Сегодня дорожноотраслевая наука ежегодно предоставляет до 50 разработок новых технологий ремонта и строительства автомобильных дорог, и экономический эффект от их внедрения достаточен для строительства не одного десятка километров новых дорог. В то же время, недостаток финансирования, увеличение нагрузок и интенсивности движения приводит к ускоренному разрушению дорожного полотна, создавая препятствия к комфортному и безопасному перемещению пользователей по нашим дорогам. Все это приводит к необходимости поиска новых технических и технологических решений, разработке и внедрению новых дорожно-строительных материалов [23].
В рамках научной конференции в департаменте «Белавтодор» на тему «Новые технологии ремонта автомобильных дорог» выступил заместитель генерального директора РУП «Белдорцентр», доктор технических наук Алексей Бусел. По его словам, с принятием государственной программы «Дороги Беларуси» наша страна вступила на инновационный путь развития, который в первую очередь начинается с подготовки кадров и широкого применения индустриальных методов производства работ, в том числе и ремонтных.
счет 01
Одним из примеров такого метода является технология «Сларри Сил», освоенная ОАО «Автомагистраль». Здесь в «одних руках» сосредоточен целый комплекс мероприятий: существует база по приготовлению минеральных материалов, завод по изготовлению эмульсий, комплект асфальтоукладчиков, а главное — в этой технологии задействованы высококвалифицированные специалисты.
Ежегодно около 100-150 км ремонта производится по технологии «Сларри Сил», что позволяет экономить порядка 1,9 млрд рублей. Как отметил докладчик, в настоящее время разрабатываются новые направления применения битумных эмульсий. На сегодняшний день в Республике Беларусь уже действуют 9 заводов, которые выпускают этот материал. В сфере ямочного ремонта отраслевой наукой разработан новый состав на основе алкидно- битумных вяжущих с использованием асфальтогранулята. В целом же наработок у наших ученых довольно много, и их применение, что немаловажно, приносит отрасли существенный экономический эффект, который только в прошлом году превысил 10 млрд рублей.
В настоящее время новые технологии это не только разработки научных организаций, но и реальные объекты. Так, на участке автодороги Р-65 Минск-Микашевичи производился ремонт дороги с виброрезонансным разрушением старого бетонного покрытия.
На главной дороге страны М-1 Брест — Минск — граница с Российской Федерацией применялся ямочный ремонт горячими и холодными смесями, а также технологии герметизации трещин с разделкой и без разделки. На участке автодороги М-5 Минск — Гомель РУП «Автомагистраль» применяла технологию «Сларри Сил» и устройство горизонтальной разметки термопластиком. На автодороге Н-9534 применялась технология строительства мостов из монолитного бетона. На дороге М-3 — мембранная технология, в основе которой заложено использование полимербитумного вяжущего [24].
Наиболее перспективной же технологией ремонта и строительства автомобильных дорог, отвечающей современным требованиям, является устройство защитных слоев с использованием литых холодных асфальтобетонных смесей, щебеночно-мастичных асфальтобетонов.
Что такое основные средства?
Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) — это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены смесью битума с дробленым песком и минеральным порошком.
Одними из первых примеров мощения щебеночно-мастичным асфальтом являются древнеримские дороги.
В состав щебеночно-мастичной дороги входят каменный скелет, минеральный порошок, песок, битум, а также фибриновые или какие-нибудь иные волокна, которые стабилизируют битум.
Современный щебеночно-мастичный асфальт появился в 1968 г. Первоначально структура не включала волокон и по этой причине имело место вытекание вяжущего из смеси.
В том же 1968 г. начал добавляться стабилизатор в виде волокон, которые стабилизировали избыточное количество битума.
После 1989 г. применение щебеночно-мастичного асфальта стало иметь доминирующий характер. Сегодня в таких странах, как Германия и Швеция, законодательно установлено, что все нагруженные дороги должны устраиваться только из щебеночно-мастичного асфальта.
Основное отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов заключается в его жесткой каркасной структуре в слое покрытия. Такая структура обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала. Тем самым достигается существенное снижение деформаций слоя покрытия как в продольном, так и в поперечном направлениях. В ЩМА основную структуру составляет крупный щебень, а мелкий служит только для образования мастики, заполняющей межкаменное пространство в щебеночном каркасе. При этом объем незаполненного пространства составляет не более 3 — 5%.
Применение щебеночно-мастичного асфальтобетона на высоконагруженных дорогах обеспечивает ряд эксплуатационных и функциональных преимуществ по сравнению с покрытиями из асфальтобетона.
Существенно более высокая устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий.
Высокая сдвигоустойчивость, что существенно снижает возможность возникновения сдвиговых дефектов при высоких нагрузках (неровности и колеобразование).
Повышение долговечности порытия в 2 — 3 раза.
Более высокие эксплуатационные характеристики покрытия (высокий и стабильный коэффициент сцепления, повышение обзорности и снижение эффекта аквапланирования и т.п.).
Снижение уровня шума от движения транспорта.
По экономическим показателям применение покрытий из ЩМА так же обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с асфальтобетоном. Если стоимость ЩМА — смеси больше асфальтобетона на обычном вяжущем на 30 — 35%, то в покрытии используется слой ЩМА на 35 — 40% меньше (40 — 45 мм вместо 55 — 70 мм для асфальтобетона), что обеспечивает снижение расхода смеси. Тем самым стоимости сравниваемых покрытий практически равны. Основные экономические показатели эффективности применения ЩМА обеспечиваются при эксплуатации дорог:
? повышение долговечности покрытия в 2 — 3 раза.
Высокие эксплуатационные характеристики покрытий из ЩМА подтверждены специалистами НИИ, дорожно-строительных и эксплуатирующих организаций, мировым опытом применения.
Максимальная эффективность применения ЩМА обеспечивается при правильном подборе спецификации смеси, обеспечении технологических требований при ее изготовлении и укладке.
Особенности структуры щебеночно-мастичного асфальтобетона требуют обязательности выполнения определенных требований к исходным материалам и их соотношению в смеси: каменного материала — его физико-механических свойств, формы, размера, способа получения, шероховатости поверхности; требований текстуры поверхности покрытия; обеспечения гранулометрической пропорции каменного материала в смеси; объема битума в смеси; применение наиболее эффективного стабилизатора и т.п.
Современные технологии производства земляных работ при строительстве автомобильных дорог. Как известно, при формировании земляного полотна с заданным проектным уклоном и отметками и возведении насыпей требуются многократные проходы грейдера или бульдозера для достижения желаемого результата. Постоянные недоработки, переделки и контроль качества влекут за собой задержки в выполнении работ и дополнительный расход горюче-смазочных материалов.
Одной из важных проблем является перерасход строительных материалов. Зачастую выходит, что асфальтобетона расходуется больше, чем планировалось по проекту. Одной из причин этого является неправильно подготовленное земляное основание дороги (неровности или несоответствие проекту).
В последнее время для формирования проектной поверхности, как дорог, так и других линейно-площадных объектов стали широко применять системы автоматического управления строительной техникой (САУ). Такие системы могут обеспечить точность формирования проектной поверхности до ±5 — 10 мм, а это уже не более 90 м3 возможного перерасхода материала. Как мы видим, повышение точности работ приводит к существенной экономии (примерно $10 тыс. на каждый километр дороги шириной 9 м при средней стоимости асфальтобетона около $30 за 1 м3). Таким образом, установив на свою технику систему автоматического управления, уже через 15 — 20 км дороги вы полностью окупите не только ее, но и свой грейдер или бульдозер, только за счет реальной экономии материала [25].
Системы автоматического управления грейдером или бульдозером используют разнообразные датчики для определения положения отвала относительно проектной поверхности. В случае отклонения система подает команду машинисту или сама автоматически изменяет положение отвала, управляя гидравликой машины.
Таким образом, автоматические системы помогают увеличить точность и качество работ, сократить время и материалы, ускорить окупаемость техники и тем самым увеличить конкурентоспособность предприятия. Все эти типы систем уже давно используются в мире при проведении земляных работ. В последнее время и в нашей стране строительные фирмы стали использовать различные системы управления машинами, что позволит им в ближайшем будущем выйти на мировой уровень качества при строительстве автомобильных дорог.
Источник: studbooks.net
Покрытие асфальтовое какой ОКОФ
Является ли асфальтированная площадке недвижимым имуществом?
Казалось бы, ответ очевиден. Согласно статьи 130 Гражданского кодекса: к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Если исходить из этого определения, то асфальтовая площадка на земельном участке совершенно точно относится к недвижимому имуществу, поскольку это объект прочно связан с землёй и переместить его без существенного нарушения невозможно.
Однако Арбитражный суд Северо – Кавказского округа смотрит на это с другой стороны и считает, что асфальтовая площадка объектом недвижимости не является, приводя следующие аргументы:
Объекты, которые хотя прочно связаны с землей, но не имеют самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью. Соответствующие сооружения рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, для обслуживания которого возведены, а потому следуют его юридической судьбе.
Не является недвижимым имуществом такие сооружения, которые представляют собой улучшения земельного участка, заключающиеся в приспособлении его для удовлетворения нужд лиц, пользующихся участком. Названные сооружения не являются самостоятельными недвижимыми вещами, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка, на котором они расположены (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда России от 28.05.2013 N 17085/12). В пункте 38 Постановления от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного суда применительно к пункту 1 статьи 133 Гражданского кодекса разъяснил, что замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью. При разрешении вопроса о признании вещи недвижимостью, независимо от осуществления государственной регистрации права собственности на нее, следует устанавливать наличие у нее признаков, способных относить ее в силу природных свойств или на основании закона к недвижимым объектам.
Таким образом, асфальтовая или бетонная площадка на территории земельного участка – всем известная автопарковка или просто асфальтированная площадка самостоятельным объектом недвижимого имущества не является и как объект недвижимости продана или отчуждена иным способом быть не может.
Если вам пристала нужда купить такую площадку, то покупайте сам земельный участок, а не площадку на участке. В противном случае, вы купите набор стройматериалов – объект движимого имущества и не более того.
На какой счет поставить асфальтобетонное покрытие и металлический гараж в государственном бюджетном учреждении?
Подскажите, на какой счет поставить асфальтобетонное покрытие и металлический гараж в государственном бюджетном учреждении?
Асфальтобетонное покрытие учитывайте на счете 0.101.12. «Нежилые помещения — недвижимое имущество учреждения» в группе «Нежилые помещения (здания и сооружения)» (п. 7 Стандарта «Основные средства»).
В Классификации код по ОКОФ:
- 220.42.11.10.140 «Стоянки автомобильные с твердым покрытием»; в Классификации отсутствует, поэтому срок полезного использования определяется налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.
- либо
- 220.42.11.10.159 «Дороги подъездные, транспортные и пешеходные путепроводы над и под дорогой, велосипедные дорожки прочие»; седьмая группа, со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно.
- Кроме того, таким объектам, как, например, дорожки, площадки, которые могут быть классифицированы как спортивно-оздоровительные и прочие сооружения, не включенные в другие группировки, можно присвоить код 220.41.20.20.900 «Сооружения спортивно-оздоровительные и сооружения прочие, не включенные в другие группировки»; шестая группа, срок полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно.
Металлический гараж учитывайте на счете 0.101.32 (0.101.22) в группе «Нежилые помещения (здания и сооружения)» (п. 7 Стандарта «Основные средства»).
- 010122000 «Нежилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 010132000 «Нежилые помещения — иное движимое имущество учреждения».
Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н (ред. от 29.11.2017) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»
Гараж можно отнести к коду ОКОФ 210.00.11.10.470;(зачем здесь точка-запятая?) в Классификации отсутствует, поэтому срок полезного использования определяется налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.
Если учреждение-налогоплательщик затрудняется определить срок полезного использования (СПИ) приобретенного (созданного) объекта основных средств, поскольку он отсутствует в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, то пунктом 6 ст. 258 НК РФ предусмотрено, что для тех видов ОС, которые не указаны в амортизационных группах, СПИ определяется налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей. В качестве СПИ может использоваться установленный техническим паспортом срок эксплуатации, такой вывод следует из Определения ВС РФ от 03.11.2016 N 305-КГ16-14236 по делу N А40-127925/15.
С 1 января 2018 года учитывайте основные средства по новым правилам. Включать или нет имущество в состав основных средств, решает комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов.
Группа основных средств — совокупность активов, являющихся основными средствами, выделяемыми для целей бухгалтерского учета, информация по которым раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности обобщенным показателем.
Группами основных средств являются:
- а) жилые помещения;
- б) нежилые помещения (здания и сооружения);
- в) машины и оборудование;
- г) транспортные средства;
- д) инвентарь производственный и хозяйственный;
- е) многолетние насаждения;
- ж) инвестиционная недвижимость;
- з) основные средства, не включенные в другие группы.
Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» _________________________________________________________________________________
«ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст) (ред. от 13.10.2017)
Стоянки автомобильные с твердым покрытием
Дороги подъездные, транспортные и пешеходные путепроводы над и под дорогой, велосипедные дорожки прочие
Сооружения спортивно-оздоровительные и сооружения прочие, не включенные в другие группировки
Здания гаражей наземных
Путеводитель по бюджетному учету и налогам. Практическое пособие по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений
Источник: raydget.ru
ОКОФ ОК 013-2014 220.42.11.10.152, амортизационные группы, налоговые льготы и переходный ключ к ОКОФ ОК 013-94 и ОКПД2 ОК 034-2014
Отчет служит для проверки сведений об амортизационных группах, налоговых льготах для известного кода ОКОФ ОК 013-2014.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОИСКА
ВНИМАНИЕ! Следование данным рекомендациям – основа качественных данных в информационной системе и возможности цифрового информационного взаимодействия, залог безопасности Вас и Вашего бизнеса, и Вашего личного профессионализма.
Общая информация
Тщательно изучите сообщения, помеченные знаком ВНИМАНИЕ.
Коды ОКОФ ОК 013-2014 для сооружений выбираются только на основании кода ОКПД2, полученного из проектной или иной строительной документации. Для уточнения выбора может использоваться переходный ключ от ОКОФ ОК 013-94, если для аналогичных объектов (введенных ранее) код был документально подтвержден.
Актуально для классификаторов ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) и ОКВЭД 2 (ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2).
Актуально для классификаторов ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) и ОКВЭД 2 (ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2).
Дочерние коды (кодов: нет)
Дочерние коды отсутствуют. Код можно использовать для классификации объекта основных средств.
Сведения об амортизационных группах
Правильность набора амортизационных групп к коду можно подтвердить с помощью ссылок в информационно-правовой системе ГАРАНТ, размещенных в соответствующем столбце таблицы.
Курсивом выделены амортизационные группы, не определенные коду напрямую в Постановлении, а унаследованные от кода более высокого уровня, согласно иерархической структуре классификатора.
Признаки идентификации недвижимого имущества по ОКОФ
Сведения о налоговых льготах
Информация о льготах указана на основании соответствующих Постановлений Правительства РФ, действующих на указанную дату ввода объекта в эксплуатацию. Условие применения льготы описано в примечаниях к конкретному постановлению.
Для более подробной информации нажимайте на кнопки со знаком вопроса ? в заголовках подразделов, описывающего конкретные виды льгот.
Сведения об отнесении к энергоэффективным объектам
В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!
Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и критерии, установленные постановлением, а также убедиться в правильности классификации основного средства по коду ОКОФ (ОК 013-94).
Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.
Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к энергоэффективным объектам, для которых не указан класс энергетической эффективности.
Применить специальный коэффициент к норме амортизации по конкретному объекту, классифицированному этим кодом, можно при одновременном выполнении двух условий (см. п. 4 ст. 259.3 НК РФ) :
- в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности:
- в документации на данный объект для него указан высокий класс энергетической эффективности.
Сведения об отнесении к сетям общего пользования
В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!
Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо убедиться в соответствии функционального назначения объекта учета и правильности классификации основного средства кодом ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008).
Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.
Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к сетям общего пользования.
Сведения об отнесении к инновационным объектам
В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!
Информация приведена в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 20 июня 2017 г. N 1299-р. Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и критерии, установленные постановлением, а также убедиться в правильности классификации ОС кодом ОКОФ.
Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.
Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к объектам, использующим наилучшие доступные технологии.
Сведения об отнесении к объектам водоснабжения и водоотведения
В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!
Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и характеристики, установленные Постановлением, а также убедиться в правильности классификации ОС кодом ОКОФ.
Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.
Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к объектам водоснабжения и водоотведения.
Переходные ключи
Документы-основания, использованные при создании переходных ключей, можно узнать из справки к соответствующим подразделам (Левый переходный ключ или Правый переходный ключ).
Тщательно изучите сообщения, помеченные знаком ВНИМАНИЕ.
Левый: ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) (кодов: 2)
Показаны коды, образованные от данного кода ОКОФ2 (ОК 013-2014 СНС 2008) по двум принципам:
- напрямую, согласно введению к Классификатору ОКОФ ОК 013-2014 СНС 2008:
- согласно переходным ключам от ОКПД 2 к ОКДП, от ОКДП к ОКОФ ОК 013-94 (согласно введению в ОКОФ ОК 013-94), от ОКОФ ОК 013-94 к ОКОФ ОК 013-2014 СНС 2008).
Тщательно изучите сообщения, помеченные знаком ВНИМАНИЕ.
По коду (кодам), сопоставленным через левый переходный ключ, происходили изменения.
После перехода в другой классификатор по переходному ключу обратите внимание на примечание к коду (см. поле Примечание в разделе Общая информация).
Источник: fixedassets.ru
Учет неучтенных дорог
Муниципальный район проводит ремонт автомобильных дорог общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения и муниципального района. Но дороги официально нигде на балансе не числятся, в реестр муниципального имущества района также не включены, никаких правоустанавливающих документов на них нет. Основная масса дорог — гравийные.
Как правильно учесть эти дороги, на основании каких документов их можно включить в реестр муниципального имущества? Обязательно ли регистрировать право собственности на земельный участок под дорогами, чтобы их учесть? Или достаточно провести инвентаризацию дорог, внести их в реестр муниципального имущества и после асфальтирования оформить право собственности.
Чем грозит использование бюджетных денег на ремонт неучтенных дорог? Просьба полностью рассмотреть проблему и предложить наиболее упрощенный законный метод решения проблемы учета дорог! Спасибо!
Ответы на вопрос:
Администрацию муниципального образования должна издать правовой акт о включении указанных автомобильных дорог в Перечень муниципального недвижимого имущества, и оформить право собственности на эти автомобильные дороги в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно Указу Президента РФ от 22.12.1993 года N 2265 «О гарантиях местного самоуправления в РФ», объекты, указанные в приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу положений названного выше Постановления Верховного Совета РФ и должны рассматриваться как объекты муниципальной собственности независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке.
Автомобильные дороги являются объектами недвижимости в силу постановки их на кадастровый учет как сооружения. В соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18.02.2008 года N 32 автомобильная дорога — сложное сооружение, включающее дорожное полотно, дорожное покрытие и т.д. Характеристики спорных объектов отражены в кадастровых паспортах объектов. Отсутствие в кадастровых паспортах сведений о кадастровых номерах земельных участков, в пределах которых расположены объекты недвижимости — автомобильные дороги, допускается на основании Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Специфика учета объектов автодорожной деятельности позволяет идентифицировать объекты в целях государственной регистрации права собственности.
Согласно ст. 14 и ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для решения вопросов местного значения в собственности поселения могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов.
Согласно статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ все дороги в зависимости от их назначения делятся на 4 вида: 1) автомобильные дороги федерального значения, 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, 3) автомобильные дороги местного значения — автодороги поселения, муниципального района или городского округа; 4) частные автомобильные дороги.
Перечень автодорог федерального значения, утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 года N 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения».
Перечень автодорог регионального и межмуниципального значения должен быть утвержден Постановлением правительства вашей области
Эти перечни и являются документами, определяющими статус этих дорог.
Автомобильная дорога местного значения — автомобильная дорога в границах населенных пунктов поселения либо муниципального района, либо городского округа, не отнесенная к автодорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, частным автодорогам (пункт 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Документом, подтверждающим отнесение дороги к частной, является свидетельство о праве собственности на данную дорогу физического или юридического лица. Дороги же, которые не включены ни в один из указанных перечней и не оформлены в частную собственность, в силу закона подлежат признанию дорогами местного значения.
Перечень имущества, утвержденный правовым актом органов местного самоуправления на основании вышеуказанных Указа Президента РФ и постановления Верховного Совета Российской Федерации, а также кадастровый паспорт является основанием для государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества.
В данном случае требуется регистрация права собственности на объект недвижимого имущества
Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70111604/#ixzz54RsmPU8a
Нельзя использовать бюджетные деньги на объект, который де юре не существует, конечно надо узаконивать эти объекты и ставить на баланс муниципалитета. В настоящий момент эти объекты по сути являются бесхозяйными, поэтому можно действовать согласно Приказу Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».
2. Принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют:
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее — федеральный орган, орган регистрации прав);
территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее — орган регистрации прав).
На основании решений федерального органа принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей может осуществлять подведомственное ему государственное бюджетное учреждение (далее — орган регистрации прав).
4.
Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке:
прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка;
проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
5. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее — заявление) (приложение N 1 к настоящему Порядку):
органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях — органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований;
исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.
В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.
.
9. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона.
В худшем случае ремонт без оформления права собственности и без включения в реестр грозит уголовной ответственностью за нецелевое использование бюджетных средств. Или административная ответственность. Проверить может контрольно-счетная палата.
Для того., чтобы включить дороги в реестр муниципального имущества нужно сделать техдокументацию на дорогу, оформить участок под ними — сделать межевание. Поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности.
Вы можете согласовать порядок учета дорог с исполнительными органами государственной власти.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 5. Классификация автомобильных дорог
1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.
5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:
1) соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
6. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:
1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;
2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
7. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.
8. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.
10. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
11. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
Статья 6. Собственность на автомобильные дороги
1. Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
2. К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
3. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, являются федеральной собственностью (передаются в федеральную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).
4. Автомобильные дороги, которые исключаются из утвержденных соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, передаются в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации.
5. К собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
6. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).
7. Автомобильные дороги, которые исключаются из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, передаются в собственность Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации.
8. К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
9. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
10. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
11. Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве.
12. К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источник: www.9111.ru