Подборка наиболее важных документов по вопросу Консервация незавершенного строительства нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Правила проведения консервации объекта капитального строительства
Утвердить прилагаемые Правила проведения консервации объекта капитального строительства.
Председатель Правительства Российской Федерации
Правила проведения консервации объекта капитального строительства
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок консервации объекта капитального строительства (далее — объект), а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее — объект государственной собственности).
2. Решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.
3. В случаях, указанных в пункте 2 настоящих Правил, застройщик (заказчик) обеспечивает приведение объекта и территории, используемой для его возведения (далее — строительная площадка), в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды.
4. Решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик).
5. В решении о консервации объекта должны быть определены:
а) перечень работ по консервации объекта, сформированный с учетом требований пункта 9 настоящих Правил;
б) лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация);
в) сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта (далее — техническая документация), а также сроки проведения работ по его консервации;
г) размер средств на проведение работ по консервации объекта, определяемый на основании акта, подготовленного лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объекта (далее — подрядчик), и утвержденного застройщиком (заказчиком).
6. В настоящих Правилах под технической документацией понимается комплект документов, разрабатываемых проектной организацией по договору с застройщиком (заказчиком), включающих графические, расчетные и текстовые материалы, необходимые для организации и проведения работ по консервации объекта.
7. На основании принятого решения о консервации объекта застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования. При этом:
а) выполняются схемы и чертежи с описанием состояния объекта и указанием объемов выполненных работ;
б) составляются ведомости, в которых указываются сведения:
о конструкциях, оборудовании и материалах, примененных (смонтированных) на объекте, в том числе о конструкциях, оборудовании и материалах, не использованных на объекте и подлежащих хранению;
о наличии сметной документации;
о наличии исполнительной документации (включая журналы проведения работ, в том числе общий журнал работ), актов освидетельствования скрытых работ, актов проведенных испытаний, опробований и иных первичных документов.
9. В состав работ по консервации объекта входят в том числе:
а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);
б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;
в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;
г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние;
д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);
е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.
10. Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.
11. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) законсервированного объекта (за исключением объекта государственной собственности), а также об источнике средств на оплату расходов, связанных с приведением объекта в состояние, при котором возможно продолжение строительства (реконструкции), принимает застройщик (заказчик).
12. В случае возобновления строительства (реконструкции) на ранее законсервированном объекте застройщик (заказчик) осуществляет:
а) техническое обследование объекта, по результатам которого определяются необходимый объем и стоимость работ по восстановлению утраченных или разрушенных за период консервации конструктивных элементов или деталей объекта;
б) внесение (при необходимости) изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы этих изменений, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение такой экспертизы, либо подготовку новой проектной документации.
13. Застройщик (заказчик) обязан заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства (реконструкции) объекта, направить в орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию) объекта, а также в орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору, уведомление о возобновлении строительства (реконструкции) объекта.
II. Особенности принятия решения о консервации объекта государственной собственности
14. Решение о консервации объекта государственной собственности принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.
15. Проект акта Правительства Российской Федерации о консервации объекта государственной собственности (далее — проект акта о консервации) подготавливается главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении объекта государственной собственности и согласовывается с субъектом бюджетного планирования в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является одновременно субъектом бюджетного планирования. Если строительство (реконструкция) объекта государственной собственности осуществляется в рамках федеральных целевых программ, проект акта о консервации также согласовывается с государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) соответствующей федеральной целевой программы в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является ее государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором).
16. Главный распорядитель средств федерального бюджета направляет субъекту бюджетного планирования согласованный в установленном порядке проект акта о консервации, который вносится в установленном порядке субъектом бюджетного планирования в Правительство Российской Федерации.
Одновременно с проектом акта о консервации в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации вносится на согласование проект акта о внесении изменений в соответствующий акт или решение, которым было предусмотрено предоставление за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объекта.
17. Финансовое обеспечение расходов, связанных с консервацией объекта государственной собственности, или расходов, связанных с приведением ранее законсервированного объекта государственной собственности в состояние, при котором возможно продолжение его строительства (реконструкции), осуществляется за счет средств федерального бюджета.
18. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) ранее законсервированного объекта государственной собственности за счет средств федерального бюджета принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.
О консервации объекта строительства , реконструкции. Номер дела_. 1. Застройщик (технический заказчик, лицо осуществляющее строительство ). … (наименование объекта капитального строительства ). _3. Адрес объекта строительства , реконструкции_. … 7.6. принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки. 8. Лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта , в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки_.
Консервация незавершенного строительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Консервация незавершенного строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов: Консервация незавершенного строительства
Судебная практика: Консервация незавершенного строительства
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 52 «Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» Градостроительного кодекса РФ «Руководствуясь положениями части 4 статьи 52 ГрК РФ, Правил проведения консервации объекта незавершенного строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 N 802 (далее — постановление N 802), суды указали, что в случае наличия оснований для консервации объекта истец вправе выдать соответствующее предписание, обратиться в суд с иском к ответчикам об обязании произвести указанные работы, в том числе и по принятию необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки (подпункт «е» пункта 9 названных выше Правил проведения консервации объекта капитального строительства).»
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 52 «Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов) Суд отказал в удовлетворении требований администрации городского поселения о признании незаконным и отмене постановления департамента по надзору в строительной сфере субъекта РФ о привлечении администрации к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ. Как указал суд, в силу ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса, п. 6.15, ч. 6 СП 48.13330.2011 «Организация строительства», Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 N 802, при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства. В нарушение приведенных норм права администрация не выполнила консервацию не завершенного строительством объекта капитального строительства. При этом суд, установив, что на момент проведения проверки и обнаружения правонарушения собственником спорного не завершенного строительством объекта капитального строительства и земельного участка, на котором он располагается, являлась администрация, пришел к выводу о том, что именно администрация должна была привести не завершенный строительством объект и строительную площадку в состояние, соответствующее требованиям строительных и градостроительных норм и правил.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Консервация незавершенного строительства
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Порядок ограждения строительной площадки
(Кислов С.С.)
(«Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 2) Какими документами предусмотрена обязанность ограждения строительной площадки? Каковы требования к ограждениям? Кто должен огораживать стройплощадку? Кто является ответственным за ограждение в период консервации объекта незавершенного строительства? Какие меры ответственности могут применяться в случае выявления отсутствия ограждения либо его ненадлежащего состояния? Кого привлекут к ответственности — застройщика или генподрядчика? Грозит ли наказание лицу, которое приобрело не полностью огороженный недострой?
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Продажа недостроенного нежилого здания: налог на прибыль, НДС
(Манкина О.С.)
(«Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 12) Руководство организации приняло решение продать законсервированный объект незавершенного строительства нежилого назначения. Как в налоговом учете отражаются доходы и расходы? Можно ли признать убыток? Как начислить НДС?
Нормативные акты: Консервация незавершенного строительства
«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 14.07.2022) 4. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании договора строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен такой договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок консервации объекта капитального строительства (далее — объект ), а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее — объект государственной собственности). 2. Решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.
Основания и порядок принятия решений о консервации незавершенного объекта капитального строительства
КОНСЕРВАЦИЯ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии с Правилами (Постановление Правительства РФ от 30.09.2011 N 802) под консервацией понимается приведение объекта и территории, используемой для его возведения (строительная площадка), в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды.
1.2. Согласно п.4 ст.52 Градостроительного кодекса РФ застройщик (или заказчик) должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства при необходимости прекратить работы или их временно приостановить на срок более чем на шесть месяцев.
1.3. Порядок проведения консервации
1.3.1. В случае прекращения или приостановления строительных работ более чем на шесть месяцев застройщик (заказчик) принимает решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией.
1.3.2. В таком решении должны быть определены:
— перечень работ по консервации объекта;
— лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта (должностное лицо или организация);
— сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации;
— сроки проведения самих работ;
— размер средств на проведение этих работ, определяемый на основании акта, подготовленного подрядчиком и утвержденного застройщиком (заказчиком).
1.5. На основании указанного решения застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования.
1.6. В течение десяти календарных дней после принятия решения застройщик (заказчик) обязан уведомить о консервации объекта подрядчика и орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора, если строительство (реконструкция) объекта подлежит такому надзору.
1.7. Если консервация не произведена, застройщика могут привлечь к административной ответственности на основании ч.1 ст.9.4 КоАП РФ.
1.8. Объекты капитального строительства, строительство которых возобновляется после консервации, заказчиком передаются подрядчику по акту с указанием технического состояния на день передачи.
II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНСЕРВАЦИИ
2.1. Решение о прекращении или приостановке строительства принимает застройщик (заказчик и извещает о принятом решении исполнителя работ (подрядчика), орган местного самоуправления, а также соответствующие орган, выдавший разрешение на строительство и орган государственной строительного надзора, если такой надзор предусмотрен Градостроительным кодексом для данной вида строительства.
2.2. О факте прекращения или приостановки строительства в трёхдневный срок должны быть поставлены в известность также, в случае необходимости, ГИБДД органов внутренних дел, с целью отмены ранее введённых ограничений движения транспорта и пешеходов, а также владельцы территорий, включенных в территорию строительной площадки в соответствии с утвержденным и, согласованным градостроительным планом земельного участка.
2.3. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
2.4. Решение о проведении консервации и порядок консервации объектов капитального строительства устанавливается и утверждается руководителем организации застройщика (заказчика). Типовая форма приказа «О переводе на консервацию объектов капитального строительства» приведена в приложении N 1.
2.5. Консервация объекта капитального строительства может производиться при различной степени завершенности строительства.
Степень завершённости строительства можно определить следующим образом:
2.5.1. Начальная стадия строительства (от 0% до 15% объёма работ) соответствует следующему уровню организации подготовительных и строительно-монтажных работ:
— завершены изыскательные и проектные работы;
— определены поставщики оборудования и материалов;
— выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта.
2.5.2. Средняя стадия строительства (свыше 15% до 50% объёма работ) может соответствовать следующему уровню организации подготовительных и строительных работ:
— завершены изыскательные и проектные работы;
— начаты и продолжаются поставки оборудования и материалов;
— начаты и практически закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;
— выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта;
— начаты работы по монтажу технологического оборудования и внутренних систем.
2.5.3. Высокая стадия строительства (свыше 50% до 75% объёма работ) соответствует следующему уровню организации строительно-монтажных работ на объекте:
— завершены изыскательные работы;
— начаты и продолжаются поставки оборудования и материалов;
— закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;
— выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта;
— работы по монтажу технологического оборудования и внутренних систем выполнены в пределах (50-75)%;
— начаты отделочные работы.
2.5.4.Завершающая стадия строительства (свыше 75% до 99% объема работ) соответствует следующему уровню организации строительно-монтажных работ на объекте:
— завершены изыскательные и проектные работы;
— закончены поставки оборудования и материалов;
— закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;
— выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта;
— завершаются работы по монтажу технологического оборудования и внутренних систем;
Решение о консервации объекта и об источнике средств на оплату связанных с этим расходов принимает застройщик. Он обязан в течение 10 календарных дней после принятия решения уведомить об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство , а также орган государственного строительного надзора – если строительство подлежит госстройнадзору (п. 10 Правил). Застройщик обязан обеспечить приведение объекта и строительной площадки в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность для населения и окружающей среды. В решении о консервации нужно указать: перечень работ по консервации
- https://rg.ru/documents/2011/10/07/kapstroy-dok.html
- http://www.consultant.ru/law/podborki/konservaciya_nezavershennogo_stroitelstva/
- https://docs.cntd.ru/document/493656357