Содержанием строительных тендеров являются услуги строительного направления, но их ни в коем случае нельзя отождествлять с тендерами на ремонт. Главной особенностью строительных тендеров является обязательность соблюдения некоторых требований. В частности, у организации, принимающей участие в конкурсе, должен быть допуск СРО, определенный опыт в строительных работах (сумма оценки сданных в эксплуатацию объектов составляет не менее 25 % от первоначальной предельной суммы строительного тендера). При формировании заявки на участие в электронном аукционе вам поступит извещение о необходимости заполнить форму 2.
Одновременно с заполнением формы 2 необходимо сформулировать тендерное предложение (оферту), которое будет содержать все, что обеспечивает выполнение подрядных работ. Предложение включает техническую и коммерческую часть (не путать эти разделы с первой и второй частями заявки).
Техническая часть включает описание строительного объекта, генеральный план, информацию об инженерных коммуникациях, данные об архитектурных особенностях объекта и т. п. Коммерческая часть заявки содержит описание механизма ценообразования (как правило, это смета, составленная по требованиям ГОСТ), определяет сроки выполнения заказ на строительство и порядок организации тендерных работ.
Организация и проведение торгов в сфере размещения НТО. Взаимодействие ЭП и ГИС Торги (23.11.2022)
Заявка внимательно изучается тендерным комитетом, в который входят авторитетные специалисты, представляющие строительную отрасль. Если в перечень тендерных работ входит и разработка проекта, то чаще всего электронные торги проводятся в виде открытого конкурса. В этом случае тендерное предложение оценивается исходя из предыдущего опыта работы, сложившейся репутации в сфере строительства, с учетом количества и масштаба построенных объектов.
Принимая во внимание все вышеизложенное, можно сделать следующие выводы. Первое заключение: не каждая компания будет допущена к участию в тендере. Второй вывод — не каждый специалист в области проведения тендера может подготовить заявку для организации. Из этого следует, что обращаться для качественной подготовки заявки следует только к профессионалам, специализирующимся в этом направлении не один год.
Вернемся к данным статистики. В 2013 году в России было заявлено проведение 74 256 электронных аукционов на строительные работы, и 2 136 конкурсов из них не были проведены. Среди основных причин следует отметить следующие: неподача заявок, некорректно составленные документы, отсутствие законодательных требований и лицензий в заявке.
Популярность проведения электронных торгов определила появление огромного количества интернет — ресурсов по строительным тендерам. Как правило, эти порталы содержат одну и ту же информацию, поэтому государственные тендеры следует искать на сайте закупки.гов.ру. Если планируете принять участие в коммерческих тендерах, рекомендуем пользоваться программой для поиска конкурсов под названием «Селдон» (стоимость лицензии около 5000 рублей за месяц).
Тернии строительных тендеров, которые необходимо знать
Одним из самых известных видов неформальных соглашений в области государственных строительных тендеров является сознательное занижение начальной стоимости контракта. Заказчик, договариваясь с определенной подрядной организацией, выставляет на электронную площадку тендер, заведомо убыточный при заявленной в извещении стоимости.
День заказчика: Особенности организации и проведения закупок в сфере строительства по 44-ФЗ
Далее в ходе работ заказчик, используя положения пункта о разрешении на изменение цены в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, или при увеличении объемов планируемых работ, изменяет стоимость уже после подписания государственного контракта. Цена может возрасти по причине выявления фактов, которые не нашли отражения в проектной документации.
Так, например, при проведении земельных работ обнаружилось, что на участке, где должна проходить транспортная магистраль, заложен кабель. Соответственно, перенос кабеля на другое место сопряжен с затратами, которые не были предусмотрены в документации. В области коммерческого строительства такие факты исключены, но в этой сфере чаще проводятся конкурсы без начальной цены.
Стоит обращать пристальное внимание на пункты о гарантийных обязательствах и возмещении при обнаружении статических дефектов. Если такой пункт все же предусмотрен в договоре, то необходимо заложить в соглашение сумму рисков генерального подрядчика. В противном случае подрядная организация может понести значительные убытки.
Кроме разработчиков смет и специалистов в строительной области, в компании должны работать юристы, которые быстро обнаружат непрофессионализм заказчика и внесут соответствующие коррективы в договор.
При этом нельзя отождествлять гарантийные обязательства, распространяемые на строительные работы с недочетами, допускаемыми при проектировании. В этой ситуации ответственность ложится на проектировщика.
Если в неформальном соглашении участвует и проектная организация, то после подписания госконтракта она дает разрешение на использование в строительных работах более дешевых материалов, чем было изначально запланировано. Подрядчик, выполняя заказ, экономит на материальных ресурсах, обеспечивая так называемые откаты двум сторонам (заказчику и подрядчику).
Правильные действия при участии в строительных тендерах
Комплекс оптимальных действий для обеих сторон (заказчика и генподрядчика) должен создать благоприятные условия для выполнения своих обязательств участниками. Попытки одной из сторон получить максимальную прибыль отрицательно скажутся на качестве строительства.
Организатор, подающий заявку на строительный тендер, должен грамотно сформулировать условия и задачи строительства. Для изучения предложений по стоимости строительства заказчик обязан предоставить исчерпывающие сведения в рамках проекта, обеспечить доступ на территорию, где планируется строительство.
Если технический раздел документации содержит готовую ведомость с обмерами, то у участника тендера появляются определенные конкурсные преимущества. При проведении государственных тендеров указание реальной цены контракта в максимальном значении — большой плюс, поскольку данный шаг свидетельствует об открытости и честных намерениях конкурсанта.
В коммерческих тендерах наличие максимальной стоимости контракта также облегчает процесс подготовки заявки. Цену можно узнать путем отправки запроса через электронную площадку или связавшись с заказчиком по телефону. Заявку готовят в нескольких вариантах, учитывая предлагаемую цену (идеально подходящая, удовлетворительная, минимальная). Руководство компании-участника принимает решение, какую именно заявку следует выбрать, ведь снижение цены более чем на 25 % на электронном аукционе должно получить документальное обоснование.
После подтверждения факта победы на электронном аукционе не следует немедленно подписывать договор. Лучше еще раз подвергнуть контракт тщательному анализу, устранить обнаруженные неточности, переговорив лично с заказчиком. Можно воспользоваться услугами независимого специалиста, чтобы договор был по-настоящему равноправным.
Статистические данные государственных строительных тендеров по регионам
В таблице приведены данные о распределении государственных тендеров на строительство по регионам в 2013 году (указаны регионы-лидеры по количеству строящихся объектов).
Источник: antek-consult.ru
Организация тендерных торгов в строительстве
1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕНДЕРНЫХ ТОРГОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»
2. Те́ндер (англ. tender — предложение) — конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение
*
Те́ндер (англ. tender — предложение) —
конкурентная форма отбора предложений на
поставку товаров, оказание услуг или выполнение
работ по заранее объявленным в документации
условиям, в оговоренные сроки на принципах
состязательности, справедливости и
эффективности. Контракт заключается с
победителем тендера — участником, подавшим
предложение, соответствующее требованиям
документации, в котором предложены наилучшие
условия.
Термин «тендер», используемый в повседневной
речи, может являться как аналогом русских
терминов конкурс или аукцион, так и других
конкурентных процедур, например, запрос
котировок, запрос предложений.
3. Термины и понятия употребляются в следующем значении:
* Термины и понятия
употребляются в
следующем значении:
акцепт— письменное уведомление заказчиком победителя торгов
(тендеров), которое удостоверяет принятие его тендерного
предложения и согласие на его оплату,
альтернативное предложение — предложение, которое может быть
представлено дополнительно в составе тендерного предложения
(оферты), если это предусмотрено условиями торгов (тендеров), и
имеет отличия от предложения, разработанного в соответствии с
тендерной документацией,
открытие торгов (тендеров) — дата, время и место раскрытия
тендерных предложений,
закрытие торгов (тендеров) — дата подписания договора (контракта)
на выполнение заказа между заказчиком и победителем торгов
(тендеров), а в случае отклонения заказчиком всех тендерных
предложений —дата утверждения заказчиком соответствующего
протокола тендерного комитета,
заказ — работы и услуги, выполнение которых предусматривается во
время строительства,
4. заказчик — предприятие, учреждение или организация всех форм собственности, которые проводят торги (тендеры) и заключают
*
заказчик — предприятие, учреждение или организация всех форм
собственности, которые проводят торги (тендеры) и заключают
контракт с победителем,
приглашение к торгам (тендерам) — объявление или письмо к
подрядчикам с приглашением принять участие в торгах (тендерах),
конкурентные переговоры — способ размещения заказа на
строительство, который применяется заказчиком в случае, если
после проведенных торгов (тендеров) заказ остался не
размещенным,
организатор — юридическое лицо, которому заказчик может
поручить на договорных началах организацию, подготовку и
проведение торгов (тендеров),
подрядчик—юридическое лицо, в том числе иностранное, которое
способно выполнить заказ, предусмотренный условиями торгов
(тендеров),
генеральный подрядчик — победитель торга (тендера), на которого
возложена согласно контракту ответственность за выполнение
заказа и который для этого может привлекать на договорных
началах других подрядчиков (субподрядчиков),
предварительная квалификация подрядчиков — определение их
возможностей выполнить заказ и целесообразности приглашения их
к участию в торгах (тендерах),
5. претендент — подрядчик, который официально подал заявление о желании принять участие в торгах (тендерах) по выполнению заказа,
*
претендент — подрядчик, который официально подал заявление
о желании принять участие в торгах (тендерах) по выполнению
заказа,
тендерная документация — подготовленный заказчиком
комплект документов, необходимых для подготовки тендерных
предложений в определенный срок, включающий информацию об
условиях и процедуре проведения торгов (тендеров),
тендерное обеспечение — предоставленная претендентом
заказчику гарантия выполнения обязательств возникающих в
связи с представлением им тендерного предложения, которое
может быть представлено в виде векселя банка, государственных
облигации, банковской гарантии гарантийного письма или чека с
надписью о принятии его к платежу приемлемым для заказчика
банком, подлежащего оплате по распоряжению заказчика
тендерное предложение (оферта) — представленный
претендентом комплект документов разработанных в
соответствии с тендерной документацией
содержащей предложения и условия на
которых претендент согласен выполнить заказ,
6. тендерный комитет (тендерная комиссия) — постоянный или временный орган, который формируется заказчиком для подготовки и
*
тендерный комитет (тендерная комиссия) — постоянный или
временный орган, который формируется заказчиком для
подготовки и проведения торгов (тендеров),
торги (тендеры) — форма размещения заказа на строительство,
которая предусматривает определение подрядчика путем
конкурсного отбора лучшего тендерного предложения (оферты) по
критериям установленным заказчиком,
цена тендерного предложения (оферты) — цена, рассчитанная
претендентом, по которой он согласен выполнить заказ
7. Тендерные процедуры не применяются в случае, если: — заказ не мог быть предусмотрен заранее и требует быстрого выполнения. —
* Тендерные процедуры не применяются в
случае, если:
— заказ не мог быть предусмотрен заранее и требует
быстрого выполнения.
— заказ составляет государственную тайну или связан с
интересами национальной обороны и национальной
безопасности,
— объекты строятся хозяйственным способом,
— международным договором РУз установлены другие
правила, отличные от предусмотренных Положением,
— строительство осуществляется по соглашениям
относительно иностранных кредитов, которые
предоставляются под гарантии Кабинета Министров РУз
международными финансовыми организациями,
иностранными финансово-кредитными учреждениями,
требующими применения специальных тендерных
процедур,
— иное предусмотрено актам и законодательства.
8. Решение о проведении торгов (тендеров) принимается заказчиком при наличии достаточных инвестиций для осуществления
*
Решение о проведении торгов (тендеров) принимается
заказчиком при наличии достаточных инвестиций для
осуществления строительства или документально
подтвержденных финансовых гарантий по своевременному
получению необходимых для выполнения заказа средств
Заказ на строительство может размешаться путем проведения
торгов (тендеров) на выполнение проекта в целом, а по
значительному объему работ — на сооружение комплексов,
выполнение очередности, этапов строительства, определенных
проектной документацией.
Не разрешается деление заказа на части в целях
искусственного уменьшения стоимости заказа и избежания
проведения торгов (тендеров).
Проведение торгов (тендеров) организовывает заказчик,
который не должен совершать дискриминационных действий
относительно подрядчиков и претендентов
9. К участию в торгах (тендерах) не допускаются подрядчики или их участие в торгах (тендерах) может быть прекращено в случае, если
*
К участию в торгах (тендерах) не допускаются
подрядчики или их участие в торгах
(тендерах) может быть прекращено в случае,
если они:
— признаны банкротами или в отношении их возбуждено дело
о банкротстве;
— представили необъективную информацию о своей
профессиональной готовности выполнить заказ, а также о
наличии производственных мощностей, финансовой
надежности.
10. Способы проведения торгов (тендеров) Торги (тендеры) могут быть: — открытыми, если все заинтересованные подрядчики имеют право
*
Способы проведения торгов (тендеров)
Торги (тендеры) могут быть:
— открытыми, если все заинтересованные подрядчики имеют
право представлять тендерные предложения;
— открытыми с предварительной квалификацией, если
тендерные предложения имеют право представлять только
те претенденты, которые по результатам предварительной
квалификации допущены к участию в торгах (тендерах);
— закрытыми, если тендерные предложения имеют право
представлять только те подрядчики, которые получили от
заказчика приглашение к торгам (тендерам)
11. Основным видом проведения торгов (тендеров) является открытый способ. Открытые торги (тендеры) с предварительной квалификацией
*
Основным видом
проведения торгов
(тендеров) является
открытый способ.
Открытые торги
(тендеры) с
предварительной
квалификацией
претендентов проводятся
в случае, если
количество претендентов
превышает шесть лиц или
если это предусмотрено
условиями торгов
(тендеров).
12. Закрытые торги (тендеры) проводятся в случае, если: количество подрядчиков, способных выполнить контракт, ограничено; расходы
*
Закрытые торги (тендеры) проводятся в случае,
если:
количество подрядчиков, способных выполнить контракт,
ограничено;
расходы на проведение открытых торгов (тендеров) будут
неоправданно большими по сравнению со стоимостью
заказа;
проведение открытых торгов (тендеров) нецелесообразно
по другим причинам (секретность, срочность работ и др.).
В указанных случаях заказчик приглашает к участию в
торгах (тендерах) такое количество подрядчиков, которое
бы обеспечило сохранность конкуренции, но не менее 3
подрядчиков.
Решение о проведении закрытых торгов (тендеров)
принимается заказчиком по согласованию с органом,
который обеспечивает финансирование заказа
13. Объявление о торгах (тендерах) Объявление об открытых торгах (тендерах) и приглашение подрядчиков к участию в закрытых торгах
*
Объявление о торгах (тендерах)
Объявление об открытых торгах (тендерах) и приглашение
подрядчиков к участию в закрытых торгах (тендерах) или
конкурентных переговорах дается заказчиком или организатором
при условии готовности тендерной документации
Объявление об открытых торгах (тендерах) обязательно
публикуется заказчиком в газетах, других официальных
периодических изданиях и в иностранной прессе, в частности в
технических журналах, которые распространяются по
международным каталогам. В случае необходимости заказчик
может сделать объявление об их проведении по радио или
телевидению.
Приглашения к участию в закрытых торгах (тендерах) и
конкурентных переговорах направляются подрядчикам, которые
способны выполнить заказ. Участие в таких торгах и переговорах
без приглашений невозможно.
14. Заказчик не позднее трех дней после публикации объявлений о торгах (тендерах) или отправления приглашений подрядчикам к участию
*
Заказчик не позднее трех дней после публикации объявлений
о торгах (тендерах) или отправления приглашений
подрядчикам к участию в закрытых торгах (тендерах) и
конкурентных переговорах направляет их копии органу,
который обеспечивает финансирование заказа.
Публикация объявления об открытых торгах (тендерах) или
отправление приглашений подрядчикам к участию в закрытых
торгах (тендерах) должны осуществляться за 1 — 6 месяцев
до окончания срока представления и регистрации тендерных
предложений в зависимости от сложности заказа и времени,
необходимого для предварительной квалификации
претендентов и подготовки тендерных предложении.
В случае необходимости заказчиком может быть принято
решение о других сроках представления и регистрации
тендерных предложений
15. Объявление об открытых торгах (тендерах) или приглашение к закрытым торгам (тендерам) и конкурентным переговорам должно
*
Объявление об открытых торгах (тендерах) или приглашение к
закрытым торгам (тендерам) и конкурентным переговорам
должно содержать информацию о:
·
Названии, адресе, телефонах заказчика или организатора и
тендерного комитета;
· названии и описании заказа;
· источнике финансирования заказа;
· способе проведения торгов (тендеров);
· желаемом или предельном сроке выполнения заказа;
· адресе, сроках условиях и других сведениях по поучению
тендерных документов;
· сроках и месте представления документов для
предварительной квалификации претендентов;
· возможности уточнения информации, необходимой для
подготовки документов в целях проведения предварительной
квалификации претендентов;
· сроках, адресе и способе представления тендерных
предложений (оферт);
· языке на котором должны составляться ДОКУМЕНТЬІ
тендерного предложения.
16. Предварительная квалификация претендентов Тендерный комитет в случае проведения открытых торгов (тендеров) с предварительной
*
Предварительная квалификация претендентов
Тендерный комитет в случае проведения открытых торгов
(тендеров) с предварительной квалификацией претендентов
определяет состав информации, которую должны представить
претенденты, готовит и передает им соответствующие формы
Претенденты передают в тендерный комитет в определенные
им сроки заполненные формы, другие документы для анализа
и оценки, а также официальное уведомление о намерении
принять участие в торгах (тендерах).
Тендерный комитет анализирует полученную информацию и
определяет на ее основании техническую, организационную и
финансовую способность каждого из претендентов выполнить
заказ, принимает соответствующие решения относительно
результатов их предварительной квалификации, обеспечивает
документальное оформление этой процедуры.
17. Информация, которая представляется претендентами для предварительной квалификационной оценки, должна содержать: — копии
*
Информация, которая представляется
претендентами для предварительной
квалификационной оценки, должна содержать:
18. Тендерная документация должна быть одинаковой для всех претендентов, а также не дискриминационной однозначной для понимания,
*
Тендерная документация должна быть одинаковой для
всех претендентов, а также не дискриминационной
однозначной для понимания, содержать исчерпывающую
информацию необходимую для разработки тендерных
предложений и не создавать риска для подрядчиков из-за
обстоятельств и событий, которые они не могут предусмотреть
во время определения цены и на которые не имеют влияния.
Заказчик должен представить претендентам тендерную
документацию согласно процедурам и требованиям,
указанным в объявлении об открытых торгах (тендерах) или в
приглашении к участию в закрытых торгах (тендерах) и
конкурентных переговорах.
В процессе подготовки тендерных документов тендерный
комитет не имеет права обращаться за советом в организации,
которые могут иметь комерческий интерес к заказу, и
принимать их советы, если это препятствует конкуренции
между претендентами.
19. Тендерная документация утверждается заказчиком и включает следующие документы: — инструкцию для претендентов, — форму
*
Тендерная документация утверждается
заказчиком и включает следующие документы
— инструкцию для претендентов,
— форму контракта,
— форму тендерного предложения (оферты),
— форму квалификационной оценки претендентов,
— проектную документацию,
— перечень работ,
— информацию о способе предоставления тендерного
обеспечения.
Заказчик в случае необходимости может изменять состав
тендерной документации
20. Нами были рассмотрены множество факторов и критериев, по которым и подготавливаются и проводятся интересующие нас тендерные
*
Нами были рассмотрены множество факторов и критериев, по
которым и подготавливаются и проводятся интересующие нас
тендерные торги. Участники торгов выбираются тщательно, как
и место проведения, вся документация составляется
внимательнейшим образом и не допускает ошибок, участники
посещают стройплощадку, им представляются материалы
строительства, а в дальнейшем уже проводятся сами торги.
Подготовка и создание всех тендерных документов занимает
особое место в подготовке торгов. Затем вся документация
представляется на определенный срок и по определённой
процедуре тендерному комитету. После проверки можно
приступать и к самим торгам.
Подготовка к представлению тендерных предложений –
кропотливый труд, занимающий много времени, но в конечном
итоге будут достигнуты качественные соглашения, что
приведёт обе стороны к продуктивным производствам.
Победитель торгов заключает сделку с заказчиком, удобную и
эффективную для обоих сторон
Источник: ppt-online.org
1.2. Подрядные торги в строительстве
Подрядные торги– форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса.
Объект торгов– производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов.
Участник торгов– лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов.
Заказчик– лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов.
Организатор торгов– лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов.
Тендерная документация– комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов.
Тендер– конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации.
Претендент – лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты.
Оферта – предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации.
Оферент– лицо, от имени которого представлена оферта.
Альтернативное предложение– предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
Роль заказчика в проведении торгов
Заказчик является ключевой фигурой в проведении торгов. Именно он принимает решение об их проведении, он утверждает их результаты. Заказчик непосредственно взаимодействует со всеми субъектами подрядных торгов – собственно с организатором торгов, тендерным комитетом, экспертами, инженерно-консультационными организациями, проектировщиками, подрядчиками, поставщиками технического оборудования, материалов и изделий и др.
Разработка процесса подготовки и проведения подрядных торгов по заданному объекту является одной из первостепенных задач, которую должен решать заказчик до принятия решения о проведении торгов – на стадии прогнозирования строительства объекта. При этом он должен учитывать следующие особенности этого процесса.
Подготовка, организация и проведение торгов – процесс творческий и не может быть полностью формализован: в каждом конкретном случае он должен чётко отражать концепции участников торгов. К подготовке документов, необходимых для проведения торгов, их анализу, оценке и выработке, исходя из них, рекомендаций для принятия решения желательно привлекать разработчиков или экспертов различных специальностей – юристов, проектировщиков, строителей. Документы, относящиеся к торгам, должны составлять взаимосвязанную единую систему. При этом каждый документ должен носить целостный (самостоятельный) характер.
Прежде чем приступить к разработке организационной схемы процесса проведения подрядных торгов, руководителю организации заказчика необходимо определить должностное лицо в его организации, которое будет от имени заказчика координировать и направлять всю его деятельность, связанную с организацией и проведением подрядных торгов. Роль координатора или координирующей группы заключается в том, чтобы обеспечить бесперебойность и устойчивые темпы выполнения работ по разработанной схеме (плану) процесса организации и проведения торгов.
На рис. 1.1 приведена общая типовая схема технологического процесса проведения подрядных торгов.
Рис. 1.1. Общая организационная схема процесса подрядных торгов
Подготовка подрядной организации к участию в подрядных торгах
Подрядным организациям отечественного строительного комплекса целесообразно начинать подготовку к участию в подрядных торгах заблаговременно. Этому должны способствовать маркетинговые исследования, которые проводятся до разработки бизнес-плана подрядной организации и формализуются в нем в виде конкретных разделов, определяющих стратегию маркетинга 1 .
Для успешного участия оферентов на торгах важное значение имеет строгое соблюдение всех положений и требований, указанных в условиях тендерной документации, четкое составление предложения по строго определенной форме. Без соблюдения этих требований выиграть торги практически не реально, поскольку их организаторы имеют право не только отклонять, но и совсем не рассматривать предложения, не соответствующие оговоренным условиям.
Помимо соблюдения всех этих формальностей, предложения участников торгов должны быть надлежащим образом подписаны, заверены печатью оферента и своевременно направлены организаторам торгов.
Разработка предложения, как правило, должна возглавляться руководителем проекта предложения. Проект предложения представляет собой комплекс высокоприоритетных краткосрочных задач и, как правило, разрабатывается в пределах финансовых возможностей организации-претендента на участие в подрядных торгах.
Поэтому он имеет жесткий бюджет и подвергается интенсивному контролю со стороны высшего руководства. Руководитель проекта предложения заранее определяется высшим звеном руководства организации.
В организации, где работа по подготовке предложений продолжается непрерывно, для этого может быть создана группа из руководителей проектов предложений, обладающих опытом и способных исполнять роль катализаторов в проведении такой работы в условиях ограниченного бюджета и жестких временных рамок. Персонал по подготовке предложений также формируется заранее. Эти специалисты должны обладать навыками работы с электронными устройствами. Из-за ограниченности времени для подготовки проекта предложения и принимая во внимание повторяемость большинства данных, используемых в предложениях, целесообразно собирать максимально возможный объем такой информации заблаговременно.
Организация и проведение подрядных торгов
Основными участниками подрядных торгов являются заказчик (инвестор), организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты, определенные инженерно-консультационные фирмы. Все участники торгов определяются в процессе подготовки, организации и проведения торгов. В процессе формирования организационных структур между ними на контрактной основе устанавливаются отношения, регламентирующие их функциональные задачи и меру ответственности за их выполнение. В процессе проведения торгов к основным участникам могут временно или постоянно подключаться инженерно-консультационные фирмы, эксперты, проектные организации и другие юридические и физические лица.
Все участники подрядных торгов обязаны: соблюдать нормы, порядок и правила, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными актами субъектов Федерации; безукоризненно выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции.
Участники торгов должны иметь лицензию или сертификат на право осуществления деятельности. Возникающие в процессе проведения торгов споры рассматриваются в порядке, установленном законодательством, действующим на территории Российской Федерации.
Координатор (заказчик) подбирает специализированную организацию, которой он поручает выполнение функций организатора торгов на контрактной основе. В процессе проведения торгов заказчик: принимает непосредственное участие в разработке тендерной документации, подготавливая для ее разработки исходные данные; участвует в выработке окончательных условий контракта, заключаемого с победителем торгов.
Организатор торговявляется официальным юридическим лицом, от имени которого проводятся торги. Организатор торгов выполняет следующие функции: формирует и утверждает состав тендерного комитета; готовит документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку предложений.
Он организует разработку тендерной документации; распространение тендерной документации; разработку документации для предварительной квалификации претендентов и ее распространение; подготовку и распространение другой необходимой для проведения торгов документации. Кроме того, организатор торгов: утверждает результаты торгов; рассматривает апелляции на решение тендерного комитета; прекращает деятельность тендерного комитета. Полномочия организатора торгов подтверждаются распорядительным документом заказчика или соответствующим договором в зависимости от статуса обоих юридических лиц. Организатор торгов имеет право делегировать часть своих полномочий тендерному комитету. Организатор торгов осуществляет покрытие всех финансовых и ресурсных издержек по подготовке и проведению торгов и несет ответственность по всем видам рисков.
Тендерный комитет– постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором торгов для проведения торгов. Тендерный комитет – коллегиальный орган, сформированный организатором торгов из своих представителей, представителей заказчика (инвестора), экспертных и консультационных организаций.
В состав тендерного комитета могут привлекаться и физические лица различных специальностей на договорной основе. Тендерный комитет является рабочим органом процесса подрядных торгов, Он осуществляет рассылку, прием и оценку представленных тендерных предложений, определяет победителя торгов, которого утверждает организатор торгов, а затем и заказчик. Как рабочий орган он может образовывать в своем составе или с привлечением специализированных фирм секретариат и различные комиссии для решения конкретных задач в рамках проведения торгов. Тендерный комитет осуществляет следующие основные функции: сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию, сбор, регистрацию и хранение конкурсных предложений и другой входящей документации; оформляет все необходимые документы, обеспечивающие подготовку и проведение торгов.
Претендент– организация, фирма, консорциум (отечественный или международный), под чьим именем подана заявка. Организация получает статус претендента после регистрации ее заявки на участие в подрядных торгах в тендерном комитете. К подрядным торгам допускаются претенденты, представляющие любые формы собственности.
Оферент– претендент, приславший тендерное предложение (оферту), подкрепленное банковской гарантией, содержащее согласие оферента участвовать в торгах на условиях, изложенных в тендерной документации. Юридические лица, подписавшие оферту, несут совместную ответственность по всем обязательствам и рискам, возникающим в процессе торгов. Распределение ответственности и рисков осуществляется и регулируется договорными документами. Коллективная оферта должна содержать обязательства всех ее участников, а в случае выигрыша на торгах партнерские фирмы должны оформить окончательно сотрудничество всех коллективных участников в допустимых законодательством организационно-правовых формах.
Инженерно-консультационная организация– предприятие, осуществляющее инженерно-консультационные услуги. Инженерно-консультационная организация может привлекаться заказчиком, организатором торгов или тендерным комитетом на началах инжиниринга для выполнения следующих услуг: проведение предварительных исследований и выдача заключения на торги конкретного объекта; выдача рекомендаций по составу тендерного комитета; разработка тендерной документации; разработка условий предварительной квалификации; разработка и ранжирование системы показателей для оценки предложений конкретного объекта и предмета торгов; оценка представленных тендерных предложений (оферт) и выдача рекомендаций на определение победителя конкурса.
До принятия решения о проведении подрядных торгов заказчик должен получить необходимые инвестиционные ресурсы (или право распоряжаться ими в требуемый для создания объекта интервал времени).
Получению требуемых инвестиций предшествуют предынвестиционные исследования, ориентированные на изучение конъюнктуры рынка, на спрос и предложение определенных видов товаров и услуг. Эти исследования позволяют оценить экономические альтернативы целесообразности и возможности инвестиционной деятельности.
Для выполнения этого комплекса работ можно рекомендовать заказчику привлечение специализированной инженерно-консультационной организации, имеющей соответствующую лицензию на выполнение функций заказчика.
Объявление о проведении торговпубликуется организатором торгов или по его поручению тендерным комитетом.
Официальными периодическими изданиями, в которых публикуются все объявления об открытых торгах, проводящихся на территории Российской Федерации, а также результаты их проведения являются «Строительная газета» и газета «Развитие» и специальные приложения.
«Объявления об открытых торгах должны содержать: наименование заказчика и организатора торгов; наименование вида торгов, объекта и предмета торгов; краткую характеристику места строительства; ориентировочный объем и сроки выполнения работ; условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений; адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации; срок представления оферт». 2
Объявление о торгах должно быть произведено за 2-6 месяцев до срока представления оферт.
В некоторых случаях, особенно при объявлении торгов на достаточно сложные объекты и при наличии большого числа претендентов на участие в торгах, рекомендуется применять двухступенчатую систему торгов. В первом туре (в нем происходит отбор фирм), называемом «предквалификацией» 3 , участвуют все желающие претенденты. Во втором — только те, которые уже были отобраны тендерным комитетом.
Предварительная квалификация претендентовв подрядных торгах – это процедура по определению технических, экономических, организационных и других возможностей претендента по выполнению представляемого на торги подряда.
Предварительная квалификация состоит из следующих процедур: разработка тендерным комитетом опросника (опросник – это документ, содержащий сведения об основных критериях предварительной квалификации, в том числе критериях к проведению сопоставимых работ); рассылка опросника по запросам претендентов; сбор оформленных опросников, отзывов и другой информации и оценка их по формальным критериям; анализ технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения; вынесение решения о результате предварительной квалификации.
При проведении открытых торгов претенденты направляют в тендерный комитет заявку на опросник.
«Состав опросника таков:
Полное наименование организации (претендента) и его реквизиты: адрес, телефон, телефакс, телекс;
Профилирующее направление деятельности;
Заверенные копии регистрационных и уставных документов;
Прежнее название организации, если оно менялось;
Лицензия на деятельность, являющуюся предметом торгов;
Информация о финансовом положении, техническом оснащении, производственной базе, составе и квалификации персонала, ноу-хау и др.;
Структура организации (фирмы), наличие филиалов, дочерних предприятий;
Сведения об опыте и стаже работы претендента по виду деятельности в области, определяемой предметом торгов. Претендент должен привести перечень введенных объектов, сопоставимых по виду и объему, а также представить (если они имеются) буклеты, статьи, отзывы заказчиков, книги и другие документы, подтверждающие опыт претендента и его способность реализовать проект, предложенный на торгах, с высокими организационно-техническими параметрами в сжатые сроки;
Данные по составу и квалификации технического и производственного персонала претендента по состоянию за последние три года;
Данные о финансовом состоянии претендента, в том числе – балансы и расчеты прибылей за последние три года.
Порядок проведения предквалификации. Предквалификационная комиссия рассматривает заявки претендентов, исходя из установленных в опроснике критериев. В случае внесения изменений в основные критерии комиссия должна известить об этом всех претендентов до истечения срока подачи документов.
Место и время проведения подрядных торгов. Торги на объекты, расположенные на территории Российской Федерации, проводятся, как правило, по месту нахождения организатора торгов. Торги должны проходить в день, час и в месте, официально объявленных организатором торгов.
Виды и предмет подрядных торгов. Виды торгов:
Конкурентные торги– это торги, в которых участвуют два или более оферентов.
Единичные торги– это торги, в которых участвует один оферент. Единичные торги являются исключительным видом торгов и могут назначаться в случае: если организатор торгов располагает достоверными сведениями, что данное лицо в состоянии выполнить все требования заказчика.
Открытые или публичные торги– это торги с участием в качестве оферентов всех лиц, пожелавших выступить в этом качестве. Объявление о назначении открытых торгов и их результаты должны быть опубликованы в официальном периодическом издании.
Закрытые торги– это торги с участием в качестве оферентов только тех лиц, которых пригласит организатор торгов.
Торги без предварительной квалификации– это торги с участием в них в качестве оферентов всех претендентов, которые пожелают участвовать в них в этом качестве.
Торги с предварительной квалификацией– это торги с участием в них в качестве оферентов только тех претендентов, которые пройдут предварительный отбор по критериям, установленным организатором торгов.
Право выбора вида торгов принадлежит организатору торгов с последующим утверждением этого решения заказчиком.
Предмет торгов – это конкретные виды работ и услуг или продукция, любое технически сопрягаемое сочетание видов услуг и продукции, по которым проводятся торги.
Процедуры этапа проведения подрядных торгов, оценки конкурсных предложений и выявления победителя:
1. Приемка оферт. Приемка оферты осуществляется тендерным комитетом.
Оферты принимаются в двух конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение первого задатка, и внутренний конверт, в котором находятся предложения претендента-оферента и банковская гарантия.
2. Регламент проведения торгов. Датой открытия торгов является дата официальной публикации объявления в средствах массовой информации (для открытых торгов) либо дата рассылки официальных приглашений участников торгов по почте или телефаксу (для закрытых торгов).
Срок подачи тендерных предложений (оферт) устанавливается тендерным комитетом и указывается в объявлении об открытии торгов.
Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с участниками торгов или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.
Если в ходе переговоров с победителем торгов претендент выдвигает неприемлемые условия, тендерный комитет по соглашению с заказчиком вправе начать переговоры с претендентом, занявшим последующее место.
3. Вскрытие оферт и их экспертиза.
В случае полного соответствия представленной оферты условиям тендерной документации оферта претендента принимается к рассмотрению. Претендент принимает статус оферента.
Тендерный комитет в процессе рассмотрения оферт экспертными группами имеет право пригласить оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждающие присланную информацию.
4. Порядок оценки тендерных предложений. Оценка тендерных предложений проводится в течение определенного срока, установленного регламентом работы тендерного комитета. Участники торгов или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт. В ходе оценки тендерный комитет имеет право вызывать претендентов для дачи пояснений.
Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации. Перечень показателей (критериев), их оценка, методический подход к оценке оферты в целом и выбору лучшего предложения разрабатываются тендерным комитетом (или инженерной фирмой по его заявке) и зависят от особенности объекта, специфики предмета торгов, задач, целей, поставленных заказчиком.
Во внимание также могут приниматься дополнительные технические, организационные и коммерческие предложения, представленные оферентами, а также их деловая репутация.
5. Принятие решения тендерным комитетом. Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава и оформляется протоколом.
Тендерный комитет извещает участников о результате торгов в сроки, предусмотренные в тендерной документации (не более чем в недельный срок) и возвращает им задатки, кроме победителя.
6. Утверждение результатов торгов. Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет заказчику.
Заказчик или организатор торгов в недельный срок рассматривает представленный протокол и соответствующие необходимые документы и принимает решение об утверждении (неутверждении) результатов торгов.
Протокол заседания тендерного комитета, представленный на утверждение заказчику, должен содержать: наименование объекта; предмет торгов; стоимость подряда; сроки реализации проекта; наименование победителя; перечень оферентов, заключение экспертов по представленным для оценки оферт; результаты оценки; состав тендерного комитета.
Заказчик при рассмотрении протокола о результатах торгов может принять решения: о проведении повторных торгов; об утверждении победителя торгов и приглашения его на подписание протокола о намерениях по заключению подрядного договора; об утверждении победителя торгов и приглашения его к процедуре подготовки и подписанию подрядного договора на предмет торгов.
7. Заключение контракта. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, изложенных им в оферте, составленной в соответствии с тендерной документацией.
Источник: studfile.net
Тендерные торги в строительстве
Порядок и условия проведения торгов во многих странах в основном аналогичны. Однако имеются и некоторые особенности, вытекающие из законоположений о торгах или связанные с определенными традициями и обычаями. В ряде стран порядок и условия проведения торгов регламентируются специальными законами, декретами или циркулярами. Торги проводятся, как правило, по местонахождению объявивших их организаций, но могут проводиться их организаторами и в других странах. В проведении торгов можно выделить несколько этапов: представление предложений участниками торгов; выбор поставщика; подписание контракта. В подготовку торгов входит разработка технических и коммерческих условий торгов, именуемых тендерной документацией, и ознакомление с ней потенциальных участников торгов-оферентов
Тендер включает в себя соответствующие документы путем ссылки на них и, следовательно, и условия договора, и технические детали становятся частью тендера.
Следует иметь в виду, что хотя расчет цены (стоимости) заказа делает заказчик, оферент может предоставить свой расчет и определить цену своего предложения, а также указать размер скидки(или надбавки) к цене, расчет которой был сделан заказчиком.
Общепринято просить претендента обеспечить его предложение специальной гарантией банка, страховой компании или другого третьего лица. Гарантия преследует 2цели: показать заказчику, что претендент имеет честные намерения, и защитить заказчика от нарушения любых обязательств, которые участник торгов берет на себя с передачей предложения на торги.
1 Механизмы проведения подрядных торгов и анализ тендерной документации
Подрядные торги в строительстве — весьма интересное явление. Проводятся они в целях поиска наиболее оптимальной реализации инвестиционного проекта. Подрядные торги обычно проводятся Заказчиком — инвестором или Заказчиком — застройщиком после заключения ими контракта на строительство объекта. Организатор может поручить на договорной основе проведение торгов организациям — исполнителям, имеющим соответствующие сертификат или лицензию.
Исполнителя определяется в договорах, заключаемых с ним Организатором. Обычно в подрядных торгах участвуют следующие стороны:
Участники подрядных торгов
Подрядные торги в строительстве
. поставки в капитальном строительстве, при подрядном способе строительства.[п.3.5. Торги дают заказчикам возможность более рационального выбора наиболее выгодных предложений как в отношении цен, так и в аспекте других коммерческих и технических условий. Основным .
Конкурсная комиссия Организатор торгов обычно осуществляет следующие функции:
- организует, принимает участие и контролирует деятельность Конкурсной комиссии, привлекает в комиссию независимых экспертов, специалистов, организации;
- принимает решение о проведении торгов с выпуском официальных распорядительных актов (приказов, распоряжений);
- определяет вид торгов (открытые или закрытые) и необходимость проведения предварительного квалификационного отбора;
- совместно с Конкурсной комиссией определяет условия торгов (стартовую цену подряда, сроки строительства и проектирования объекта, критерии оценки предложений претендентов, место и сроки проведения торгов, экологические требования и пр.
в соответствии с условиями контракта, заключенного с Заказчиком — застройщиком);
- поручает подготовку тендерной документации Исполнителю или назначает специалиста для подготовки конкурсной документации;
- в случае открытых торгов поручает Исполнителю публикацию объявлений о торгах в средствах массовой информации или рассылает приглашение по почте либо другими средствами связи в адрес конкретных потенциальных участников — при закрытых торгах;
- определяет сумму задатка в зависимости от стартовой цены подряда (контрактной стоимости материалов);
- ведет журнал учета, регистрации претендентов и участников торгов;
- определяет цену тендерной документации, которая предоставляется претендентам за определенную плату;
- в случае необходимости продлевает сроки представления заявок и предложений от претендентов по их письменным просьбам и своевременно информирует об этом всех остальных претендентов и членов Конкурсной комиссии;
- передает для утверждения в Конкурсную комиссию разработанную тендерную документацию по предмету торга;
- осуществляет сбор, регистрацию и хранение заявок и предложений претендентов торгов;
- регистрирует отзыв заявок и предложений;
- направляет приглашения претендентам на участие в торгах;
- при необходимости совместно с Конкурсной комиссией назначает повторный торг, если по результатам предыдущего торга не был определен победитель (либо победитель вовремя не подписал контракт и (или) годовой договор) либо по другим причинам;
- передает на рассмотрение руководителю комплекса перспективного развития апелляции на решения Конкурсной комиссии;
- вносит предложения и готовит проекты решения о ликвидации или реорганизации Конкурсных комиссий;
- организует учет поступлений от претендентов задатка и тендерной документации;
- осуществляет оплату услуг специальных организаций, членов Конкурсной комиссии, консультантов и экспертов, участвующих в проведении подрядного торга;
- направляет претендентам тендерную документацию (после ее предварительной оплаты);
- направляет претендентам уведомления о прохождении ими в необходи-мых случаях предварительной квалификации или об отказе в этом;
- направляет участникам торгов уведомления о результатах подрядных торгов;
- финансирует все расходы по подготовке и проведению подрядного торга;
- совместно с Заказчиком — застройщиком уточняет окончательные условия контракта и годового договора с Генподрядчиком (Генпроектировщиком) — победителем торгов по результатам торга;
- совместно с Заказчиком — застройщиком подписывает контракт и годовой договор с Генподрядчиком (Генпроектировщиком) — победителем торгов. Претенденты осуществляют следующие функции:
- предварительно знакомятся с предметом торга, изучают требования, предъявляемые к разработке и оформлению тендерной документации;
- направляют и регистрируют у Исполнителя торгов заявки, анкеты, гарантийные письма и другие документы;
- после квалификационного отбора и получения от Организатора торга приглашения на участие в торге направляют и регистрируют свои предложения и другие документы;
- оплачивают задаток;
- в случае победы подписывают в установленные сроки контракт и годовой договор на выполнение функций Генподрядчика (или Проектировщика, субподрядчика).
Регламент работы комиссии по осуществлению закупок
. N 44-ФЗ). Форма: произвольная, письменная (на бумажном носителе). Рассмотрим регламент работы комиссии по осуществлении закупок в Приложение № 1 на примере утвержденного положения в КГБУЗ . конкурсной, аукционной комиссии число членов должно быть не менее пяти человек, при создании котировочной комиссии и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений .
Претенденты имеют право:
- обращаться к Организатору торгов с просьбой о продлении приема заявок и предложений;
- получать от Организатора торгов соответствующую информацию по условиям и порядку проведения торгов;
- отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема предложений (отзыв заявки должен быть зарегистрирован);
- наряду с предложениями, составленными в соответствии с условиями тендерной документации, представлять альтернативные предложения, если они эффективней условий, предусмотренных Организатором торгов;
- осматривать местоположение объекта торга;
- отказаться в письменном виде от участия в торге после окончательной даты представления предложений (в этом случае задаток участнику не возвращается);
- отказаться от подписания контракта или годового договора, если участник стал победителем торгов (его задаток в этом случае ему также не возвращается).
Функции, права, обязанности и ответственность членов Конкурсной комиссии
Члены Конкурсной комиссии по проведению подрядного торга выполняют следующие функции:
- разработка и утверждение регламента Конкурсной комиссии;
- совместно с Организатором торга определяют вид торга, сроки, место и необходимость проведения предварительной квалификации претендентов;
- обсуждение и утверждение тендерной документации;
- формирование и назначение квалификационной комиссии для проведения отбора претендентов;
- вскрытие конвертов и оглашение предложений в присутствии претендента, проверка соответствия оформления предложений и другой документации требованиям и условиям, предусмотренным тендерной документацией;
- установление сроков рассмотрения и оценки предложений претендентов в день их оглашения в зависимости от сложности предмета торга и объявление этого срока на заседании, когда происходит оглашение;
- оформление протокола о вскрытии конвертов и оглашении предложений претендентов;
- оценка предложений и определение победителя или принятие иных решений по результатам торгов;
- оформление и подписание протокола о результатах торгов;
- утверждение протокола о результатах торгов председателем Конкурсной комиссии.
Члены Конкурсной комиссии имеют право:
Разработка информационной системы для автоматизации работы отделений .
. дипломного проекта является разработка информационной системы для автоматизации, повышения эффективности и упрощения работы отделений и приемной комиссии в среднем профессиональном учебном заведении. Еще одной целью создания дипломного . проекта с такой информационной системой является доказательство того, что с его помощью работа приемной комиссии и отделений станет .
- совместно с Организатором торгов продлить срок приема заявок и предложений участников торгов, а также срок оценки предложений претендентов;
- в случае, если самая низкая цена, предложенная претендентами, значительно превышает стартовую цену подряда, отклонить все предложения и назначить повторный торг;
- в случае несогласия с результатами торгов письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу о результатах торга, о чем в протоколе делается пометка. Члены Конкурсной комиссии имеют следующие обязанности:
- присутствовать и решать вопросы на заседаниях Конкурсной комиссии;
- участвовать в работе квалификационной комиссии;
- объективно рассматривать и оценивать предложения претендентов и принимать решение о победителе торгов (либо о проведении повторного торга);
- не допускать распространения конфиденциальных сведений по предмету торга.
Члены Конкурсной комиссии несут ответственность:
- за нарушение равных конкурсных условий для всех претендентов;
за нарушение положений, правил и процедур проведения торга,
за нарушение объективности оценки предложений претендентов.
Мы рассмотрели права, обязанности и типичные функции участников торгов. Теперь приступим к рассмотрению предложений претендентов. Претенденты должны представить в составе тендерных предложений:
- обоснование предлагаемой цены подряда;
- обоснование сроков строительства;
- данные по организации материально — технического снабжения;
- технические свидетельства на применение новых материалов, изделий и конструкций, сертификатов соответствия;
- другие документы, обосновывающие предложения участника торгов.
Разработка и оформление тендерной документации должны отвечать следующим требованиям:
- тендерная документация должна быть разработана таким образом, чтобы все претенденты трактовали положения, изложенные в ней, одинаково;
- при описании условий и предложений должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов;
- сведения, которые содержатся в предложениях претендентов, не должны допускать двусмысленных толкований;
- все документы, представленные претендентами и входящие в состав тендерной документации, должны быть подписаны руководителями и скреплены соответствующей печатью;
- подчистки и исправления, имеющиеся в тендерной документации, должны быть завизированы подписями руководителей и скреплены печатью предприятия;
- все экземпляры тендерной документации должны иметь четкую печать текстов;
- тендерная документация, представляемая претендентами, должна быть заполнена по всем пунктам, иначе предложения претендента считаются недействительными;
- предложения направляются претендентом Организатору торгов в запечатанных двойных конвертах по одному экземпляру. На внутреннем конверте указывается наименование объекта конкурса и дата, установленная при приеме предложений. На внешнем конверте — дополнительно установленный адрес для приема предложений (внешний конверт регистрируется);
- тендерная документация должна быть представлена лично претендентом либо направлена заказным письмом с уведомлением. Предложения претендентов должны учитывать:
- требования и условия, сформулированные в тендерной документации;
- наличие реальных финансовых, технических и организационных возможностей реализации функций Генподрядчика, предусмотренных контрактом, годовым договором и другими нормативными документами;
- наличие инфляционных процессов в экономике, что вызывает удорожание затрат и требует прогнозирования роста цен;
- возможности в привлечении субподрядных организаций для строительства объекта торгов;
- обеспеченность машинами, механизмами и оборудованием, материалами, конструкциями, деталями, а также возможность их реальных поставок в необходимые сроки;
- наличие и готовность строительной площадки к производству работ;
- стесненность производства строительно-монтажных работ;
- возможности по обеспечению производства работ электроэнергией, водой, теплом, средствами связи;
- наличие нормативной, технической, разрешительной и прочей документации для ведения работ;
- необходимость проведения дополнительных работ и услуг, кроме основных, предусмотренных предметом торгов;
- наличие нерешенных проблем, требующих решения до проведения работ по контракту;
- определение сроков строительно-монтажных работ исходя из реальных условий и обеспечения всем необходимым.
Тендерные предложения претендента должны представлять собой технико-экономическое обоснование, состоящее из технической и экономической частей. В технической части содержатся сведения и документы (в том числе чертежи, спецификации, планы, графики работ и пр.), характеризующие способы исполнения претендентом технических условий контракта.
Сметная документация в строительстве (2)
. составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства, сводок затрат и др. Сметная документация составляется в установленном .
В экономической части указывается цена подряда, по которой претендент готов взяться за подряд, и обоснование этой цены (т.е. за счет каких мероприятий участник снизит цену подряда, по сравнению со стартовой ценой).
В предложениях претендента могут быть указаны субподрядные организации, которые он намерен привлечь к выполнению специальных работ, графики организации строительства, если они отличны от проектов организации строительства, представленных в проектно — сметной документации. Эти графики могут впоследствии стать приложениями к контракту.
Предложения, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата поступления предложений определяется датой его регистрации Организатором торга.
С разрешения Конкурсной комиссии несколько претендентов могут представить совместные предложения. Сотрудничество претендентов в этом случае регулируется договором о совместной деятельности в рамках консорциума (без создания юридического лица).
Эластичность предложения
. в соответствии со спросом. В условиях длительного периода увеличение спроса приводит к значительному росту предложения при постоянных ценах или несущественном повышении цен. Измерив, эластичность предложения . из факторов эластичности. Прежде чем предложение полностью приспособится к новому уровню цен должен пройти определенный промежуток времени. Рис.________ В условиях кратчайшего рыночного .
Претендент, принимая в целом условия договора ( контракта, содержащиеся в тендерной документации, вправе предлагать отдельные изменения и выдвигать свои предложения относительно условий, не сформулированных в проекте контракта.
Претендент имеет право отозвать свое предложение за 10 дней до начала подрядного торга (без удержания задатка).
В этом случае претендент должен письменно уведомить Организатора торгов об отзыве предложения. Отзыв предложения официально регистрируется Организатором торгов.
Если претендент отозвал свое предложение позже указанного срока, задаток ему не возвращается. Суммы этих задатков идут в распоряжение Организатора торгов.
Предложения, представленные претендентами, хранятся вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего прием предложений.
Оценка результатов торга
Члены Конкурсной комиссии в определенный условиями торгов день собираются на заседание. В установленный час конверты с поступившими предложениями вскрываются и оглашаются в присутствии претендента. Соблюдаются все необходимые формальности. Проверяется наличие требуемых сведений и документов. По результатам работы этого дня составляется соответствующий протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
Основными критериями, учитываемыми комиссией при оценке предложений претендентов, как правило, являются:
- снижение цены заказа, ее составляющих относительно показателей, установленных в конкурсной документации;
- величина понижающего коэффициента к ценам, действующим в течение выполнения заказа;
- сокращение сроков выполнения заказа относительно установленных;
- более выгодные для инвестора условия и порядок платежей за выполнение заказа;
- технические параметры, характеризующие энергосбережение, экономное расходование материалов, организацию строительного производства, чистоту и порядок на строительной площадке;
- отдельные экономические характеристики;
- показатели качества;
- безопасность производства работ;
- охрана окружающей среды;
- комплекс услуг, выполняемых при проектировании, строительстве, эксплуатации объекта;
- условия финансирования и кредитования строительства;
- влияние на развитие прилегающей территории;
- технические и имущественные гарантии, а также другие критерии, обеспечивающие, по мнению комиссии, сопоставимость оценок конкурсных предложений претендентов.
Претендентами торгов могут предлагаться условия, отличные от условий торга, если они являются более выгодными для организатора торгов, что должно подтверждаться соответствующими пояснениями и расчетами. Для оценки предложений Конкурсная комиссия может привлекать экспертов, которые дают официальные заключения по поступившим предложениям. При наличии ошибок, выявленных при проверке тендерной документации, комиссия может отклонить предложения целиком, либо представить возможность внести поправки в документацию, либо определить условие дальнейшего участия претендента в торгах, известив его об этом. Комиссия вправе толковать самостоятельно неясные формулировки участников.
В ходе оценки Конкурсная комиссия имеет право вызвать претендентов на заседание для пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения. Наилучшим предложением торгов считается предложение, которое наиболее полно удовлетворяет требованиям и условиям торга, содержащимся в тендерной документации и других нормативных документах.
Размещение заказов в сфере строительства и ремонта
. силу. 2. Особенности государственных закупок в сфере строительства Под размещением заказов на выполнение работ для государственных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов .
Члены Конкурсной комиссии и привлеченные специалисты несут ответственность за разглашение конфиденциальной информации. В результате оценки Конкурсная комиссия ранжирует претендентов, чьи предложения соответствуют критериям, содержащимся в тендерной документации и других нормативных документах, и определяет победителя торгов, предложения которого, по мнению Конкурсной комиссии, являются наиболее выгодными для торгов.
Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками торгов, чьи предложения были отклонены. Конкурсная комиссия в срок не позднее 10 дней с даты утверждения результатов торгов направляет уведомление в адрес победителя торгов и других претендентов.
В случае, когда предложения нескольких претендентов окажутся для Конкурсной комиссии привлекательными, она может предложить этим претендентам создать консорциум (либо акционерное общество) для совместного использования условий контракта. В этом случае Организатор торгов подписывает контракт с консорциумом.
В случае отказа победителя торга от подписания контракта и (или) годового договора в течение 10 дней с даты его объявления Конкурсная комиссия может назначить нового победителя и передать ему право заключения контракта либо назначить повторный торг на данный объект. Объявление победителя торга осуществляется путем письменного информирования претендентов. Информация может быть передана заказным письмом с уведомлением, факсом или телефонограммой. Форма уведомления избирается Организатором торга.
Торги считаются завершенными после утверждения Организатором торга протокола заседания Конкурсной комиссии о результатах торга.
2 Этапы организации и проведения торгов
Организация и проведение торгов включает в себя следующие этапы:
- определение предмета торгов;
- определение формы торгов (открытые, закрытые);
- определение потенциальных участников закрытых торгов и
направление им приглашений к участию в торгах;
- подготовка и публикация объявления о торгах;
- составление инструктивных материалов для предварительного
квалификационного отбора претендентов для участия в открытых торгах;
- подготовка (с привлечением технических и коммерческих
консультантов) тендерной документации;
- проведение предварительного квалификационного отбора;
- прием тендерных предложений от участников торгов;
- оценка поступивших тендерных предложений и выявление
- подписание соглашения с победителем торгов.
3 Условия и порядок проведения торгов
Комплект тендерной документации продается участникам торгов, его цена устанавливается обычно исходя из фактических расходов на изготовление тендерной документации.
Любое предложение может быть отозвано, дополнено или изменено до даты, указанной для принятия заявок на участие в торгах.
Представление предложений участниками торгов — второй этап проведения торгов. Порядок и способ представления предложений регулируются организаторами торгов.
Как правило, при открытых торгах тендеры подаются в письменном виде, хотя устная форма не исключается. Предложения(заполненная форма тендера с подписью и печатью оферента) представляются в закрытых, запечатанных конвертах(часто двойных), чтобы сохранить их конфиденциальность. Иностранные оференты обычно представляют тендеры заказным письмом.
Педагогические условия конструктивного взаимодействия и сотрудничество .
. работы, Задачи исследования: описать особенности конструктивного взаимодействия; охарактеризовать педагогические условия конструктивного взаимодействия. Глава 1. Общая характеристика конструктивного взаимодействия 1.1 Конструктивное взаимодействие: понятие и сущность Современная . и навыков общения, его закономерностей особенно важно в решении задачи быть успешным. А это возможно лишь при условии .
Обычно считается, что сам факт подачи оферентом тендера означает его полное согласие со всеми условиями торгов.
Выбор поставщика — третий этап проведения торгов. В назначенный день и час организация, объявившая торги, вскрывает конверты с поступившими предложениями. Процедура конкурсного отбора может быть гласной и закрытой, в зависимости от вида объявленных торгов. Она предполагает в том и в другом случае: ознакомление со всеми представленными предложениями с целью выявления их соответствия тендерным условиям; сравнение полученных предложений по коммерческим условиям; изучение административного и делового досье фирм-оферентов. Конкурсный выбор выигравшего торги оферента всегда проводится в закрытом порядке (независимо от вида торгов).
Выбор поставщика и присуждение заказа могут последовать непосредственно после вскрытия и оглашения поступивших тендеров в тех случаях, когда речь идет о выборе предложения с самыми низкими ценами при аналогичных других условиях конкурентных предложений.
Однако чаще всего, в особенности при поставках оборудования, принятие окончательного решения о выборе поставщика и присуждения заказа производится вышестоящей организацией через определенный период времени((иногда через несколько недель или месяцев).
Это объясняется, прежде всего, тем, что сравнение тендеров, определение выгодности каждого из них требует известного времени. Необходимо сравнить большое количество технических показателей, учесть и разнообразные коммерческие условия, охватывающие не только цену и срок поставки, но и длительность кредита, форму расчета, условия поставки и приемки товаров. Практика торгов, кроме того, допускает отдельные уточнения тендеров после вскрытия конвертов и их оглашения, а в некоторых случаях — уторговывание некоторых условий тендеров, что также задерживает выбор поставщика.
В день открытия торгов все тендеры лишь заносятся в официальный протокол, причем представители фирм-оферентов имеют право ознакомиться с копией этого протокола в специально отведенном помещении и в определенное время узнать цены и другие условия конкурентов.
После тщательной проверки тендерной документации в отношении ее соответствия условиям торгов, после сопоставления всех предложений, а для сложного оборудования и при закупках его на большие суммы — также после наведения необходимых справок и кредитоспособности фирм-оферентов и их производственных возможностях — производится выбор поставщика. По самой сути торгов выбор поставщика должен определяться предложением более выгодных условий в отношении цен, качества, сроков. На практике дело обстоит иначе.
В конкурсном отборе решающую роль могут играть не только цена и другие коммерческие условия, но и высокое качество производимых оферентами изделий, наиболее приемлемые для заказчика сроки исполнения контракта; порядок выполнения работ; возможности привлечения в случае необходимости квалифицированных субпоставщиков или субподрядчиков.
Автоматизация системы учета заказов на предприятии
. 2010 году. Однако система работы с заказами и поставщиками в настоящее время является довольно примитивной, каждый менеджер ведет учет и контроль самостоятельно, используя . решаемыми при выполнении поставленной задачи, являются: анализ системы документооборота на ООО «Кортереал»; построение инфологической модели учета заказов; разработка даталогической модели системы учета заказов на предприятии .
Кроме того, при выборе поставщика очень часто принимаются во внимание отдельные законодательные акты или просто административные указы или предписания. Например,.
В условиях торгов ряда развивающихся стран прямо записано, что организаторы торгов не обязаны связывать себя обязательствами принимать предложения на поставку товаров, и в частности оборудования, с самыми низкими ценами. Это объясняется прежде всего наличием у многих развивающихся стран давно установившихся связей с крупными иностранными фирмами, которым на торгах очень часто предоставляется определенный приоритет. Это связано также с проведением дискриминационной политики по отношению к отдельным третьим странам. Отступление от принципа “самого дешевого предложения позволяет организаторам торгов отклонять предложения оферентов из третьих стран без указания причин.
Нередко организаторы торгов передают заказ местной фирме, даже если ее предложение оказывается менее выгодным, чем предложение иностранной фирмы. Допускаемое на торгах превышение цен местных фирм по сравнению с иностранными в разных странах колеблется от 5 до 20%, хотя на практике бывают и более значительные отклонения. В наиболее открытой форме преференции местным фирмам предоставляются на торгах в США. В силу действия закона “покупай американское” государственные организации, проводящие торги, обязаны отдавать предпочтение американским фирмам даже в тех случаях, когда их цены выше, чем иностранных поставщиков, в пределах до 6%.
В соответствии с условиями торгов во всех странах оферент, выигравший торги на оборудование, обязан внести второй гарантийный залог в качестве гарантии выполнения заказа и всех условий поставки. Его величина обычно составляет от 5 до 10% стоимости заказа. После выполнения заказа гарантийный залог возвращается поставщику, причем способ этого возврата также может быть различным: либо целиком после поставки оборудования, либо частями по мере выполнения заказа(пропорционально поставкам).Организаторы торгов, выступающие после проведения торгов уже в роли заказчиков, имеют право использовать этот залог для покрытия отдельных претензий, выступающих в ходе выполнения заказа(в случае некачественного оборудования, опоздания с началом поставки и т.п.).
Четвертый этап проведения торгов — подписание контракта с фирмой, выигравшей торги. Условия этих контрактов практически мало или совсем не отличаются от условий обычных контрактов купли-продажи, но иногда содержат некоторые специфические условия. Иногда этот короткий документ со ссылкой на тендер(или включающий его).
Часто тендерные гарантии участников торгов, которые не имели успеха на торгах, возвращаются только после подписания официального контракта, так как до этого события нет уверенности в заключении окончательного договора.
Основные критерии оценки и предложения оферента:
- минимальная цена выполнения подряда, определенная с учетом текущих цен, а также условия расчетов, предлагаемые претендентом;
- срок выполнения подряда;
- технические возможности претендента и гарантии качества выполняемых работ;
- деловая репутация претендента, устойчивые долгосрочные контракты, возможность привлечения квалифицированных субподрядчиков и надежных поставщиков;
- обеспечение требований по охране окружающей среды;
- другие коммерческие, технические и организационные требования.
методика выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов;
- условия и порядок внесения второго задатка;
- уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов (контракт или протокол о проведении дальнейших переговоров и контракт);
- предупреждение о неприятии на себя обязательства мотивировать и объяснить причины отклонения оферт;
- порядок извещения оферентов о результатах торгов.
одной из форм извещения оферентов о победителе торгов может быть направление оферентам копии протокола заседания тендерного комитета;
- порядок проведения переговоров с победителем торгов.
Заключение
Порядок заключения контрактов на выполнение функций Генподрядчика (ПИР, СМР)
Контракт между Подрядчиком (Проектировщиком) — победителем торга и Организатором торга (Заказчиком — застройщиком) заключается в течение 10-30 дней после объявления результатов торга (в течение 10 дней после объявления результатов торга принимаются апелляции), и все конкретные условия оговариваются непосредственно в нем. Формы контракта или договора на выполнение функций Подрядчика рассматриваются индивидуально по каждому объекту и предлагается победителю после его объявления таковым .
Цена подряда, сроки строительства объекта и другие условия контракта определяются в договоре (контракте) по предложениям победителя торгов. Объемы подрядных работ и необходимые финансовые средства распределяются в контракте и договорах по годам в соответствии с календарным планом строительства и сроками ввода в действие мощностей и объектов. В случаях уменьшения размера финансовых ресурсов на очередной год или нарушения непрерывности финансирования срок строительства объекта уточняется сторонами.
Список использованных источников
[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/referat/tendernyie-torgi-v-stroitelstve/
1 Международные торги: Недужий А.В… Москва 1997г. 238 с.
2 Международные инвестиции и международные закупки: Есипов В.Е. Санкт-Петербург 1998г.312 стр.
3 Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Стровский. Москва1997г.
4 Ковторев С. Тендерные торги и использование ресурсов городского развития/Бизнес Информ.-1999.-№1-2.-с.91-95.
5 Валерий Вязовой. Механизмы проведения подрядных торгов и анализ тендерной документации.
Примеры похожих учебных работ
Подрядные торги в строительстве
. инструментом экономической оптимизации цены строительной продукции. 5 Глава 2. ВИДЫ ПОДРЯДНЫХ РАБОТ. 2.1. Способы проведения торгов. Подрядные торги в строительстве и в городском хозяйстве проводятся на объекты, работы и услуги, включающие .
Регламент работы комиссии по осуществлению закупок
. ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Форма: произвольная, письменная (на бумажном носителе). Рассмотрим регламент работы комиссии по осуществлении закупок в Приложение № 1 на примере утвержденного положения в КГБУЗ «Городская поликлиника № 11». .
Разработка технических условий
. товара, производственному процессу, приемке и оценке готовой продукции, как и ГОСТ, соответственно, на их основании компания может пройти сертификацию. Технические условия на доски паркетные (ТУ 5361-002-39430024-07) не соответствуют ГОСТ .
Разработка технических условий на продукцию
. продукции электротехнической промышленности. Технические условия. ГОСТ 16962.1-89 Изделия электротехнические. Методы испытаний на . Режим работы электроплиты . техническом обслуживании и ремонте, а также обеспечивать возможность производства их разработки .
Проектирование технологического процесса изготовления сварной металлоконструкции .
. массового производства однотипных сварных изделий. Возможность широкого использования в сварных конструкциях . требованием. Металлоконструкция «Бак с фланцами» во время работы не испытывает значительные внешние механические нагрузки (статические .
- Авиационная техника
- Ракетно-космическая техника
- Инженерные сети и оборудование
- Морская техника
- Промышленный маркетинг и менеджмент
- Технологические машины и оборудование
- Автоматизация технологических процессов
- Машиностроение
- Нефтегазовое дело
- Процессы и аппараты
- Управление качеством
- Автоматика и управление
- Металлургия
- Приборостроение и оптотехника
- Стандартизация
- Холодильная техника
- Архитектура
- Строительство
- Метрология
- Производство
- Производственный маркетинг и менеджмент
- Текстильная промышленность
- Энергетическое машиностроение
Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.
Источник: drprom.ru