Семьи, в которых появляется очередной ребенок – второй, третий, четвертый и т.д., не в первый раз сталкиваются с заботами, связанными для подачи в Управление социальной защиты, в МФЦ, через портал «Госуслуги» необходимых документов для получения на малыша всех единовременных и ежемесячных выплат. Иная ситуация складывается, когда в семье появляется первенец – молодые родители немного теряются, не знают, на какие выплаты имеют право, куда и в какие сроки для назначения всех им положенных мер поддержки нужно обратиться.
Все выплаты, назначаемые семье на первого ребенка:
Ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (Пенсионный фонд)
Единовременное пособие при рождении ребенка (Пенсионный фонд)
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком (Пенсионный фонд)
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (Минтруд РД, с учетом дохода семьи) – 12 649 рублей.
Ежемесячное пособие на ребенка (Минтруд РД, с учетом дохода семьи) – 223 рубля.
Качество рабочей документации
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан продолжает в рамках своей компетенции предоставлять комментарии, нужные разъяснения по поводу назначения и осуществления семьям с детьми различных государственных выплат, пособий, компенсаций и иных мер социальной поддержки. Заявки с интересующими вопросами от населения поступают в подведомственные учреждения Минтруда РД, в аппарат министерства, а также через социальные сети ведомства.
В очередной раз Министерство труда напоминает всем семьям, ожидающим рождения ребенка, о полезной рекомендации подписаться на проактивное информирование https://disk.yandex.ru/i/1sSQCH6qD88U-g . Для этого семье, получателю услуг, в первую очередь необходимо зарегистрироваться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) http://egisso.ru/#/ и дать свое согласие на получение уведомлений о положенных МСП.
Справка: Проактивное информирование — это сформированная для отдельного гражданина персонифицированная информация о его правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также информации об условиях их назначения и предоставления.
По-другому сказать, как только наступит повод для назначения семье какой-то выплаты, система оповестит гражданина через личный кабинет.
Получателей выплат Минтруд РД информирует о том, что в настоящее время в подведомственные министерству Управления социальной защиты населения в муниципальных образованиях республики денежные средства за октябрь 2022 года направлены частично по ежемесячной выплате на детей в возрасте от 3 до 7 лет, полностью – все остальные выплаты, предназначенные для семей с детьми, в том числе на первого ребенка в рамках проекта «Финансовая поддержка семей с детьми» нацпроекта «Демография».
Исполнительная документация. Чем отличается рабочая документация | #Интрепретатор
Источник: dagpravda.ru
Основные рд в строительстве
На портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства РФ от 02.09.2022 №1543 «О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».
Фото: www.stc-monolit.ru
Федеральным законом №350-ФЗ от 14.07.2022 в Градостроительном кодексе закреплено понятие типового проектного решения. Сведения о типовом проектном решении могут включаться в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ).
Со дня включения сведений в реестр такое решение может быть применено при осуществлении архитектурно-строительного проектирования аналогичного объекта.
Постановление №1543 вносит изменения в Положение о Министерстве, закрепляя за Минстроем следующие полномочия:
• принятие решения о признании проектной документации (ПД), типовой ПД (за исключением ПД объекта индивидуального жилищного строительства).
• принятие решения о признании функционально-технологического, конструктивного, инженерно-технического и иного решения, содержащегося в типовой ПД, типовым проектным решением.
Фото: www.edsro.center
Кроме того, Минстрой получит полномочия по включению сведений о типовом проектном решении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации (ГИС ЕГРЗ).
Напомним, Постановлением Правительства РФ №278 от 01.03.2022, были утверждены:
Фото: www.gis96.ru
• Правила принятия решения о признании ПД типовой ПД и отмены такого решения (Правила принятия решения);
• Правила использования типовой ПД.
Согласно Правилам принятия решения, Минстрой России обеспечивает включение в ГИС ЕГРЗ информации о решении признать типовой проектную документацию и об отмене такого решения (с приложением документов в электронной форме, послуживших основанием для принятия решения).
Фото: www.omskrielt.com
Другие публикации по теме:
Минстрой предложил создать единый перечень национальных стандартов и сводов правил без разделения на «добровольный» и «обязательный»
Минстрой России разработал проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и в федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации»».
Законопроектом предусмотрены без преувеличений революционные изменения в данной сфере. В частности, отказ от утверждения перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований 384-ФЗ (Техрегламент о безопасности зданий и сооружений)
Вместо этого предлагается установить, что Минстрой России будет утверждать единственный Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Техрегламента (Перечень).
«Наличие двух перечней: обязательного и добровольного применения, а также действующих документов, не вошедших ни в один из этих перечней, приводит к неоднозначной трактовке требований, — отмечается в пояснительной записке к документу. — Данная инициатива позволит создать единый перечень нормативных документов без разделения на «добровольный» и «обязательный». Кроме того, законопроектом предложено наделить Минстрой России полномочием по утверждению Перечня документов добровольного применения, что позволит устранить противоречия и дублирования многочисленных требований».
В Перечень могут включаться национальные стандарты и своды правил, содержащие различные требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) по одному предмету, к одному разделу проектной документации, различные подходы к обеспечению безопасности зданий и сооружений.
Фото: www.ozon-st.cdn.ngenix.net
При этом застройщик (заказчик) вправе самостоятельно определить, в соответствии с каким из указанных требований, подходов будет осуществляться проектирование (включая инженерные изыскания), строительство, реконструкция, капитальный ремонт и снос (демонтаж) здания или сооружения.
Кроме того, будет допускаться применение иных документов по стандартизации, в том числе иностранных государств, в соответствии с правилами международных договоров или меморандумов о взаимопонимании для оценки соответствия требованиям Техреглампента. Порядок применения таких документов будет регламентирован Правительством РФ.
Соответствие проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы ссылками на требования 384-ФЗ и (или):
Фото: www.cf2.ppt-online.org
• на Перечень утвержденный Минстроем;
• на требования стандартов организаций, прошедших экспертизу в техническом комитете по стандартизации в сфере строительства и зарегистрированных в Федеральном информационном фонде стандартов;
• ссылками на требования иных документов по стандартизации, в том числе иностранных государств.
В иных случаях соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими способами из следующих способов:
• результаты исследований, расчеты и (или) испытания;
• моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
• оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.
Фото: www.tochka-raz.ru
На строительные материалы и изделия, применение которых в строительстве не регламентировано действующими документами по стандартизации, могут в добровольном порядке оформляться технические свидетельства с целью применения таких материалов в строительстве после проведения проверки и подтверждения их пригодности для применения на территории РФ учреждением, подведомственным Минстрою России в порядке, установленном Правительством РФ.
Ранее портал ЕРЗ.РФ рассказывал, что Постановлением Правительства РФ №914 от 20.05.2022 с 1 сентября 2022 года из перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований 384-ФЗ, содержащим в настоящее время 4 ГОСТа и 65 свода правил, исключаются 3 ГОСТа и 61 СП.
Источник: erzrf.ru
Работа и вакансии «кж» в России в категории Юристы (31 вакансия)
. Золото и мн.др. Мы приглашаем к сотрудничеству инженеров-проектировщиков разделов КМ и КЖ. Обязанности: Полевое проектирование разделов КЖ и КМ на участке строительства Надеждинского металлургического завода; Своевременное решение всех технических вопросов .
- НИПИГАЗ
- Свободный
Обязанности Обязанности: Ведение записей в журнале авторского надзора, контроль ведения записей в журнале авторского надзора ЕРС-подрядчиками, регистрирование в журнале авторского надзора каждого посещения, фиксация в нем выявленных отступлений от .
Источник: rabota1000.ru
Строительство: взгляд изнутри
В начале сентября на заседании Правительства Дагестана рассматривался ход реализации национальных проектов по итогам 8 месяцев текущего года, в большинстве из которых задействована сфера строительства. Председатель Правительства РД Абдулмуслим Абдулмуслимов выразил неудовлетворённость промежуточными результатами исполнения нацпроектов. Возникает закономерный вопрос: срыв реализации национальных проектов на территории республики становится хронической проблемой?
Об этом и о вопросах развития строительства в республике в целом в интервью с президентом ассоциации СРО «Гильдия строителей СКФО» Али Шахбановым (на снимке).
– К сожалению, итоги реализации национальных проектов за последние годы таковы, что можно говорить, что мы имеем дело с системным явлением. Именно в таком свете следует рассматривать очередной провал дагестанских чиновников и строителей в части реализации программ национальных проектов, – утверждает Шахбанов.
Напомню, что по итогам 2018 года Дагестан не сумел освоить свыше 10 млрд рублей, по итогам 2019 года республика вернула в федеральный бюджет около 8,4 млрд рублей, которые не были освоены при реализации нацпроектов. Расходы на финансирование Республиканской инвестиционной программы на 2020 год составили 20,9 млрд рублей, из которых средства федерального бюджета – 13,6 млрд рублей. Неосвоенный остаток средств составил 7,9 млрд рублей. Итоги работы строительного комплекса Дагестана за 2021 год были подведены 27 января на совещании под руководством главы региона Сергея Меликова, где были заслушаны в том числе итоги реализации в республике государственных программ и региональных проектов в части строительства, а также обозначены основные проблемы отрасли и даны установки по её развитию на 2022 год. Было отмечено, что в рамках национальных проектов «Жильё и городская среда», «Демография», «Образование», государственной программы «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» и Республиканской инвестиционной программы было предусмотрено более 17 млрд рублей, а кассовое исполнение составило 58,2 % (9,89 млрд рублей) от общего объёма финансирования.
На этот год запланировано заключение 1169 контрактов. За 8 месяцев текущего года заключен 951 контракт (81,4 %) из всех запланированных. В кассовом исполнении из 29,4 млрд рублей освоено 11,3 млрд рублей, то есть около 40 %. Ситуация повторяется!
Одна из причин срыва – это безосновательное затягивание закупочных процедур по размещению заказов, заключению контрактов, особенно на строительство объектов капитального строительства.
На упомянутом вами заседании Председатель Правительства А. Абдулмуслимов отметил: «Бездействие и пассивная работа министерств и ведомств приводят к социальной напряжённости, где-то в селе не достроят школу, ФАПы, детсады, а вы в свою очередь возвращаете миллиардами неосвоенные средства».
На мой взгляд, ситуацию в строительной отрасли наиболее точно охарактеризовал вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин, сказав, что важнейшим условием для развития отрасли является подготовка профессионального заказчика. «Когда начинают ругать строителей, говоря, что они что-то не вовремя или некачественно построили, часто бывает, что это проблема непрофессионального заказчика – неправильно составлено техническое задание, неправильно посчитаны цены, не лучшие технические решения, некачественная проектно-сметная документация. Ключевой вопрос – это анализ кадрового потенциала и системы управления», – пояснил Хуснуллин и призвал регионы уделять должное внимание этому вопросу.
– Али Баширович, получается, что виноват во всём заказчик? В прессе опубликовано экспертное мнение экономиста Маира Пашаева по ситуации в строительной отрасли республики. В частности, он заявил: «Республика не готова к реализации крупных строительных и инфраструктурных проектов ни по части инжиниринга и технической оснащённости, ни в плане компетенций специалистов или проектного управления. Отсутствие компетенций и технических мощностей у строительных компаний Дагестана настолько застарелые проблемы, что теперь они становятся неразрешимыми». Согласны ли вы с его мнением?
– Я знаком с экспертными оценками Маира Пашаева, в том числе и с его предложениями о масштабном реформировании строительного комплекса Дагестана. Конечно, не согласиться с ним нельзя. Но есть ещё немало проблем в сфере строительства и причин, влияющих на конечный результат, в том числе на реализацию национальных проектов.
Строительный комплекс нашей республики – один из самых динамичных, перспективных сегментов рынка, в котором производится порядка 18 % ВРП Дагестана, 90 % реализации государственных программ зависит именно от строительства, он обеспечивает около 7 % налоговых выплат и среднегодовую численность занятых порядка 130 тыс. человек. При этом основной проблемой отрасли остаётся прежде всего некорректная организация её деятельности.
Как показывает практика, наиболее эффективным способом формирования исполнительных органов на региональном и федеральном уровнях является консолидация отраслевых функций. К сожалению, реформирование Министерства строительства РД, когда в результате преобразования были созданы отдельные Комитет по архитектуре и градостроительству РД и Управление Правительства РД по капитальному строительству, не принесло строительному комплексу никаких дивидендов.
Основными проблемами, с которыми столкнулись строители в последние три года, стали ограничения, вызванные распространением коронавирусной инфекции, что привело к оттоку мигрантов со строек и нехватке рабочей силы, а также безудержный рост стоимости строительных ресурсов и финансовые сложности, которые возникали в ходе исполнения договоров госзаказа
Надеемся, что упразднение этих структур, которое произошло в начале года, и сосредоточение всех функций сферы строительства в рамках одного Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ позволит наконец-то более качественно, а главное – оперативно выполнять задачи, стоящие перед отраслью. И это при условии консолидации усилий профильного министерства и саморегулируемых организаций в области изысканий и проектирования, строительства, зарегистрированных на территории РД.
Необходимо отметить, что в строительном комплексе республики недостаточно представлены крупные строительные организации, укомплектованные квалифицированными специалистами, передовой строительной техникой и средствами малой механизации, использующие инновационные технологии строительства, способные взять на себя решение масштабных задач. Значительная часть существующих организаций не имеет в штате в достаточном количестве дипломированных инженеров, сметчиков, проектировщиков. Для качественного выполнения строительно-монтажных работ не хватает специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих строительных профессий. Экономика организации не позволяет содержать их в штате на постоянной основе. И все эти проблемы возникли не вчера, а формировались многие годы.
Все предыдущие годы, начиная с 2012 года, объёмы строительства были небольшими и за каждый объект шла ожесточённая конкурентная борьба, понижение цены контракта доходило до 30–45 %. В 2015 году все заказчики, с которыми работали подрядные организации, вынуждены были пересчитать свои уже заключённые контракты с территориальных расценок на федеральные, при этом подрядные организации республики потеряли порядка 2 млрд рублей. Это та сумма, которая должна была быть направлена на их развитие.
В 2020 году и во второй половине 2021 года фактически некому было осваивать финансовые ресурсы, направленные в республику. В итоге появилась негативная оценка в отношении наших строителей, и республиканская власть решила пригласить в Дагестан крупную военную организацию – ГВСУ № 4 Минобороны РФ.
Передача ему львиной доли заказов (около 70 %) серьёзно ограничила возможности наших компаний на рынке строительных услуг. ГВСУ № 4 получило контракты как единственный поставщик по начальной максимальной цене контракта (НМЦК), остальные компании – через конкурентную борьбу на аукционах. В большинстве случаев величина уменьшения НМЦК доходила до 20 % и более. При этом в 2018 году в каждом субъекте РФ были приняты дорожные карты по содействию развития конкуренции, и согласно ей в республике в 2020 году почти 98 % средств должны были освоиться частными компаниями. А когда принималось решение о передаче объектов строительства ГВСУ № 4, никто даже не смотрел эту дорожную карту.
Дальнейшие последствия освоения известны, о положительных результатах говорить не приходится. К сожалению, практика привлечения строительных компаний из других регионов повторяется и в этом году при заключении госконтрактов с единственным поставщиком (подрядчиком).
Основными проблемами, с которыми столкнулись строители в последние три года, стали ограничения, вызванные распространением коронавирусной инфекции, что привело к оттоку мигрантов со строек и нехватке рабочей силы, а также безудержный рост стоимости строительных ресурсов и финансовые сложности, которые возникали в ходе исполнения договоров госзаказа. Причинами низкого освоения средств национальных проектов стали некорректные исходные данные для проектирования, их отсутствие или несвоевременное предоставление, низкое качество проектно-сметной документации, связанное с низкой квалификацией исполнителей и заказчиков, неправильно выстроенные конкурсные процедуры, долгие сроки согласования контрактов, низкая квалификация строительных подрядных организаций. Кроме того, повысились требования к качеству строительства, усилился контроль со стороны правоохранительных и финансовых органов.
Всё это и плюс давление налоговых и контрольно-надзорных органов привело к банкротству многих строительных компаний, перерегистрации конкурентоспособных компаний в других субъектах России, участию в тендерах в других регионах и отказу от участия в тендерах у себя в республике. Сложилась парадоксальная ситуация: в республику поступают бюджетные инвестиции в невиданных ранее объёмах, а строительные компании, которые должны их осваивать, уходят с дагестанского рынка или разоряются. На наш взгляд, корень зла кроется в неэкономических методах администрирования строительного производства и закупочных процедур в условиях рыночной экономики.
Мы неоднократно в своих обращениях в адрес руководства республики поднимали вопросы о состоянии строительного комплекса и возврате процессов, происходящих в отрасли, в законное русло, наведении порядка в градостроительной деятельности, активизации работы по обелению строительной отрасли, по созданию равных конкурентных условий для всех участников рынка, о формировании справедливой цены на строительную продукцию.
Однако все наши обращения остались без внимания, и особых изменений в сторону улучшения в отрасли не произошло. И теперь власть сетует на отсутствие конкурентоспособных строительных организаций и квалифицированных кадров, выставляет дагестанских строителей основными виновниками ситуации. Мы не согласны с такой постановкой. Мы строили добротно и в срок, тому подтверждение – построенные нами объекты.
В одном из своих выступлений Глава Дагестана Сергей Меликов сказал: «Сегодня говорить о кардинальном улучшении ситуации не приходится. Слабая динамика не только в общих показателях отрасли, но и темпах решения наиболее очевидных проблем, в частности строительство социальных объектов, ввод в эксплуатацию которых затягивается, переносится, срываются сроки, а соответствующие органы власти занимают чаще позицию сторонних наблюдателей. Необходима соответствующая строительная политика, нацеленная на реализацию комплексных решений». Строители ждут взвешенной политики власти, которая учтёт интересы всех сторон участников строительного рынка и определит степень ответственности каждой из сторон.
– Загруженность компаний во многом зависит от степени доступности проводимых в республике государственных торгов. Правительство РД анонсировало свои планы: в ближайшей перспективе построить много школ, детских садов и других объектов. Члены Гильдии участвуют в реализации этих проектов?
– Наша ассоциация остаётся основным участником строительного рынка и динамично развивается вот уже на протяжении 13 лет: сегодня в Реестр СРО входят 638 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Дагестана. «Гильдия строителей СКФО» выстраивает конструктивное взаимодействие с республиканскими органами власти и муниципальными образованиями, регулярно проводит конференции, форумы и круглые столы, где обсуждаются актуальные вопросы состояния и развития строительного комплекса республики, а также производственные совещания, связанные с исполнением государственных и муниципальных контрактов.
Всего членами Гильдии:
* в 2020 году заключено 830 государственных и муниципальных контрактов на общую сумму более 26 млрд рублей, 53 застройщика осуществляли строительство 86 многоквартирных домов;
* в 2021 году заключено 849 контрактов на сумму 23,8 млрд рублей, в том числе 110 контрактов на сумму 5,2 млрд рублей было заключено за пределами Дагестана с заказчиками из других регионов;
* в 2022 году членами Гильдии заключено 807 контрактов на сумму 32,3 млрд рублей, в том числе 80 контрактов на сумму 8,1 млрд рублей заключено за пределами Дагестана с заказчиками из других регионов, 42 члена СРО строят 64 объекта жилищного строительств (многоквартирные дома, жилые комплексы).
Одним из приоритетных направлений деятельности Ассоциации «Гильдия строителей СКФО» является подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих строительных профессий для нужд своих организаций. Ключевая цель для нас на сегодня – привлечь в строительную сферу подрастающее поколение, сделать профессию строителя интересной, авторитетной среди молодёжи.
Мы являемся учредителями Северо-Кавказского института повышения квалификации кадров строительного и жилищного комплекса (СКИПКК). В рамках соглашений о взаимодействии в подготовке квалифицированных кадров сотрудничаем с Дагестанским государственным техническим университетом (г. Махачкала) и колледжем архитектуры и строительства (г. Каспийск).
– Что, на ваш взгляд, является первостепенной задачей, от решения которой зависит развитие отрасли в целом и каждой строительной компании в отдельности?
– В первую очередь это желание региональных и федеральных чиновников владеть объективной и достоверной информацией, а не выдавать желаемые и зачастую накрученные показатели за действительность, желая получить какие-либо преференции или, наоборот, избежать наказания. Это сильно влияет на видение реальной картины в регионе и не позволяет принять правильные управленческие решения. К сожалению, мы уже сталкивались с тем, что наши чиновники натягивали количество квадратных метров за счёт всевозможных программ, начиная от дачной амнистии и заканчивая неверным статистическим учётом и махинациями с регистрированием объектов жилищного строительства, которые не имеют никакого отношения к новому жилищному строительству и его развитию.
Минстрой РФ в рамках исполнения Указа Президента РФ сформировал новый план по строительству жилья до 2030 года, Дагестану поставлена задача ввести за 10 лет 14,5 млн кв. м жилья. Такие показатели объёмов ввода не выполнить без застройки крупных микрорайонов. Это должны быть отдельные микрорайоны вне городской агломерации со своей независимой инженерно-коммуникационной инфраструктурой. И здесь главная проблема – отсутствие дорожной и инженерной инфраструктуры.
Также необходимо разработать республиканскую программу стимулирования малоэтажной застройки и развития индивидуального жилищного строительства, включающую выбор земельных участков, разработку градостроительных концепций, определение источников финансирования строительства инфраструктуры, установление регламентов использования земельных участков, территорий и объектов общего пользования, формирование фондов обеспечения долгосрочного финансирования строительства и другие меры стимулирования. Такая программа в частности позволит стимулировать развитие сёл и уменьшить отток населения из горных районов.
Таким образом, важным направлением для развития строительного комплекса республики и рынка жилой недвижимости становится комплексный подход к освоению территорий, которые обеспечены инфраструктурой, в первую очередь энергетической (теплоснабжение, водоснабжение, энергоснабжение). Для этого необходимо полностью изменить систему территориального планирования и создания новых документов территориального планирования.
Сегодня строительные компании вынуждены функционировать в ограниченном режиме при отсутствии гарантированных и доступных источников финансирования. Снижение спроса на услуги строительных организаций не способствует улучшению их финансового состояния, основой которого является собственный капитал. Недостаточный спрос на подрядные работы, низкая платежеспособность заказчиков, высокие ставки по банковским кредитам способствуют снижению инвестиционной активности строительных компаний.
Сделать строительный процесс прозрачным и безбарьерным уже с будущего года поможет цифровизация. Внедрение цифровых технологий во все аспекты деятельности каждой строительной организации в сочетании с рейтингованием позволит создать прозрачные условия для всех участников рынка, причём успех будет зависеть от качества работ и надёжности подрядчиков. Цифровой паспорт объекта, включающий информационные модели, цифровой профиль участника строительства, а в перспективе цифровая трансформация строительного комплекса исключат возможность применения в нём серых схем.
– Достаточно ли у нас специалистов высокого уровня для реализации столь масштабных задач?
– Вопрос стоит о дефиците именно квалифицированных строителей, потому что именно он наиболее трудно решается. В первую очередь это касается рабочих специальностей. На стройке не хватает каменщиков, бетонщиков, арматурщиков, плотников, штукатуров, маляров, сварщиков, электромонтажников электрических сетей и электрооборудования, облицовщиков наружных и внутренних работ и др.
Имеется серьёзная потребность в рабочих, которые могли бы работать на высокоэффективном, сложном и дорогом оборудовании, строительной технике. Вместе с тем в республиках СКФО имеется избыток трудоспособного населения, безработная молодёжь, которая могла бы с успехом трудиться на стройках нашей страны. Вместо того чтобы завозить рабочих из стран СНГ, мы могли бы развивать отечественные кадры, поощряя внутреннюю трудовую миграцию. Для этого необходимо развивать профессионально-техническое образование с привязкой к каждой профессии, а также формировать профессиональные программы и заказы в адрес учебных заведений для создания кадрового потенциала инженерно-технических и рабочих специализаций в целях реализации национальных проектов и проектов промышленного и жилищного строительства.
Задача по повышению производительности труда и укомплектованию квалифицированными кадрами строительных площадок, особенно в условиях когда происходят изменения в нормативной базе и в части формирования инвестиционно-строительного цикла, требует также и переквалификации уже имеющихся специалистов. Поэтому для преодоления кадрового голода нужно искать решения не только в подготовке кадров, но и в создании в отрасли привлекательных условий труда и заработной платы.
Система строительства инерционна, через определённый период нам необходимо будет заняться восстановлением темпов строительства, а потому следует снизить вероятность банкротства организаций, сохранить профессиональные коллективы, создать спокойную рабочую атмосферу. В этих условиях одними из приоритетных направлений деятельности органов власти и профессионального сообщества должны стать совершенствование системы ценообразования и государственных закупок, механизма комплексного развития территорий, системы технического регулирования и института государственной и негосударственной экспертизы, модернизация производства строительной техники, развитие системы профессиональных квалификаций и подготовки строительных кадров, совершенствование системы саморегулирования в строительной отрасли, вопросы применения BIM-технологий в строительстве и возможности осуществлять инвестиционные проекты с учётом изменения ключевой ставки ЦБ.
Надеемся, что Правительство РД примет срочные меры по совершенствованию качества планирования и организации закупочной деятельности государственными заказчиками, а также определит степень ответственности должностных лиц и подрядных организаций за допущенные ошибки и бездействие.
Источник: zamana.info