Что касается отмены разрешения, этот процесс вероятен в редких случаях. По законодательству местные органы власти не вправе одобрять или отказывать в выдаче разрешительной документации по собственной инициативе. С учетом действующих правил разрешение на строительство может быть отменено в таких ситуациях:
Продление действия разрешения на строительство в 2020 без отказов
На предоставление муниципальной услуги, как правило, уходит до десяти дней, а время ожидания очереди не превышает получаса. В случае получения готовой документации клиент тратит не больше 20 минут. В ситуации, когда уполномоченный орган прекращает действие выданного ранее документа, сведения передаются заявителю в срок до месяца с момента прекращения прав на ЗУ.
Как продлевать строительные разрешения по закону: сроки, заявление и необходимая документация • Только в этих случаях срок действия будет ограниченным. Могут ли приставы аристовать имущество совершенно летних детей за долги отца. Пишите и задавайте вопросы, обязательно помогу!
Продление разрешения на строительство в Воронеже
Продление срока действия разрешения на строительство ✅ Порядок документов, заявления разрешения в Москве
Если стало понятно, что вы не уложитесь в установленные сроки, не стоит оттягивать обращение к ответственному лицу. Согласно действующему законодательству, заявление с просьбой об увеличении срока необходимо подать не позже 10 дней до того, как текущий срок истечет. Если вы подадите заявление позже, можно получить отказ.
Постановление о формировании надела путем отделения раздела или объединения. Для подтверждения ведения работ понадобится обратиться в районную администрацию.
Срок действия, порядок продления срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта градостроительства в Москве
Разрешение продления срока строительства регулируется ст. 51 Градостроительного кодекса п. 21.14. Оно касается зданий, не законченных к указанному в проекте времени. Данными вопросами занимается территориальный отдел архитектуры и градостроительства по району нахождения объектов. Вопросы предоставления разрешительной документации регулируются следующими законами.
в случаях возникновения не зависящих от застройщика (заказчика) обстоятельств, воспрепятствовавших завершению строительства в установленный срок и в установленном порядке. Отсутствие у застройщика (заказчика) средств для финансирования строительства не является основанием для обязательного продления срока действия разрешения на строительство, реконструкцию.
Как поступить, если закончилось разрешение на строительство, что делать?
- заявление;
- подлинник разрешения на строительство;
- положительное заключение экспертов о возможности продления сроков ведущегося строительства;
- заключение об актуальном состоянии объекта.
Чтобы продлить разрешительную документацию, необходимо доказать, что работы были начаты и ведутся. Чтобы это сделать, необходимо обратиться в администрацию по месту нахождения строительства. Здесь необходимо написать специальную заявку о формировании комиссии. В назначенную дату к вам приедут специалисты из Отдела жилищной политики для составления акта о начатом строительстве.
Продление разрешения на строительство: регламент и причины отказа • Для продления срока действия разрешения на строительство,. Продление срока действия документа Разрешение не строительство. Пишите и задавайте вопросы, обязательно помогу!
Какие документы нужны?
Те, кто имеет разрешение на строительство, могут его продлить. Это правило устанавливается статьей 51 Градостроительного кодекса РФ. Эта норма касается тех построек, возведение которых было начато, но не было завершено в установленные сроки. Для продления строительных работ необходимо подать документы и заявление в Отдел архитектуры и градостроительства по своему району.
в связи с отказом застройщика на возведение строения;. Если бумага утратила свою силу, нужно воспользоваться услугой продления.
Наказание
Таким образом, уполномоченные структуры вправе отказать в продлении периода действия разрешения. При этом нарушение 60-дневного срока (просрочка) не является достаточным основанием, чтобы отказать в продлении. Если же этот фактор совмещается с отсутствием строительных работ, продление исключено. Все процедуры придется проходить заново. Специализация семейное, наследственное, жилищное право.
в случаях возникновения не зависящих от застройщика (заказчика) обстоятельств, воспрепятствовавших завершению строительства в установленный срок и в установленном порядке. Отсутствие у застройщика (заказчика) средств для финансирования строительства не является основанием для обязательного продления срока действия разрешения на строительство, реконструкцию.
Срок действия разрешения на строительство, реконструкцию может быть продлен
- продление срока действия разрешения на строительство осуществляет организация, изначально выдавшая документ;
- заказчик подает заявление на продление завершения строительства;
- бумаги передаются не позднее 60 дней до окончания действующего разрешения.
Этот документ является достаточным подтверждением того, что строительные работы ведутся. После получения акта о строительстве необходимо обратиться в Отдел архитектуры. Его прикладывают к остальным документам и подают вместе с заявлением. В течение 30 дней вы получите готовое решение. Если все в порядке, строительство можно продлить.
Кто вправе переделать разрешение на строительство? • Для продления срока действия разрешения на строительство,. Те, кто имеет разрешение на строительство, могут его продлить. Пишите и задавайте вопросы, обязательно помогу!
Порядок действий
Те, кто имеет разрешение на строительство, могут его продлить. Это правило устанавливается статьей 51 Градостроительного кодекса РФ. Эта норма касается тех построек, возведение которых было начато, но не было завершено в установленные сроки. Для продления строительных работ необходимо подать документы и заявление в Отдел архитектуры и градостроительства по своему району.
Продление срока действия разрешения на строительство. Если бумага утратила свою силу, нужно воспользоваться услугой продления.
Можно ли смягчить наказание
Таким образом, уполномоченные структуры вправе отказать в продлении периода действия разрешения. При этом нарушение 60-дневного срока (просрочка) не является достаточным основанием, чтобы отказать в продлении. Если же этот фактор совмещается с отсутствием строительных работ, продление исключено. Все процедуры придется проходить заново. Если прежнее разрешение просрочено, возникнут проблемы с его пролонгацией.
При отсутствии замечаний сотрудник действует с учетом регламента по предоставлению госуслуги. Он направляет запросы в различные органы, участвующие в предоставлении таких услуг. В частности, запрашивается выписка из ЕГРН, данные из специальных Комитетов, занимающихся вопросами ЗУ, а также берется копия ГПЗУ в Комитете градостроительства и архитектуры.
Как внести изменения в разрешения на строительство — инструкция
- гражданский паспорт собственника;
- первоначальное разрешение на строительство;
- акт о ведущемся строительстве;
- заявка о продлении срока строительства объекта;
- нотариальную доверенность, если от имени собственника действует доверенное лицо.
Что касается отмены разрешения, этот процесс вероятен в редких случаях. По законодательству местные органы власти не вправе одобрять или отказывать в выдаче разрешительной документации по собственной инициативе. С учетом действующих правил разрешение на строительство может быть отменено в таких ситуациях:
Как подать на продление • Без одобрения комиссии из районной администрации продлить работы не получится. Суд легко найдёт обоснования для своих решений, ведь закон при их вынесении не нарушается. Пишите и задавайте вопросы, обязательно помогу!
Разрешение на строительство: что это
Если исходить из судебной практики, когда закончился срок разрешения на строительство или застройщик не вложился в 60-дневный период, это не является достаточным основанием для отказа. Что касается случаев, когда строительная компания не начала возведение объекта, отказ выдается почти во всех случаях.
Отсутствие у заявителя или его полномочного представителя исчерпывающего набора документов;. Разрешительная документация регулируется такими законами, как.
Орган архитектуры и градостроительства города Москвы,
Заявление на продление сроков возведения здания требуется подать не позже, чем за 10 рабочих дней до окончания срока действия предыдущего документа. После принятия заявки представители территориального органа должны в течение 7 суток дать положительный или отрицательный ответ. Отказ должен быть аргументирован уполномоченными лицами. С образцами заявления можно ознакомиться на тематических стендах в территориальном органе.
Источник: ugolovnkin.ru
С 29 декабря 2021 года для иностранных граждан вводятся новые основания для продления и сокращения срока временного пребывания на территории Российской Федерации
С 29 декабря 2021 года вступил в силу Приказ МВД России от 22 ноября 2021 года № 926 «Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» (далее – Приказ № 926).
Пунктом 2 данного Приказа признается утратившим силу Приказ МВД России от 18 декабря 2017 года № 933.
Основные изменения
1. Расширен перечень оснований для продления срока временного пребывания иностранных граждан.
В перечень включены основания, предусмотренные пунктами 9-12 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Так, срок временного пребывания может быть продлен следующим категориям иностранных граждан:
— гражданам стран-членов Евразийского экономического союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия), а также членам их семей — на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора, заключенного данным иностранным гражданином
*в случае заключения договора на неопределенный — срок продлевается
до 1 года с даты въезда в Российскую Федерацию; возможно неоднократное продление, но не более чем на 1 год для каждого такого продления.
*членами семьи признаются его супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством), родители (усыновители) при условии их нахождения на его иждивении.
- иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющимся членами семьи гражданина Российской Федерации или иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, имеющего место жительства в Российской Федерации — на срок до 1 года с даты въезда в Российскую Федерацию;
*возможно неоднократное продление, но не более чем на 1 год для каждого такого продления.
*членами семьи признаются его супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством), родители (усыновители), дедушки, бабушки, внуки.
- иностранным гражданам, имеющим статус участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или статус члена семьи участника указанной программы — на срок действия свидетельства участника Государственной программы.
- иностранным гражданам, признанным носителем русского языка,
- на 90 дней со дня признания его носителем русского языка.
2. Расширен перечень оснований для сокращения срока временного пребывания иностранных граждан.
В перечень включено основание, предусмотренное пунктом 23 статьи 5 Федерального закона.
Так, срок временного пребывания может быть сокращен в случаях:
- неисполнения иностранными гражданами обязанностей по прохождению обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования и (или) медицинского освидетельствования;
- если по результатам медицинского освидетельствования установлен факт употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, либо установлено, что данные иностранные граждане страдают заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), либо страдают одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих;
3. Категории иностранных граждан, которым срок временного пребывания продлевается БЕЗ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ:
- иностранные граждане, у которых принято заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание;
- иностранные граждане, у которых принято заявление и иные документы, необходимые для получения вида на жительство;
- иностранные граждане, признанные носителями русского языка, у которых принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве РФ»;
- иностранные граждане – ВКС, в отношении которых принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении их к трудовой деятельности или заявление о продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ;
- иностранные граждане, которым выдано либо продлен срок действия разрешения на работу;
- иностранные граждане, которым выдан, продлен срок действия либо переоформлен патент;
- иностранные граждане, которым продлен срок действия либо выдана новая виза.
Обращаем Ваше внимание! В данных случаях заявление о продлении срока временного пребывания не подается, решение о продлении срока временного пребывания не принимается, он продлевается автоматически
на срок действия выданных/продленных документов.
В данных случаях принимающей стороной подается ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ СВЕДЕНИЙ ОБ ИНОСТРАННОМ ГРАЖДАНИЕ (в соответствии с пунктом 42 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).
Источник: 52.xn--b1aew.xn--p1ai
Продление разрешения на строительство объекта. Разрешение на строительство: продление, отмена
По законам РФ предусмотрено получение разрешения на строительство на определенный срок, указываемый в проектной документации. Для объектов ИЖС, в том числе при возведении садовых, жилых домов, хозяйственных построек, данный документ не требуется. Случается, что обозначенное время вышло, а объект капитального строительства не закончен и не введен в эксплуатацию. В такой ситуации требуется принимать меры, внести изменения в проект и получить продление разрешения на строительство. Что для этого нужно сделать?
Разрешительная документация регулируется такими законами, как:
- градостроительный кодекс России;
- приказ № 251 от 02.07.09 Минрегиона РФ.
Разрешение продления срока строительства регулируется ст. 51 Градостроительного кодекса п. 21.14. Оно касается зданий, не законченных к указанному в проекте времени. Данными вопросами занимается территориальный отдел архитектуры и градостроительства по району нахождения объектов.
Какие документы нужны?
Для того чтобы продлить разрешение потребуется подготовить следующий пакет документов:
- заявление;
- подлинник разрешения на строительство;
- положительное заключение экспертов о возможности продления сроков ведущегося строительства;
- заключение об актуальном состоянии объекта.
Важно! Акт о ведении строительства выдается представителями комиссии районной администрации. Без этого документа продлить срок не получится.
Для подтверждения ведения работ понадобится обратиться в районную администрацию. После этого формируется комиссия, которая в назначенную дату приедет на объект. Если специалисты удостоверятся, что возведение здания движется, пусть и медленно, то будет выдан соответствующий акт.
Далее предоставляется бумага, подтверждающая право на внесение корректировки. Причины внесения изменений могут быть как продление срока строительства, так и другие. В зависимости от них застройщику понадобится подготовить документы. К примеру, могут потребоваться:
- постановление о разделении или объединении земельного участка;
- документы на внесение корректив в названии застройщика;
- распоряжение об изменении адреса постройки и др.
Порядок действий
Документы на продление срока действия разрешения на строительство отправляются несколькими способами:
- лично в Отдел архитектуры и градостроительства по району;
- через портал Госуслуг;
- заказным письмом через Почту России;
- в МФЦ;
- с помощью электронной почты.
При оформлении документации в электронном виде потребуется ЭЦП. С образцами заявления можно ознакомиться на тематических стендах в территориальном органе. При отправлении документа по почте необходимо заранее уточнить адрес муниципального отдела, занимающегося данным вопросом.
Оформление через портал Госуслуг
Все больше людей предпочитают экономить время и получать услуги через интернет. Для подачи заявления через портал Госуслуг потребуется:
- Авторизоваться на сайте.
- Ввести сведения из уже имеющегося разрешения.
- Указать причину продления строительства.
- Прикрепить пакет документов в сканированном виде.
- Выбрать удобный способ получения ответа.
- Отправить заявку на рассмотрение.
Процесс оформления услуги контролируется через мобильное приложение, личный кабинет или e-mail. На указанный адрес придет извещение о том, принято ли заявление и о процессе его рассмотрения. При положительном результате заявителю будет отправлено разрешение в электронном виде, подписанное ЭЦП.
Важно! Необходимо обратить внимание на требования, предъявляемые к скан-копиям документации. Их размер не должен превышать 1 Гб.
Сроки продления
Заявление на продление сроков возведения здания требуется подать не позже, чем за 10 рабочих дней до окончания срока действия предыдущего документа. После принятия заявки представители территориального органа должны в течение 7 суток дать положительный или отрицательный ответ. Отказ должен быть аргументирован уполномоченными лицами.
Подача заявления бесплатная. При положительном решении срок строительства продляется на указанное время. После его истечения необходимо завершить объект и ввести его в эксплуатацию.
Почему могут отказать?
Основная причина, с которой можно столкнуться, заключается в том, что за изначально указанный срок стройка не началась . Для получения документов на возможность продления работ необходимо доказать, что строительство ведется. Это делается с помощью акта, составленного экспертной комиссией.
Компании-застройщику может быть отказано в получении разрешения в случае, если документы поданы в отдел в неполном объеме . Разрешение на строительство объекта, если оно просрочено, понадобится оформлять заново в общем порядке.
Выданный документ действует в течение всего срока, даже когда меняется владелец земельного участка. Но встречается, что он теряет свою силу. Это случается по следующим причинам:
- при изъятии участка для государственных нужд с учетом действующего законодательства;
- при расторжении договора аренды на земельный участок;
- в связи с отказом застройщика на возведение строения;
- по решению суда;
- при завершении права на использование недр;
- при нарушении указанных в строительной документации требований и др.
Получение разрешения на продление срока возведения постройки является несложной процедурой. Важно вовремя обратиться с заявлением в уполномоченный отдел по территории нахождения объекта и собрать требуемый пакет документов. Если работы на участке ведутся, то проблем не должно возникнуть. В случае, когда и не согласен с ним, он может обжаловать решение в соответствии с действующим законодательством. При отрицательном результате прошения о продлении срока понадобится
Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать бесплатно юристам компании в форме, представленной ниже. Ответ компетентного специалиста поможет вам принять верное решение.
Полное название услуги
Выдача разрешения на строительство (кроме ООПТ и ОКН)
Условия получения услуги на сайте
Кто может обратиться за услугой:
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:
Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Соглашение о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенное при осуществлении бюджетных инвестиций, и правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено соглашение (при наличии соглашения) (оригинал, 1 шт.)
- Предоставляется без возврата
Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением предусмотренных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома. (оригинал, 1 шт.)
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется без возврата
Откорректированный в части обоснования принятой продолжительности строительства и календарного плана строительства проект организации строительства объекта капитального строительства (в случае отсутствия его в ЕГРЗ или в ИАИС ОГД) (оригинал, 1 шт.)
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется без возврата
Письменное решение об отказе в приеме документов (оригинал, 1 шт.)
- Необязательный
- Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Кодекса. (оригинал, 1 шт.)
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется без возврата
Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Кодекса (в случае отсутствия сведений в информационных системах и ресурсах города Москвы или в ЕГРЗ). (оригинал, 1 шт.)
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется без возврата
Материалы, предусмотренные пунктом 3 части 7 статьи 51 Кодекса и содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Кодекса проектной документации (в случае если такая проектная документация не подлежит экспертизе и отсутствует в информационных системах и ресурсах города Москвы либо в случае проведения экспертизы проектной документации и отсутствия материалов в информационных системах и ресурсах города Москвы или в ЕГРЗ). (оригинал, 1 шт.)
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется без возврата
Результаты инженерных изысканий (в случае отсутствия сведений о них в информационных системах и ресурсах города Москвы или в ЕГРЗ) (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Кодекса (заверенная копия, 1 шт.)
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется без возврата
Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Кодекса (в случае если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена). (оригинал, 1 шт.)
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется без возврата
Разрешение на строительство на бумажном носителе (представляется по усмотрению заявителя). (оригинал, 1 шт.)
- Может быть получен в ходе оказания услуги
- Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю
Соглашение о проведении реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного объекту при осуществлении реконструкции (оригинал, 1 шт.)
- Обязательный
- Предоставляется без возврата
Сроки предоставления услуги
Результат оказания услуги
-
Внесение изменений в разрешение на строительство (оригинал, 1 шт.)
Заявление заполняется в исключительно электронном виде посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму при обращении на официальный портал Мэра и Правительства Москвы (www.сайт).
Формы получения
2.25.2.6. Подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме изменений исключительно в связи с изменением правообладателя земельного участка или образованием земельного участка, менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство, за исключением случаев: — подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство до 1 января 2020 г. при условии, что со дня истечения срока действия разрешения на строительство до дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство прошло не более трех лет; — подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в течение одного года с даты приобретения застройщиком прав на земельный участок на основании соглашения о завершении строительства объекта незавершенного строительства и об исполнении застройщиком обязательств перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и права которых нарушены, включенными в реестр пострадавших граждан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» , либо приобретения застройщиком прав на земельный участок в порядке, предусмотренном статьями 201_15-1 и 201_15-2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Основания для отказа в предоставлении услуги
1. При выдаче разрешения на строительство:
1.1. Несоответствие представленных документов требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Кодекса), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее — требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
1.2. Несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории (в случае обращения заявителя за выдачей разрешения на строительство линейного объекта).
1.3. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.8 , 2.9 , 2.11 , 2.12 регламента оказания государственной услуги «Выдача разрешения на строительство».
1.4. Несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
1.5. Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги в отношении объектов капитального строительства — многоквартирных домов в границах земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, до образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории;
1.6. Несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
1.7. Несоответствие проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
2. При внесении изменений в разрешение на строительство:
2.1. В случае изменения правообладателя земельного участка по основаниям, предусмотренным статьей 51 Кодекса;
— отсутствие в заявлении реквизитов документов, предусмотренных пунктами 2.9.1.1 и 2.11.1 регламента оказания государственной услуги «Выдача разрешения на строительство», или копий правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 2.9.1.1 регламента оказания государственной услуги «Выдача разрешения на строительство».
2.2. В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с Кодексом выдано разрешение на строительство:
— отсутствие в заявлении реквизитов документов, предусмотренных пунктом 2.12.2 регламента оказания государственной услуги «Выдача разрешения на строительство»;
— недостоверность сведений, указанных в заявлении.
2.3. В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Кодексом выдано разрешение на строительство:
— отсутствие в заявлении реквизитов документов, предусмотренных пунктом 2.12.3 регламента оказания государственной услуги «Выдача разрешения на строительство»;
— недостоверность сведений, указанных в заявлении;
— несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка;
— несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство.
2.4. В случае внесения изменений в разрешение на строительство, кроме изменений исключительно в связи с продлением срока его действия либо в связи с изменением правообладателя земельного участка или образованием земельного участка:
-отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.9.1 и 2.11 регламента оказания государственной услуги «Выдача разрешения на строительство»;
— несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка;
— несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
Несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.5. В случае внесения изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока его действия — наличие информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Кодекса.
2.6. Подача заявления менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
Основания для отказа в приеме документов
1. Обращение заявителя за получением государственной услуги, предоставление которой не осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу.
2. Представление заявителем документов, не соответствующих установленным требованиям.
3. Представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.8 и 2.9 Регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на строительство».
4. Представление заявителем документов, содержащих недостоверные и противоречивые сведения.
5.Получение ответственным должностным лицом органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в информационных системах и ресурсах города Москвы, включая доступ к Базовому регистру, содержащих противоречивые сведения.
6. Представление документов, утративших силу.
7.Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
8.Заявление и (или) иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные в электронной форме, подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю, представителю заявителя или иному лицу, уполномоченному в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
9.Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления.
10.Наличие противоречивых сведений в интерактивной форме заявления и приложенных к нему копиях (электронных образах) документов.
Закон позволяет застройщику обратиться в уполномоченный орган с просьбой о продлении срока действия разрешения на строительство. Однако нередко администрация принимает решение об отказе. Бывает и так, что орган власти отменяет ранее выданное разрешение на строительство. В обоих случаях (отказ в продлении и отмена) застройщика ждут долгие судебные споры. Полагаем, сформулированные на уровне Верховного суда правовые позиции окажутся полезными для застройщиков, попавших в столь затруднительные ситуации.
Продлить нельзя отказать.
В соответствии с ч. 20 ст. 51 ГрК РФ срок действия разрешения на строительство может быть продлен соответствующим органом, выдавшим разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. Если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
Исходя из данной формулировки по общему правилу (если «оставить за кадром» специфику жилищного строительства на основании ДДУ) для продления разрешения на строительство необходимо:
- подать заявление не менее чем за 60 дней до истечения срока действия ранее выданного разрешения;
- начать строительные работы до подачи такого заявления.
Оба ли эти условия должны выполняться одновременно?
Правомерен ли отказ в продлении, если застройщик нарушил срок подачи заявления или, наоборот, подал заявление своевременно, но не приступил к выполнению работ?
В правоприменительной практике по обозначенной проблеме выработано следующее решение. В части 20 ст. 51 ГрК РФ установлено одно основание для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство: если строительство не было начато до истечения срока действия разрешения.
Подача заявления менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения не предусмотрена ГрК РФ в качестве основания для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство. Соответственно, если строительство объекта начато в период действия разрешения на строительство, которое не отменено и не признано недействительным (незаконным), у уполномоченного органа нет оснований для отказа в продлении срока его действия. Такая позиция представлена в Определении ВС РФ от 04.05.2016 № 136-ПЭК16 по делу № А63-11027/2013, постановлениях АС МО от 01.08.2016 № Ф05-10272/2016 по делу № А41-79925/15, ФАС ДВО от 15.12.2013 № Ф03-6140/2013 по делу № А51-7498/2013, Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2016 № 09АП-28920/2016 по делу № А40-62700/16, Десятого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2016 № 10АП-7448/2016 по делу № А41-106633/15, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2016 № 08АП-8211/2016 по делу № А46-2430/2016 и др.
Обратите внимание
Случается, что администрация, отказывая в продлении срока действия разрешения на строительство, ссылается на представление застройщиком ненадлежащих документов, подтверждающих начало выполнения работ по строительству объекта. Например, как следует из Постановления АС МО от 01.08.2016 № Ф05-10272/2016 по делу № А41-79925/15, организация приложила к заявлению о продлении разрешения на строительство справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, свидетельствующие о завершении подрядчиком работ по нулевому циклу строительства. Уполномоченный орган отказал в продлении разрешения на строительство, указав на то, что не было представлено официальное подтверждение начала работ по строительству объекта капитального строительства.
Обратившись в суд, застройщик дополнительно представил в материалы дела акт обследования технического состояния объекта незавершенного строительства и приложенные к нему фотографии объекта (8 штук), а также спутниковый снимок с сайта карты.яндекс.ру.
Встав на сторону застройщика, арбитры указали: ч. 20 ст. 51 ГрК РФ не установлено, какие именно документы должны быть представлены в подтверждение начала строительства. Из этого следует, что такими документами могут быть любые документы (акты, договоры подряда и т. д.), свидетельствующие о том, что строительство ведется. Уполномоченный орган незаконно не принял формы КС-2 и КС-3 как доказательства начала строительства.
Итак, мы выяснили, что подача заявления менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство не является достаточным основанием для отказа в продлении разрешения. А вот то обстоятельство, что застройщик не начал работы по строительству, влечет безусловный отказ в продлении ранее выданного разрешения на строительство. Далее ответим на вопрос: является ли законным отказ в продлении разрешения, если строительные работы начаты, но заявление в уполномоченный орган застройщик подал после того, как истек срок действия разрешения на строительство.
Такая ситуация рассматривалась в постановлениях АС ЗСО от 15.12.2015 № Ф04-27933/2015 по делу № А46-4326/2015 и Второго арбитражного апелляционного суда от 29.08.2016 по делу № А82-18126/2015. Сразу скажем, что в первом случае арбитры приняли решение в пользу застройщика, во втором – признали действия администрации законными. Как такое возможно?
Из постановления АС ЗСО следует, что застройщик обратился в департамент с заявлением о продлении разрешения на строительство через два дня после того, как истек срок его действия. Несмотря на то, что застройщик указал на 90%-ю готовность объекта, уполномоченный орган отказал в продлении разрешения, сославшись на то, что оно является недействующим, поскольку срок его истек, а продление срока действия недействующего разрешения на строительство законодательством не предусмотрено.
Удовлетворяя требование застройщика, судьи исходили из того, что указанное департаментом основание для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство не предусмотрено действующим законодательством, поэтому оспариваемый отказ нарушает права организации.
Важно, что судья ВС РФ не нашел оснований для передачи данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного суда для пересмотра (Определение от 18.04.2016 № 304-КГ16-2723). Тем самым судья Верховного суда фактически признал обоснованной позицию АС ЗСО.
А вот в принятом не в пользу застройщика Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда по делу № А82-18126/2015 обстоятельства были иными, что и позволило суду отказать застройщику, отклонив его ссылки на судебную практику, согласно которой подача заявления менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения не предусмотрена ГрК РФ в качестве основания для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
Итак, в январе 2008 года организации было выдано разрешение на строительство, срок действия которого истекал в июле 2010 года.
В декабре 2013 года (то есть через 3,5 года после окончания срока действия разрешения) застройщик зарегистрировал право собственности на объект незавершенного строительства со степенью готовности 11%.
В ноябре 2015 года (то есть еще через два года) организация обратилась в администрацию с заявлением о продлении срока действия разрешения на строительство, приложив проект организации строительства, предполагающий окончание строительства в течение 33 месяцев.
Уполномоченный орган отказал в продлении разрешения на строительство, указав на нарушение срока, установленного ч. 20 ст. 51 ГрК РФ, и предложив застройщику обратиться за получением нового разрешения.
Арбитры отметили: организация обратилась за продлением разрешения спустя более пяти лет после окончания срока его действия. Застройщик не представил доказательств обращения в уполномоченный орган с таким заявлением до даты истечения срока действия разрешения. Следовательно, застройщик утратил предусмотренное законом право на продление срока действия разрешения на строительство.
ГрК РФ не содержит оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство по причине того, что заявление было подано застройщиком с нарушением срока его подачи (то есть не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения). Однако в данном случае имеет место не просто нарушение срока для обращения с заявлением о продлении действующего разрешения на строительство.
Общество требует продлить в судебном порядке действие разрешения, срок которого истек пять лет назад. В такой ситуации (при непредставлении заявителем доказательств уклонения уполномоченного органа от выдачи разрешения (противоправного бездействия администрации) либо наличия иных обстоятельств, препятствовавших организации своевременно обратиться с соответствующим заявлением) продление срока действия разрешения на основании ч. 20 ст. 51 ГрК РФ недопустимо. Исходя из смысла положений градостроительного законодательства возможно продление только действующего разрешения на строительство. После истечения срока действия разрешения на строительство может быть выдано только новое разрешение.
Таким образом, пропуск срока обращения с заявлением о продлении разрешения при уже начатом строительстве объекта не является безусловным основанием для отказа в продлении срока действия разрешения. Единственным обстоятельством, исключающим такое продление, является отсутствие начатого строительства объекта к моменту истечения срока действия разрешения на строительство. Поэтому судьи встанут на сторону застройщика, представившего заявление менее чем за 60 дней до окончания срока действия разрешения.
В случае, когда уполномоченный орган отказал в продлении разрешения на строительство, сославшись на то, что заявление подано после истечения срока его действия, исход судебного разбирательства будет зависеть от конкретных обстоятельств. Прежде всего, арбитры будут оценивать добросовестность действий застройщика, который в любом случае не лишен возможности обратиться с заявлением о выдаче нового разрешения на строительство.
Обратите внимание
Уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, при рассмотрении заявления застройщика о продлении срока действия разрешения обязан проверить, начато ли строительство (реконструкция) объекта. Поэтому представление застройщиком недостоверной информации о выполнении работ обернется отказом в продлении разрешения.
Например, как следует из Постановления АС СЗО от 27.10.2014 по делу № А56-68046/2013, организация сообщила о выполнении:
- 100% земляных работ;
- 90% работ по созданию фундамента;
- 20% работ по прокладке инженерных сетей;
- 10% работ по возведению каркаса здания.
Между тем согласно акту осмотра строительные работы на земельном участке не велись.
При таких обстоятельствах арбитры решили, что организация при подаче заявления о продлении срока действия разрешения на строительство представила сведения, не соответствовавшие действительности, что было установлено по итогам проверки. Как результат – отказ в продлении разрешения был признан обоснованным. Причем судья ВС РФ не нашел оснований для пересмотра дела (Определение от 12.03.2015 по делу № 307-ЭС15-223).
Случается, что у застройщика возникает необходимость внесения изменений в проектную документацию, а иногда технико-экономические показатели будущего объекта меняются настолько, что приходится разрабатывать новую проектную документацию. В подобных ситуациях застройщику следует обращаться в уполномоченный орган не за продлением разрешения на строительство, а за выдачей нового разрешения на строительство объекта, имеющего другие технические параметры. Соответственно, застройщику не удастся доказать, что отказ в продлении разрешения является незаконным. Данная позиция выражена в Определении ВС РФ от 23.05.2016 № 308-ЭС16-4400 по делу № А63-367/2015, в котором отмечено, что застройщик не лишен возможности обратиться в установленном порядке с заявлением о выдаче нового разрешения на строительство, представив документы, предусмотренные ст. 51 ГрК РФ.
Отмена разрешения на строительство возможна только в исключительных случаях.
Как справедливо отмечено в Постановлении АС ПО от 20.05.2015 № Ф06-21841/2013, Ф06-22926/2015, Ф06-23424/2015 по делу № А55-15700/2014, ст. 48 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления действительно предусматривает право органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, принявших (издавших) соответствующий муниципальный правовой акт отменять либо приостанавливать муниципальные правовые акты. Вместе с тем из положений указанного закона в совокупности следует, что отменен или приостановлен органом местного самоуправления может быть не любой ненормативный акт, а лишь не соответствующий действующему законодательству (!).
Обязанность доказывать соответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличие у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).
При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в силу ст. 65 АПК РФ должен доказать заявитель (обратившееся в суд лицо).
Таким образом, закон не предоставляет органам местного самоуправления права по собственному усмотрению принимать и отменять ранее принятые документы. Этот вывод в полной мере распространяется и на случаи, связанные с выдачей и отменой разрешений на строительство.
В соответствии с ч. 21.1 ст. 51 ГрК РФ действие разрешения на строительство прекращается (на основании решения соответствующего органа) в случае:
- принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
- отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
- расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
- прекращения права пользования недрами, если разрешение выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Судебная практика исходит из того, что по смыслу приведенной нормы, которая носит императивный (не допускающий выбора) характер, орган местного самоуправления, выдавший застройщику разрешение на строительство, вправе принять решение о прекращении действия (аннулировании, отмене) этого разрешения только при наличии хотя бы одного из перечисленных выше оснований. Перечень таких оснований является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Следовательно, если постановление об отмене разрешения на строительство не содержит ссылок на ч. 21.1 ст. 51 ГрК РФ, действия администрации незаконны (при условии, что разрешение на строительство было выдано с соблюдением установленных требований). Такая позиция выражена, в частности, в определениях ВС РФ от 01.09.2016 № 306-КГ16-10277 по делу № А12-33006/2014, от 14.09.2015 № 306-КГ15-10973 по делу № А55-15700/2014, от 08.09.2015 № 306-КГ15-10973 по делу № А55-15700/2014 и т. д.
При этом не имеет значения довод администрации о том, что отмена разрешения на строительство связана с получением протеста прокуратуры. Например, в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2016 № 07АП-6957/2016 по делу № А45-27192/2015 отмечено: из оспариваемого постановления следует, что разрешение на строительство отменено в связи с протестом прокуратуры города. Иных оснований отмены или ссылок на конкретные нормы права в постановлении не указано. При таких обстоятельствах постановление об отмене разрешения на строительство является незаконным.
Некоторые выводы
Уполномоченный орган вправе отказать в продлении срока действия разрешения на строительство, которое не отменено и не признано недействительным (незаконным), только в том случае, когда застройщик не приступил к выполнению работ. Нарушение застройщиком срока подачи заявления (менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения) не является самостоятельным основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
Выданное с соблюдением положений ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство может быть отменено только в исключительных случаях, закрытый перечень которых содержится в ч. 21.1 названной статьи. Следовательно, если постановление об отмене разрешения на строительство не содержит ссылок на данную норму, действия администрации незаконны.
Одним из самых существенных условий в проектной документации является срок завершения строительных работ. В соответствии с ним выдается разрешение, имеющее свой срок действия. Однако иногда обстоятельства складываются таким образом, что завершить их в указанную дату невозможно.
Как в первый раз, так и в остальные для того, чтобы продлить срок действия разрешительных документов, обращаться нужно в орган архитектуры вашего города. Для этого необходимо должным образом оформить образец заявления с указанием причин, по которым объект не может быть достроен в назначенный изначально день.
Продление разрешения на строительство дома — основания для продления
51-я статья из Градостроительного кодекса оставляет возможность для застройщика продлить официальный допуск к работам. Причины для продления разрешения на строительство дома по Градостроительному кодексу должны быть документально подтверждены.
Чтобы не получить автоматический отказ, следует предоставить акт о том, что стройка была начата. Далее уже будут рассматривать конкретные причины. Если возникли обстоятельства, которые никак не зависят от застройщика, то по закону ему просто не могут отказать. Но законодательство требует, чтобы эти обстоятельства были подтверждены. При этом отсутствие финансирование не считается достаточным основанием, чтобы автоматически продлить срок действия.
Как оформить продление срока действия разрешения на строительство?
Чтобы оформить позволение на продолжение строительных работ, рекомендуется обращаться в специальный орган архитектуры. При этом Градостроительный кодекс оставляет возможность продлить срок действия автоматически на полтора года и еще на полтора — если последует соответствующее решение от местных органов.
Для этого следует подавать образец заявления в орган архитектуры вашего города. При этом, если до окончания срока действия разрешительных документов осталось меньше 60 дней, будет точно получен отказ. Кроме заявления, в этот орган необходимо подать расширенный пакет документов.
Образец заявление на продление разрешения на строительство
Сегодня форма заявления о продлении срока действия разрешения на строительство не является обязательной, но некоторые пункты в форме образце должны быть указаны:
- Куда направляется образец заявления;
- Максимально возможные реквизиты физического или юридического лица;
- Информацию о проектно-сметных документах;
- Данные о госконтракте и свидетельстве о допуске;
- Сведения о лице, которые отвечает за выполнение работ.
Традиционно в форме образца заявления записывается дата выданного разрешительного документа и его номер, а также ставится подпись.
Продление разрешения на строительство по градостроительному кодексу — список документов
Чтобы продлить допуск к строительным работам на объекте, Градостроительный кодекс требует от граждан предоставить в уполномоченный орган:
- Паспорт гражданина;
- Первоначальные официальный бумаги по стройке;
- Акт о состоянии строительных работ.
Пакет документов прилагается к основной официальной бумаге — образцу заявления.
Регламент продления срока действия разрешения на строительство дома по Градостроительному кодексу
В регионах продление разрешения на строительство незавершенного объекта может осуществляться с определенными отличиями.
Сначала прописываются основные положения, среди которых — цель разработки регламента. В нем также записывается, какой орган предоставляют услугу — например, управление градостроительства. Состав, точная последовательность процедур и требования также упоминаются в тексте регламента.
Отказ в продлении срока действия разрешения на строительство — что делать?
Отказ может быть выдан, если заявитель не собрал полный пакет документов по объекту. Если же образец заявления поступил в уполномоченный орган менее, чем за 60 дней до окончания строительных работ, то тоже в итоге будет получен отказ. Также основание для отказа — факт о том, что эти работы еще не были начаты.
При отказе по любой причине следует обращаться в суд, подавая иск по установленной форме. Градостроительный кодекс не предоставляет исчерпывающей информации по этому вопросу, потому грамотные юристы могут развернуть дело в пользу клиента.
Судебная практика в случае отказа продления разрешения на строительство по Градостроительному кодексу
Судебная практика установила много интересных фактов. Например, благодаря судебной практике ФАС из Дальневосточного округа стало понятно, что изменения в архитектурных проектах не должны стать основанием для отказа.
Кроме того, в судебной практике было определено, что только абсолютно не начатые работы могут стать точной причиной для того, чтобы отказать заявителю. А вот пропуск сроков в судебной практике не считается полноценной причиной для отказа.
Продление срока действия разрешения на строительство необходимо тем, кто не уложился в предварительно установленные сроки. Для этого необходимо подготовить документы и предоставить их в Отдел архитектуры и градостроительства в районе, в котором находится ваш участок. Что нужно сделать, чтобы продлить срок строительства постройки?
Те, кто имеет разрешение на строительство, могут его продлить. Это правило устанавливается статьей 51 Градостроительного кодекса РФ. Эта норма касается тех построек, возведение которых было начато, но не было завершено в установленные сроки. Для продления строительных работ необходимо подать документы и заявление в Отдел архитектуры и градостроительства по своему району.
Вопросы предоставления разрешительной документации регулируются следующими законами:
- Градостроительным кодексом РФ;
- Приказом Минрегиона РФ от 02.07.2009 г. № 251 «Об организации работы по выдаче разрешений на строительство».
Какие документы необходимы?
Как продлить разрешение на строительство, если постройка еще не завершена? Для этого необходимо предоставить в Отдел архитектуры и градостроительства следующие документы:
- гражданский паспорт собственника;
- первоначальное разрешение на строительство;
- акт о ведущемся строительстве;
- заявка о продлении срока строительства объекта;
- нотариальную доверенность, если от имени собственника действует доверенное лицо.
Основным документом является акт о ведущемся строительстве. Без одобрения комиссии из районной администрации продлить работы не получится.
Если стало понятно, что вы не уложитесь в установленные сроки, не стоит оттягивать обращение к ответственному лицу. Согласно действующему законодательству, заявление с просьбой об увеличении срока необходимо подать не позже 10 дней до того, как текущий срок истечет. Если вы подадите заявление позже, можно получить отказ.
Если вы начали строительные работы в период действующего разрешения и подаете документы на продление своевременно, у уполномоченного лица не будет оснований для отказа в просьбе. Главное, чтобы строительство не было признано незаконным.
Когда могут отказать?
Строительный паспорт и разрешительная документация выдается на 10 лет. Если за это время строительство не начиналось, разрешение продлить вряд ли удастся. Специалисты отводят такой большой срок, чтобы даже люди с ограниченным бюджетом могли уложиться.
Чтобы продлить разрешительную документацию, необходимо доказать, что работы были начаты и ведутся. Чтобы это сделать, необходимо обратиться в администрацию по месту нахождения строительства. Здесь необходимо написать специальную заявку о формировании комиссии. В назначенную дату к вам приедут специалисты из Отдела жилищной политики для составления акта о начатом строительстве.
Этот документ является достаточным подтверждением того, что строительные работы ведутся. После получения акта о строительстве необходимо обратиться в Отдел архитектуры. Его прикладывают к остальным документам и подают вместе с заявлением. В течение 30 дней вы получите готовое решение. Если все в порядке, строительство можно продлить.
Особенности продления разрешения
Для продления разрешения достаточно представить на рассмотрение документы. Вам не нужно готовить новый проект на постройки, которые еще не были завершены. Не нужны планы расположения инженерных коммуникаций. Также не требуются согласования с коммунальными службами, пожарной службой и СЭС.
Если от вас требуют данные документы, это решение можно оспорить на основании действующего законодательства. При выдаче разрешения специалист опирается на проект и документы, представленные при первичном получении документов.
Срок действия
Учитывайте, что разрешение можно продлить только на 3 года . За это время необходимо завершить все строительные мероприятия и полностью ввести объект в эксплуатацию. И не имеет значения, на какой стадии находятся строительные работы.
Составление акта о начавшемся строительстве является обязательным условием для того, чтобы продлить разрешение. Если комиссия выедет на место и не увидит строительных работ, в акте будет указано, что стройка не начиналась. В этом случае продлить разрешение не получится.
Чтобы снова приступить к строительным работам, придется получить новое разрешение на основании общего порядка и обязательных для всех правил. Для этого необходимо подготовить следующее:
- заявление установленного образца
- проект и эскизы будущей постройки;
- планы расположения коммуникаций;
- правоустанавливающие документы.
Таким образом, для продления разрешения важно доказать, что строительство начато и ведется. Важно подать документы своевременно. В противном случае вам придется получать разрешение на строительство снова.
Источник: ihaednc.ru
Как продлить лицензию на оружие
Владельцам любого оружия, будь то охотничье ружье, травматический пистолет, «сигналка» или даже клинок члена казачьего общества, обязательно нужно иметь действующий документ, подтверждающий право хранить его и носить. Однако, как и большинство других документов, лицензия на оружие в определенные моменты требует пролонгации.
В связи с этим, многие сознательные владельцы, бережно относящиеся не только к условиям хранения своих пистолетов и ружей, но и к документам на них, при приближении срока прекращения действия разрешения задумываются над тем, как продлить лицензию на оружие.
Срок действия лицензии
По большому счету, документ, в простонародье называемый «лицензией на оружие», на самом деле – разрешение на хранение и ношение оружия.
Лицензия же, как таковая, выдается лишь на его приобретение (в специализированном магазине или у частного лица). Действует она полгода – за этот срок владелец лицензии должен успеть выбрать, приобрести и оформить себе по всем правилам пистолет или винтовку.
В случае просрочки лицензия на приобретение не пролонгируется. Если за шесть месяцев гражданин не приобрел оружие, лицензия аннулируется автоматически. Чтобы обзавестись пистолетом, придется заново получать лицензию на приобретение.
С разрешением на хранение оружия дело обстоит несколько иначе. Этот документ выдается сроком на 5 лет. Да, возможно его досрочное аннулирование – но, как правило, это касается лиц, дважды нарушивших административный кодекс в части возмущения общественного правопорядка. В большинстве случаев, по истечении пятилетнего периода гражданину просто нужно продлить разрешение еще на такой же срок.
Продлевать действие разрешения на хранение оружия можно каждые пять лет неограниченное количество раз.
В 2016 году депутатом от ЛДПР вносилось на рассмотрение предложение, предполагавшее увеличить срок действия разрешения на некоторые типы огнестрела с пяти до десяти лет. Но на данный момент эта идея так и остается нереализованным законопроектом.
Когда уже пора начинать процедуру продления
Владельцы оружия со стажем советуют не дожидаться, когда до истечения срока действия лицензии на оружие останется пара-тройка недель. Для пролонгации потребуется сбор целого пакета документов, в процессе спешного оформления которых крайняя дата действия разрешения на оружие может истечь.
Идеально начинать подготовку к продлению лицензии за один-два (а то и три) месяца до срока окончания действия документа, поскольку лицензионно-разрешительный отдел выдаст продленный документ только спустя 30 дней с момента подачи заявления и полного пакета документов.
В противном случае есть риск не успеть продлить документ к назначенному сроку – порядок продления лицензии на оружие предполагает мероприятия, растянутые во времени на несколько недель.
Просрочка пролонгирования лицензии
Просрочка разрешительного документа является нарушением статьи 20.11 КоАП (при длительной просрочке – 20.8 КоАП). А это влечет за собой штраф – минимум одна тысяча рублей. Однако статья допускает штрафование до 3 тысяч рублей.
И это не все. Хранить у себя дома оружие (за исключением гражданского гладкоствольного длинноствольного и оружия ограниченного поражения), не имея действительного документа, разрешающего таковое, строго запрещено законом и уголовно наказуемо.
Поскольку просроченное разрешение недействительно и не имеет силы в глазах закона, владелец домашнего арсенала автоматически становится злостным нарушителем. А это уже уголовное преступление.
Статья 222 УК РФ предполагает весьма суровое наказание за подобное преступление закона – до 4 лет тюрьмы с выплатой штрафа в размере до 80 тысяч рублей.
Такая мера грозит не всем владельцам, но забывать о том, что документ надо продлить, не стоит. Просрочка серьезно осложнит жизнь любителям оружия.
Для начала, у владельца изымут любимое ружье или пистолет – хранить дома боевые единицы без документов недопустимо, ЛРО примет их на хранение (на срок не более 1 года).
Все вернут только после продления лицензии, а это не так-то просто для просрочивших документ – если срок просрочки большой, помимо максимального штрафа оружие могут не просто изъять, а конфисковать. Все зависит от конкретной ситуации.
Поэтапный порядок продления
Итак, первое, что нужно для продления лицензии на оружие: за два или три месяца до истечения срока действия разрешения необходимо инициировать продление документа путем подачи в ЛРО заявления на лицензию на оружие. Этот момент находится полностью на контроле владельца огнестрела, никакие государственные органы напоминать об истечении срока лицензии не будут.
После подачи заявления участковый осмотрит место хранения оружия, проверит, в порядке ли сейф и есть ли доступ к его содержимому у домашних.
В назначенный день, предварительно оплатив госпошлину 500 рублей (по состоянию на начало 2018 года), владельцу ружья или винтовки необходимо явиться в отдел ЛРО с полным пакетом документов и привезти с собой для осмотра оружие для осмотра и сверки соответствия с документами.
Инспектор ЛРО отправит заявителя на проверку знаний по безопасному хранению оружия и обращению с ним. Если все в порядке, препятствия к выдаче продленного еще на пять лет разрешения не будет.
Документы, необходимые для продления лицензии на оружие, важно предоставить в полном объеме, а копии непременно должны сопровождаться оригиналами – для сверки.
Вот этот перечень:
- Паспорт гражданина Российской Федерации.
- Копия разрешения на хранение и ношение, которое необходимо продлить.
- Заявление с просьбой продлить действие истекающего разрешения на хранение – подается этот документ в первую очередь, для того, чтобы уведомить ЛРО о необходимости выдать обновленное разрешение и начать процесс продления. Все остальные процедуры происходят после подачи заявления.
- Квитанция об оплате госпошлины.
- Стандартное фото 3х4 (количество фотокарточек стоит уточнить непосредственно в лицензионно-разрешительном отделе заранее).
- Акт (рапорт) о проверке условий хранения оружия и боеприпасов – проверка участковым сейфа актуальна как для охотников, так и для продления лицензии на травматическое оружие.
- Документ, подтверждающий проверку знаний безопасного хранения оружия – проходить обучение заново при этом не требуется.
- Протокол контрольного отстрела – для продления разрешения на оружие нарезного типа.
- Охотничий билет единого федерального образца – для продления лицензии на охотничье оружие.
- Приказ руководителя охотничьего хозяйства (или иной организации, деятельность которой связана с охотой) о том, что заявитель имеет право заниматься профессиональной деятельностью, связанной с охотой – для продления разрешения на охотничье ружье и т.п.
- Копия удостоверения спортсмена или спортивного паспорта – для продления разрешения на спортивное оружие заявителями, являющимися спортсменами высокого класса в стрелковом виде спорта.
- Копия приказа спортивного образовательного учреждения или иной спортивной организации, подтверждающего, что заявитель занимается указанным видом спорта – для продления лицензии на спортивное оружие.
- Медицинская справка по форме 002-о/у или 003-о/у (справка по форме 046 больше не требуется), подтверждающая, что у заявителя отсутствуют медицинские противопоказания к владению оружием (физические недостатки, наличие в крови алкоголя, сильнодействующих психотропных или наркотических средств, психические расстройства).
Результатом всех проверок станет продление владельцу оружия разрешения на его хранение и ношение.
Как продлить лицензию на оружие через Госуслуги
Продление лицензии через единый портал предоставления государственных услуг предваряется регистрацией на сайте или же авторизацией. Для начала нужно найти необходимую услугу – все процессы, связанные с оружием, находятся в разделе «Безопасность и правопорядок» Каталога услуг.
Выбрав нужную услугу, заполняем в специальной форме данные всех требуемых документов (перечень выше), загружаем на сайт свою фотографию (не больше 5 Мб) и сканы всех затребованных документов.
Далее выбираем удобное отделение ЛРО, день личного посещения и время приема. После проверки система оповестит заявителя о регистрации заявки выбранным им способом – по СМС, e-mail или через мобильное приложение, если таковое установлено на смартфоне.
Теперь можно приступить к оплате госпошлины. Сделать это можно банковским переводом, непосредственно через портал госуслуг или же со счета мобильного телефона.
В выбранный день необходимо явиться в ЛРО с полным пакетом документов и с оружием, на которое продляется разрешение. После осмотра и всех сверок, если все в порядке, гражданин получит продленный еще на пять лет документ.
Отказ в продлении лицензии
Передача в ЛРО заявления на продление в установленные сроки еще не гарантирует, что лицензия будет продлена. Так, существует несколько причин, по которым владельцу будет отказано на законных основаниях.
К ним относятся:
- неисправность оружия, документы на которое надо продлить;
- привлечение к административной ответственности (нарушение общественного правопорядка или хранение, употребление, распространение и иные действия, связанные с наркотическими средствами) дважды за последний год перед подачей заявления на продление лицензии;
- совершение особо тяжкого преступления с применением любой боевой единицы;
- отбывание наказания или непогашенная судимость;
- изменения в состоянии здоровья – резкое ухудшение зрения, постановка на учет в психдиспансер, наступившая инвалидность и т.п.
Неоплата госпошлины за продление разрешения на оружие также послужит причиной отказа со стороны ЛРО, как и отсутствие у заявителя постоянной прописки. К сожалению, устранить большинство из подобных причин довольно непросто, а то и невозможно.
Поэтому, прежде чем обращаться за продлением лицензии, следует убедиться, что у отдела лицензионно-разрешительной работы не будет препятствий для выдачи владельцу обновленного разрешения на хранение и ношение.
Заключение
Поскольку такой важный документ, как разрешение на хранение и ношение оружия, не является бессрочным, его необходимо заблаговременно продлить. Чтобы избежать всевозможных проблем, связанных с пропуском срока продления и – как следствие – штрафом и изъятия оружия, важно строго следить за сроком действия документа и не допускать ситуаций из разряда «случайно пропустил срок действия».
То, насколько внимательно гражданин относится к документам, подтверждающим право иметь оружие, покажет инспектору ЛРО общую степень ответственности заявителя и зарекомендует владельца оружием с лучшей стороны. А это в будущем позволит избежать проблем при оформлении любых документов на оружие.
Источник: prava.expert