Разработан в соответствии с требованиями следующих основных законодательных и нормативно-методических документов:
— Федерального Закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ с изменениями на 24.06.08 г.;
— Федерального Закона РФ «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 года №174-Ф3 с изменениями на 26.06.08 г.;
— Федерального Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 года №96-ФЗ с изменениями на 31.12.05 г.;
— Федерального Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-Ф3 с изменениями на 01.12.07 г.;
— Постановления Правительства РФ от 2 марта 2000 года №183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» с изменениями на 14.04.07 г.;
— ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями»;
Какие бывают выбросы от теплоэлектростанций?
— ГОСТ 17.2.1.03-84 «Охрана природы. Атмосфера. Термины и определения контроля загрязнения»;
— ГОСТ 17.2.1.04-77 «Охрана природы. Атмосфера. Источники и метеороло-гические факторы загрязнения, промышленные выбросы. Термины и определения»;
— ГОСТ 17.2.3.01-86 «Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов»;
— СНиП 11-01-95* «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений», Минстрой России, М., 1995 г.;
— «Пособие к СНиП 11-01-95 по разработке раздела проектной документации «Охрана окружающей среды», Госстрой России, ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», М., 2000 г.;
— СП 11-102-97 Свод правил по инженерным изысканиям для строительства «Инженерно-экологические изыскания для строительства», Госстрой России, М., 1997 г.;
— СанПиН 2.2.1/2.1.1.1032-01 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», Минздрав России, М., 2001 г.;
— СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-эпидемиологические правила и нор-мативы «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изменениями на 10 апреля 2008 года), Минздрав России, М., 2008 г.;
— ОНД-86 Общесоюзный нормативный документ «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий», Гидрометеоиздат, Л., 1987 г.;
— РД 52.04.186-89 Руководящий документ «Руководство по контролю загрязнения атмосферы», Госкомитет СССР по гидрометеорологии, Минздрав СССР, М., 1991;
— «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (дополненное и переработанное)», НИИ Атмосфера, фирма «Интеграл», СПб., 2005 г.;
Проект нормативов допустимых выбросов (НДВ)
— «Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух», НИИ Атмосфера, фирма «Интеграл», СПб., 2010 г.;
— «Аннотированный справочник методик выполнения измерений концентраций загрязняющих веществ в выбросах промышленных предприятий», НИИ Атмосфера, фирма «Интеграл», СПб., 2006 г..
Целями разработки данного подраздела являются обоснование:
— целесообразности и достаточности мероприятий по уменьшению вы¬бросов загрязняющих веществ в атмосферу;
— допустимости с гигиенической и эколого-экономической точек зрения вредного влияния на состояние атмосферы.
Для достижения этих целей в настоящем подразделе решены следующие задачи:
1) в разделе приведены:
— воздействие любого строительного объекта на атмосферный воздух и характеристика источников выбросов загрязняющих веществ;
— мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
2) осуществлены расчёты приземных концентраций загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, в том числе с учётом фонового загрязнения атмосферного воздуха;
3) предложены предельно допустимые выбросы (ПДВ) для всех загрязняющих веществ и источников.
Для характеристики источников выбросов вредных веществ в атмосферу их рационально разбить на две группы:
— источники выбросов вредных веществ при проведении строительно-монтажных работ;
— источники выбросов вредных веществ при эксплуатации.
Такая разбивка обусловлена, прежде всего, различными сроками воздействия (кратковременный при строительстве и долговременный при эксплуатации).
Далее негативное воздействие на атмосферный воздух рассмотрено только в период проведения строительно-монтажных работ.
Таблица 7. Максимальные приземные концентрации в период
строительства (образец)
№ п/п |
Вредные вещества |
Фон, д. ПДК |
Вклад объекта, д. ПДК |
Расчетные максималь-ные предельные кон-центрации, д.ПДК |
|
наименование | код | ||||
на границе жилой зоны |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Азот (IV) оксид (Азота диоксид) |
0301 | 0,195 | 0,375 | 0,57 |
2 | Азот (II) оксид (Азота оксид) |
0304 | — | 0,03 | 0,03 |
3 | Углерод (Сажа) | 0328 | 0,067 | 0,033 | 0,10 |
4 | Сера диоксид | 0330 | 0,02 | 0,02 | 0,04 |
5 | Углерод оксид | 0337 | 0,30 | 0,02 | 0,32 |
6 | Ксилол (смесь изомеров) | 0616 | — | 0,14 | 0,14 |
7 | Формальдегид | 1325 | 0,114 | 0,036 | 0,15 |
8 | Керосин | 2732 | — | 0,02 | 0,02 |
9 | Углеводороды предельные С12-С19 | 2754 | — | 0,02 | 0,02 |
10 | Пыль неорганическая: 70-20% SiO2 |
2908 | — | 0,69 | 0,69 |
11 | Пыль неорганическая: до 20% SiO2 |
2909 | — | 0,09 | 0,09 |
12 | Группа сумм. (2) 301 330 | 6204 | 0,134 | 0,246 | 0,38 |
4. УСТАНОВЛЕНИЕ НОРМАТИВОВ ПДВ
Воздействие выбросов загрязняющих веществ на состояние атмосферного воздуха в период строительства носит интенсивный, но кратковременный и локальный характер, что не приведет к изменению его санитарно-гигиенических характеристик и не создаст предпосылок накопления загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.
На основании результатов расчетов рассеивания предлагается выбросы всех загрязняющих веществ в период строительства принять в качестве нормативов ПДВ и установить на уровне расчетных значений.
Нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для источников, образующихся в период строительства, представлены в таблице 8.
Таблица 8. Нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для
источников, образующихся в период строительства (образец)
Код | Наименование вещества |
Выбросы вещества |
ПДВ (ВСВ) |
|
г/с | т/год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
0123 | Железа оксид | 0,0081000 | 0,003219 | ПДВ |
0143 | Марганец и его соединения | 0,0001222 | 0,000050 | ПДВ |
0301 | Азот (IV) оксид (Азота диоксид) | 0,2476846 | 0,499486 | ПДВ |
0304 | Азот (II) оксид (Азота оксид) | 0,0402488 | 0,081167 | ПДВ |
0328 | Углерод (Сажа) |
0,0252064 | 0,066664 | ПДВ |
0330 | Сера диоксид |
0,0357058 | 0,055984 | ПДВ |
0337 | Углерод оксид |
0,3998870 | 0,874593 | ПДВ |
0616 | Ксилол (смесь изомеров) | 0,0138100 | 0,121250 | ПДВ |
0703 | Бенз/а/пирен (3,4-Бензпирен) |
0,0000001 | 0,000000 | ПДВ |
1325 | Формальдегид | 0,0019619 | 0,000096 | ПДВ |
2704 | Бензин нефтяной |
0,0266074 | 0,068227 | ПДВ |
2732 | Керосин | 0,0768782 | 0,123312 | ПДВ |
2752 | Уайт-спирит | 0,0138100 | 0,121250 | ПДВ |
2754 | Углеводороды предельные С12-С19 | 0,0741840 | 0,476211 | ПДВ |
2908 | Пыль неорганическая: 70-20% SiO2 |
0,005460 | 0,181267 | ПДВ |
2909 | Пыль неорганическая: до 20% SiO2 |
0,0160000 | 0,008935 | ПДВ |
ИТОГО: | 1,0507524 | 2,681711 | ||
1,0507524 | 2,681711 | ПДВ | ||
0,0000000 | 0,000000 | ВСВ |
5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НА ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА
Основными временными источниками загрязнения атмосферы в процессе строительства объекта являются:
• работающая строительная техника и механизмы;
• огрунтовка и окраска конструкций;
• технологические операции по погрузке, разгрузке сыпучих материалов.
Эксплуатация в период строительства небольшого парка строительной техники не повлияет на изменение фоновых концентраций вредных веществ в воздухе, поэтому специальные мероприятия по защите воздушного бассейна не предусматриваются.
К основным мероприятиям по охране атмосферного воздуха от загрязнения в период строительно-монтажных работ относятся:
— регламентированный режим строительных и монтажных работ;
— запрет на работу техники в форсированном режиме;
— рассредоточение во времени работы техники и оборудования, не участвующих в едином технологическом процессе;
— поддержание технического состояния транспортных средств и строительной техники в соответствии с нормативными требованиями по выбросам загрязняющих веществ;
— укрытие кузовов машин тентами при перевозке сильно сыпучих грузов;
— периодическое осуществление инструментального контроля загрязнения атмосферы от работающих машин;
— организация разъезда строительной техники и транспортных средств по трассе с минимальным совпадением по времени;
— минимальные сроки строительства.
Похожие статьи:
Ростехнадзор проверил предприятия, не производящие товарные нефтепродукты, но осуществляющие экспортные поставки
В разделе — Новости по охране труда
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) сообщает, что в рамках исполнения поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия.
Источник: naine.ru
Расчет выбросов строительной техники
Большая часть загрязнения атмосферного воздуха при строительно-монтажных работах приходится на долю строительной техники.
Основная причина загрязнения воздуха разнообразными двигателями, использующими в качестве топлива продукты нефтепереработки, заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Камера сгорания двигателя – своеобразный химический реактор, синтезирующий загрязняющие вещества, выделяющиеся с выхлопными газами в атмосферу.
Основная химическая реакция, протекающая в процессе сгорания топлива, может быть представлена следующим обобщенным уравнением:
где CxHy – условное обозначение гаммы углеводородов, входящих в состав топлива. Однако эта реакция не проходит полностью.
Основными загрязняющими веществами, входящими в состав выхлопных газов практически всех двигателей, являются CO, CxHy, NOx. При определенных условиях в выхлопных газах содержатся также SO2, сажа, бензапирен, соединения свинца (табл. 6)
Таблица 6 – Содержание вредных веществ в отработавших газах (ОГ)
Содержание в ОГ ДВС
Выброс i -го вредного вещества Pi , т, определяется по формуле
где qi, г/км – удельный выброс i-го вредного вещества транспортом в зависимости от типа ДВС с учетом картерных выбросов и испарений топлива (приложение 2);
l – пробег автомобилей с данным типом двигателя за расчетный период, км;
k1 – коэффициент, учитывающий техническое состояние автомобиля;
k2 – коэффициент, учитывающий возраст автомобиля. Значения k1, k2 определяются по табл. 7.
Общий выброс от транспорта складывается из выбросов вредных веществ всех групп:
Таблица 7 – Коэффициент влияния среднего возраста автомобилей
и уровня их технического состояния на выбросы вредных веществ для различных групп заводского автомобильного транспорта
Ведомость объемов основных строительных, монтажных, специальных строительных работ, а также потребность в основных строительных машинах и механизмах приведены в разделе «Организация строительства».
В процессе строительства могут быть использованы следующие машины и механизмы, представленные в табл. 8.
Таблица 8 – Строительная техника
Машины и механизмы марка | Краткая техническая характеристика | Кол-во | Мощ-ность 1 механиз-ма, кВт | Потреб. мощ-ность, кВт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Экскаваторы ЭО-2621, В-3 | Обратная лопата 0,25 м 3 | — | — | |
Экскаватор | Обратная лопата 0,5 м 3 | — | — | |
Бульдозер Д-607 | Ширина отвала 3 м | — | — | |
Кран МКГ-25.01Б | Грузоподъемностью 25т | — | — | |
Кран КС-3575Б | Грузоподъемностью 10т | — | — | |
Кран СКГ- 63/100 Кран Libherr | Грузоподъемностью100т Грузоподъёмность 80 т. | — — | — | |
Автосамосвалы: ЗИЛ-555 МАЗ-503 | Грузоподъемностью 4,5 т Грузоподъемностью 7 т | — — | — — | |
Грузовые автомобили: ЗИЛ-130 | Грузоподъемностью 5 т | — | ||
Катки моторные: Д-338 | Масса 1,5т | — | — | |
Трубоукладчики | ТГ-61 | — | — | |
Подъемник грузовой | ТП-17 | 8 | 8 | |
Вибратор | ИВ-47В | 1 | 3 | |
Трабмовки | — | 1 | 1 | |
Буровая установка | — | — | — | |
Бетононасос | — | 4 | 4 | |
Трансформатор | ТС-500 | 12,8 | 12,8 |
В процессе производства строительных и специальных строительных работ, таких как планировка территории (с применением строительных машин и механизмов), сварка, окраска, в атмосферу выделяются: оксид азота (IV), оксид азота (II), оксиды углерода, углеводороды предельные (по керосину), углеводороды предельные (по бензину), сажа (углерод черный), ангидрид сернистый, пыль неорганическая, содержащая двуокись кремния выше 20-70%, железо оксиды (в пересчете на железо), марганец и его соединения (в пересчете на оксид марганца (IV), взвешенные вещества, ксилол (смесь изомеров о-, м-, п-), уайт-спирит, углеводороды предельные (С12-С19) и т.д.
Для защиты воздушного бассейна, а, следовательно, и населения от влияния вредных газопылевых выбросов на предприятиях стройиндустрии и строительных площадках осуществляют комплекс мер: технических, технологических и организационных.
Особую группу антропогенных воздействий, связанных со строительной деятельностью, составляют аэродинамические нарушения.
При строительстве зданий повышенной этажности аэродинамические характеристики участка резко меняются. Образуются вихреобразные атмосферные потоки огромной силы, способные в ряде случаев повреждать остекление и облицовку зданий. На прилегающих к зданиям территориях в зимний период возникают огромные снежные заносы, создающие дискомфортные условия для пешеходов.
Зоны разрежения, т. е. зоны аэродинамических теней, образуются над кровлей зон подпора, вызванных плохой обтекаемостью зданий и сооружений. Известно, что чем выше наземные строительные сооружения и чем менее они обтекаемы, тем хуже режим аэрации и выше приземные концентрации загрязняющих веществ.
В подразделе необходимо указать источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на строительной площадке и предложить мероприятия по их снижению.
Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 1395 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Как строительная отрасль может способствовать достижению целей декарбонизации?
Ни для кого не секрет, что существует глобальная проблема с парниковыми газами и CO.2 выбросы. Согласно статистическим данным, потребление энергии в широком диапазоне секторов, включая транспорт, строительство, отопление и производство, является крупнейшим источником антропогенных выбросов парниковых газов, на которые приходится 73% мирового производства углерода. В настоящее время на долю тяжелой промышленности (цемент, сталь и химикаты) и большегрузного транспорта приходится около 30% мировых выбросов CO.2 выбросы по всему миру.
Что такое декарбонизация?
Обезуглероживание — это термин, используемый для процесса удаления и / или снижения содержания CO.2 объем производства в экономике страны, обычно за счет снижения уровней CO2 выбрасываются в активные отрасли экономики, что приводит к снижению выбросов парниковых газов в атмосферу.
Глобальное производство углерода вызывает озабоченность уже несколько лет, поскольку выбрасываемые газы оказывают парниковый эффект на атмосферу, заставляя их задерживаться и, в свою очередь, повышать глобальную температуру.
Существует ряд парниковых газов, которые способствуют глобальному потеплению, однако CO2 является наиболее распространенным. По состоянию на 2018 год уровень углерода был самым высоким за более чем 800,000 лет! В настоящее время только в Великобритании ежегодно образуется около 200 миллионов тонн отходов, из которых около 60% приходится на строительную отрасль.
В соответствии с Законом об изменении климата Соединенное Королевство взяло на себя обязательство по сокращению выбросов CO.2 выбросы до 80% от уровня 1990 года к 2050 году. Это будет достигнуто через 5-летний «углеродный бюджет», который постепенно снизит выбросы CO.2.
Как строительная отрасль способствует сокращению выбросов углекислого газа2 выбросы?
В строительной отрасли существует несколько различных видов прямого использования углекислого газа. Во-первых, CO2 является одним из наиболее часто используемых сжатых газов для пневматических систем в портативных инструментах, работающих под давлением, которые всегда используются в строительной отрасли.
Во-вторых, в сварке MIG / MAG используется углекислый газ.2 как атмосферу, как средство защиты сварочной ванны от окружающего воздуха и окисления. В сочетании с аргоном может быть достигнута более высокая скорость сварки, что часто снижает потребность в послесварочной обработке. При изготовлении литейных форм диоксид углерода помогает обеспечить их твердость и жесткость.
Однако существует значительное количество выбросов, которые попадают в окружающую среду от здания, а затем от технического обслуживания конструкций. По данным Совета по технологической стратегии, строительство, эксплуатация и обслуживание искусственной среды составляет 45% от общего количества выбросов CO в Великобритании.2 выбросы. Около 27% приходится на жилые постройки и около 18% — на нежилые постройки.
Что может сделать отрасль для сокращения выбросов углерода?
Для достижения целевых показателей по выбросам строительная отрасль начала применять различные стратегии по снижению уровня выбросов CO.2 что производится. Ниже мы собрали несколько примеров того, как отрасль может помочь добиться декарбонизации во всем секторе.
Простая замена материалов с высоким уровнем выбросов альтернативными материалами с более низким уровнем выбросов может помочь снизить углеродный след в строительной отрасли. Это легко сделать, выбрав в качестве основного строительного материала экологически чистую древесину, а не материалы с высоким уровнем выбросов, такие как конструкционная сталь и бетон.
Увеличение спроса на древесину в строительстве приведет к росту количества деревьев, поглощающих углерод из атмосферы. Согласно исследованиям, в настоящее время мы используем больше бетона, стали и других углеродоемких материалов, чем нам нужно. Исследование Кембриджского университета 2014 года показало, что в среднем здания несут только половину той нагрузки, на которую они были изначально рассчитаны. Это означает, что используется больше материала, чем действительно необходимо.
Выбирайте машины с низким уровнем выбросов
Полностью автономный тандемный каток ROBOMAG от Bomag
Выбор оборудования с низким уровнем выбросов может сыграть важную роль в сокращении выбросов в строительной отрасли. Электромобили и биотопливо доступны сегодня и играют решающую роль в сокращении выбросов CO.2 Вывод из тяжелое заводское оборудование. Ведущие производители, такие как Гусеница, Bomag и Volvo прокладывают путь, создавая низкоэмиссионные строительная техника с электрическими экскаваторами, катками и многим другим.
обращение с отходами
Сокращение, повторное использование и переработка — «три R» — важная иерархия, используемая для сокращения отходов в строительстве, помогая сократить выбросы CO.2 выбросы.
Многие строительные проекты заканчиваются избыточными отходами из-за слишком большого количества заказов до начала проекта, что подчеркивает необходимость точной оценки и наличия эффективных процедур для повторного использования материалов в других проектах. Поступая так, это ускорит переход к экономике замкнутого цикла.
Переработка строительных материалов и комплектующих
В настоящее время все строительные отходы и отходы сноса (включая кирпичи, дерево, стекло, пластик, гипс, металл, асбест и растворители) утилизируются без перерабатываемых материалов, что составляет около 30% всех отходов, образующихся в ЕС.
Чтобы сократить отходы и сократить выбросы, вызванные добычей и производством этих материалов, это станет отличной отправной точкой для отрасли по переработке и повторному использованию этих материалов в будущих проектах. Поступая таким образом, это окажет огромное влияние на отрасль, и здания необходимо будет спроектировать так, чтобы их было легче демонтировать. Согласно исследованиям, переработка 11% строительных материалов может привести к общему сокращению выбросов CO в отрасли на 2%.2 вывод.
Источник зеленой энергии
Еще один способ сократить выбросы углерода — это покупать и использовать возобновляемые источники энергии для офисов и предприятий. Это может быть сделано либо путем выработки местной энергии на месте, либо могут быть использованы крупномасштабные солнечные или ветровые решения. Солнечная, ветровая, гидроэлектрическая и геотермальная энергия исследуются и используются в отрасли.
Источник: www.omniamachinery.com