фабрике, юный Михаил зарекомендовал себя как способный и добросовестный работник. Спустя 8 лет он уже был мастером цеха, а ведь ему не было еще и 19 лет.
В начале революционного 1917 года Михаил был призван в армию. Он воевал на Западном фронте, был ранен и отправлен в Москву в госпиталь, откуда был демобилизован. Но уже в 1918 году он возвращается в армию добровольно, вступив в ряды железнодорожного отряда Красной Армии. Принимал участие в боевых действиях под Царицыном.
В 1919 году получает перевод на Северный фронт, где сражается в боях за Архангельск. По дороге в Польшу Михаил Ильич заболел тифом. После выздоровления возвращается в ряды армии, на этот раз он воюет на Южном фронте.
Когда Гражданская война закончилась, он был направлен на обучение в Коммунистический университет им. Я. В. Свердлова. По окончании университета в 1924 году направлен на кондитерский завод в Вятке. Здесь на посту директора он проявил себя как грамотный, чуткий и ответственный руководитель.
Семья
Со своей будущей женой Михаил Кошкин познакомился во время работы в Вятке. Вера Николаевна Катаева была служащей Губпотребсоюза. Здесь же, в Вятке, рождается старшая дочь Елизавета. Семья Михаила Кошкина проживала на территории Трифонового монастыря. Об этом времени Лиза позже расскажет много любопытных подробностей.
Например, как отец занимался организацией курсов ликбеза, где и сам учился, и других учил. Или о том, как он выдавал зарплату своим служащим: в день получки Михаил Ильич приглашал в свой кабинет жен и детей своих сотрудников, дети получали сладости, а женам выдавалась зарплата. Это делалось для того, чтобы работники не имели возможности пропить необходимые семье деньги.
Всего в браке детей у Михаила Ильича Кошкина было трое – это дочери Елизавета, Тамара и Татьяна. Старшая стала учителем географии, Тамара выбрала профессию геолога, а Татьяна преподавала в Харьковском университете.
Конструкторская карьера
В 1929 году по личному требованию Кирова С. М. Михаил Ильич был направлен в Ленинградский политехнический институт, где обучался на кафедре «Автомобили и тракторы». Успешно окончив заведение в 1934 году, Кошкин поступает на работу в танковое конструкторское бюро Ленинградского завода им. С. М. Кирова. Здесь и берет начало история легендарного изобретения советского инженера-конструктора. На этом заводе под руководством Кошкина были созданы танки Т-29 и Т-46-5.
В Харьков Михаил Ильич Кошкин был направлен в 1936 г., он занял должность начальника КБ завода №183. Первым достижением нашего героя стала модернизация танка БТ-7, которая заключалась в установке двигателя В-2. Так появился первый в мире дизельный танк.
Первый полностью гусеничный танк был также разработан КБ, которым руководил Михаил Ильич Кошкин. Несмотря на скепсис многих авторитетных коллег, Кошкин смог доказать преимущество гусеничного хода над колесным и смешанным. Новый гусеничный танк назывался А-32. Он показал превосходную маневренность в бою в условиях пересеченной местности.
Рождение легенды
Использование дизельного мотора, а также пятиопорного гусеничного хода открывало новые возможности в усовершенствовании танков. Чтобы доказать это, в конце 1939 – начале 1940 Кошкин строит два опытных образца танка, которому был присвоен индекс А-34. По сравнению с предыдущими моделями данный танк обладал несколькими серьезными преимуществами, среди которых значительное поднятие боевой массы (на 10 тонн) и двойное увеличение толщины брони. А-34 стал прототипом для Т-34.
Во время работы над чертежами «тридцатьчетверки» Михаил Ильич отдавался этому процессу целиком, практически поселившись на заводе. В отношении работы он всегда был очень требователен к себе и окружающим, напорист, целеустремлен и принципиален. Именно эта способность трудиться до полного самозабвения делала его специалистом высшего класса.
Первые опытные образцы танка Т-34 Михаил Кошкин создал весной 1940 года. К марту было выпущено два экземпляра. Несмотря на то, что танки уже были на ходу, общий их пробег пока не позволял перейти к публичным испытаниям. На спидометре каждого танка, согласно нормативам, должны были быть показатели свыше 2000 км. А между тем уже 17 марта в Кремле должен был состояться показ новой техники.
Вся биография конструктора танка Т-34 Кошкина свидетельствует о том, что этот человек не боялся принимать сложные решения и никогда не бежал от ответственности. Сложившаяся острая ситуация с публичной демонстрацией для высших эшелонов власти не стала исключением. Михаил Ильич нашел единственный возможный, но крайне рискованный, выход – он решает перегнать танки в Москву своим ходом. Это одновременно позволяло и провести полевые испытания, и набрать необходимый пробег.
Ситуация осложнялась еще и тем, что на тот момент Т-34 был изделием засекреченным, открыто демонстрировать его было невозможно, а значит маршрут строился в обход дорог и населенных пунктов, чтобы не допустить разглашения гостайны. К тому же еще лежал снег. А в Москве в назначенный час ждал Сталин. Условия по-настоящему экстремальные.
Сейчас, вероятно, сложно представить, какая чудовищная ответственность лежала на Кошкине, не только как на конструкторе, но и как на человеке, принявшем решение совершить пробег. Без преувеличения, он рисковал не только свободой, но, возможно, и жизнью. В случае если бы что-то пошло не так, отвечать перед Сталиным пришлось бы именно ему.
В ночь на 6 марта колонна с двумя закамуфлированными танками двинулась в путь. За рычаги танков Т-34 Михаил Кошкин в пути часто садился сам. Все недостатки конструкции, которые проявлялись во множественных мелких поломках, устранялись в полевых условиях.
Спустя почти неделю, 12 марта, танки были в Москве, а 17-го состоялась триумфальная демонстрация в Кремле. Иосиф Виссарионович остался доволен.
Смерть
К сожалению, кошмарные условия перегона танков из Харькова в столицу не прошли для Михаила Ильича бесследно. Кошкин сильно простудился. Ситуация усугубилась во время обратного перегона, когда один из танков упал в воду и он участвовал в извлечении машины. Болезнь обострилась, перейдя в пневмонию, которая и стала причиной смерти Михаила Кошкина.
Он не переставал работать, невзирая на острое течение болезни и госпитализацию. Вскоре пришлось удалить легкое, которое перестало функционировать, но это уже не могло спасти жизнь Михаилу Ильичу.
Кошкин скончался 26 сентября 1940 г. в санатории под Харьковом. Был похоронен на харьковском Первом городском кладбище.
Награды
Михаил Кошкин был награжден Орденом Ленина, за танк Т-111 ему был вручен Орден Красной Звезды. Посмертно награжден Сталинской премией за Т-34. В 1990 г. ему также посмертно присуждено звание Героя Социалистического Труда.
Память
В Харькове в 1985 г. установлен памятник Михаилу Кошкину. Также одна из улиц города носит его имя.
Памятник конструктору есть в Ярославской области, в центре деревни Брынчаги, где он родился.
В Кирове (прежде Вятке) на доме №31 по улице Спасской располагается мемориальная доска.В этом доме жил и трудился Михаил Ильич. На здании СПбГПУ также установлена мемориальная доска, так как здесь он учился. И еще одна мемориальная доска находится в Харькове, она установлена на доме, где проживал конструктор с семьей, по адресу: улица Пушкинская, 54/2.
А еще существует памятник легендарному танку Т-34, он расположен на трассе федерального значения М-8, неподалеку от указателя поворота на село Брынчаги.
Кроме архитектурных сооружений, достижения инженера-конструктора М. И. Кошкина запечатлены на страницах книг – это «Сотворение брони» Я.Л Резника, выпущенная к 110 юбилею нашего героя брошюра «Михаил Кошкин: уникальные документы, фотографии, факты, воспоминания», «Танк, обогнавший время» и «Конструкторы» за авторством В. А. Вишнякова.
Также в 1998 г. выпущена почтовая марка с изображением самого Кошкина и его главного изобретения.
Война и танки
М. И. Кошкин скончался за девять месяцев до начала войны, ему так и не довелось засвидетельствовать триумф своей самой совершенной разработки.
К моменту начала войны Советский Союз располагал 1225 единицами Т-34. Танк хоть и находился в среднем классе, но был оснащен превосходной броней и мощным орудием, что позволяло ему вступать в противостояние с машинами тяжелого класса, такими как немецкие «Тигры» и «Пантеры». Последние были в разы дальнобойнее, но не могли пробить броню «тридцатьчетверки», а он, в свою очередь, хоть и с меньшего расстояния, но уверенно поражал вражескую технику. На тот моменту немцев на вооружении не было танка, который мог бы выдержать прямой удар Т-34.
И это было не единственным его преимуществом. Беспрецедентная маневренность позволяла вести бой в любых, даже самых сложных, условиях. Т-34 проходил там, где, по мнению противника, пройти просто невозможно.
Наша машина превосходила не только немецкие танки, она была лучшей в мире. Даже захватив уцелевшую в бою модель Т-34, немцы не смогли создать его копию, хоть многие идеи и были взяты на вооружение в дальнейших разработках. Можно сказать, что немецкие «Пантеры» и «Тигры» были созданы именно как ответ русскому Т-34.
Этот танк на поле боя вызывал ужас у танкистов врага и восторг у их конструкторов.Мюллер-Гиллебрандт, немецкий генерал-майор, даже говорил о развитии в рядах немецких войск «танкобоязни».
Некоторые элементы конструкции так и остались для них тайной за семью печатями, например, особый способ закалки стали для изготовления танков – сварка под флюсом, разработанная советским академиком Патоном Е. О.
До конца войны Т-34 не сдавал своих лидерских позиций на мировом рынке танкостроения. Технологические особенности и возможности серийного производства привели к тому, что он вошел в историю как самый массовый танк Великой Отечественной войны.
«Главный конструктор»
Биография конструктора танка Т-34 Кошкина М. И. была положена в основу книги «Сотворение брони» Я. Резника. Фильм «Главный конструктор» снят по мотивам этого произведения.
В основе сюжета – реальная история перегона первых опытных образцов Т-34 из Харькова в Москву для демонстрации в Кремле и обратно на завод в Харькове.
Роль Кошкина в киноленте исполнил Борис Невзоров. Фильм вышел на экраны в октябре 1980 г.
«Танки» и «Т-34»
О легендарной советской машине, прошедшей всю войну, существует масса историй. Они сохранились в архивах и воспоминаниях, получили воплощение в литературе и кинематографе.
В апреле 2018 года на экраны вышел фильм «Танки». Его режиссером выступил Ким дружижин. Роль Кошкина исполнил Андрей Мерзликин. Кинолента предлагает зрителю альтернативную, далекую от реальных исторических фактов историю в приключенческом жанре о том, как Михаил Кошкин совершил тайный марш-бросок в Москву на опытных образцах Т-34.
Биография конструктора танка Т-34 Кошкина М. И. трактуется в данном произведении кинематографического искусства весьма вольно. По сюжету фильма, его целью является получение разрешения на массовое производство танков нового типа. Тех самых «тридцатьчетверок», которые помогли одержать победу в Великой Отечественной войне.
Российскими критиками картина была принята довольно прохладно. Среди зрителей встречаются разноречивые отзывы, но большая часть из высказавшихся солидарна в том, что это кино развлекательного плана.
В декабре 2018 года нас ожидает премьера еще одного российского фильма о танке. Он называется, как и сама боевая машина, «Т-34». В основе сюжета – история курсанта Ивушкина, который попадает в плен к немцам. Герой планирует побег при помощи танка Т-34, захваченного фашистами. Ему удается собрать среди других военнопленных экипаж машины.
Он бросает вызов немецким танкистам-ассам, среди которых сам Ягер. Главную мужскую роль в фильме исполняет Александр Петров.
Можно по-разному относиться к выходящим на широкие экраны фильмам о «танке победы», но их несомненным достоинством является то, что каждый зритель после просмотра будет знать, что главным конструктором победоносного танка Т-34 был Михаил Ильич Кошкин. Человек, который всегда улыбался, никогда не повышал голоса, был столь же неприхотлив в быту, сколь притязателен в работе. Человек, положивший жизнь на то, чтобы подарить своей Родине Т-34, значение которого для Советской армии переоценить невозможно.
Когда Вторая мировая война закончилась, У. Черчилль назвал советский «чудо-танк» Т-34 одним из трех решающих орудий отгремевшей войны.
Источник: www.syl.ru
II международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих»
В начале июня Президент России провел совещание по расширению дорожного строительства, где обсуждался разработанный Правительством РФ комплексный пятилетний план дорожной деятельности на 2023–2027 годы. Новая пятилетка предусматривает приведение до конца 2027 года в нормативное состояние не менее 85 % автомобильных дорог, входящих в состав опорной сети, применение современных материалов и техники преимущественно российского производства и внедрение новых технологий, материалов и решений в сфере дорожного строительства. Кроме того, стоит задача увеличения межремонтных сроков автомобильных дорог всех категорий, но без увеличения норматива финансовых затрат и при условии сохранения уровня безопасности дорожного движения. Все это однозначно показывает: перед дорожниками страны стоят смелые, но выполнимые задачи.
На повестке конференции – выработка единой позиции дорожного сообщества по внедрению долговечных дорожных одежд с применением цементобетона и минеральных вяжущих, в т.ч. разработка соответствующих стандартов и инновационных разработок. Это позволит дорожникам широко внедрять их при выполнении работ для повышения сроков службы российских дорог. Эксперты поделятся опытом применения технологии укрепления грунтов, холодной регенерации, строительством долговечных цементобетонных оснований и покрытий автомобильных дорог.
Вход в здание «МАДИ» зарегистрированных участников Конференции проходит строго по спискам при наличии паспорта. Для участия в конференции необходимо зарегистрироваться в срок до 27.09.2022 г. по ссылке: https://forms.gle/YWq2Lw11Rr7nHCG96
Регистрация участников конференции
Пленарная сессия
«Реализация комплексного пятилетнего плана дорожной деятельности: новые возможности и перспективы развития Российской экономики»
Модератор: Щугорев Дмитрий Анатольевич, ведущий «Россия-24»
К участию приглашены:
— Левитин Игорь Евгеньевич, помощник Президента РФ,
— Хуснуллин Марат Шакирзянович, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации;
— Костюк Андрей Александрович, Первый заместитель Министра транспорта РФ,
— Москвичев Евгений Сергеевич, Председатель комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры,
— Артамонов Анатолий Дмитриевич, Председатель комитета Совета Федерации Федерального собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам,
— Катырин Сергей Николаевич, Президент Торгово-промышленной Палаты РФ,
— Новиков Роман Витальевич, Руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор);
— Петушенко Вячеслав Петрович, Председатель Правления Госкомпании «Автодор»;
— Каримов Бури Бачабекович, Председатель Межправительственного совета дорожников;
— Манылов Игорь Евгеньевич, Начальник ФАУ «Главгосэкспертиза»,
— Богомолов Валерий Николаевич, Аудитор Счетной палаты РФ,
— Гриб Владислав Валерьевич, Заместитель Секретаря Общественной Палаты,
— Ефименко Дмитрий Борисович, и.о. ректора МАДИ;
— Хвоинский Леонид Адамович, Генеральный директор «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Техническая сессия
«Практика применения цементобетона и минеральных вяжущих в дорожном строительстве»
Модератор: Ушаков Виктор Васильевич, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, президент Ассоциации бетонных дорог
«Увеличение межремонтных сроков службы дорожных одежд с применением инновационных технологий»
— Ушаков Виктор Васильевич, д.т.н., профессор, президент Ассоциации бетонных дорог, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ
«Готовность цементной промышленности к реализации проектов по строительству автомобильных дорог с увеличенными сроками службы»
— Бодренков Валерий Александрович, первый вице-президент АО «ХК «Сибцем»
«Применение минеральных вяжущих для укрепления грунтов дорожных конструкций»
— Вдовин Евгений Анатольевич, к.т.н., проректор по НИД, заведующий кафедрой автомобильных дорог, мостов и тоннелей КГАСУ
«Технология укрепления грунтов комплексными минеральными вяжущими — аспекты качества»
— Хрищатая Екатерина Владимировна, Руководитель проектов, сегмент транспортная инфраструктура Холсим Рус
«Практический опыт применения комплексных минеральных вяжущих при строительстве автомобильной дороги М-12».
— Агарышев Олег Александрович, руководитель направления бетонных дорог АО «Евроцемент»
«Обеспечение долговечности автомобильных дорог с применением цементобетона в основаниях»
— Ружицкая Анна Владимировна, руководитель технического маркетинга Холсим Рус
«Строительство дорожных оснований с применением минеральных вяжущих и цементобетона»
— Жуков Юрий Георгиевич, руководитель рабочей группы технического регулирования Ассоциации бетонных дорог
«Опыт строительства цементобетонных покрытий в РФ».
— Шевелев Александр Изосимович, Директор департамента ДСТ и промышленного оборудования АО «КВИНТМАДИ»
«Опыт строительства бетонных дорог в Республике Беларусь»
— Фиков Анатолий Станиславович, Генеральный директор «ДСТ№5» (Республика Беларусь)
«Технологические и экологические аспекты
строительства бетонных дорог в Республике Казахстан»
— Саканов Дархан Куандыкович, Исполнительный директор по производству ТОО «ICG»
«Нормативная база для обеспечения качественного строительства цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог»
— Беспалов Сергей Геннальевич, зам. заведующего лабораторией ФАУ «Росдорнии» ФАУ «РОСДОРНИИ»
«Эффективные конструкции дорожных одежд с применением цементобетона и минеральных вяжущих».
— Монастырский Филипп Леонидович, главный инженер проекта АО «Институт «Трансэкопроект»
«Современный подход и разработка парапетных бетонных ограждений и их внедрение на дорогах общего пользования»
— Демьянушко Ирина Владимировна, заведующая кафедрой «Строительная механика» ФГБОУ ВО «МАДИ»
«Технология и перспективы применения бетонных монолитных профилей: бордюры, лотки, дорожные ограждения»
— Ахмедьяров Радий Равильевич, главный технолог «Компания Би Эй Ви»
«Эффективность применения резиновой крошки в цементобетоне для дорожного строительства»
— Васильев Юрий Эммануилович, заведующий кафедрой «Дорожно-строительные материалы» ФГБОУ ВО «МАДИ»
Источник: roadconcrete.ru